Roland RD-88 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Руководство пользователя (данный документ)
В первую очередь ознакомьтесь с этим документом. В нем приводится основная информация,
которая необходима для использования RD-88.
Дополнительные руководства
5Описание параметров
Описываются все параметры RD-88.
5Список звуков
Представлен список всех тембров RD-88.
5Работа с MIDI
Содержит подробную информацию о работе с MIDI-сообщениями.
Для скачивания руководства в формате PDF
1. Пройдите по ссылке.
http://www.roland.com/manuals/
I
2. Выберите“RD-88” в качестве имени
продукта.
Прежде чем приступать к использованию устройства, ознакомьтесь
внимательно с информацией разделов "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ"
и "ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ" (буклет "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ"
и данное руководство (стр. 25). После прочтения не выбрасывайте
данный документ, используйте его для справки.
© 2020 Roland Corporation
Руководство пользователя
22
Содержание
Описание ............................................... 3
Установка RD-88 на стойку ............................... 3
Включение и выключение питания ...................... 3
Описание панелей ..................................... 4
Верхняя панель .......................................... 4
Список клавиатурных команд ........................... 5
Тыльная панель (для подключения оборудования) ...... 6
Общее описание RD-88 ................................ 8
Принципы работы с RD-88 ............................... 8
Сцены .................................................. 8
Принципы работы ....................................... 9
Основные экраны ....................................... 9
Курсорные кнопки ...................................... 9
Редактирование значения .............................. 9
Работа с инструментом ................................ 10
Прослушивание демопьес (DEMO PLAY) ................. 10
Игра в фортепианном стиле ............................. 10
Игра с использованием различных сцен. . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Игра на клавиатуре различными тембрами ............. 11
Игра наложенными друг на друга тембрами (Dual Mode) . 11
Игра разными тембрами в разных диапазонах
клавиатуры (Split Mode) ................................. 12
Изменение тембра зоны ................................ 12
Настройка громкости отдельных зон .................... 13
Настройка чувствительности клавиатуры ............... 13
Транспонирование (Transpose) .......................... 14
Эффект реверберации ................................... 14
Эффекты хоруса и задержки (CHORUS/DELAY) ........... 15
Изменение звука в реальном времени (WHEEL1/2) ...... 15
Изменение динамического диапазона (COMPRESSOR) ... 15
Изменение "окраски" звука (TONE COLOR) ............... 16
Обработка звука мультиэффектами (MFX) ............... 16
Изменение громкости каждого из частотных диапазонов
(EQ ADJUST) .............................................. 17
Блокировка кнопок (Panel Lock) ......................... 17
Использование удобных функций при игре ......... 18
Назначение наиболее часто используемых звуков (сцен)
на кнопки (FAVORITE) .................................... 18
Регистрация сцены в качестве Favorite .................. 18
Вызов сцен Favorite ..................................... 18
Выбор банка Favorite .................................... 18
Просмотр списка сцен Favorite .......................... 18
Воспроизведение ритма ................................. 19
Изменение темпа ритма ................................. 19
Выбор паттерна ритма .................................. 19
Воспроизведение пьес .................................. 20
Программирование контроллеров ...................... 20
Использование кнопки
[ONE TOUCH PIANO] ...................................... 20
Использование RD-88 в качестве мастер-клавиатуры ... 21
MIDI .................................................... 21
Настройка параметров для управления внешним
звуковым модулем ...................................... 21
Углубленные настройки тембров ..................... 22
Редактирование сцены .................................. 22
Сохранение сцены (WRITE) .............................. 22
Редактирование системных эффектов ................... 22
Сохранение настроек системных эффектов (WRITE) ...... 22
Другие функции ........................................ 23
Полезные функции (UTILITY) ............................ 23
Создание и сброс архивной копии данных на накопитель
USB (BACKUP) ........................................... 23
Восстановление настроек из архивной копии данных
(RESTORE) ............................................... 23
Восстановление заводских настроек (FACTORY RESET) ... 23
Форматирование накопителя USB (FORMAT USB MEMORY)
......................................................... 24
Редактирование системных настроек (SYSTEM) ......... 24
Сохранение системных настроек (System Write) ......... 24
Просмотр версии программы (INFORMATION) ........... 24
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ............................. 25
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ................................. 25
Основные технические характеристики ............. 26
33
Описание
Установка RD-88 на стойку
Если необходимо установить RD-88 на стойку, используйте Roland KS-10Z или KS-12.
Будьте внимательны, не прищемите пальцы, устанавливая стойку.
KS-10Z
Выровняйте центр RD-88
по центру стойки.
Установите ширину стойки
не меньше второй позиции.
В самой узкой позиции
использовать стойку
не допускается.
Выровняйте лицевую часть
RD-88 по переднему краю
стоки.
KS-12
Отрегулируйте ширину стойки
таким образом, чтобы резиновые
ножки, расположенные на тыльной
панели клавиатуры, вошли в
предназначенные для них отверстия.
Вид сверху
При установке RD-88 на стойку будьте внимательны
При размещении устройства на стойке следуйте всем изложенным в руководстве пользователя инструкциям.
В противном случае устройство может упасть или стойка опрокинуться, что чревато получением травм.
Будьте внимательны, не прищемите пальцы, устанавливая стойку.
Остерегайтесь опрокидывания!
Чтобы инструмент RD-88 не опрокинулся, не применяйте чрезмерных физических усилий к нему, а также ни в коем
случае не садитесь и не вставайте на стойку.
Включение и выключение питания
Нажмите на кнопку [L], чтобы включить питание.
Чтобы выключить питание, удерживайте кнопку [J] нажатой
достаточно долго.
* Если в течение заданного времени с устройством не
проводилось никаких действий (воспроизведение музыки,
манипуляции с кнопками или регуляторами), его питание
автоматически отключается (функция Auto O). Чтобы этого
не происходило, функцию Auto O необходимо отключить.
Подробности описаны в руководстве "Описание параметров".
* Несохраненные данные после отключения питания теряются.
Прежде чем отключить питание, сохраните данные, которые
могут потребоваться в дальнейшем (стр. 22).
* Прежде чем включить или выключить устройство, установите
громкость в минимум. Даже в этом случае при включении/
выключении устройства могут возникать посторонние
призвуки. Это признаком неисправности не является.
44
Описание панелей
1
WHEEL 1/2
Изменяйте звук, вращая эти колеса. Функциональное
назначение колес можно изменять (стр. 15).
2
Выключатель [L]
Используется для включения/выключения питания.
Регулятор [VOLUME]
Управляет общей громкостью RD-88.
