RD-M980

Shimano RD-M980 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию заднего переключателя Shimano XTR RD-M980. В этом документе подробно описывается правильная установка, регулировка, очистка и смазка, а также устранение неполадок. Задавайте ваши вопросы – я готов помочь!
  • Как часто нужно чистить и смазывать цепь?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Как отрегулировать натяжение троса переключения?
    Какие запасные части рекомендуется использовать?
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если
задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездах,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным
образом.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю упора на заднем
переключателе и отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как
показано на
рисунке.
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Моноблок
Момент затяжки оси держателя:
8-10 Н·м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не
применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и
обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи неправильной
стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с
соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный
штифт.
• Применение
неокантованных
соединительных
штифтов или
нерекомендованных
для данного типа цепи
окантованных
соединительных штифтов
или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Убедитесь в том, что соединительный штифт установлен
заподлицо со стороны вставки. На ощупь внешняя пластина
должна быть гладкой. Штифт будет слегка выступать с другой
стороны по удалении направляющей головки.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи, что
может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды.
Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе звезды с
различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
На верхнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте верхний
ролик так, чтобы стрелка была направлена против часовой стрелки при взгляде с
внешней стороны переключателя.
На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в
сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев наибольшей
задней звезды.
Pегулировка SIS *
Винт ограничения
высшей передачи
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки: 6-7 Н·м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона
переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
5. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды и
проверните педали назад. Затем винтом регулировки зазора
установите верхний ролик
так, чтобы он был как
можно ближе к задним
звездам, но не касался ни
их, ни цепи. Далее
установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя не
касается звезды.
Замена заднего переключателя
Внимание: При снятии нижнего ролика с целью замены
заднего переключателя, сначала снимите
стопорное кольцо.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звезда), остановите колесо и
проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было в
пределах 5-6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте плавность
переключения Если число зубьев звезд кассеты изменилось,
выполните регулировку еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал
менее чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он
не касался спиц. при неподвижном колесе.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Рубашка троса
Верхний ролик
Наибольшая задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
(1) (2)
Верхний ролик / Нижний ролик Момент
затяжки: 2,5 -5 Н·м
SI-5XC0A-001-02
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XC0A-001
RD-M980
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
Поверхность звена
Соединительный штифт
Шестигранный ключ на 3 мм
Примечание: Периодически проверяйте, чтобы между петухом
и упором не было зазора, как показано на рисунке. В противном
случае может произойти ухудшение работы системы
переключения передач.
Упор рубашки
Верхний ролик
Нижний ролик
Стопорное кольцо
Наименование группы
XTR
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M980 / SL-M980-I
Рубашка троса
OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель
RD-M980
Тип
SGS / GS
Задняя втулка
FH-M985 / FH-M988
Число скоростей
10
Кассета
CS-M980
Цепь
CN-M980
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / BT17
Номер модели RD-M980
Тип SGS GS
Число скоростей 10 10
Емкость 41 зуб 35 зубьев
Применимые наборы звездочек 11-32 зуба, 11-34 зуба, 11-36 зубьев
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звезд 18 зубьев 18 зубьев
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
* дискретная система переключения передач “Шимано”
/