Roland JUPITER-Xm Инструкция по применению

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по применению
Справочное руководство
01
© 2019 Roland Corporation
22
Описание панелей ........................... 3
: Верхняя панель .............................. 3
: Тыльная панель (для подключения
оборудования) ............................... 6
: Нижняя панель............................... 7
Установка батареек.............................. 7
: Включение JUPITER-Xm ........................ 7
Выключение питания ............................ 7
: Управление общей громкостью
(Master Volume)
...... 7
: Включение/выключение встроенных динамиков . 7
Описание .................................... 8
: Краткое описание JUPITER-Xm .................. 9
Переключение сцен
(кнопка [SCENE])
................... 9
Выбор тембра
(кнопка [MODEL BANK])
................... 9
Выбор или включение/выключение партии
(кнопка [PART])
.. 9
Назначение моделей или групп на кнопки [1] — [16] ..... 11
Выбор или включение/выключение тона
(Partial)
или
генератора
(кнопка [FUNCTION])
....................... 11
Воспроизведение введенного паттерна
(кнопка [STEP EDIT])
.. 11
Экран MENU ................................... 11
Экран WRITE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
: Редактирование шагов арпеджио
(STEP EDIT)
....... 13
: Игра с использованием микрофона
(Vocoder)
...... 14
Настройки микрофона ........................... 14
Редактирование звука
(TONE EDIT)
............. 15
: Основные операции редактирования ........... 15
: Сохранение созданного звука
(WRITE)
............. 15
Соответствие между контроллерами
и параметрами............................... 16
: JUPITER-8 .................................... 16
Совместное использование с кнопкой [SHIFT] .......... 17
: JUNO-106 .................................... 19
Совместное использование с кнопкой [SHIFT] .......... 20
: JX-8P........................................ 21
Совместное использование с кнопкой [SHIFT] .......... 22
: SH-101 ...................................... 24
Совместное использование с кнопкой [SHIFT] .......... 25
: XV-5080, RD-PIANO и другие тембры
(Scene Edit)
..... 26
: XV-5080, RD-PIANO и другие тембры
(Tone Edit)
..... 27
: EFFECTS
(общие для всех моделей)
................... 28
Кнопка SHIFT
(клавиатурные команды)
............ 30
: COMMON
(общие для всех моделей)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
: RD-PIANO, XV-5080, VOCODER, PR-A, PR-B, PD-C,
PR-D, COMMON, JP-X INT, PR-A DRUM, CMN DRUM
(Scene Edit)
.................................... 30
: RD-PIANO, XV-5080, PR-A, PR-B, PD-C, PR-D,
COMMON, JP-X INT
(Tone Edit)
..................... 31
Настройки, общие для всего устройства .... 33
: Функция автоматического выключения питания
(Auto O)
...................................... 33
: Восстановление заводских настроек
(FACTORY RESET)
33
: Редактирование системных настроек
(System)
..... 33
Сохранение системных настроек
(System Write)
........... 33
Экран UTILITY ................................ 36
: BACKUP ..................................... 36
: RESTORE ..................................... 36
: USER PATTERN EXPORT ......................... 36
: FACTORY RESET ............................... 36
: Форматирование накопителя USB
(FORMAT USB MEMORY)
............................. 37
Подробная схема прохождения
аудиосигналов в "движке" ................... 38
Сообщения об ошибках...................... 39
Вопросы и ответы............................ 40
Содержание
33
Описание панелей
1
VOLUME
Регулятор [VOLUME]
Управляет общей громкостью.
Слайдеры [SL1] [SL2]
Управляют назначенными на них параметрами.
Кнопки [S1] [S2] [S3]
Управляют назначенными на них параметрами.
2
I-ARPEGGIO
Регулятор [TYPE]
Выбирает тип арпеджио.
Регулятор [RHYTHM]
Выбирает тип ритма.
Регулятор [TEMPO]
Определяет темп арпеджио.
Кнопка [HOLD]
Используется для включения/выключения функции удержания
арпеджио.
Если функция удержания арпеджио включена, оно воспроизводится
даже после снятия нот.
Кнопка [ON/OFF]
Используется для включения/выключения арпеджиатора.
Кнопка PLAY DETECTOR [KEYS]
Если кнопка нажата, высота нот арпеджио меняется согласно высоте
берущихся нот.
Кнопка PLAY DETECTOR [BEAT]
Если кнопка нажата, арпеджиаторный паттерн меняется в зависимости
от ритмического рисунка, в котором берутся ноты.
3
OSC
Регулятор [TYPE]
Выбирает волновую форму генератора звука.
Регулятор [PITCH]
Управляет высотой звука генератора.
Регулятор [LEVEL]
Управляет громкостью генератора звука.
Регулятор [MOD]
Управляет глубиной модуляции.
Кнопка [RING]
Воспроизводит "металлический" звук, получающийся в результате
перемножения волновых форм генераторов OSC1 и OSC2.
Для управления степенью изменения используйте регулятор [MOD].
Кнопка [SYNC]
Позволяет создавать сложные волновые формы за счет перезапуска
генератора OSC1 синхронно с периодом волны генератора OSC2.
Кнопка [XMOD]
Определяет, на сколько волновая форма генератора OSC2 изменяет
частоту генератора OSC1. Для управления степенью изменения
используйте регулятор [MOD].
4
LFO
Регулятор [TYPE]
Выбирает волновую форму генератора LFO.
Регулятор [RATE]
Частота LFO (частота модуляции).
Регулятор [FADE TIME]
Определяет время, за которое амплитуда LFO достигает максимального
значения после начала звучания тембра.
Верхняя панель
1 2 3
4
10
5
11
6
8
7 9 12
13
A
* Некоторые контроллеры в определенных режимах не работают. Подробности описаны в разделе “Соответствие между контроллерами и параметрами” (стр. 16).
44
Описание панелей
Регулятор [DEPTH]
Управляет глубиной воздействия LFO.
Кнопка [LFO 2]
Поддерживается работа двух LFO. Если нажать на эту кнопку, чтобы она
загорелась, контроллеры секции LFO будут управлять параметрами LFO2.
Если эта кнопка не горит, контроллеры секции LFO управляют
параметрами LFO1.
Кнопка DEPTH [PITCH]
Если нажать на эту кнопку, чтобы она загорелась, регулятор [DEPTH]
будет управлять глубиной вибрато.
Кнопка DEPTH [FILTER]
Если нажать на эту кнопку, чтобы она загорелась, регулятор [DEPTH]
будет управлять глубиной вау.
Кнопка DEPTH [AMP]
Если нажать на эту кнопку, чтобы она загорелась, регулятор [DEPTH]
будет управлять глубиной тремоло.
5
Дисплей
Используется для вывода различной информации о работе инструмента.
Регуляторы [1] [2]
Эти регуляторы используются для перемещения курсора или изменения
значения параметра.
Кнопки PAGE [<] [>] [ ] [ ]
Используются для перемещения курсора вверх/вниз/влево/вправо.
Эти кнопки могут использоваться также для переключения между экранами.
Кнопка [EXIT]
Используется для возврата на предыдущий экран.
На некоторых экранах эта кнопка отменяет выполнение выбранной команды.
* Если, удерживая нажатой кнопку [EXIT], манипулировать каким-нибудь
регулятором или другим контроллером, можно будет просмотреть
текущую настройку соответствующего параметра. Это позволяет
определить значение параметра, не оказывая воздействия на звук.
Кнопка [ENTER]
Используется для подтверждения введенного значения или
выполнения выбранной команды.
6
FILTER
Регулятор [TYPE]
Определяет тип фильтра.
Регулятор [CUTOFF]
Настраивает граничную частоту фильтра.
Регулятор [RESONANCE]
Управляет резонансом, усиливающим звук в районе граничной частоты
фильтра.
LPF HPF BPF PKG
Граничная частота
Резонанс
Обрезаемый диапазон частот
Регулятор [KEY FOLLOW]
Определяет зависимость граничной частоты фильтра от высоты
берущихся нот.
Если этот регулятор смещается вправо относительно центрального
положения, граничная частота с ростом высоты берущихся нот будет
тоже увеличиваться. Если этот регулятор смещается влево относительно
центрального положения, граничная частота с ростом высоты
берущихся нот будет уменьшаться.
Кнопки VINTAGE FILTER [R] [M] [S]
Если используется модель винтажного типа, эти кнопки выбирают тип
фильтра.
