Denzel Триммер бензиновый DTL-37-4T Инструкция по применению

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по эксплуатации бензинового триммера Denzel DTL-37-4T. Готов ответить на ваши вопросы по сборке, запуску, работе и техническому обслуживанию устройства. В руководстве подробно описаны все этапы работы с триммером, включая замену лески и ножа, а также советы по безопасности.
  • Как запустить холодный двигатель?
    Как заменить леску?
    Как часто нужно менять масло?
    Что делать, если двигатель не заводится?
USER MANUAL
Руководство по эксплуатации
IMPORTANT
ВНИМАНИЕ
Read this manual before use аnd retain for future reference.
Прочитайте данное руководство перед эксплуатацией
устройства и сохраните его для дальнейшего использования.
The date of manufacture
is indicated on the product.
Дата изготовления указана
на изделии.
GASOLINE BRUSH CUTTER
Триммер бензиновый
96267
DTL-37-4T
2ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Уважаемый покупатель!
Данное изделие является технически сложным. Перед первым запуском внимательно изучите
настоящее руководство по эксплуатации и строго соблюдайте все меры предосторожности!
Их несоблюдение может привести к опасным для жизни травмам!
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового
триммера (далее – триммера, устройства, изделия).
Конструкция устройства постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые измене-
ния, не отраженные в настоящем руководстве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ ................................................................................................................................................................... 3
НАЗНАЧЕНИЕ ......................................................................................................................................................................................... 4
КОМПЛЕКТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................. 4
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ..................................................................................................................................................................... 5
УСТРОЙСТВО ......................................................................................................................................................................................... 7
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ..............................................................................................................................................8
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ................................................................................................................................................. 8
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ................................................................................................................................................................................... 11
ПОРЯДОК РАБОТЫ .............................................................................................................................................................................. 13
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................................................................................................................................ 16
ВИДЫ РАБОТ И СРОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ............................................................................................ 17
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ................................................................................. 20
ХРАНЕНИЕ ..............................................................................................................................................................................................20
ТРАНСПОРТИРОВКА ......................................................................................................................................................................... 21
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ .....................................................................................................................................................21
СРОК СЛУЖБЫ ..................................................................................................................................................................................... 22
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ................................................................................................................................................22
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ......................................................................................................................................................................22
ИМПОРТЕР ............................................................................................................................................................................................. 22
3
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Необходимо выполнять требования безопасности, предписанные в инструкциях,
а также все применимые общие правила по безопасной работе.
Внимательно прочтите инструкцию перед эксплуатацией устройства.
Используйте средства защиты органов слуха и зрения.
Работайте в защитных перчатках.
Работайте в защитной обуви.
360°
Следите за наличием свободного пространства для работы.
Помните об опасности, которую представляют отбрасываемые устройством
или вылетающие из-под него предметы.
Не подпускайте посторонних лиц, особенно детей и домашних животных, ближе
чем на 15 метров от места проведения работ.
Не касайтесь режущих полотен.
Опасность поражения органов дыхания и отравления. Не вдыхайте пары топлива
и выхлопные газы, работайте вне помещения.
×5
Насос подкачки топлива. Нажмите 4-5 раз при пуске холодного двигателя.
Опасность возгорания.
Использование без защитного кожуха запрещено.
4ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый триммер применяется для выравнивания газонной растительности, скашивания травы,
сорняков и мелкого кустарника на приусадебных и садовых участках.
Условия эксплуатации: триммер предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воз-
духа от +5 до +35 °С.
Использование триммера в любых других целях и отличных от указанных выше условиях эксплуатации
является нарушением условий безопасной эксплуатации и прекращает действие гарантийных обяза-
тельств поставщика. Производитель и поставщик не несут ответственности за повреждения, причинен-
ный ущерб и травмы, возникшие вследствие применения триммера не по назначению.
ВНИМАНИЕ!
Устройство не предназначено для профессионального (коммерческого) использования.
Во избежание получения травм пользователем, порчи имущества и поломки оборудования запреща-
ется использовать триммер для:
• очистки садовых дорожек от мусора;
• измельчения компоста и резки остатков деревьев и кустарника;
• выравнивания неровностей почвы, срезания кочек на поверхности земли;
• привода для другого рабочего устройства;
• привода в движение различных транспортных средств, в том числе плавучих.
ВНИМАНИЕ!
Инструмент должен использоваться строго в соответствии с указанным назначением,
применение устройства в других целях может привести к серьезной травме.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
79
10 11 12 13
1 2
3
4 5 6 8
14 15 16
5
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
1. Двигатель с правой рукояткой 1 шт.
2. Левая рукоятка 1 шт.
3. Штанга в сборе с редуктором и корпусом сцепления 1 шт.
4. Защитный кожух 1 шт.
5. Катушка с леской 1 шт.
6. Нож трехлопастной 1 шт.
