Denzel Триммер бензиновый DGT-43-PRO, Триммер бензиновый DGT-52-PRO, Триммер бензиновый DGT-52S-MAX Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации для бензиновых триммеров Denzel DGT-43-PRO, DGT-52-PRO и DGT-52S-MAX. Готов ответить на ваши вопросы о сборке, запуске, использовании различных режущих насадок (лески, ножа, диска), а также о техническом обслуживании этих моделей. Спрашивайте!
  • Как приготовить топливную смесь для триммера?
    Как запустить холодный двигатель?
    Как заменить леску в триммерной катушке?
    Как ухаживать за триммером?
USER MANUAL
Руководство по эксплуатации
IMPORTANT
ВНИМАНИЕ
Read this manual before use аnd retain for future reference.
Прочитайте данное руководство перед эксплуатацией
устройства и сохраните его для дальнейшего использования.
The date of manufacture
is indicated on the product.
Дата изготовления указана
на изделии.
GASOLINE BRUSH CUTTER
Триммер бензиновый
96277
DGT-43-PRO
96278
DGT-52-PRO
96279
DGT-52S-MAX
2
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Уважаемый покупатель!
Данное изделие является технически сложным. Перед первым запуском внимательно изучите насто-
ящее руководство по эксплуатации и строго соблюдайте все меры предосторожности! Их несоблюде-
ние может привести к опасным для жизни травмам!
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового
триммера (далее – триммера, устройства, изделия). Конструкция устройства постоянно совершен-
ствуется, поэтому возможны некоторые изменения, не отраженные в настоящем руковод-
стве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ ................................................................................................................................................................... 3
НАЗНАЧЕНИЕ ......................................................................................................................................................................................... 4
КОМПЛЕКТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................. 4
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ..................................................................................................................................................................... 6
УСТРОЙСТВО ......................................................................................................................................................................................... 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ..............................................................................................................................................10
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ................................................................................................................................................. 10
ЭКСПЛУАТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................... 13
ПОРЯДОК РАБОТЫ .............................................................................................................................................................................. 15
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................................................................................................................................ 22
ВИДЫ РАБОТ И СРОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ............................................................................................ 23
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ................................................................................. 25
ХРАНЕНИЕ ..............................................................................................................................................................................................26
ТРАНСПОРТИРОВКА ......................................................................................................................................................................... 26
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ .....................................................................................................................................................27
СРОК СЛУЖБЫ ..................................................................................................................................................................................... 27
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ................................................................................................................................................27
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ......................................................................................................................................................................27
ИМПОРТЕР ............................................................................................................................................................................................. 27
3
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Необходимо выполнять требования безопасности, предписанные в инструкциях,
а также все применимые общие правила по безопасной работе.
Внимательно прочтите инструкцию перед эксплуатацией устройства.
Используйте средства защиты органов слуха и зрения.
Работайте в защитных перчатках.
Работайте в защитной обуви.
360°
Следите за наличием свободного пространства для работы.
Помните об опасности, которую представляют отбрасываемые устройством
или вылетающие из-под него предметы.
Не подпускайте посторонних лиц, особенно детей и домашних животных, ближе
чем на 15 метров от места проведения работ.
Не касайтесь режущих полотен.
Опасность поражения органов дыхания и отравления. Не вдыхайте пары топлива
и выхлопные газы, работайте вне помещения.
×5
Насос подкачки топлива. Нажмите 4-5 раз при пуске холодного двигателя.
Опасность возгорания.
Использование без защитного кожуха запрещено.
4
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый триммер предназначен для выравнивания газонной растительности, скашивания травы,
сорняков и мелкого кустарника на приусадебных и садовых участках.
Условия эксплуатации: триммер предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воз-
духа от +5 до +35 °С. Использование триммера в любых других целях и отличных от указанных выше усло-
виях эксплуатации является нарушением условий безопасной эксплуатации и прекращает действие гаран-
тийных обязательств поставщика. Производитель и поставщик не несут ответственности за повреждения,
причиненный ущерб и травмы, возникшие вследствие использования триммера не по назначению.
ВНИМАНИЕ!
Устройство не предназначено для профессионального (коммерческого) использования.
Во избежание получения травм пользователем, порчи имущества и поломки оборудования запреща-
ется использовать триммер для:
• очистки садовых дорожек от мусора;
• измельчения компоста и резки остатков деревьев;
• выравнивания неровностей почвы, срезания кочек на поверхности земли;
• привода для другого рабочего устройства;
• привода в движение различных транспортных средств, в том числе плавучих.
ВНИМАНИЕ!
