ST-EF60

Shimano ST-EF60, ST-EF50 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию велосипедного привода Shimano. В ней подробно описаны рекомендации по чистке и смазке цепи, регулировке переключателей передач, замене изношенных деталей и другие важные моменты. Задавайте свои вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
  • Как правильно чистить цепь?
    Какие соединительные штифты использовать для узких цепей?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как отрегулировать ограничители высшей и низшей передачи?
    Как часто нужно обслуживать велосипедный привод?
a
c
-
1
4
T
A
CS-HG40-8I (an, aw, ao) CS-HG30-I (ac)
Шестигранный ключ
на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки зазора
“Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и
условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем
цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа
очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может
разорваться и причинить серьезную травму.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может привести к
повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и
наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или
имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае
вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести
к тяжелой травме велосипедиста. Настоятельно рекомендуется применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести
к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не
погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя («петух»).
Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет
достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует
смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном
случае масло выйдет наружу.
Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать задние
звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы
задних звездочек и цепи.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях
при педалировании, замените цепь и звездочки.
Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе
звездочки с различными маркерами группы.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней
прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
кторговым посредникам и представителям.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому
обслуживанию SI-6NMRA-002
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы
рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Установка заднего переключателя
При установке не допускайте, чтобы винт регулировки зазора касался
упора на петухе, т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Момент затяжки крепежного
вала натяжителя: 8-10 Н·м
Замена корпуса трещотки
Удалив ось втулки, выньте
крепежный болт из корпуса
барабана и замените корпус
барабана.
Примечание:
Не следует разбирать корпус
трещотки, так как это может
привести к нарушению ее
нормальной работы.
Корпус трещотки Крепежный болт корпуса
трещотки
Шайба корпуса
трещотки
Шестигранный ключ
на 10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Закрепите трос на
заднем переключателе и,
устранив его провисание,
снова закрепите трос,
как показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Диаметр руля в месте крепления
манетки не должен превышать 32 мм.
Установка манетки
Установка блока задних звездочек
Каждая звездочка
должна быть обращена
маркировкой группы
наружу и расположена
так, чтобы значок
треугольника (
) и самый
широкий шлиц барабана
трещотки (А) совпадали.
Широкий
шлиц только
один.
Стопорное кольцо
Рычажок "Б"
Винт
Крышка
Трос
2. Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмите на рычжок "Б" семь или более
раз и проверьте по индикатору, что
язычок находится в крайнем левом
положении. Снимите крышку, выкрутив
винт. Вытяните трос, как показано на
рисунке, и установите новый.
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Верхний ролик
Винт ограничения
высшей передачи
1. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Вращением винта установки положения
ограничителя высшей передачи
совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика
заднего переключателя с внешней
плоскостью наименьшей задней
звездочки (вид сзади).
* дискретная система переключения передач "Шимано"
Pегулировка SIS *
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны
маркировки. Для обеспечения
эффективной работы системы нанесите
смазку на конец с маркировкой.
Маркировка
Переключение с большей на меньшую
звездочку (рычажок «Б»).
Для переключения с большей на меньшую
звездочку нажмите на рычажок «Б».
Рычажок "Б"
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное
положение, когда вы отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки
только одновременно с вращением педалей вперед.
Переключение с меньшей на большую
звездочку (рычажок «А»).
Для переключения на одну большую
звездочку, нажмите на рычажок «А» до
первого щелчка (положение 1). Чтобы
переключиться через одну большую
звездочку, надавите на рычажок до второго
щелчка (положение 2).
1
2
Исходное положение
рычажка «А»
Стопорное
кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15/LR10
Цепь
Наибольшая передняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Добавьте еще два звена [полузвена] (цепь
на наибольшей передней и задней
звездочках)
Длина цепи
Канавка
Внимание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавке.
3. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращением винта
ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней
звездочки.
1
1 2
2
Наибольшая
задняя
звездочка
Верхний ролик
Регулировка
ограничителя низшей
передачи винт
4. Указания по использованию винта
регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном
направлении. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе
к звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую
заднюю звездочку и повторите
вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя
не касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
5. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю звездочку.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не вернется на 2-ю
звездочку (по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звездочки и не
возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Винт
регулировки
натяжения
троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звездочки и
вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на
2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и
шумит, закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и
цепь не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на
одной из передач.
Если шум
полностью
отсутствует
Винт
регулировки
натяжения
троса
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
Altus
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
ST-EF60-8R ST-EF60-7R
Комплект троса и оболочки
SP40
Задний переключатель передач
RD-M310
Тип рамки (лапки)
"Умная" рамка
Втулка свободного хода
FH-RM30-8 FH-RM30-7
Число звездочек в кассете
8 7
Кассета
CS-HG40-8I CS-HG30-I
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели RD-M310
Тип рамки (лапки) "Умная" рамка
Емкость 43 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой
передних звездочек
20 зубьев
Применимая система
(зубья передних звездочек)
FC-M341/M311 (48-38-28 зyбьев/42-32-22 зyба)
FC-M341-8/M311-8 (42-32-22 зyба)
Номер модели
Задние
звездочки
Наименование
группы
Число зубьев звездочек
8
an
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
CS-HG40-8I 8
aw
11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32
8
ao
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
CS-HG30-I 7
ac
11, 13, 15, 18, 21, 24, 28 зyбьев
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
маркировка
При установке звезд HG применяйте
специальный инструмент (TL-LR15/LR10)
для затягивания стопорного кольца.
При установке звезд HG применяйте
специальный инструмент
(TL-LR15/LR10) для
снятия стопорного
кольца.
Момент затяжки:
30 -50 Н·м
SI-6NMRA-002-02
/