Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно
момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие может
привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие - к ненадежному закреплению
компонентов.
FORWARD
R
L
FORWARD
1
2
1
2
1
2
1 mm 1 mm
Общая информация по безопасности
• Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои
особенности, вам необходимо освоить надлежащую
технику торможения (включая давление на ручку
тормоза и характеристики управления велосипедом)
для вашего велосипеда. Обратитесь к продавцу
велосипеда, изучите инструкцию по эксплуатации,
а также отработайте технику езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно,
колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными
травмами.
• Тормоза, предназначенные для использования
в качестве задних, не должны использоваться
в качестве передних.
• Перед установкой компонентов внимательно
прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
• Не допускайте попадания масла или смазки на
тормозные колодки. Если масло или смазка попали
на колодки, замените их. В противном случае
тормоза могут работать неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или
износа, и замените его в случае обнаружения таких
дефектов. В противном случае тормоза могут
работать некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Сбавьте скорость, начинайте тормозить рано
и плавно.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин
с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин
с дорогой возможно падение. Во избежание падения
снизьте скорость и начинайте тормозить плавно
и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по
техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
- Во избежание тяжелых
травм:
• При использовании BL-T660 / ST-T660 (тормозные
ручки под 3 пальца) применяйте модулятор усилия
SM-PM70 с тормозами V-BRAKE. Если модулятор
усилия не применяется, то нажатие на ручку
тормоза может создать чрезмерное тормозное
усилие, что в свою очередь может привести
к несчастным случаям.
Рекомендации
• Максимальная эффективность многоцелевой
тормозной системы может быть обеспечена при
применении рекомендованных сочетаний тормозов
и тормозных ручек.
• Если тормозные колодки изношены так, что
бороздки на них больше не видны, их следует
заменить.
• Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке
тормозных колодок.
• Детали не гарантированы от естественного износа
или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации
или технического обслуживания, обращайтесь
по месту покупки.
- Во избежание
тяжелых травм:
Модулятор усилия - это устройство, которое облегчает
контроль за торможением путем увеличения хода
троса на тормозной ручке в пределах определенного
постоянного диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора
усилия будет превышен, ход ручки и сам тормоз будет
работать как обычный тормоз V-BRAKE (чуткий
и мощный). В этом случае тормоза могут развить
большее усилие, чем предполагалось, что может
вызвать блокировку колеса. Поэтому важно, чтобы вы
полностью поняли и испытали работу модулятора
усилия перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции
предотвращения блокировки колеса.
- Во избежание тяжелых
травм:
Тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы
компонентов рекомендуется использовать их
в следующих комбинациях:
Информация о безопасности
Shimano BR-T660
(kg
Braking Performance Comparison
Braking force at wheel
Cable stroke at brake lever
w/ power modulator
w/o power
modulator
Effective
operating range of
the power modulator
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-8FM0A-002
Момент затяжки: 6-8 Н·м
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Установка тормозной ручки
32 мм или более
Установка тормоза V-BRAKE
1.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза
в центральное пружинное отверстие в крепежной
втулке рамы и затем закрепите корпус тормоза на
раме крепежным болтом.
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая),
так чтобы размер А составлял 32 мм или более.
(То же самое при использовании модулятора усилия
SM-PM70.)
1 mm
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
BC
B
+
C
=
2 mm
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
Шестигранный ключ
на 4 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт колодки Крепежный шплинт колодки
Держатель колодки
Накладка
Шестигранный ключ на 5 мм
Держатель колодки
Шестигранный ключ на 5 мм
Трубка троса
Используйте ручки
руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Крепежный болт
Стопорный штырек
Пружинное
отверстие
Крепежное звено колодки
Шайба А Шайба А
Шайба
Крепежная гайка колодки
Шайба В (тонкая) Шайба В (толстая)
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте
правильность работы тормоза, а также зазор между
колодками и ободом.
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
Нажмите
примерно 10 раз
Замена картриджной тормозной
колодки
1.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
3.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые
и левые. Вставьте новые накладки в пазы на
держателях, соблюдая направление и положение
отверстий шплинтов.
Крепежный шплинт колодки
Накладка
Направление
установки
накладки
Передняя
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Одинаково спереди и сзади
Накладка
Передняя
SI-8FM0A-002-02
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Тормозная ручка
BL-T660 (под 3 пальца)
ST-T660 (под 3 пальца)
Тормоз V-BRAKE
BR-T660 с SM-PM70
Тормозной трос
Сравнение тормозных характеристик
без
модулятора
усилия
с модулятором усилия
Ход троса у тормозной ручки
(кг)
Тормозное усилие на колесе
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
B + C = 2 мм
1 мм
1 мм
1 мм
Момент затяжки:
6-8 Н·м