R
V
V
C
C
R
V
V
C
C
R
R
Замена картриджной тормозной
колодки
L
FORWARD
FORWARD
L
R
FORWARD
FORWARD
R
BC
FORWARD
R
Установка тормозной ручки
Установка ободного тормоза
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром
32 мм.
Многоцелевая
тормозная система
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
Ненадлежащее использование тормозной системы •
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может •
заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что
чревато серьезными травмами.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве •
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные •
колодки. Если масло или смазка попали на колодки, замените
их. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, •
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!•
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.•
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой •
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому •
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
Модулятор усилия - это устройство, которое облегчает
контроль за торможением путем увеличения хода троса на
тормозной ручке в пределах определенного постоянного
диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора усилия
будет превышен, ход ручки и сам тормоз будут работать как
обычный тормоз V-BRAKE (чуткий и мощный). В этом случае
тормоза могут развить большее усилие, чем предполагалось,
что может вызвать блокировку колеса. Поэтому важно, чтобы
вы полностью поняли и испытали работу модулятора усилия
перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции предотвращения
блокировки колеса.
без модулятора
усилия
Сравнение тормозных характеристик
с модулятором усилия
Ход троса у тормозной ручки
Тормозное усилие на колесе
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
(Н)
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
С ободным тормозом V-BRAKE BR-M590 используйте •
совместимые тормозные ручки такие как ST-M590/BL-M590.
При использовании тормозов BR-M590 V-BRAKE в •
комбинации с тормозными ручками BL-M591/BL-M771
(под 3 пальца) или в комбинации с тормозными ручками
ST-M405/ST-M360 (под 4 пальца) с переключением
режимов, которые совместимы с тормозами V-BRAKE с
модулятором усилия, или с катилеверными и роллерными
тормозами, обязательно используйте модулятор усилия
SM-PM70 с тормозами V-BRAKE. Если модулятор усилия
не применяется, то нажатие на ручку тормоза может
создать чрезмерное тормозное усилие или привести
к неравномерному ходу троса и недостаточному тормозному
усилию, что в свою очередь может привести к несчастным
случаям.
Тормозные ручки ST-M405 (под 4 пальца) снабжены •
механизмом переключения режимов для обеспечения
совместимости с ободными тормозами с ограничителем
усилия, а также кантилеверными и роллерными тормозами.
Выбор неверного режима может дать
чрезмерное или недостаточное тормозное
усилие, что чревато несчастными случаями.
Осуществите выбор режима в соответствии с
таблицей, приведенной ниже.
Информация о безопасности Шимано
BR-M590
ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная эффективность многоцелевой тормозной •
системы может быть обеспечена при применении
рекомендованных сочетаний тормозов и тормозных ручек.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на •
них больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные •
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
Гарантия на детали не распространяется в случае •
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или •
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки
или в сервисные центры.
SI-8G50A-002
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки.
При установке компонентов
на карбоновые рамы или
рули следуйте указаниям
производителя относительно
момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может
привести к повреждению
изделия из карбона, а
недостаточное
усилие - к
ненадежному закреплению
компонентов.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный ключ
на 4 мм
1.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза в
центральное пружинное отверстие в крепежной втулке
рамы и затем закрепите корпус тормоза на раме
крепежным болтом.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Пружинное
отверстие
Стопорный
шплинт
Крепежный болт
Многоцелевая тормозная система
Обеспечивая отличное торможение в сырую погоду
(управлемость и модуляция), тормозные характеристики
не меняются при различных условиях использования
данной тормозной системы.
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая), так
чтобы размер А составлял 32 мм или более.
32 мм или более
A
FORWAR
D
R
FORWARD
R
Шайба В (толстая)
Шайба В (тонкая)
Крепежная гайка
колодки
Шайба
Шайба А
Крепежное звено колодки
Шайба А
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
Шестигранный ключ
на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
1 мм
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Трубка троса
B + C = 2 мм
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
2
1
2
1
2
1
1 мм 1 мм
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками
и ободом.
Нажмите
примерно 10 раз
1.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
Крепежный шплинт колодки
Накладка
FORWARD
R
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые накладки в пазы на держателях,
соблюдая направление и положение отверстий шплинтов.
Левая
Одинаково спереди и сзади
Вперед
Правая
Одинаково спереди и сзади
Вперед
Накладка
Держатель
накладки
Крепежный шплинт
колодки
Направление
установки
накладки
Накладка
Держатель
накладки
Крепежный шплинт
колодки
3.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Положения режимов
Применимые
тормоза
Положение V
Тормоза V-BRAKE •
(BR-M590) с
установленным
модулятором усилия
SM-PM70
Кантилеверный •
тормоз
Роллерные тормоза •
“V” указывает положение для
совместимости с тормозами
V-BRAKE с модулятором усилия.
“С” указывает положение
для совместимости с
кантилеверными тормозами.
“R” указывает положение для
совместимости с роллерными
тормозами.
Положение C или R
SI-8G50A-002-02
Наименование группы
DEORE
Тормозная ручка
BL-M590/
ST-M590
BL-M591
Ободной тормоз
BR-M590
BR-M590
с SM-PM70
Тормозной трос