Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-5VF0A
SI-5VF0A-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования
мы рекомендуем использовать его в следующих
сочетаниях.
* Только для одинарных систем
Технические параметры
Закрепление троса и регулировка хода
Разместите рубашку так, чтобы она не касалсь грязевых щитков или
корзины во избежание ухудшения работы переключателя.
Примечание:
Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Канавка
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для
правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной
ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так
вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень
удлинения и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или
имеет недопустимое удлинение, ее
необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут
послужить причиной травмы велосипедиста. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Внимательно прочтите данное Система по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG
запрещено. Он не дает надежного соединения и может вызывать шум.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует
плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не
погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя («петух»).
Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет
достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при
нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
RD-FT30
Задний
переключатель
Установка заднего переключателя
Момент затяжки:
8 - 10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Вставьте и
заверните
< Монтаж на раму >
Рама
Гайка накладки
Накладка Болт накладки
Момент затяжки:
3 - 4 Н·м
< Монтаж на накладку >
Длина цепи
Добавьте 2—4 звена (полузвена) при цепи на наибольшей
задней звездочке
Наибольшая задняя
звездочка
Цепь
• При прокладке рубашки по нижнему перу:
Длина отрезка рубашки должна быть такой, чтобы он описывал плавную
дугу.
Положение цепи
Наибольшая задняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая задняя звездочка
Упор рубашки
Шарнир
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта ограничителя высшей передачи совместите плоскость
зубьев верхнего ролика переключателя с внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней звездочки (вид сзади).
1
2
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
Момент затяжки:
5-7 Н•м
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней звездочки.
Регулировочный винт ограничителя
низшей передачи
1
2
Наибольшая задняя звездочка
Верхний ролик
Трос
Закрепите трос на переключателе, как показано
на рисунке.
Pегулировка SIS *
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую
заднюю звездочку. Теперь нажмите рычажок
манетки, только устранив свободный ход рычажка, и
проверните педаль вперед.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
Если
переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звездочку.
(по часовой стрелке)
Винт регулировки
натяжения троса
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не коснется 3-ей
звездочки и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Винт регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звездочки и
вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение
(на 2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не
пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
TL-CN31 / TL-CN22
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-IG51
TL-CN31 или TL-CN22 и
TL-CN30 или TL-CN21
Емкость 17 зубьев или менее
Наибольшая задняя звездочка 28 зубьев
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Манетка
SL-RS31 / 41
Число звездочек
6 / 7
Комплект троса и оболочки
SIS
Задний переключатель передач
RD-FT30
Многоскоростная
трещотка
6 передач
MF-TZ06 (14-28 зyбьев)
7 передач
MF-TZ07 (14-28 зyбьев)
MF-HG50 (11-28 зyбьев)
Цепь
CN-HG50 / CN-UG51
• При прокладке рубашки по верхнему перу:
Добавьте 10 мм к длине отрезка рубашки с конца,
вставляемого в упор, до конца, вставляемого в
шарнир.
2. Закрепление троса
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его провисание,
снова закрепите его, как показано на рисунке.
Закрепите трос, натягивая его плоскогубцами с усилием
5—10 кг.
Потянуть
Если шум
полностью
отсутствует
6,5 мм
7,1 мм
Люфт
Черный
Сереб-
ристый
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
* дискретная система переключения передач “Шимано”