Denzel Двигатель для мотоблоков RX-17S Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
USER MANUAL
Руководство по эксплуатации
ATTENTION Read this manual before use аnd retain for future reference.
Прочитайте данное руководство перед эксплуатацией
устройства и сохраните его для дальнейшего использования.
The date of manufacture
is indicated on the product.
Дата изготовления указана
на изделии.
ВНИМАНИЕ
GASOLINE ENGINE
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
RX-17K 95101
# #
RX-17S 95102
2ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Уважаемый покупатель!
Данное изделие является технически сложным. Перед первым запуском внимательно изучите
настоящее руководство по эксплуатации и строго соблюдайте все меры предосторожности!
Их несоблюдение может привести к опасным для жизни травмам! Конструкция устройства посто-
янно совершенствуется, поэтому возможны некоторые изменения, не отраженные в настоя-
щем руководстве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ ................................................................................................................................................................... 3
НАЗНАЧЕНИЕ ......................................................................................................................................................................................... 4
КОМПЛЕКТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................. 4
УСТРОЙСТВО ......................................................................................................................................................................................... 5
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ..................................................................................................................................................... 5
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ....................................................................................................................................................... 6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .............................................................................................................................................. 7
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ............................................................................................................................................. 7
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ................................................................................................................................................. 9
ЭКСПЛУАТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................... 13
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ .................................................................................................................................................14
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ .................................................................................16
ХРАНЕНИЕ ............................................................................................................................................................................................... 16
ТРАНСПОРТИРОВКА .......................................................................................................................................................................... 17
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ................................................................................................................................................. 17
СРОК СЛУЖБЫ ...................................................................................................................................................................................... 17
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ ...................................................................................................................................................... 17
ИМПОРТЕР .............................................................................................................................................................................................. 17
3
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Внимание!
Необходимо выполнять требования по безопасности, предписанные в инструк-
ции, а также все применимые общие правила по безопасной работе.
Запрещается работа с устройством лицам без необходимой квалификации
илицам, которые не ознакомлены с требованиями, описанными в инструкции!
Особая утилизация
Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный
объект от обычных отходов и утилизировать наиболее безопасным способом
(например, сдать в специальные места по утилизации).
Внимание! Опасность ожога!
Температура на идентифицированном этим символом продукте или месте может
достичь опасных уровней, которые могут вызвать ожог при прикосновении!
Рекомендуется использовать защитные наушники (антифоны) или аналогичные
защитные средства при работе сустройством.
Беречь от влаги! Не использовать под дождем.
Выхлопы содержат вредный угарный газ. Никогда не эксплуатируйте устройство
в закрытом помещении. Перед включением убедитесь, что обеспечена хорошая
вентиляция.
Бензин является легковоспламеняемым и взрывчатым веществом. Осуществляйте
заправку топливом только в хорошо проветриваемых местах при выключен-
ном и остывшем двигателе. Поблизости не должно быть курящих людей, источ-
ника искр, огня и дыма. Пролитый бензин необходимо сразу удалить.
Необходимо проконтролировать уровень масла перед использованием.
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового дви-
гателя (далее – двигателя, устройства, изделия).
4ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый двигатель предназначен для использования в качестве привода садово-парковой и строи-
тельной техники (садовых измельчителей, мотопомп, бензиновых моек высокого давления и др.).
ВНИМАНИЕ!
Использование устройства в любых других целях, не предусмотренных настоящим
руководством, является нарушением условий безопасной эксплуатации и прекращает
действие гарантийных обязательств поставщика. Производитель и поставщик не несут
ответственности за повреждения, возникшие вследствие использования устрой-
ства не по назначению. Выход из строя устройства при использовании не по назначе-
нию не подлежит ремонту по гарантии.
Двигатель следует эксплуатировать при указанных параметрах окружающей среды:
температура окружающего воздуха — от –20 °С до +40 °С;
относительная влажность воздуха до 80% при температуре +20 °С;
высота над уровнем моря не более 2000 м;
запыленность воздуха не более 10 мг3.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
1
2
4
35
1. Двигатель бензиновый – 1 шт.
2. Ключ свечной – 1 шт.
