При установке компонентов
на карбоновые рамы или
рули следуйте указаниям
производителя
относительно момента
затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению
изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
E
Используйте шестигранный ключ на 5 мм для установки
тормозной ручки.
E
ВНИМАНИЕ
• Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда
может привести к потере управления или несчастному случаю,
чреватому серьезной травмой. Поскольку каждый велосипед имеет
свои особенности, вам необходимо освоить надлежащую технику
торможения (включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда. Обратитесь
к продавцу велосипеда, изучите инструкцию по эксплуатации,
а также отработайте технику езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может
заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что чревато
серьезными травмами.
• Тормоза, предназначенные для использования в качестве задних
тормозов, не должны использоваться в качестве передних.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная
деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные колодки.
Если масло или смазка попали на колодки, замените их.
В противном случае тормоза могут работать неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте
скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте
тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Максимальная эффективность многоцелевой тормозной системы
может быть обеспечена при применении рекомендованных
сочетаний тормозов и тормозных ручек.
• Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них больше
не видны, их следует заменить.
• Различные тормоза имеют свои собственные характеристики.
Спросите об этом при покупке тормозных колодок.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации или технического
обслуживания, обращайтесь по месту покупки или в сервисные
центры.
— Во избежание тяжелых травм:
Многоцелевая
тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях.
Многоцелевая тормозная система
Обеспечивая отличное торможение в сырую погоду (управляемость
и модуляция), тормозные характеристики не меняются при различных
условиях использования данной тормозной системы.
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-8A20A-003
*1, *2: BL-R440
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки стопорного
болта троса: 0,5-1 Н•м
Установка тормозной ручки
1. Вставьте стопорный штырек корпуса тормоза в
центральное пружинное отверстие и затем закрепите
тормоз на раме крепежным болтом.
2. Вставьте трос в держатель троса.
E
3. Временно натяните внутренний трос, так чтобы
держатель троса находился в положении, показанном на
рисунке.
4. Поворачивайте винт регулировки натяжения пружины,так
чтобы держатель троса пришел в положение прямо под
упором рубашки троса.
E
8. Отрегулируйте гибкую трубку, так чтобы она касалась
плеча тормоза.
10. Если требуется регулировка баланса, отрегулируйте
с помощью винтов регулировки натяжения пружины.
11. Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте
правильность работы тормоза, а также зазор между
колодками и ободом.
9. Если держатель троса находится в положении, указанном
на рисунке, установка заершена. Убедитесь, что между
упором рубашки троса и держателем троса имеется
промежуток не менее 20 мм, как показано на рисунке для
шага 8. Это необходимо для того, чтобы предотвратить
касание упора рубашки держателем троса. Если они
соприкасаются, тормоз работать не будет.
Установка кантилеверного тормоза
5. Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание
колодки с помощью шайбы В (толстая или тонкая).
6. Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку
колодки.
7. Ослабьте стопорный болт троса, сместите плечо тормоза
до зазора 2-3 мм и закрепите внутренний трос.
Шестигранный ключ на 5 мм
Шестигранный
ключ на 5 мм
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
Крепежное звено колодки
Шайба А Шайба А
Шайба Регулирововчная
шайба
Крепежная гайка
колодки
Гибкая трубка
20 мм или более
Нажмите
примерно 10 раз
Нажмите
примерно 10 раз
Упор рубашки
Держатель троса
Шайба В (толстая)
Шайба В (тонкая)
Шестигранный ключ на 5 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Стопорный шплинт
Пружинное отверстие
Крепежный болт
Касается
Гибкая трубка
Касается
Винт регулировки
натяжения пружины
Винт регулировки
натяжения пружины
FORWARD
R
L
FORWARD
Крепежный шплинт
колодки
Крепежный шплинт
колодки
Замена картриджной тормозной колодки
1. Для снятия накладки с тормозной колодки выньте
крепежный шплинт и сдвиньте ее вдоль бороздки
держателя.
3. Установка шплинта колодки очень важна для
надлежащего крепления.
2. Тормозные накладки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые накладки в пазы на держателях,
соблюдая направление и положение отверстий шплинтов.
Крепежный шплинт колодки
Накладка
Направление
установки
накладки
Держатель накладки
Держатель накладки
Левая
Одинаково спереди
и сзади
Правая
Одинаково спереди
и сзади
Накладка
Вперед
Накладка
Вперед
Используйте грипсы руля
с максимальным диаметром 32 мм.
SI-8A20A-003-02
Тормозная ручка
BL-R600 / BL-R440 / ST-R600 / BL-R550 / BL-R770
ST-5600 / ST-5601 / ST-5603
ST-4500 / ST-4501 / ST-4503 / ST-3400 / ST-R500
(Диаметр хомута: 23,8 мм/22,2 мм *1)
Кантилеверный
тормоз
BR-R550
Тормозной трос
*2
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Общая информация по безопасности