Регулятор [TONE COLOR]
Управляет тембром звука (стр. 16).
Если горит кнопка [EQ ADJUST], функционирует как регулятор
EQ [LOW] (стр. 17).
Регулятор [MFX]
Управляет глубиной эффекта (стр. 16).
Если горит кнопка [EQ ADJUST], фунцкионирует как регулятор
EQ [MID] (стр. 17).
Регулятор [CHORUS/DELAY]
Управляет глубиной хоруса/задержки (стр. 15).
Если горит кнопка [EQ ADJUST], функционирует как регулятор
EQ [HIGH] (стр. 17).
Регулятор [REVERB]
Управляет глубиной реверберации (стр. 14).
Кнопка [EQ ADJUST]
Используется для включения/выключения эквалайзера. Если
подсветка кнопки горит (кнопка включена), три описанных
выше регулятора управляют эквализацией (стр. 17).
Кнопка [ASSIGN]
Регуляторы можно программировать на управление
определенными параметрами. Если подсветка кнопки горит
(кнопка включена), регуляторы управляют назначенными
на них параметрами (стр. 20).
Кнопка [COMPRESSOR]
Включает/выключает компрессор (стр. 15).
Кнопка [TRANSPOSE]
Позволяет транспонировать высоту строя (стр. 14).
Регуляторы LEVEL [LOWER], [UPPER2], [UPPER1]
Управляют громкостью соответствующих зон (стр. 13).
Регулятор LEVEL [MIC/LINE IN]
Управляет уровнем сигнала на входах MIC/LINE.
Кнопка [SPLIT]
Включает/выключает режим Split (стр. 11).
В этом режиме клавиатура разбивается на два диапазона,
на каждый из которых назначается свой тембр.
Если нажать одновременно на эту кнопку и кнопку [DUAL],
можно будет запустить воспроизведение демопьес (стр. 10).
Кнопка [DUAL]
Включает/выключает режим Dual (стр. 11).
В этом режиме тембры зон UPPER 1 и UPPER 2 накладываются
друг на друга и воспроизводятся на всем диапазоне
клавиатуры.
Если нажать одновременно на эту кнопку и кнопку [SPLIT],
можно будет запустить воспроизведение демопьес (стр. 10).
Кнопка [EXTERNAL CTRL SETTING]
Позволяет перейти на экран, где определяются параметры
управления внешним звуковым MIDI-модулем (стр. 21).
Верхняя панель
1 3 4 5 2
55
Описание панелей
Кнопка [MIC/LINE IN SETTING]
Обеспечивает доступ к экрану с настройками входов MIC/LINE.
Сигналы входов MIC/LINE можно обрабатывать эквалайзером
(стр. 7).
3
Дисплей
Используется для вывода различной информации
(имена сцен, значения параметров и т.д.).
4
Кнопки [<] [>] [ ] [ ]
Используются для перехода между страницами
и перемещения курсора.
Кнопки [INC] [DEC]
Используются для редактирования значения. Если нажимать
на одну из кнопок, удерживая вторую нажатой, значения будут
меняться быстрее.
[Кнопка [SHIFT]
С помощью этой кнопки можно оперативно перейти
к экрану редактирования соответствующего параметра,
если, удерживая нажатой эту кнопку, нажимать на кнопки,
поворачивать регуляторы или оперировать другими
контроллерами (см. "Список клавиатурных команд"). Кроме
того, если редактировать параметр, удерживая нажатой эту
кнопку, его значение будет меняться с более большим шагом.
[Кнопка [EXIT]
Используется для возврата на предыдущий экран или отмены
текущей процедуры.
Кнопка [ENTER]
Используется для подтверждения введенного значения
или выполнения текущей операции.
5
Кнопка [ONE TOUCH PIANO]
Вызывает фортепианный звук (сцену).
Можно произвести установки, согласно которым вместо
фортепианного звука будет вызываться другой избранный
звук (стр. 11).
ЗАМЕЧАНИЕ
Будьте внимательны, при нажатии на эту кнопку
редактируемые в данный момент установки сбрасываются.
Кнопка FAVORITE [ON]
Включает/выключает функцию FAVORITE, позволяющую
вызывать избранные (зарегистрированные) звуки (стр. 18).
Кнопка FAVORITE [BANK]
Используется для выбора банка FAVORITE (стр. 18),
в котором находятся избранные звуки.
[Кнопка [MENU]
Используется для перехода к экрану MENU.
Кнопка [WRITE]
Используется для доступа к экрану WRITE.
Кнопка [KEY TOUCH]
Используется для перехода к экрану с настройками
чувствительности клавиатуры (стр. 13).
Кнопка SONG/RHYTHM [SELECT]
Используется для перехода к экрану, позволяющему выбирать
пьесы или ритмы (стр. 19, стр. 20).
Кнопка SONG/RHYTHM [s]
Запускает/останавливает воспроизведение пьесы или ритма
(стр. 19, стр. 20).
Кнопка [SPEAKER ON]
Используется для включения/выключения встроенных
динамиков.
При подключении наушников к соответствующему разъему
встроенные динамики отключаются. Однако с помощью
этой кнопки их можно принудительно включить даже в этом
случае. Или же наоборот, встроенные динамики можно
отключить, не подключая наушников.
Кнопка [PANEL LOCK]
Используется для включения/выключения функции
блокировки регуляторов панели, для этого кнопку надо
удерживать нажатой достаточно долго (стр. 17).
Кнопки [PIANO] - [OTHER] / [0] - [9]
Используются для выбора группы тембров (сцен, стр. 11).
Если кнопка [FAVORITE] или [BANK] горит, эти кнопки
функционируют как цифровые кнопки [0] — [9] (стр. 18).
Список клавиатурных команд
* Запись “[A] + [B]” означает: “удерживая нажатой кнопку [A],
нажмите на кнопку [B]”.
Клавиатурная команда Описание
[SHIFT] + [DEC]
[SHIFT] + [INC]
Значение параметра изменяется
с точностью до 10. Если выбран экран
сцены (Scene), выбирается группа сцены.
[SHIFT] + Favorite [BANK] или
[SHIFT] + Favorite [ON]
Переход к списку Favorite (избранные).
[SHIFT] + регулятор 1 - 4
Переход к экрану редактирования
параметра соответствующего регулятора.
[SHIFT] + регулятор 1 - 8
* Если включена кнопка [ASSIGN]
Происходит переход к экрану
редактирования назначения регулятора.
[SHIFT] + колесо WHEEL 1/2
Происходит переход к экрану
редактирования назначения колеса.