3. Болт крепления шкива (для модели RX-17K) – 1 шт.
4. Шпонка (для модели RX-17K) – 1 шт.
5. Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном – 1 шт.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатировать двигатель в условиях повышенной влажности, при выпа-
дении атмосферных осадков. Запрещается эксплуатировать двигатель во взрыво- и пожа-
роопасных средах.
5
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
УСТРОЙСТВО
1
3
6
7
2
4
8
9
10
11
12
514
13
Рис. 1.
1. Крышка топливного бака
2. Глушитель
3. Топливный бак
4. Крышка-щуп маслозаливной горловины
5. Хвостовик коленчатого вала
6. Пробка для слива масла
7. Выключатель зажигания
8. Воздушный фильтр
9. Рычаг регулировки оборотов
10. Рычаг воздушной заслонки
11. Рычаг топливного крана
12. Стартер
13. Ручка стартера
14. Свеча зажигания
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях безопасности лица моложе 16 лет‚ а также лица, не ознакомившиеся с данным руководством,
не должны допускаться до работы с устройством.
Устройство не предназначено для использования лицами с ограниченными физическими способно-
стями или при отсутствии у пользователя опыта и знаний, если он не находится под контролем и не проин-
структирован об использовании лицом, ответственным за безопасность.
Запрещается эксплуатировать и обслуживать устройство, находясь в состоянии алкогольного, наркоти-
ческого опьянения или под воздействием сильнодействующих медицинских препаратов.
Пользователь, осуществляющий эксплуатацию и обслуживание устройства, должен иметь соответству-
ющие знания и навыки. Техническое обслуживание и ремонт двигателя должны осуществляться в сер-
висном центре.
Запрещается демонтировать блокирующие и предохранительные устройства, а также элементы защиты.
Необходимо использовать запасные узлы и детали только фирмы-изготовителя, это позволит обеспе-
чить надежность и безопасность эксплуатации двигателя. При использовании узлов и деталей других
изготовителей производитель не несет ответственности за возникшие в результате этого последствия.
Перед началом работы проверьте устройство на предмет отсутствия повреждений. Запрещается экс-
плуатация поврежденного устройства.
Избегайте отравляющего действия ядовитых газов! Выхлопные газы двигателя установки содержат
угарный газ (СО) и другие газы, опасные для здоровья и жизни.
ВНИМАНИЕ!
Внимательно прочитайте данное руководство. Ознакомьтесь с устройством, на котором
установлен двигатель прежде, чем приступать к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой
органов управления. Знайте, что делать в экстренных ситуациях.
6ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Если вы испытали симптомы отравления, необходимо срочно покинуть помещение, отдышаться на све-
жем воздухе и обратиться за медицинской помощью.
Не используйте двигатель в замкнутом помещении, обеспечьте достаточную проветриваемость.
Не запускайте двигатель в местах, где выхлопные газы могут проникнуть в здания через открытые окна
и двери. Пары топлива легко воспламеняются. Их контакт с нагревательными приборами или открытым
пламенем может привести к воспламенению или взрыву. В целях противопожарной безопасности хра-
ните двигатель с пустым топливным баком вдали от открытого пламени и нагревательных приборов.
Помните, что пары топлива могут быть даже в незаполненном баке.
Заправляйте топливный бак только на выключенном и остывшем двигателе. Не заправляйте топливный
бак в закрытом помещении. Пары топлива токсичны и взрывоопасны.
Не используйте рядом с устройством источники огня. Не курите возле устройства.
Пластиковые канистры для топлива способны накапливать статический заряд. Во избежание воспла-
менения топлива от искры не используйте их для заправки топливного бака двигателя. Не сливайте
топливо из топливного бака, для полной выработки топлива из бака запустите двигатель.
Не эксплуатируйте устройство вблизи легковоспламеняющихся материалов. Глушитель и другие части
двигателя сильно нагреваются в течение работы и остаются горячими после остановки двигателя некото-
рое время. Для предотвращения серьезных ожогов избегайте прикосновения к горячим частям двигателя!
Не изменяйте конструкцию двигателя! Для предотвращения преждевременного выхода из строя
не проводите изменения в конструкции двигателя. Никогда не изменяйте заводские настройки регуля-
тора оборотов двигателя устройства.
