Denzel Триммер бензиновый DT-52E Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

USER MANUAL
Руководство по эксплуатации
ATTENTION Read this manual before use аnd retain for future reference.
Прочитайте данное руководство перед эксплуатацией
устройства и сохраните его для дальнейшего использования.
The date of manufacture
is indicated on the product.
Дата изготовления указана
на изделии.
ВНИМАНИЕ
GASOLINE TRIMMER
WITH ELECTRIC START
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
DT-43E 962015
# #
DT-52E 962025
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Уважаемый покупатель!
Данное изделие является технически сложным. Перед первым запуском внимательно изучите
настоящее руководство по эксплуатации и строго соблюдайте все меры предосторожности!
Их несоблюдение может привести к опасным для жизни травмам! Конструкция устройства
постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые изменения, не отраженные в настоящем
руководстве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ ........................................................................................................................................................................1
НАЗНАЧЕНИЕ ..............................................................................................................................................................................................2
КОМПЛЕКТАЦИЯ .......................................................................................................................................................................................2
УСТРОЙСТВО .............................................................................................................................................................................................4
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ..........................................................................................................................................................4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ...................................................................................................................................................6
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ......................................................................................................................................................7
ЭКСПЛУАТАЦИЯ .........................................................................................................................................................................................8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................................................................................................................................... 15
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ...................................................................................18
ХРАНЕНИЕ ................................................................................................................................................................................................. 19
ТРАНСПОРТИРОВКА ............................................................................................................................................................................ 19
КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ .................................................................................................................................... 20
КРИТИЧЕСКИЕ ОТКАЗЫ И ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ............................................................................................................. 20
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ...................................................................................................................................................20
СРОК СЛУЖБЫ ........................................................................................................................................................................................ 21
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ ........................................................................................................................................................ 21
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ......................................................................................................................................................................... 21
ИМПОРТЕР ................................................................................................................................................................................................ 21
1
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового
триммера (далее – триммера).
Конструкция устройства постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые изменения,
не отраженные в настоящем руководстве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Необходимо выполнять требования безопасности, предписанные в инструкциях,
а также все применимые общие правила по безопасной работе.
Внимательно прочитайте инструкцию перед эксплуатацией устройства.
Используйте средства защиты органов слуха и зрения.
Работайте в защитных перчатках.
Работайте в защитной обуви.
360°
Следите за наличием свободного пространства для работы.
Помните об опасности, которую представляют отбрасываемые устройством
или вылетающие из-под него предметы.
Не подпускайте посторонних лиц, особенно детей и домашних животных, ближе
чем на 15 м от места проведения работ.
Не касайтесь режущих полотен.
Опасность поражения органов дыхания и отравления. Не вдыхайте пары топлива
и выхлопные газы, работайте вне помещений.
×5
Насос подкачки топлива. Нажмите 4-5 раз при пуске холодного двигателя.
Опасность возгорания.
Использование без защитного кожуха запрещено.
2ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый триммер предназначен для выравнивания газонной растительности, скашивания травы,
сорняков и мелкого кустарника на приусадебных и садовых участках.
Условия эксплуатации: триммер предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воз-
духа от +5 до +35 °С.
Использование триммера в любых других целях и отличных от указанных выше условиях эксплуатации
является нарушением условий безопасной эксплуатации и прекращает действие гарантийных обяза-
тельств поставщика. Производитель и поставщик не несут ответственности за повреждения, причинен-
ный ущерб и травмы, возникшие вследствие использования триммера не по назначению.
ВНИМАНИЕ!
Устройство не предназначено для профессионального (коммерческого) использования.
Во избежание получения травм пользователем, порчи имущества и поломки оборудования запреща-
ется использовать триммер для:
очистки садовых дорожек от мусора;
измельчения компоста и резки остатков деревьев и кустарника;
выравнивания неровностей почвы, срезания кочек на поверхности земли;
привода для другого рабочего устройства;
привода в движение различных транспортных средств, в том числе плавучих.
ВНИМАНИЕ!
