Shimano ST-M410 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

FD-M412
FD-M410
FD-M410-E
FD-M413
FD-M412
FD-M410
FD-M410-E
FD-M413
Воспользуйтесь инструментами TL-UN74-S и TL-UN66 для
установки каретки (1) и переднего переключателя,
как показано на рисунке. Если ширина трубы каретки 68 мм,
то при установке переднего переключателя используйте
проставочное кольцо 2,5 мм, как показано на рисунке.
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и
условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем
цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители
типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в
цепь при езде! В противном случае вы можете
упасть с велосипеда. (BB-FC, FC-PD)
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если
цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме
того, проехав примерно 100 км, снова проверьте момент затяжки. В противном
случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной падения с
велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин
шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи, что может
привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или средней передней звезде существует
опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды.
Примечание
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют
люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения
залипания резьбы. Используйте динамометрический ключ для надежной
затяжки педалей. Момент затяжки: 35 - 55 Н·м Правый шатун имеет правую
резьбу, а левый шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме
того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы передних звезд и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при
катании.
Если при педалировании цепь соскакивает
или проскакивает на зубьях, замените цепь
и звезды.
Когда цепь находится в положении,
показанном на рисунке, она может задевать
передние звезды или передний
переключатель и создавать шум. Если шум
причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую
большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и
правую чашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте
указанные в технических условиях оплетку и направляющую
троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для
тройной передней звездочки. Его нельзя использовать с
двойными передними звездочками, поскольку точки переключения не
совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три
упора для рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
Передняя часть привода
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-6KFFB-002
Переключение с большей
на меньшую звездочку (рычажок «Б»)
При нажатии рычажка "Б", происходит
переключение с большей на меньшую
звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку.
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение,
когда вы отпускаете их после нажатия.
Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Исходное положение рычажка "А"
Рычажок "Б"
Переключение с меньшей
на большую звездочку (рычажок «А»)
При нажатии рычажка "А", происходит
переключение с меньшей
на большую звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
Длина цепи
Добавьте еще два звена
[полузвена] (цепь на
наибольшей передней
и задней звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Установка манетки
Передний переключатель
Каретка
3
1
Шестигранный ключ на 5 мм
Гайка каретки
Проставочное
кольцо (2,5 мм)
Корпус Гайка каретки
Система
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Момент затяжки:
5 Н·м
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен
превышать 32 мм.
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок "Б"
не менее двух раз
(пока раздаются щелчки)
для сброса манетки.
Затем снимите заглушку
и осуществите установку
троса.
Установите заглушку отверстия
как показано на рисунке,
завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы рубашек.
Наконечник
Вставка троса.
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки.
Для обеспечения эффективной
работы системы нанесите
самзку на конец с маркировкой.
Маркировка
Pегулировка SIS *
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0-0,5 мм.
Установите манетку таким
образом, чтобы ее рычажки
имели свободный ход и не
препятствовали пользованию
тормозом.
Не используйте такие варианты
крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Винт
ограничителя
высшей передачи
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Заглушка
3
1
Рычажок "Б"
Заглушка
Трос
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор
между наружной пластиной переключателя и цепью
составлял 0-0,5 мм.
1
3
Винт регулировки натяжения троса
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (также применимо в случае
ухудшения переключения во время эксплуатации).
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Система
(большая
звездочка)
Рамка
переключателя
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языкахдоступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Палец цепи
Окантованный соединительный штифт
Соединительный палец
Упоры рубашек
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем
использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Система
< FD-M410-E >
Установка каретки,
системы и переднего переключателя
<
FD-M413 / FD-M412 / FD-M410
>
Установите при помощи
инструмента TL-UN74-S или
TL-UN66.
Первым устанавливается корпус,
а затем гайка.
Используйте шестигранный ключ на 8 мм для установки системы.
Надежно затянуть
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
3 mm
1 mm
Шестигранный ключ на 8 мм
(TL-WR38)
Установочная проставка "Про-Сет"
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Вершины зубьев звездочки
должны находиться в
указанном интервале
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель
с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
Потяните трос, чтобы устранить его провисание.
Закрепите трос на переднем переключателе,
как показано на рисунке.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
4. Регулировка переключения на
среднюю звездочку
При выполнении регулировки установите цепь
на наибольшую заднюю звездочку, а впереди —
на среднюю звездочку. Вращением регулировочного
винта на манекте установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Установочная
проставка "Про-Сет"
Каретка
Передний переключатель
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
Угол между нижними
задними перьями
и подседельной трубой
ST-M410
3
1
Шестигранный ключ
на 5 мм
SL-M410
SL-M410
6.5mm
7.1mm
Серебристый
Черный
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Наименование группы
Alivio
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
ST-M410 / SL-M410
Комплект троса и оболочки
OT-SP40
Передний переключатель
FD-M413 / FD-M412 / FD-M410 / FD-M410-E
Система
FC-M416 / FC-M415 / FC-M411 / FC-M410
Каретка
BB-UN26 / BB-UN26-E
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Х = имеется в продаже
Номер модели
FD-M413 / FD-M412 / FD-M410
FD-M410-E
Переключатель с нижней тягой X X
Переключатель с верхней тягой X X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек
20 зуб 20 зуб
Мин. разница между большой и средней звездочкой
10 зуб 10 зуб
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L
Угол между нижними перьями и подседельной трубой 63°- 66°, 66°- 69° 63°- 69°
Применимая линия цепи
47,5 / 50
мм
50 мм
Номер модели FC-M416 / FC-M415 / FC-M411 / FC-M410
Комбинация зубьев передних звездочек
42-32-22 зуб / 48-38-28 зуб
Диаметр окружности болтового крепления 104 или 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм
Размер резьбы оси педали
BC 9/16" x 20 T.P.I. (английская нормальная резьба)
Номер модели BB-UN26-E BB-UN26
Штампованная
маркировка
LL123 LL113 LL123 LL113
Длина вала 123 мм 113 мм 123 мм 113 мм
Линия цепи 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I.
68 или 73 мм
BC 1,37" X 24 T.P.I. (73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
Если цепь спадает
на трубу каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней
на большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
При затрудненном
переключении со средней
на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке
задевает о внутреннюю
пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке
задевает о внешнюю
пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если при переключении с
большой звездочки
пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездочках
задевает о внутреннюю
пластину переднего
переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь спадает
на трубу каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно
на 1/2 оборота.
Установите гайку
каретки (2), а затем
шатуны при помощи
шестигранного ключа
на 8 мм.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-6KFFB -002-02
6,5 мм
7,1 мм
ВНИМАНИЕ!
Передние
звезды
Задние
звезды
Для затяжки крепежного болта потребуется шестигранный
ключ на 5 мм. Отрежьте избыточную длину внутреннего троса
и затем установите наконечник.
< FD-M412 / M410 / M410-E > < FD-M413 >
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
  • Page 1 1

Shimano ST-M410 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