MZ-X500

Casio MZ-X500, MZ-X300 Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации синтезаторов Casio MZ-X500 и MZ-X300. Я готов ответить на ваши вопросы о настройке тембров, записи MIDI, работе с арпеджиатором, пэдами, и других функциях этих устройств. В руководстве подробно описаны все возможности, включая глубокое программирование и использование эффектов.
  • Как переименовать тембр?
    Как сохранить отредактированный арпеджио?
    Как записать отдельную партию композиции?
    Как удалить пользовательский стиль?
    Что делать, если номер для тембра уже занят?
MZX500/300-RU-2A
RU
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (учебник)
Перед тем как впервые приступать к работе с данным
синтезатором, обязательно прочитайте отдельную
документацию «Инструкция по эксплуатации (основы)»,
чтобы освоиться с основными действиями.
MZ
-
X500
MZ
-
X300
RU-1
Содержание
Общие указания RU-2
Редактирование тембра
(пользовательские тембры) RU-5
Редактирование тембра. . . . . . . . . . . . . . . . . RU-5
Как переименовать тембр . . . . . . . . . . . . . . . RU-5
Удаление тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-6
Экранная страница для редактирования
тембров и редактируемые параметры . . . RU-6
Работа с секвенсором моделей RU-26
Создание и редактирование
пользовательского стиля . . . . . . . . . . . . . RU-27
Сохранение пользовательского стиля . . . . RU-34
Удаление пользовательского стиля . . . . . . RU-35
Пользовательские
предустановки RU-36
Создание оригинальной музыкальной
предустановки
(пользовательская предустановка). . . . . RU-36
Удаление пользовательской
предустановки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-41
Редактирование арпеджио RU-42
Редактирование арпеджио . . . . . . . . . . . . . RU-42
Как сохранить отредактированное
арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-45
Как переименовать арпеджио. . . . . . . . . . . RU-45
Как удалить отредактированное
арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-45
Последовательный вызов
наборов настроек из
регистрационной памяти
(последовательность вызова) RU-46
Задание последовательности вызова . . . . RU-46
Применение последовательности
вызова при игре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-47
Работа с пэдами
(практические указания) RU-48
Перепрограммирование
воспроизведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-48
Перепрограммирование записи. . . . . . . . . . RU-49
Запись фраз с наложением . . . . . . . . . . . . . RU-50
Изменение начальной точки сэмпла . . . . . . RU-51
Сохранение данных в пэдах . . . . . . . . . . . . RU-51
Удаление данных из пэдов . . . . . . . . . . . . . RU-51
Переименование данных в пэдах . . . . . . . . RU-52
Сохранение пользовательского банка . . . . RU-52
Удаление пользовательского банка . . . . . . RU-52
Копирование данных из пэдов . . . . . . . . . . RU-52
Переименование пользовательского
банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-53
MIDI-запись
(практические указания) RU-54
Запись отдельной исполняемой партии
композиции (запись на дорожку) . . . . . . . RU-54
Перезапись фрагмента композиции из
устройства записи (запись врезкой) . . . . RU-55
Задание границ врезки
(автозапись врезкой). . . . . . . . . . . . . . . . . RU-56
Запись с наложением на записанную
дорожку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-57
Редактирование MIDI-данных . . . . . . . . . . . RU-58
Редактирование дорожки . . . . . . . . . . . . . . RU-58
Редактирование событий RU-62
Отображение экранной страницы
«EVENT EDIT» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-62
Работа с экранной страницей
«EVENT EDIT» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-63
Редактирование имеющегося события . . . RU-74
Удаление события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-78
Прямой ввод событий «нота»
(пошаговый ввод). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-78
Программирование инструмента
(практические указания) RU-80
Углубленное программирование
синтезатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-80
Программирование эффекта
«реверберация» на экранной странице
«EFFECT» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-81
Присвоение функций органам
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-83
Информация A-1
Таблица и схема соотношения партий и
MIDI-каналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-1
Блок-схема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-2
MIDI Implementation Chart
Упоминаемые в данной инструкции названия
компаний и наименования изделий могут
являться зарегистрированными торговыми
марками других компаний.
RU-2
Общие указания
br
bs
bt
ck
cl
cm
br
bs
bt
ck
cl
cm
er es
ek el em en eq
2 bp8 bk
fk
eo ep
dr
dt
ds
co cp cq
cr
dk dl dn do dp dq
cs dm
cn cn
bm
et
bn
bo
MZ-X500 MZ-X300
ct
1 5 6 bl
3 7
4 9 bq
Общие указания
RU-3
В данной инструкции органы управления обозначаются нижеуказанными номерами и названиями.
