Shimano SL-RS41 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-RS41 — это высокоэффективная манетка, предназначенная для обеспечения плавного и точного переключения передач на вашем велосипеде. Она оснащена интуитивно понятным механизмом переключения передач, который позволяет легко и быстро переключаться между различными передаточными отношениями. Благодаря эргономичному дизайну SL-RS41 удобно лежит в руке, обеспечивая комфортное управление в течение длительных поездок. А ее прочная конструкция гарантирует надежную работу в любых условиях.

Shimano SL-RS41 — это высокоэффективная манетка, предназначенная для обеспечения плавного и точного переключения передач на вашем велосипеде. Она оснащена интуитивно понятным механизмом переключения передач, который позволяет легко и быстро переключаться между различными передаточными отношениями. Благодаря эргономичному дизайну SL-RS41 удобно лежит в руке, обеспечивая комфортное управление в течение длительных поездок. А ее прочная конструкция гарантирует надежную работу в любых условиях.

SHIMANO JAPAN
CHAIN GAUGE
1=2.38mm
TL-CN24
Вставка троса.
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки. Для обеспечения
эффективной работы системы нанесите смазку
на конец с маркировкой.
Система
Каретка
Гайка
Передний переключатель
3. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращая педали, нажмите на
рычажок для переключения на
низшую передачу.
Вращением винта ограничителя
низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с
плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-F912A
Внимательно прочтите данное руководство и следуйте его указаниям.
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем
использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Задний переключатель
Передний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Рекомендации
Перед установкой каретки нанесите на нее смазку.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте
указанные в технических условиях рубашку и направляющей троса
под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для тройной
передней звездочки. Его нельзя использовать
с двойными передними звездочками,
поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с
верхней тягой рама должна иметь три упора
для рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина переднего отрезка рубашек должна
быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться
рамы при полном повороте руля в обе
стороны.
Для обеспечения нормального скольжения
смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
Используйте в одной кассете только
звездочки с одинаковой маркировкой
группы.
Не рекомендуется использование рамы с
внутренней прокладкой тросов, так как
переключение передач в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Переключение передач возможно только при вращении педалей
вперед.
Индикатор передач ID-C050, спидометр SC-C050, одометр SC-C051
и часы с секундомером SC-C052 продаются отдельно. Подробности
спрашивайте в велосипедных магазинах.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Установка заднего переключателя
При установке не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался упора на петухе, т. к. в противном случае вы можете
повредить его.
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
8-10 Н·м
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
a
c
-
1
4
T
маркировка
Каждая звездочка должна быть
обращена маркировкой группы
наружу и расположена так, чтобы
значок треугольника ( ) и самый
широкий шлиц барабана трещотки
(А) совпадали.
A
Широкий шлиц
только один.
Для установки блока звездочек применяйте инструмент
TL-HG16 для затягивания стопорного кольца.
Разобрать
TL-HG16
Инструмент
TL-SR20
Стопорное кольцо
Для снятия блока звездочек воспользуейтесь
специальными инструментами TL-HG16 и
TL-SR20, чтобы отвернуть стопорное кольцо.
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Установка блока задних звездочек
Стопорное
кольцо
Проставочные кольца
кассеты (1 мм)
IШесть звездочек установлены
на заклепках.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в
обратном направлении. Затем
поверните винт регулировки угла,
чтобы установить направляющий
ролик как можно ближе к
звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую
заднюю звездочку и по вторите
вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя
не касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Винт регулировки
зазора
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Marking
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки. Отрезав
рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы рубашек.
Наконечник
Установка выключателя
Выньте заглушку и установите
выключатель, как показано на
рисунке.
1
1 2
2
Наибольшая
задняя
звездочка
Верхний ролик
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы переключения.
о же относится к ухудшению переключения во время эксплуатации.)