[R] моделирует фильтр синтезаторов компании Roland, а [M] и [S]
фильтры классических синтезаторов других производителей.
7
Усилитель
Регулятор [LEVEL]
Управляет громкостью.
8
ОГИБАЮЩАЯ
Регуляторы [A] [D] [S] [R]
A: время атаки
D: время спада
S: уровень сустейна
R: время затухания
Регулятор [DEPTH]
При совместном использовании с кнопками [PITCH] и [FILTER] определяет
глубину воздействия огибающей на сигнал. Если этот регулятор установлен
в центральное положение, сигнал эффектом не обрабатывается.
Кнопка [PITCH]
Если эта кнопка включена (горит), регуляторы [A] [D] [S] [R] [DEPTH]
редактируют настройки огибающей частоты (PITCH).
Кнопка [FILTER]
Если эта кнопка включена (горит), регуляторы [A] [D] [S] [R] [DEPTH]
редактируют настройки огибающей фильтра (FILTER).
Кнопка [AMP]
Если эта кнопка включена (горит), регуляторы [A] [D] [S] [R] [DEPTH]
редактируют
настройки огибающей амплитуды (AMP).
9
EFFECTS
Регулятор [MFX]
Управляет глубиной эффекта MFX (для каждой партии отдельно).
Регулятор [DRIVE]
Управляет уровнем дисторшна (для всех партий одновременно /
актуально только для партий, выход которых направлен на эффект
овердрайва, то есть Part: Output = “DRIVE”).
Регулятор [REVERB]
Управляет глубиной ревербератора (для каждой партии отдельно).
Регулятор [CHORUS]
Управляет уровнем хоруса (для каждой партии отдельно).
Регулятор [DELAY]
Управляет уровнем задержки (для каждой партии отдельно).
Регулятор [DELAY TIME]
Настраивает время задержки (для всех партий одновременно).
10
Секция общих контроллеров
Кнопка [TRANSPOSE]
Удерживая нажатой эту кнопку и нажимая на кнопки OCTAVE [DOWN] [UP],
можно транспонировать высоту клавиатуры с точностью до полутона.
Кнопки OCTAVE [DOWN] [UP]
Транспонируют высоту клавиатуры с точностью до октавы.
Кнопка [STEP EDIT]
Используется для включения режима редактирования шагов
арпеджио (стр. 13).
Кнопка [PART]
Используется для включения режима выбора партий.
Кнопка [MODEL BANK]
Используется для включения режима выбора звука, позволяющего
выбирать тембры различных моделей.
55
Описание панелей
11
Кнопки MODEL
Кнопки [1] — [16]
Функциональное назначение этих кнопок зависит от текущего
режима.
Режим выбора звуков (кнопка [MODEL BANK]) Режим выбора звуков (кнопка [MODEL BANK])
Эти кнопки выбирают тембры моделей, назначенные на них.. Эти кнопки выбирают тембры моделей, назначенные на них..
* Удерживая нажатой кнопку [MODEL BANK] и нажимая на одну из кнопок
[1] [16], можно выбрать модель или группу (Category), назначенную
на них (стр. 11).
Режим выбора партий (кнопка [PART]) Режим выбора партий (кнопка [PART])
Кнопки выбирают текущую партию ([1] — [5]) или включают/выключают партии Кнопки выбирают текущую партию ([1] — [5]) или включают/выключают партии
([6] — [10]). ([6] — [10]).
* Эти кнопки включают/выключают партии, которые воспроизводятся
с помощью клавиатуры (ZONE EDIT > Kbd Sw). Чтобы включать/
выключать отдельные партии при воспроизведении арпеджио,
используйте кнопки [6] [10] при нажатой кнопке [SHIFT].
На кнопки [11] [16] назначены различные исполнительские функции.
Режим выбора сцен (кнопка [SCENE]) Режим выбора сцен (кнопка [SCENE])
Кнопки используются для переключения сцен. Кнопки используются для переключения сцен.
Удерживая нажатой кнопку [SHIFT] и нажимая на эти кнопки,
можно переключаться между банками сцен 1-- 16.
Кнопки [1] — [4] выбирают генератор, который будет редактироваться, а кнопки Кнопки [1] — [4] выбирают генератор, который будет редактироваться, а кнопки
[6] — [9] включают/выключают генераторы. [6] — [9] включают/выключают генераторы.
Кнопки [11] [16] выполняют те же функции, что и в режиме
выбора партий.
Режим пошагового редактирования (кнопка Режим пошагового редактирования (кнопка
[STEP EDIT]) [STEP EDIT])
Кнопки используются для редактирования шагов записанного арпеджио. Кнопки используются для редактирования шагов записанного арпеджио.
Подробности описаны в разделе “Редактирование шагов арпеджио
(STEP EDIT)”тр. 13).
12
Другие
Кнопка [MENU]
Используется для доступа к экрану MENU.
Кнопка [WRITE]
Используется для сохранения звуков и системных настроек.
Кнопка [SHIFT]
Если, удерживая нажатой эту кнопку, начать манипулировать
регулятором, слайдером или кнопкой, на дисплей выведется
соответствующий экран редактирования.
* Если, удерживая нажатой кнопку [SHIFT], манипулировать каким-нибудь
регулятором или другим контроллером, можно будет перейти к окну
редактирования соответствующего параметра.
Кнопка [SCENE]
Используется для включения режима выбора сцен.
Кнопка [FUNCTION]
Используется для включения функционального режима.
13
Изменение высоты звука / модуляция
Колесо [PITCH]
Используется для изменения высоты звука. При перемещении
колеса к себе высота звука понижается. При перемещении колеса
от себя высота звука повышается. Если отпустить колесо, оно
самостоятельно вернется в центральное положение.
Колесо [MOD]
Используется для управления вибрато. Если переместить колесо
до упора на себя, эффект не применяется. При перемещении
колеса от себя уровень эффекта растет. Если отпустить колесо,
оно останется в текущей позиции.
A
Разъем PHONES
Разъем под миниджек, используется для подключения
стереофонических наушников.
66
Описание панелей
A
Выключатель [L]
Используется для включения/выключения питания (стр. 7).
B
Разъем DC-IN
Используется для подключения блока питания для сети
переменного тока.
* Закрепляйте кабель блока питания для сети переменного тока с помощью
фиксатора, расположенного на нижней поверхности (см. рисунок).
Блок питания для сети переменного тока
C
Порты MIDI (OUT/ IN)
Используется для подключения MIDI-оборудования и обмена
с ним MIDI-сообщениями.
D
Разъем CTRL
Используется для подключения педали экспрессии (EV-5;
приобретается дополнительно).
* Используйте только рекомендуемые педали экспрессии. Подключение
педалей экспрессии других моделей может привести к возникновению
неисправностей и/или выходу устройства из строя.
E
Разъем HOLD
Используется для подключения педального переключателя
(серия DP, приобретается дополнительно).
F
Разъем AUX IN
Используются для подключения внешнего аудиооборудования.
Разъем выполнен на стереофоническом гнезде под джек.
G
МИКРОФОН
Регулятор [MIC GAIN]
Управляет чувствительностью микрофонного входа.
Разъем MIC IN
Используется для подключения
динамического или
электретного конденсаторного
микрофона (поддерживается
плагинное питание).
* Использование конденсаторных
микрофонов (требуют фантомного питания) не предусмотрено.
H
Разъемы OUTPUT L/R
Используются для вывода аудиосигналов.
I
Разъемы OUTPUT (BALANCED) L/R
Используются для вывода
аудиосигналов.
J
Разъем PHONES
Используется для подключения
наушников
K
Разъемы USB
Порт USB MEMORY
Используется для подключения накопителей USB.
Подключать и отключать накопители USB следует при
выключенном питании JUPITER-Xm.
* Ни в коем случае не выключайте питание и не отключайте дисковод USB
в процессе выполнения операции, например, когда на дисплей выводится
сообщение “Executing.
Порт USB COMPUTER
Используется для коммутации с компьютером с помощью USB-кабеля.
Это позволяет работать с JUPITER-Xm по USB, как с MIDI-устройством.
