Shimano SL-M970 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M970 — это надежная и высокопроизводительная манетка для переключения передач, предназначенная для горных велосипедов. Она предлагает точное и быстрое переключение передач, а также эргономичный дизайн для комфортного использования.

Манетка Shimano SL-M970 совместима с 9-скоростными трансмиссиями и имеет два рычажка для переключения передач: один для повышения передачи, а другой для понижения. Рычажки легко нажимаются и обеспечивают четкий отклик, что позволяет быстро и точно переключаться между передачами.

Манетка Shimano SL-M970 также имеет регулировку натяжения троса, что позволяет настроить ее под индивидуальные предпочтения райдера. Кроме того, манетка имеет индикатор текущей передачи, который помогает отслеживать положение цепи на кассете.

Shimano SL-M970 — это надежная и высокопроизводительная манетка для переключения передач, предназначенная для горных велосипедов. Она предлагает точное и быстрое переключение передач, а также эргономичный дизайн для комфортного использования.

Манетка Shimano SL-M970 совместима с 9-скоростными трансмиссиями и имеет два рычажка для переключения передач: один для повышения передачи, а другой для понижения. Рычажки легко нажимаются и обеспечивают четкий отклик, что позволяет быстро и точно переключаться между передачами.

Манетка Shimano SL-M970 также имеет регулировку натяжения троса, что позволяет настроить ее под индивидуальные предпочтения райдера. Кроме того, манетка имеет индикатор текущей передачи, который помогает отслеживать положение цепи на кассете.

