95
Непосредственно после включения блока управления включа-
ются световые индикаторы активных входов; световой инди-
катор «OK» должен часто мигать сразу после включения и
снизить скорость мигания через некоторое время. Если инди-
каторы не работают, отключите блок управления от питания и
внимательно проверьте выполненные подключения.
• Световой индикатор «OK», расположенный в центре
платы, сигнализирует о состоянии внутренней логики:
мигание с частотой 1 раз в секунду означает, что встро-
енный микропроцессор находится в активном состоянии
и ожидает поступления команд. Когда микропроцессор
обнаруживает изменение состояния какого-либо входа
(при поступлении команды или выборе функции при помо-
щи микропереключателя), световой индикатор дважды
быстро мигает, даже если данное изменение не подраз-
умевает немедленного выполнения какого-либо действия.
Быстрое мигание в течение 3 секунд означает, что блок
управления только что был включен либо выполняет про-
верку внутренних компонентов. Нерегулярное мигание в
течение продолжительного времени означает, что получе-
ны отрицательные результаты проверки и в работе блока
управления произошел сбой.
C) Теперь убедитесь, что световые индикаторы нормально
закрытых контактов (NC) горят (все устройства безопас-
ности включены), а световые индикаторы входов нор-
мально открытых контактов (NO) выключены (команда
не поступала). Если это не так, проверьте правильность
подключения различных устройств и убедитесь, что они
находятся в исправном состоянии
D) Убедитесь, что все устройства безопасности (механизм
аварийного отключения, фотоэлементы, чувствительные
края и т.п.) находятся в исправном состоянии; при каж-
дом срабатывании таких устройств должен выключаться
соответствующий выход «СТОП», «ФОТОЭЛЕМЕНТ» или
«ФОТОЭЛЕМЕНТ 1».
• Данное испытание является наиболее важным и должно
выполняться с максимальной тщательностью. Фактически,
«активный» уровень безопасности системы автоматиза-
ции определяется корректной работой устройств безопас-
ности. Проблесковая сигнальная лампа четко сигнализи-
рует о возникновении опасной ситуации; ограничители
крутящего момента позволяют максимально сократить
вероятность наступления такой ситуации. Тем не менее,
устройства безопасности смогут заблокировать систему
автоматизации в опасной ситуации, только, если они были
правильно установлены.
E) После этого необходимо проверить, перемещается ли шлаг-
баум в нужном направлении, т.е. совпадает ли направление
движения, установленное на блоке управления, с фактиче-
ским направлением движения шлагбаума.
Это чрезвычайно важная проверка: если направление дви-
жения окажется неверным, в некоторых случаях (например,
в полуавтоматическом режиме работы) может казаться, что
ворота работают нормально; фактически, цикл открытия
во многом схож с циклом закрытия. Ключевое различие
заключается в том, что при закрытии ворот устройства
безопасности игнорируются (обычно именно этот момент
является наиболее опасным), а во время открытия устрой-
ства безопасности срабатывают, в результате чего ворота
закрываются, несмотря на препятствия на траектории
движения. Это может привести к ужасным последствиям.
Установите стрелу шлагбаума под углом 45°, чтобы она
могла свободно перемещаться в обоих направлениях.
Теперь подайте импульсный сигнал команды на выход
«ОТКРЫТО»; если стрела не поднимается в открытое
положение, выполните следующие действия:
1) Отключите электричество на шлагбауме.
2) Отключите разъем «ДВИГАТЕЛЬ», поменяйте его положе-
ние на 180° и снова подключите двигатель.
3) Отключите разъем «КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ», поме-
няйте его положение на 180° и снова подключите его.
Повторите вышеописанную процедуру с пункта E, чтобы убе-
диться, что направление вращения задано верно.
Примечание:
При изменении направления вращения необходимо выпол-
нить все три вышеописанные процедуры. В частности, если
изменить подключение «ДВИГАТЕЛЯ», не изменив подключе-
ние «КОНЦЕВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ», при торможении систе-
ма не будет работать корректно. В этом случае управление
двигателем выполняется как при открытии шлагбаума, поэ-
тому шлагбаум не доходит до концевого выключателя FCA
и штанга достигает точки открытия с максимальной силой.
Затем включается система обнаружения, меняя в обратную
сторону направление нового маневра, который также выпол-
няется некорректно.
F) Проверив все подключения и направление вращения дви-
гателя, можно приступить к проверке цикла перемещения.
Мы рекомендуем всегда работать в ручном режиме, отклю-
чив все функции. Если для поступления команды использу-
ется вход «ПОШАГОВЫЙ РЕЖИМ», открытие должно быть
первым перемещением после включения системы.
При помощи поданной команды переведите штангу в откры-
тое положение; под углом примерно 20° от точки остановки
должен сработать концевой выключатель FCA, начав фазу
замедления, в которой штанга достигает заданной точки
на сниженной скорости. После этого необходимо выполнить
маневр закрытия до достижения штангой точки закрытия; в
данном случае также должен сработать концевой выключа-
тель FCC, начав фазу торможения за 20° до точки остановки
перемещения. Далее проверьте работу устройств безопасно-
сти: при открытии срабатывание ФОТОЭЛЕМЕНТА не влияет
на работу системы, а при закрытии приводит к остановке
штанги; при закрытии срабатывание ФОТОЭЛЕМЕНТА 2
не влияет на работу системы, а при открытии приводит к
остановке штанги. Устройства, подключенные к входу СТОП,
срабатывают и при открытии, и при закрытии, прекращая
перемещение штанги шлагбаума.
G) Опасные ситуации, которые могут возникнуть при переме-
щении штанги, можно предотвратить, ограничивая силу уда-
ра, которую следует измерить в соответствии со стандар-
том EN 12445. Если для уменьшения силы удара использу-
ются также средства управления прилагаемого двигателем
усилия, опытным путем подберите необходимые настройки,
обеспечивающие оптимальную работу системы.
На плате предусмотрен триммер для регулировки порогового
значения трения для срабатывания; его надо настроить так,
чтобы он срабатывал, когда к штанге прилагается некоторое
усилие в направлении, противоположном направлению дви-
жения.
Чтобы выполнить фазу начала движения, для которой всег-
да требуется более значительное усилие, система измере-
ния напряжения трения СТОП_АМПЕР не включается на
этом этапе работы двигателя. Чтобы оценить правильность
настройки триммера, необходимо подождать, пока не нач-
нется движение, и штанга не достигнет стандартной скорости
перемещения.
Обратите внимание на то, что, если трение обнаруживается
три раза подряд, из соображений безопасности перемеще-
ние прекращается без обратного хода. В «Автоматическом
режиме» в конце маневра открытия возникает пауза, после
которой автоматически выполняется закрытие шлагбаума.
Время паузы регулируется на триммере «ВРЕМЯ ПАУЗЫ» в
полуавтоматическом режиме, когда при закрытии шлагбаума
срабатывает устройство безопасности или система СТОП_
АМПРЕ, вызывая обратный ход при открытии шлагбаума.
RU