1: GND2: HOT
3: COLD
※ 入力端子の場合
1: GND 2: HOT
3: COLD
※ 出力端子の場合
TIP: HOT
RING: COLD
SLEEVE: GND
Распайка разъема MIC IN
Распайка разъемов OUTPUT (BALANCED) L/R
1: GND2: HOT
3: COLD
※ 入力端子の場合
1: GND
2: HOT
3: COLD
※ 出力端子の場合
TIP: HOT
RING: COLD
SLEEVE: GND
Тыльная панель (для подключения оборудования)
* Для предотвращения возникновения сбоев и выхода оборудования из строя, прежде чем приступать к коммутации, устанавливайте громкость всех
участвующих в этом процессе устройств в минимум и отключайте их питание.
F
Разъем AUX IN
Используются для подключения
аудиооборудования.
K
Разъемы USB
C
Порт MIDI
Используются для
подключения MIDI-
оборудования.
H
Разъем OUTPUT
J
Разъем PHONES
G
МИКРОФОН
I
Разъемы OUTPUT (BALANCED)
D
Разъем CTRL
E
Разъем HOLD
A B
Педаль экспрессии (EV-5)
или
Педальный переключатель (серия DP)
Микшер
Динамический микрофон
Электретный микрофон
(моно)
Мониторная акустика
(со встроенным усилителем)
USB-накопитель Компьютер
Наушники
77
Описание панелей
Нижняя панель
L
L
Отсек для батареек
Используется для установки восьми никель-металлогидридных
батареек (AA, HR6).
& “Установка батареек” (стр. 7)
Установка батареек
Для работы JUPITER-Xm от батареек в инструмент необходимо
установить восемь никель-металлогидридных батареек (AA, HR6).
Продолжительность непрерывной работы составляет около 3.5 часа
(зависит от режима использования JUPITER-Xm).
* Переворачивая устройство, следите за тем, чтобы не повредить кнопки
и регуляторы. Также будьте внимательны, не уроните устройство.
* Если вставить батарейки неправильно, они могут протечь или взорваться.
Убедитесь, что прочли всю информацию, связанную с батарейками
и изложенную в разделах "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ" и "ВАЖНЫЕ
ЗАМЕЧАНИЯ (листовка "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ" и Руководство
пользователя).
1. Выключите питание JUPITER-Xm.
2. Надавив вниз на фиксаторы, расположенные на нижней
панели батарейного отсека, откройте крышку.
3. Вставьте батарейки в батарейный отсек, соблюдая
полярность (“+” и “–”).
Следите за соблюдением полярности (“+” и “–”).
4. Установите на место крышку батарейного отсека.
Включение JUPITER-Xm
1. Включите питание в следующем порядке: JUPITER-Xm
внешние устройства.
* Для защиты внутренних схем JUPITER-Xm переходит в рабочий режим
спустя некоторое время после включения питания.
2. Настройте громкость.
* Если в течение заданного времени с устройством не проводилось никаких
действий (воспроизведение музыки, манипуляции с кнопками или
регуляторами), его питание автоматически отключается (функция Auto O).
Чтобы этого не происходило, функцию Auto O необходимо отключить.
& “Функция автоматического выключения питания (Auto O)”тр. 33)
5 Несохраненные данные после отключения питания теряются. Прежде чем
отключить питание, сохраните данные, которые могут потребоваться
в дальнейшем.
5 Чтобы восстановить питание JUPITER-Xm, просто включите его снова.
Выключение питания
1. Выключите питание в следующем порядке: внешние
устройства 0 JUPITER-Xm.
Управление общей громкостью
(Master Volume)
Ниже описано как управлять общей громкостью.
1. Манипулируйте регулятором [VOLUME].
Включение/выключение встроенных
динамиков
Устройство оборудовано встроенной стереофонической акустической
системой.
Расположение динамиковРасположение динамиков
1. Нажмите на кнопку [MENU].
2. Регулятором [1] выберите опцию “System и нажмите на
кнопку [ENTER].
Вместо регулятора [1] для выбора этой опции можно использовать
кнопки PAGE [] [].
3. С помощью регулятора [1] выберите параметр “Speaker
Out", а затем регулятором [2] отредактируйте его
значение.
Параметр
Регулятор [1]
Значение
Регулятор [2]
Описание
Speaker Out
OFF
Звук через встроенные динамики
не воспроизводится.
ON
Звук воспроизводится через
встроенные динамики.
AUTO
“OFF”, если наушники подключены.
“ON”, если наушники не подключены.
88
Описание
Модель Модель
Под "моделью" понимается генератор звука, воссоздающий Под "моделью" понимается генератор звука, воссоздающий
определенный винтажный звук или генератор звука, определенный винтажный звук или генератор звука,
оптимизированный для выполнения определенных функций.оптимизированный для выполнения определенных функций.
Например, имеется модель, имитирующая звук классического синтезатора
JUPITER-8.
Каждая из моделей имеет свои параметры и эффекты, регуляторы, управляющие
эффектами и другие контроллеры также отличаются. Это означает, что одно
устройство JUPITER-Xm можно использовать так, как будто у вас их несколько.
Имеется модель, имитирующая звук классических синтезаторов JUPITER-8
и JUNO-106.
Для каждой из моделей можно создавать свои тембры.
Тембр Тембр
Звук, назначаемый на партию, называется "тембром". Звук, назначаемый на партию, называется "тембром".
Для каждого из тембров можно настраивать различные параметры, например
генератора звука, фильтра и эффектов (MFX). Структура и эффекты тембра
зависят от модели.
Партия Партия
Для каждой из пяти партий можно выбрать тембр и настроить Для каждой из пяти партий можно выбрать тембр и настроить
параметры панорамирования и эквализации.параметры панорамирования и эквализации.
На каждую из партий можно назначить тембр и воспроизводить ее.
Поддерживается работа пяти партий. На партии 1 — 4 можно назначать
синтезаторные тембры, а на партию 5 — наборы ударных.
Некоторые модели можно назначать только на партию 1.
Сцена Сцена
Настройки всех партий, I-ARPEGGIO и эффектов сохраняются Настройки всех партий, I-ARPEGGIO и эффектов сохраняются
в виде объекта, называемого "сценой".в виде объекта, называемого "сценой".
В сцену сохраняются все избранные настройки исполнения, включая настройки
каждой из партий (например: номер тембра, панорама и громкость), общие
настройки для всех партий (например: реверберация, задержка и хорус),
а также секвенсорные данные каждой из партий.
Это очень удобно — заранее программировать и сохранять совокупность
настроек в виде сцен, а затем вызывать их во время игры.
Предусмотрена возможность использования до 256 сцен, разнесенных
по 16 банкам по 16 сцен в каждом.
I-Arpeggio I-Arpeggio
На основе анализа игры на клавиатуре воспроизводится На основе анализа игры на клавиатуре воспроизводится
наиболее подходящий арпеджиаторный паттерн, использующий наиболее подходящий арпеджиаторный паттерн, использующий
несколько партий.несколько партий.
Выбрав TYPE и RHYTHM, можно использовать I-ARPEGGIO, настраивая множество
параметров.
При поиске идеи для композиции можно экспериментировать с настройками,
прослушать различные клавишные партии, или же когда нужная фраза
будет найдена, отредактировать ее с помощью функции STEP EDIT, а затем
импортировать в формате MIDI-данных в компьютерное программное
приложение DAW.
Контроллер
КлавиатураКлавиатура
Кнопка / регулятор / Кнопка / регулятор /
слайдерслайдер
Высота звука / модуляцияВысота звука / модуляция
Тембр
Тип фильтра = TVFТип фильтра = TVF
TVATVA
PANPAN
L L
##
R R
TVFTVF
3Band EQ3Band EQ
Тип фильтра = VCFТип фильтра = VCF
VCFVCFHPFHPF
LFO 1/2LFO 1/2
Огибающая Огибающая
частотычастоты
OSCOSC
Интерфейс
Компьютерный Компьютерный
порт USB порт USB
(аудио/MIDI)(аудио/MIDI)
USB-накопитель USB-накопитель
(файлы)(файлы)
Работа с педалью Работа с педалью
(CTRL / HOLD)(CTRL / HOLD)
Вход/выход MIDIВход/выход MIDI
Компьютерный Компьютерный
порт USB порт USB
(аудио/MIDI)(аудио/MIDI)
Микрофонный Микрофонный
вход вход
вход AUXвход AUX
Сцена
Системная секция
Общий (System) эффект
MASTERMASTER
ЭКВАЛАЙЗЕР/ЭКВАЛАЙЗЕР/
КОМПРЕССОРКОМПРЕССОР
МИКРОФОНМИКРОФОН
ШУМОВОЙ ГЕЙТ/ШУМОВОЙ ГЕЙТ/
КОМПРЕССОРКОМПРЕССОР
OUTPUT
PHONES
I-ARPEGGIOI-ARPEGGIO
PART 1PART 1
Тембр
MFXMFX PAN/EQPAN/EQ
PART 2PART 2
Тембр
MFXMFX
PAN/EQPAN/EQ
PART 3PART 3
Тембр
MFXMFX PAN/EQPAN/EQ
PART 4PART 4
Тембр
MFXMFX
PAN/EQPAN/EQ
PART 5PART 5
Тембр (Dum Kit — набор ударных)
PAN/EQPAN/EQ
Эффект сцены
DRIVEDRIVE
CHORUSCHORUS
REVERBREVERB
DELAYDELAY
Некоторые из моделей могут назначаться только на PART 1.
