Casio MZ-X500 Инструкция по эксплуатации

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по эксплуатации

Это руководство также подходит для

MZX500/300-RU-1A
RU
Правила безопасности
Перед эксплуатацией синтезатора обязательно
прочитайте брошюру «Правила безопасности».
MZ
-
X500
MZ
-
X300
Сохраните всю информацию, чтобы обращаться к ней в будущем.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (основы)
Отдельные инструкция-учебник («Tutorial Manual»)
и приложение («Appendix») загружаются с сайта
по нижеприведенному адресу.
http://world.casio.com/
MA1510-A Printed in China
K
Данный знак утилизации означает, что упаковка
соответствует экологическому законодательству Г
ермании.
MZX300_X500-RU-1A.indd 1 2015/10/15 11:54:17
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера переменного тока AD-E24250LW для подачи питания на изделие, проверить
адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет разрывов, порезов, оголения провода, других
серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
Изделие не предназначено для детей в возрасте до 3 лет.
Применять только адаптер CASIO AD-E24250LW.
•Адаптер переменного тока не игрушка!
Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока.
Manufacturer:
CASIO COMPUTER CO., LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku, Tokyo 151-8543, Japan
Responsible within the European Union:
Casio Europe GmbH
Casio-Platz 1, 22848 Norderstedt, Germany
www.casio-europe.com
Декларация о соответствии согласно Директиве ЕС
Местонахождение маркировки
Маркировка находится на нижней стороне изделия или в батарейном отсеке на нижней стороне
изделия, а также на упаковке.
Расшифровка знаков серийного номера
(1) Восьмой знак серийного номера соответствует последней цифре года производства.
Например: «1» означает 2011 год; «2» — 2012 год.
(2) Девятый знак серийного номера соответствует порядковому номеру месяца производства.
Янв. — 1; фев. — 2; мар. — 3; а пр. — 4; май — 5; июн. — 6; июл. — 7; авг. — 8; сен. — 9;
окт. — J; ноя. — K; дек. — L.
RU-1
MZX300_X500-RU-1A.indd 3 2015/10/15 11:54:17
RU-2
Содержание
Общие указания RU-4
Установка пюпитра ...........................................RU-6
Восстановление заводских показателей
настройки синтезатора по умолчанию ............RU-6
Отдельная инструкция-учебник .......................RU-6
Электропитание RU-7
Эксплуатация адаптера переменноготока .....RU-7
Включение и выключение инструмента..........RU-7
Подключения RU-9
Подключение наушников..................................RU-9
Подключение аудиоаппаратуры,
усилителя ...........................................................RU-9
Принадлежности из комплекта изделия и
продаваемые отдельно ...................................RU-11
Действия, общие для всех
режимов RU-12
Работа с дисплеем...........................................RU-12
Выполнение действий .....................................RU-13
Демонстрационная
композиция RU-16
Воспроизведение демонстрационных
мелодий ............................................................RU-16
Игра с применением разных
тембров RU-17
Выбор тембра кнопками «TONE» ..................RU-17
Разделение клавиатуры на два
тембральных регистра.....................................RU-17
Наложение двух тембров................................RU-19
Регулировка баланса громкости
клавиатуры.......................................................RU-19
Работа с метрономом ......................................RU-19
Изменение темпа .............................................RU-20
Автоматическое извлечение арпеджио
(арпеджиатор)..................................................RU-21
Управление звуками RU-22
Применение педали.........................................RU-22
Задержка звуков .............................................RU-23
Управление колесом высоты тона.................RU-23
Изменение звуков с помощью колеса
модуляции и (или) ручек .................................RU-23
Работа с ползунковыми регуляторами ..........RU-24
Изменение звуковысотности
(транспонирование, октавный сдвиг) ............RU-25