[SHIFT] + педаль
Происходит переход к экрану
редактирования назначения педали.
66
Описание панелей
6
Разъем DC IN
Используется для подключения блока питания для сети
переменного тока.
Порт USB MEMORY
Используется для подключения накопителей USB.
Порт USB COMPUTER
Позволяет подключать RD-88 к компьютеру для обмена
с ним генерируемыми при игре данными и аудиосигналами.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 RD-88Поддерживает USB MIDI и USB Audio.
Для использования USB Audio в компьютер необходимо
установить специальный USB-драйвер. Этот драйвер
можно загрузить с веб-сайта компании Roland.
5 Подробнее настройки драйвера USB и USB MIDI/Audio
рассмотрены в руководстве "Описание параметров".
5 Для более гибкого управления программным обеспечением,
установленным на компьютер, можно использовать
специальный плагин. Подробности описаны
на веб-сайте компании Roland.
Тыльная панель (для подключения оборудования)
Кабель питания
К розетке
6 7 8
USB-накопитель
Педаль (RPU-3) Педаль экспрессии (серия EV)
или
педальный переключатель (серия DP)
Микшер и т.п.
Мониторная
акустика
(активная)
Микрофон
Аудиопроигрыватель
Наушники
Внешнее MIDI-устройство
* Для предотвращения сбоев и выхода оборудования из строя, прежде чем приступать к коммутации, устанавливайте громкость
в минимум и отключайте питание всех участвующих в этом процессе устройств.
Блок питания для сети
переменного тока
77
Описание панелей
7
Разъем MIDI OUT
Используется для передачи MIDI-сообщений на внешнее
MIDI-оборудование.
Разъемы PEDAL (DAMPER/R, FC2/C, FC1/L)
Если подключить к разъему DAMPER педальный
переключатель из комплекта поставки RD-88,
он будет работать как демпферная педаль.
Предусмотрена возможность программирования функций
педалей (стр. 20), подключенных к разъемам FC1 и FC2.
* Используйте только рекомендуемые педали экспрессии.
Подключение педалей экспрессии других моделей может
привести к возникновению неисправностей и/или выходу
устройства из строя.
8
Разъемы INPUT (MIC, LINE)
Предназначены для подключения микрофонов и внешних
аудиоустройств. Это позволяет петь, играя на инструменте
или играть под сопровождение аккомпанемента с внешнего
аудиооборудования.
Разъем Описание
MIC
Предназначен для подключения микрофона
(приобретается дополнительно).
LINE
Используется для приема аудиосигнала линейного уровня.
Его можно коммутировать с аудиопроигрывателями
и другими источниками аудиосигнала.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Для управления громкостью используйте регулятор
[MIC/LINE IN].
5 RD-88 поддерживает работу с динамическими микрофонами.
Конденсаторные микрофоны с инструментом несовместимы.
5 Входной аудиосигнал можно обработать эквалайзером
и ревербератором. Для перехода к экрану с настройками
нажмите на кнопку [MIC/LINE IN SETTING]. На этот же экран
можно попасть следующим образом: [MENU]0[INPUT
SETTING]. Подробнее параметры, которые можно настроить,
описаны в руководстве "Описание параметров".
Разъемы OUTPUT (L/MONO, R)
Предназначены для коммутации с усилителями или другим
оборудованием. Для вывода сигнала в моно используйте
разъем L/MONO.
Разъем PHONES
Используется для подключения наушников
88
Общее описание RD-88
Принципы работы с RD-88
RD-88 можно разбить на две секции: секция контроллеров
и секция генератора звука.
Контроллерная секция
(контроллеры, такие как клавиатура, колеса модуляции и т.п.)
Секция генератора звука
Игра
Секция контроллеров
В данную секцию входят: клавиатура, колеса модуляции,
регуляторы, слайдеры панели, а также педали, подключенные
к тыльной панели. При манипуляциях, таких как нажатие
и отпускание клавиш, нажатие на демпферную педаль и т.д.,
генерируются MIDI-сообщения, которые передаются в секцию
генератора звука или на внешнее MIDI-оборудование.
Секция генератора звука
Секция генератора звука воспроизводит аудиосигнал.
В ней MIDI-сообщения, принятые от контроллерной секции
или внешнего MIDI-оборудования, конвертируются в аудиосигналы,
которые выводятся через выходы OUTPUT и PHONES.
Сцены
RD-88 позволяет сохранять созданные звуки.
Создаваемые звуки называются "сценами" (Scene). Сцену с помощью кнопок можно выбрать и играть ее звуком.
Сцена
Зона (UPPER 1)
Зона (UPPER 2)
Зона (UPPER 3)
Ритм
Ревербератор
Хорус
Тембр
MFX
ЭквалайзерMFX
MFX
Тембр
Тембр
Окраска
тембра
Компрессор
Эквалайзер
IFX/Sympathetic
Resonance
Зона
RD-88 поддерживает работу трех партий (UPPER 1, UPPER 2
и LOWER), которые можно использовать для управления звуком
с помощью кнопок и клавиатуры RD-88. Эти три партии
называются "зонами" (Zone).
Кроме того, RD-88 может управлять внешними звуковыми
MIDI-модулями точно так же, как и своей зоной. Внешним
звуковым MIDI-модулем можно управлять с помощью трех
партий (UPPER 1, UPPER 2 и LOWER), при этом группа из этих
трех партий называется "ВНЕШНЕЙ зоной" (EXTERNAL Zone).
Эти три партии назначаются на управление внешним звуковым
MIDI-модулем.
Тембр
Отдельные звуки, используемые для игры на RD-88, называются
"тембрами" (Tones). Тембры назначаются на зоны.
Ритм (Rhythm)
Инструмент располагает паттернами ударных,
предназначенными для работы в различных музыкальных стилях,
например джаз и рок. Эти паттерны можно воспроизводить.
Эффекты
Звук каждой из трех зон можно независимо обработать своими
эффектами MFX, эквализации и панорамирования.
Предусмотрены также ревербератор, хорус и IFX/Sympathetic
Resonance (эффект разрыва / наведенный резонанс), которые
обрабатывают сигналы всех зон.
Окраска
тембра
Окраска
тембра
Эквалайзер
Эквалайзер
99
Общее описание RD-88
Принципы работы
Основные экраны
Экран сцены (основной экран)
На него выводится выбранная сцена (стр. 11).
Эту сцену можно отредактировать.
Экран пьесы/ритма (Song/Rhythm)
Выводится при нажатой кнопке SONG/RHYTHM [SELECT].