1Кнопка питания P
2
Р
егулятор громкости (VOLUME)
3Область «Тембр» (TONE)
кнопка «Фортепиано» (
PIANO
)
кнопка «Орган» (
ORGAN
)
кнопка «Гитара, бас» (
GUITAR/BASS
)
кнопка «Струнные» (
STRINGS
)
кнопка «Медные, деревянные, волынки»
(
BRASS/REED/PIPE
)
кнопка «Синтезатор» (
SYNTH
)
кнопка «Народные» (
ETHNIC
)
кнопка «Разные» (
VARIOUS
)
4Область «Стиль» (RHYTHM)
кнопка «Поп» (
POPS
)
кнопка «Рок» (
ROCK
)
кнопка «Танцевальная» (
DANCE
)
кнопка «Джаз, европейская» (
JAZZ/EUROPEAN
)
кнопка «Латиноамериканская» (
LATIN
)
кнопка «Музыка разных стран и стилей»
(
WORLD/VARIOUS
)
кнопка «Баллады» (
BALLAD
)
кнопка «Фортепианные стили» (
PIANO RHYTHMS
)
Область «Темп» (BEAT)
Область «Параметры» (SETTING)
bl
Д
исплей
bm«Меню» (MENU
)
bn«Главная» (MAIN
)
bo«Выход» (EXIT
)
bp
Д
исковый регулятор «Значение» (VALUE)
bqРучки K1, K2
Область «Контроллер пэдов» (PAD CONTROLLER)
(MZ-X500)
Область «Контроллер пэдов» (PAD CONTROLLER)
(MZ-X300)
Область «Электроорган, микшер»
(DRAWBAR ORGAN/MIXER)
Область «Контроллер стиля» (
RHYTHM CONTROLLER
)
Область «Регистрационная память» (
REGISTRATION
)
ekКнопка «Фиксация» (FREEZE)
elКнопка «Режим „Запись“» (REC MODE)
emКнопка «MIDI» (MIDI a)
enКнопка «Аудио» (AUDIO a)
eo
К
нопки «Транспонирование» (
TRANSPOSE
w
,
q
)
epКнопки «Октава» (OCTAVE w, q)
eqКнопка «Задержка (сустейн)» (SUSTAIN)
erКолесо высоты тона (PITCH BEND)
esКолесо модуляции (MODULATION)
etПорт для флэш-накопителя USB
fkГнездо «Наушники» (PHONES)
5кнопка «Метроном» (METRONOME)
6кнопка «Отстучать темп» (TAP TEMPO)
7кнопки «Темп» (TEMPO w, q)
8кнопка «Тембр» (TONE)
9кнопки «вниз, нет»; «вверх, да»
(w/NO, q/YES)
bkкнопка «Стиль» (RHYTHM)
brкнопка «Синхронизатор» (SYNCHRO)
bs
кнопка «Фраза» (PHRASE)
btкнопка «Сэмплирование» (SAMPLING)
ckкнопка «Аккорд» (CHORD)
clкнопка «Мульти» (MULTI)
cmкнопка «Стоп» (STOP)
cnпэды 116
brкнопка «Синхронизатор» (SYNCHRO)
bsкнопка «Фраза» (PHRASE)
btкнопка «Сэмплирование» (SAMPLING)
ckкнопка «Банк» (BANKq)
clкнопка «Банк» (BANKw)
cmкнопка «Стоп» (STOP)
cnпэды 14
coкнопки «Быстро — медленно; порт»
(SLOW/FAST, PORT)
cpкнопка «Перкуссионный призвук со 2-м
обертоном; 1—8, 9—16»
(PERCUSSION SECOND, 1-8/9-16)
cqкнопка «Перкуссионный призвук с 3-м
обертоном» (PERCUSSION THIRD)
crползунковые регуляторы
csкнопки «Вступление» 1, 2 (INTRO1, 2)
ctкнопки «Вариация, вставка» 1—4
(VARIATION/FILL-IN 14)
dkкнопка «Разрыв» (BREAK)
dlкнопка «Нарастание, затухание»
(FADE IN/OUT)
dmкнопки «Концовка» 1, 2 (ENDING1, 2)
dnкнопка «Синхронный запуск»
(SYNCHRO START)
doкнопка «Синхронная остановка»
(
SYNCHRO STOP)
dpкнопка «Пуск — остановка» (a)
dqкнопка «Включение-выключение
аккомпанемента» (ACCOMP ON/OFF)
drкнопка «Банк» (BANK)
dsкнопки «Регистрационная память» 1—8
(REGISTRATION 18)
dtкнопка «Сохранение» (STORE)
RU-4
Общие указания
Тыльная сторона
регулятор громкости
внешнего звукового
сигнала (AUDIO
VOLUME)
гнёзда «Линейный выход: П, Л
— моно» (LINE OUT R, L/MONO)
выводы «MIDI: выход — сквозной канал,
вход» (MIDI OUT/THRU, IN)
порт USB
гнездо «Педаль 1»
(PEDAL1)
гнездо «Звуковой вход» (AUDIO IN)
вывод «24 В пост.
тока» (DC 24V)
гнёзда «Линейный вход: П, Л
— моно» (LINE IN R, L/MONO)
гнездо «Микрофонный
вход» (MIC IN)
регулятор громкости микрофона
(MIC VOLUME)
гнездо «Педаль 2, „экспрессия“»
(PEDAL2, EXPRESSION)
RU-5
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
В данном разделе приводится порядок
редактирования тембров партий («Upper» 1—2,
«Lower» 1—2) и добавления подходящих эффектов.
1.
На экранной странице «MENU» коснуться
меню «TONE».
2.
Тембр для редактирования присвоить
одной из партий синтезатора.
Информацию о том, как изменить присвоенные
партиям тембры, см. в документации к синтезатору
«Инструкция по эксплуатации (основы)».
3.
Коснуться кнопки «Edit» той партии,
которой присвоен редактируемый тембр.
Появляется экранная страница для редактирования
тембра, присвоенного этой партии.
Если кнопка «Edit» партии с редактируемым
тембром не отображается, коснуться кнопки
«Select». Надпись меняется на «Edit».
4.
Коснуться пункта, содержащего показатель
настройки, который нужно изменить.
Для выполнения углубленной настройки коснуться
кнопки «Advanced».
Набор параметров настройки, появляющихся на
экранной странице для редактирования, зависит от
редактируемого тембра.
Информацию о редактируемых параметрах см. в
пояснениях по соответствующей категории тембров
в разделе «Экранная страница для редактирования
тембров и редактируемые параметры» (стр. RU-6).
5.
Изменить значения параметров на нужные.
Заданные значения меняются с помощью кнопок
9 w/NO, q/YES.
6.
По завершении необходимого
редактирования коснуться кнопки «Write»
на экранной странице «TONE EDIT MENU».