Не прикасайтесь к вращающимся частям двигателя! Запрещается эксплуатировать двигатель без пред-
усмотренных конструкцией крышек и защитных решеток. Вращающиеся части могут стать причиной
возникновения серьезных травм. Держите руки, ноги, края одежды, украшения на безопасном расстоя-
нии от вращающихся частей устройства.
Не проверяйте наличие искры при вывернутой свече зажигания! Не заводите двигатель при вывернутой
свече зажигания!
Не эксплуатируйте двигатель со снятым воздушным фильтром или снятой крышкой воздушного фильтра.
Обеспечивайте защиту органов слуха!
Необходимо соблюдать не только общие требования по технике безопасности, приведенные в данном
разделе, но и специальные указания, содержащиеся в других разделах.
Несоблюдение указаний по технике безопасности может создать опасность для окружающей среды, выве-
сти из строя двигатель, а также повлечь за собой опасные последствия для здоровья и жизни человека.
Несоблюдение указаний по технике безопасности приведет к аннулированию гарантийных обяза-
тельств по возмещению ущерба.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Во избежание получения травм следуйте правилам:
во время работы некоторые детали двигателя сильно нагреваются, запрещено дотрагиваться до них
до полного остывания;
не кладите воспламеняющиеся предметы на двигатель или рядом с ним;
не осуществляйте транспортировку двигателя при наличии топлива в баке;
запрещено использовать двигатель при наличии каких-либо повреждений;
не используйте двигатель в потенциально взрывоопасной среде или при наличии открытого огня;
не используйте двигатель в среде, не соответствующей требованиям данного руководства;
не используйте двигатель в помещениях без специальной системы отвода выхлопных газов и при-
точной вентиляции;
не допускайте выхода отработавших газов в сторону людей или животных;
не допускайте к работе с двигателем людей, не получивших надлежащих инструкций;
не допускайте работу двигателя при отсутствии воздушного фильтра;
не вскрывайте предохранительные и регулировочные устройства;
при возникновении перебоев в работе и опасных ситуаций, не описанных в данном руководстве,
немедленно заглушите двигатель.
7
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель / Артикул RX-17K / 95101 RX-17S / 95102
Тип двигателя 1-цилиндровый, бензиновый,
4-тактный, воздушного охлаждения
Тип выходного вала Горизонтальный,
шпонка 19 мм
Горизонтальный,
шлиц 25 мм
Объем двигателя, см3212 212
Мощность двигателя, л.с. 7 7
Уровень звуковой мощности, дБА 110
Тип топлива Бензин АИ-92
Тип запуска ручной запуск
Объем масла в картере, л 0,6 0,6
Объем топливного бака, л 3,6 3,6
Габаритные размеры, см 38×32×35
Масса нетто, кг 14 14
Масса брутто, кг 15 15
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
L±2, мм L1±1, мм L2±1, мм H±2, мм H2, мм l±0,1 мм h±0,1, мм b
66 96 88 106 30 65 65 М8×21
Рис. 2. Крепежный фланец двигателя
8ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
L±4, мм L1±1, мм H±2, мм H1±2, мм H2±1, мм D±0,5, мм D2±1, мм h±1, мм b±0,5, мм
182 162 104 50 78 10 20 12,5 5
Рис. 3. Нижний крепежный фланец крепления двигателя
HL1
L2
L
L±0,5, мм L1±0,5, мм L2, мм D+0,025, мм d H+0,15, мм h±0,1, мм
57 48 ≥25 19 М8 4,7 2,5
Рис. 4. Выходной вал двигателя RX-17K
H
L
L1
D1
D
I
D +0,04
–0,062, мм
D1 +0,11
–0,32, мм d L±3, мм L1, мм l±0,5, мм H +0,08
–0,15, мм
Количество
шлицев
24,8 19,5 М8 37 ≥24 33,3 4,7 6
Рис. 5. Выходной вал двигателя RX-17S
9
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Распаковка
В момент покупки двигатель передается покупателю в картонной транспортной таре, внутри которой
предусмотрены специальные защитные элементы, обеспечивающие защиту при транспортировке.