7. Пильный диск 4 1 шт.
8. Двухплечевой ремень 1 шт.
9. Узел крепления рукояток с крепежом 1 шт.
10. Свечной ключ 1 шт.
11. Имбусовый ключ Н4 1 шт.
12. Имбусовый ключ Н5 1 шт.
13. Болт M6×30 (для крепления корпуса сцепления к двигателю) 4 шт.
14. Болт M5×25 (для крепления защитного кожуха к штанге) 2 шт.
15. Хомут 2 шт.
16. Руководство пользователя 1 шт.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно прочтите данное руководство. Ознакомьтесь с конструкцией изделия прежде, чем при-
ступать к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой органов управления. Знайте, что делать в экстренных
ситуациях.
Из соображений безопасности несовершеннолетние лица к работе с триммером не допускаются, за исклю-
чением лиц старше 16 лет, проходящих обучение под надзором ответственного за безопасность лица.
Эксплуатируйте триммер в хорошем физическом и психическом состоянии. Не пользуйтесь устрой-
ством в болезненном или утомленном состоянии или под воздействием каких-либо веществ, медицин-
ских препаратов, способных оказать влияние на зрение, физическое и психическое состояние.
ВНИМАНИЕ!
Не работайте с триммером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
или после употребления сильнодействующих лекарств.
Работайте только в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
Не начинайте работать, не подготовив рабочую зону. Внимательно осмотрите зону предполагаемого
покоса, уберите посторонние предметы, которые могут быть отброшены режущим узлом или намо-
таться на него.
Не рекомендуется работать триммером в одиночку. Позаботьтесь о том, чтобы во время работы на рас-
стоянии слышимости кто-либо находился, на случай если понадобится помощь.
Посторонние люди, дети и животные должны находиться на безопасном расстоянии вне рабочей зоны.
Запрещается находиться ближе 15 м от работающего устройства. Люди, находящиеся в зоне риска
(рядом с рабочей зоной), должны носить защитные очки.
Проверяйте триммер перед работой, чтобы убедиться, что все рукоятки, крепления и предохранитель-
ные приспособления находятся на месте и в исправном состоянии.
Работайте в плотной и прочной одежде, способной защитить в случае отброса режущим узлом каких-
либо твердых предметов. Не носите излишне широкую одежду и украшения, так как они могут попасть
в движущиеся части устройства.
Наденьте прочные защитные перчатки. Перчатки не только защищают руки от повреждения, но и сни-
жают вредное воздействие вибрации на руки. Продолжительное воздействие вибрации может нанести
вред вашему здоровью.
Носите прочную и достаточно высокую обувь на нескользящей подошве для большей устойчивости.
6ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Во избежание травм при возможном отбросе посторонних предметов режущим узлом не работайте
с устройством босиком или в открытой обуви.
ВНИМАНИЕ!
Всегда используйте защитные очки или щиток при работе. Велика вероятность попадания
в лицо и глаза отброшенных твердых предметов или фрагментов скашиваемой одере-
веневшей растительности.
Во избежание повреждения органов слуха рекомендуется во время работы с триммером использовать
защитные наушники или беруши.
Триммер оснащен четырехтактным двигателем. Используйте в качестве топлива бензин АИ-92. Исполь-
зование смеси не допускается.
Заправку бака производите на открытом воздухе, на земле. Крепко закручивайте крышку топливного
бака.
Не заправляйте топливо внутри помещения.
Топливо является легковоспламеняемым и взрывоопасным веществом. Не курите, не допускайте нали-
чия искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке двигателя.
Не заправляйте горячий двигатель. Перед заправкой заглушите двигатель и убедитесь в том, что он
остыл. Топливный бак может находиться под давлением. Сначала осторожно ослабьте крышку топлив-
ного бака для сброса возможного давления, а затем снимите ее.
Не работайте с триммером, если топливо было пролито во время заправки. Перед запуском тщательно
протрите поверхности двигателя от случайно пролитого топлива и дождитесь полного испарения остат-
ков топлива. Если топливо было пролито, перед запуском двигателя переместите триммер минимум
на три метра от места заправки.
Не запускайте двигатель при наличии запаха топлива.
Не храните устройство с топливом в баке. Утечка топлива может стать причиной возникновения пожара.
Избегайте контакта с топливом. Возможны раздражение кожных покровов, слизистой оболочки глаз,
верхних дыхательных путей или аллергические реакции при индивидуальной непереносимости. Частый
контакт с топливом может привести к острым воспалениям и хроническим экземам.
Никогда не запускайте двигатель внутри помещения или в плохо проветриваемых местах.
Никогда не вдыхайте выхлопные газы. Выхлопные газы содержат угарный газ, который не имеет
цвета и запаха и является очень ядовитым. Попадание угарного газа в органы дыхания может привести
к потере сознания и нанести серьезный вред здоровью.