Наборы ударных могут назначаться только на PART 5.
ДинамикиДинамики
* Поддерживается только прием аудио по Bluetooth.
Аудиосигнал передать по Bluetooth на динамики
или наушники невозможно.
99
Описание
Переключение сцен (кнопка [SCENE])
На дисплей выводится имя сцены.
Вызов сцены
Нажимайте на кнопки [1] [16].
В качестве альтернативы сцены можно выбирать, вращая регулятор [2].
Выбор банка сцен
Удерживая нажатой кнопку [SHIFT], нажимайте на кнопки [1] [16].
В качестве альтернативы сцены можно выбирать, вращая регулятор [1].
Просмотр списка сцен
Нажмите на кнопку [ENTER].
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
5 В некоторых сценах согласно заводским установкам тембры уже выбраны,
но их можно переопределить.
5 При переходе от экрана сцен к странице редактирования с помощью
кнопок PAGE [<] [>] партия, которая будет редактироваться, выбирается
автоматически.
5 При редактировании настроек, находясь на различных страницах, можно
переключаться между партиями или включать/выключать их.
Выбор тембра (кнопка [MODEL BANK])
Перейдите к экрану выбора звука для текущей партии (кнопка 0 [PART]).
Выберите с помощью кнопок [1] [16] модель или группу, а затем
с помощью регулятора [2] — тембр. При вращении регулятора [1]
номер тембра меняется с шагом в 10 единиц.
Согласно заводским настройкам модели, обозначенные метками,
назначены на кнопки [1] [6] (JUPITER-8/JUNO-106/JX-8P/SH-101/
XV-5080/RD-Piano).
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Подробнее модели и группы описаны в списке звуков.
Выбор или включение/выключение
партии (кнопка [PART])
С помощью кнопок [1] [10] можно выбирать партии или включать/
выключать их.
Кнопки [1] — [5]
Выбирают текущую партию (партию, которой управляют регуляторы
панели и экранные параметры).
Кнопки [6] — [10]
Выбирают партию, звук которой будет воспроизводиться при игре
на клавиатуре (KEYBOARD SW 0 ON”).
При игре на клавиатуре воспроизводится звук только одной партии.
Если нажать на несколько кнопок, включится только одна партия,
соответствующая кнопке, которая была нажата последней.
Кнопка [SHIFT] + кнопка [6] — 10]
Включают/выключают параметр PART SW соответствующих партий.
Если параметр PART SW = "OFF", звук партии не воспроизводится. Это
эквивалентно установке параметра KEYBOARD SW в значение "OFF",
за исключением того, что последний определяет также и состояние
Краткое описание JUPITER-Xm
JUPITER-Xm позволяет воспроизводить звук согласно настройкам сцены и редактировать их. Сначала выберите сцену, а затем настройте звук или
установки арпеджиатора. В каждую из сцен входят настройки I-Arpeggio, тембров и MFX.
Для переключения сцен используйте кнопки [1] [16]. Кнопки [1] [16] выполняют различные функции (см. ниже).
ARP PART ARP COM SCENE TOP SCENE COM SCNE PART SCENE ZONE
SCENE PART
MFX
SCENE EFX
CHO
SCENE EFX
DLY
SCENE EFX
REV
SCENE EFX
OD
TONE COM
TONE
PARTIAL1
TONE
PARTIAL2
TONE
PARTIAL3
TONE
PARTIAL4
TONE MFX
<<<<<<<<< Для переключения между экранами используйте курсорные кнопки [<] [>]. >>>>>>>>>
Экран SCENE TOP
Стартовый экран
Экран, выводимый при нажатии на кнопку [SCENE]
Экран, который выводится при нажатии несколько раз
на кнопку [EXIT] .
Открывает экран редактирования выбранной партии (партии можно свободно переключать).
При использовании курсорных кнопок для возврата происходит переход к экрану, который выводился
на дисплей до открытия экрана редактирования.
<
>
MODEL
BANK TOP
Экран MODEL BANK TOP
Экран, который выводится при нажатии на кнопку
[MODEL BANK] или [PART].
Для некоторых моделей страницы по
тонам не разбиваются.
1010
Описание
арпеджиатора. Это означает, например, что если партия ударных
исполняется с помощью удерживаемого арпеджио, нажимая на кнопку
[10] при нажатой кнопке [PART], можно включать и выключать звук
только ударных.
Кнопки [11] — [16]
Ниже описаны функции, назначенные на эти кнопки. Эти функции
работают, если горит кнопка [PART] или [FUNCTION].
Кнопка [11 (MONO)] Кнопка [11 (MONO)]
Если она включена, активируется монорежим (воспроизведение одиночных нот). Если она включена, активируется монорежим (воспроизведение одиночных нот).
(SCENE PART EDIT> Mono/Poly) (SCENE PART EDIT> Mono/Poly)
При каждом нажатии на кнопку [11 (MONO)] происходит переключение
между монофоническим и полифоническим режимами воспроизведения.
Кнопка [12 (UNISON)] Кнопка [12 (UNISON)]
Если кнопка включена, звук воспроизводится в унисон. Если кнопка включена, звук воспроизводится в унисон.
(SCENE PART EDIT> Unison Sw) (SCENE PART EDIT> Unison Sw)
Если включен режим воспроизведения в унисон, на тембр партии
1 накладывается такой же звук, но немного расстроенный. В результате
получается более насыщенное звучание.
При каждом нажатии на кнопку [12(UNISON)] режим воспроизведения
звука в унисон попеременно включается и выключается.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Глубина эффекта зависит от настроек выбранного тембра.
Кнопка [13 (VELOCITY OFF)] Кнопка [13 (VELOCITY OFF)]
Если кнопка включена, скорость взятия нот (Velocity) не распознается, используется Если кнопка включена, скорость взятия нот (Velocity) не распознается, используется
фиксированное значение, которое можно определить. (SCENE PART EDIT> KBD Velo) фиксированное значение, которое можно определить. (SCENE PART EDIT> KBD Velo)
При каждом нажатии на кнопку [13(VELOCITY OFF)] режим распознавания
Velocity попеременно включается и выключается.
Фиксированное значение скорости нажатия можно определить
с помощью настройки SCENE PART EDIT> KBD Fixed Velo.
Кнопка [14 (PORTAMENTO)] Кнопка [14 (PORTAMENTO)]
Если кнопка включена, работает портаменто. Если кнопка включена, работает портаменто.
(SCENE PART EDIT> Porta Sw) (SCENE PART EDIT> Porta Sw)
Портаменто — функция, позволяющая изменять высоту между
берущимися последовательно нотами не скачком, а плавно.
Функция портаменто включается и выключается с помощью кнопки
[PORTAMENTO].
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Режим работы портаменто определяется настройками выбранного тембра.
Настройка PORTAMENTO TIME
1.
Удерживая нажатой кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[14(PORTAMENTO)].
Откроется экран с настройками.
2.
Регулятором [2] откорректируйте значение PORTAMENTO TIME.
Кнопка [15 (SPLIT)] Кнопка [15 (SPLIT)]
Позволяет разбивать клавиатуру на два диапазона. Позволяет разбивать клавиатуру на два диапазона.
(SCENE ZONE EDIT> Key Rng Low/Key Rng Upp) (SCENE ZONE EDIT> Key Rng Low/Key Rng Upp)
Если кнопка включена, в верхнем диапазоне клавиатуры
(нота C#4 и выше нее) воспроизводится звук партии PART1,
а в нижнем (нота С4 и ниже нее) — звук партии PART2,
то есть клавиатура разбивается на два диапазона.