Для извлечения двигателя из упаковки удалите упаковочную ленту, откройте коробку и аккуратно
извлеките комплектующие.
Упаковочные материалы рекомендуется сохранить на случай транспортировки двигателя.
Проверка и замена масла
Перед каждым использованием контролируйте уровень масла в картере, при необходимости долейте.
Категорически запрещается смешивать масла разных типов!
Для контроля количества масла снимите заливную пробку с картера (рис. 6), проверьте уровень,
при необходимости долейте до отметки максимума.
Заливная
пробка
Крышка масляного бака
Верхний уровень
Нижний уровень
Сливная пробка
Рис. 6.
Следует использовать двигатель только с качественными маслами, подобранными в соответствии с тем-
пературой окружающей среды. Для работы в теплое время года рекомендуется использовать моторное
масло для четырехтактных двигателей классификации SAE 30. Для работы при более низких температу-
рах (–20 °С — +5 °С) — SAE 5W-30 (рис. 7).
ВНИМАНИЕ!
Всегда после распаковки и транспортировки проводите проверку комплектации и тех-
нического состояния двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Двигатель поставляется без масла! Залейте масло в картер двигателя перед запуском.
ВНИМАНИЕ!
Осуществляйте проверку на отключенном двигателе! Поверхность, на которой будет
установлен двигатель в процессе заправки маслом, должна быть строго горизонталь-
ной для получения достоверных данных об уровне масла в картере.
10 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Температура воздуха, ˚C
-45 -40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 0+5 +10 +15 +20 +25 +30 +35 +40 +45 +50
-45 -40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 0+5 +10 +15 +20 +25 +30 +35 +40 +45 +50
Рис. 7.
При необходимости замены масла открутите сливную пробку 2 (рис. 8), наклоните устройство и слейте
масло в заранее подготовленную емкость. Остатки масла на деталях необходимо вытереть насухо и закру-
тить сливную пробку. Залейте свежее масло в маслозаливную горловину 1 (рис. 8) и проконтролируйте
уровень с помощью щупа.
1
2
Рис. 8.
Заправка топливного бака
Для заправки используйте исключительно рекомендованную марку бензина АИ-92. При использовании
бензина других марок производитель не несет ответственности за возможные последствия.
ВНИМАНИЕ!
Запрещено использовать пластиковые канистры. При заправке топливного бака необ-
ходимо строго соблюдать требования по безопасности.
11
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Для заправки топливного бака открутите его крышку и аккуратно, пользуясь воронкой, наполните бак.
При заправке топливного бака необходимо строго соблюдать требования по безопасности.
Максимальный уровень топлива 3 (рис. 9) в баке 1 (рис. 9) соответствует верхней кромке топливного
фильтра 2 (рис. 9).
1 2 3
Рис. 9
Подготовка воздушного фильтра
ВНИМАНИЕ!
Двигатель может быть оснащен воздушным фильтром инерционно-масляного типа.
Данный фильтр поставляется без масла в масляной ванне.
Перед началом эксплуатации двигателя необходимо подготовить воздушный фильтр (для фильтра без
масляной ванны подготовка не требуется).
Для этого выполните следующее:
1. Открутите гайку 1, снимите шайбу 2 и крышку 3 воздушного фильтра (рис. 10).
2. Извлеките поролоновый фильтрующий элемент 4 (рис. 10).
1
2
3
4
5
6
7
1. Гайка
2. Шайба
3. Крышка воздушного фильтра
4. Фильтрующий элемент
5. Сепаратор
6. Ванна масляная
7. Корпус воздушного фильтра
Рис. 10. Подготовка воздушного фильтра
12 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
3. Смочите поролоновый фильтрующий элемент 4 чистым моторным маслом, после чего отожмите
излишки масла.
4. Залейте в масляную ванну 6 (рис. 10) чистое моторное масло до отметки 1 «OIL LEVEL» на корпусе мас-
ляной ванны (рис. 11).