Не запускайте двигатель, если вы обнаружили неисправность системы зажигания.
Перед запуском двигателя убедитесь в том, что рабочие части триммера не соприкасаются с посторон-
ними предметами.
Следите, чтобы ноги и руки не располагались вблизи рабочих частей триммера во время запуска двига-
теля и эксплуатации.
При работе всегда твердо стойте на земле, не теряйте равновесия. Перед началом работы осмотритесь,
нет ли на участке препятствий, о которые вы можете споткнуться и упасть. Удалите предметы, которые
представляют опасность.
Крепко держите триммер двумя руками. Запрещается работать одной рукой.
Запрещается работать без предусмотренного конструкцией защитного кожуха.
Будьте предельно осторожны при работе с устройством. Возможна ситуация, когда отбрасываемые
предметы с обрабатываемой поверхности могут попасть в лицо или глаза.
Всегда сохраняйте безопасную дистанцию относительно других людей, которые находятся или рабо-
тают рядом.
Соблюдайте особую осторожность при изменении направления движения.
Соблюдайте особую осторожность при работе в стесненных условиях (ограниченном пространстве).
При работе следует приближаться вплотную к преграде, но никогда не направлять режущее приспосо-
бление внутрь или сквозь преграды. Попадание триммерного корда/ножа в проволочное ограждение
7
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
или нейлоновое сетчатое ограждение может привести к тому, что куски проволоки, сетки и триммер-
ного корда могут быть отброшены с высокой скоростью в разных направлениях.
Не дотрагивайтесь до горячего глушителя и ребер охлаждения цилиндра двигателя, так как это может
привести к серьезным ожогам. Не работайте с триммером, если ребра цилиндра и глушитель загряз-
нены.
Заглушите двигатель перед перемещением триммера с одного места на другое.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту проводите при выключенном двигателе. Работы
по техническому обслуживанию и ремонту, не описанные в данном руководстве, должны осущест-
вляться квалифицированными специалистами в авторизованном сервисном центре.
Следите за чистотой режущего приспособления. Удаляйте намотавшиеся траву, ветки и посторонние
предметы с триммерной катушки (ножа) и редуктора триммера.
Немедленно выключите триммер при появлении чрезмерной вибрации или шума. Это может быть след-
ствием серьезных повреждений деталей или узлов устройства, таких как маховик, сцепление, режущее
приспособление, или нарушения крепления деталей.
Не вносите изменения в конструкцию устройства. Производитель и поставщик снимают с себя ответ-
ственность за возникшие в результате этого последствия (травмы и повреждения изделия).
Храните триммер в закрытом месте, недоступном для детей.
УСТРОЙСТВО
13
18
22
17
20
14
19
8
11
12
4
1
215
6
3
21
10
7
5
5
9
16
23
1. Рукоятка стартера
2. Стартер
3. Рычаг управления воздушной
заслонкой
4. Винт крепления корпуса двигателя
5. Топливный бак
6. Глушитель
7. Левая рукоятка
8. Двигатель
9. Правая рукоятка
10. Нижняя часть крепления рукоятки
11. Проушина крепления ремня
12. Верхняя часть крепления рукоятки
13. Выключатель зажигания
14. Фиксатор оборотов (круиз-контроль)
15. Маслозаливная горловина со щупом
16. Штанга с приводным валом
17. Трехлопастной диск
18. Пильный диск 40Т
19. Ремень двухплечевой
20. Редуктор
21. Катушка с леской
22. Защитный кожух
23. Крепление защитного кожуха
Рис. 1
8ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Артикул / Модель 96267 / DTL-37-4T
Тип двигателя
Одноцилиндровый
четырехтактный воздушного
охлаждения
Тип штанги неразъемная
Рабочий объем двигателя, см337
Максимальная мощность, л.с. 1,4
Ширина скашивания леской, мм 420
Максимальный диаметр лески, мм 3
Ширина скашивания диском, мм 255
Объем топливного бака, л 0,55
Объем масла в картере, л 0,1
Уровень звуковой мощности, дБ(а) 110
Уровень звукового давления на рабочем месте, не более, дБ(А) 105
Масса без топлива, кг 7,2
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сборка изделия
1. Установите рукоятки на штангу и зафиксируйте соединение с помощью крепежа (рис. 2).
2. Установите защитный кожух на штангу, расположив его между кронштейном и пластиной защитного
кожуха, и зафиксируйте его четырьмя винтами (рис. 3).
Верхняя часть
крепления
Левая
рукоятка
Правая
рукоятка
Двигатель
Средняя часть
крепления
Болты
крепления
Редуктор
Планка кожуха
Штанга
Кронштейн кожуха
Рис. 2 Рис. 3
3. Установите штангу в сборе на двигатель, используя четыре винта (рис. 4). При этом выходной вал
редуктора и бензобак должны располагаться с одной стороны.
