Shimano ST-T660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-T660: сочетание комфорта и функциональности.

Shimano ST-T660 — это надежная и интуитивно понятная система, которая станет отличным выбором для любителей велосипедных прогулок. Рычаги переключения передач спроектированы так, чтобы удобно лежать в руке, обеспечивая точное и быстрое переключение скоростей. Тормозные ручки обеспечивают плавное и контролируемое торможение.

Система ST-T660 совместима с 9-скоростными трансмиссиями Shimano, что делает ее идеальной для начинающих и опытных велосипедистов. Она также оснащена индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Shimano ST-T660: сочетание комфорта и функциональности.

Shimano ST-T660 — это надежная и интуитивно понятная система, которая станет отличным выбором для любителей велосипедных прогулок. Рычаги переключения передач спроектированы так, чтобы удобно лежать в руке, обеспечивая точное и быстрое переключение скоростей. Тормозные ручки обеспечивают плавное и контролируемое торможение.

Система ST-T660 совместима с 9-скоростными трансмиссиями Shimano, что делает ее идеальной для начинающих и опытных велосипедистов. Она также оснащена индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Переключение с меньшей на большую звездочку
При нажатии рычажка "А", происходит переключение с меньшей на большую
звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
Переключение с большей на меньшую звездочку
При нажатии рычажка "Б", происходит переключение с большей на меньшую
звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку .
Рычажок "Б"
В любую сторону
Исходное положение рычажка «А»
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6RHFA-002
Система
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Система
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с нижней тягой Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
3. Регулировка огранич-
ителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так,
чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и
цепью составлял 0 - 0,5 мм.
FD-T660
FD-T661
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
A
B
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
4. Регулировка переключения на
среднюю звездочку
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звездочку, а впереди — на
среднюю звездочку. Вращением
регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней
пластиной переключателя
и цепью равный 0 - 0,5 мм.
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя. Оба рычажка манетки «А» и «Б»
всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки только
одновременно с вращением педалей вперед.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (То же относится к ухудшению переключения
во время эксплуатации.)
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Pегулировка системы переключения передач
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0 - 0,5 мм.
Установочная
проставка "Про-Сет"
A
B
B
A
FD-T661
FD-T660
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Установка манетки
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен превышать 32 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Шестигранный ключ на 4 мм
Установите одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Нарезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
Наконечник
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на рычажок манетки
"Б" два или более раза,
проверьте по индикатору,
что манетка сброшена, и
закрепите трос.
Рычажок "Б"
Установите заглушку, как
показано на рисунке, завинтив ее
до упора.
Не следует применять
чрезмерное усилие при затяжке,
так как вы можете сорвать
резьбу заглушки.
Крышка корпуса
Заглушка
Рычажок "Б"
Отрежьте избыточную длину троса переключения и затем
установите наконечник на внутренний конец.
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-T660
< Переключатель с верхней тягой >
Шестигранный
ключ на 5 мм
Внимание!
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
За подробным описанием задней части привода, а
также замены и установки индикатора обратитесь
к соотв. руководству.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь
подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте,
где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете
упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 and CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам
с переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а
затем другого болта. Используйте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что окончательные усилия затяжки находятся в
интервале 12-15 Н м.
Кроме того, проехав примерно 100км (60 миль), снова проверьте усилия затяжки динамометрическим ключом.
Периодически проверяйте момент затяжки!
Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун
может сойти с вала каретки, вы можете упасть с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к
падению с велосипеда.
При неверной установке заглушки ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда, чреватому
серьезными травмами.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к сходу
цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды
.
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Рекомендации
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте
крепление шатунов и педалей.
Если из соединения между осью каретки и соединителем левого шатуна раздается скрип, нанесите смазку на соединитель и
затяните его до указанного момента.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных моющих