1
1. Отметка уровня масла «OIL LEVEL»
Рис. 11. Уровень масла в масляной ванне воздушного фильтра
5. Соберите воздушный фильтр в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работа двигателя без поролонового фильтрующего элемента. Запреща-
ется работа двигателя без масла в масляной ванне (для инерционно-масляного воз-
душного фильтра). В противном случае попадание грязи и пыли приведет к быстрому
износу и выходу двигателя из строя, что не будет являться гарантийным случаем.
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в масляной ванне и состоя-
ние поролонового фильтрующего элемента. Если масло имеет темный цвет, в масле видны частицы
грязи и песка – необходимо заменить масло в масляной ванне.
Очистка и замена воздушного фильтра
Загрязнение воздушного фильтра может препятствовать проходу воздуха для образования воздушно-
топливной смеси. Для предотвращения неисправностей двигателя надо осуществлять регулярное
обслуживание воздушного фильтра. При работе в условиях повышенной запыленности воздушный
фильтр необходимо обслуживать чаще.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работа двигателя с грязным или поврежденным фильтрующим элемен-
том. Запрещается работа двигателя без фильтрующего элемента. Запрещается работа
двигателя без масла в масляной ванне воздушного фильтра.
В противном случае попадание грязи и пыли приведет к быстрому износу и выходу дви-
гателя из строя, что не будет являться гарантийным случаем.
Для технического обслуживания воздушного фильтра:
1. Открутите гайку, снимите шайбу и крышку воздушного фильтра.
2. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
3. Проверьте целостность и чистоту фильтрующего элемента.
4. При незначительном загрязнении промойте поролоновый фильтрующий элемент теплым мыльным
раствором и просушите. Поврежденный или сильно загрязненный поролоновый фильтрующий эле-
мент замените.
13
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
5. Для инерционно-масляного фильтра: слейте отработанное масло из масляной ванны, прочистите ее
и залейте чистое моторное масло до отметки «OIL LEVEL».
6. Смочите поролоновый фильтрующий элемент чистым моторным маслом, после чего излишки масла
отожмите.
7. Соберите фильтр в обратной последовательности.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ВНИМАНИЕ!
При эксплуатации двигателя в зимний период существует риск промерзания сапуна,
предназначенного для сброса избыточного давления картерных газов. Это может при-
вести к выдавливанию сальников коленчатого вала и течи масла. Чтобы избежать доро-
гостоящего ремонта и продлить срок службы устройства, рекомендуется при запуске
двигателя на 10-15 мин открутить на пол-оборота крышку маслозаливной горловины.
После прогрева крышку необходимо плотно закрутить.
Запуск
ВНИМАНИЕ!
Двигатель должен пройти обкатку втечение первых 5 часов работы. Впериод обкатки
не следует нагружать двигатель свыше 50% его номинальной мощности. После первых
5 часов работы замените масло, пользуясь указаниями настоящего руководства.
1. Произведите внешний осмотр устройства. При наличии каких-либо явных повреждений не присту-
пайте кработе до момента устранения неисправностей.
2. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до нужного уровня.
3. Проверьте уровень топлива. При необходимости долейте чистый свежий бензин.
4. Переведите топливный кран вположение «Открыто» (крайнее правое) (рис. 12).
5. Переведите рычаг воздушной заслонки вследующее положение (рис. 13):
а) «Закрыто» (крайнее левое), если двигатель холодный, температура окружающего воздуха низкая;
б) «Открыто» (крайнее правое) при запуске горячего двигателя;
в) открыть заслонку наполовину, если температура окружающего воздуха высокая или двигатель
не успел остыть.
ON
ЗАКР ОТКР
ТОПЛИВНЫЙ
КРАН
ON
ЗАКР ОТКР
РЫЧАГ
ВОЗДУШНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Рис. 12 рис. 13
6. Переведите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 хода всторону положения «МАХ» (рис. 14).
7. Переведите выключатель зажигания вположение «ON» («1») (рис. 15).
8. Медленно потяните ручку стартера до возникновения сопротивления со стороны двигателя. Не допу-
ская возврата ручки обратно, следует быстро дернуть ручку на себя и медленно вернуть ручку
вначальное положение.
14 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
9. Затем по мере работы и прогрева двигателя постепенно перевести рычаг воздушной заслонки
вположение «Открыто» (крайнее правое).