Применение
автоаккомпанемента RU-27
Воспроизведение автоаккомпанемента .......RU-27
Использование рекомендуемых тембров и
темпов (установки мгновенного вызова) ......RU-31
Добавление к мелодии сопровождающих
голосов (автогармонизация) ...........................RU-31
Работа с пэдами RU-32
Воспроизведение коротких фраз ..................RU-32
Воспроизведение сэмплов..............................RU-33
Задание аккордовой последовательности
в автоаккомпанементе
(воспроизведение аккордов)
(только у модели MZ-X500).............................RU-33
Присвоение множества функций
(только у модели MZ-X500).............................RU-34
Смена функции у отдельного пэда ................RU-34
Перепрограммирование пэдов .......................RU-35
Сохранение банка............................................RU-35
Остановка воспроизведения со всех
пэдов .................................................................RU-35
Синхронизация работы пэдов с
аккомпанементом ............................................RU-36
Запись элементов данных на пэд...................RU-36
Музыкальные
предустановки RU-38
Вызов предустановки......................................RU-38
Запись наборов настроек
тембров и стилей
(регистрация) RU-39
Запись и воспроизведение RU-41
Запись в память синтезатора
(устройство MIDI-записи) ................................RU-43
Запись на флэш-накопитель USB
(устройство звукозаписи) ...............................RU-46
Программирование
синтезатора RU-49
Программирование синтезатора ....................RU-49
Флэш-накопитель USB RU-61
Подключение флэш-накопителя USB к
синтезатору и его отсоединение от него.......RU-62
Форматирование флэш-накопителя USB......RU-63
Сохранение стандартных файлов с
композициями во флэш-накопителе USB .....RU-63
Сохранение данных из синтезатора во
флэш-накопителе USB ....................................RU-63
Загрузка данных из флэш-накопителя
USB в память синтезатора .............................RU-64
Удаление данных из флэш-накопителя
USB....................................................................RU-64
Подключение к компьютеру RU-65
Минимальные требования к
компьютерной системе ...................................RU-65
Работа с MIDI ...................................................RU-66
MZX300_X500-RU-1A.indd 4 2015/10/15 11:54:17
Содержание
RU-3
Справочная информация RU-67
Сообщения об ошибках ...................................RU-67
Поиск и устранение неисправностей.............RU-68
Технические характеристики изделия ..........RU-70
Правила безопасности ....................................RU-72
Информация A-1
Указатель способов взятия аккордов............... A-1
Примеры аккордов .............................................. A-3
Упоминаемые в данной инструкции названия
компаний и наименования изделий могут
являться зарегистрированными торговыми
марками других компаний.
MZX300_X500-RU-1A.indd 5 2015/10/15 11:54:18
RU-4
Общие указания
На всех иллюстрациях в настоящей инструкции изображена модель MZ-X500.
Внешний вид изделия может отличаться от показанного на иллюстрациях в данной инструкции по
эксплуатации.
br
bs
bt
ck
cl
cm
br
bs
bt
ck
cl
cm
er es
ek el em en eq
2 bp8 bk
fk
eo ep
dr
dt
ds
co cp cq
cr
dk dl dn do dp dq
cs dm
cn cn
bm
et
bn
bo
MZ-X500 MZ-X300
ct
1 5 6 bl
3 7
4 9 bq
MZX300_X500-RU-1A.indd 6 2015/10/15 11:54:18
Общие указания
RU-5
В данной инструкции органы управления обозначаются нижеуказанными номерами и названиями.
1Кнопка питания P
2
Р
егулятор громкости (VOLUME)
3Область «Тембр» (TONE)
кнопка «Фортепиано» (PIANO)
кнопка «Орган» (ORGAN)
кнопка «Гитара, бас» (GUITAR/BASS)
кнопка «Струнные» (STRINGS)
кнопка «Медные, деревянные, волынки»
(BRASS/REED/PIPE)
кнопка «Синтезатор» (SYNTH)
кнопка «Народные» (ETHNIC)
кнопка «Разные» (VARIOUS)
4Область «Стиль» (RHYTHM)
кнопка «Поп» (POPS)
кнопка «Рок» (ROCK)
кнопка «Танцевальная» (DANCE)
кнопка «Джаз, европейская» (
JAZZ/EUROPEAN
)
кнопка «Латиноамериканская» (LATIN)
кнопка «Музыка разных стран и стилей»
(WORLD/VARIOUS)
кнопка «Баллады» (BALLAD)