Инструмент должен использоваться строго в соответствии с указанным назначением,
применение устройства в других целях может привести к серьезной травме.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Наименование
арт. 96277, 96278
(неразъемная
штанга)
арт. 96279
(разъемная
штанга)
1. Двигатель с рукояткой управления 1
1 (в сборе
с верхней частью
штанги)
2. Левая рукоятка 1 1 (передняя
рукоятка)
3. Штанга в сборе с редуктором и корпусом сцепления 1 1 (нижняя часть
штанги)
4. Насадка-высоторез нет 1
5. Насадка-кусторез нет 1
6. Защитный кожух с ножом 1 1
7. Катушка с леской 1 1
8. Нож трехлопастной 1 1
9. Пильный диск 40Т 1 1
10. Двухплечевой ремень 1 1
11. Дозатор для приготовления смеси 1 1
12. Соединительная муфта нет 1
13. Коннектор штанги нет 1
5
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Наименование
арт. 96277, 96278
(неразъемная
штанга)
арт. 96279
(разъемная
штанга)
14. Свечной ключ 1 1
15. Имбусовый ключ Н5 1 1
16. Имбусовый ключ Н6 1 1
17. Болт M6x20 (для крепления корпуса сцепления
к двигателю) 4 4
18. Болт M5x15 (для крепления защит ного кожуха
к штанге) 4 4
19. Гайка M5 (для крепления защитного кожуха к штанге) 4 4
20. Хомут 2 2
21. Руководство пользователя 1 1
7910 11
12 13
1
1
2
2
3
3
4
5
814
15 16 17 18 19 20 21
96277, 96278
96277, 96278, 96279
96279
6
6
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно прочтите данное руководство. Ознакомьтесь с конструкцией изделия прежде, чем при-
ступать к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой органов управления. Знайте, что делать в экстренных
ситуациях.
Из соображений безопасности несовершеннолетние лица к работе с триммером не допускаются, за исклю-
чением лиц старше 16 лет, проходящих обучение под надзором ответственного за безопасность лица.
Эксплуатируйте триммер в хорошем физическом и психическом состоянии. Не пользуйтесь устрой-
ством в болезненном или утомленном состоянии или под воздействием каких-либо веществ, медицин-
ских препаратов, способных оказать влияние на зрение, физическое и психическое состояние.
ВНИМАНИЕ!
Не работайте с триммером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
или после употребления сильнодействующих лекарств.
Работайте только в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
Не начинайте работать, не подготовив рабочую зону. Внимательно осмотрите зону предполагаемого
покоса, уберите посторонние предметы, которые могут быть отброшены режущим узлом или намо-
таться на него.
Не рекомендуется работать триммером в одиночку. Позаботьтесь о том, чтобы во время работы на рас-
стоянии слышимости кто-либо находился, на случай если понадобится помощь.
Посторонние люди, дети и животные должны находиться на безопасном расстоянии вне рабочей зоны.
Запрещается находиться ближе 15 м от работающего устройства. Люди, находящиеся в зоне риска
(рядом с рабочей зоной), должны носить защитные очки.
Проверяйте триммер перед работой, чтобы убедиться, что все рукоятки, крепления и предохранитель-
ные приспособления находятся на месте и в исправном состоянии.
Работайте в плотной и прочной одежде, способной защитить в случае отброса режущим узлом каких-
либо твердых предметов. Не носите излишне широкую одежду и украшения, так как они могут попасть
в движущиеся части устройства.
Наденьте прочные защитные перчатки. Перчатки не только защищают руки от повреждения, но и сни-
жают вредное воздействие вибрации на руки. Продолжительное воздействие вибрации может нанести
вред вашему здоровью.
Носите прочную и достаточно высокую обувь на нескользящей подошве для большей устойчивости.
Во избежание травм при возможном отбросе посторонних предметов режущим узлом не работайте
с устройством босиком или в открытой обуви.
ВНИМАНИЕ!
Всегда используйте защитные очки или щиток при работе. Велика вероятность попадания
в лицо и глаза отброшенных твердых предметов или фрагментов скашиваемой одере-
веневшей растительности.
Во избежание повреждения органов слуха рекомендуется во время работы с триммером использовать
защитные наушники или беруши.
Используйте в качестве топлива смесь бензина АИ-92 и масла для двухтактных двигателей. Использова-
ние чистого бензина не допускается!
Заправку бака производите на открытом воздухе, на земле. Крепко закручивайте крышку топливного
бака.
Не заправляйте топливо внутри помещения.
Топливо является легковоспламеняемым и взрывоопасным веществом. Не курите, не допускайте нали-
чия искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке двигателя.