Точка разбиения клавиатуры (С4).
PART 2 PART 1
При каждом нажатии на кнопку [15(SPLIT)] режим разбиения
клавиатуры попеременно включается и выключается.
Что делать, если клавиатура не воспроизводит звук
Ниже рассмотрены ситуации, в которых звук при игре на клавиатуре не воспроизводится даже при включенном параметре KEYBOARD SW.
01 I-ARPEGGIO = "ON" и ARP PART EDIT: Switch
= "ON" или KEYSW = "ON"
Эта партия воспроизводит арпеджио и при игре на клавиатуре не звучит.
Чтобы она воспроизводилась, установите ARP PART EDIT: Switch в “OFF”.
Связь между установками Keyboard Sw и ARP PART
EDIT: Switch
Функция I-ARPEGGIO включена (кнопка I-ARPEGGIO [ON/OFF] горит)
ARP PART EDIT:
Switch
OFF ON KEYSW
Keyboard
Sw
OFF
С клавиатуры не
воспроизводится
ARP
Воспроизводит
арпеджио (с
клавиатуры не
воспроизводится)
С клавиатуры не
воспроизводится
ON
KBD
Воспроизводится
с клавиатуры
ARP
Воспроизводит
арпеджио (с
клавиатуры не
воспроизводится)
ARP
Воспроизводит
арпеджио
(с клавиатуры не
воспроизводится)
Функция I-ARPEGGIO выключена (кнопка I-ARPEGGIO [ON/OFF]
не горит)
ARP PART EDIT:
Switch
OFF ON KEYSW
Keyboard
Sw
OFF
С клавиатуры не
воспроизводится
С клавиатуры не
воспроизводится
С клавиатуры не
воспроизводится
ON
KBD
Воспроизводится
с клавиатуры
KBD
Воспроизводится
с клавиатуры
KBD
Воспроизводится
с клавиатуры
02 Одна из настроек ASSIGN в SCENE EDIT COMMON
принимает значение "PART FADE 1/2"
Громкостью партий, у которых включен параметр Keyboard Sw, управляет
контроллер, назначенный на PART FADE 1/2. Соответственно,
в зависимости от состояния данного контроллера звука может и не быть.
Чтобы партия воспроизводилась с клавиатуры в любом случае, установите
параметры SL1, SL2 и Ctrl в значения, отличные от PART FADE 1/2.
Кроме того, если параметр Keyboard Sw включен только для одной
партии, действие PART FADE блокируется и можно играть только
звуком соответствующей партии.
03 Part Sw = "OFF"
Если при горящей кнопке PART нажимать на кнопки [6] [10], удерживая
нажатой кнопку [SHIFT], параметры Part Sw соответствующих партий
будут менять текущее состояние на противоположное (включаться
и выключаться). Если этот параметр был непроизвольно отключен,
соответствующая партия звук воспроизводить не будет.
Как правило, параметры Part Sw всех партий оставляют во включенном
состоянии.
04 Громкость или аналогичная установка
занижены
Кроме описанных выше ситуаций, звук соответствующей партии
не будет слышен, если одна из настроек громкости установлена
в слишком маленькое значение. На громкость воздействуют
различные параметры, поэтому самым простым способом сбросить
настройки является переключение между сценами. Но при этом
настройки текущей сцены теряются, так что предварительно
необходимо сохранить их.
1111
Описание
Кнопка [16 (DUAL)] Кнопка [16 (DUAL)]
Позволяет накладывать один звук на другой.Позволяет накладывать один звук на другой.
(SCENE ZONE EDIT> Key Rng Low/Key Rng Upp) (SCENE ZONE EDIT> Key Rng Low/Key Rng Upp)
Если она включена, активируются параметры KEYBOARD SW партий
PART1 и PART2, позволяя воспроизводить два звука одновременно.
PART 2
PART 1
* При этом настройка разбиения клавиатуры сбрасывается.
При каждом нажатии на кнопку [16 (DUAL)] режим наложения
звуков друг на друга попеременно включается и выключается.
Назначение моделей или групп на кнопки
[1] — [16]
Удерживая нажатой кнопку [MODEL BANK] и нажимая на кнопки [1]
[16], можно назначать MODEL/CATEGORY/USER на них.
На одну кнопку можно назначить до восьми моделей или групп.
1. Удерживая нажатой кнопку MODEL [BANK], нажмите
на кнопку [1] [16], на которую будет производиться
назначение.
2. Нажмите на кнопку PAGE [ ].
3. Выберите объект, который будет назначаться на кнопку,
модель или группа.
4. Нажмите на кнопку PAGE [ ].
5. Выберите имя модели или группы, которую необходимо
назначить на кнопку.
* На одну кнопку можно назначить до восьми моделей или групп.
* На одну и ту же кнопку назначить и модели, и группы одновременно
не представляется возможным.
6. Чтобы сохранить настройки, выполните команду
System Write.
& “Сохранение системных настроек (System Write)” (стр. 33)
Модели и группы
Оба объекта являются атрибутами тембра.
Модели объединяют тембры согласно используемому звуковому
движку или банку тембров, например JUPITER и PR-A.
Группы упорядочивают тембры по типу инструмента или звука,
например Ac.PIANO и Synth Lead.
Функциональное назначение кнопки [MODEL BANK] определяет
как будут искаться тембры.
Выбор или включение/выключение тона
(Partial) или генератора (кнопка [FUNCTION])
Кнопками [1] [4] и [6] [9] можно выбирать или включать/
выключать генераторы или тоны (partial), не меняя экрана, который
выводится на дисплей.
Кнопки [1] — [4]
Выбирают генератор или тон тембра, который редактируется. Количество
доступных для выбора генераторов определяется текущей моделью.
Некоторые модели предусматривают выбор нескольких генераторов
или тонов с помощью нажатия на несколько кнопок одновременно,
чтобы их можно было редактировать совместно.
Кнопки [6] — [9]
Включают/выключают генераторы и тоны тембра.
В некоторых моделях включить/выключить звук нельзя (он всегда
остается во включенном состоянии), можно только увеличить или
уменьшить значение параметра OSC LEVEL.
Воспроизведение введенного паттерна
(кнопка [STEP EDIT])
Эта кнопка включает режим пошагового редактирования.
В этом режиме воспроизведение арпеджио останавливается и каждая
из партий воспроизводит записанный пошагово паттерн.
& Подробности описаны в разделе “Редактирование шагов
арпеджио (STEP EDIT)” (стр. 13).
Экран MENU
SCENE EDIT
Обеспечивает доступ к экрану SCENE COMMON EDIT.
Тот же самый экран, на который происходит переход с главного экрана
SCENE/MODEL BANK при нажатии на кнопку PAGE [>] один раз.
Для выбора других установок SCENE нажимайте на кнопку PAGE [>].
ARPEGGIO EDIT
Обеспечивает доступ к экрану ARPEGGIO PART EDIT.
Тот же самый экран, на который происходит переход с главного экрана
SCENE/MODEL BANK при нажатии на кнопку PAGE [<] два раза.
Для выбора партии, параметры арпеджио которой будут редактироваться,
а затем редактирования этих параметров используйте кнопки PART.
Чтобы определить настройки ARPEGGIO COMMON EDIT, нажмите один
раз на кнопку PAGE [>].
TONE EDIT
Обеспечивает доступ к экрану TONE COMMON EDIT.
Тот же самый экран, на который происходит переход с главного экрана
SCENE/MODEL BANK при нажатии на кнопку PAGE [>] девять раз.
Для выбора других установок TONE нажмите несколько раз на кнопку
PAGE [>].
SYSTEM
Редактирование параметров SYSTEM.
& “Редактирование системных настроек (System)” (стр. 33)
UTILITY
Обеспечивает доступ к сервисным функциям.
& “Экран UTILITY”тр. 36)
1212
Описание
INFORMATION
Просмотр версии программного обеспечения.
Экран WRITE
SCENE
Ниже описано как сохранять параметры сцены. Если требуется
сохранение, на дисплей выводится “EDITED".
Если для тембров PART 1 — 4 выводится “EDITED", для корректного
сохранения настроек звука сначала следует сохранить настройки
самих тембров.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран WRITE MENU.
2. Регулятором [1] или [2] выберите “SCENE” и нажмите
на кнопку [ENTER].
3. Регулятором [1] или [2] выберите объект-приемник
и нажмите на кнопку [ENTER].