кнопка «Фортепианные стили» (
PIANO RHYTHMS
)
Область «Темп» (BEAT)
Область «Параметры» (SETTING)
bl
Д
исплей
bm«Меню» (MENU)
bn«Главная» (MAIN)
bo«Выход» (EXIT)
bp
Д
исковый регулятор «Значение» (VALUE)
bqРучки K1, K2
Область «Контроллер пэдов» (PAD CONTROLLER)
(MZ-X500)
Область «Контроллер пэдов» (PAD CONTROLLER)
(MZ-X300)
Область «Электроорган, микшер»
(DRAWBAR ORGAN/MIXER)
О
бласть «Контроллер стиля» (
RHYTHM CONTROLLER
)
О
бласть «Регистрационная память» (
REGISTRATION
)
ekКнопка «Фиксация» (FREEZE)
elКнопка «Режим „Запись“» (REC MODE)
emКнопка «MIDI» (MIDI a)
enКнопка «Аудио» (AUDIO a)
eo
К
нопки «Транспонирование» (
TRANSPOSE
w
,
q
)
epКнопки «Октава» (OCTAVE w, q)
eqКнопка «Задержка (сустейн)» (SUSTAIN)
erКолесо высоты тона (PITCH BEND)
esКолесо модуляции (MODULATION)
etПорт для флэш-накопителя USB
fkГнездо «Наушники» (PHONES)
5кнопка «Метроном» (METRONOME)
6кнопка «Отстучать темп» (TAP TEMPO)
7кнопки «Темп» (TEMPO w, q)
8кнопка «Тембр» (TONE)
9кнопки «вниз, нет»; «вверх, да»
(w/NO, q/YES)
bkкнопка «Стиль» (RHYTHM)
brкнопка «Синхронизатор» (SYNCHRO)
bsкнопка «Ф
раза» (PHRASE)
btкнопка «Сэмплирование» (SAMPLING)
ckкнопка «Аккорд» (CHORD)
clкнопка «Мульти» (MULTI)
cmкнопка «Стоп» (STOP)
cn
пэды 116
brкнопка «Синхронизатор» (SYNCHRO)
bsкнопка «Фраза» (PHRASE)
btкнопка «Сэмплирование» (SAMPLING)
ckкнопка «Банк» (BANKq)
clкнопка «Банк» (BANKw)
cmкнопка «Стоп» (STOP)
cnпэды 14
coкн
опки «Быстро — медленно; порт»
(SLOW/FAST, PORT)
cpкнопка «Перкуссионный призвук со 2-м
обертоном; 1—8, 9—1
(PERCUSSION SECOND, 1-8/9-16)
cqкнопка «Перкуссионный призвук с 3-м
обертоном» (PERCUSSION THIRD)
crползунковые регуляторы
csкнопки «Вступление» 1, 2 (INTRO1, 2)
ctкнопки «Вариация, вставка» 1—4
(VARIATION/FILL-IN 14)
dkкнопка «Разрыв» (BREAK)
dl
кнопка «Нарастание, затухание» (
FADE IN/OUT
)
dmкнопки «Концовка» 1, 2 (ENDING1, 2)
dnкнопка «Синхронный запуск»
(SYNCHRO START)
doкнопка «Синхронная остановка»
(SYNCHRO STOP)
dpкнопка «Пуск — остановка» (a)
dqкнопка «Включение-выключение
аккомпанемента» (ACCOMP ON/OFF)
drкнопка «Банк» (BANK)
dsкнопки «Регистрационная память» 1—8
(REGISTRATION 18)
dtкнопка «Сохранение» (STORE)
MZX300_X500-RU-1A.indd 7 2015/10/15 11:54:19
RU-6
Общие указания
Тыльная сторона
регулятор громкости
внешнего звукового
сигнала (AUDIO
VOLUME)
гнёзда «Линейный выход: П, Л
— моно» (
LINE OUT R
,
L/
выводы «MIDI: выход — сквозной канал,
вход» (MIDI OUT/THRU, IN)
порт USB
гнездо «Педаль
(PEDAL1)
гнездо «Звуковой вход» (AUDIO IN)
вывод «24 В пост.
тока» (DC 24V)
гнёзда «Линейный вход: П, Л
— моно» (LINE IN R, L/MONO)
гнездо «Микрофонный
вход» (MIC IN)
регулятор громкости микрофона
(MIC VOLUME)
гнездо «Педаль 2, „экспрессия“»
(PEDAL2, EXPRESSION)
Пюпитр вставляется основанием в паз на верхней
стороне синтезатора.
Жидкокристаллическая панель экрана изготовлена
с применением высокоточной технологии,
обеспечивающей процент работающих пикселей
свыше 99,99 %. Это означает, что некоторое весьма
небольшое количество пикселей может никогда не
гореть или гореть постоянно. Это обусловлено
характеристиками жидкокристаллической панели и
на неисправность не указывает.
Для восстановления первоначальных заводских
данных и настройки синтезатора выполнить
следующие действия.
1.
Выключить синтезатор.
2.
Нажав на кнопки 7 TEMPO w, q и не
отпуская их, нажать на кнопку 1 P.
Синтезатор включается, происходит
инициализация его внутренней системы. Через
некоторое время он становится готовым к работе.
Информацию о включении и выключении
инструмента см. в разделе «Включение и
выключение инструмента» (стр. RU-7).
Отдельные инструкция-учебник («Tutorial Manual»)
и приложение («Appendix»)* загружаются с сайта по
нижеприведенному адресу.
http://world.casio.com/
* Списки тембров и стилей
* Установка пюпитра
ЖК-панель
Восстановление заводских
показателей настройки
синтезатора по умолчанию
Отдельная инструкция-
учебник
MZX300_X500-RU-1A.indd 8 2015/10/15 11:54:19
RU-7
Электропитание
Данный синтезатор работает от обычной бытовой
электросети. На время неиспользования синтезатора
обязательно его выключать.