Не заправляйте горячий двигатель. Перед заправкой заглушите двигатель и убедитесь в том, что он
7
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
остыл. Топливный бак может находиться под давлением. Сначала осторожно ослабьте крышку топлив-
ного бака для сброса возможного давления, а затем снимите ее.
Не работайте с триммером, если топливо было пролито во время заправки. Перед запуском тщательно
протрите поверхности двигателя от случайно пролитого топлива и дождитесь полного испарения остат-
ков топлива. Если топливо было пролито, перед запуском двигателя переместите триммер минимум
на три метра от места заправки.
Не запускайте двигатель при наличии запаха топлива.
Не храните устройство с топливом в баке. Утечка топлива может стать причиной возникновения пожара.
Избегайте контакта с топливом. Возможны раздражение кожных покровов, слизистой оболочки глаз,
верхних дыхательных путей или аллергические реакции при индивидуальной непереносимости. Частый
контакт с топливом может привести к острым воспалениям и хроническим экземам.
Никогда не запускайте двигатель внутри помещения или в плохо проветриваемых местах.
Никогда не вдыхайте выхлопные газы. Выхлопные газы содержат угарный газ, который не имеет
цвета и запаха и является очень ядовитым. Попадание угарного газа в органы дыхания может привести
к потере сознания и нанести серьезный вред здоровью.
Не запускайте двигатель, если вы обнаружили неисправность системы зажигания.
Перед запуском двигателя убедитесь в том, что рабочие части триммера не соприкасаются с посторон-
ними предметами.
Следите, чтобы ноги и руки не располагались вблизи рабочих частей триммера во время запуска двига-
теля и эксплуатации.
При работе всегда твердо стойте на земле, не теряйте равновесия. Перед началом работы осмотритесь,
нет ли на участке препятствий, о которые вы можете споткнуться и упасть. Удалите предметы, которые
представляют опасность.
Крепко держите триммер двумя руками. Запрещается работать одной рукой.
Запрещается работать без предусмотренного конструкцией защитного кожуха.
Будьте предельно осторожны при работе с устройством. Возможна ситуация, когда отбрасываемые
предметы с обрабатываемой поверхности могут попасть в лицо или глаза.
Всегда сохраняйте безопасную дистанцию относительно других людей, которые находятся или рабо-
тают рядом.
Соблюдайте особую осторожность при изменении направления движения.
Соблюдайте особую осторожность при работе в стесненных условиях (ограниченном пространстве).
При работе следует приближаться вплотную к преграде, но никогда не направлять режущее приспосо-
бление внутрь или сквозь преграды. Попадание триммерного корда/ножа в проволочное ограждение
или нейлоновое сетчатое ограждение может привести к тому, что куски проволоки, сетки и триммер-
ного корда могут быть отброшены с высокой скоростью в разных направлениях.
Не дотрагивайтесь до горячего глушителя и ребер охлаждения цилиндра двигателя, так как это может
привести к серьезным ожогам. Не работайте с триммером, если ребра цилиндра и глушитель загряз-
нены.
Заглушите двигатель перед перемещением триммера с одного места на другое.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту проводите при выключенном двигателе. Работы
по техническому обслуживанию и ремонту, не описанные в данном руководстве, должны осущест-
вляться квалифицированными специалистами в авторизованном сервисном центре.
Следите за чистотой режущего приспособления. Удаляйте намотавшиеся траву, ветки и посторонние
предметы с триммерной катушки (ножа) и редуктора триммера.
Немедленно выключите триммер при появлении чрезмерной вибрации или шума. Это может быть след-
ствием серьезных повреждений деталей или узлов устройства, таких как маховик, сцепление, режущее
приспособление или нарушение крепления деталей.
Не вносите изменения в конструкцию устройства. Производитель и поставщик снимают с себя ответ-
ственность за возникшие в результате этого последствия (травмы и повреждения изделия).
Храните триммер в закрытом месте, недоступном для детей.