Закрепите трос на
заднем переключателе
и, устранив его
провисание, снова
закрепите его, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н·м
1. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя высшей
передачи совместите плоскость
зубьев направляющего (верхнего)
ролика заднего переключателя с
внешней плоскостью наименьшей
задней звездочки (вид сзади).
После того установите цепь.
1
2
1 2
Верхний ролик
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Винт ограничителя
высшей передачи
4. Регулировка переключения на среднюю звездочку
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую
заднюю звездочку, а впереди — на среднюю звездочку. Вращением
регулировочного винта на манекте установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный 0—0,5 мм.
A
B
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на
переднем переключателе, как показано на рисунке.
A
B
B
A
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
Цепь
Переключатель с нижней
тягой
Потянуть
Потянуть
Переключатель с
верхней тягой
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
шестигранный ключ на 5 мм
Регулировка
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
A
B
B
A
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей
передачи
Установочная проставка
"Про-Сет"
2. Закрепление троса.
2. Закрепление троса.
< Задний тормоз > < Передний тормоз >
Длина цепи
Добавьте еще два звена [полузвена] (цепь на
наибольшей передней и задней звездочках)
Проверка соединения цепи
Для проверки правильности ширины внутренних
пластин в цепях IG вставьте измеритель цепи
TL-CN24 меж внутренних пластин рядом с
соединительным штифтом.
Проверьте, что соединительный штифт одинаково
выступает на 0,2 мм или более с обеих сторон
внешних пластин цепи.
AB
A, B 0,2 мм
Измеритель
цепи TL-CN24
Внутренние
пластины
Соединительный штифт
Внешние
пластины
Соединительный
штифт
SHIMANO JAPAN
CHAIN GAUGE
1=2.38mm
TL-CN24
SHIMANO JAPAN
CHAIN GAUGE
1=2.38mm
TL-CN24
Правильно Неправильно
Удалив ось втулки, выньте крепежный болт
из корпуса барабана и замените корпус
барабана.
Примечание:
Не следует разбирать корпус трещотки,
так как это может привести к нарушению
ее нормальной работы.
Замена корпуса трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Шестигранный ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Корпус трещотки
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Шайба корпуса
трещотки
FH-CT91
Установка каретки, системы и переднего
переключателя
< FD-CT92-E >
Момент затяжки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
Упоры рубашек
Угол между
нижними
задними
перьями и
подседельной
трубой
Диаметры хомута
переключателя:
S (28,6 мм),
M (31,8 мм),
L (34,9 мм)
Для размеров S или М
используйте переходник.
Каретка
Установка манетки
Переключение передач
Шестигранный
ключ на 3 мм
(SL-RS41)
Шестигранный
ключ на 3 мм
(SL-RS41)
Крутить педали
тяжело.
Крутить педали
тяжело.
Крутить педали
легче
Крутить педали
легче
Момент затяжки:
2 Н·м
Установите рукоятку тормоза так,
чтобы ничто не мешало пользованию
ею. Не используйте такие варианты
крепления, при которых торможение
будет затруднено.
Винт регулировки
натяжения троса
Замена троса.
Замените трос, выполнив пункты с
по
, как показано на рисунке.
Переключатель
Заглушка
выключателя
Манетка
SL-RS41-8R
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует
разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может привести
к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию при
монтаже деталей. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к тяжелой травме велосипедиста.
Настоятельно рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
D
U
R
A
-
A
C
E
Окантованный
соединительный штифт
Соединительный
палец
Палец цепи
Воспользуйтесь инструментами
TL-UN65 и TL-UN74-S для
установки каретки и переднего
переключателя так, как
показано на рисунке. Установите
гайку , а затем воспользуйтесь
съемником шатунов TL-FC10 для
установки системы .
Цепь
Наибольшая
передняя звездочка
Наибольшая задняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Малая передняя
звездочка
Положение цепи
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Положение цепи
Наибольшая задняя звездочка Средняя звездочка
Примечание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Канавка
3-я 2-я высшая
Винт
регулировки
натяжения троса
(2) С цепью на второй звездочке
увеличьте натяжение троса,
вращая педали вперед. Прекратите
вращение винта как раз до того как
цепь зашумит при контакте с
третьей звездочкой.