Подключать синтезатор к сети только через адаптер
переменного тока (стандарт JEITA, с унифицированной
поляризованной вилкой) из комплекта инструмента.
Подключение через адаптер переменного тока другого
типа может вызвать повреждение синтезатора.
Предписанный адаптер переменного тока — AD-E24250LW
Адаптер переменного тока подключается через
сетевой шнур из комплекта изделия, как показано
на иллюстрации ниже.
Во избежание повреждения сетевого шнура соблюдайте
следующие важные меры предосторожности.
Во время работы
Не тянуть за шнур с чрезмерной силой.
Не тянуть за шнур несколько раз подряд.
Не допускать закручивания шнура у штепселя и у штекера.
При переноске
Перед переноской синтезатора обязательно вынимать
адаптер переменного тока из сетевой розетки.
При хранении
Сетевой шнур сматывать и связывать, не
наматывая на адаптер переменного тока.
Не подключать адаптер переменного тока (стандарт
JEITA, с унифицированной поляризованной вилкой)
из комплекта данного синтезатора ни к какому иному
устройству. Это может привести к повреждению.
Перед подключением и отключением адаптера
переменного тока удостоверяться, что
синтезатор выключен.
После очень длительной работы а даптер
переменного тока нагревается. Это нормальное
явление, не свидетельствующее о неисправности.
При использовании адаптера переменного тока его
поверхность с маркировкой должна быть обращена
книзу. Когда поверхность с маркировкой обращена
кверху, адаптер предрасположен к испусканию
электромагнитных волн.
1.
Нажатием на кнопку 1 P включить
инструмент.
Во время отображения на дисплее заставки
клавиатуру, педали и кнопки не трогать. Это
может привести к нарушению работы
инструмента.
Громкость регулируется регулятором «VOLUME»
(2) синтезатора.
2.
Для выключения синтезатора нажать на
кнопку питания 1 P и не отпускать ее,
пока не выключится его дисплей.
Во время сохранения данных в памяти
синтезатора, а также срезу же после его
выключения возможно появление сообщения,
приведенного ниже.
Пока оно на дисплее, синтезатор не выключать.
Нажатие на кнопку 1 P для выключения
синтезатора в действительности приводит к его
переключению в состояние ожидания, в котором
по его цепи продолжает протекать
незначительный ток. Если планируется долго не
включать синтезатор, а также во время грозы
обязательно отсоединять адаптер от сетевой
розетки.
Эксплуатация адаптера
переменного тока
бытовая сетевая розетк
а
сетевой шнур
вывод «DC 24V» адаптер переменного тока
Компоновка и типы разъемов
зависят от региона.
Включение и выключение
инструмента
MZX300_X500-RU-1A.indd 9 2015/10/15 11:54:19
RU-8
Электропитание
Во избежание пустой траты электроэнергии
синтезатор рассчитан на автоматическое
выключение, когда в течение установленного времени
не выполняется никаких действий. Автовыключение
срабатывает примерно через 4 часа.
При необходимости функцию автовыключения
можно отключить. Подробности см. в графе
«Auto Power Off» таблицы „Экранная страница
«SYSTEM SETTING»“ (стр. RU-55).
Автовыключение
MZX300_X500-RU-1A.indd 10 2015/10/15 11:54:19
RU-9
Подключения
Перед подключением наушников к синтезатору
не забудьте убавить громкость регулятором
2 VOLUME. После подключения можно
выставить громкость на нужный уровень.
Наушники подключаются к гнезду «PHONES».
После подключения наушников к гнезду «PHONES»
звук на динамики не подается, что позволяет
заниматься на инструменте и ночью, никому не
мешая. Для предохранения слуха не выставлять
громкость при пользовании наушниками на очень
высокий уровень.
Наушники должны вставляться в гнездо
«PHONES» до упора. В противном случае не
исключено, что звук будет поступать только из
одного наушника.
Если штекер наушников не соответствует гнезду
«PHONES», подключать наушники через
соответствующий переходник из числа
имеющихся в продаже.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при их отсоединении не оставлять его
в гнезде. В противном случае звука из динамиков
при игре на инструменте не будет.
Для повышения громкости и качества звука
синтезатор позволяет подключить аудиоаппаратуру
или усилитель и играть через динамики внешнего
устройства.