7.
Коснуться пункта «Rename».
8.
Касанием клавиш экранной виртуальной
клавиатуры ввести название тембра.
9.
После ввода названия тембра коснуться
кнопки «Enter».
10.
Коснуться номера, присваиваемого тембру.
Если номер для тембра уже занят, рядом с ним
стоит звездочка (*).
11.
Коснуться кнопки «Execute».
Если выбранный для предустановки номер свободен,
появляется сообщение «Sure?», если занят —
сообщение «Replace?».
12.
Коснуться кнопки «Yes».
Данные сохраняются.
Для возвращения на экранную страницу из описания
действия 10 без сохранения коснуться кнопки «No».
1.
На экранной странице «MENU» коснуться
меню «TONE».
2.
Тембр для переименования присвоить
одной из партий синтезатора.
Информацию о том, как изменить присвоенные
партиям тембры, см. в документации к синтезатору
«Инструкция по эксплуатации (основы)».
3.
Коснуться кнопки «Edit» той партии,
которой присвоен переименовываемый
тембр.
Если кнопка «Edit» партии с переименовываемым
тембром не отображается, коснуться кнопки
«Select». Надпись меняется на «Edit».
4.
Коснуться пункта «Rename».
5.
Ввести новое название.
6.
После ввода названия коснуться кнопки
«Enter».
Появляется экранная страница «TONE EDIT MENU».
7.
Коснуться пункта «Write».
Редактирование тембра
Как переименовать тембр
RU-6
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
8.
Коснуться номера, присваиваемого
тембру.
Если номер для тембра уже занят, рядом с ним
стоит звездочка (*).
9.
Коснуться кнопки «Execute».
10.
Коснуться кнопки «Yes».
Для отказа от операции коснуться кнопки «No».
1.
На экранной странице «MENU» коснуться
меню «TONE».
2.
Тембр для удаления присвоить одной из
партий синтезатора.
Информацию о том, как изменить присвоенные
партиям тембры, см. в документации к синтезатору
«Инструкция по эксплуатации (основы)».
3.
Коснуться кнопки «Edit» той партии,
которой присвоен удаляемый тембр.
Если кнопка «Edit» партии с редактируемым
тембром не отображается, коснуться кнопки
«Select». Надпись меняется на «Edit».
4.
Коснуться пункта «Clear».
5.
Коснуться названия удаляемого тембра.
6.
Коснуться кнопки «Execute».
7.
Коснуться кнопки «Yes».
Для отказа от операции коснуться кнопки «No».
Затенение ячеек в таблице на стр. RU-7 — RU-25
указывает на то, что группа состоит из
нескольких параметров. Для отображения
параметров в группе коснуться кнопки «Enter».
Имеются 3 нижеописанных типа мелодических
тембров. У данного синтезатора набор
редактируемых параметров не зависит от типа
тембра.
«Normal Tone». Тембры этого типа лучше других
воспроизводят звуки мелодических инструментов
с нормальным строем.
«Piano Tone». Тембры этого типа лучше других
реалистично отражают незначительные
изменения звука в зависимости от нажима на
клавиши, как на фортепиано.
«Versatile Tone». Каждый из этих тембров
объединяет в себе звуки различных типов. Такие
тембры создают возможность для точного
контроля выразительности, которая характерна
для исполнения на отдельном инструменте и
зависит от регистра извлекаемых звуков, нажима
на клавиши и т. п.
Удаление тембра
Экранная страница для
редактирования тембров и
редактируемые параметры
Редактируемые параметры
мелодических тембров
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-7
Экранная страница для редактирования мелодических тембров
Параметры, часто используемые для редактирования тембров
Углубленное программирование
Программирование эффектов. Дополнительную информацию см. в подразделе «Редактируемые
параметры эффектов» (стр. RU-18).
Индикация Описание Значения
Pitch Огибающие звуковысотности. Редактируемые параметры в этой группе
влияют на высоту звуков.
Octave Shift Октавный сдвиг. Изменение звуковысотности с шагом в октаву. –2—0—+2
Envelope Нижеприведенная иллюстрация относится также к огибающим фильтра,
усиления и др. В случае огибающей звуковысотности вертикальная ось
(«Level» — уровень) соответствует звуковысотности.
У огибающей многослойного тембра время спада может быть разделено на
три периода, а время послезвучия — на два и отредактировано.
По достижении уровня «Decay Level 3» во время звучания ноты при
отпускании клавиши происходит прямой, без задержки, переход к уровню
«Release Level 1».
У мелодических тембров и тембров ударных диапазоны задания значений
параметров, перечисленных ниже, представляют собой относительную
величину (относительно предустановок тембров). У многослойных тембров
они имеют абсолютную величину и указываются безотносительно к
предустановкам тембров.
Время и уровень огибающих.
Характеристики ГНЧ (стр. RU-8): скорость, глубина, задержка,
нарастание, глубина модуляции
Initial Level Начальный уровень. Высота звука в начальный момент. –64—0—+63
Attack Time Время нарастания. Время, за которое звук усиливается с начального уровня до
уровня пика нарастания.
–64—0—+63
IL
AL
DL1
DL2 DL3
RL1
RL2
AT D T1 DT3DT2 RT1 RT2
Level
Time
DT RT
DL
RL
IL Initial Level RT Release Time
AT Attack Time (RT1 — Release Time 1)
AL
DT
Attack Level (RT2 — Release Time 2)
Decay Time RL Release Level
(DT1 — Decay Time 1) (RL1 — Release Level 1)
(DT2 — Decay Time 2) (RL2 — Release Level 2)
(DT3 — Decay Time 3)
DL Decay Level
(DL1 — Decay Level 1)
(DL2 — Decay Level 2)
(DL3 — Decay Level 3)
RU-8
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Release Time Время послезвучия. Время, за которое звук достигает уровня послезвучия
после отпускания клавиши.