4. Отрегулируйте удобное положение рабочих рукояток и проушины для плечевого ремня и затяните
резьбовые соединения.
Установка катушки
1. Совместите отверстия в чашке редуктора и фланцевой шайбе. Вставьте металлический стопорный стер-
жень или шестигранный ключ из комплекта поставки в отверстия чашки редуктора и фланцевой шайбы. Вра-
щая гайку по часовой стрелке, снимите ее, а также чашку и шайбу со шпинделя редуктора (рис. 5).
9
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Шайба
Чашка
Гайка
Рис. 4 Рис. 5
2. Удерживая стержень в отверстиях чашки редуктора и фланцевой шайбы, закрутите катушку с леской
против часовой стрелки до упора (рис. 6).
Установка диска
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При неправильной установке режущего ножа в процессе работы возникает сильная
вибрация, в результате чего режущий нож может отлететь в сторону, причинив травмы
оператору или посторонним лицам.
1. Совместите отверстие во фланцевой шайбе с отверстием в чашке редуктора (рис. 7). Вставьте металли-
ческий стопорный стержень в отверстие чашки редуктора и в отверстие фланцевой шайбы.
2. Открутите гайку крепления с вала триммера по часовой стрелке. Снимите чашку с вала, оставив флан-
цевую шайбу.
3. Установите режущий нож на фланцевую шайбу. Убедитесь, что режущий нож правильно отцентриро-
ван и лежит на проточке шайбы. Установите прижимную шайбу. Установите на вал чашку крепления (рис. 7).
4. Установите (наживите) гайку, проверьте правильность установки и центрирования ножа.
5. Удерживая стопорный стержень одной рукой, надежно затяните гайку трубчатым ключом (входит
в комплект поставки), поворачивая ее против часовой стрелки.
Отверстие
в чашке редуктора
Фланцевая шайба
Катушка
Шайба
Чашка
Гайка
Рис. 6 Рис. 7
Заправка масляного бака
ВНИМАНИЕ!
Устройство поставляется без масла в двигателе! Перед первым запуском устройства
необходимо залить масло.
10 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Выкрутите пробку маслозаливной горловины со щупом и через воронку залейте масло для четырех-
тактных двигателей классификации SAE 30 или SAE 5W-30. Следует использовать устройство только
с качественными маслами, подобранными в соответствии с температурой окружающей среды.
Для контроля количества масла снимите маслозаливную горловину со щупом с картера, проверьте уровень
масла по отметкам «min» и «max» на щупе (рис. 8), при необходимости долейте до отметки максимума.
Для предотвращения выхода из строя двигателя устройства из-за недостаточного количества смазки необ-
ходимо проводить проверку уровня масла каждый раз перед запуском двигателя. Категорически запреща-
ется смешивать масла разных типов!
Замените масло после первых 5 часов, потом после 20 часов работы устройства, затем — через каждые
50 часов работы для минеральных и синтетических масел.
ВНИМАНИЕ!
Осуществляйте проверку уровня масла на выключенном двигателе! Поверхность,
на которой будет установлено устройство в процессе заправки маслом, должна быть
строго горизонтальной для получения достоверных данных об уровне масла в картере.
Для замены масла:
1. Отключите устройство, дождитесь полного остывания двигателя.
2. Слейте топливо из топливного бака в подходящую емкость (рис. 9).
Указатель
уровня
Пробка со щупом
Маслозаливная горловина
макс.
мин.
Рис. 8 Рис. 9
3. Открутите крышку маслозаливной горловины и положите ее на чистую поверхность.
4. Аккуратно наклоните устройство и слейте масло в подходящую емкость (рис. 10).
5. Вытрите пролитое масло с корпуса и двигателя.
6. Верните устройство в горизонтальное положение и медленно с помощью воронки залейте новое масло.
7. Проконтролируйте уровень масла с помощью щупа.
Заправка топливного бака
Для заправки используйте исключительно рекомендованную марку бензина АИ-92. При использовании
бензина других марок производитель не несет ответственности за возможные последствия.
Для заправки топливного бака открутите его крышку и аккуратно, пользуясь воронкой, наполните бак
(рис. 11). При заправке топливного бака необходимо строго соблюдать требования по безопасности.
Максимальный уровень топлива в баке соответствует нижней кромке горловины топливного бака.
11
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Крышка
топливного бака
Максимальный
уровень
топлива
Маслозаливная
горловина
Рис. 10 Рис. 11
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Запуск холодного двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рабочая часть триммера не касается
посторонних предметов.
ОСТОРОЖНО!
Крепко удерживайте триммер, чтобы не потерять контроль во время запуска. Не запускайте
триммер в воздухе или с ремня. Потеря контроля может стать причиной различных
травм и поломки устройства.
1. Убедитесь, что устройство собрано правильно, а все соединения надежно закреплены.
2. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до нужного уровня.
3. Проверьте уровень топлива. При необходимости долейте чистый свежий бензин.
4. Несколько раз нажмите на прозрачный колпачок ручной подкачки топлива (праймер), расположен-
ный между воздушным фильтром и топливным баком, для заполнения карбюратора топливом (рис. 12).
При этом сквозь прозрачный колпачок кнопки должно просматриваться подкачиваемое топливо.
Рис. 12
12 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
5. Переведите рычаг воздушной заслонки в верхнее положение – |/| «Закрыто» (рис. 13).
Рычаг воздушной заслонки
Закрыто
Открыто
Рис. 13
6. Обратите внимание, что выключатель зажигания 1 (рис. 14), расположенный на рукоятке управления,
предназначен для отключения двигателя. Зажигание включено по умолчанию.
7. Переведите рычаг фиксатора оборотов 2 (рис. 14) в крайнее нижнее положение (холостые обороты).
8. Придерживая триммер, плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме стар-
тера. После появления сопротивления энергично вытяните шнур на 50–60 см (рис. 15). Во избежание
повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните ее в исходное положе-
ние. Повторите данные действия 3–5 раз до запуска двигателя.
9. Переведите рычаг воздушной заслонки (рис. 13) в нижнее положение ||| «Открыто».
10. Прогрейте двигатель в течение 30–60 с и начинайте работу.
1
2
Рукоятка стартера Двигатель
Рис. 14 Рис. 15
ВНИМАНИЕ!
Запрещается запускать двигатель в любом другом положении фиксатора оборотов,
это может привести к различным травмам.
Если двигатель не запускается, возможно свечу залило топливом. В этом случае необходимо выполнить
следующие действия:
• выключатель зажигания установите в положение «OFF»/0/«Стоп»;
снимите колпачок со свечи зажигания, потянув его на себя вдоль оси свечи. Выверните и просушите
свечу зажигания;
установив фиксатор оборотов в крайнее верхнее положение, несколько раз потяните рукоятку стар-
тера для вентиляции двигателя и удаления из него лишнего топлива;
• установите свечу на место;
• не закрывая воздушную заслонку, повторите процедуру запуска.
13
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Запуск прогретого двигателя
При запуске прогретого двигателя, как правило, не требуется подкачка топлива с помощью прай-
мера и закрытие воздушной заслонки. Запуск осуществляется по следующей схеме:
1. Переведите рычаг воздушной заслонки в нижнее положение – ||| «Открыто» (рис. 13).
2. Убедитесь, что рычаг фиксатора оборотов 2 (рис. 14) находится в крайнем нижнем положении (холо-
стые обороты).
3. Придерживая триммер, плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме стар-
тера. После появления сопротивления энергично вытяните шнур на 50–60 см (рис. 15). Во избежание
повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните ее в исходное положе-
ние. Повторите данные действия 3–5 раз до запуска двигателя.
4. Прогрейте двигатель в течение 30–60 сек. и начинайте работу.
Остановка двигателя
Перед остановкой двигателя переведите фиксатор оборотов 2 (рис. 14) в режим холостого хода и дайте
поработать 15–20 сек. Затем нажмите на кнопку выключения зажигания 1 (рис. 14) и дождитесь остановки
двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Мгновенная остановка двигателя может привести к резкому повышению
температуры внутри двигателя и выходу его из строя.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ!
Не используйте триммер без установленного должным образом защитного кожуха.
Во время работы следите за исправностью и остротой ножа для обрезки корда.
При снятом или неисправном кожухе вы не сможете контролировать длину корда
триммерной катушки и, соответственно, нагрузку на двигатель и приводной вал.
ВНИМАНИЕ!
Выход из строя двигателя или приводного вала в результате работы без кожуха или с не-
исправным кожухом не подлежит ремонту по гарантии.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте при покосе цикличный режим работы: 1 минута – режим полного газа, затем 5–10 секунд –
режим холостого хода.
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Длительная непрерывная работа двигателя на ПОЛНЫХ оборотах может
привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Выход двигателя из строя
вследствие перегрева не подлежит ремонту по гарантии.
14 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Основные виды работ
Основными видами работ триммером являются: стрижка, скашивание, удаление растительного покрова
и обработка границы газона (рис. 16).
aбвг
Рис. 16
Стрижка
При таком виде работ происходит выборочное скашивание травы на маленьком участке путем движе-
ния триммера по прямой линии. Подведите осторожно триммер к месту стрижки (рис. 16а). Отклоните
головку (нож) немного в сторону так, чтобы отходы не летели в вашу сторону. Если вы приблизились
к преграде (забору, дереву, стене), подходите к ней под таким углом, чтобы отходы не срикошетили
в вашу сторону. Будьте особенно осторожны в непосредственной близости от сеточного или проволоч-
ного ограждения. Стрижка может осуществляться путем срезания стеблей по одному. Разместите трим-
мерную катушку (нож) так, чтобы концы корда (ножа) находились близко к основанию сорняка (если
поднять корд выше, то стебель будет качаться и наматываться на ось катушки). Используйте режущее
приспособление для последовательного удаления стеблей, если это необходимо.