Можно изменять паттерны, темп и громкость (стр. 20).
Можно также подключить к разъему USB MEMORY накопитель
USB (приобретается дополнительно) и воспроизводить
хранящиеся на нем аудиофайлы.
Для возврата к основному экрану (экрану сцены) нажмите
на кнопку [EXIT].
Курсорные кнопки
Курсорные кнопки используются для переключения экранов
и выбора курсором установки, которую необходимо
отредактировать.
Переключение между экранами
Если в правом верхнем углу экрана появились символы стрелок
(" " и " "), значит имеются дополнительные страницы
в направлениях, указанных этими стрелками.
Для переключения экранов используйте курсорные кнопки
[<] и [>].
Выбор объектов редактирования с помощью
курсора
Если на экране находится более одного параметра,
имя и значение редактируемого заключаются в рамку.
Эта рамка называется "курсором". Для перемещения курсора
используются курсорные кнопки.
Курсор
Редактирование значения
Для изменения значений параметров используются кнопки
[DEC] и [INC].
Действие Производимые с помощью панели манипуляции
Непрерывное
изменение
значения
Удерживайте нажатой кнопку [DEC] или [INC].
Быстрое
изменение
значения
Удерживая нажатой кнопку [INC], нажмите на кнопку
[DEC].
И наоборот, для быстрого уменьшения значения,
удерживая нажатой кнопку [DEC], нажмите на кнопку
[INC].
1010
Работа с инструментом
Прослушивание демопьес (DEMO PLAY)
Ниже описано как воспроизводить демопьесы.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 MIDI-сообщения через разъемы MIDI OUT не выводятся.
5 Клавиатура RD-88 при воспроизведении демопьес звука
не воспроизводит.
1
2
3
2
54
ЗАМЕЧАНИЕ
При входе в деморежим все несохраненные настройки теряются.
Сохраните настройки в сцену или в качестве системных
(стр. 22).
1. Удерживая нажатой кнопку [SPLIT], нажмите
на кнопку [DUAL].
В RD-88 включится деморежим. Откроется экран Demo.
2. С помощью курсорных кнопок [ ] [ ] или кнопок
[DEC] [INC] выберите демопьесу.
3. Нажмите на кнопку [ENTER], чтобы запустить
воспроизведение демопьесы.
4. Если нажать на кнопку [EXIT] в процессе
воспроизведения демопьесы, оно остановится.
5. Если нажать на кнопку [EXIT] при остановленном
воспроизведении демопьесы, деморежим
отключится.
При этом произойдет возврат на предыдущий экран.
Игра в фортепианном стиле
Попробуем поиграть на фортепиано.
RD-88 позволяет вызывать идеальные для фортепианной игры
установки в любой момент времени с помощью нажатия всего
на одну кнопку. Кроме того, можно выбрать наиболее часто
используемые тембры и настройки и сохранить (назначить)
их на кнопки RD-88.
2
1
1. Нажмите на кнопку [PIANO] или кнопку E.PIANO].
При нажатии на кнопку [PIANO] вызываются настройки,
согласно которым на всем диапазоне клавиатуры
воспроизводится фортепианный тембр.
При нажатии на кнопку [Е.PIANO] вызываются настройки,
согласно которым на всем диапазоне клавиатуры
воспроизводится тембр электропиано.
2. Используйте кнопки [DEC][INC] для выбора сцен.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если на экране сцены курсором выбран номер сцены, нажав
на кнопку [ENTER], можно перейти к списку сцен. Для выбора
сцен можно использовать курсорные кнопки. Выбрав сцену,
для возврата к экрану сцены нажмите на кнопку [EXIT]
или [ENTER].
Углубленные настройки
RD-88 предусматривает возможность детализированной
настройки параметров, чтобы звук еще более
точно соответствовал исполняемым фортепианным
произведениям. Конфигурации можно сохранять
для каждой из сцен.
Подробнее параметры сцены описаны в разделе
“Углубленные настройки тембров” (стр. 22).
ЗАМЕЧАНИЕ
Если настройка отредактирована, появляется звездочка ("*").
Если на экране присутствует "*", при отключении питания,
выборе тембра с помощью кнопки [ONE TOUCH PIANO] или
выборе сцены результаты редактирования отменяются. Чтобы
отредактированные значения не сбросились, необходимо
сохранить сцену (стр. 22).
1111
Работа с инструментом
Игра с использованием различных сцен
RD-88 поставляется с множеством встроенных звуков.
Каждый из отдельных звуков называется "сценой" (Scene).
Сцены назначены на кнопки групп сцен согласно выбранной
группе тембра.
В каждой из групп находится несколько сцен.
Попробуйте выбирать различные сцены и играть ими.
1
2
1. Нажмите на любую из кнопок группы сцен.
Индикатор кнопки выбранной группы сцен горит.
2. Используйте кнопки [DEC][INC] для выбора сцен.
Играйте на клавиатуре, будет воспроизводиться звук
выбранной сцены.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если на экране присутствует "*", при отключении питания
или другой сцены результаты редактирования отменяются.
Чтобы отредактированные значения не сбросились, необходимо
сохранить сцену (стр. 22).
Игра на клавиатуре различными
тембрами
RD-88 поддерживает работу трех зон (UPPER 1, UPPER 2 и LOWER),
на каждую из которых можно назначить свой тембр.
Включая и отключая отдельные зоны, можно задействовать
различные комбинации тембров. Можно накладывать тембры
друг на друга, чтобы они воспроизводились одновременно
или назначать различные тембры на левый и правый диапазоны
клавиатуры.
UPPER 1
UPPER 2
LOWER
Игра наложенными друг на друга
тембрами (Dual Mode)
В этом режиме тембры зон UPPER 1 и UPPER 2 накладываются
друг на друга и воспроизводятся на всем диапазоне клавиатуры.
21
1. Нажмите на кнопку [DUAL], чтобы ее индикатор
загорелся.
Играйте на клавиатуре.
Тембры UPPER 1 и UPPER 2 накладываются друг на друга
и воспроизводятся.
На экран выводится тембр UPPER 2.
2. Для выхода из режима DUAL MODE нажмите
на кнопку [DUAL], чтобы ее индикатор погас.
Воспроизводится тембр UPPER 1.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если задействовать еще и тембр LOWER, можно будет наложить
друг на друга сразу три тембра. Подробности описаны в разделе
“Углубленные настройки тембров” (стр. 22).