Инструмент должен использоваться строго в соответствии с указанным назначением,
применение устройства в других целях может привести к серьезной травме.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Деталь Количество Фото
Двигатель с правой рукояткой 1
Левая рукоятка 1
Штанга (в сборе с редуктором и корпусом сцепления) 1
Защитный кожух с ножом 1
Катушка с леской 1
3
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Деталь Количество Фото
Пильный диск 40Т 1
Дозатор для приготовления смеси 1
Ремень плечевой с защитой бедра 1
Узел крепления рукояток с крепежом 1
Свечной ключ 1
Шестигранник H5 1
Шестигранник H6 1
Болт M6×20 (для крепления корпуса сцепления
к двигателю) 4
Болт M5×15 (для крепления защитного кожуха
к штанге) 4
Гайка M5 (для крепления защитного кожуха
к штанге) 4
Зарядное устройство для аккумулятора 1
4ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
УСТРОЙСТВО
14
16
13
29
18
22
15
1
52
6
4
3
10
19
21
23 20
24
25
26
27
28
17
12
9
11
8
5
7
рис. 1
1. Рукоятка стартера
2. Стартер
3. Рычаг управления воздушной заслонкой
4. Колпачок высоковольтного провода
свечи зажигания
5. Топливный бак
6. Глушитель
7. Левая рукоятка
8. Двигатель
9. Правая рукоятка
10. Нижняя часть крепления рукоятки
11. Проушина крепления ремня
12. Верхняя часть крепления рукоятки
13. Клавиша «Старттоп»
14. Блокиратор курка газа
15. Курок газа
16. Фиксатор положения дроссельной
заслонки
17. Штанга с приводным валом
18. Диск 4
19. Редуктор
20. Защитный кожух
21. Катушка слеской
22. Подвесная система
23. Крепление защитного кожуха
24. Нож кожуха
25. Электростартер
26. Предохранитель
27. Разъем для зарядки аккумулятора
28. Кнопка запуска
29. Зарядное устройство
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно прочтите данное руководство. Ознакомьтесь с конструкцией изделия прежде, чем приступать
к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой органов управления. Знайте, что делать в экстренных ситуациях.
Прежде чем начать работу в первый раз, получите инструктаж продавца или специалиста, как следует
правильно обращаться с устройством, при необходимости пройдите курс обучения.
Из соображений безопасности несовершеннолетние лица к работе с триммером не допускаются, за исклю-
чением лиц старше 16 лет, проходящих обучение под надзором.
Эксплуатируйте триммер в хорошем физическом и психическом состоянии. Не пользуйтесь устройством
в болезненном или утомленном состоянии или под воздействием каких-либо веществ, медицинских пре-
паратов, способных оказать влияние на зрение, физическое и психическое состояние.
ВНИМАНИЕ!
Не работайте с триммером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
или после употребления сильнодействующих лекарств.
5
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Работайте только в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
Не начинайте работать, не подготовив рабочую зону. Внимательно осмотрите зону предполагаемого
покоса, уберите посторонние предметы, которые могут быть отброшены режущим узлом или могут намо-
таться на него.
Не рекомендуется работать триммером в одиночку. Позаботьтесь, чтобы во время работы кто-либо нахо-
дился на расстоянии слышимости на случай, если понадобится помощь.
Посторонние люди, дети и животные должны находиться на безопасном расстоянии вне рабочей зоны.
Запрещается находиться ближе 15 м от работающего устройства. Люди, находящиеся в зоне риска (рядом
с рабочей зоной), должны носить защитные очки.
Перед началом работы убедитесь, что все рукоятки, крепления и предохранительные приспособления
триммера находятся на месте и в исправном состоянии.
Работайте в плотной и прочной одежде, способной защитить в случае отброса режущим узлом каких-либо
твердых предметов. Не носите излишне широкую одежду и украшения, так как они могут попасть в дви-
жущиеся части устройства.
Наденьте прочные защитные перчатки. Перчатки не только защищают руки от повреждения, но и снижают
передачу вибрации на руки. Продолжительное воздействие вибрации может вызвать онемение пальцев
и другие болезни.
Носите прочную и достаточно высокую обувь на нескользящей подошве для большей устойчивости.
Во избежание травм при возможном отбросе посторонних предметов режущим узлом, не работайте
с устройством босиком или в открытой обуви.
ВНИМАНИЕ!
Всегда используйте защитные очки или щиток при работе. Велика вероятность попадания
в лицо и глаза отброшенных твердых предметов или фрагментов скашиваемой
одеревеневшей растительности.
Во избежание повреждения органов слуха рекомендуется во время работы с триммером использовать
защитные наушники или беруши.
Заправку бака производите на открытом воздухе, на земле. Крепко закручивайте крышку топливного бака.
Не заправляйте топливо внутри помещения.
Топливо является легковоспламеняемым и взрывоопасным веществом. Не курите, не допускайте наличия
искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке двигателя.
Не заправляйте горячий двигатель. Перед заправкой заглушите двигатель и убедитесь в том, что он остыл.
Топливный бак может находиться под давлением. Сначала осторожно ослабьте крышку топливного бака
для сброса возможного давления, а затем снимите ее.
Не работайте с триммером, если топливо было пролито во время заправки. Перед запуском тщательно
протрите поверхности двигателя от случайно пролитого топлива и дождитесь полного испарения остат-
ков топлива. Если топливо было пролито, перед запуском двигателя переместите триммер минимум
на три метра от места заправки.
Не запускайте двигатель при наличии запаха топлива.
Не храните устройство с топливом в баке. Протечка топлива может вызвать пожар.
Избегайте контакта с топливом. Возможны раздражение кожных покровов, слизистой оболочки глаз,
верхних дыхательных путей или аллергические реакции при индивидуальной непереносимости. Частый
контакт с топливом может привести к острым воспалениям и хроническим экземам.
Никогда не запускайте двигатель внутри помещения или в плохо проветриваемых местах.
