Shimano BR-T660, BL-T660 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию тормозных систем Shimano BR-T660, BL-T660 и ST-T660. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, регулировке, замене колодок и других аспектах использования этой системы. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно отрегулировать натяжение пружины тормозов V-Brake?
    Что делать, если тормозные колодки изношены?
    Нужен ли модулятор усилия SM-PM70 при использовании тормозных ручек BL-T660/ST-T660?
    Как часто нужно проверять работу тормозов?
Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно
момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие может
привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие - к ненадежному закреплению
компонентов.
FORWARD
R
L
FORWARD
1
2
1
2
1
2
1 mm 1 mm
Общая информация по безопасности
Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои
особенности, вам необходимо освоить надлежащую
технику торможения (включая давление на ручку
тормоза и характеристики управления велосипедом)
для вашего велосипеда. Обратитесь к продавцу
велосипеда, изучите инструкцию по эксплуатации,
а также отработайте технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно,
колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными
травмами.
Тормоза, предназначенные для использования
в качестве задних, не должны использоваться
в качестве передних.
Перед установкой компонентов внимательно
прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
Не допускайте попадания масла или смазки на
тормозные колодки. Если масло или смазка попали
на колодки, замените их. В противном случае
тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или
износа, и замените его в случае обнаружения таких
дефектов. В противном случае тормоза могут
работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Сбавьте скорость, начинайте тормозить рано
и плавно.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин
с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин
с дорогой возможно падение. Во избежание падения
снизьте скорость и начинайте тормозить плавно
и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по
техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
- Во избежание тяжелых
травм:
При использовании BL-T660 / ST-T660 (тормозные
ручки под 3 пальца) применяйте модулятор усилия
SM-PM70 с тормозами V-BRAKE. Если модулятор
усилия не применяется, то нажатие на ручку
тормоза может создать чрезмерное тормозное
усилие, что в свою очередь может привести
к несчастным случаям.
Рекомендации
Максимальная эффективность многоцелевой
тормозной системы может быть обеспечена при
применении рекомендованных сочетаний тормозов
и тормозных ручек.
Если тормозные колодки изношены так, что
бороздки на них больше не видны, их следует
заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке
тормозных колодок.
Детали не гарантированы от естественного износа
или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации
или технического обслуживания, обращайтесь
по месту покупки.
- Во избежание
тяжелых травм:
Модулятор усилия - это устройство, которое облегчает
контроль за торможением путем увеличения хода
троса на тормозной ручке в пределах определенного
постоянного диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора
усилия будет превышен, ход ручки и сам тормоз будет
работать как обычный тормоз V-BRAKE (чуткий
и мощный). В этом случае тормоза могут развить
большее усилие, чем предполагалось, что может
вызвать блокировку колеса. Поэтому важно, чтобы вы
полностью поняли и испытали работу модулятора
усилия перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции
предотвращения блокировки колеса.
- Во избежание тяжелых
травм:
Тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы
компонентов рекомендуется использовать их
в следующих комбинациях:
Информация о безопасности
Shimano BR-T660
(kg
Braking Performance Comparison
Braking force at wheel
Cable stroke at brake lever
w/ power modulator
w/o power
modulator
Effective
operating range of
the power modulator
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-8FM0A-002
Момент затяжки: 6-8 Н·м
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Установка тормозной ручки
32 мм или более
Установка тормоза V-BRAKE
1.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза
в центральное пружинное отверстие в крепежной
втулке рамы и затем закрепите корпус тормоза на
раме крепежным болтом.
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая),
так чтобы размер А составлял 32 мм или более.
о же самое при использовании модулятора усилия
SM-PM70.)
1 mm
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
BC
B
+
C
=
2 mm
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
Шестигранный ключ
на 4 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт колодки Крепежный шплинт колодки
Держатель колодки
Накладка
Шестигранный ключ на 5 мм
Держатель колодки
Шестигранный ключ на 5 мм
Трубка троса
Используйте ручки
руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Крепежный болт
Стопорный штырек
Пружинное
отверстие
Крепежное звено колодки
Шайба А Шайба А
Шайба
Крепежная гайка колодки
Шайба В (тонкая) Шайба В (толстая)
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте
правильность работы тормоза, а также зазор между
колодками и ободом.
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
Нажмите
примерно 10 раз
Замена картриджной тормозной
колодки
1.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
3.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые
и левые. Вставьте новые накладки в пазы на
держателях, соблюдая направление и положение
отверстий шплинтов.
Крепежный шплинт колодки
Накладка
Направление
установки
накладки
Передняя
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Одинаково спереди и сзади
Накладка
Передняя
SI-8FM0A-002-02
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Тормозная ручка
BL-T660 (под 3 пальца)
ST-T660 (под 3 пальца)
Тормоз V-BRAKE
BR-T660 с SM-PM70
Тормозной трос
Сравнение тормозных характеристик
без
модулятора
усилия
с модулятором усилия
Ход троса у тормозной ручки
(кг)
Тормозное усилие на колесе
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
B + C = 2 мм
1 мм
1 мм
1 мм
Момент затяжки:
6-8 Н·м
/