Закрепите трос на заднем
переключателе и, устранив
его провисание, снова
закрепите трос, как
показано на рисунке.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее
необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи
может привести к тяжелым травмам.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к тяжелой травме велосипедиста.
Настоятельно рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель
и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки
или держатель переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса
(«рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет
наружу.
• Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать задние звездочки.
Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом продления
срока службы задних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звездочки.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой
маркировкой группы.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации
оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они
могут отсоединится от велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных
средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный палец
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6KFRB-001
Задняя часть системы привода
Технические параметры
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
Втулка свободного хода
Замена корпуса трещотки
Удалив ось втулки, выньте
крепежный болт из корпуса
барабана и замените корпус
барабана.
Примечание:
Не следует разбирать корпус
трещотки, так как это может
привести к нарушению ее
нормальной работы.
FH-MC18 / FH-RM40-8
SL-M410
SL-M410
ST-M410
Корпус
трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Шайба корпуса
трещотки
10 mm Allen key
(TL-WR37)
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
5. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю звездочку.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход рычажка,
и проверните педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не вернется на 2-ю звездочку
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не коснется 3-ей
звездочки и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Винт регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход отсутствует,
и в таком положении цепь касается 3-ей задней
звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение
(на 2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет
и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на
одной из передач.
Если шум
полностью
отсутствует
Винт
регулировки
натяжения троса
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звездочку и наибольшую звезду
и поверните шатун в обратном
направлении. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к
звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую заднюю
звездочку и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться, что ролик
переключателя не касается звездочки.
3. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращая педали, нажмите на
рычажок для переключения на
низшую передачу.
Вращением винта ограничителя
низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя
с плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
1
1 2
2
Наибольшая
задняя звездочка
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны
на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы рубашек.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки.
Для обеспечения эффективной работы системы
нанесите самзку на конец с маркировкой.
Маркировка
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Отрежьте избыточную длину троса и установите на него наконечник.
Потянуть
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Верхний ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
1. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Вращением винта установки положения
ограничителя высшей передачи
совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звездочки (вид сзади).
После того установите цепь.
Pегулировка SIS *
1
8
1
8
Шестигранный
ключ на 5 мм
Шестигранный
ключ на 5 мм
• Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели
свободный ход и не препятствовали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен превышать 32 мм.
Цепь
Наибольшая передняя
звездочка
Наибольшая задняя
звездочка
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней
и задней звездочках)
Длина цепи
Установка манетки
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
Установка блока задних звездочек
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт
регулировки
зазора
Установка заднего переключателя
При установке не допускайте,
чтобы винт регулировки зазора
касался упора на петухе,
т. к. в противном случае вы
можете повредить его.
Момент затяжки крепежного вала
натяжителя: 8-10 Н·м
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы
отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением
педалей вперед.
Переключение с меньшей на
большую звездочку (рычажок «А»)
Для переключения на одну большую
звездочку, нажмите на рычажок «А» до
первого щелчка (положение 1). Чтобы
переключиться через одну большую
звездочку, надавите на рычажок до второго
щелчка (положение 2).
Переключение с большей на
меньшую звездочку (рычажок «Б»)
Для переключения с большей на меньшую
звездочку нажмите на рычажок «Б».
1
2
Исходное положение рычажка «А»
Рычажок "Б"
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать
его в следующих сочетаниях.
Установите заглушку отверстия как
показано на рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при
затяжке, так как вы можете сорвать резьбу
заглушки.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Заглушка
1
8
Рычажок "Б"
Трос
Заглушка
2. Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмите на рычажок "Б" не менее семи раз
(пока раздаются щелчки) для сброса манетки.
Затем снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Момент затяжки:
5 Н·м
Момент затяжки:
6-8 Н·м
IШесть звездочек установлены на заклепках.
Стопорное кольцо
Каждая звездочка должна быть обращена
маркировкой группы наружу и расположена так,
чтобы значок треугольника ( ▲ ) и самый широкий
шлиц барабана трещотки (А) совпадали.
При установке звездочек HG применяйте инструмент
TL-LR15 для затяжки стопорного кольца.
При установке звездочек HG применяйте инструменты
TL-LR15 и TL-SR21 для снятия стопорного кольца.
Широкий шлиц
только один.
A
a
c
-
1
4
T
▲ маркировка
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Стопорное
кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
Серебристый
Черный
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN23
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
TL-CN32 / TL-CN23
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
Alivio
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
ST-M410 / SL-M410
Комплект троса и оболочки
SP40
Задний переключатель передач
RD-M410
Тип рамки (лапки)
SGS
Втулка свободного хода
FH-MC18 / FH-RM40-8
Число звездочек
8
Кассета
CS-HG50-8I
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели RD-M410
Число звездочек 8
Емкость 43 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек
20 зубьев
Применимая система
(зубья передних звездочек)
FC-M416 / FC-M415 / FC-M411 / FC-M410
(42-32-22 зуба / 48-38-28 зубьев)
Число звездочек
Наименование группы Число зубьев звездочек
8
an 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
ao 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
aw 11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32
Номер модели ST-M410 / SL-M410
Число звездочек 8
Номер модели FH-MC18 / FH-RM40-8
Задние звездочки 8
Число отверстий под спицы 36/32
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-6KFRB -001-02