средств может вызвать обесцвечивание.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете люфт в подшипниках, их следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и
смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних
звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
Когда цепь находится на звездочках, показанных серым на рисунке, она может задевать
соседние передние звездочки или рамку переднего переключателя и вызывать шум. Если
шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую большую заднюю звездочку
или на следующую за ней.
На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на
велосипеде или нет. Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей
передней и наименьшей задней звездах, наружная пластина рамки переключателя может касаться цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней звездочки. Его нельзя
использовать с двойными передними звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на рисунке справа.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как
они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или вызвать неправильную работу.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Упоры рубашек
Передние
звездочки
Задние
звездочки
Рекомендации
При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или рули следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие — к
ненадежному закреплению детали.
Момент затяжки:
6-7 Н·м
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-T661
< Переключатель с верхней тягой >
Внимание!
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Жестко натянув трос, закрепите его, затянув прижимной болт
шестигранным ключом на 5 мм.
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Большая передняя
звездочка
Рамка
переключателя
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
Установка системы и переднего переключателя
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2
Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки с
правой резьбой используйте инструмент TL-FC32 или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н·м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки
могут понадобиться прокладки. Подробнее
см. "Способ установки прокладок".
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Наденьте левый шатун на ось каретки, совместив широкую
канавку с широким шлицом.
5 Для затяжки заглушки используйте инструмент TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н·м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь, что штифт
пластины надежно встал на место, затем затяните болты
левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть
равномерно затянут с одинаковым усилием
12-14 Н·м
Варианты установки проставочных колец
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм или 73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки, сверяясь с
рисунком, приведенным ниже.
Проставочное
кольцо
A
B C
Band Type Chaincase Stay Type
73 мм
C
73 мм
A
68 мм
Кронштейн
защиты цепи
A C A
68 мм
C B
A A
A
B
Регулировка длины хвата рукоятки
Рекомендуется установить длину хвата
рукоятки для наиболее удобного
переключения передач и торможения.
A: Становится уже
B: Становится шире
2,5 мм 1,8 мм 0,7 мм
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Черный
Серебристый
Наименование группы
LX
Рэпидфайа-плюс (комбиманетки)
ST-T660
Комплект троса и оболочки
OT-SP41 (SIS-SP41)
Передний переключатель
FD-T660 / FD-T661
Система
FC-T661
Цепь
CN-HG73
Направляющяя троса под каретку
SM-SP17
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низсшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если при переключении с большой
звездочки пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1—2 оборота.
Если цепь на средней передней
и наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса
на 1—2 оборота.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно
на 1/2 оборота.
Если рычажок при переключении со
средней на наибольшую переднюю
звездочку имеет тугой ход.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Номер модели FD-T660 / FD-T661
Может использоваться как верхняя, так и нижняя тяга X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба
Мин. разница между большой и средней звездочкой 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол между подседельной трубой и нижним пером ( ) 63° - 66°, 66° - 69°
Применимая линия цепи 50 мм
Применимая большая передняя звездочка 44 или 48 зубьев
α
Номер модели FC-T661
Число зубьев передних звездочек 44-32-22 зуба 48-36-26 зубьев
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
6,5 mm
7,1 mm
68 мм
73 мм
SI-6RHFA-002-02
*
Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на
: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
ВНИМАНИЕ!
5
6
2
4
1
3
Широкая
канавка
TL-FC16
TL-FC32
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Заглушка
Внимание!
Установите пластину фиксатора
в правильном направлении, как
показано на рисунке.
  • Page 1 1

Shimano ST-T660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-T660: сочетание комфорта и функциональности.

Shimano ST-T660 — это надежная и интуитивно понятная система, которая станет отличным выбором для любителей велосипедных прогулок. Рычаги переключения передач спроектированы так, чтобы удобно лежать в руке, обеспечивая точное и быстрое переключение скоростей. Тормозные ручки обеспечивают плавное и контролируемое торможение.

Система ST-T660 совместима с 9-скоростными трансмиссиями Shimano, что делает ее идеальной для начинающих и опытных велосипедистов. Она также оснащена индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