Для переименования сохраненной сцены кнопками PAGE [<] [>]
перемещайте курсор по полю имени и выбирайте символы
с помощью регулятора [2].
4. Нажмите на кнопку [ENTER].
Выведется запрос на подтверждение.
5. Для выполнения операции нажмите на кнопку [ENTER].
Для отмены операции нажмите на кнопку [EXIT].
PART1 — 4 TONE
Ниже описано как сохранить текущие настройки тембра для каждой
из партий.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран WRITE MENU.
2. С помощью регулятора [1] или [2] выберите “PART*
TONE” (символ "*" используется для обозначения
партии, на которую назначен сохраняемый тембр)
и нажмите на кнопку [ENTER].
3. Регулятором [1] выберите объект-приемник и нажмите
на кнопку [ENTER].
Для переименования тембра, который сохраняется, кнопками PAGE
[<] [>] перемещайте курсор по полю имени и выбирайте символы
с помощью регулятора [2].
4. Нажмите на кнопку [ENTER].
Выведется запрос на подтверждение.
5. Для выполнения операции нажмите на кнопку [ENTER].
Для отмены операции нажмите на кнопку [EXIT].
SYSTEM
Ниже описано как сохранять системные настройки.
1. Находясь на экране SYSTEM, нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран SYSTEM WRITE.
Если откроется экран WRITE MENU, выберите регулятором [1]
опцию “SYSTEM и нажмите на кнопку [ENTER].
2. Для выполнения операции нажмите на кнопку [ENTER].
Для отмены операции нажмите на кнопку [EXIT].
SCENE INITIALIZE
Ниже описано как инициализировать параметры сцены.
На все партии назначается первый пресетный тембр.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран WRITE MENU.
2. Регулятором [1] или [2] выберите “SCENE INITIALIZE”
и нажмите на кнопку [ENTER].
TONE INITIALIZE
Ниже описано как инициализировать настройки тембра текущей
партии. Состояние инициализированного объекта зависит от модели,
выбранной для данной партии.
Потом выбрать другую модель будет невозможно. Сначала необходимо
выбрать звук, использующий требуемую модель, а затем выполнить
команду инициализации TONE INITIALIZE.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран WRITE MENU.
2. Регулятором [1] или [2] выберите TONE INITIALIZE”
и нажмите на кнопку [ENTER].
1313
Описание
Редактирование шагов арпеджио
(STEP EDIT)
Функция арпеджио на основе анализа игры на клавиатуре воспроизводит наиболее подходящий арпеджиаторный паттерн, использующий
несколько партий (I-Arpeggio). Выбрав TYPE и RHYTHM, можно использовать I-ARPEGGIO, настраивая множество параметров.
I-ARPEGGIO
Паттерн ритмаПаттерн ритма
Пользовательский паттернПользовательский паттерн
Паттерн арпеджиоПаттерн арпеджио
Тип
Ритм (Rhythm)
Режим редактирования шагов
арпеджио (Step Edit)
TYPE 1TYPE 1
TYPE 2TYPE 2
ТИП ТИП
RHYTHM 1RHYTHM 1
PART 1PART 1
PART 2PART 2
PART 3PART 3
PART 4PART 4
PART 5PART 5
RHYTHM 2RHYTHM 2
РИТМ РИТМ
Один паттерн на каждую из партий
Анализ игрыАнализ игры
Исполняемое арпеджио сохраняется в памяти инструмента. Если оно понравилось, с помощью функции STEP EDIT можно извлечь и отредактировать его.
Отредактированный паттерн можно использовать в качестве пользовательского паттерна для арпеджиатора или экспортировать в компьютер в формате
MIDI-данных.
Пользовательский паттерн можно создать "с нуля", не используя записанных данных.
1. Нажмите на кнопку [STEP EDIT].
Воспроизведение арпеджио остановится и откроется экран STEP
EDIT - COPY I-ARPEGGIO.
Initialize: стирание данных шага для всех партийInitialize: стирание данных шага для всех партий
Current: данные текущего шагаCurrent: данные текущего шага
Latest: данные, записанные в самый последний разLatest: данные, записанные в самый последний раз
1 time before: данные, записанные на предыдущем 1 time before: данные, записанные на предыдущем
проходепроходе
2 times before: данные, записанные на два прохода раньше2 times before: данные, записанные на два прохода раньше
3 times before: данные, записанные на три прохода раньше3 times before: данные, записанные на три прохода раньше
4 times before: данные, записанные на четыре прохода 4 times before: данные, записанные на четыре прохода
раньшераньше
Для просмотра данных используйте кнопку [S3].
2. Нажмите на кнопку [ENTER], чтобы перейти на экран
STEP EDIT, показанный ниже.
Работа в режиме STEP EDIT
Действие Реализация
Перемещение по шагам
вперед/назад
Регулятор [1]
Редактирование значения
Регулятор [2]
Вертикальное перемещение
Кнопки PAGE [ ] [ ]
Перемещение между
страницами
Кнопки PAGE [ ] [ ]
Действие Реализация
Выход из режима
редактирования шага и
возврат к экрану верхнего
уровня
Кнопка [EXIT]
Выбор шага
Кнопки 1 — 16
Перемещение ноты
Нажатие на клавишу
Выбор шага и назначение на
него ноты
Нажмите на одну из 16 кнопок + клавиша
Включение/выключение
выбранной ноты
Кнопка [ENTER]
Ввод лиги
Нажмите одновременно на кнопки [1] — [16],
соответствующие начальному и конечному шагам
Перемещение между
партиями
Кнопка [PART]
0
выбор текущей партии
Стирание всех данных
текущей (выбранной) партии
Кнопка [S1]
Стирание всех данных
выбранной ноты
Удерживая нажатой клавишу, нажмите на кнопку
[S1]
Стирание всех данных
выбранного шага
Одна из 16 кнопок + [S1]
* Скорость нажатия (velocity) вводится согласно определенному
в последний раз значению.
3. Для прослушивания запускайте и останавливайте
воспроизведение с помощью кнопки [S3].
* Количество шагов и другие настройки, такие как сетка и шаффл,
устанавливаются в значения, определенные для данного арпеджио.
Для их изменения выйдите с экрана STEP и отредактируйте
их на экране ARP PART EDIT.
* Для изменения темпа используйте регулятор TEMPO.
* На экране STEP EDIT функция арпеджио недоступна. Если необходимо
использовать отредактированные данные шага с функцией арпеджио для
отдельных партий, выйдите с экрана STEP и используйте ARP PART EDIT =>
включите SEQ MODE для этих партий.
4. По окончании редактирования сохраните результаты
в сцену.
Для передачи результатов манипуляций с регуляторами и
клавишами в формате MIDI-данных в компьютер используйте
функцию экспорта.
& “USER PATTERN EXPORT”тр. 36)
1414
Описание
Игра с использованием микрофона
(Vocoder)
Вокодер — эффект обработки голоса. Если пропустить сигнал через
вокодер, можно получить атональный роботоподобный звук. Высотой
звука вокодерного эффекта можно управлять с помощью клавиатуры
инструмента.
1. Подключите микрофон к разъему MIC IN тыльной панели.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
JUPITER-Xm предусматривает подключение динамических
и электретных конденсаторных микрофонов (с плагинным питанием).
С конденсаторными микрофонами инструмент не совместим.
2. Настройте громкость с помощью регулятора [MIC GAIN]
тыльной панели.
Детальную настройку громкости микрофонного входа (MIC IN)
производите после выбора звука.
А для начала установите регулятор примерно по центру.
3. Выберите партию 1, затем нажмите на кнопку [MODEL
BANK], чтобы она загорелась.
4. Сначала нажмите на кнопку [MODEL BANK], а затем
— на кнопку [15].
5. Выберите звук вокодера (два типа) с помощью
регулятора [1].
6. Пойте в микрофон и играйте на клавиатуре.
Настройте громкость более точно с помощью регулятора [MIC GAIN].
Настройки микрофона
В зависимости от условий, в которых приходится выступать,
в микрофон могут попадать посторонние шумы, препятствующие
нормальной работе вокодера.
В этом случае необходимо отрегулировать чувствительность
микрофонного входа, чтобы он "собирал" меньше шума.
1. Нажмите на кнопку [MENU].
2. Регулятором [1] выберите опцию “System и нажмите
на кнопку [ENTER].
Вместо регулятора [1] для выбора этой опции можно использовать
кнопки PAGE [ ] [ ].