Никогда не вдыхайте выхлопные газы. Выхлопные газы содержат угарный газ, который не имеет цвета
и запаха и является очень ядовитым. Попадание угарного газа в органы дыхания может привести к потере
сознания или к смерти.
Не запускайте двигатель, если неисправность системы зажигания вызывает пробой и искрение.
Перед запуском двигателя убедитесь в том, что рабочие органы триммера не соприкасаются с посторон-
ними предметами.
6ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Следите, чтобы ноги и руки не располагались вблизи рабочих органов триммера во время запуска двига-
теля и эксплуатации.
При работе всегда твердо стойте на земле, не теряйте равновесия. Перед началом работы осмотритесь,
нет ли на участке препятствий, о которые вы можете споткнуться и упасть. Удалите предметы, которые
представляют опасность.
Держите триммер двумя руками. Запрещается работать одной рукой. Держите рабочие рукоятки всегда
так, чтобы пальцы руки образовывали кольцо.
Запрещается работать без защитного кожуха триммерной катушки (ножа).
Не поднимайте режущее приспособление выше уровня колен. В этом случае возможна ситуация, когда
отбрасываемые предметы могут попасть в лицо или глаза.
Всегда сохраняйте безопасную дистанцию относительно других людей, которые находятся или рабо-
тают рядом.
Соблюдайте особую осторожность при изменении направления движения.
Соблюдайте особую осторожность при работе в стесненных условиях (ограниченном пространстве).
При работе следует приближаться вплотную к преграде, но никогда не направлять режущее приспосо-
бление внутрь или сквозь преграды. Попадание триммерного корда/ножа в проволочное ограждение
или нейлоновое сетчатое ограждение может привести к тому, что куски проволоки, сетки и триммер-
ного корда могут быть отброшены с высокой скоростью в разных направлениях.
Не дотрагивайтесь до горячего глушителя и ребер охлаждения цилиндра двигателя, так как это может при-
вести к серьезным ожогам. Помните, рабочая температура двигателя более 200 °С! Не работайте с тримме-
ром, если ребра цилиндра и глушитель загрязнены.
Заглушите двигатель перед перемещением триммера с одного места на другое.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту проводите при выключенном двигателе.
Следите за чистотой режущего приспособления. Удаляйте намотавшиеся траву, ветки и посторонние
предметы с триммерной катушки (ножа) и редуктора триммера.
Немедленно выключите триммер при появлении ненормальной вибрации и/или шума. Это может быть
следствием серьезных повреждений деталей или узлов устройства, таких как маховик, сцепление, режу-
щее приспособление, или нарушения крепления деталей.
Не вносите изменения в конструкцию устройства. Производитель и поставщик снимают с себя ответствен-
ность за возникшие в результате этого последствия (травмы и повреждения изделия).
Храните триммер в закрытом месте, недоступном для детей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Артикул/Модель 962015/DT-43E 962025/DT-52E
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный
воздушного охлаждения
Рабочий объем двигателя, см43 52
Максимальная мощность, л.с. 2,5 3
Тип стартера Ручной/электростартер
Ширина скашивания леской, мм
420
Диаметр лески, мм 1,6-3,0
Ширина скашивания диском, мм
255
Объем топливного бака, л 1,2
Уровень шума, не более, дБ 110
Тип аккумуляторной батареи Li-ion, встроенная
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, В 12
Емкость аккумуляторной батареи, Ач 2
Температура эксплуатации аккумуляторной батареи, °С 0-50
7
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Артикул/Модель 962015/DT-43E 962025/DT-52E
Степень защиты аккумуляторной батареи IP20
Напряжение при электрозапуске, В 12
Допустимый уровень вибрации на левой рукоятке, м/с26,9
Допустимый уровень вибрации на правой рукоятке, м/с27,7
Полное среднеквадратичное значение корректированного
виброускорения, м/с27,3
Неопределенность значений K = 1,5
Масса без топлива, кг 8 8,1
Резьба выходного вала для установки катушки M10×1.25 LH
Посадочный диаметр для установки диска, мм 25,4
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сборка
1. Снимите верхнюю часть крепления рукояток (1, рис. 2), выкрутив 4 винта 2 (рис. 2). Установите рабо-
чие рукоятки (3 и 5, рис. 2). Правая рукоятка (3, рис. 2) снабжена органами управления двигателем,
курок правой рукоятки должен быть направлен в сторону редуктора.
Верхняя часть
крепления
Левая
рукоятка
Правая
рукоятка
Двигатель
Средняя часть
крепления
Болты
крепления
Редуктор
Планка кожуха
Штанга
Кронштейн кожуха
2
1
5
3
4
рис. 2 рис. 3
2. Установите защитный кожух на штангу, расположив его между кронштейном и планкой защитного
кожуха, и зафиксируйте его четырьмя винтами (рис. 3).
3. Для моделей, имеющих разборную штангу, соедините верхнюю и нижнюю часть штанги, повернув
ее так, чтобы пружинная кнопка нижней части вошла в отверстие муфты верхней части штанги. При
необходимости поверните вал катушки так, чтобы приводной вал, находящийся в нижней части
штанги, вошел в зацепление с ответной частью в верхней части. Зафиксируйте соединение стяжным
винтом штанги.