10. После прогрева двигателя поставьте рычаг регулировки оборотов двигателя внужное положение.
Число оборотов двигателя и, соответственно, производительность приводимого в движение устрой-
ства регулируются изменением положения рычага оборотов двигателя.
MAX MIN
РЫЧАГ РЕГУЛИРОВКИ
ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
Рис. 14 Рис. 15
Остановка
ВНИМАНИЕ!
Ваварийной ситуации для остановки двигателя переведите выключатель зажигания
вположение «ОFF» («0»).
Выключение осуществляется вследующей последовательности:
1. Перевести рычаг регулировки оборотов двигателя вположение «МIN» и дать поработать изделию
втечение двух-трех минут при минимальных оборотах для его охлаждения.
2. Перевести выключатель зажигания вположение «ОFF» («0»).
3. Перекрыть топливный кран, установив его вположение «Закрыто» (крайнее левое).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка и замена масла
Для предотвращения выхода из строя из-за недостаточного количества смазки необходимо проводить
проверку уровня масла каждый раз перед запуском двигателя.
Замените масло после первых 5 часов, потом после 20 часов работы двигателя, затем — через каж-
дые 50 часов работы для минеральных и 100 часов для синтетических масел.
Если двигатель работает в условиях повышенной концентрации пыли и грязи, то масло необходимо
менять чаще. Проводите замену масла на теплом неработающем двигателе.
Удаление грязи с двигателя
Содержите устройство в чистоте, это позволит обеспечить оптимальное охлаждение двигателя. Перед
каждым запуском двигателя удалите грязь и маслянистые отложения с ребер воздушного охлаждения,
воздушного впускного клапана, рычагов, тяг и других деталей.
Для очистки внешних поверхностей используйте ткань (ветошь). Не используйте воду для мытья и чистки
двигателя. Всегда следите за тем, чтобы ребра охлаждения и воздушные каналы не были забиты грязью.
ВНИМАНИЕ!
Не сливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло
должно сливаться в специальные емкости и отправляться в пункты сбора и перера-
ботки отработанных масел.
15
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Обслуживание свечи зажигания
Каждые 100 часов работы двигателя, но не реже одного раза в год, проводите проверку состояния свечи
зажигания в следующем порядке:
1. Очистите поверхность около свечи зажигания.
2. Отсоедините высоковольтный провод.
3. Выверните свечным шестигранным ключом, входящим в комплект поставки, и осмотрите свечу (рис. 14).
Электроды свечи должны иметь светло-коричневый цвет (рис. 16).
4. Замените свечу, если имеются сколы керамического изолятора или электроды имеют неровности,
прогорели или имеют нагар.
5. Очистите электроды мелкой наждачной бумагой до металла, проверьте и отрегулируйте зазор.
6. Проверьте величину зазора между заземляющим и центральным электродами, используя специаль-
ный щуп. При необходимости установите зазор 0,7-0,8 мм (рис. 17).
7. Установите свечу зажигания в двигатель и надежно затяните. Недостаточная затяжка свечи зажигания
может привести к ее перегреву и повреждению двигателя.
8. Присоедините высоковольтный провод.
Свечной ключ
Высоковольтный провод
Рис. 16
0,7 – 0,8 мм
Рис. 17
Очистка фильтра топливного бака
Фильтр топливного бака может загрязняться в результате наличия примесей в топливе и требует перио-
дической очистки. Для очистки фильтра топливного бака:
1. Снимите пластмассовый фильтр, расположенный под крышкой горловины топливного бака (рис. 18).
2. Промойте фильтр и продуйте сжатым воздухом.
3. После очистки установите фильтр на место.
4. Закройте крышку горловины топливного бака.
Рис. 18
16 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Причина Способ устранения
Топливо не поступает
в камеру сгорания в нужном
объеме.
Попадание инородных
предметов в бензобак. Прочистите бензобак.
Забит топливопровод. Прочистите топливопровод.
Закончилось топливо. Долейте топливо.
Закрыт топливный кран. Откройте топливный кран.
Некорректная работа
карбюратора.
Обратитесь в авторизованный
сервисный центр.
