BL-M970
Наименование
группы
XTR
Тормозная ручка
BL-M970
Ободной тормоз
BR-M970
Тормозной трос
Общая информация по безопасности
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда •
может привести к потере управления или несчастному случаю,
чреватому серьезной травмой. Поскольку каждый велосипед
имеет свои особенности, необходимо овладеть техникой
торможения, включая использование рукоятки тормоза и знание
особенностей управления велосипедом. Обратитесь к продавцу
велосипеда, изучите инструкцию к велосипеду, а также
упражняйтесь в технике езды и торможения.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве задних •
тормозов, не должны использоваться в качестве передних.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите •
инструкции. Прослабленные, изношенные или поврежденные
детали могут послужить причиной серьезной травмы
велосипедиста. Рекомендуется применять только оригинальные
запасные части “Шимано”.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные •
колодки. Если масло или смазка попали на колодки, замените их.
В противном случае тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и •
замените его в случае обнаружения таких дефектов. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!•
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Сбавьте скорость, •
начинайте тормозить плавно и заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой •
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте
тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому •
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Тормозная система M970 оснащена винтом регулировки зазора в •
проводном крепежном узле тормозной ручки BL-M970, что
позволяет изменять степень тормозного усилия. Если винт
регулировки зазора поворачивать по часовой стрелке,
тормозное усилие существенно увеличивается, так что
высокоэффективное торможение может быть достигнуто только
за счет малого движения ручки. Соответственно, обычное
торможение может потребовать неожиданно более высокого
тормозного усилия, что может привести к падению велосипеда
вперед и серьезному повреждению велосипедиста. Во
избежание этого внимательно прочтите следующие инструкции,
прежде чем поворачивать по часовой стрелке винт регулировки
зазора.
Небольшое нажатие тормозного рычага может обеспечить
достаточную степень тормозного усилия для эффективного
торможения. Однако если тормоза неожиданно срабатывают,
существует опасность падения велосипеда вперед. После
удаления фиксирующего блока и поворота по часовой стрелке
винта регулировки зазора сначала прокатитесь на велосипеде
со скоростью менее 10км/ч, периодически тормозя, чтобы
почувствовать разницу в свойствах торможения, прежде чем
ездить на высоких скоростях.
Новички должны быть особенно осторожны.
Даже небольшое нажатие на тормозной рычаг может
обеспечить более высокую степень тормозного усилия, чем в
пункте 2).
Однако, так как тормозное усилие еще более чувствительно
к нажатию ручки, чем в 2), обязательно попрактикуйтесь в
применении тормозов, как описано выше. Начинающие
велосипедисты или те, кто не совсем уверен в себе, не
должны использовать тормоза в данной конфигурации.
После удаления фиксирующего блока убедитесь, что
вы полностью испытали новые тормозные
характеристики, прежде чем ехать на велосипеде;
в противном случае велосипед может упасть вперед,
если вы неожиданно нажмете на тормоз (например,
при появлении автомобиля).
Используйте тормоз V-BRAKE BR-M970 с действием •
SERVO WAVE ACTION и регулируемые ручки,
совместимые с тормозами V-BRAKE, например,
тормозные ручки BL-M970.
Максимальная эффективность многоцелевой тормозной •
системы может быть обеспечена при применении
рекомендованных сочетаний тормозов и тормозных ручек.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них •
больше не видны, их следует заменить.
Гарантия на детали не распространяется в случае •
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или •
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки
или в сервисные центры.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
– Во избежание тяжелых травм:
– Во избежание тяжелых травм:
Информация о безопасности Shimano BR-M970
С установленным блоком фиксации
зазора (стандартная спецификация для
транспортировки)
Со снятым фиксирующим блоком и винтом
регулировки зазора, затянутым до положения
на рисунке
С полностью затянутым винтом регулировки зазора
1)
2)
3)
Винт регулировки
зазора
Винт регулировки
зазора
Шестигранный ключ
на 4 мм
Шестигранный
ключ на 5 мм
Крепежный
шплинт
колодки
Крепежный
шплинт
колодки
Держатель
накладки
Одинаково спереди и сзади Одинаково спереди и сзади
Накладка Накладка
Держатель накладки
Накладка
Крепежный
шплинт
колодки
Шестигранный ключ на 5 мм
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт
регулировки
натяжения
пружины
Трубка троса
Крепежная гайка
колодки
Шайба
Шайба А
Крепежное звено колодки
Шайба А
Шайба В (тонкая)
Шайба В (толстая)
Шестигранный ключ на 5 мм
Шайба
Крепежный
болт
Стопорный шплинт
Пружинное
отверстие
Винт регулировки
зазора
Блок фиксации зазора
Центр
SI-8E40A
Многоцелевая
тормозная система
Установка тормозной ручки
Установка ободного тормоза
Замена картриджной тормозной колодки
Инструкции по техническому обслуживанию
Многоцелевая тормозная система
Обеспечивая отличное торможение в сырую
погоду (управляемость и модуляция), тормозные
характеристики не меняются при различных
условиях использования данной тормозной
системы.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки. Вставьте шестигранный ключ на 4 мм в
головку болта до упора.
При использовании
карбонового руля может
потребоваться понизить
момент затяжки во
избежание его
повреждения. Обратитесь
к производителю
велосипеда или
карбонового руля
относительно
надлежащего момента
затяжки.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза в
центральное пружинное отверстие в крепежной
втулке рамы и затем закрепите корпус тормоза на
раме крепежным болтом.
Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая), так
чтобы размер А составлял 39 мм или более.
Тормозные накладки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые накладки в пазы на
держателях, соблюдая направление и положение
отверстий шплинтов.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную
гайку колодки.
Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом
равным 2 мм затяните крепежный болт троса.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
Перед использованием тормозов нажмите на
рукоятку тормоза около 10 раз до упора и проверьте
правильность работы тормоза, а также зазор между
колодками и ободом.
Используйте грипсы
руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки:
5—7 Н•м
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
5.
6.
A
B
C
1 мм
Левая
Вперед
Вперед
Направление
установки
накладки
Нажмите
примерно 10 раз
Правая
1 мм
1 мм
39 мм или более
B+C = 2 мм
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
ПРИМЕЧАНИЕ:
SI-8E40A-02