1212
Работа с инструментом
Игра разными тембрами в разных
диапазонах клавиатуры (Split Mode)
Режим, в котором клавиатура разделяется на левый и правый
диапазоны, называется режимом разделения (Split). Нота,
в которой клавиатура разделяется на диапазоны, называется
точкой разделения клавиатуры (Split Point).
В режиме разделения клавиатуры звук, воспроизводимый в правом
диапазоне, называется партией UPPER, в левом – партией LOWER.
Точка разделения клавиатуры входит в диапазон зоны LOWER.
Согласно заводским настройкам, клавиатура разбивается в ноте
"F#3".
ЗАМЕЧАНИЕ
Положение точки разделения клавиатуры можно изменить. См.
раздел “Изменение положения точки разделения клавиатуры”
(стр. 12).
21
1. Нажмите на кнопку [SPLIT], чтобы ее индикатор
загорелся.
Точка разделения клавиатуры (F#3)
LOWER UPPER 1
Играйте на клавиатуре.
Тембр UPPER 1 воспроизводится в правой части клавиатуры,
тембр LOWER – в левой.
На экран выводится тембр LOWER.
2. Для выхода из режима разделения клавиатуры
нажмите еще раз на кнопку [SPLIT], чтобы ее
индикатор погас.
Изменение положения точки разделения
клавиатуры
Имеется возможность определить ноту (точку разделения
клавиатуры), в которой клавиатура разбивается на два диапазона.
1. Удерживайте нажатой кнопку [SPLIT] несколько
секунд.
На дисплей выведется текущее значение точки разделения.
2. Удерживая нажатой кнопку [SPLIT], возьмите
на клавиатуре ноту, в которой клавиатура
должна разбиваться на два диапазона.
Если отпустить кнопку [SPLIT], на дисплей выведется
предыдущий экран.
Точка разделения клавиатуры входит в диапазон партии LOWER.
Партия Диапазон
UPPER 1, UPPER 2 Точка разделения + 1 ― С8
LOWER A0 ― точка разделения
При определении точки разделения клавиатуры последняя
разделяется на левый и правый диапазоны согласно таблице.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Положение точки разделения клавиатуры можно изменять
по полутонам, если, удерживая нажатой кнопку [SPLIT],
манипулировать кнопками [DEC] [INC].
5 Для каждой из партий (зон) можно определить свой диапазон.
Подробности описаны в руководстве "Описание параметров".
UPPER 1
UPPER 2
LOWER
Изменение тембра зоны
2
1
1. На экране сцены выберите курсорными
кнопками зону, тембр которой необходимо
изменить.
2. Кнопками [DEC] [INC] выберите нужный тембр.
С помощью кнопок [SHIFT] + [<] [>] можно выбрать банк
тембра.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если курсор указывает на тембр, нажав на кнопку [ENTER],
можно перейти к списку тембров. Для выбора тембра
используйте кнопки [ ] [ ]. Можно также выбрать банк
тембров с помощью кнопок [<] [>]. Выбрав тембр, для возврата
к экрану сцены нажмите на кнопку [EXIT] или [ENTER].
1313
Работа с инструментом
Настройка громкости отдельных зон
Громкость каждой из зон можно настроить с помощью
регуляторов LEVEL [LOWER], [UPPER2], и [UPPER1].
ЗАМЕЧАНИЕ
Для управления общей громкостью используйте регулятор
[VOLUME] (стр. 4).
Настройка чувствительности клавиатуры
Предусмотрена возможность детальной настройки
чувствительности клавиатуры.
1
3
2
1. Нажмите на кнопку [KEY TOUCH].
Откроется экран с настройками чувствительности клавиатуры.
2. Курсорными кнопками [ ] [ ] выберите
параметр и с помощью кнопок [DEC] [INC]
откорректируйте его значение.
3. Для возврата к предыдущему экрану нажмите
на кнопку [EXIT].
ЗАМЕЧАНИЕ
Настройки чувствительности можно сохранить для каждой
из сцен независимо. Сохранение настроек описано в разделе
“Сохранение сцены (WRITE)” (стр. 22).
Параметр Значение Описание
Source
SCENE
Используются настройки чувствительности
клавиатуры, определенные в сцене.
SYS
Используется системная настройка чувствительности
клавиатуры.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если необходимо использовать одинаковую
чувствительность клавиатуры для множества сцен,
установите их параметры Source в значение "SYS".
Для доступа к системной настройке
чувствительности клавиатуры:
[MENU]0[SYSTEM]0[KEY TOUCH]. Для сохранения
настроек выполните операцию сохранения
системных параметров (стр. 24).
Если выбрана сцена, у которой параметр Source
установлен в значение "SYS", к экрану с настройкой
SYSTEM Key Touch (системная чувствительность
клавиатуры) можно перейти с помощью кнопки
[KEY TOUCH].
Velo Crv
SPR LIGHT
Еще более чувствительная клавиатура,
чем при установке LIGHT.
LIGHT
Высокая чувствительность клавиатуры.
Для достижения фортиссимо необходимо
менее экспрессивное звукоизвлечение,чем при
стандартной чувствительности, то есть клавиатура
чувствительнее ("легче"). Эта настройка позволяет
легко извлекать звук даже детям.
MEDIUM
Стандартная чувствительность клавиатуры.
Обеспечивает наиболее естественные ощущения
при игре. При этом значении чувствительность
максимально приближена к чувствительности
акустического фортепиано.
HEAVY
Низкая чувствительность клавиатуры. Для
достижения фортиссимо необходимо более
экспрессивное звукоизвлечение, чем при
стандартной чувствительности, то есть клавиатура
менее чувствительная (более "жесткая"). При этом
можно более точно выразить свои чувства
в процессе игры.
SPR HEAVY Более "тугая" клавиатура, чем при установке "HEAVY".
Velo
Oset
-10 ― +9
Позволяет настроить чувствительность клавиатуры
более точно, чем с помощью параметра Velo Crv
(огибающая скорости нажатия).
Это позволяет использовать огибающие скорости
нажатия, являющиеся промежуточными между
задаваемыми параметром Velo Crv. С ростом
значения параметра Velo Oset клавиатура
становится жестче (менее чувствительной).
Если под воздействием этого параметра происходит
выход за нижний или верхний предел для текущей
чувствительности, автоматически активируется
соответствующее значение параметра Velo Crv
(одно из пяти возможных).
Velocity
REAL Громкость и окраска звука зависят от динамики игры.
1 ― 127
Выбирает фиксированное значение скорости
нажатия, которое от динамики игры не зависит.