3. С помощью регулятора [1] выберите параметр, а затем
регулятором [2] отредактируйте его значение.
Параметры MIC IN
Параметр
Регулятор [1]
Значение
Регулятор [2]
Описание
MIC INMIC IN
Mic In Gain
-24.0 — +24.0 [дБ]
Используется для управления уровнем
сигнала на входе MIC IN.
Mic Power
0 — 1
Если выбрать значение "ON", на вход
MIC IN будет подаваться плагинное
питание (5 В).
NS Switch
OFF, ON
Включает/выключает функцию
подавления шума.
Она позволяет убирать шум в паузах.
Параметр
Регулятор [1]
Значение
Регулятор [2]
Описание
NS Threshold
0 — 127
Громкость, ниже которой сигнал
начинает подавляться.
NS Release
0 — 127
Определяет время, за которое шум
уменьшается до нуля после включения
его подавления.
CompSwitch
OFF, ON
Определяет, будет ли ("ON")
использоваться микрофонный
компрессор (компрессор,
обрабатывающий сигнал микрофонного
входа) или нет ("OFF").
CompAttack
0.1, 1, 2,... 100 [мс]
Определяет время, через которое
компрессор микрофонного входа
включается на полную мощность после
превышения входным сигналом уровня,
заданного с помощью Comp Thres.
CompRelease
10, 10, … 1000
[мс]
Определяет время, через которое
сигнал микрофонного входа
прекращает компрессироваться после
падения ниже уровня, заданного
с помощью Comp Thres.
CompThreshold
-60 — 0 [дБ]
Определяет уровень, начиная
с которого компрессор начинает
работать (порог компрессора).
CompRatio
1: 1, 2: 1, …4: 1,
8: 1, 16: 1, 32: 1,
INF: 1
Определяет коэффициент компрессии
микрофонного сигнала.
CompKnee
0 — 30 [дБ]
Огибающая, согласно которой
изменяется коэффициент компрессии
с момента включения компрессора
и до момента достижения заданного
коэффициента компрессии (CompRatio).
Чем больше значение, тем плавнее
включается компрессор.
CompOutGain
-24.0, -23.5, … 0,
…, +24.0 [дБ]
Управляет громкостью выходного
сигнала микрофонного компрессора.
Rev Send Lev
0 — 127
Определяет интенсивность обработки
с помощью ревербератора сигнала
микрофонного входа.
Cho Send Lev
0 — 127
Определяет интенсивность
обработки с помощью хоруса сигнала
микрофонного входа.
Dly Send Lev
0 — 127
Определяет интенсивность обработки
с помощью задержки сигнала
микрофонного входа.
Mic Thru
ON/OFF
Чтобы при выключенном вокодере
сигнал микрофона подавлялся,
выберите значение "OFF".
4. Чтобы сохранить настройки, выполните команду System
Write.
& “Сохранение системных настроек (System Write)” (стр. 33)
Предотвращение возникновение
акустической обратной связи
При определенном расположении микрофона относительно
встроенных динамиков (или внешней акустической системы)
между ними может возникнуть акустическая обратная связь.
Для ее устранения попробуйте:
5 Изменить ориентацию микрофона (микрофонов) в пространстве.
5 Расположить микрофон (микрофоны) подальше от динамиков.
5 Понизить громкость.
1515
Основные операции редактирования
Выбор генератора для редактирования
Нажмите на нужную цифровую кнопку [1] [4] при
горящей кнопке [FUNCTION].
Кнопки [1] [4] соответствуют генераторам 1 — 4.
Список доступных для выбора генераторов определяется текущей
моделью.
Выбор генераторов, которые будут воспроизводить звук
Нажмите на нужную цифровую кнопку [6] [9] при
горящей кнопке [FUNCTION].
Кнопки [6] [9] соответствуют генераторам 1 — 4.
Не во всех моделях доступны все генераторы.
Переход между страницами
Используйте кнопки PAGE [<] [>] button.
Выбор параметров
Используйте регулятор [1].
Редактирование значения
Используйте регулятор [2].
OSC (генератор)
Высота звука определяется частотой периодических колебаний волновой
формы. Принято считать, что волновая форма, которая повторяется один
раз в секунду, имеет частоту 1 герц (Гц). Чем больше частота, тем выше
звук. Соответственно, чем меньше частота, тем ниже звук.
FILTER
Яркость звука можно изменять, усиливая или подавляя громкость
определенных частотных диапазонов. При усилении сигнала
диапазона ВЧ он становится более ярким, при усилении сигнала
диапазона НЧ — более глухим.
LFO (генератор низкой частоты)
OSC, FILTER и AMP можно модулировать с помощью LFO для создания
эффектов вибрато (модуляция частоты) или тремоло (модуляция
громкости).
ОГИБАЮЩАЯ
OSC, FILTER и AMP имеют свои огибающие, которые запускаются при
взятии нот и определяют, как будет изменяться во времени частота,
тембр и громкость звука соответственно.
Каждой из составляющих звука управляет своя огибающая.
ЭФФЕКТЫ
Эффекты позволяют изменять или усиливать звук разными способами,
например, добавляя к основному сигналу реверберационный или
задержанный.
Сохранение созданного звука
(WRITE)
Звук, который был создан, изменится, если повернуть какой-нибудь
регулятор, а если выбрать другой тембр или выключить питание
JUPITER-Xm, эти изменения теряются.
Поэтому после того как звук будет создан, его необходимо сохранить
в качестве пользовательского тембра.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
Откроется экран WRITE MENU.
2. С помощью регулятора [1] или [2] выберите “PART*
TONE” (символ "*" используется для обозначения
партии, на которую назначен сохраняемый тембр)
и нажмите на кнопку [ENTER].
3. Регулятором [1] выберите объект-приемник и нажмите
на кнопку [ENTER].
4. Для переименования тембра, который сохраняется,
кнопками PAGE [<] [>] перемещайте курсор по полю
имени и выбирайте символы с помощью регулятора [2].
5. Нажмите на кнопку [ENTER].
Выведется экран для подтверждения.
6. Для выполнения операции нажмите на кнопку [ENTER].
Для отмены операции нажмите на кнопку [EXIT].
Редактирование звука
(TONE EDIT)
1616
Соответствие между контроллерами и параметрами
JUPITER-8
8
9
10 11
16 17 18 19 23
24 25 26 27 28 1 2 3 4
12 13
5 6 7
15 14
22 21
20
29 30 31
32 33 34 35 37 36
Секция Контроллер Параметр
LFO
1
TYPE LFO WAVEFORM
2
RATE LFO RATE
3
FADE TIME LFO DELAY TIME
4
DEPTH
OSC1 MOD/FILTER
MOD/AMP MOD2
5
PITCH
Выбирает OSC1
MOD
6
FILTER
Выбирает FILTER
MOD
7
AMP
Переключает на
AMP MOD2
OSC
8
TYPE
OSC1 WAVEFORM /
OSC2 WAVEFORM
9
PITCH OSC RANGE
10
LEVEL MIXER OSC1/2
11
MOD
При XMOD ON: MOD
1<-2 X-MOD DEPTH
При SYNC ON: OSC2
FINE TUNE
12
SYNC
MOD 1-2 MODE
(SYNC)
13
XMOD
MOD 1-2 MODE
(XMOD)
14
OSC1 SEL Выбирает OSC1
15
OSC2 SEL Выбирает OSC2
FILTER
16
TYPE FILTER SLOPE
17
CUTOFF CUTOFF
18
RESONANCE RESONANCE
19
KEY-F FLT KEY FOLLOW
20
[R] FILTER TYPE
21
[M] FILTER TYPE
22
[S] FILTER TYPE
AMP
23
LEVEL AMP LEVEL
Секция Контроллер Параметр
ENV
24
A ENV1/2-ATTACK
25
D ENV1/2-DECAY
26
S ENV1/2-SUSTAIN
27
R ENV1/2-RELEASE
28
DEPTH
PIT ENV DEPTH / FLT
ENV DEPTH
Не работает, если
выбрать AMP
29
PITCH
Переключает на
ENV-1
30
FILTER
(ENV-1/2
устанавливается
согласно состоянию
FILTER ENV SELECT)
31
AMP
Переключает на
ENV-2
OTHER
32
MONO MONO
33
UNISON UNISON
34
VELOCITY OFF Не задействован
35
PORTAMENTO PORTAMENTO
36
SPLIT SPLIT
37
DUAL DUAL
* Информация о других параметрах приведена
в руководстве "Описание параметров".