4. Установите штангу в сборе на двигатель, используя четыре винта (рис. 4). При этом выходной вал
редуктора и бензобак должны располагаться с одной стороны.
Шайба
Чашка
Гайка
рис. 4 рис. 5
5. Отрегулируйте удобное положение рабочих рукояток и проушины для плечевого ремня и затяните
резьбовые соединения.
8ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Установка катушки
1. Совместите отверстия в чашке редуктора и фланцевой шайбе. Вставьте металлический стопорный
стержень или шестигранный ключ из комплекта в отверстия чашки редуктора и фланцевой шайбы.
Вращая гайку по часовой стрелке, снимите ее, а также чашку и шайбу со шпинделя редуктора (рис. 5).
2. Удерживая стержень в отверстиях 2 и 3 чашки редуктора и фланцевой шайбы 4, закрутите катушку
с леской против часовой стрелки до упора (рис. 6).
Шайба
Чашка
Гайка
2
3
4
12
1
3
рис. 6 рис. 7 рис. 8
Установка режущего ножа или пильного диска
1. Совместите отверстие во фланцевой шайбе с отверстием в чашке редуктора (рис. 7). Вставьте метал-
лический стопорный стержень в отверстие чашки редуктора и в отверстие фланцевой шайбы.
2. Открутите гайку крепления с вала триммера по часовой стрелке. Снимите чашку с вала, оставив
фланцевую шайбу.
3. Установите режущий нож (или пильный диск) на фланцевую шайбу. Убедитесь, что он правильно
отцентрирован и лежит на проточке шайбы. Установите прижимную шайбу. Установите на вал чашку
крепления.
4. Установите (наживите) гайку на вал.
5. Проверьте правильность установки ножа.
6. Удерживая стопорный стержень одной рукой, надежно затяните гайку трубчатым ключом (входит
в комплект поставки), поворачивая ее против часовой стрелки (рис. 7).
Установка ножа защитного кожуха
1. Установите нож на защитный кожух (рис. 8).
ВНИМАНИЕ!
При неправильной установке режущего ножа в процессе работы возникает сильная
вибрация, в результате чего режущий нож может отлететь в сторону, причинив травмы
оператору или посторонним лицам.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Приготовление топливной смеси
Для приготовления топливной смеси следует использовать чистый и свежий неэтилированный бензин
с октановым числом не менее 92 и специальное масло, предназначенное для двухтактных двигателей
с воздушным охлаждением. Рекомендуемое соотношение бензина и масла в топливной смеси смотрите
на этикетке применяемого масла. На период обкатки нового двигателя рекомендуется увеличить содер-
жание масла в топливной смеси.
Запрещается использование масла, предназначенного для 2-тактных двигателей с водяным охлажде-
нием (лодочных моторов).
Никогда не используйте масло для 4-тактных двигателей! Это может привести к образованию нагара
внутри цилиндра и на свече зажигания, загрязнению выхлопного отверстия глушителя, повреждению
компрессионных колец и выходу двигателя из строя.
9
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Для приготовления топливной смеси рекомендуется использовать емкость-дозатор из комплекта поставки.
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления и хранения топливной смеси используйте специальные емкости
для бензина. Запрещается использовать емкости из пищевого пластика. Запрещается
приготавливать топливную смесь непосредственно в топливном баке.
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления топливной смеси используйте свежий качественный бензин.
Тщательно выдерживайте соотношение бензин/масло. Никогда не используйте чистый
бензин для заправки двигателя триммера.
ВНИМАНИЕ!
Проводите все работы с топливом только на открытом воздухе или в хорошо
проветриваемом помещении, вдали от источников возможного воспламенения.
1. Вылейте в емкость половину приготовленного для работы бензина.
2. Добавьте необходимое количество моторного масла.
3. Плотно закройте крышку емкости.
4. Тщательно взболтайте топливную смесь в емкости.
5. Медленно откройте крышку емкости для того, чтобы выпустить воздух, после чего долейте остав-
шийся бензин.
6. Закройте емкость и вновь тщательно взболтайте.
ВНИМАНИЕ!
Готовую к работе топливную смесь рекомендуется использовать в течение 30 дней.
При длительном хранении топливная смесь окисляется, становится неоднородной
и непригодной к применению.
Запуск холодного двигателя
ВНИМАНИЕ!
Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рабочая часть триммера
не касается посторонних предметов.
ОСТОРОЖНО!
Удерживайте крепко триммер, чтобы не потерять контроль во время запуска.
Не запускайте триммер в воздухе или с ремня. Если вы потеряете контроль, устройство
может ударить по ноге или столкнуться с препятствием.
