Общая информация по безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Такие детали, как тормозные колодки не гарантированы от
естественного износа или ухудшения качества их материала.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки
или в сервисные центры.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
SI-8JF0A-002-02
Внимательно прочтите данное техническое руководство и
следуйте ему.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
ВНИМАНИЕ
- Во избежание тяжелых травм:
- Во избежание тяжелых травм:
• Работа тормоза Ненадлежащее использование тормозной
системы велосипеда может привести к потере управления
или несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед,
что чревато серьезными травмами.
• С тормозами V-Brake BR-F800 применяйте совместимые
ручки, например, BL-F800. В противном случае некоторые
комбинации тормозов и тормозных ручек могут создавать
чрезмерное тормозное усилие при нажатии тормозной
ручки, что может привести к несчастным случаям вроде
падения с велосипеда или вызвать неравномерный ход
троса и, как следствие, недостаточное тормозное усилие,
что также может привести к несчастным случаям.
• Передние тормоза Тормоза, предназначенные для
использования в качестве задних тормозов, не должны
использоваться в качестве передних.
• Детали Shimano Перед установкой компонентов
внимательно прочтите инструкции. Прослабленные,
изношенные или поврежденные детали могут послужить
причиной серьезной травмы велосипедиста. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части “Shimano’’.
ВНИМАНИЕ
Модулятор усилия Модулятор усилия - это устройство,
которое облегчает контроль за торможением путем
увеличения хода троса на тормозной ручке в пределах
определенного постоянного диапазона тормозного усилия.
Если эффективный рабочий диапазон модулятора усилия
будет превышен, нажатие рычага и работа тормоза будут
как у обычного ободного тормоза (восприимчиво и мощно).
В этом случае тормоза могут развить большее усилие, чем
предполагалось, что может вызвать блокировку колеса.
Поэтому важно, чтобы вы полностью поняли и испытали
работу модулятора усилия перед его использованием.
Модулятор усилия не имеет функции предотвращения
блокировки колеса.
Сравнение тормозных характеристик
Тормозное усилие на колесе
Ход троса у тормозной ручки
с модулятором усилия
Эффективный
рабочий диапазон
модулятора усилия
SI-8JF0A-002
Тормозная система
A
2.
Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая), так
чтобы размер А составлял 39 мм или более.
1.
Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза в
центральное пружинное отверстие в крепежной втулке
рамы и затем закрепите корпус тормоза на раме
крепежным болтом.
Установка тормоза V-Brake
Используйте шестигранный ключ на 4 мм для установки
тормозной ручки.
Установка тормозной ручки
Тормозная ручка
BL-F800
V-Brake
BR-F800
Модулятор усилият
(дополнительно)
SM-PM60
Тормозной трос
2.
Тормозные накладки и держатели бывают правые
и левые. Вставьте новые накладки бороздками в
держатели, соблюдая направление и положение
отверстий крепежных винтов.
1.
Выверните крепежный винт. Снимите накладку, сдвигая
ее вдоль паза держателя.
Замена картриджной тормозной
колодки
6.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками
и ободом.
1 mm 1 mm
1
2
1
2
1
2
4.
Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после
установки зазора между колодками и ободом равным
2 мм затяните крепежный болт троса.
5.
С помощью винтов регулировки натяжения пружины
отрегулируйте баланс.
BC
B
+
C
=
2 mm
1 mm
3.
Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный
ключ на 4 мм
Используйте грипсы
руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Момент
затяжки:
5-7 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный
болт
Пружинное
отверстие
Стопорный штырек
39 мм или более
Крепежная гайка
колодки
Шайба
Шайба А
Крепежное звено колодки
Шайба А
Шайба В (толстая)
Шайба В (тонкая)
Шестигранный
ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный ключ
на 5 мм
Трубка троса
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
Нажмите
примерно
10 раз
Накладка
Шестигранный ключ на 2 мм
Крепежный болт
Момент затяжки: 1-1,5 Н•м
3.
Затяните крепежный винт.
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Одинаково спереди и сзади
Вперед Вперед
Держатель
накладки
Крепежный болт
Накладка
Накладка
Крепежный болт
Держатель
накладки
Направление
установки
накладки
без
модулятора
усилия