При отключенном выводе звука через
динамики* синтезатор автоматически
оптимизирует звуковой сигнал, подаваемый на
наушники и выход «LINE OUT». При подаче
звука на динамики звуковой сигнал
автоматически оптимизируется для
прослушивания через них.
* В гнездо «PHONES» вставлен штекер, или
отключен показатель настройки «Speaker»
(см. часть „Экранная страница «SYSTEM
SETTING»“ на стр. RU-55).
Перед подключением устройства к синтезатору
убавить громкость регулятором «VOLUME».
После подключения можно выставить громкость
на нужный уровень.
Перед подключением к синтезатору какого-либо
устройства обязательно прочитывать
пользовательскую документацию к нему.
Подключение наушников
гнездо fk PHONES
наушники
Лицевая сторона
Подключение
аудиоаппаратуры, усилителя
INPUT 1
INPUT 2
4
1
3
2
гитарный усилитель,
синтезаторный усилитель и т. п.
стандартный штекер
стандартное
гнездо
LEFT (белый)
RIGHT (красный)
звуковоспроизводящее
MIDI-устройство и т. д.
штырьковый
штекер
гнездо звукоусилителя «AUX IN» и т. п.
смартфон и т. п.
стереомиништекер
регулятор «AUDIO VOLUME»
MZX300_X500-RU-1A.indd 11 2015/10/15 11:54:20
RU-10
Подключения
Через правый динамик синтезатора поступает
звуковой сигнал с внешнего источника,
подключенного через вход «LINE IN R» (правый), а
через левый динамик — с источника,
подключенного через вход «LINE IN L/MONO» с
помощью шнуров из числа имеющихся в продаже,
которые соответствуют подключаемой аппаратуре.
Если внешний источник подключен только через
вход «LINE IN L/MONO», поступающий сигнал
выводится через оба динамика.
Через вход «AUDIO IN» подключается смартфон
или другой проигрыватель.
Громкость звукового сигнала, поступающего через
вход «AUDIO IN», регулируется регулятором
«AUDIO VOLUME». Регулятором 2 VOLUME
громкость этого сигнала не регулируется.
К звуковому сигналу, поступающему через вход
«LINE IN» или «MIC IN», применяются и
встроенные эффекты синтезатора (реверберация,
хорус, ЦОС-эффекты) . Сигнал, поступающий
через вход «LINE IN» или «MIC IN», может быть
записан на устройство звукозаписи.
К сигналу, поступающему через вход «AUDIO
IN», встроенные эффекты синтезатора
(реверберация, хорус, ЦОС-эффекты) не
применяются. Сигнал, поступающий через вход
«AUDIO IN», на устройство звукозаписи не
записывается.
Внешнее звуковое устройство подключается к
гнездам «LINE OUT» синтезатора с помощью
шнуров из числа имеющихся в продаже, как
показано на илл.
. Через гнездо «LINE OUT R»
выводится звук правого канала, а через гнездо
«LINE OUT L/MONO» — левого. Соединительные
шнуры для подключения аудиоаппаратуры,
подобные показанным на иллюстрации,
приобретайте самостоятельно. Обычно при такой
схеме соединения коммутатор входов звукового
устройства нужно выставлять на вход (например,
«AUX IN»), к которому подключен синтезатор.
Громкость регулируется регулятором «VOLUME»
синтезатора.
Усилитель подключается к гнездам «LINE OUT»
синтезатора с помощью шнуров из числа
имеющихся в продаже, как показано на илл.
.
Через гнездо «LINE OUT R» выводится звук
правого канала, а через гнездо «LINE OUT L/
MONO» — левого. При подключении только к
гнезду «LINE OUT L/MONO» на этот выход
выводится смешанный звук обоих каналов.
Соединительный шнур для подключения усилителя,
подобный показанным на иллюстрации,
приобретайте самостоятельно. Громкость
регулируется регулятором «VOLUME» синтезатора.
Подключение микрофона*, продаваемого
дополнительно или из числа имеющихся в продаже,
через вход «MIC IN» позволяет выводить звук с
микрофона на динамики синтезатора.
* Микрофон подключать динамический.
Уровень сигнала с микрофона регулируется
регулятором «MIC VOLUME». Громкость сигнала с
микрофона регулируется независимо от общей
громкости клавиатуры.
Перед подключением микрофона
удостовериться, что синтезатор и микрофон
выключены.
Перед подключением установить громкость как
синтезатораVOLUME»), так и микрофона
MIC VOLUME») на низкий уровень.
Подходящая громкость выставляется после
подключения микрофона.
Использование синтезатора в качестве
усилителя звука с внешнего источника
(илл.
и
)
Подключение к аудиоаппаратуре
(илл.