Velo Dly
Sens
-63 ― +63
Определяет интервал между событиями взятия
ноты и началом воспроизведения звука.
Если параметр принимает отрицательное значение,
при увеличении силы давления на нажатую клавишу
задержка между этими событиями также растет. Если
параметр принимает положительное значение, при
увеличении силы давления на нажатую клавишу
задержка между этими событиями сокращается.
Velo
Keyfollow
-63 ― +63
Эта настройка позволяет определить изменения,
которые претерпевает чувствительность
в зависимости от высоты ноты.
Если параметр принимает положительное значение,
чувствительность клавиатуры с ростом высоты нот
падает (клавиатура становится более жесткой),
а с понижением высоты нот ― растет.
Key O
Pos
STND
Снятие ноты происходит в при таком же положении
клавиши, что и на обычном фортепиано.
DEEP
Ноты снимаются в более глубоком положении.
Это удобно при игре звуками электропиано.
1414
Работа с инструментом
Транспонирование (Transpose)
Можно изменять тональность, используя при игре ту же самую
аппликатуру. Кроме того, высотой звука можно управлять
с точностью до октав. Эта функция называется
транспонированием.
Ее можно использовать для подгонки высоты строя клавиатуры
под диапазон голоса вокалиста или исполнения партий по
партитуре, написанной для трубы или других транспонирующих
инструментов.
Интервал транспонирования задается в полутонах в диапазоне
-5 — 0 — +6 относительно ноты С4 (нота До четвертой октавы).
Согласно заводским настройкам параметр транспонирования
(Transpose) установлен в "0".
1 2 3
1. Удерживайте нажатой кнопку [TRANSPOSE]
несколько секунд.
Откроется экран, на который выведется текущее значение
настройки транспонирования.
2. Возьмите ноту, удерживая нажатой кнопку
[TRANSPOSE].
Если взять ноту С4 (нота До средней октавы), интервал
транспонирования установится в "0".
Если требуется, например, чтобы при взятии на клавиатуре
ноты "С" воспроизводилась нота "Е", необходимо, удерживая
нажатой кнопку [TRANPOSE], взять ноту "Е4". Интервал
транспонирования установится в "+4".
Если отпустить кнопку [TRANSPOSE], на дисплей выведется
предыдущий экран.
После задания отличного от "0" интервала транспонирования
функция транспонирования включается, и кнопка
[TRANSPOSE] загорается.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Интервал транспонирования можно задать, манипулируя
кнопками [DEC] [INC] при нажатой кнопке [TRANSPOSE].
5 Если, удерживая нажатой кнопку [TRANSPOSE] взять ноту
F#4 и выше, интервал транспонирования установится в "+6".
5 Если, удерживая нажатой кнопку [TRANSPOSE] взять ноту
G3 и выше, интервал транспонирования установится в "-5".
3. Для выключения транспонирования нажмите
на кнопку [TRANSPOSE], чтобы индикатор погас.
При следующем включении кнопки [TRANSPOSE] звук
транспонируется на интервал, установленный ранее.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для каждой из зон можно установить свой интервал
транспонирования. Подробности описаны в разделе
“Углубленные настройки тембров” (стр. 22).
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Если интервал транспонирования установлен в "0", кнопка
[TRANSPOSE] не загорается, даже если нажать на нее.
5 При отключении питания интервал транспонирования
сбрасывается в "0".
Эффект реверберации
RD-88 позволяет обрабатывать ноты, берущиеся на клавиатуре,
с помощью ревербератора.
Ревербератор позволяет имитировать акустические свойства
помещений, можно получить звук, как будто вы играете
в большом концертном зале.
1
1. Вращайте регулятор [REVERB].
При этом будет изменяться глубина реверберации.
Глубина эффекта реверберации изменяется в диапазоне 0 -127.
ЗАМЕЧАНИЕ
Тип реверберации можно определить следующим образом:
меню MENU 0 “SYSTEM EFFECTS” 0 страница “Sys Reverb”.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если на странице INTERNAL ([MENU] 0 [SCENE EDIT] 0
[ZONE EDIT] 0 страница “INTERNAL”) параметр “Rev Send”
(посыл на ревербератор) установлен в значение “0”, эффект
реверберации не применяется. Кроме того, при определенных
настройках сцены манипуляции с этим регулятором эффекта
не производят. Подробности описаны в разделе “Углубленные
настройки тембров” (стр. 22).
1515
Работа с инструментом
Эффекты хоруса и задержки
(CHORUS/DELAY)
Имеется возможность обрабатывать ноты, берущиеся
на клавиатуре, эффектами хоруса и задержки.
Эффекты хоруса и задержки позволяют сделать звук более
насыщенным, "широким" и пространственным.
1
1. Вращайте регулятор [CHORUS/DELAY].
При этом будет изменяться глубина хоруса/задержки.
Глубина эффекта хоруса/задержки изменяется в диапазоне
0 - 127.
ЗАМЕЧАНИЕ
Тип хоруса/задержки можно определить следующим образом:
меню MENU 0 “SYSTEM EFFECTS” 0 страница “Sys Chorus”.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если на странице INTERNAL ([MENU] 0 [SCENE EDIT] 0
[ZONE EDIT] 0 страница “INTERNAL”) параметр “Cho Send”
(посыл на хорус) установлен в значение “0”, эффект хоруса/
задержки не применяется. Кроме того, при определенных
настройках сцены манипуляции с этим регулятором эффекта
не производят. Подробности описаны в разделе “Углубленные
настройки тембров” (стр. 22).
Изменение звука в реальном времени
(WHEEL1/2)
Вращая колесо WHEEL 1 или WHEEL 2 во время игры на
клавиатуре, можно изменять звук в режиме реального времени.
По умолчанию колесо WHEEL 1 назначено на управление высотой
звука, колесо WHEEL 2 - на управление модуляцией (вибрато).
На колеса WHEEL 1/2 можно назначить другие эффекты.
Подробности описаны в разделе “Программирование
контроллеров” (стр. 20).
Изменение динамического диапазона
(COMPRESSOR)
Компрессор позволяет сгладить колебания громкости,
чтобы звук стал более "плотным".
21
1. Нажмите на кнопку [COMPRESSOR], чтобы
ее индикатор загорелся.
Компрессор включается/выключается при каждом нажатии
на кнопку [COMPRESSOR].
2. Для отключения функции нажмите еще
раз на кнопку [COMPRESSOR], чтобы ее
индикатор погас.
ЗАМЕЧАНИЕ
При использовании некоторых тембров звук может искажаться.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Установки компрессора можно отредактировать. Подробности
описаны в разделе “Углубленные настройки тембров”
(стр. 22).