8
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
УСТРОЙСТВО
Модели DGT-43-PRO, DGT-52-PRO (арт. 96277, 96278)
20
9
11
17
23
19
7
8
12
5
10
21
24
6
2
4
3
1
5
18
25
22
14
13
15
16
Рис. 1а
1. Рукоятка стартера
2. Стартер
3. Рычаг управления воздушной заслонкой
4. Колпачок высоковольтного провода свечи
зажигания
5. Топливный бак
6. Глушитель
7. Левая рукоятка
8. Двигатель
9. Правая рукоятка
10. Нижняя часть крепления рукоятки
11. Проушина крепления ремня
12. Верхняя часть крепления рукоятки
13. Выключатель зажигания
14. Фиксатор оборотов (круиз-контроль)
15. Блокиратор курка газа
16. Курок газа
17. Штанга с приводным валом
18. Трехлопастной диск
19. Редуктор
20. Защитный кожух
21. Катушка с леской
22. Ремень плечевой
23. Крепление защитного кожуха
24. Нож кожуха
25. Пильный диск 4
9
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Модель DGT-52S-MAX (арт. 96279)
14
13
15
16
6
2
10
9
4
3
1
5
12
25
22
27
26 17
19
18
7
11
8
23
20
21
5
24
Рис. 1б
1. Рукоятка стартера
2. Стартер
3. Рычаг управления воздушной заслонкой
4. Колпачок высоковольтного провода свечи
зажигания
5. Топливный бак
6. Глушитель
7. Передняя рукоятка
8. Двигатель
9. Задняя рукоятка
10. Нижняя часть крепления рукоятки
11. Проушина крепления ремня
12. Верхняя часть крепления рукоятки
13. Выключатель зажигания
14. Фиксатор оборотов (круиз-контроль)
15. Блокиратор курка газа
16. Курок газа
17. Штанга с приводным валом
18. Трехлопастной диск
19. Редуктор
20. Защитный кожух
21. Катушка с леской
22. Ремень плечевой
23. Крепление защитного кожуха
24. Нож кожуха
25. Пильный диск 4
26. Насадка-высоторез
27. Насадка-кусторез
10
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Артикул / Модель 96277
DGT-43-PRO
96278
DGT-52-PRO
96279
DGT-52S-MAX
Тип рукоятки неразъемная неразъемная разъемная
Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный воздушного
охлаждения
Рабочий объем двигателя, см343 52 52
Максимальная
мощность, л.с. 2,5 3 3
Объем топливного бака, л 0,85 0,85 0,85
Тип стартера Easy start
Ширина скашивания леской, мм 420
Крепление шпули М10х1,25LH
Максимальный диаметр лески, мм 3
Ширина скашивания диском, мм 255
Посадочный диаметр для установки диска, мм 25,4
Уровень звуковой мощности, дБ 110
Уровень звукового давления на рабочем месте, дБ(А) 105
Масса без топлива, кг 8 8 8,1
Высоторез
Длина шины, см (дюйм) нет нет 25 (10")
Шаг цепи, дюйм нет нет 3/8
Количество звеньев, шт. нет нет 40
Ширина паза, мм нет нет 1,3
Объем бака для смазки цепи, мл нет нет 260
Кусторез
Рабочая длина ножа, см нет нет 40
Максимальная ширина реза, мм нет нет 30
Диапазон углов регулировки нет нет 120°-270°
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сборка изделия
1. Установите рукоятки 1 (рис. 2) на штангу 2 (рис. 2) и зафиксируйте соединение с помощью крепежа 3
(рис. 2). Правая рукоятка моделей DGT-43-PRO и DGT-52-PRO (рис. 2а) снабжена органами управления
двигателем, курок правой рукоятки должен быть направлен в противоположную сторону от двигателя.
11
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
DGT-43-PRO, DGT-52-PRO (96277, 96278) DGT-52S-MAX (96279)
2
1
3
13
2
Рис. 2а Рис. 2б
2. Установите защитный кожух на штангу, расположив его между кронштейном и пластиной защитного
кожуха, и зафиксируйте его четырьмя винтами (рис. 3).
3. Для моделей, имеющих разборную штангу, соедините вал верхней части штанги 1 (рис. 4) и нижней
части штанги 2 (рис. 4) с помощью муфты 3 (рис. 4) из комплекта.
Редуктор
Планка кожуха
Штанга
Кронштейн кожуха 1
2
3
Рис. 3 Рис. 4
4. Соедините верхнюю 1 (рис. 5) и нижнюю 2 (рис. 5) часть штанги, повернув ее так, чтобы пружинная
кнопка нижней части 3 (рис. 5) вошла в отверстие муфты верхней части штанги. При необходимости
поверните вал катушки так, чтобы приводной вал, находящийся в нижней части штанги, вошел в заце-
пление с ответной частью в верхней части. Зафиксируйте соединение стяжным винтом коннектора
штанги 4 (рис. 5).
5. Установите штангу в сборе на двигатель и закрепите, используя четыре винта (рис. 6). Проверьте
надежность соединения.
3
2
1
4
Рис. 5 Рис. 6
12
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
6. Отрегулируйте удобное положение рабочих рукояток и проушины для плечевого ремня и затяните
резьбовые соединения.