)
Подключение к усилителю для
музыкального инструмента (илл.
)
Выведение звука с микрофона
регулятор «MIC VOLUME»
гнездо «MIC IN»
MZX300_X500-RU-1A.indd 12 2015/10/15 11:54:20
Подключения
RU-11
Пользуйтесь только принадлежностями,
предписанными для работы с данным синтезатором.
Пользование непредписанными принадлежностями
создает риск возгорания, поражения электрическим
током, травмы.
Информацию о принадлежностях к изделию,
которые продаются отдельно, можно получить из
каталога продукции «CASIO», имеющегося в
магазине, и на сайте «CASIO» по адресу:
http://world.casio.com/
Принадлежности из
комплекта изделия и
продаваемые отдельно
MZX300_X500-RU-1A.indd 13 2015/10/15 11:54:20
RU-12
Действия, общие для всех режимов
При включении синтезатора на дисплее появляются
экранные страницы «MENU» и «MAIN» с
отображением текущей настройки. На этих экранных
страницах программируются разнообразные
функции. Для перехода с одной экранной страницы на
другую служит панель быстрого перемещения со
значками для перемещения, расположенная вдоль
правого края дисплея.
Экранная страница «MENU»
В результате касания значка в меню на дисплее
появляется экранная страница для задания тембра,
стиля, других показателей настройки.
Экранная страница «MAIN»
Экранная страница «MAIN» служит для проверки и
изменения основных показателей настройки. Вдоль
нижнего края экранной страницы отображаются
текущие показатели настройки.
Смонтирован флэш-накопитель USB
Динамики отключены
Аккорд
Темп
Такт
Доля
Транспонирование
Точка разделения
Банк регистрационной памяти
Панель быстрого перемещения
Вдоль правого края экранной страницы постоянно
отображается панель быстрого перемещения.
Касание значков на ней позволяет переходить с
одной экранной страницы на другую.
Выбранные пункты и действующие значки
определяются по их цвету:
красные — выбраны или включены;
синие — действуют.
Все экранные страницы в настоящей инструкции
относятся к модели MZ-X500.
Пример: выбран стиль «16 Beat 1» из группы «Pops».
Ниже приводится значение знаков,
появляющихся после записи данных и их
редактирования.
! — данные не сохранены.
*данные сохранены.
Если редактирование или запись прервать
путем выбора другого номера, то несохра ненные
данные (!) будут ликвидированы. Перед тем как
переходить к другим действиям, при нежелании
отказываться от отредактированных данных их
требуется сохранить.
Работа с дисплеем
Компоновка изображения на дисплее
отображение следующей страницы.
панель быстрого
перемещения
отображение
экранной
страницы «MAIN».
возвращение к
предыдущей
экранной странице.
 
отображение
экранной
стра
ницы «MENU»
панель быстрого
перемещения
Содержание экранной страницы
bm MENU отображение экранной
страницы «MENU»
bn MAIN отображение экранной
страницы «MAIN»
bo EXIT возвращение к предыдущей
экранной странице
переход к следующей группе.
переход на предыдущую или следующую страницу.
MZX300_X500-RU-1A.indd 14 2015/10/15 11:54:20
Действия, общие для всех режимов
RU-13
Данный синтезатор оснащен сенсорным экраном,
который позволяет программировать
разнообразные функции.
Не выполнять действий на сенсорном экране с
помощью острого или твердого тонкоконечного
предмета. Это может привести к повреждению
ЖКД.
Касание
Легко нажать пальцем на дисплей.
Смахивание
Провести по дисплею пальцем слева направо.
Смахивание экранной страницы «MENU» приводит
к появлению другой страницы с пунктами меню.
Названия файлов вводятся касанием клавиш
экранной сенсорной клавиатуры. Синтезатор
позволяет вводить буквы и символы.
Отображение вводимых букв
Выбор категории знаков
Перемещение курсора вперед и назад
Удаление буквы слева от курсора
Ввод букв в месте курсора
Ввод пробела в месте курсора
Выполнение действий
Как работать с сенсорным экраном
Как вводить текст
MZX300_X500-RU-1A.indd 15 2015/10/15 11:54:21
RU-14
Действия, общие для всех режимов
Пункты, которые могут быть выбраны из списка,
помечены значком .
1.
Коснуться пункта, содержащего
показатель настройки, который нужно
изменить.
2.
В появившемся списке коснуться нужного
пункта.
Заданные значения, которые могут быть изменены,
помечены значком . Изменение значения
выполняется каким-либо из двух нижеописанных
способов.
Как изменить заданное значение с
помощью кнопок или дискового
регулятора
1.
Коснуться пункта, содержащего
показатель настройки, который нужно
изменить.