Регулировка выполнена.
Для обеспечения оптимальной работы
SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
Против
часовой
По часовой
Винт
регулировки
натяжения троса
Система
Отрежьте
избыточную длину
троса и установите
на него наконечник.
ВНИМАНИЕ
Наименование группы Altus
Число звездочек в
кассете
Справа 8-скоростная SIS
Слева 3-скоростная SIS
Манетка правая: SL-RS41-8R / левая: SL-RS41-L
Комплект троса и оболочки SIS
Передний переключатель FD-CT92-E
Система FC-CT93
Каретка BB-CT92
Задний переключатель передач RD-CT95
Тип рамки (лапки) "Умная" рамка
Втулка свободного хода FH-CT91
Кассета CS-HG50-8I / CS-HG40-8I
Цепь CN-HG50 / CN-UG50
Направляющая троса под каретку SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели FD-CT92-E
Применимая каретка BB-CT92
Применимая система FC-CT93
Применимо к переднему переключателю
как с верхней, так и с нижней тягой
Число зубьев наибольшей звездочки 42 зуба
Разность зубьев большой и малой
передних звездочек
18 зубьев
Мин. разница между большой и средней
звездочкой
8 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M L S, M
Угол между нижними перьями и
подседельной трубой
66° - 69° 66° - 69° 63° - 66°
Применимая линия цепи
47,5 мм
50 мм
50 мм
47,5 мм
50 мм
Номер модели BB-CT92 BB-CT92
Штампованная маркировка YL116 ZL121
Длина вала 116 мм 121 мм
Линия цепи 47,5 мм 50 мм
Применимая система FC-CT93 FC-CT93
Размер резьбы
BC 1,37 X 24 T.P.I. (68 мм)
M36 X 24 T.P.I. (70 мм)
BC 1,37 X 24 T.P.I. (73 мм)
Номер модели FC-CT93
Комбинация зубьев передних звездочек 42-34-24 зуба
Длина шатунов 170 мм
Размер резьбы оси педали BC 9/16" x 20 T.P.I.
Номер модели RD-CT95
Тип рамки (лапки) "Умная" рамка
Емкость 43 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой
передних звездочек
20 зубьев
Применимая система
(зубья передних звездочек)
FC-CT93 (42-34-24 зуба)
Номер модели
Задние
звездочки
Наименование
группы
Число зубьев звездочек
CS-HG50-8I 8 an 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
CS-HG40-8I 8 ao 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую
звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если при переключении с
большой звездочки пропускается
средняя звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь на средней передней
и наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/2 оборота.
3. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор
между наружной пластиной переключателя
и цепью составлял 0—0,5 мм.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (русский)
2,38 мм
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сереб-
ристый
TL-CN31/TL-CN22
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
Черный
TL-CN31/TL-CN22 и
TL-CN30/TL-CN21
6,5 мм
7,1 мм
5. Pегулировка SIS*
(1) Для переключения на вторую
звездочку нажмите на рычажок
переключения передач.
* Если цепь не переходит на вторую
звездочку, выверните регулировочный
винт для натяжения троса -----
(против часовой стрелки)
* Если цепь проскакивает вторую
звездочку, ослабьте натяжение,
завернув винт -----
(по часовой стрелке)
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-F912A-02
  • Page 1 1

Shimano SL-RS41 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-RS41 — это высокоэффективная манетка, предназначенная для обеспечения плавного и точного переключения передач на вашем велосипеде. Она оснащена интуитивно понятным механизмом переключения передач, который позволяет легко и быстро переключаться между различными передаточными отношениями. Благодаря эргономичному дизайну SL-RS41 удобно лежит в руке, обеспечивая комфортное управление в течение длительных поездок. А ее прочная конструкция гарантирует надежную работу в любых условиях.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