CS-HG61

Shimano CS-HG61, RD-M591, ST-M590 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию задней части системы привода Shimano. Я могу ответить на ваши вопросы о регулировке и обслуживании компонентов, таких как задний переключатель RD-M591, кассета CS-HG61, и других, описанных в этом документе. Спрашивайте!
  • Как отрегулировать ограничитель высшей передачи?
    Как отрегулировать ограничитель низшей передачи?
    Какую смазку использовать для троса переключения SIS-SP41?
    Что делать, если цепь соскакивает со звезд?
Шестигранный ключ на 4 мм
Наименование группы
Deore
Рэпидфайа-плюс (комбиманетки)
ST-M590
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-M591
Тип
SGS
Задняя втулка
FH-M529 / FH-M590 / FH-M595 / FH-M629
Число скоростей
9
Кассета
CS-HG61
Цепь
CN-HG53
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6S90A-001
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Установка заднего переключателя
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты Задняя втулка
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь
на наибольшей передней и
задней звездах)
Наибольшая
задняя
звезда
Цепь
Наибольшая
передняя
звезда
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 36 мм.
Установка манетки
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя. Обе ручки, (A) и (B), всегда
возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой всегда одновременно
вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду (ручка A).
Для переключения только на одну передачу нажмите рычаг (А)
в положение (1). Для переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую звезду (ручка B).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите на
ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный
сброс
Pегулировка SIS
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на
2-й задней звезде и отпущена) и проверните педали вперед. Если
цепь касается 3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок манетки
"Б" восемь или более раз,
проверьте по индикатору, что
манетка сброшена (на 9), а
затем проложите и закрепите
трос.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам круглую
форму, так чтобы диаметр внутри
отверстия был одинаковым.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый чехол
Резиновый чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с
грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
1
1 2
2
Наибольшая задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего ролика заднего переключателя
с плоскостью зубьев наибольшей задней звезды.
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и
наибольшую заднюю звезду и поверните шатун назад.
Затем поверните винт регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую заднюю
звезду и
повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя
не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя звезда
Винт
регулировки
зазора
Проведите трос к заднему переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь,
что он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как показано на
рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н•м
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя
высшей передачи
совместите плоскость
зубьев направляющего
(верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей
задней звезды (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний
ролик
Винт
ограничителя
высшей
передачи
Ручка (B)
Канавка
Примечание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Перед эксплуатацией внимательно изучите
техническое руководство к FH-M529 / FH-M590 /
FH-M595 / FH-M629, CS-HG61.
Регулировочный
винт
Регулировочный
винт
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы задних звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и
звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте
смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса
под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может повредить их или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь в сервисные центры.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 и CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может
привести к проблемам с переключением передач на передних звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
SI-6S90A-001-02
Регулировка досягаемости рукоятки
Рекомендуется установить досягаемость рукоятки для
наиболее удобного переключения передач и торможения.
A
: Становится меньше
B
: Становится дальше
4. Проверив, что стрелка индикатора находится у левого края,
установите индикатор движением сверху вниз. Надавите на
индикатор сверху вниз, пока он не совместится с
установочной канавкой.
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Выверните регулировочный винт и три запорных винта
индикатора, которые крепят пружину и индикатор.
2. Снимите индикатор, как показано на рисунке.
3. Для сброса манетки нажмите на ручку (B) не менее восьми
раз.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3 и 4.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может повредить
их или вызвать неправильную работу.
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
Крепежные винты индикатора
Ручка (B)
Установочная канавка
Индикатор
Пружина
Регулировочный
винт
Установите заглушку, как показано
на рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка B
Крышка корпуса
Заглушка
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сере-
бристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Номер модели RD-M591
Тип SGS
Число скоростей 9
Емкость 45T
Применимые наборы звездочек 11-28T, 11-32T, 11-34T
Наименьшая задняя звезда 11T
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22T
Номер
модели
Наименование группы Число скоростей Число зубьев
CS-HG61
ar
9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 T
au
9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 T
bg
9 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 24, 28T
Номер модели
FH-M529 / FH-M590 /
FH-M595 / FH-M629
Число скоростей 9
Число отверстий под
спицы
36 / 32
/