Shimano SL-T660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-T660 — это манетка переключения передач, предназначенная для велосипедов с 9-ступенчатой трансмиссией. Она позволяет легко и быстро переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и подходит для использования как на правой, так и на левой стороне руля. SL-T660 также оснащена индикатором передач, который показывает текущую передачу.

Shimano SL-T660 — это манетка переключения передач, предназначенная для велосипедов с 9-ступенчатой трансмиссией. Она позволяет легко и быстро переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и подходит для использования как на правой, так и на левой стороне руля. SL-T660 также оснащена индикатором передач, который показывает текущую передачу.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6RBRA-004
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Задний переключатель
Втулка свободного хода
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить
его.
Крепежный шпиндель. Момент затяжки:
8-10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Ушко с прорезью
для оси
Винт регулировки
зазора
Длина цепи у велосипедов
с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система привода
может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы определить
необходимую длину цепи, установите цепь на наибольшую переднюю
и наибольшую заднюю звездочки, зафиксируйте подвеску в таком
положении, при котором длина А будет наибольшей, и добавьте еще
два звена. Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездочках, натяжитель
может не устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей передней
и задней звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя звездочка
Шестигранный
ключ на 4 мм
Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели
свободный ход и не препятствовали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
При использовании углеродистых ручек может потребоваться
понижение момента затяжки во избежание повреждения ручки.
Обратитесь к производителю велосипеда или ручки относительно
надлежащего момента затяжки для углеродистых ручек.
Момент затяжки:
5 Н·м
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен
превышать 36 мм.
Установка манетки
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя.
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок «А»).
Чтобы переключиться на одну большую звездочку, надавите
на рычажок «А» до первого щелчка (положение 1). Чтобы
переключиться через одну большую звездочку, надавите на
рычажок до второго
щелчка (положение 2).
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок «Б»).
Для переключения с большей на меньшую звездочку нажмите
на рычажок «Б».
Исходное положение рычажка «А»
Рычажок "Б"
В любую сторону
Pегулировка системы переключения передач
5. Pегулировка системы переключения передач
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю
звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю
звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звездочку
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звездочки
и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение
(на 2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения
периодически смазывайте все трущиеся детали привода.
Нарезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму, так чтобы диаметр
внутри отверстия был одинаковым.
Установите одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
Наконечник с грязесъемником
и резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
1
1 2
2
Наибольшая
задняя звездочка
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей
задней звездочки.
4.
Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы установить направляющий ролик как
можно ближе к звезде, но, не касаясь ее. Далее установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку и по вторите вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звездочка Наименьшая задняя звездочка
Винт регулировки
зазора
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя высшей
передачи совместите плоскость
зубьев направляющего (верхнего)
ролика заднего переключателя с
внешней плоскостью наименьшей
задней звездочки (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний
ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок манетки "Б"
восемь или более раз, проверьте
по индикатору, что манетка
сброшена (на 9), а затем проложите
и закрепите трос.
Рычажок "Б"
Установите заглушку, как показано
на рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Рычажок "Б"
Крышка корпуса
Заглушка
Подсоедините тросик к
заднему переключателю и,
установив начальный прогиб
в тросике, снова закрепите
его на заднем переключателе,
как показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
6-7 Н·м
Канавка
Внимание. Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Регулировочный
винт
Регулировочный
винт
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель
переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение передач
в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе
стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте
смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями
манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость
с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте
с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных
частиц.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или вызвать неправильную работу.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут отсоединится от велосипеда,
что может привести к тяжелой травме при падении.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа
цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт.
Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте систему, совместимую с 9-скоростной трансмиссией, с цепями "Шимано"
CN-7701, CN-HG93 или CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам
с переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой деталей внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию. Неправильная регулировка может
вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Палец цепи Соединительный
палец
Окантованный соединительный штифт
4.
Проверив, что стрелка индикатора находится у левого края,
установите индикатор движением сверху вниз.
Надавите на индикатор сверху вниз,
пока он не совместится с установочной
канавкой.
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1.
Отверните два крепящих винта индикатора.
2.
Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3.
Для сброса манетки нажмите
на рычажок "Б" не менее
восьми раз.
5.
Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание на
пункты 3 и 4.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или
вызвать неправильную работу.
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н·м
Крепежные винты индикатора
Рычажок "Б"
Индикатор
Установочная канавка
Вынув ось втулки,
выверните крепежный
болт из корпуса
трещотки и замените
корпус трещотки.
Внимание: Не следует
разбирать
корпус
трещотки, так
как это может
привести к
нарушению ее
нормальной работы.
Корпус трещотки Крепежный болт
корпуса трещотки
Шестигранный ключ
на 10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35—50 Н·м
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Установка блока задних звездочек
Для установки блока звездочек
применяйте инструмент TL-LR15 для
затягивания стопорного кольца.
Для снятия блока звездочек
воспользуейтесь специальными
инструментами TL-LR15 и TL-SR21,
чтобы отвернуть стопорное кольцо.
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
32T
ba
ba
28T
ba
24T
ba
21T
ap ba
18T
ap
a
Q
ba
ar
16T
ap
a
Q
ar
ba
14T
12T
a
Q
ar
ba
11T
a
Q
a
r
ba
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
28T
24T
21T
ba
18T
16
T
14T
9S
13T
9S
12T
11T
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
CS-HG80 (ar)
11 - 32 зyба
CS-HG80 (bg)
11 - 28 зyбьев
Стопорное кольцо
Промежуточное кольцо кассеты
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Шайба стопорного кольца
Широкий шлиц только
один.
A
Каждая звездочка должна быть обращена
маркировкой группы наружу и расположена так,
чтобы самый широкий выступ звездочки и самый
широкий шлиц корпуса трещотки совпадали.
a
c
-
1
4
T
Широкий выступ
Номер модели RD-T661
Тип рамки (лапки) SGS
Число звездочек в кассете 9
Емкость 43 зуба
Применимые наборы звездочек 11 - 28 зуба , 11 - 32 зуба
Наибольшая задняя звездочка 32 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба
Модель Наименование группы
Число звездочек
в кассете
Число зубьев
CS-HG80
ar 9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
bg 9
11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 24, 28 зубьев
Номер модели FH-T660 / FH-T665
Число звездочек в кассете 9
Число отверстий под спицы 36 / 42
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Серебристый
Черный
Замена корпуса трещотки
Наименование группы
LX
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-T660
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-T661
Тип
SGS
Задняя втулка
FH-T660 / FH-T665
Число скоростей
9
Кассета
CS-HG80
Цепь
CN-HG73
Направляющая троса под каретку
SM-SP17
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
SI-6RBRA-004-02
  • Page 1 1

Shimano SL-T660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-T660 — это манетка переключения передач, предназначенная для велосипедов с 9-ступенчатой трансмиссией. Она позволяет легко и быстро переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и подходит для использования как на правой, так и на левой стороне руля. SL-T660 также оснащена индикатором передач, который показывает текущую передачу.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