Выполнив шаги с 1 по 5, проверьте работу системы переключения. (То же относится к
ухудшению переключения во время эксплуатации.)
1 - 3 mm
Установите тормозную ручку так, чтобы вы могли беспрепятственно
пользоваться тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых пользование
тормозом будет затруднено.
Произведите установку с использованием инструмента TL-UN74-S.
Сначала установите корпус, а затем гайку.
SI-6N9FA-002-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы
можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к
падению с велосипеда.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми
травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может
вызывать шум.
• Перед установкой каретки нанесите смазку на резьбу корпуса и гайки каретки.
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
• Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда. .
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете люфт оси каретки, каретку следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
• Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
• Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип
цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6N9FA-002
Передняя часть привода
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих
сочетаниях.
Технические параметры
Длина цепи
Регулировка
Передний переключатель
Система
Каретка
Манетка
Установка манетки Переключение передач
Момент затяжки:
2,6 Н·м
Руль
Нажимать на педали
легче
Нажимать на педали
труднее
Шестигранный ключ на 3 мм
Половинная ручка руля
Оставьте зазор 0,5 мм между манеткой
“Рево-шифт” и ручкой руля.
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Установка каретки
Момент затяжки:
50 - 70 Н·м
Большая передняя
звездочка
Рамка переключателя
Каретка
Система
Гайка каретки
Используйте съемник шатунов TL-FC10 для установки системы.
Установка системы
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
3
0
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
4
0
S
G
C
h
a
i
n
o
n
l
y
F
o
r
N
A
R
R
O
W
Надежно затяните
1. < FD-C051 / C050 >
Отрегулируйте положение переднего
переключателя, а затем закрепите его на
раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную
проставку “Про-Сет”.
Установка переднего переключателя
Установочная проставка
“Про-Сет”
Вершины зубьев звездочки
должны находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон “Про-Сет”
< FD-TZ31 / TZ30 / TZ21 / TZ20 >
< FD-C051 / C050 >
< GS >
< FD-C051 / C050 >
< SS >
2.
Плоская часть наружной пластины переключателя должна
располагаться непосредственно над наибольшей звездочкой
и параллельно ей.
3.
Затяните, используя рожковый ключ на 9 мм (TZ31, TZ30,
TZ21, TZ20) или шестигранный ключ на 5 мм (C051, C050).
Установите переключатель так, чтобы
зазор между зубьями большой звездочки
и рамкой переключателя равнялся
1—3 мм.
4. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы
зазор между наружной пластиной
переключателя и цепью составлял 0—0,5 мм.
Отрежьте избыточную длину троса переключения и затем установите наконечник на
внутренний конец.
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней и
задней звездочках)
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку “Про-Сет”.
Установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный 0
- 0,5 мм.
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Верхний ролик
Нижний ролик 90°
Вертикально
Установочная проставка “Про-Сет”
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-C051/C050
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
< FD-TZ31 / TZ30 / TZ21 / TZ20 >
Установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
2. Закрепление троса
Туго натянув трос, закрепите его, используя рожковый ключ на 9 мм (TY30, TY10, TZ31,
TZ30) или шестигранный ключ на 5 мм (C051, C050).
3. Регулировка натяжения троса
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на переднем
переключателе, как показано на рисунке.
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-TZ31/TZ30/
TZ21/TZ20
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
5. Регулировка переключения на среднюю звездочку
Установите цепь на наибольшую заднюю звездочках, а впереди переключитесь
с большей на среднюю звездочку. Вращением регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
6. Устранение неисправностей
Винт ограничителя
высшей передачи
Наружная
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-TZ31/TZ30/
TZ21/TZ20
FD-C051/C050
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Винт регулировки
натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения оптимальной работы нанесите смазку
на маркированный конец троса.
Установите одинаковые наконечники на
все концы рубашек.
Потянуть
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с верхней
тягой
Потянуть
Наконечник
Маркировка
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Шестигранный ключ
на 5 мм
Зажимной болт троса
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Замена троса
1.
Нажатием на рычажок сбросьте манетку.
Отверткой или похожим инструментом надавите
на точку А и снимите крышку.
2.
Для замены троса выполните шаги с
➀
по
➂
, как
показано на рисунках.
➀
➁
➂
A
* SL-RS25-LN
Цепь
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая цепь,
такая как CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Черный
Серебристый
Номер модели SL-RS25-LN
Число звездочек Не SIS
Тип рамки (лапки) Линия цепи Длина вала Ширина корпуса:
Штампованная
маркировка
Размер резьбы
Тройная 47,5 мм 122,5 мм 68 мм D-NL BC 1,37” X 24 T.P.I.
Номер модели FC-M151 FC-M151
Число зубьев передних звездочек 48-38-28 42-34-24
Длина шатунов 170 мм 170 мм
Размер педальной резьбы BC 9/16” X 20 T.P.I. (английская резьба) BC 9/16” X 20 T.P.I. (английская резьба)
Размер резьбы чашек каретки BC 1,37” X 24 T.P.I. (68, 73 мм) BC 1,37” X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
Применимый передний переключатель FD-C051/FD-TZ31/FD-TZ21 FD-C050/FD-TZ30/FD-TZ20
Номер модели FD-C051 FD-C050 FD-TZ31 FD-TZ30 FD-TZ21 FD-TZ20
Диаметр хомута переднего переключателя с нижней тягой S, M, L S, M S, M
Диаметр хомута переднего переключателя
С верхней тягой
S, M, L S, M S, M
Угол между нижними перьями и подседельной трубой ( α ) 66°- 69° 66°- 69° 66°- 69°
Наименование группы
Турни (Tourney) (не SIS*)
Число звездочек
Справа
7 передач 6 передач
Слева
3 передачи 3 передачи
Манетка Слева
SL-RS25-LN SL-RS25-LN
Комплект троса и оболочки
SIS
Передний переключатель
FD-C051/FD-C050/
FD-TZ31/FD-TZ21
FD-TZ30/FD-TZ20
Система
FC-M151
Каретка
BB-UN26
Цепь
CN-UG51
Направляющая троса под каретку
SM-SP18/SM-BT18
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если затруднено переключение cо
средней на большую переднюю
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если при переключении с большой
звездочки пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки натяжения
троса на манетке на 1—2 оборота.
*
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки натяжения
троса на 1—2 оборота.
*
Если затруднено переключение с
большой на среднюю переднюю
звездочку.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
6,5 мм
7,1 мм
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
1—3 мм
* дискретная система переключения передач “Шимано”