FD-M330-E

Shimano FD-M330-E, FC-M341, FD-M410, FD-M411, SL-MC40 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию компонентов Shimano. В ней подробно описаны установка, регулировка и ремонт переднего переключателя, системы, каретки и цепи, включая настройку переключения передач и устранение неполадок. Задавайте ваши вопросы!
  • Какие моющие средства можно использовать для чистки цепи?
    Как правильно соединить узкую цепь?
    Что делать, если цепь износилась или повреждена?
    Как отрегулировать передний переключатель?
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может привести к
повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в
цепь при езде! В противном случае вы можете
упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если
цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин
шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к
тяжелой травме велосипедиста. Настоятельно рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к
падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное,
проверьте все еще раз.
Перед катанием убедитесь в отсутствии слабины во всех сочленениях и
соединениях. (BB-FC, FC-PD)
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете люфт в подшипниках каретки, ее следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Перед установкой каретки нанесите на нее смазку.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в
технических условиях рубашку и направляющей троса под каретку.
Следует периодически промывать и смазывать передние звездочки. Кроме
того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы задних звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените
цепь и звездочки.
Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней
звездочки. Его нельзя использовать с двойными передними
звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой
рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка
избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при
полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
кторговым посредникам и представителям.
Передняя часть привода
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6BLFA-001
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок «Б»)
При нажатии рычажка "Б", происходит переключение с
большей на меньшую звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку .
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы
отпускаете их после нажатия.
Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Исходное положение рычажка «А»
Рычажок "Б"
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок «А»)
При нажатии рычажка "А", происходит переключение с
меньшей на большую звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
Длина цепи
Добавьте еще два звена
[полузвена] (цепь на
наибольшей передней и
задней звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Передний переключатель
Каретка
Гайка каретки
Проставочное
кольцо (2,5 мм)
Корпус Гайка каретки
Система
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок "Б" два или более раз (пока
раздаются щелчки) для сброса манетки. Затем
закрепите трос.
Удерживая трос натянутым, закрепите его зажимным
болтом при помощи шестигранного ключа на 5 мм.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите
смазку на конец с
маркировкой.
Маркировка
Pегулировка SIS *
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0—0,5 мм.
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
1
2
3
Рычажок "Б"
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Винт регулировки натяжения троса
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (То же относится к ухудшению переключения во
время эксплуатации.)
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Система (большая
звездочка)
Рамка
переключателя
Палец цепи
Окантованный соединительный штифт
Соединительный палец
Упоры рубашек
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем
использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Передний переключатель
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Х = имеется в продаже
Система
Каретка
<FD-M330-E>
Установка переднего переключателя,
каретки и системы
FD-M410 или FD-M411
Установите при помощи
инструмента TL-UN74-S или
TL-UN66.
Первым устанавливается корпус,
а затем гайка.
Используйте шестигранный ключ на 8 мм для установки системы.
Надежно затянуть
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
3 mm
1 mm
Шестигранный ключ на 8 мм
(TL-WR38)
Установочная проставка "Про-Сет"
Установочный шаблон "Про-Сет"
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном интервале
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Отрежьте избыточную длину троса и установите на него
наконечник.
Переключатель с
верхней тягой
Переключатель с
нижней тягой
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Болт фиксации
троса
шестигранный ключ
на 5 мм
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Потянуть
Потянуть
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Винт
ограничителя
высшей
передачи
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью составлял 0—0,5 мм.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
4. Регулировка переключения на среднюю звездочку
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую
заднюю звездочку, а впереди — на среднюю звездочку.
Вращением регулировочного винта на манетке установите
зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью
равный 0—0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Установочная
проставка "Про-Сет"
Установка манетки
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Диаметр руля в месте крепления
манетки не должен превышать 32 мм.
Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки
имели свободный ход и не препятствовали пользованию
тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сереб-
ристый
TL-CN32 / TL-CN23
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
Черный
TL-CN32 / TL-CN23
Наименование группы
Altus
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
SL-MC40
Комплект троса и оболочки
SP40
Передний переключатель
FD-M411 / FD-M410 / FD-M330-E
Система
FC-M341 / FC-M341-8
Каретка
BB-UN26, BB-UN26-E или BB-ES25
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели FD-M410 / FD-M411 FD-M330-E
Переключатель с нижней тягой X X
Переключатель с верхней тягой X X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 20 зубьев 20 зубьев
Мин. разница между большой и средней звездочкой 10 зубьев 10 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол между нижними перьями и подседельной трубой ( α )
63°- 66°, 66°- 69° 66°- 69°
Применимая линия цепи 50,0 мм
Номер модели FC-M341-8 FC-M341 FC-M341
Комбинация зубьев
передних звездочек
42-32-24 зуба 48-38-28 зубьев
Диаметр окружности
болтового крепления
104 или 64 мм 104 или 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм
Применимая каретка BB-ES25 BB-UN26 BB-UN26 (-K)
Применимый передний
переключатель
FD-M411 / FD-M410 / FD-M330-E FD-M410 / FD-M411
Размер резьбы оси педали
BC 9/16" x 20 T.P.I.
(английская нормальная резьба)
BC 9/16" x 20 T.P.I.
(английская нормальная резьба)
Номер модели BB-UN26-E BB-UN26
Штампованная
маркировка
LL123 LL113 LL123 LL113
Длина вала 123 мм 113 мм 123 мм 113 мм
Линия цепи 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм
Применимая
система
FC-M411 FC-M410 FC-M411 FC-M410
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I.
68 или 73 мм
BC 1,37 X 24 T.P.I. (73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
Номер модели BB-ES25 BB-ES25-E BB-UN26 (-K)
Штампованная
маркировка
118 118 LL123
Длина вала 118 мм 118 мм 123 мм
Линия цепи 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм
Применимая
система
FC-M410-8 FC-M410-8 FC-M411
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I.
68 или 73 мм
BC 1,37" X 24 T.P.I.
68 или 73 мм
BC 1,37" X 24 T.P.I.
(68 мм)
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую
звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если при переключении с
большой звездочки пропускается
средняя звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездочках задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/2 оборота.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
6,5 мм
7,1 мм
Воспользуйтесь инструментами TL-UN74-S и TL-UN66 для
установки каретки (1) и переднего переключателя, как показано
на рисунке. Если ширина трубы каретки 68 мм, то при установке
переднего переключателя используйте проставочное кольцо
2,5 мм, как показано на рисунке.
Установите гайку каретки (2), а затем шатуны при помощи
шестигранного ключа на 8 мм.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-6BLFA-001-02
/