3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так,
чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью
составлял 0—0,5 мм.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или
разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с
велосипеда.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 and
CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с
переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с
велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные
части “Шимано”.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к сходу цепи и падению с
велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
При установке узлов и механизмов на
карбоновые рамы или рули следуйте указаниям
производителя относительно момента затяжки,
поскольку чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из
карбона, а недостаточное усилие — к ненадежному закреплению детали.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Серебристый
Черный
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6M30B-002
Система (шатуны и ведущие звездочки)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Pегулировка системы переключения передач
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку “Про-Сет”.
Установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью
равный 0 - 0,5 мм.
Установочная проставка
“Про-Сет”
FD-M970 FD-M971
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Малая передняя
звездочка
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
звездочка
Средняя звездочка
4. Регулировка переключения на среднюю
звездочку
При выполнении регулировки установите
цепь на наибольшую заднюю звездочку, а
впереди — на среднюю звездочку. Вращением
регулировочного винта на манекте установите
зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0—0,5 мм.
Установка с
переключателем под
каретку
Произведите монтаж, как
показано на рисунке.
Болт
Чашка каретки Чашка каретки
Передний переключатель
Система
Момент затяжки:
35-50 Н м
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую
форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Рекомендации
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
• Перед катанием проверьте надежность крепления шатунов на оси каретки, а также педалей в шатунах. Периодически подтягивайте крепёжные
болты шатуна. (BB-FC, FC-PD)
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете люфт в подшипниках, их следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Следует периодически промывать и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющей троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней звездочки. Его нельзя использовать с
двойными передними звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURAСЕ и
другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями манеток, то они могут
потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах “Шимано”, не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми
деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
Упоры рубашек
Переключение с меньшей на большую звездочку (рычажок «А»)
При нажатии рычажка “А, происходит переключение с меньшей на большую
звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
Переключение с большей на меньшую звездочку (рычажок «Б»)
При нажатии рычажка “Б”, происходит переключение с большей на меньшую
звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку .
Переключение передач
Механизм манекти делает возможным мгновенное переключение благодаря тому, что трос начинает движение сразу же после нажатия на рычажок.
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя.
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки только
одновременно с вращением педалей вперед.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы переключения.
о же относится к ухудшению переключения во время эксплуатации.)
Установка переднего переключателя
Технические параметры
Х = имеется в продаже
Передний переключатель
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
S (без адаптера S)
M (без адаптера M)
Угол между нижними задними
перьями и подседельной трубой
Система (шатуны + передние звездочки)
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите его на
раме, как показано на рисунке. На время регулировки не вынимайте
установочную проставку “Про-Сет”.
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон
“Про-Сет”
Установочная проставка “Про-Сет”
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей. Закрепите с
помощью шестигранного ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Большая передняя
звездочка
Рамка переключателя
Исходное положение рычажка «А» Рычажок “Б”
• ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рукоятку два или более раз для установки ее на низшую
передачу. Затем снимите заглушку и осуществите установку троса.
Заглушка Трос
Рычажок “Б”
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора. Не поворчивайте ее больше
необходимого; в противном случае возможно
повреждение резьбы.
Заглушка
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на
переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с нижней тягой Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M970
< Переключатель с верхней тягой >
Шестигранный ключ на 5 мм
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной
болт троса
Момент затяжки:
5-7 Н•м
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M971
< Переключатель с верхней тягой >
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной
болт троса
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому
обслуживанию системы FC-M970 совместно с данной
инструкцией.
Момент затяжки:
3 Н·м
Внутри Снаружи
Диаметр руля в месте крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
Установка манетки
Шестигранный ключ на 4 мм
Данная манетка может быть установлена как
с внутренней, так и с наружной стороны от
тормозной ручки.
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Положение манетки может быть
отрегулировано смещением влево или вправо.
• Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели свободный ход
и не препятствовали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение будет
затруднено.
Замена манетки
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или замене
индикатора.
1. Ослабьте зажимной болт (гайку)
крепления троса на переднем
переключателе и извлеките трос из
манекти в последовательности обратной
установке.
2. Отвинтите соединительный болт
механизма.
3. Открутите три винта корпуса манекти
и снимите манетку, как показано на
рисунке.
4. Для сборки отрегулируйте манекту и крепление и установите на место
винты корпуса манекти.
5. Не забудьте установить пружинную шайбу и затем затяните соединительный
болт механизма.
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Момент затяжки:
0,5-0,8 Н·м
Винты корпуса манетки
Пружинная шайба
Соединительный болт механизма
Положение цепи
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
FD-M970
FD-M971
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
Наименование группы
XTR
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M970
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Передний переключатель
FD-M970 / FD-M971
Система
FC-M970
Цепь
CN-7701
Направляющяя троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели FD-M970 / FD-M970-E FD-M971
Переключатель с нижней тягой X X
Переключатель с верхней тягой X X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 20 или 22 зуба 20 или 22 зуба
Мин. разница между большой и средней звездочкой 12 зубьев 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L
Угол между нижними перьями и подседельной трубой (α) 66° - 69° 66° - 69°
Применимая линия цепи 50 мм 50 мм
Номер модели FC-M970
Комбинация зубьев передних звездочек 44-32-22 зуба/44-32-24 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 165 мм, 167,5 мм, 170 мм, 172,5 мм, 175 мм, 177,5 мм, 180 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на большую звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если при переключении с большой
звездочки пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
Если рычажок заедает при
переключении со средней на большую
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
6,5 мм
7,1 мм
rus_280404_6M30B_002.indd 1
rus_280404_6M30B_002.indd 1
14-05-2008 13:25:38
14-05-2008 13:25:38
  • Page 1 1

Shimano SL-M970 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M970 — это надежная и высокопроизводительная манетка для переключения передач, предназначенная для горных велосипедов. Она предлагает точное и быстрое переключение передач, а также эргономичный дизайн для комфортного использования.

Манетка Shimano SL-M970 совместима с 9-скоростными трансмиссиями и имеет два рычажка для переключения передач: один для повышения передачи, а другой для понижения. Рычажки легко нажимаются и обеспечивают четкий отклик, что позволяет быстро и точно переключаться между передачами.

Манетка Shimano SL-M970 также имеет регулировку натяжения троса, что позволяет настроить ее под индивидуальные предпочтения райдера. Кроме того, манетка имеет индикатор текущей передачи, который помогает отслеживать положение цепи на кассете.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