–64—0—+63
Release Level Уровень послезвучия. Задаваемый уровень, достигаемый сразу же после
отпускания клавиши.
–64—0—+63
Stretch Tune
Растянутая настройка. Повышение высоких звуков и понижение низких с
обеспечением растянутой настройки, характерной для фортепиано. Для исполнения
с обычной настройкой (нерастянутой) этот параметр следует отключить.
Off, Piano1, Piano2,
Piano3, Piano4, Piano5,
E.Piano1, E.Piano2
Filter Фильтры. Группа редактируемых параметров, относящихся к фильтрам
(тембрам).
У данной группы вертикальная ось («Level») на графике огибающей
звуковысотности соответствует характеру применения фильтра.
Cutoff Частота среза. Задание частоты среза фильтра. –64—0—+63
Resonance Резонанс. Задание резонанса тембра близ частоты среза. –64—0—+63
Velocity Sense Чувствительность к скорости атаки. Задание степени изменения применения
фильтра в соответствии с изменением характера касания клавиш при игре.
–64—0—+63
Envelope Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности».
Initial Level, Attack Time, Release Time, Release Level
Envelope Depth Глубина огибающей. Задание характера применения огибающей. 0—127
Attack Level Уровень пика нарастания. Заданный уровень, достигаемый сразу же после
возникновения звука.
–64—0—+63
Decay Time Время спада. Время, за которое звук меняется с уровня пика нарастания до
уровня спада.
–64—0—+63
Decay Level Уровень спада. Уровень, на котором звук тянется в течение нажатия на
клавишу или педаль.
–64—0—+63
Amp Усилитель. Группа редактируемых параметров, относящихся к усилителю
(громкости).
Volume Громкость. Задание громкости усилителя. 0—127
Velocity Sense Чувствительность к скорости атаки. Задание степени изменения громкости в
соответствии с изменением характера касания клавиш при игре.
–64 —0—+63
Envelope У данной группы вертикальная ось («Level») на графике огибающей
звуковысотности соответствует громкости.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности».
Initial Level, Attack Time, Release Time
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. выше, в
описании группы «Фильтр».
Attack Level, Decay Time, Decay Level
LFO Генератор низких частот. Группа редактируемых параметров ГНЧ,
применяемых к звуковысотности, фильтру и усилителю.
Pitch Wave
FilterAmpWave
Форма сигнала. Задание одной из следующих форм сигнала для ГНЧ.
Параметр «FilterAmpWave» — общий для фильтра и усилителя.
См. в ячейке слева.
Pitch Rate
FilterAmpRate
Частота. Частота (скорость) низкочастотной модуляции. Параметр
«FilterAmpRate» — общий для фильтра и усилителя.
–64—0—+63
Индикация Описание Значения
Sin
(синусоидная)
Puls 1:3
(прямоугольная 1:3)
Tri
(треугольная)
Puls 2:2
(прямоугольная 2:2)
Saw up
(пилообразная
нарастающая)
Puls 3:1
(прямоугольная 3:1)
Saw down
(пилообразная
ниспадающая)
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-9
Pitch Depth
Filter Depth
Amp Depth
Глубина. Задание характера применения ГНЧ. –64—0—+63
Pitch Delay
Filter Delay
Amp Delay
Задержка. Задание величины задержки момента применения ГНЧ. –64—0—+63
Pitch Rise
Filter Rise
Amp Rise
Нарастание. Задание времени с момента включения ГНЧ, за которое эффект
достигает уровня, заданного вышеописанным параметром «глубина».
–64—0—+63
Pitch Mod.Depth
Filter Mod.Depth
Amp Mod.Depth
Глубина модуляции. Задание характера применения модуляции к ГНЧ. –64—0—+63
Portamento Портаменто. Группа редактируемых параметров портаменто.
Portamento On/Off В(ы)ключение портаменто. Если выбран вариант «On», происходит плавный
переход между звуками разной высоты, а если «Off», такой переход
отсутствует.
Off, On
Portamento Time Время. Задание длительности изменения высоты звука. 0—127
Pan Панорамирование. Группа редактируемых параметров, относящихся к
панорамированию (стереопозиции звука).
Dynamic Panning Динамическое панорамирование. Для отображения изменений в
панорамировании партий в процессе произведения звука выбрать вариант
«On». Если такое отображение не требуется, выбрать вариант «Off».
Off, On
Pan Position Стереопозиция. Для применения панорамирования до применения ЦОС-
эффекта выбрать вариант «PreDSP», после — вариант «PostDSP».
PreDSP, PostDSP
Индикация Описание Значения
RU-10
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Это тембры классического электрооргана с девятью регистровыми движками и вращающимся динамиком.
При работе с этими тембрами ползунковые регуляторы cr синтезатора действуют как регистровые движки.
Тембры движкового органа присваиваются только партии 1 («Upper 1»).
На тембры движкового органа не влияют действия, вызывающие изменение высоты звука с течением
времени (такие как поворот колеса высоты тона), и изменение темперации.
Если выбран тембр движкового органа, то независимо от того, нажаты ли клавиши, постоянно издается
характерный для движков шум.
Тембр движкового органа может быть присвоен только одной партии.
Экранная страница для редактирования тембров движкового органа
Параметры, часто используемые для редактирования тембров
Углубленное программирование
Программирование эффектов. Дополнительную информацию см. в подразделе «Редактируемые
параметры эффектов» (стр. RU-18).
Редактируемые параметры тембров движкового органа
Название на дисплее Описание Значения
16' 16-футовый (16'). Задание величины выдвижения движка 16-футового
регистра.