Скашивание
В этом случае происходит скашивание травы на больших территориях путем движения триммера
по дуге (рис. 16б). Двигайтесь легко и плавно, не пытайтесь рубить траву. Наклоните катушку/нож таким
образом, чтобы направить отбрасываемые отходы в сторону от вас при движении триммера. Проведите
триммер по дуге параллельно земле и скашивайте траву, затем вернитесь в исходное положе-
ние, не скашивая траву. Если вы хорошо защищены и не беспокоитесь об отброшенных в вашу сторону
отходах, то можете косить в обоих направлениях.
Удаление растительного покрова и обработка границы газона
При удалении растительного покрова после работы остается голая земля.
Обработка границ – это обрезка травы при формировании границ газона или в местах, где она разрос-
лась по тротуару или дороге (рис. 16г).
В обоих случаях наклоните триммерную катушку под крутым углом так, чтобы предотвратить попада-
ние в вас грязи и камней. Выберите для себя такие углы, которые соответствуют вашим габари-
там и рабочей ситуации. Для большинства видов обрезки следует наклонить триммерную катушку так,
чтобы концы корда контактировали с поверхностью со стороны, где катушка перемещается в сторону
от вас. Отбрасываемые отходы при этом не полетят в вашу сторону.
Работа с триммерной катушкой
Триммерная катушка должна перемещаться параллельно земле. При скашивании высокой и/или мяг-
кой растительности следите, чтобы на ось триммерной катушки не наматывалась скошенная трава. Это
затрудняет вращение приводного вала и увеличивает нагрузку на двигатель.
Следите за чистотой триммерной катушки во время работы. Намотанная на ось трава может привести
к нагреву и оплавлению катушки, обрыву приводного вала, перегреву двигателя и выходу его из строя.
15
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Поломка по этой причине не подлежит ремонту по гарантии.
Во время работы рекомендуется триммер держать перед собой, наклонив так, чтобы нижняя часть
катушки не касалась земли, а кончик корда находился на нужной высоте реза. Триммер следует держать
таким образом, чтобы срезание травы происходило по направлению от оператора.
При обработке участков, прилегающих к заборам, оградам, каменным стенам и фундаментам, триммер
следует передвигать медленно, стараясь срезать траву как можно ближе к преграде, не касаясь ее при
этом. В противном случае может произойти наматывание корда на преграду и его обрыв с выбросом
фрагментов корда в произвольном направлении, что может привести к травме. При обработке участ-
ков вокруг деревьев триммер следует передвигать медленно и осторожно, так, чтобы корд не касался
стволов деревьев и не повреждал их. Деревья при скашивании травы обходят по кругу слева направо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Высокую траву рекомендуется скашивать в 2–3 приема, в зависимости от высоты травы.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось триммерной катушки. При очистке оси в некоторых случаях требуется
снять головку. Учитывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии катушки ее необходимо вращать
по часовой стрелке, застопорив ось, как указано в пункте «Установка катушки» данного руководства.
Триммер оснащен полуавтоматической катушкой. Для выпуска корда из триммерной катушки доста-
точно в процессе работы, не снижая оборотов двигателя, слегка ударить кнопкой катушки, расположен-
ной в ее нижней части, о землю. Под действием центробежных сил корд удлинится, лишние части будут
обрезаны ножом, расположенным на фартуке кожуха.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разрушения триммерной катушки, не ударяйте катушкой слишком
сильно. Определите минимальную необходимую силу удара экспериментальным путем,
постепенно увеличивая ее, начиная с самой малой.
Заправка катушки кордом
ВНИМАНИЕ!
Не используйте корд (леску) диаметром больше рекомендуемого. Увеличение диаметра
лески приводит к перегрузке двигателя и снижению качества покоса.
Для замены корда (лески) выполните следующие действия:
• нажмите на два фиксатора крышки катушки, расположенные на боковой стороне, и снимите крышку;
• извлеките шпулю и пружину;
• очистите шпулю от остатков использованного корда;
отрежьте 5–6 м нового корда, сложите его пополам и зафиксируйте точку перегиба корда в шпуле ана-
логично тому, как был зафиксирован использованный корд;
намотайте корд на шпулю в два ручья в одну сторону, при наличии разделительного ребра в шпуле
каждый ручей наматывайте в свой канал;
зафиксируйте концы корда, оставив свободными 1520 см, в специальных прорезях шпули, что позво-
лит без разматывания корда собрать катушку;
• вставьте свободные концы корда в отверстия крышки катушки;
• установите пружину, шпулю в корпус катушки, зафиксируйте крышку;
резким движением выдерните концы корда из катушки на 1–2 см так, чтобы корд вышел из прорезей
шпули и шпуля перешла в рабочее положение.