Установка катушки
1. Совместите отверстия в чашке редуктора и фланцевой шайбе. Вставьте металлический стопорный стер-
жень или шестигранный ключ из комплекта поставки в отверстия чашки редуктора и фланцевой шайбы. Вра-
щая гайку по часовой стрелке, снимите ее, а также чашку и шайбу со шпинделя редуктора (рис. 7).
2. Удерживая стержень в отверстиях чашки редуктора и фланцевой шайбы, закрутите катушку с леской
против часовой стрелки до упора (рис. 8).
Шайба
Чашка
Гайка
Отверстие
в чашке редуктора
Фланцевая шайба
Катушка
Рис. 7 Рис. 8
Установка диска
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При неправильной установке режущего ножа в процессе работы возникает сильная
вибрация, в результате чего режущий нож может отлететь в сторону, причинив травмы
оператору или посторонним лицам.
1. Совместите отверстие во фланцевой шайбе с отверстием в чашке редуктора (рис. 7). Вставьте металли-
ческий стопорный стержень в отверстие чашки редуктора и в отверстие фланцевой шайбы.
2. Открутите гайку крепления с вала триммера по часовой стрелке. Снимите чашку с вала, оставив флан-
цевую шайбу.
3. Установите режущий нож на фланцевую шайбу. Убедитесь, что режущий нож правильно отцентриро-
ван и лежит на проточке шайбы. Установите прижимную шайбу. Установите на вал чашку крепления (рис. 9).
4. Установите (наживите) гайку, проверьте правильность установки и центрирования ножа.
5. Удерживая стопорный стержень одной рукой, надежно затяните гайку трубчатым ключом (входит в ком-
плект поставки), поворачивая ее против часовой стрелки (рис. 9).
Шайба
Чашка
Гайка
Рис. 9
13
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Установка ножа защитного кожуха
Установите нож на защитный кожух (рис. 10).
Нож
Болт
крепления
Место для крепления ножа
Рис. 10
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Приготовление топливной смеси
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления и хранения топливной смеси используйте специальные емкости
для бензина. Запрещается использовать емкости из пищевого пластика. Запрещается
приготавливать топливную смесь непосредственно в топливном баке.
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления топливной смеси используйте свежий качественный бензин.
Тщательно выдерживайте соотношение бензин/масло. Никогда не используйте чистый
бензин для заправки двигателя триммера.
Для приготовления топливной смеси следует использовать чистый и свежий неэтилированный бензин
АИ-92 и специальное масло, предназначенное для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Запрещается использование масла, предназначенного для 2-тактных двигателей с водяным охлажде-
нием (лодочных моторов). Никогда не используйте масло для 4-тактных двигателей! Это может привести
к образованию нагара внутри цилиндра и на свече зажигания, загрязнению выхлопного отверстия глу-
шителя, повреждению компрессионных колец и выходу двигателя из строя.
Рекомендуемое соотношение бензина и масла в топливной смеси смотрите на этикетке применяемого
масла. Если соотношение не указано, смешивайте масло и топливо в пропорции 1:30…1:40 с помощью
дозатора из комплекта поставки. На период обкатки нового двигателя рекомендуется увеличить содер-
жание масла в топливной смеси (1:30).
1. Налейте в дозатор необходимое количество бензина.
2. Добавьте необходимое количество моторного масла.
3. Плотно закройте крышку емкости.
4. Тщательно взболтайте топливную смесь в емкости.
Проводите все работы с топливом только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом поме-
щении, вдали от источников возможного воспламенения. Готовую к работе топливную смесь рекомен-
дуется использовать в течение 30 дней. При длительном хранении топливная смесь окисляется, стано-
вится неоднородной и непригодной к применению.
14
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Запуск холодного двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рабочая часть триммера не касается
посторонних предметов.
ОСТОРОЖНО!
Крепко удерживайте триммер, чтобы не потерять контроль во время запуска. Не запускайте
триммер в воздухе или с ремня. Потеря контроля может стать причиной различных
травм и поломки устройства.
1. Заправьте подготовленную топливную смесь в бак, оставив пространство для расширения топлива.
Плотно закрутите крышку топливного бака. Насухо протрите топливный бак снаружи от остатков про-
литого топлива.
2. Перед запуском убедитесь, что устройство собрано правильно, а все детали надежно закреплены.
3. Несколько раз нажмите на прозрачный колпачок ручной подкачки топлива (праймер), расположен-
ный между воздушным фильтром и топливным баком, для заполнения карбюратора топливной сме-
сью (рис. 11). При этом сквозь прозрачный колпачок кнопки должна просматриваться подкачиваемая
топливная смесь.
4. Переведите рычаг воздушной заслонки в верхнее положение – |/| «Закрыто» (рис. 12).