0—8
5 1/3' 5
1
/3-футовый (5 1/3'). Задание величины выдвижения движка 5
1
/3-футового
регистра.
0—8
8'
8-футовый (8
'
). Задание величины выдвижения движка 8-футового регистра.
0—8
4' 4-футовый (4'). Задание величины выдвижения движка 4-футового
регистра.
0—8
2 2/3' 2
2
/3-футовый (2 2/3'). Задание величины выдвижения движка 2
2
/3-футового
регистра.
0—8
2' 2-футовый (2'). Задание величины выдвижения движка 2-футового
регистра.
0—8
1 3/5' 1
3
/5-футовый (1 3/5'). Задание величины выдвижения движка 1
3
/5-футового
регистра.
0—8
1 1/3' 1
1
/3-футовый (1 1/3'). Задание величины выдвижения движка 1
1
/3-футового
регистра.
0—8
1'
1-футовый (1
'
). Задание величины выдвижения движка 1-футового регистра.
0—8
Sound Type Переключение типа звука движковых тембров. Sin, Synthesis, Vintage
Leakage Level Регулирование громкости характерного шума движков. 0—15
Percussion 2nd Перкуссионный призвук со 2-м обертоном. Включение этого параметра
обеспечивает добавление перкуссионного призвука со 2-м обертоном.
Off, On
Percussion 3rd Перкуссионный призвук с 3-м обертоном. Включение этого параметра
обеспечивает добавление перкуссионного призвука с 3-м обертоном.
Off, On
Percussion Decay Time Время затухания перкуссионного призвука. Задание времени затухания
перкуссионного призвука.
0—127
Percussion Volume Регулирование громкости перкуссионных призвуков. 0—127
On Click
Щелчок при нажатии. Выставление функции щелчка при нажатии на клавишу.
Off, On
Off Click
Щелчок при отпускании. Выставление функции щелчка при отпускании клавиши.
Off, On
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-11
Параметры, редактируемые у звуков ударных инструментов
Изменение значений параметров конкретной клавиши. Перед изменением параметров коснуться нужной
клавиши. Клавиатура на экране прокручивается касанием кнопок «влево» (U) и «вправо» (I). Доступ к
параметрам имеется также с экранной страницы «Advanced
», как показано ниже.
Inst: Inst 3 Inst Select
Cutoff: Inst 3 Filter 3 Cutoff
Resonance: Inst 3 Filter 3 Resonance
Volume: Inst 3 Amp 3 Volume
Coarse: Inst 3 Pitch 3 Coarse Tune
Углубленное программирование
Программирование эффектов. Дополнительную информацию см. в подразделе «Редактируемые
параметры эффектов» (стр. RU-18).
Редактируемые параметры тембров ударных
Индикация Описание Значения
Inst Редактирование инструментов. Группа редактируемых инструментов,
присваиваемых отдельным клавишам.
Чтобы указать, у какой клавиши будет редактироваться инструмент,
коснуться клавиши экранной клавиатуры.
C-1—G9
Inst Select Выбор номера инструмента. Указание номера тембра ударного
инструмента, присвоенного отдельной клавише.
См. «Список
инструментов» в
брошюре
«Приложение».
Note Off Mode Режим отключения ноты. При включении этого параметра включается
режим, в котором при отпускании клавиши нота звучать перестает.
Off, On
Assign Group Задание группы. Параметр служит для задания группы в форме значения от
1 до 15, в которую должна быть включена выбранная клавиша.
Одновременно звучит только одна клавиша группы (полифония
отсутствует).
Off, 1—15
Pitch Огибающие звуковысотности.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности („Pitch“)» мелодических
тембров (стр. RU-7).
Initial Level, Attack Time
Coarse Tune Грубая настройка. Изменение звуковысотности с шагом в полутон. –24—0—+24
Fine Tune Точная настройка. Выполнение точной настройки звуковысотности.
Понижение значения до –256 и повышение до +255 с шагом в полутон.
–256—0—+255
Filter Фильтры.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Cutoff, Resonance, Envelope Depth, Attack Level, Decay Time, Decay Level
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-7).
Initial Level, Attack Time
RU-12
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Amp Усилитель.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Усилитель» мелодических тембров (стр. RU-8).
Volume
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-7).
Initial Level, Attack Time
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Attack Level, Decay Time, Decay Level
Pan Панорамирование. Регулирование стороны, с которой партия будет звучать,
— с левой или с правой.
–64—+63
Effect Эффект. Группа редактируемых параметров функций применения
эффектов.
Reverb Send Посыл реверберации. Задание характера применения реверберации (стр.
RU-81) к тембру.
0—127
Chorus Send Посыл хоруса. Задание характера применения хоруса (стр. RU-81) к тембру. 0—127
Delay Send Посыл задержки. Задание характера применения задержки (стр. RU-82) к
тембру.
0—127
DSP On/Off В(ы)ключение ЦОС-эффектов. Включение и отключение функции
применения к тембрам ЦОС-эффекта.
Off, On
Pan Панорамирование. Группа редактируемых параметров, относящихся к
панорамированию (стереопозиции звука).
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Панорамирование» мелодических тембров (стр. RU-9).
Dynamic Panning, Pan Position
Индикация Описание Значения
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-13
Многослойные тембры — ансамблевые звуки с особенной глубиной, полученные наложением отдельных
тембров числом до шести. Каждый из многослойных звуков может быть отредактирован по отдельности.
Параметры, редактируемые у многослойных тембров
Регулирование громкости отдельных слоев. Доступ к параметру «Громкость» имеется также с экранной
страницы «Advanced»
, как показано ниже.
