Общая информация по безопасности
Рекомендации
• Отрегулируйте задний переключатель с обратной пружиной RD-C201 снизу.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли
перья задней вилки или держатель переключателя («петух»). Также убедитесь,
что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует
смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном
случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать
задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы задних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звездочки.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе
звездочки с различными маркерами группы.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней
прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу
троса.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка
избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым
посредникам и представителям.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном
креплении они могут отсоединится от велосипеда, что может привести
к тяжелой травме при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может привести
к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и
наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к тяжелой
травме велосипедиста. Настоятельно рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-0027B
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы
рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
Технические параметры
Задний переключатель
Задняя часть системы привода
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы
отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением
педалей вперед.
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок «А»)
Для переключения на одну большую звездочку, нажмите на
рычажок «А» до первого щелчка (положение 1). Чтобы
переключиться через одну большую звездочку, надавите на
рычажок до второго щелчка (положение 2).
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок «Б»)
Для переключения с меньшей на одну большую звездочку
нажмите на рычажок «Б».
Установка манетки
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен
превышать 32 мм.
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Замена корпуса трещотки
Удалив ось втулки, выньте крепежный
болт из корпуса барабана и замените
корпус барабана.
Примечание:
Не следует разбирать корпус
трещотки, так как это может
привести к нарушению ее
нормальной работы.
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Корпус
трещотки
Шайба корпуса
трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Разобрать
Собрать
Шестигранный
ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Установка блока задних звездочек
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Рычажок "Б"
1
2
Исходное положение
рычажка «А»
Pегулировка SIS *
Установка цепи
Установите цепь, не снимая установочную проставку "Про-Сет".
После установки извлеките проставку "Про-Сет".
Поверните шатун, чтобы установить переключатель на низшую
передачу.
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен в
канавку.
Канавка
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его
провисание, снова закрепите трос, как показано на рисунке.
Потянуть
4. Pегулировка SIS
Для переключения на наибольшую звездочку, вращая педали, нажмите
рычажок "Б". Затем один раз нажмите рычажок "А", чтобы переключиться
на 2-ую звездочку. После этого нажмите рычажок "А" до упора и проверните
педали.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
При переключении на 3-ю
звездочку
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не вернется
на вторую звездочку.
Оптимальная регулировка
Наилучшей регулировкой будет такая, при которой регулировочный винт
натяжения троса завернуть до появления шума, а затем, не нажимая
рычажок "А", отвернуть на 90—180 градусов.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной из
передач.
Когда вообще нет шума
Поверните регулировочный болт
тросика против часовой стрелки, чтобы
ослабить его, пока цепь не коснется
звезды и не появится шум.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
1
1 2
2
2. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Поверните шатун, нажимая на переключатель
рукой, чтобы перевести его в верхнее положение.
Затем поверните верхний регулировочный винт
так, чтобы направляющий ролик оказался на одной
линии с внешней осью наименьшей звезды, если
смотреть сзади.
Поверните шатун, чтобы установить переключатель
на низшую передачу.
3. Закрепление троса
Нажмите на рычажок "Б" не менее семи раз,
пока раздаются щелчки. Отверните винт, снимите
крышку.
Вытяните трос, как показано на рисунке,
и установите новый.
1. Регулировка ограничителя низшей
передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней звездочки.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
Верхний
ролик
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Наибольшая
задняя
звездочка
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки.
Для обеспечения эффективной работы системы
нанесите самзку на конец с маркировкой.
Маркировка
1
2
1 2
Верхний
ролик
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Винт
ограничителя
высшей
передачи
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам круглую
форму.
Установите одинаковые наконечники на
все концы рубашек.
Наконечник
Расположите рубашку так, чтобы она не соприкасалась с корзиной или крылом.
В противном случае может ухудшиться работа переключателя.
Подберите длину отрезка рубашки следующим образом.
Добавьте 10 мм к длине рубашки с конца, вставляемого
в упор рубашки, и до конца, вставляемого в шарнир.
•При прокладке рубашки по верхнему перу:
Цепь на наибольшей передней и задней звездочках. )
Подберите такую длину рубашки, чтобы она имела
форму арки и чтобы между шарниром и упором
шарнира был небольшой зазор.
•При прокладке рубашки по нижнему перу:
Цепь на наибольшей передней и задней звездочках.
Упор
рубашки
Добавьте 10 мм
Шарнир
Шарнир
Упор
шарнира
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
Закрепите трос на переключателе, как
показано на рисунке.
Установочная проставка "Про-Сет"
Трос
Рычажок "Б"
Крышка
Винт
Рама
Болт
кронштейна
Гайка
Установка заднего переключателя
Прямая установка
Вставьте и
затяните
Момент затяжки:
8-10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Установка через кронштейн
Момент затяжки:
3-4 Н·м
Кронштейн
Трос
регулировочный
винт
регулировочный
винт
23
23
23
23
Длина цепи
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней и задней звездочках)
Цепь
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Каждая звездочка должна
быть обращена
маркировкой группы
наружу и расположена
так, чтобы значок
треугольника (
▲ ) и самый
широкий шлиц барабана
трещотки (А) совпадали.
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
Широкий
шлиц только
один.
a
c
-
1
4
T
A
Стопорное кольцо
IШесть звездочек установлены
на заклепках.
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Стопорное
кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
ВНИМАНИЕ
Наименование группы Altus
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus) ST-EF50-8RT
Комплект троса и оболочки SIS
Задний переключатель RD-C201
Тип рамки (лапки) MGS
Втулка свободного хода FH-RM30-8
Число звездочек в кассете 8
Кассета CS-HG50-8I / CS-HG40-8I
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели RD-C201
Тип рамки (лапки) MGS
Емкость 43 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних
звездочек
20 зубьев
Номер модели Задние звездочки Наименование группы Число зубьев звездочек
CS-HG50-8I 8
an
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
CS-HG40-8I 8
ao
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
маркировка
▲
При установке звездочек HG применяйте
инструмент TL-LR15 для затяжки
стопорного кольца.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сереб-
ристый
TL-CN32 / TL-CN23
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
Черный
TL-CN32 / TL-CN23
6,5 мм
7,1 мм
При установке звездочек HG
применяйте инструменты
TL-LR15 и TL-SR21 для
снятия стопорного
кольца.
SI-0027B-02