Рис. 11 Рис. 12
5. Убедитесь, что выключатель зажигания, расположенный на рукоятке управления 1 (рис. 13), находится
в положении ОN/1.
6. Придерживая триммер, плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме стар-
тера. После появления сопротивления энергично вытяните шнур на 50–60 см (рис. 14). Во избежание
повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните ее в исходное положе-
ние. Повторите данные действия 3–5 раз до первой вспышки топлива в двигателе. При этом двигатель
заводиться не должен.
15
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
4
1
2
3
Рис. 13 Рис. 14
7. Переведите рычаг воздушной заслонки (рис. 12) в нижнее положение ||| «Открыто».
8. Плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме и энергично вытяните шнур
еще на 5060 см. Двигатель должен завестись.
9. Прогрейте двигатель в течение 30–60 с и начинайте работу.
Если двигатель не запускается, возможно, что вы пропустили первую вспышку, и свечу залило топливом.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
• выключатель зажигания установите в положение OFF/0/«Стоп».
снимите колпачок со свечи зажигания, потянув его на себя вдоль оси свечи. Выверните и просушите
свечу зажигания.
нажав на курок газа, несколько раз потяните рукоятку стартера для вентиляции двигателя и удаления
из него лишнего топлива.
• установите свечу на место.
• не закрывая воздушную заслонку, повторите процедуру запуска.
Запуск прогретого двигателя
При запуске прогретого двигателя, как правило, не требуется подкачка топлива с помощью прай-
мера и закрытие воздушной заслонки. Запуск осуществляется по следующей схеме:
1. Переведите рычаг воздушной заслонки в нижнее положение – ||| «Открыто» (рис. 12).
2. Убедитесь, что выключатель зажигания, расположенный на рукоятке управления 1 (рис. 13), находится
в положении ОN/1.
3. Плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме и энергично вытяните шнур
еще на 5060 см. Двигатель должен завестись.
4. Прогрейте двигатель в течение 30–60 с и начинайте работу.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя отпустите курок газа, переведите двигатель в режим холостого хода и дайте
поработать 15–20 с. Затем переведите выключатель зажигания 1 (рис. 13) в положение OFF/0.
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Мгновенная остановка двигателя может привести к резкому повышению
температуры внутри двигателя и выходу его из строя.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Триммер возможно использовать в двух режимах работы: режим полного газа и режим частичных нагрузок.
Для использования в режиме полного газа, удерживая блокиратор 2 (рис. 13), нажмите на курок газа 3
(рис. 13).
16
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Для использования в режиме частичных нагрузок, удерживая блокиратор 2 (рис. 13), установите фикса-
тор оборотов 4 (рис. 13) в нужное положение. Крайнее верхнее положение соответствует максимальным
оборотам двигателя, крайнее нижнее положение соответствует холостым оборотам.
ВНИМАНИЕ!
Категорически запрещается выпускать устройство из рук при вращающемся ноже
(катушке). Дождитесь полной остановки двигателя перед транспортировкой изделия.
ВНИМАНИЕ!
Выход из строя двигателя или приводного вала в результате работы без кожуха
или с неисправным кожухом не подлежит ремонту по гарантии.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Используйте при покосе цикличный режим работы: 1 минута – режим полного газа, затем 5–10 секунд
режим холостого хода.
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Длительная непрерывная работа двигателя на ПОЛНЫХ оборотах может
привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Выход двигателя из строя
вследствие перегрева не подлежит ремонту по гарантии.
Основные виды работ
Основными видами работ триммером являются: стрижка, скашивание, удаление растительного покрова
и обработка границы газона (рис. 15).
aбвг
Рис. 15
Стрижка
При таком виде работ происходит выборочное скашивание травы на маленьком участке путем движе-
ния триммера по прямой линии. Подведите осторожно триммер к месту стрижки (рис. 15а). Отклоните
головку (нож) немного в сторону так, чтобы отходы не летели в вашу сторону. Если вы приблизились
к преграде (забору, дереву, стене), подходите к ней под таким углом, чтобы отходы не срикошетили
в вашу сторону. Будьте особенно осторожны в непосредственной близости от сеточного или проволоч-
ного ограждения.
Стрижка может осуществляться путем срезания стеблей по одному. Разместите триммерную катушку
(нож) так, чтобы концы корда (ножа) находились близко к основанию сорняка (если поднять корд выше,
то стебель будет качаться и наматываться на ось катушки). Используйте режущее приспособление для
последовательного удаления стеблей, если это необходимо.