2.
С помощью дискового регулятора
bp VALUE или кнопок 9 w/NO, q/YES
изменить заданное значение.
Длительное нажатие на любую из кнопок
9 w/NO, q/YES обеспечивает ускоренную
прокрутку значений.
При одновременном нажатии на кнопки
9 w/NO, q/YES восстанавливается начальное
значение показателя настройки по умолчанию.
Как выбрать пункт в списке Как изменить заданное значение
MZX300_X500-RU-1A.indd 16 2015/10/15 11:54:21
Действия, общие для всех режимов
RU-15
Выполнение действий на экране
1.
Касанием пункта, содержащего
показатель настройки, который нужно
изменить, выбрать его.
2.
Коснуться значка ввода цифр.
На дисплее появляется виртуальная тастатура.
3.
С помощью виртуальной тастатуры
ввести цифры.
Включение и отключение функции выполняется
касанием соответствующего пункта или значка.
Отображение вводимого значения
Удаление введенного значения касанием
Закрытие окна для ввода значения касанием
Ввод цифр касанием
Регистрация введенного значения касанием
Как включить и как отключить функцию
значок тастатурывиртуальная тастатура
MZX300_X500-RU-1A.indd 17 2015/10/15 11:54:21
RU-16
Демонстрационная композиция
1.
Одновременно нажать на кнопки
8 TONE и bk RHYTHM.
Начинается воспроизведение демонстрационных
композиций по порядку с композиции № 1.
Смена демонстрационной композиции выполняется
с помощью кнопок
9
w
/NO, q/YES
.
2.
Нажать на кнопку dp a.
Воспроизведение демонстрационной композиции
останавливается.
Воспроизведение композиций продолжается с
повтором, пока не будет остановлено нажатием на
кнопку dp a.
Во время воспроизведения демонстрационной
композиции выполнимы только действия,
описанные выше.
dp
8 b k9
Воспроизведение
демонстрационных мелодий
MZX300_X500-RU-1A.indd 18 2015/10/15 11:54:21
RU-17
Игра с применением разных тембров
Данный синтезатор располагает обширным
собранием тембров и позволяет играть на
клавиатуре выбранным тембром.
Подробную информацию о тембрах см. в
брошюре «Приложение».
1.
В области 3 TONE нажать на кнопку
группы тембров с нужным тембром.
На экранной странице «UPPER 1 TONE SELECT»
появляется группа тембров.
Касание значка подгруппы позволяет отобразить
тембры подгруппы.
Чтобы выбрать партию и сменить ее тембр, перед
выполнением вышеописанного действия коснуться
кнопки «Select» на экранной странице «TONE» и
выбрать партию («Upper 1», «Lower 1» и т. п.).
Переход на экранную страницу «UPPER 1 TONE
SELECT» с другой экранной страницы возможен
путем нажатия на кнопку в области 3 TONE.
Чтобы для выбора тембра перейти к экранной
странице «UPPER 1 TONE SELECT» с экранной
страницы «MAIN», нужно коснуться кнопки
«Upper 1».
2.
Коснуться нужного тембра.
Перемещение между страницами группы тембров
выполняется касанием значков и .
Если касанием значка «Upper 1» партию
выключить, то при нажатии на клавишу звука не
будет.
Инструмент позволяет запрограммировать
клавиатуру так, чтобы в левой ее части (нижнем
регистре) звучал один тембр, а в правой части
(верхнем регистре) — другой.
При тембральном разделении тембр,
присвоенный нижнему регистру клавиатуры,
называется нижним (Lower 1).
Пример:
в качестве основного тембра выбран «LA
Piano», в качестве нижнего — «Acoustic Bass 1».
1.
На дисплее коснуться значка bn MAIN.
Появляется экранная страница «MAIN».
2.
Коснуться кнопки «Upper 1» и выбрать
основной тембр.
bm
bn
bo
563 7
9
Выбор тембра кнопками
«TONE»
подгруппа
Разделение клавиатуры на
два тембральных регистра
Lower 1
Lower 2
Upper 1
Upper 2
Нижний тембр
Acoustic Bass 1
Основной тембр
LA Piano
MZX300_X500-RU-1A.indd 19 2015/10/15 11:54:22
RU-18
Игра с применением разных тембров
3.
На экранной странице «MAIN» коснуться
пункта «Split».
Тембральное разделение включается.
4.
Коснуться кнопки «Lower 1».
Появляется экранная страница «TONE SELECT».
5.
Коснуться группы с нужным нижним
тембром.
Нужная группа тембров выбирается кнопками
групп тембров в области 3 TONE.
6.
Коснуться нужного нижнего тембра.