1. Заправьте топливную смесь в бак, для этого:
перед заправкой топливного бака остановите двигатель и дайте ему полностью остыть;
заполняйте топливный бак на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, вдали
от источников возможного воспламенения;
очистите от мусора поверхность рядом с крышкой топливного бака;
медленно открутите крышку топливного бака;
аккуратно залейте топливную смесь;
полностью не заполняйте топливный бак, должно оставаться пространство для расширения топлива;
плотно закрутите крышку топливного бака руками. Перед запуском насухо протрите топливный бак
снаружи от остатков пролитого топлива.
10 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
2. Перед запуском двигателя убедитесь, что:
из двигателя не вытекает топливо;
крепежные детали в наличии и надежно закреплены;
триммерная головка или нож правильно установлены и надежно закреплены;
защитный кожух правильно установлен и надежно закреплен;
рабочие рукоятки отрегулированы и надежно закреплены;
плечевой ремень правильно установлен и отрегулирован. Перед началом работы целесообразно
надеть ремень и подвесить на него триммер, не запуская двигатель.
Это позволит спокойно подогнать ремень по фигуре и росту, отрегулировать положение режущего
приспособления относительно поверхности земли.
3. Пять-семь раз нажмите на прозрачный колпачок ручной подкачки топлива (праймер), расположен-
ный между воздушным фильтром и топливным баком, для заполнения карбюратора топливной сме-
сью (рис. 9). При этом сквозь прозрачный колпачок кнопки должна просматриваться подкачиваемая
топливная смесь. Если топливная смесь не заполнила колпачок, нажмите на праймер еще несколько раз.
рис. 9 рис. 10
4. Переведите рычаг воздушной заслонки в верхнее положение – |/| «Закрыто» (рис. 10).
5. Запуск с помощью электростартера: переведите клавишу «Старт/Стоп», расположенную на рукоятке
управления, в положение 2 (рис. 11 а) либо нажмите кнопку запуска двигателя (рис. 11 б). Двигатель
запустится и заглохнет из-за слишком богатой смеси. Переведите рычаг воздушной заслонки (рис. 10)
в среднее положение. Затем переведите клавишу «Старт/Стоп», расположенную на рукоятке управ-
ления, в положение 2 (рис. 11 а) либо нажмите кнопку запуска двигателя (рис. 11 б), двигатель должен
запуститься.
ВНИМАНИЕ!
При запуске двигателя оснастка триммера (катушка/диск) ни в коем случае не должна
касаться земли.
6. Запуск с помощью ручного стартера: придерживая триммер, плавно потяните рукоятку стартера
до момента зацепления в механизме стартера. После чего энергично вытяните шнур на 50-60 см
ис. 12). Во избежание повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните
ее в исходное положение. Повторите данные действия 3-5 раз до первой вспышки топлива в двигателе.
При этом двигатель заводиться не должен.
Кнопка
запуска
Фиксатор положения
дроссельной заслонки
Блокиратор
курка газа
Клавиша
«Старт/
Стоп»
Курок газа
рис. 11а рис. 11б рис. 12
11
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
7. Переведите рычаг воздушной заслонки (рис. 10) в среднее положение.
8. Плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме и энергично вытяните шнур
еще на 50-60 см. Во избежание повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно
верните ее в исходное положение.
Повторите данные действия 2-3 раза, двигатель должен завестись.
9. Сразу после старта двигателя слегка нажмите на рычаг управления дроссельной заслонкой и отпу-
стите его. Двигатель должен перейти в режим холостого хода. Переведите рычаг управления воз-
душной заслонкой в нижнее положение (открыто).
10. Прогрейте двигатель в течение 30-60 с и начинайте работу.
Если двигатель не запускается, возможно, что вы пропустили первую вспышку и свечу залило топливом.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия.
Выключатель зажигания установите в положение OFF/ 0 /«Стоп».
Снимите колпачок со свечи зажигания, потянув его на себя вдоль оси свечи. Выверните и просушите
свечу зажигания.
Нажав на курок газа, несколько раз потяните рукоятку стартера для вентиляции двигателя и удале-
ния из него лишнего топлива.
Установите свечу на место.
Не закрывая воздушную заслонку, повторите процедуру запуска.
Запуск прогретого двигателя
При запуске прогретого двигателя, как правило, не требуется подкачка топлива с помощью праймера
и закрытия воздушной заслонки. Запуск осуществляется по следующей схеме.
1. Запуск с помощью электростартера: переведите клавишу «Старт/Стоп», расположенную на рукоятке
управления, в положение 2 (рис. 11 а) либо нажмите кнопку запуска двигателя (рис. 11 б), двигатель
должен запуститься.
2. Запуск с помощью ручного стартера: плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления
в механизме и энергично вытяните шнур еще на 50-60 см. Во избежание повреждения корпуса стар-
тера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните ее в исходное положение. Повторите данные
действия 2-3 раза, двигатель должен завестись.
3. Сразу после старта двигателя слегка нажмите на рычаг управления дроссельной заслонкой и отпу-
стите его. Двигатель должен перейти в режим холостого хода.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя отпустите курок газа, переведите двигатель в режим холостого хода и дайте
поработать 15-20 секунд. Затем переведите клавишу «Старттоп» в положение Стоп/1 (рис. 11 а).