17
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Скашивание
В этом случае происходит скашивание травы на больших территориях путем движения триммера
по дуге (рис. 15б). Двигайтесь легко и плавно, не пытайтесь рубить траву. Наклоните катушку/нож таким
образом, чтобы направить отбрасываемые отходы в сторону от вас при движении триммера. Проведите
триммер по дуге параллельно земле и скашивайте траву, затем вернитесь в исходное положе-
ние, не скашивая траву. Если вы хорошо защищены и не беспокоитесь об отброшенных в вашу сторону
отходах, то можете косить в обоих направлениях.
Удаление растительного покрова и обработка границы газона
При удалении растительного покрова после работы остается голая земля.
Обработка границ – это обрезка травы при формировании границ газона или в местах, где она разрос-
лась по тротуару или дороге (рис. 15г).
В обоих случаях наклоните триммерную катушку под крутым углом так, чтобы предотвратить попадание
в вас грязи и камней. Выберите для себя такие углы, которые соответствуют вашим габаритам и рабочей
ситуации. Для большинства видов обрезки следует наклонить триммерную катушку так, чтобы концы
корда контактировали с поверхностью со стороны, где катушка перемещается в сторону от вас. Отбра-
сываемые отходы при этом не полетят в вашу сторону.
Работа с триммерной катушкой
Триммерная катушка должна перемещаться параллельно земле. При скашивании высокой и/или мяг-
кой растительности следите, чтобы на ось триммерной катушки не наматывалась скошенная трава. Это
затрудняет вращение приводного вала и увеличивает нагрузку на двигатель.
Следите за чистотой триммерной катушки во время работы. Намотанная на ось трава может привести
к нагреву и оплавлению катушки, обрыву приводного вала, перегреву двигателя и выходу его из строя.
Поломка по этой причине не подлежит ремонту по гарантии.
Во время работы рекомендуется триммер держать перед собой, наклонив так, чтобы нижняя часть
катушки не касалась земли, а кончик корда находился на нужной высоте реза. Триммер следует держать
таким образом, чтобы срезание травы происходило по направлению от оператора.
При обработке участков, прилегающих к заборам, оградам, каменным стенам и фундаментам, триммер
следует передвигать медленно, стараясь срезать траву как можно ближе к преграде, не касаясь ее при
этом. В противном случае может произойти наматывание корда на преграду и его обрыв с выбросом
фрагментов корда в произвольном направлении, что может привести к травме.
При обработке участков вокруг деревьев триммер следует передвигать медленно и осторожно, так,
чтобы корд не касался стволов деревьев и не повреждал их. Деревья при скашивании травы обхо-
дят по кругу слева направо.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Высокую траву рекомендуется скашивать в 2–3 приема, в зависимости от высоты травы.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось триммерной катушки. При очистке оси в некоторых случаях требуется
снять головку. Учитывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии катушки ее необходимо вращать
по часовой стрелке, застопорив ось, как указано в пункте «Установка катушки» данного руководства.
Триммер оснащен полуавтоматической катушкой. Для выпуска корда из триммерной катушки доста-
точно в процессе работы, не снижая оборотов двигателя, слегка ударить кнопкой катушки, расположен-
ной в ее нижней части, о землю. Под действием центробежных сил корд удлинится, лишние части будут
обрезаны ножом, расположенным на фартуке кожуха.
18
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разрушения триммерной катушки, не ударяйте катушкой слишком
сильно. Определите минимальную необходимую силу удара экспериментальным путем,
постепенно увеличивая ее, начиная с самой малой.
Заправка катушки кордом
ВНИМАНИЕ!
Не используйте корд (леску) диаметром больше рекомендуемого. Увеличение диаметра
лески приводит к перегрузке двигателя и снижению качества покоса.
Для замены корда (лески) выполните следующие действия:
• нажмите на два фиксатора крышки катушки, расположенные на боковой стороне, и снимите крышку;
• извлеките шпулю и пружину;
• очистите шпулю от остатков использованного корда;
отрежьте 5–6 м нового корда, сложите его пополам и зафиксируйте точку перегиба корда в шпуле ана-
логично тому, как был зафиксирован использованный корд;
намотайте корд на шпулю в два ручья в одну сторону, при наличии разделительного ребра в шпуле
каждый ручей наматывайте в свой канал;
зафиксируйте концы корда, оставив свободными 1520 см, в специальных прорезях шпули, что позво-
лит без разматывания корда собрать катушку;
• вставьте свободные концы корда в отверстия крышки катушки;
• установите пружину, шпулю в корпус катушки, зафиксируйте крышку;
резким движением выдерните концы корда из катушки на 1–2 см так, чтобы корд вышел из прорезей
шпули и шпуля перешла в рабочее положение.