При правильной намотке корда и сборке катушки при одновременном вытягивании свободных концов
корда и кратковременном нажатии на кнопку катушки корд должен освобождаться на 20–25 мм.
После заправки корда при необходимости отрежьте излишки свободного корда таким образом, чтобы
концы имели одинаковую длину не более 20 см.
16 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Работа с ножом
Триммер оснащен металлическим режущим ножом. Металлический нож используется для кошения
густой травы или сорняков. Для предупреждения отдачи и разрушения ножа не используйте его для
срезания кустов или молодых деревьев. Не рекомендуется работать ножом, если участок имеет боль-
шие неровности, бугристую поверхность, глубокие ямы или канавы. Не рекомендуется работать ножом
вблизи деревьев, кустарников, изгородей. При соприкосновении ножа с твердым препятствием про-
изойдет отбрасывание триммера в сторону с риском получить травму. Столкновение вращающегося
ножа с камнями и другими посторонними твердыми предметами, находящимися в траве, как правило,
приводит к выбросу их фрагментов в непредсказуемом направлении с большой скоростью, что может
привести к серьезным травмам.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тупым ножом. Запрещается работать ножом, имеющим трещины,
сколы или разную длину лопастей. Запрещается работать ножом, закрепленным
изношенными или поврежденными гайкой или шайбами. Помните, металлический
нож, вращающийся с большой частотой, при разрушении или самопроизвольном
отсоединении от триммера представляет большую опасность! При возникновении
повышенной вибрации на ноже при работе немедленно остановите двигатель и проверьте
установку и целостность ножа, в противном случае это может привести к поломке
триммера.
ВНИМАНИЕ!
Если нож наткнулся на препятствие, немедленно заглушите двигатель и проверьте нож
на наличие повреждений.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось ножа. При очистке оси в некоторых случаях требуется снять нож. Учи-
тывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии ножа необходимо вращать гайку по часовой стрелке,
застопорив ось, как указано в пункте «Установка ножа» данного руководства.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разбалансировки ножа не рекомендуется заточка ножа в бытовых
условиях без специального оборудования. При значительном затуплении ножа или
повреждении режущих кромок замените нож на новый.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Все работы по обслуживанию триммера, кроме пунктов, перечисленных в этой инструкции по техни-
ческому обслуживанию и эксплуатации, должны выполняться в авторизированном сервисном центре.
Сроки проведения технического обслуживания относятся только к нормальным условиям эксплуата-
ции. При экстремальных условиях эксплуатации (сильная запыленность, интенсивные нагрузки) или
более длительной ежедневной работе указанные интервалы следует сократить. Виды выполняемых
работ и сроки обслуживания указаны в таблице ниже.
ОСТОРОЖНО!
Все работы по техническому обслуживанию выполняются в защитных перчатках на холод-
ном двигателе.
17
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВИДЫ РАБОТ И СРОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Виды работ технического обслуживания
Перед началом работы
После окончания
работы
После каждой заправки
топливного бака
Ежемесячно
При повреждении
При необходимости
Комплектное устройство
Визуальный
контроль • •
Очистка
Рычаги управления Контроль
функционирования • •
Нож для обрезки корда* Контроль заточки
Заточка
Топливный фильтр* Контроль
Замена • •
Топливный бак Очистка
Редуктор Смазка Каждые 20 часов работы / не реже 1 раза в сезон
Наличие масла в картере
двигателя Проверка
Tриммерная головка*
Осмотр
Замена
Контроль посадки
Воздушный фильтр* Очистка • •
Замена • •
Охлаждающие ребра
цилиндра Очистка • •
Отверстия для
охлаждения двигателя Очистка • •
Свеча зажигания*
Проверка
состояния
электродов
• •
Замена
100
часов
работы
Крепежные винты и гайки Проверка
Подтягивание
Искрогасящая сетка
в глушителе
Контроль
Замена
* Данные детали являются расходным материалом и не подлежат замене по гарантии.
18 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Воздушный фильтр
Производите очистку или замену поролонового элемента воздушного фильтра каждые 10 часов работы.
Состояние воздушного фильтра является одним из основных условий надежной работы двигателя.
Нажав на защелки верхнего фиксатора, снимите кожух защиты воздушного фильтра (рис. 17).
Извлеките воздушный фильтр и тщательно промойте его сначала в мыльном водном растворе, затем
в чистой теплой воде. Высушите фильтр при комнатной температуре, перед установкой фильтра про-
питайте его 2–3 каплями моторного масла.