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Мгновенная остановка двигателя может привести к резкому повышению
температуры внутри двигателя и выходу его из строя.
Зарядка аккумулятора
Для работы электростартера необходимо периодически заряжать аккумулятор.
Время полной зарядки аккумулятора ~ 2 часа.
Проверка уровня заряда аккумулятора осуществляется с помощью индикатора на зарядном устройстве
при подключении его в сеть.
Порядок работы
ВНИМАНИЕ!
Все работы триммером следует производить в режиме полного газа.
12 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Не используйте триммер без установленного должным образом защитного кожуха. Во время работы
следите за исправностью и остротой ножа для обрезки корда. При снятом или неисправном кожухе вы
не сможете контролировать длину корда триммерной катушки и, соответственно, нагрузку на двигатель
и приводной вал.
ВНИМАНИЕ!
Выход из строя двигателя или приводного вала в результате работы без кожуха или
с неисправным кожухом не подлежит ремонту по гарантии.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Используйте при покосе цикличный режим работы: 1 минута — режим полного газа,
затем 5-10 секунд режим холостого хода.
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Длительная непрерывная работа двигателя на ПОЛНЫХ оборотах может
привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Выход двигателя из строя
вследствие перегрева не подлежит ремонту по гарантии.
Основные виды работ
Основными видами работ триммером являются: стрижка, скашивание, удаление растительного покрова
и обработка границы газона.
а б в г
рис. 13
Стрижка
При таком виде работ происходит выборочное скашивание травы на маленьком участке путем движения
триммера по прямой линии. Подведите осторожно триммер к месту стрижки (рис. 13 а). Отклоните головку
(нож) немного в сторону так, чтобы отходы не летели в вашу сторону. Если вы приблизились к преграде
(забору, дереву, стене), подходите к ней под таким углом, чтобы отходы не срикошетили в вашу сторону.
Будьте особенно осторожны в непосредственной близости от сеточного или проволочного ограждения.
Стрижка может осуществляться путем срезания стеблей по одному. Разместите триммерную катушку
(нож) так, чтобы концы корда (ножа) находились близко к основанию сорняка (если поднять корд выше,
то стебель будет качаться и наматываться на ось катушки). Используйте режущее приспособление
для последовательного удаления стеблей, если это необходимо.
Скашивание
В этом случае происходит скашивание травы на больших территориях путем движения триммера
по дуге (рис. 13 б). Двигайтесь легко и плавно, не пытайтесь рубить траву. Наклоните катушку/нож таким
образом, чтобы направить отбрасываемые отходы в сторону от вас при движении триммера. Прове-
дите триммер по дуге параллельно земле и скашивайте траву, затем вернитесь в исходное положение,
не скашивая траву. Если вы хорошо защищены и не беспокоитесь об отброшенных в вашу сторону отхо-
дах, то можете косить в обоих направлениях.
13
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Удаление растительного покрова и обработка границы газона
При удалении растительного покрова после работы остается голая земля.
Обработка границ – это обрезка травы при формировании границ газона или в местах, где она разрос-
лась по тротуару или дороге (рис. 13 в, г).
В обоих случаях наклоните триммерную катушку под крутым углом так, чтобы предотвратить попадание
в вас грязи и камней. Выберите для себя такие углы, которые соответствуют вашим габаритам и рабочей
ситуации. Для большинства видов обрезки следует наклонить триммерную катушку так, чтобы концы
корда контактировали с поверхностью со стороны, где катушка перемещается в сторону от вас (рис. 14).
Отбрасываемые отходы при этом не полетят в вашу сторону.
Направление
отбрасывания
отходов
Место контакта
с поверхностью
рис. 14
Работа с триммерной катушкой
Триммерная катушка должна перемещаться параллельно земле. При скашивании высокой и/или мягкой
растительности следите, чтобы на ось триммерной катушки не наматывалась скошенная трава. Это затруд-
няет вращение приводного вала и увеличивает нагрузку на двигатель.
Следите за чистотой триммерной катушки во время работы. Намотанная на ось трава может привести
к нагреву и оплавлению катушки, обрыву приводного вала, перегреву двигателя и выходу его из строя.
Поломка по этой причине не подлежит ремонту по гарантии.
Во время работы рекомендуется триммер держать перед собой, наклонив так, чтобы нижняя часть
катушки не касалась земли, а кончик корда находился на нужной высоте реза. Триммер следует держать
таким образом, чтобы срезание травы происходило по направлению от оператора.
При обработке участков, прилегающих к заборам, оградам, каменным стенам и фундаментам, триммер
следует передвигать медленно, стараясь срезать траву как можно ближе к преграде, не касаясь ее при
этом. В противном случае может произойти наматывание корда на преграду и его обрыв с выбросом
фрагментов корда в произвольном направлении, что может привести к травме.