5 Если нажать на кнопки [SHIFT]+[COMPRESSOR], откроется экран
с установками компрессора.
1616
Работа с инструментом
Изменение "окраски" звука (TONE COLOR)
С помощью регулятора [TONE COLOR] можно изменять
"окраску" звука.
1
1. Вращайте регулятор [TONE COLOR].
Будет применяться назначенный на него эффект.
На регулятор [TONE COLOR] можно назначить один
из описанных ниже эффектов.
Параметр Описание
Stereo Width
Если звук выводится в стерео, при смещении этого
регулятора в левую сторону формат сигнала постепенно
трансформируется в моно, при смещении вправо
в стерео. При определенных условиях звук лучше
прослушивать в моно.
EQ
Позволяет управлять эквализацией с помощью всего
одного регулятора. При смещении этого регулятора
в левую сторону усиливается диапазон СЧ, в правую
диапазоны ВЧ и НЧ. В результате можно добиться более
комфортного звучания.
ЗАМЕЧАНИЕ
Назначение этого регулятора определяется следующим образом:
[MENU] 0 [SCENE EDIT] 0 [ZONE SOUND] 0 TONE COLOR.
Чтобы отредактированные значения не сбросились, необходимо
сохранить сцену (стр. 22).
Обработка звука мультиэффектами
(MFX)
Помимо хоруса (стр. 15) и ревербератора (стр. 14), RD-88
позволяет обрабатывать сигнал с помощью мультиэффекта.
Мультиэффект предусматривает возможность выбора эффектов
различного типа, включая дисторшн и вращающиеся динамики.
Согласно заводским установкам, для каждого из тембров
подобран наиболее подходящий для него эффект.
1
1. Настройте эффект с помощью регулятора [MFX].
Будет применяться эффект, назначенный на выбранный тембр.
ЗАМЕЧАНИЕ
Эффект применяется к MFX текущей (выбранной) зоны. Параметр,
которым управляет регулятор, устанавливается автоматически
согласно типу эффекта. Эффекты некоторых типов могут
оказаться трудно различимыми на слух.
Если параметр MFX принимает значение "Thru", эффект
не применяется.
Настройки MFX можно определять для каждой из сцен отдельно.
Подробности описаны в руководстве "Описание параметров".
1717
Работа с инструментом
Изменение громкости каждого из
частотных диапазонов (EQ ADJUST)
Фортепиано RD-88 оборудовано эквалайзером.
Для настройки уровня каждой из частотных полос можно
использовать регуляторы EQ [LOW], [MID] и [HIGH].
ЗАМЕЧАНИЕ
Эквалайзером обрабатывается результирующий сигнал,
выводящийся через разъемы OUTPUT.
1. Нажмите на кнопку [EQ ADJUST].
1
Кнопка загорится и функции регуляторов изменятся
как показано ниже.
5 Регулятор [TONE COLOR] 0 регулятор EQ [LOW]
5 Регулятор [MFX] 0 регулятор EQ [MID]
5 Регулятор [CHORUS/DELAY] 0 регулятор EQ [HIGH]
2. Вращая регуляторы, настройте уровни каждой
из частотных полос.
При смещении регулятора EQUALIZER [LOW], [MID]
или [HIGH] влево уровень соответствующего диапазона
частот уменьшается, вправо — увеличивается.
ЗАМЕЧАНИЕ
Детальную настройку эквалайзера можно произвести
в MENU 0 SYSTEM EFFECTS 0 Master EQ.
ЗАМЕЧАНИЕ
5 При определенных положениях регулятора звук может
искажаться. В этом случае следует настроить параметр
Input Gain на экране “Master EQ”.
5 Настройки эквалайзера сохраняются даже при смене
сцен, однако при выключении питания сбрасываются.
Для сохранения настроек эквалайзера выполните процедуру,
описанную в разделе “Сохранение настроек системных
эффектов (WRITE)” (стр. 22).
Блокировка кнопок (Panel Lock)
Функция блокировки панели позволяет временно отключить
кнопки, чтобы случайно не сбить их настройки, это может
потребоваться, например, при работе на сцене.
1
1. Удерживайте достаточно долго нажатой кнопку
[PANEL LOCK].
Панель заблокируется и на дисплей выведется показанный
ниже экран.
Если еще раз подержать достаточно долго нажатой кнопку
[PANEL LOCK], панель разблокируется.
ЗАМЕЧАНИЕ
Регуляторы и колеса функционируют даже при заблокированной
панели.
1818
Использование удобных функций при игре
Назначение наиболее часто используемых
звуков (сцен) на кнопки (FAVORITE)
Функция Favorite позволяет зарегистрировать наиболее часто
используемые звуки (сцены) так, чтобы их можно было вызывать
с помощью всего одной кнопки.
Функция Favorite регистрирует номера сцен.
Банк Favorite 9Банк Favorite 9
Банк Favorite 0Банк Favorite 0
Favorite 0 — 9
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Предусмотрено десять банков Favorite по десять сцен
в каждом.
5 Для выбора или регистрации сцен используются кнопки
[0] — [9].
ЗАМЕЧАНИЕ
Если сцена редактируется, прежде чем зарегистрировать
ее в качестве Favorite, сохраните откорректированную версию.
Регистрация сцены в качестве Favorite
1. Выберите сцену, которую необходимо
зарегистрировать.
2. Нажмите на кнопку FAVORITE [BANK],
чтобы ее индикатор загорелся.
3. С помощью кнопок [0] — [9] выберите банк,
в котором будет регистрироваться сцена.
4. Удерживая нажатой кнопку FAVORITE [ON],
нажмите на кнопку [0] — [9], соответствующую
номеру, под которым необходимо
зарегистрировать сцену.
Текущая сцена зарегистрируется под соответствующим
номером.
Вызов сцен Favorite
1. Нажмите на кнопку FAVORITE [ON], чтобы
она загорелась.
Кнопки [0] — [9] используются для выбора сцен Favorite
из текущего банка Favorite.
2. С помощью кнопок [0] — [9] выберите нужную
сцену Favorite.
Если нажать на кнопку, на которую еще не назначена сцена
Favorite, на дисплей выведется сообщение “Not Registered!”.
Выбор банка Favorite
1. Нажмите на кнопку FAVORITE [BANK], чтобы
ее индикатор загорелся.
Одна из кнопок [0] — [9], соответствующая текущему банку,
будет мигать.
2. С помощью кнопок [0] — [9] выберите нужный
банк.