Volume: Layer 3 Amp 3 Volume
Изменение параметров у отдельных слоев. Коснуться нужного слоя и изменить его параметры. Доступ к
параметрам имеется также с экранной страницы «Advanced»
, как показано ниже.
Attack: Layer 3 Amp 3 Envelope 3 Attack1 Time
Decay: Layer 3 Amp 3 Envelope 3 Decay1 Time
Sustain: Layer 3 Amp 3 Envelope 3 Decay 1/2/3 Level
Release: Layer 3 Amp 3 Envelope 3 Release1 Time
Cutoff: Layer 3 Filter 3 Cutoff
Reso: Layer 3 Filter 3 Resonance
Coarse: Layer 3 Pitch 3 Coarse Tune
Углубленное программирование
Программирование эффектов. Дополнительную информацию см. в подразделе «Редактируемые
параметры эффектов» (стр. RU-18).
Редактируемые параметры многослойных тембров (только у модели MZ-X500)
Название на дисплее Описание Значения
Mode Режим. Задание режима многослойности. Normal, Mono,
Bass Synth
Volume Громкость. Общая громкость многослойного тембра. 0—127
Keyoff Velocity Mode Режим учета скорости отпускания клавиш. Для применения в качестве
значения скорости отпускания клавиш ее фактического значения выбрать
вариант «KeyOff», для применения вместо него значения скорости атаки
выбрать вариант «KeyOn». Для отображения как скорости атаки, так и
скорости отпускания выбрать вариант «Both».
KeyOff, KeyOn, Both
Legato
Легато. Задание варианта «On» позволяет извлекать звуки в режиме «Mono» с
плавным переходом одного звука в другой. (Сброс огибающей отсутствует.)
Off, On
Layer Слой. Группа редактируемых параметров отдельных слоев. Для
редактирования слоя коснуться его и изменить нужные параметры.
Если при выборе номера слоя выбрать вариант «ALL» (все слои), в левой
части окна с редактируемой партией может появиться значок x. Это
означает, что у выбранного параметра одно и то же значение выставлено
не для всех слоев.
Layer On/Off В(ы)ключение слоя. Выбор варианта «Off» приводит к отключению слоя. Off, On
Wave Number Номер формы сигнала. Выбор формы сигнала. См. «Перечень форм
сигнала» в брошюре
«Приложение».
Key Range Low Нижняя граница рабочей части клавиатуры. Задание нижней границы
рабочей части клавиатуры. При нажатии на клавишу ниже этой границы
звук не производится.
Для изменения значения коснуться его и нажать на клавиши клавиатуры.
C-1—G9
RU-14
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Key Range High Верхняя граница рабочей части клавиатуры. Задание верхней границы
рабочей части клавиатуры. При нажатии на клавишу выше этой границы
звук не производится.
Для изменения значения коснуться его и нажать на клавиши клавиатуры.
C-1—G9
Velocity Range Low Минимальное значение скорости атаки. Задание минимального значения
рабочей скорости атаки. При игре со скоростью атаки меньше этого
значения звук не производится.
0—127
Velocity Range High Максимальное значение скорости атаки. Задание максимального значения
рабочей скорости атаки. При игре со скоростью атаки больше этого
значения звук не производится.
0—127
Start Trigger Сигнал запуска. Задание момента произведения звука: при нажатии на
клавишу («KeyOn») или при ее отпускании («KeyOff»).
KeyOn, KeyOff
Pitch Огибающие звуковысотности.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-7).
Octave Shift
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в описании
группы «Огибающие звуковысотности» тембров ударных (стр. RU-11).
Coarse Tune, Fine Tune
Envelope Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-7). Значения параметров «Initial Level», «Attack Level» и
«Release Level» вводятся в интервале –256—0—+255. Значения
параметров «Attack Time», «Decay Time» и «Release Time» вводятся в
интервале 0—127.
Initial Level, Attack Time, Release Time, Release Level
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Значения параметров «Attack Level» и «Decay Level» вводятся в интервале
–256—0—+255. Параметр «Decay Time» вводится в интервале 0—127.
Attack Level, Decay Time, Decay Level
Key Follow Увязка параметров у клавиш. Регулирование разницы в звуковысотности
между соседними клавишами. Чем выше значение, тем больше изменение.
–128—0—+127
Key Follow Base Базовая клавиша для увязки. Центральная клавиша, относительно которой
осуществляется увязка.
C-1—G9
Split Shift Раздельный сдвиг. Производится звук, имеющий форму сигнала,
присвоенную клавише, которая задана в качестве параметра «Раздельный
сдвиг» и расположена выше или ниже нажатой клавиши на указанное число
полутонов. Высота звука соответствует нажатой клавише.
–12—0—+12
LFO Layer Depth Глубина послойной низкочастотной модуляции. Регулирование характера
применения ГНЧ к отдельным слоям.
0—127
Filter Фильтры.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Значение вводится в интервале 0—127.
Cutoff, Resonance
Filter Type Тип фильтра. Задание диапазона частот среза фильтра.
LPF1 — фильтр 6dB/oct низкочастотных составляющих. Без эффекта
резонанса. Подходит для акустических инструментов.
LPF2 — фильтр 12dB/oct низкочастотных составляющих. Без эффекта
резонанса. Подходит для акустических инструментов.
LPF3 — фильтр 12dB/oct низкочастотных составляющих. С эффектом
резонанса. Подходит для синтезированных тембров.
BPF — фильтр 6dB/oct составляющих близ частоты среза. С эффектом
резонанса.
HPF — фильтр 12dB/oct высокочастотных составляющих. С эффектом
резонанса.
См. в ячейке слева.
Velocity Sense Чувствительность к скорости атаки. Задание степени изменения
применения фильтра в соответствии с изменением скорости нажатия на
клавиши.