При обработке участков вокруг деревьев триммер следует передвигать медленно и осторожно, так
чтобы корд не касался стволов деревьев и не повреждал их. Деревья при скашивании травы обхо-
дят по кругу слева направо.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Высокую траву рекомендуется скашивать в 2-3 приема, в зависимости от высоты травы.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось триммерной катушки. При очистке оси в некоторых случаях требуется
снять головку. Учитывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии катушки ее необходимо вращать
по часовой стрелке, застопорив ось, как указано в пункте «Установка катушки» данного руководства.
Триммер оснащен полуавтоматической катушкой. Для выпуска корда из триммерной катушки доста-
точно в процессе работы, не снижая оборотов двигателя, слегка ударить кнопкой катушки, расположен-
ной в ее нижней части, о землю. Под действием центробежных сил корд удлинится, лишние части будут
обрезаны ножом, расположенным на фартуке кожуха.
14 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разрушения триммерной катушки, не ударяйте катушкой слишком
сильно. Определите минимальную необходимую силу удара экспериментальным путем,
постепенно увеличивая ее, начиная с самой малой.
Заправка катушки кордом
ВНИМАНИЕ!
Не используйте корд (леску) диаметром больше рекомендуемого. Увеличение диаметра
лески приводит к перегрузке двигателя и снижению качества покоса.
Для замены корда (лески) выполните следующие действия:
нажмите на два фиксатора крышки катушки, расположенные на боковой стороне, и снимите крышку;
извлеките шпулю и пружину;
очистите шпулю от остатков использованного корда;
отрежьте 5-6 метров нового корда, сложите его пополам и зафиксируйте точку перегиба корда
в шпуле аналогично тому, как был зафиксирован использованный корд;
намотайте корд на шпулю в два ручья в одну сторону, при наличии разделительного ребра в шпуле
каждый ручей наматывайте в свой канал;
зафиксируйте концы корда, оставив свободными 15-20 см, в специальных прорезях шпули, что позво-
лит без разматывания корда собрать катушку;
вставьте свободные концы корда в отверстия крышки катушки;
установите пружину, шпулю в корпус катушки, зафиксируйте крышку;
резким движением выдерните концы корда из катушки на 1-2 см, так чтобы корд вышел из прорезей
шпули и шпуля перешла в рабочее положение.
При правильной намотке корда и сборке катушки, при одновременном вытягивании свободных концов
корда и кратковременном нажатии на кнопку катушки корд должен освобождаться на 20-25 мм.
После заправки корда при необходимости отрежьте излишки свободного корда таким образом, чтобы
концы имели одинаковую длину не более 20 см.
Работа с ножом
Триммер оснащен 3-лопастным металлическим режущим ножом. Металлический нож используется
для кошения густой травы или сорняков. Для предупреждения отдачи и разрушения ножа не исполь-
зуйте его для срезания кустов или молодых деревьев. Не рекомендуется работать ножом, если уча-
сток имеет большие неровности, бугристую поверхность, глубокие ямы или канавы.
Не рекомендуется работать ножом вблизи деревьев, кустарников, изгородей. При соприкосновении
ножа с твердым препятствием произойдет отбрасывание триммера в сторону с риском получить
травму.
Столкновение вращающегося ножа с камнями и другими посторонними твердыми предметами, нахо-
дящимися в траве, как правило, приводит к выбросу их фрагментов в непредсказуемом направлении
с большой скоростью, что может стать причиной серьезных травм.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тупым ножом. Запрещается работать ножом, имеющим трещины,
сколы или разную длину лопастей. Запрещается работать ножом, закрепленным
изношенными или поврежденными гайкой или шайбами. Помните, металлический
нож, вращающийся с большой частотой, при разрушении или самопроизвольном
отсоединении от триммера представляет большую опасность!
При возникновении повышенной вибрации на ноже при работе немедленно остановите двигатель и про-
верьте установку и целостность ножа, в противном случае это может привести к поломке триммера.
15
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
ВНИМАНИЕ!
Если нож наткнулся на препятствие, немедленно заглушите двигатель и проверьте нож
на наличие повреждений.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось ножа.
При очистке оси в некоторых случаях требуется снять нож. Учитывайте, что ось имеет левую резьбу
и при снятии ножа необходимо вращать гайку по часовой стрелке, застопорив ось, как указано в пункте
«Установка ножа» данного руководства.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разбалансировки ножа не рекомендуется заточка ножа в бытовых
условиях без специального оборудования. При значительном затуплении ножа или
повреждении режущих кромок замените нож на новый.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНИМАНИЕ!
Все работы по обслуживанию триммера, кроме пунктов, перечисленных в этой
инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации, должны выполняться
в авторизированном сервисном центре.
Сроки проведения технического обслуживания относятся только к нормальным условиям эксплуа-
тации.
При экстремальных условиях эксплуатации (сильная запыленность, интенсивные нагрузки) или более
длительной ежедневной работе указанные интервалы следует сократить. Виды выполняемых работ
и сроки обслуживания указаны в таблице ниже.
ОСТОРОЖНО!
