Shimano BL-M590, BR-M590 Service Instructions

  • Привет! Я — чат-бот, который прочитал руководство по техническому обслуживанию многоцелевой тормозной системы Shimano. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке и эксплуатации DEORE SI-8G50A и других компонентов, упомянутых в документе, включая BR-M590, BL-M591, ST-M590 и другие модели. Задавайте свои вопросы!
  • Как установить модулятор усилия SM-PM70?
    Что делать, если тормозные колодки износились?
    Как отрегулировать баланс тормозного усилия?
    Какие типы тормозов совместимы с этой системой?
R
V
V
C
C
R
V
V
C
C
R
R
Замена картриджной тормозной
колодки
L
FORWARD
FORWARD
L
R
FORWARD
FORWARD
R
BC
FORWARD
R
Установка тормозной ручки
Установка ободного тормоза
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром
32 мм.
Многоцелевая
тормозная система
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может
заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что
чревато серьезными травмами.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки, замените
их. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
Модулятор усилия - это устройство, которое облегчает
контроль за торможением путем увеличения хода троса на
тормозной ручке в пределах определенного постоянного
диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора усилия
будет превышен, ход ручки и сам тормоз будут работать как
обычный тормоз V-BRAKE (чуткий и мощный). В этом случае
тормоза могут развить большее усилие, чем предполагалось,
что может вызвать блокировку колеса. Поэтому важно, чтобы
вы полностью поняли и испытали работу модулятора усилия
перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции предотвращения
блокировки колеса.
без модулятора
усилия
Сравнение тормозных характеристик
с модулятором усилия
Ход троса у тормозной ручки
Тормозное усилие на колесе
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
(Н)
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
С ободным тормозом V-BRAKE BR-M590 используйте
совместимые тормозные ручки такие как ST-M590/BL-M590.
При использовании тормозов BR-M590 V-BRAKE в
комбинации с тормозными ручками BL-M591/BL-M771
(под 3 пальца) или в комбинации с тормозными ручками
ST-M405/ST-M360 (под 4 пальца) с переключением
режимов, которые совместимы с тормозами V-BRAKE с
модулятором усилия, или с катилеверными и роллерными
тормозами, обязательно используйте модулятор усилия
SM-PM70 с тормозами V-BRAKE. Если модулятор усилия
не применяется, то нажатие на ручку тормоза может
создать чрезмерное тормозное усилие или привести
к неравномерному ходу троса и недостаточному тормозному
усилию, что в свою очередь может привести к несчастным
случаям.
Тормозные ручки ST-M405 (под 4 пальца) снабжены
механизмом переключения режимов для обеспечения
совместимости с ободными тормозами с ограничителем
усилия, а также кантилеверными и роллерными тормозами.
Выбор неверного режима может дать
чрезмерное или недостаточное тормозное
усилие, что чревато несчастными случаями.
Осуществите выбор режима в соответствии с
таблицей, приведенной ниже.
Информация о безопасности Шимано
BR-M590
ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная эффективность многоцелевой тормозной
системы может быть обеспечена при применении
рекомендованных сочетаний тормозов и тормозных ручек.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
Гарантия на детали не распространяется в случае
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки
или в сервисные центры.
SI-8G50A-002
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки.
При установке компонентов
на карбоновые рамы или
рули следуйте указаниям
производителя относительно
момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может
привести к повреждению
изделия из карбона, а
недостаточное
усилие - к
ненадежному закреплению
компонентов.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный ключ
на 4 мм
1.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза в
центральное пружинное отверстие в крепежной втулке
рамы и затем закрепите корпус тормоза на раме
крепежным болтом.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Пружинное
отверстие
Стопорный
шплинт
Крепежный болт
Многоцелевая тормозная система
Обеспечивая отличное торможение в сырую погоду
(управлемость и модуляция), тормозные характеристики
не меняются при различных условиях использования
данной тормозной системы.
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая), так
чтобы размер А составлял 32 мм или более.
32 мм или более
A
FORWAR
D
R
FORWARD
R
Шайба В (толстая)
Шайба В (тонкая)
Крепежная гайка
колодки
Шайба
Шайба А
Крепежное звено колодки
Шайба А
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
Шестигранный ключ
на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
1 мм
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Трубка троса
B + C = 2 мм
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
2
1
2
1
2
1
1 мм 1 мм
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками
и ободом.
Нажмите
примерно 10 раз
1.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
Крепежный шплинт колодки
Накладка
FORWARD
R
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые накладки в пазы на держателях,
соблюдая направление и положение отверстий шплинтов.
Левая
Одинаково спереди и сзади
Вперед
Правая
Одинаково спереди и сзади
Вперед
Накладка
Держатель
накладки
Крепежный шплинт
колодки
Направление
установки
накладки
Накладка
Держатель
накладки
Крепежный шплинт
колодки
3.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Положения режимов
Применимые
тормоза
Положение V
Тормоза V-BRAKE
(BR-M590) с
установленным
модулятором усилия
SM-PM70
Кантилеверный
тормоз
Роллерные тормоза
“V” указывает положение для
совместимости с тормозами
V-BRAKE с модулятором усилия.
“С” указывает положение
для совместимости с
кантилеверными тормозами.
“R” указывает положение для
совместимости с роллерными
тормозами.
Положение C или R
SI-8G50A-002-02
Наименование группы
DEORE
Тормозная ручка
BL-M590/
ST-M590
BL-M591
Ободной тормоз
BR-M590
BR-M590
с SM-PM70
Тормозной трос
/