Shimano SL-M530 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию задней части системы привода Shimano. В ней подробно описаны манетки SL-M530, задний переключатель RD-M531, кассета CS-HG50-9 и другие компоненты. Задавайте свои вопросы, я готов помочь!
  • Как отрегулировать ограничители высшей и низшей передачи?
    Как установить кассету CS-HG50-9?
    Как правильно отрегулировать трос переключения?
    Какие инструменты необходимы для обслуживания?
Вынув ось втулки,
отверните крепежный
болт из корпуса
трещотки и замените
корпус трещотки.
Примечание: Не
пытайтесь
разобрать
корпус
трещотки, так как
это может привести
к ее неисправности.
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок манетки
"Б" восемь или более раз,
проверьте по индикатору, что
манетка сброшена (на 9), а затем
проложите и закрепите трос.
Установите заглушку, как показано на рисунке, завинтив
ее до упора. Не следует применять чрезмерное усилие при
затяжке, так как вы можете сорвать резьбу заглушки. Кроме
того, если заглушка встанет в канале враспор, то рычажок
манетки может задевать о крышку корпуса манетки, что
помешает нормальной работе
системы переключения передач.
Если рычажок не возвращается,
немного отверните заглушку и
попробуйте еще раз, свободно ли
возвращается рычажок.
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
ap
as
34T
ap
as
30T
ap
as
26T
ap
as
23T
as
20T
as
17T
as
au
11
T
as
au
13T
as
au
15T
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
CS-HG50-9 (ar)
CS-HG50-9 (au)
Шайба стопорного
кольца
Стопорное кольцо
Шайба стопорного
кольца
Стопорное кольцо
Шестигранный ключ
на 5 мм
Инструкции по техническому обслуживанию
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования рекомендуется использовать его в следующих
сочетаниях:
Технические параметры
Установка заднего переключателя
Замена корпуса трещотки
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты Втулка свободного хода
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить
его.
Момент затяжки крепежного вала
натяжителя: 8 - 10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Установите
одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый
щиток
Внимание: Не гнуть!
Наконечник с
грязесъемником
Корпус
трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Шестигранный
ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35 - 50 Н·м
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки
имели свободный ход и не препятствовали пользованию
тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
• При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы
или рули следуйте указаниям производителя относительно
момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие
может привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному закреплению
детали.
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звездочки,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
"А" будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездочках, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя
звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя
звездочка
Момент затяжки:
5 Н·м
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен
превышать 36 мм.
Установка манетки
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. русский
Установка блока задних звездочек (кассеты)
Каждая звездочка
должна быть обращена
маркировкой группы
наружу и расположена
так, чтобы самый
широкий выступ
звездочки и самый
широкий шлиц корпуса
трещотки совпадали.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий выступ
Для установки блока звездочек
применяйте инструмент TL-LR15 для
затягивания стопорного кольца.
Для снятия блока звездочек
воспользуейтесь специальными
инструментами TL-LR15 и TL-SR21,
чтобы отвернуть стопорное кольцо.
Момент затяжки:
30 - 50 Н•м
Переключение передач
Рычажок (Б) имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как указательным (на себя), так и большим пальцем
(от себя).
Оба рычажка всегда возвращается в исходное положение после переключения. Нажимайте на рычажки только одновременно с
вращением педалей вперед.
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию описывает эксплуатацию манеток типа RAPIDFIRE
модели SL-M530 при использовании в сочетании с задним переключателем RD-M531 с обычной тягой. При использовании
в сочетании переключателем RD-M530 с обратной пружиной действия и показания инидкатора будут обратными.
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок А)
Для переключения только на одну передачу нажмите рычажок
(А) (положение 1). Чтобы переключиться на две передачи,
надавите на рычажок до второго щелчка (положение 2).
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок Б)
Для переключения с большей на меньшую звездочку нажмите
на рычажок (Б).
Исходное положение рычажка (А)
Рычажок (Б)
В любую сторону
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
1
1 2
2
Наибольшая
задняя
звездочка
Верхний ролик
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего ролика
заднего переключателя с плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку
и наибольшую звезду и поверните шатун в обратном
направлении. Затем поверните винт регулировки угла, чтобы
установить направляющий ролик как можно ближе к звезде,
но, не касаясь ее.
Далее установите
цепь на наименьшую
заднюю звездочку и по
вторите вышеописанные
действия, чтобы
убедиться, что ролик
переключателя не
касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая задняя звездочка
Винт
регулировки
зазора
Подсоедините тросик к
заднему переключателю
и, установив начальный
прогиб в тросике, снова
закрепите его на заднем
переключателе, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя
высшей передачи
совместите плоскость
зубьев направляющего
(верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей
задней звездочки (вид
сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей
звездочки
Верхний
ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
Pегулировка SIS*
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую
заднюю звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки,
только устранив свободный ход рычажка, и проверните
педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю
звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звездочку.
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка Оптимальная
регулировка — это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и
в таком положении цепь касается 3-ей задней
звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на 2-ой
задней звездочке и не нажат) и проверните педали вперед.
Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS* периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Рычажок (Б)
Рычажок (Б)
Крышка корпуса
Заглушка
Момент затяжки:
0,3 - 0,5 Н·м
Канавка
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3. Для сброса манетки нажмите
на рычажок (Б) не менее
восьми раз.
4. Проверив, что стрелка индикатора находится у левого края,
установите индикатор движением сверху вниз.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3. и 4.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или
вызвать неправильную работу.
Момент затяжки: 0,3 - 0,5 Н·м
Крепежные винты индикатора
Рычажок (Б)
Индикатор
Регулировочный
винт
Регулировочный
винт
Общая информация по безопасности
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель
переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы задних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS* в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звездочки с различными маркерами группы.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте
руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не
применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы
системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям
манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, чтобы тормозная жидкость не прилипала
к данным пластмассовым деталям.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
• Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или вызвать неправильную работу.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут отсоединится от
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе
кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной
прочности соединения, что может вызвать сход
или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 and CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с
переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может вызывать сход
цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный палец
ВНИМАНИЕ
Маркировка группы
Наименование группы Deore
RAPIDFIRE M9 (рычажковые манетки) SL-M530
Комплект троса и оболочки SIS-SP41
Задний переключатель передач RD-M531
Тип рамки (лапки) SGS
Втулка свободного хода FH-M530 / FH-M535
Число звездочек 9
Кассета CS-HG50-9
Цепь CN-HG53
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
Черный
SI-6N1RA-002
Номер модели RD-M531
Тип рамки (лапки) SGS
Число звездочек 9
Емкость 45 зубьев
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба
Номер модели Наименование
группы
Число звездочек Число зубьев
CS-HG50-9
ar 9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, зуба
au 9 11, 13, 16, 17, 20, 23, 26, 30, 34, зуба
Номер модели FH-M530 / FH-M535
Число звездочек 9
Число отверстий под
спицы
36 / 32
Внимание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
6,5 мм
7,1 мм
/