2
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ НЕФТИ И ГАЗА
ВВЕДЕНИЕ
Блок управления является основным органом
большинства систем управления Shafer. Двойной
трехходовой клапан, с ручным и пилотным
управлением, разработан для обеспечения
разделительных направленных операций
приводов Shafer. Блок управления может
направлять питающий газ к комплекту газовых
гидробаллонов (создающих гидравлическое
давление для питания приводов клапанов) или
может направлять давление центральной
гидравлической системы непосредственно в
привод
клапана. Этот блок разработан для
надежной и продолжительной работы с
обеспечением стойкости к загрязнениям в
питающем газе.
Рисунок 1
Рис
но
2
ОСНОВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Блок управления состоит из корпуса с двумя
трехходовыми кранами, содержащим два набора
недорогих, легко заменяемых пластмассовых
затворов, обеспечивающих герметичность
уплотнения, затворных пружин, стержней-
толкателей, фильтров пилотной (управляющей) и
питающей линий, ручного рычага в сборе и
пилотных (направляющих) поршней для
выполнения удаленных операций.
ПРИМЕЧАНИЕ: В блоках, эксплуатируемых при
низком давлении: 350 psi (2,45 МПа) и менее,
оба затвора линии питания (2) на рисунке 1
изготавливаются из неопрена со стальной
основой. Изображенные на рисунке 1 оба
выпускных затвора (3) изготовлены из
нейлона.
ДЕЙСТВИЕ
РИСУНОК 1 - НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Усилием нажатия пружины (1) и управляющего
газа затворы питания (2) вдавливаются в свои
седла, и одновременно при этом выкидные
затворы (3) с помощью
соединительных стержней
удерживаются в открытом положении.
Подключение гидробаллонов открыто для
выпуска/выкида. Выпускной порт оборудован
обратным клапаном (4) для предотвращения
попадания атмосферного давления в сборный
блок управления.
РИСУНОК 2A – ПИЛОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Управляющее (пилотное) давление на пилотный
поршень (5) демонстрирует усилие, прикладываемое к
поршню, которое прижимает выпускной затвор и
одновременно отжимает питающий затвор. Питающий
газ направляется через порт баллона "B".
ПРИМЕЧАНИЕ: Управляющее давление на
противоположный пилотный поршень, показанный
на рисунке 2A, приводит в действие
противоположный блок затворов и направляет
питающий газ к порту баллона "A".
ПРИМЕЧАНИЕ: Пилотные поршни оснащены
проходами для того, чтобы выпустить
управляющее давление и позволять блоку
управления нейтрализоваться после
хода/перемещения привода.
Баллон А
1
Баллон В
2
3
Питание
Пилот
Выпуск или
возврат масла
Выпуск или
возврат масла
Пилот
Питание
Баллон А
Баллон B