L
FORWARD
FORWARD
L
R
FORWARD
FORWARD
R
FORWARD
R
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
– Во избежание тяжелых травм:
Ненадлежащее использование тормозной системы •
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды
и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо •
может заклинить, и велосипед может перевернуться
вперед, что чревато серьезными травмами.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве •
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные •
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или •
износа, и замените его в случае обнаружения таких
дефектов. В противном случае тормоза могут работать
некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов.•
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.•
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.•
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой •
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому •
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
ВНИМАНИЕ!
– Во избежание тяжелых травм:
Модулятор усилия - это устройство, которое облегчает
контроль за торможением путем увеличения хода троса
на тормозной ручке в пределах определенного постоянного
диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора усилия
будет превышен, ход ручки и сам тормоз будут работать как
обычный тормоз V-BRAKE (чуткий и мощный). В этом случае
тормоза могут развить большее усилие, чем предполагалось,
что может вызвать блокировку колеса. Поэтому важно,
чтобы вы полностью поняли и испытали работу модулятора
усилия перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции предотвращения
блокировки колеса.
без модулятора
усилия
Сравнение тормозных характеристик
с модулятором усилия
Ход троса у тормозной ручки
Тормозное усилие на колесе
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
(кг)
ВНИМАНИЕ!
– Во избежание тяжелых травм:
При использовании тормозных ручек BL-T780 (тормозные •
ручки под 3 пальца) применяйте модулятор усилия
SM-PM70 с тормозами V-BRAKE. Если модулятор усилия
не применяется, то нажатие на ручку тормоза может
создать чрезмерное тормозное усилие, что в свою
очередь может привести к несчастным случаям.
Информация о безопасности
Shimano BR-T780
ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная эффективность многоцелевой тормозной •
системы может быть обеспечена при применении
рекомендованных сочетаний тормозов и тормозных ручек.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки •
на них больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные •
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
Гарантия на детали не распространяется в случае •
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или •
технического обслуживания, обращайтесь по месту
покупки или в сервисные центры.
SI-8K30A-001
Многоцелевая тормозная система
Инструкции по техническому
обслуживанию
Многоцелевая тормозная система
Обеспечивая отличное торможение в сырую погоду
(управляемость и модуляция), тормозные характеристики
не меняются при различных условиях использования данной
тормозной системы.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на рисунке.
(Убедитесь в том, что тормозная ручка не мешает работе
манетки. См. также инструкцию по обслуживанию манетки.
Некоторые типы ручек могут потребовать сначала установить
манетку из-за расположения крепежных винтов манетки.)
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к
ненадежному закреплению компонентов.
Шестигранный ключ на 4 мм
Установка ободного тормоза
Установка SL-M780-I и BL-T780
1.
1.
2.
3.
4.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза
в центральное пружинное отверстие в крепежной
втулке рамы и затем закрепите корпус тормоза на
раме крепежным болтом.
Для открытия зажима на
тормозной ручке используйте
шестигранный ключ на 2 мм,
как показано на рисунке.
Вставьте крюк держателя
манетки в отверстие
в держателе и временно
затяните специальные
гайку и винт для установки
на руль.
Для крепления манетки
на тормозную ручку
используйте шестигранный
ключ на 4 мм.
Для крепления зажима тормозной
ручки используйте шестигранный
ключ на 4 мм.
Примечание:
Не устанавливайте
гайку верхней стороной
вниз.
При такой установке
будет невозможно
закрепить на руле
тормозную ручку, и может
произойти поломка.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Пружинное
отверстие
Стопорный
шплинт
Крепежный болт
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая), так
чтобы размер А составлял 32 мм или более.
32 мм или более
A
FORWARD
R
FORWARD
R
Шайба В (толстая)
Шайба В (тонкая)
Крепежная гайка колодки
Шайба
Шайба А
Крепежное звено колодки
Шайба А
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
Шестигранный
ключ на 5 мм
Момент затяжки: 6-8 Н•м
1 мм
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Трубка троса
BC
B + C = 2 мм
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
2
1
2
1
2
1
1 мм 1 мм
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками
и ободом.
Нажмите примерно
10 раз
Замена картриджной тормозной колодки
1.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
Крепежный шплинт колодки
Колодка
FORWARD
R
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые
и левые. Вставьте новые накладки в пазы на держателях,
соблюдая направление и положение отверстий шплинтов.
Левая
Одинаково спереди и сзади
Вперед Вперед
Колодка
Держатель
колодки
Крепежный шплинт колодки
Направление
установки
колодки
Колодка
Держатель
колодки
Крепежный
шплинт колодки
3.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
SI-8K30A-001-02
Момент затяжки: 6-8 Н•м
2
1
Крюк
Зажим
Нажимать
Винт (M5 x 17,5 мм)
Гайка
Момент затяжки:
3 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Наименование
группы
DEORE XT
Тормозная ручка
BL-T780 BL-T780
Ободной тормоз
BR-T780
BR-T780
с SM-PM70
Тормозной трос
Правая
Одинаково спереди и сзади