–64—0—+63
Название на дисплее Описание Значения
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-15
Envelope Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Значение вводится в интервале 0—127.
Attack Level, Envelope Depth
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-7). Значение вводится в интервале 0—127.
Initial Level, Attack Time
Decay 1 Time Время спада 1. Время, за которое звук меняется с уровня пика нарастания до
уровня спада 1.
0—127
Decay 1 Level Уровень спада 1. Задаваемый уровень — уровень спада 1, достигаемый
после пика нарастания.
0—127
Decay 2 Time Время спада 2. Время, за которое звук меняется с уровня спада 1 до уровня
спада 2.
0—127
Decay 2 Level Уровень спада 2. Второй задаваемый уровень — уровень спада 2,
достигаемый после спада 1.
0—127
Decay 3 Time Время спада 3. Время, за которое звук меняется с уровня спада 2 до уровня
спада 3.
0—127
Decay 3 Level Уровень спада 3. Третий задаваемый уровень — уровень спада 3,
достигаемый после спада 2.
0—127
Release 1 Time Время послезвучия 1. Время, за которое звук достигает уровня послезвучия
1 после отпускания клавиши.
0—127
Release 1 Level Уровень послезвучия 1. Задаваемый уровень, достигаемый сразу же после
отпускания клавиши.
0—127
Release 2 Time Время послезвучия 2. Время, за которое звук изменяется от уровня
послезвучия 1 до уровня послезвучия 2.
0—127
Release 2 Level Уровень послезвучия 2. Второй задаваемый уровень, достигаемый после
отпускания клавиши.
0—127
Low Key Follow Увязка параметров у клавиш нижнего регистра. Регулирование разницы в
характеристиках фильтра между соседними клавишами. Чем больше
значение, тем больше разница. При положительном (+) значении частота
среза в нижнем регистре клавиатуры снижается.
–128—0—+127
Low Key Нижний регистр. Применение эффекта увязки параметров у клавиш в
нижнем регистре (левой части) клавиатуры, определяемом так
относительно указанной здесь клавиши.
C-1—G9
(Low Key High Key)
High Key Follow Увязка параметров у клавиш верхнего регистра. Регулирование разницы в
характеристиках фильтра между соседними клавишами. Чем больше
значение, тем больше разница. При положительном (+) значении частота
среза в верхнем регистре клавиатуры повышается.
–128—0—+127
High Key Верхний регистр. Применение эффекта увязки параметров у клавиш в
верхнем регистре (правой части) клавиатуры, определяемом так
относительно указанной здесь клавиши.
C-1—G9
(Low Key High Key)
LFO Layer Depth Глубина послойной низкочастотной модуляции. Регулирование характера
применения ГНЧ к отдельным слоям.
0—127
Название на дисплее Описание Значения
RU-16
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Amp Усилитель. Подробности см. в описании группы «Усилитель» мелодических
тембров (стр. RU-8).
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Усилитель» мелодических тембров (стр. RU-8).
Volume, Velocity Sense
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Усилитель» звуков ударных (стр. RU-12).
Pan
Envelope Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Огибающие звуковысотности» мелодических тембров
(стр. RU-8). Значение вводится в интервале 0—127.
Initial Level, Attack Time
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» мелодических тембров (стр. RU-8).
Значение вводится в интервале 0—127.
Attack Level
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Фильтры» многослойных тембров (стр. RU-14).
Decay 1 Time, Decay 1 Level, Decay 2 Time, Decay 2 Level, Decay 3 Time,
Decay 3 Level, Release 1 Time, Release 1 Level, Release 2 Time
Low Key Follow Увязка параметров у клавиш нижнего регистра. Регулирование разницы в
громкости между соседними клавишами. Чем больше значение, тем больше
разница. При положительном (+) значении громкость в нижнем регистре
клавиатуры снижается.
–128—0—+127
Low Key Нижний регистр. Применение эффекта увязки параметров у клавиш в
нижнем регистре (левой части) клавиатуры, определяемом так
относительно указанной здесь клавиши.
C-1—G9
(Low Key High Key)
High Key Follow Увязка параметров у клавиш верхнего регистра. Регулирование разницы в
громкости между соседними клавишами. Чем больше значение, тем больше
разница. При положительном (+) значении громкость в верхнем регистре
клавиатуры повышается.
–128—0—+127
High Key Верхний регистр. Применение эффекта увязки параметров у клавиш в
верхнем регистре (правой части) клавиатуры, определяемом так
относительно указанной здесь клавиши.
C-1—G9
(Low Key High Key)
LFO Layer Depth Глубина послойной низкочастотной модуляции. Регулирование характера
применения ГНЧ к отдельным слоям.
0—127
Pitch Звуковысотность. Редактируемые параметры в этой группе влияют на
высоту звуков.
Detune Расстройка. Задание небольших отличий в настройке между слоями 1—6.
Чем больше заданное значение, тем больше величина расстройки. При
максимальном значении (31) разница между слоями 1 и 6 составляет 100
центов (полутон).
0—31
Pitch Lock Layer 1&2
Pitch Lock Layer 3&4
Pitch Lock Layer 5&6
Блокировка звуковысотности. Если включить данный параметр для слоев 1
и 2, звуковысотность слоя 2 устанавливается на ту же величину, что и у слоя
1, таким образом звуковысотность обоих слоев уравнивается. То же
справедливо для слоев 3 и 4, а также слоев 5 и 6.
Off, On
Stretch Tune Подробности см. в описании группы «Растянутая настройка» мелодических
тембров (стр. RU-8).