При правильной намотке корда и сборке катушки при одновременном вытягивании свободных концов
корда и кратковременном нажатии на кнопку катушки корд должен освобождаться на 20–25 мм.
После заправки корда при необходимости отрежьте излишки свободного корда таким образом, чтобы
концы имели одинаковую длину не более 20 см.
Работа с ножом
Триммер оснащен металлическим режущим ножом. Металлический нож используется для кошения
густой травы или сорняков. Для предупреждения отдачи и разрушения ножа не используйте его для
срезания кустов или молодых деревьев. Не рекомендуется работать ножом, если участок имеет боль-
шие неровности, бугристую поверхность, глубокие ямы или канавы. Не рекомендуется работать ножом
вблизи деревьев, кустарников, изгородей. При соприкосновении ножа с твердым препятствием про-
изойдет отбрасывание триммера в сторону с риском получить травму. Столкновение вращающегося
ножа с камнями и другими посторонними твердыми предметами, находящимися в траве, как правило,
приводит к выбросу их фрагментов в непредсказуемом направлении с большой скоростью, что может
привести к серьезным травмам.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тупым ножом. Запрещается работать ножом, имеющим
трещины, сколы или разную длину лопастей. Запрещается работать ножом,
закрепленным изношенными или поврежденными гайкой или шайбами. Помните,
металлический нож, вращающийся с большой частотой, при разрушении или
самопроизвольном отсоединении от триммера представляет большую опасность!
При возникновении повышенной вибрации на ноже при работе немедленно остановите
двигатель и проверьте установку и целостность ножа, в противном случае это может
привести к поломке триммера.
19
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВНИМАНИЕ!
Если нож наткнулся на препятствие, немедленно заглушите двигатель и проверьте нож
на наличие повреждений.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось ножа. При очистке оси в некоторых случаях требуется снять нож. Учи-
тывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии ножа необходимо вращать гайку по часовой стрелке,
застопорив ось, как указано в пункте «Установка ножа» данного руководства.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разбалансировки ножа не рекомендуется заточка ножа в бытовых
условиях без специального оборудования. При значительном затуплении ножа или
повреждении режущих кромок замените нож на новый.
Работа с высоторезом (для модели DGT-52S-MAX)
4
5
1
2
7
3
6
1. Шина
2. Цепь
3. Масляный бак
4. Фиксирующая гайка
5. Корпус редуктора
6. Чехол шины
7. Нижняя часть штанги
Рис. 16
Для установки насадки-высотореза соедините верхнюю и нижнюю часть штанги. При необходимости
поверните вал катушки так, чтобы приводной вал, находящийся в нижней части штанги, вошел в заце-
пление с ответной частью в верхней части. Зафиксируйте соединение стяжным винтом коннектора
штанги.
ВНИМАНИЕ!
При работе с цепью обязательно надевайте защитные перчатки.
20
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Установка ведущей шины и пильной цепи
1. Используя инструмент из комплекта поставки, открутите гайку 1 (рис. 17) и снимите защитную крышку 2
(рис. 17).
2. Установите шину 1 (рис. 18) таким образом, чтобы прорезь шины 2 (рис. 18) совпадала с болтом 3 (рис. 18).
1
2
1
3
2
4
Рис. 17 Рис. 18
3. Расстелите цепь в круг, направив режущие кромки в соответствии с указателями на защитной крышке
и на шине бензопилы (рис. 19).
Режущая
кромка
Рис. 19
4. Заведите цепь за ведущее цепное колесо 4 (рис. 18). Проверьте, хорошо ли поставлены звенья цепи
между зубьями цепного колеса. Вставьте звенья в паз шины по периферии шины.
5. Установите обратно защитную крышку 2 (рис. 17), затяните гайку 1 (рис. 17) и проверьте надежность
соединения.
ВНИМАНИЕ!
Новая цепь быстро провисает и требует натяжения после выполнения 5-8 срезов. Это
характерно для новых цепей, со временем интервал между натяжениями возрастает.
Зубчатое колесо, шина, цепь и коленчатый вал изнашиваются гораздо быстрее, если
цепь чрезмерно провисла или слишком сильно натянута.
Регулировка натяжения цепи
1. Ослабьте гайки крепления шины, поверните регулировочный винт 1 (рис. 20) по часовой стрелке,
чтобы натянуть цепь. Чтобы уменьшить натяжение цепи, поверните регулировочный винт против часо-
вой стрелки. Убедитесь в том, что цепь расположена по всей периферии шины.
2. После регулировки цепи плотно затяните гайку, закрепляющую шину. Цепь считается правильно натя-
нутой, если ее можно передвигать по шине рукой с небольшим усилием. Цепь должна хорошо прилегать
/