Верхний фиксатор
Корпус воздушного фильтра
Рычаг воздушной заслонки
Фильтрующий элемент
Нижние фиксаторы
Крышка воздушного
фильтра
Ответная часть
фиксатора
Рис. 17
Свеча зажигания
Каждые 100 часов работы двигателя, но не реже одного раза в год, проводите проверку состояния свечи
зажигания в следующем порядке:
1. Свеча зажигания расположена под пластиковым корпусом двигателя. Для доступа в сервисный отсек
открутите винт и снимите корпус двигателя (рис. 18).
2. Очистите поверхность около свечи зажигания.
3. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания (рис. 19).
Крышка
двигателя
Фиксирующий
винт Свеча
зажигания
Высоковольтный
провод
Рис. 18 Рис. 19
4. Выверните свечным шестигранным ключом, входящим в комплект поставки, свечу и осмотрите ее.
Электроды свечи должны иметь светло-коричневый цвет.
5. Замените свечу, если имеются сколы керамического изолятора или электроды имеют неровности,
прогорели или имеют нагар.
6. Очистите электроды мелкой наждачной бумагой до металла, проверьте и отрегулируйте зазор.
7. Проверьте величину зазора между заземляющим и центральным электродами, используя специаль-
ный щуп. При необходимости установите зазор 0,7-0,8 мм (рис. 20).
19
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
8. Установите свечу зажигания в двигатель и надежно затяните. Недостаточная затяжка свечи зажигания
может привести к ее перегреву и повреждению двигателя.
9. Присоедините высоковольтный провод и установите крышку двигателя.
0,7 – 0,8 мм
Рис. 20
Система охлаждения
При загрязнении охлаждающих отверстий продуктами покоса и масляным шламом используйте
для очистки кисточку и/или баллон со сжатым воздухом. Грязные ребра цилиндра двигателя могут стать
причиной его перегрева и выхода из строя. Регулярно очищайте от загрязнений ребра цилиндров ки-
сточкой и/или сжатым воздухом.
Глушитель
Периодически осматривайте искрогаситель двигателя, представляющий собой металлическую сетку,
расположенную в выходном отверстии глушителя. Загрязненный искрогаситель может отрицательно
сказаться на мощности двигателя и качестве покоса. При выявлении загрязнений очистите искрогаси-
тель с помощью щетки или кисти.
Редуктор
С периодичностью, указанной в таблице, проверяйте наличие смазки в редукторе. Выкрутите болт, рас-
положенный на боковой стороне редуктора (рис. 21). При необходимости добавьте смазку, предназна-
ченную для редукторов, с помощью шприца или произведите замену смазки, обратившись в авторизо-
ванный сервисный центр.
Рис. 21
20 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Пользователем устраняются только приведенные ниже неисправности. Другие неис-
правности подлежат устранению в авторизованном сервисном центре.
Неисправность Возможная причина Метод устранения
Двигатель
не запускается.
Выключатель зажигания находится
в положении «O» (выключено).
Перевести выключатель зажигания
в положение «Оn» (включено).
Пустой топливный бак
или воздушная пробка
в топливопроводе.
Залить свежее топливо в топливный
бак, прокачать топливопровод
с помощью праймера до появления
топлива внутри колпачка праймера.
Отсутствие топлива
в карбюраторе.
Полностью до упора нажать колпачок
ручной подкачки топлива (праймера)
5-7 раз.
Карбюратор переливает топливо
з-за неправильного порядка
запуска).
Повторить процедуру запуска,
установив рычаг управления
воздушной заслонкой карбюратора
в открытое положение. При
необходимости выкрутить свечу
зажигания и просушить.
Загрязнена или неисправна свеча
зажигания.
Очистить или заменить свечу
зажигания.
Двигатель
неустойчиво
работает на холостом
ходу.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Засорение карбюратора. Обратиться в авторизованный
сервисный центр.
Двигатель
не набирает
обороты.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Рабочий инструмент изделия
заблокирован посторонними
предметами.
Остановить двигатель и очистить
рабочий инструмент.
ХРАНЕНИЕ
Триммер следует хранить в сухом, незапыленном помещении. При хранении должна быть обеспечена
защита устройства от атмосферных осадков. Наличие в воздухе паров кислот, щелочей и других агрес-
сивных примесей не допускается.
Хранить при температуре окружающей среды от 1 до +35 °С и относительной влажности воздуха не более
80% при температуре 20 °С. Срок хранения не ограничен.
Устройство во время хранения должно быть недоступно для детей.
В случае перерыва в работе более 30 дней необходимо произвести следующие действия:
1. Слейте остатки топлива из топливного бака.
2. Заведите двигатель для того, чтобы удалить остатки топлива из карбюратора и топливных шлангов.
3. Очистите триммерную головку, защитный кожух и корпус редуктора от остатков травы.
4. Выкрутите свечу зажигания.
/