Название на дисплее Описание Значения
Detune = 31
+50cent
50cent
Detune = 0
Layer2 Layer3Layer1
Layer6Layer5Layer4
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-17
LFO Генератор низких частот. Группа редактируемых параметров ГНЧ,
применяемых к звуковысотности многослойного тембра. Подробности см. в
описании группы «ГНЧ» мелодических тембров (стр. RU-8).
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «ГНЧ» мелодических тембров (стр. RU-8). Значение
вводится в интервале 0—127.
Pitch Rate, Pitch Delay, Pitch Rise, Pitch Mod.Depth, Filter Amp Rate,
Filter Delay, Filter Rise, Filter Mod.Depth, Amp Delay, Amp Rise,
Amp Mod.Depth
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «ГНЧ» мелодических тембров (стр. RU-8). Величина
параметров «Depth» задается в пределах –128—0—+127.
Pitch Wave, FilterAmpWave, Pitch Depth, Filter Depth, Amp Depth
Portamento Портаменто. Группа редактируемых параметров портаменто.
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Портаменто» мелодических тембров (стр. RU-9).
Portamento On/Off, Portamento Time
Chromatic Хроматическое. Если выбран вариант «On», при портаменто переход между
нотами осуществляется по полутонам.
Off, On
Pan Панорамирование. Группа редактируемых параметров, относящихся к
панорамированию (стереопозиции звука). Подробности см. в описании
группы «Панорамирование» мелодических тембров (стр. RU-9).
Подробную информацию о параметрах, перечисленных ниже, см. в
описании группы «Панорамирование» мелодических тембров (стр. RU-9).
Dynamic Panning, Pan Position
Название на дисплее Описание Значения
RU-18
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
Служат для программирования эффектов у тембров.
Экранная страница для редактирования эффектов
Касание кнопки «Effect» на экранной странице для редактирования эффектов (стр. RU-6, -10, -11, -13)
приводит к отображению экранной страницы для углубленного программирования эффектов.
Редактируемые параметры эффектов
Название на дисплее Описание Значения
Algorithm Выбор типа ЦОС и выставление параметров. То, какие параметры могут
быть выставлены, зависит от выбранного типа ЦОС.
См. «Редактируемые
параметры ЦОС» ниже.
X Param, Y Param Отображение параметров, присвоенных осям X и Y. Информацию о
параметрах, которые могут быть присвоены, см. ниже в части
«Редактируемые параметры ЦОС».
X — параметр, присвоенный оси X.
Y — параметр, присвоенный оси Y.
Сенсорный
контроллер
Касание экрана позволяет изменить значения «X Param» и «Y Param»
одновременно.
Reverb Send Задание характера применения реверберации к тембру. 0—127
Chorus Send Задание характера применения хоруса к тембру. 0—127
Delay Send Задание характера применения задержки к тембру. 0—127
сенсорный контроллер
Редактирование тембра (пользовательские тембры)
RU-19
Редактируемые параметры ЦОС
Тип ЦОС, параметр Описание Значения
Through Этот вариант выбирается для отключения применения ЦОС-
эффектов. В этом варианте параметры, которые могут быть
выставлены, отсутствуют.
Equalizer Трехполосный эквалайзер.
EQ1 Frequency Регулирование средней частоты эквалайзера 1. 100, 125, 160, 200, 250, 315,
400, 500, 630, 800, 1.0k, 1.3k,
1.6k, 2.0k, 2.5k, 3.2k, 4.0k,
5.0k, 6.3k, 8.0k [Гц]
EQ1 Gain Регулирование уровня усиления эквалайзера 1.
Значение параметра «Gain» выражается не в децибелах (dB).
–12—0—+12
EQ2 Frequency (X) Регулирование средней частоты эквалайзера 2. 100, 125, 160, 200, 250, 315,
400, 500, 630, 800, 1.0k, 1.3k,
1.6k, 2.0k, 2.5k, 3.2k, 4.0k,
5.0k, 6.3k, 8.0k [Гц]
EQ2 Gain (Y) Регулирование уровня усиления эквалайзера 2.
Значение параметра «Gain» выражается не в децибелах (dB).
–12—0—+12
EQ3 Frequency Регулирование средней частоты эквалайзера 3. 100, 125, 160, 200, 250, 315,
400, 500, 630, 800, 1.0k, 1.3k,
1.6k, 2.0k, 2.5k, 3.2k, 4.0k,
5.0k, 6.3k, 8.0k [Гц]
EQ3 Gain Регулирование уровня усиления эквалайзера 3.
Значение параметра «Gain» выражается не в децибелах (dB).
–12—0—+12
Input Level Регулирование уровня входного сигнала. 0—127
Wet Level Регулирование уровня звука с эффектом. 0—127
Dry Level Регулирование уровня звука без эффекта. 0—127
Compressor Сжатие входного сигнала, что выражается в подавлении
отклонения его уровня и позволяет увеличивать задержку
приглушенных звуков.
Attack Регулирование величины нарастания входного сигнала. Чем
значение меньше, тем компрессор срабатывает раньше, подавляя
нарастание входного сигнала. Чем значение больше, тем
компрессор срабатывает позже, оставляя нарастание входного
сигнала без изменений.
0—127
Release Регулирование времени с момента падения уровня входного
сигнала ниже определенного значения до прекращения действия
компрессора.
Когда нужно ощущение нарастания (отсутствие компрессии звука
в начальный момент), у этого параметра задается как можно
более низкое значение. Для постоянного применения компрессии
задается высокое значение.
0—127
Depth (X) Регулирование компрессии звукового сигнала. 0—127
Wet Level (Y) Регулирование уровня звука с эффектом.
Громкость выходного сигнала меняется в соответствии с заданной
величиной параметра «Depth» и характеристиками тембра
входного сигнала.
0—127
Dry Level Регулирование уровня звука без эффекта. 0—127
/