Технические параметры
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Шестигранный ключ на
5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки зазора
Установка заднего переключателя
При установке переключателя не повредите винт регулировки зазора об упор на петухе.
Момент затяжки крепежного вала
натяжителя:
8 -10 Н·м
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
Установка блока задних звездочек
Каждая звездочка должна
быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена
так, чтобы значок
треугольника “ ▲ ” на каждой
звездочке и самый широкий
шлиц корпуса трещотки
совпадали.
При установке звездочек HG применяйте
специальный инструмент TL-LR15 для затяжки
стопорного кольца.
При установке звездочек HG применяйте
инструменты
TL-LR15 и
TL-SR21 для
снятия
стопорного
кольца.
Широкий шлиц
только один.
A
a
c
-
1
4
T
Значок ▲
Момент затяжки:
30 - 50 Н·м
Стопорное кольцо
6 звездочек закреплены при помощи
заклепок.
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
Цепь
Наибольшая передняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Добавьте еще два звена [полузвена] (цепь на
наибольшей передней и задней звездочках)
Длина цепи
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
1. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Вращением винта установки ограничителя
высшей передачи совместите плоскость
зубьев верхнего ролика переключателя с
внешней плоскостью наименьшей задней
звездочки (вид сзади).
Закрепление троса и регулировка хода
3. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей
передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звездочки.
1
1 2
2
Наибольшая задняя
звездочка
Верхний ролик
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Замена корпуса трещотки
Вынув ось втулки, отверните
крепежный болт из корпуса трещотки
и замените корпус трещотки.
Примечание:
Не следует разбирать корпус
трещотки, так как это может
привести к нарушению ее
нормальной работы.
Корпус трещотки Крепежный болт корпуса
трещотки
Шайба корпуса трещотки
Шестигранный ключ на
10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35 - 50 Н·м
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю
звездочку и наибольшую звезду и поверните
шатун в обратном направлении. Затем
поверните винт регулировки угла, чтобы
установить направляющий ролик как можно
ближе к звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую заднюю
звездочку и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться, что ролик
переключателя не касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звездочка
Наименьшая задняя звездочка
Винт регулировки
зазора
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6KN0A-001
Задняя часть системы привода
SI-6KN0A-001-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной
ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут
отсоединится от велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной травмы велосипедиста. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может вызывать
шум.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя
(«петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Переключение передач
Нажимать на педали
труднее
Нажимать на педали
легче
Установка манетки
Момент затяжки:
2 Н·м
Руль
Шестигранный ключ на 3 мм
Половинная ручка руля
Установите тормозную ручку так, чтобы вы могли беспрепятственно пользоваться
тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых пользование тормозом будет
затруднено.
Оставьте зазор 0,5 мм между манеткой
“Рево-шифт” и ручкой руля.
2. Закрепление троса
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его провисание, снова
закрепите его, как показано на рисунке.
Закрепите трос, натягивая его плоскогубцами с усилием 5—10 кг.
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Потянуть
Канавка
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен в
канавку.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения оптимальной
работы нанесите смазку на маркированный конец
троса.
Установите одинаковые наконечники на
все концы рубашек.
Наконечник
Маркировка
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все трущиеся
детали привода.
Если переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звездочку. (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не коснется
3-ей звездочки и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Винт
регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки нажат
так, что его свободный ход отсутствует, и в таком положении цепь
касается 3-ей задней звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на 2-ой
задней звездочке и не нажат) и проверните педали вперед. Если
цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной из
передач.
Если шум полностью
отсутствует
Винт
регулировки
натяжения троса
Pегулировка SIS *
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю
звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки, только
устранив свободный ход рычажка, и проверните педаль
вперед.
Люфт
Замена троса
Для замены троса выполните шаги с
➀
по
➂
, как
показано на рисунках.
➀
➁
➂
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая цепь, такая
как CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая цепь, такая
как CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
Черный
Наименование группы Турни (Tourney)
Число звездочек 8 передач
Манетка Справа SL-RS43-8
Комплект троса и оболочки SIS
Задний переключатель передач RD-CT95 / RD-M340
Тип рамки (лапки) “Умная” рамка
Втулка свободного хода FH-RM30-8
Кассета CS-HG50-8I, CS-HG40-8I или CS-HG30-8I
Цепь CN-HG50
Направляющая троса под каретку SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели Звездочки Наименование группы Число зубьев
CS-HG50-8I 8 an 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
CS-HG40-8I 8 ao 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
CS-HG30-8I 8 aw 11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32
Номер модели RD-CT95 / RD-M340
Тип рамки (лапки) “Умная” рамка
Емкость 43 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 20 зубьев
Применимая система
(число зубьев звездочек)
FC-TY40 (42-34-24 зyба)
6,5 мм
7,1 мм
* дискретная система переключения передач “Шимано”