Просмотр списка сцен Favorite
1. Удерживая нажатой кнопку [SHIFT], нажмите
на кнопку FAVORITE [ON].
Функция Favorite включится и выведется список сцен,
зарегистрированных в качестве избранных (Favotite).
ЗАМЕЧАНИЕ
Для выбора сцен используйте кнопки [ ] [ ], банков курсорные
кнопки [<] [>]. Сцены можно выбирать также и кнопками [0] - [9].
2. Для возврата к предыдущему экрану нажмите
на кнопку [EXIT].
1919
Использование удобных функций при игре
Воспроизведение ритма
RD-88 комплектуется встроенными паттернами ударных,
ориентированными на работу в стилях джаз, рок и других.
Эти паттерны называются "ритмами".
1
1. Нажмите на кнопку [SELECT], чтобы
ее индикатор загорелся.
Откроется экран SONG/RHYTHM.
2. Нажмите на кнопку [SELECT] для перехода
к экрану SONG .
При каждом нажатии на кнопку [SELECT] происходит
переключение между экранами SONG и RHYTHM.
3. Нажмите на кнопку [ ], чтобы она
загорелась.
Запустится воспроизведение ритма.
Если еще раз нажать на кнопку [ ], чтобы она погасла,
ритм остановится.
ЗАМЕЧАНИЕ
Если при воспроизводящемся ритме нажать на кнопку [SELECT],
чтобы перейти на экран SONG, ритм остановится.
Изменение темпа ритма
1. Находясь на экране RHYTHM, выберите
курсором значение параметра темпа
(верхняя строка).
2. Кнопками [DEC] [INC] установите нужное
значение темпа.
Ритм будет воспроизводиться в заданном темпе.
Выбор паттерна ритма
Предусмотрена возможность выбора ритма (паттерна), наиболее
подходящего для того или иного музыкального стиля.
1. Находясь на экране RHYTHM, выберите
курсором номер паттерна
2. Кнопками [DEC] [INC] меняйте паттерны.
При нажатии на кнопки последовательно перебираются
имеющиеся паттерны.
3. Для останова ритма нажмите на кнопку [ ],
чтобы ее индикатор погас.
2020
Использование удобных функций при игре
Воспроизведение пьес
Можно скопировать с компьютера аудиофайл формата
МР3 или WAV на накопитель USB и играть на RD-88 под его
сопровождение.
1. Отформатируйте накопитель USB с помощью
RD-88.
“Форматирование накопителя USB (FORMAT USB MEMORY)”
(стр. 24)
ЗАМЕЧАНИЕ
5 Используйте имеющиеся в продаже накопители USB.
Однако совместимость со всеми имеющимися в продаже
накопителями USB не гарантируется.
5 Рекомендуется использовать в именах файлов однобайтные
алфавитно-цифровые символы. Если в имени файла имеются
двухбайтные символы, оно будет выводиться на экран
некорректно.
2. Скопируйте аудиофайл в папку “SONG LIST.
Поддерживаемые форматы аудиофайлов
MP3
Формат MPEG-1 Audio Layer 3
Частота дискретизации 48 кГц
Битрейт:
32/40/48/56/64/80/96/112/128/160/
192/224/256/320 кбит/с, VBR (Variable Bit Rate
— переменный битрейт)
WAV
Частота дискретизации 48 кГц
Разрядность 16/24-bit
* Для файлов обоих форматов (МР3 и WAV) предусмотрено
использование только одной частоты дискретизации —
48 кГц. Если файл записан с другой частотой дискретизации,
предварительно конвертируйте ее в 48 кГц с помощью
соответствующего компьютерного приложения.
3. Подключите накопитель USB к порту USB
MEMORY RD-88.
4. Нажмите на кнопку [SELECT], чтобы
ее индикатор загорелся.
Откроется экран SONG/RHYTHM.
5. Нажмите на кнопку [SELECT] для перехода
к экрану SONG.
При каждом нажатии на кнопку [SELECT] происходит
переключение между экранами SONG и RHYTHM.
6. Переместите курсор в поле номера пьесы
и с помощью кнопок [DEC] [INC] выберите нужную.
7. Для воспроизведения пьесы нажмите на кнопку
[ ], чтобы она загорелась.
Если еще раз нажать на кнопку [ ], чтобы она погасла,
воспроизведение пьесы остановится.
ЗАМЕЧАНИЕ
Выберите курсором "Volume" и кнопками [DEC] [INC] настройте
громкость пьесы.
Чтобы сохранить настройку громкости, выполните операцию
System Write (стр. 24).
Программирование контроллеров
Регуляторы [1] ― [8], колеса WHEEL 1/2 и педали FC1/FC2 можно
назначить на управление другими параметрами.
1. Нажмите на кнопку [MENU].
2. Курсорными кнопками [ ] [ ] выберите “SYSTEM”,
затем нажмите на кнопку [ENTER].
3. Курсорными кнопками [ ] [ ] выберите “ASSIGN”,
затем нажмите на кнопку [ENTER].
4. Курсорными кнопками [<] [>] выберите
контроллер, функциональное назначение
которого необходимо изменить.
5. Курсорными кнопками [ ] [ ] выберите
параметр и с помощью кнопок [DEC] [INC]
откорректируйте его значение.
Подробности описаны в руководстве "Описание параметров".
6. Чтобы сохранить настройки, выполните
операцию System Write.
“Сохранение системных настроек (System Write)” (стр. 24)
ЗАМЕЧАНИЕ
Настройки этих контроллеров можно сохранять в каждую
из сцен независимо. Это может потребоваться, когда необходимо
для разных сцен (Scene) запрограммировать контроллеры
на управление разными параметрами. В параметрах
редактирования сцены измените для каждого из контроллеров
значение параметра Source с System на Scene. Подробности
описаны в руководстве "Описание параметров".
Использование кнопки
[ONE TOUCH PIANO]
Согласно заводским настройкам при нажатии на кнопку
[ONE TOUCH PIANO] загружается фортепианный звук сцены
Scene 001.
В качестве альтернативы на кнопку [ONE TOUCH PIANO] можно
назначить любую другую сцену, выполнив описанную ниже
процедуру. Сцена, назначенная на кнопку [ONE TOUCH PIANO],
автоматически вызывается при включении питания.
1. Выберите требуемую сцену.
2. Удерживая нажатой кнопку [WRITE], нажмите
на кнопку [ONE TOUCH PIANO].
Текущие настройки сохраняться в кнопку [ONE TOUCH PIANO].
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26

Roland RD-88 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