1717
Соответствие между контроллерами и параметрами
Совместное использование с кнопкой [SHIFT]
Секция Контроллер Условие 1 Условие 2 Переход к параметру
OSC
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [TYPE]
Если выбран "OSC1"
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC1 WAVEFORM”
Если выбран "OSC2"
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC2 WAVEFORM”
Регулятор [PITCH]
Если выбран "OSC1"
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC1 RANGE”
Если выбран "OSC2" и
параметр OSC2 MODE” принимает
значение
“NORMAL
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC2 RANGE”
параметр OSC2 MODE” принимает
значение
“LOW FREQ”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: LOW FREQ”
Регулятор [LEVEL]
Если выбран "OSC1"
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC1 LEVEL
Если выбран "OSC2"
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC2 LEVEL
Регулятор [MOD]
Если параметр “SYNC SWITCH” принимает
значение
OFF”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: CROSS MOD”
Если параметр “SYNC SWITCH” принимает
значение
ON”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: OSC2 FINE TUNE”
Кнопка [RING] ---
Кнопка [SYNC]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: SYNC SWITCH”
Кнопка [XMOD]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: SYNC SWITCH”
LFO
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [TYPE]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: LFO WAVEFORM”
Регулятор [RATE]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: LFO RATE”
Регулятор [FADE TIME]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: LFO DELAY TIME”
Регулятор [DEPTH]
Если выбран “LFO PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: LFO MOD”
Если выбран “LFO FILTER”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: FILTER MOD”
Если выбран “LFO AMP
"TONE EDIT"
Параметр JP8: AMP MOD-STEP
FILTER
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [TYPE]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: FILTER SLOPE”
Регулятор [CUTOFF]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: CUTOFF”
Регулятор
[RESONANCE]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: RESONANCE”
Регулятор [KEY
FOLLOW]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: FLT KEY FOLLOW”
Кнопка [R]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: VINTAGE FLT TYPE”
Кнопка [M]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: VINTAGE FLT TYPE”
Кнопка [S]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: VINTAGE FLT TYPE”
AMP
Кнопка [SHIFT] + Регулятор [LEVEL]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: AMP LEVEL
1818
Соответствие между контроллерами и параметрами
Секция Контроллер Условие 1 Условие 2 Переход к параметру
ENV
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [A]
Если выбран “ENV PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 ATTACK”
Если выбран “ENV FILTER”
и
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV1”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 ATTACK”
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV2”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 ATTACK”
Если выбран “ENV AMP
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 ATTACK”
Регулятор [D]
Если выбран “ENV PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 DECAY”
Если выбран “ENV FILTER”
и
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV1”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 DECAY”
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV2”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 DECAY”
Если выбран “ENV AMP
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 DECAY”
Регулятор [S]
Если выбран “ENV PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 SUSTAIN”
Если выбран “ENV FILTER”
и
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV1”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 SUSTAIN”
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV2”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 SUSTAIN”
Если выбран “ENV AMP
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 SUSTAIN”
Регулятор [R]
Если выбран “ENV PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 RELEASE”
Если выбран “ENV FILTER”
и
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV1”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV1 RELEASE”
параметр “FLT ENV MODE” принимает
значение
“ENV2”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 RELEASE”
Если выбран “ENV AMP
"TONE EDIT"
Параметр JP8: ENV2 RELEASE”
Регулятор [DEPTH]
Если выбран “ENV PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: PIT ENV DEPTH”
Если выбран “ENV FILTER”
"TONE EDIT"
Параметр JP8: FLT ENV DEPTH”
FUNC
Кнопка [SHIFT] +
Кнопка [14
(PORTAMENTO)]
"TONE EDIT"
Параметр JP8: PORTA TIME”
1919
Соответствие между контроллерами и параметрами
JUNO-106
6
7 8
13 14 15 19
20 21 22 23 24 1 2 3
4 5
10 11 12 9
18 17
16
25 26
27 28 29 30 31 32
Контроллер Параметр
LFO
1
RATE LFO RATE
2
FADE TIME LFO DELAY TIME
3
DEPTH
OSC LFO MOD /
FILTER MOD
4
PITCH
Выбирает OSC1
MOD
5
FILTER
Выбирает FILTER
MOD
OSC
6
PITCH OSC RANGE
7
LEVEL
Зависит от выбора
OSC (9 — 12).
ВыборВыбор ПараметрПараметр
9 PW LEVEL
10 SAW LEVEL
11
SUB OSC
LEVEL
12 NOISE
8
MOD PULSE WIDTH
9
OSC1 SEL OSC1 SEL
10
OSC2 SEL OSC2 SEL
11
OSC3 SEL OSC3 SEL
12
OSC4 SEL OSC4 SEL
FILTER
13
CUTOFF CUTOFF
14
RESONANCE RESONANCE
15
KEY-F FLT KEY FOLLOW
16
[R] FILTER TYPE
17
[M] FILTER TYPE
18
[S] FILTER TYPE
AMP
19
LEVEL AMP LEVEL
Контроллер Параметр
ENV
20
A ENV-ATTACK
21
D ENV-DECAY
22
S ENV-SUSTAIN
23
R ENV-RELEASE
24
DEPTH FLT ENV DEPTH
25
FILTER G-AMP
26
AMP ENV F&A
OTHER
27
MONO MONO
28
UNISON UNISON
29
VELOCITY OFF Не задействован
30
PORTAMENTO PORTAMENTO
31
SPLIT SPLIT
32
DUAL DUAL
* Информация о других параметрах приведена
в руководстве "Описание параметров".
2020
Соответствие между контроллерами и параметрами
Совместное использование с кнопкой [SHIFT]
Секция Контроллер Условие Переход к параметру
OSC
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [TYPE]
Регулятор [PITCH]
"TONE EDIT"
Параметр JU: OSC1 RANGE”
Регулятор [LEVEL]
Если выбран "OSC1"
"TONE EDIT"
Параметр JU: PW SWITCH”
Если выбран "OSC2"
"TONE EDIT"
Параметр JU: SAW SWITCH”
Если выбран "OSC3"
"TONE EDIT"
Параметр JU: SUB LEVEL
Если выбран "OSC4"
"TONE EDIT"
Параметр JU: NOISE LEVEL
Регулятор [MOD]
"TONE EDIT"
Параметр JU: PLUSE WIDTH MOD”
LFO
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [RATE]
"TONE EDIT"
Параметр JU: LFO RATE”
Регулятор [FADE T]
"TONE EDIT"
Параметр JU: LFO DELAY TIME”
Регулятор [DEPTH]
Если выбран “LFO PITCH”
"TONE EDIT"
Параметр JU: OSC LFO MOD”
Если выбран “LFO FILTER”
"TONE EDIT"
Параметр JU: FILTER MOD”
FILTER
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [CUTOFF]
"TONE EDIT"
Параметр JU: CUTOFF”
Регулятор
[RESONANCE]
"TONE EDIT"
Параметр JU: RESONANCE”
Регулятор [KEY
FOLLOW]
"TONE EDIT"
Параметр JU: FLT KEY FOLLOW”
Кнопка [R]
"TONE EDIT"
Параметр JU: VINTAGE FLT TYPE”
Кнопка [M]
"TONE EDIT"
Параметр JU: VINTAGE FLT TYPE”
Кнопка [S]
"TONE EDIT"
Параметр JU: VINTAGE FLT TYPE”
AMP
Кнопка [SHIFT] + Регулятор [LEVEL]
"TONE EDIT"
Параметр JU: AMP LEVEL
ENV
Кнопка [SHIFT] +
Регулятор [A]
"TONE EDIT"
Параметр JU: ENV ATTACK”
Регулятор [D]
"TONE EDIT"
Параметр JU: ENV DECAY”
Регулятор [S]
"TONE EDIT"
Параметр JU: ENV SUSTAIN”
Регулятор [R]
"TONE EDIT"
Параметр JU: ENV RELEASE”
Регулятор [DEPTH]
"TONE EDIT"
Параметр JU: FLT ENV DEPTH”
FUNC
Кнопка [SHIFT] +
Кнопка [14
(PORTAMENTO)]
"TONE EDIT"
Параметр JU: PORTA TIME”
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45

Roland JUPITER-Xm Инструкция по применению

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