7.
Касанием значка bn MAIN на дисплее
вернуться на экранную страницу «MAIN».
8.
Для восстановления единого тембра на
всей клавиатуре коснуться пункта «Split»
на экранной странице «MAIN».
Тембральное разделение выключается.
Путем включения функции наложения (стр.
RU-19) как основной, так и нижний тембры могут
быть наложены на другой. После включения
функции разделения можно запрограммировать и
функцию наложения.
Выключение тембра «Upper 1», «Upper 2»,
«Lower 1» или «Lower 2» касанием его значка
приводит к тому, что он звучать не будет.
В случае, когда в качестве обоих тембров (как
основного, так и нижнего) задаются тембры с
ЦОС-эффектом, у одного из них эффект
отключается.
В случае выбора групп тембров с помощью
кнопок в области 3 TONE можно указать,
должны ли напрямую выбираться тембры партий
«Upper 1» и «-2», «Lower 1» и «-2» и других.
Подробности см. в части „Экранная страница
«TONE»“ главы «Программирование
синтезатора» (стр. RU-50).
В нижеописанном порядке задается место на
клавиатуре, в котором ее нужно разделить на левую
и правую части. Это место называется «точка
разделения».
1.
На дисплее коснуться значка bn MAIN.
Появляется экранная страница «MAIN».
2.
Коснуться показателя «Split Point».
3.
С помощью кнопок 9 w/NO, q/YES
указать точку разделения, которой
является крайняя левая клавиша
верхнего регистра.
Точка разделения задается также нажатием на
нужную клавишу во время длительного касания
показателя «Split Point».
Инструмент позволяет также включить, отключить
любую из партий («Upper 1», «-2» и «Lower 1», «-2»)
а также изменить ее регистр. Подробности см. в
части
Экранная страница «TONE»
главы
«Программирование синтезатора» (стр. RU-50).
Как переместить точку тембрального
разделения
нижний регистр верхний регистр
точка
разделения
MZX300_X500-RU-1A.indd 20 2015/10/15 11:54:22
Игра с применением разных тембров
RU-19
Инструмент позволяет накладывать один тембр на
другой с тем, чтобы при нажатии на клавишу они
звучали одновременно.
Тембр «Upper 1» называется основным, а тембр
«Upper 2» — наложенным.
1.
На дисплее коснуться значка bn MAIN.
Появляется экранная страница «MAIN».
2.
Выбрать основной тембр.
3.
Коснуться значка «Upper 2».
Функция наложения включается, происходит
наложение двух тембров.
4.
Коснуться тембра «Upper 2».
Появляется экранная страница «TONE SELECT».
5.
Коснуться группы с нужным наложенным
тембром.
6.
Коснуться нужного наложенного тембра.
7.
Касанием значка bn MAIN на дисплее
вернуться на экранную страницу «MAIN».
8.
Для восстановления одиночного тембра
коснуться значка «Upper 2» на экранной
странице «MAIN».
Наложение тембров выключается.
Баланс громкости между основным и
наложенным тембрами регулируется.
См. «Регулировка баланса громкости
клавиатуры» (стр. RU-19).
Касание значка «Upper или «Upper приводит
к тому, что соответствующий тембр отключается
и звучать не будет.
В случае, когда в качестве обоих тембров (как
основного, так и наложенного) задаются тембры с
ЦОС-эффектом, у одного из них эффект
отключается.
Баланс громкости между основным и наложенным
тембрами регулируется в следующем порядке.
1.
На дисплее коснуться значка bm MENU.
Появляется экранная страница «MENU».
2.
Коснуться меню «BALANCE».
3.
Коснуться регулируемого тембра и
кнопками 9 w/NO, q/YES
отрегулировать громкость.
Upper 1 — основной тембр
Upper 2 — наложенный тембр
Lower 1 — основной нижний тембр
Lower 2 — наложенный нижний тембр
4.
Касанием значка bn MAIN на дисплее
вернуться на экранную страницу «MAIN».
Информацию о других показателях настройки на
экранной странице «BALANCE» см. в части
„Экранная страница «BALANCE»“ главы
«Программирование синтезатора» (стр. RU-52).
1.
Нажать на кнопку 5 METRONOME.
Метроном включается.
2.
Для остановки метронома еще раз нажать
на кнопку 5 METRONOME.
Метроном выключается.
Наложение двух тембров Регулировка баланса
громкости клавиатуры
Работа с метрономом
мигает в такт ударам метронома
MZX300_X500-RU-1A.indd 21 2015/10/15 11:54:22
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82

Casio MZ-X500 Инструкция по эксплуатации

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по эксплуатации
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