Все работы по техническому обслуживанию выполняются в защитных перчатках
на холодном двигателе.
16 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Виды работ технического обслуживания
перед началом работы
после окончания
работы
после каждой заправки
топливного бака
ежемесячно
при повреждении
при необходимости
Комплектное устройство
Визуальный
контроль • •
Очистка
Рычаги управления Контроль
функционирования • •
Нож для обрезки корда* Контроль заточки
Заточка
Топливный фильтр* Контроль
Замена • •
Топливный бак Очистка
Редуктор Смазка каждые 20 часов работы / не реже 1 раза в сезон
Триммерная головка*
Осмотр
Замена
Контроль посадки
Воздушный фильтр* Очистка • •
Замена • •
Охлаждающие ребра
цилиндра Очистка • •
Отверстия
для охлаждения двигателя Очистка • •
Свеча зажигания*
Проверка состояния
электродов • •
Замена
100
часов
работы
Крепежные винты и гайки Проверка
Подтягивание
Искрогасящая сетка
в глушителе
Контроль
Замена
* Данные детали являются расходным материалом и не подлежат замене по гарантии.
17
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
Воздушный фильт р
Производите очистку или замену поролонового элемента воздушного фильтра каждые 10 часов работы.
Состояние воздушного фильтра является одним из основных условий надежной работы двигателя.
Снимите кожух защиты воздушного фильтра.
Извлеките воздушный фильтр и тщательно промойте его сначала в мыльном водном растворе, затем
в чистой теплой воде. Высушите фильтр при комнатной температуре, перед установкой фильтра про-
питайте его 2-3 каплями моторного масла (рис. 15).
Кожух
Крышка
фильтра
Фильтр
Кожух
Фильтр
рис. 15 рис. 16
Свеча зажигания
Регулярно проверяйте состояние свечи зажигания. При выявлении загрязнений очистите свечу зажига-
ния с помощью металлической щетки и проверьте зазор между электродами. Зазор должен составлять
0,5-0,6 мм.
Система охлаждения
При загрязнении охлаждающих отверстий продуктами покоса и масляным шламом используйте
для очистки кисточку и/или баллон со сжатым воздухом. Грязные ребра цилиндра двигателя могут
стать причиной его перегрева и выхода из строя. Регулярно очищайте от загрязнений ребра цилиндров
кисточкой и/или сжатым воздухом.
Глушитель
Периодически осматривайте искрогаситель двигателя, представляющий собой металлическую сетку,
расположенную в выходном отверстии глушителя. Загрязненный искрогаситель может отрицательно
сказаться на мощности двигателя и качестве покоса. При выявлении загрязнений очистите искрогаси-
тель с помощью щетки или кисти.
Редуктор
С периодичностью, указанной в таблице видов работ технического обслуживания, проверяйте наличие
смазки в редукторе. Выкрутите болт, расположенный на боковой стороне редуктора (рис. 16). При необ-
ходимости добавьте смазку, предназначенную для редукторов, с помощью шприца или произведите
замену смазки, обратившись в авторизованный сервисный центр.
ВНИМАНИЕ!
Пользователем устраняются только приведенные ниже неисправности. Другие
неисправности подлежат устранению в авторизованном сервисном центре.
18 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Причина Способ устранения
Двигатель
не запускается.
Выключатель зажигания находится
в положении OFF (выключено).
Перевести выключатель зажигания
в положение ON (включено).
Пустой топливный бак
или воздушная пробка
в топливопроводе.
Залить свежую топливную смесь
в топливный бак, прокачать
топливопровод с помощью праймера
до появления топлива внутри колпачка
праймера.
Отсутствие топлива в карбюраторе.
Полностью до упора нажать колпачок
ручной подкачки топлива (праймера)
5-7 раз.
Карбюратор переливает топливо
з-за неправильного порядка
запуска).
Повторить процедуру запуска,
установив рычаг управления
воздушной заслонкой карбюратора
в открытое положение.
При необходимости выкрутить свечу
зажигания и просушить.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Загрязнена или неисправна свеча
зажигания.
Очистить или заменить свечу
зажигания.
Двигатель
неустойчиво работает
на холостом ходу.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Засорение карбюратора. Обратиться в авторизованный
сервисный центр.
Двигатель
не набирает обороты.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Рабочий инструмент изделия
заблокирован посторонними
предметами.
Остановить двигатель и очистить
рабочий инструмент.
Дымный выхлоп
из глушителя.
Неправильно приготовлена
топливная смесь.
Слить топливную смесь из бака.
Залить свежую топливную смесь,
приготовленную в соответствии
с рекомендациями производителя
масла.
Электростартер
не работает. Аккумулятор разряжен. Зарядить аккумулятор.
Зарядное устройство
(ЗУ) не заряжает
аккумулятор.
Электрическая сеть
не соответствует требовниям ЗУ.
Подключить ЗУ к электросети
230 В/50 Гц.
Поврежден провод зарядного
устройства.
Обратиться в сервис для замены
провода.
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28

Denzel Триммер бензиновый DT-52E Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