Нет зажигания.
Свеча засорена или залита. Удалите грязь или гарь, вытрите
насухо.
Свеча повреждена. Замените свечу.
Неправильно выставлен
зазор свечи зажигания.
Отрегулируйте зазор
в соответствии с руководством.
Техническое обслуживание проводить в специализированных сервисных центрах. Список сервисных центров пред-
ставлен на сайте http://ipsremont.ru/kontakty/.
ХРАНЕНИЕ
Храните устройство в сухом месте для защиты узлов и деталей от коррозии. Храните изделие в штатном
(как во время работы) положении. Если эксплуатация двигателя не планируется более 30 дней, слейте
топливо. Перед очередным запуском залейте свежее топливо.
Хранение необходимо осуществлять при температуре окружающей среды от 0 до + 40 °С и относитель-
ной влажности воздуха не более 80% в месте, недоступном для детей и животных.
Срок хранения не ограничен.
Если двигатель не планируется использовать более 30 дней, необходимо выполнить приведенные ниже
мероприятия по его консервации.
Топливная система
При длительном хранении топлива в топливном баке происходит медленное образование смолистых
отложений, засоряющих карбюратор и топливную систему. Для предотвращения таких проблем перед
консервацией запустите двигатель до полной выработки топлива и остановки двигателя.
Слейте остатки топлива из карбюратора через дренажное отверстие в нижней части поплавковой
камеры карбюратора (рис. 19).
Рис. 19
17
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
Смазка зеркала цилиндра
Смазку зеркала цилиндра производите в следующем порядке:
1. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания.
2. Выверните свечу зажигания.
3. Аккуратно залейте 30 грамм чистого масла в отверстие свечи зажигания с помощью шприца и гибкой
трубочки.
4. Прикройте чистой ветошью отверстие свечи зажигания для предотвращения разбрызгивания масла
из свечного отверстия.
5. Возьмитесь за ручку стартера и плавно потяните на полный взмах руки 2 раза. Это равномерно рас-
пределит масло по зеркалу цилиндра двигателя.
6. Установите свечу зажигания на место.
7. Присоедините высоковольтный провод свечи зажигания.
ТРАНСПОРТИРОВКА
Изделие можно транспортировать любым видом закрытого транспорта в упаковке производителя
или без нее, с защитой изделия от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия
химически активных веществ и обязательным соблюдением мер предосторожности при перевозке
хрупких грузов, что соответствует условиям перевозки 8 по ГОСТ 15150–89.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
На изделие распространяется гарантия производителя. Период гарантийного обслуживания указан
вгарантийном талоне и исчисляется с момента продажи. Правила гарантийного обслуживания пред-
ставлены в гарантийном талоне.
СРОК СЛУЖБЫ
Средний срок службы изделия при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации составляет
5 лет.
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ
Реализация устройства осуществляется через торговые точки и магазины согласно законодательству
РФ. Утилизация изделия осуществляется в соответствии с требованиями и нормами России и стран
участников Таможенного союза.
ИМПОРТЕР
Импортер/лицо, уполномоченное изготовителем, и продавец в РФ: ООО «МИР ИНСТРУМЕНТА», 142700,
РФ, МО, г. Видное, ул. Радиальная 3-я, д. 8, пом. 1-Н, ком. 2; в РК: ТОО «Мир инструмента-Алматы», РК,
Алматинская обл., Карасайский р-н, Ельтайский с, с. Береке. Телефон: +7 (495) 234-41-30.
Изготовитель: Zhejiang Kema Engine & Machinery Co., Ltd., Tangshang Village, Jinqing Town, Luqiao District,
Taizhou City, Zhejiang, China.
Сделано в Китае.
ВНИМАНИЕ!
Перед консервацией и после консервации необходимо производить смазку зеркала
цилиндра. Данная процедура необходима, чтобы обеспечить двигатель минимальным
количеством смазки при запуске и увеличить ресурс.
18
ДЛЯ ЗАМЕТОК
19
ДЛЯ ЗАМЕТОК
20
ДЛЯ ЗАМЕТОК
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24

Denzel Двигатель для мотоблоков RX-17S Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