Casio CTK-2400 Инструкция по эксплуатации

Тип
Инструкция по эксплуатации
IT/RU
CTK2400-IR-1A
CTK
-
2090
CTK
-2400
GUIDA DELL’UTILIZZATORE
Conservare tutto il materiale informativo per riferimenti futuri.
Avvertenze sulla sicurezza
Prima di provare ad usare la tastiera digitale, accertarsi di
leggere le “Precauzioni riguardanti la sicurezza” a parte.
Italiano
Questo marchio di riciclaggio indica che la confezione è
conforme alla legislazione tedesca sulla protezione dell’ambiente.
MA1402-A Printed in China
K
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 1 2014/02/10 19:14:42
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера AD-E95100L (приобретается дополнительно) для подачи питания на
устройство, проверить адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет разрывов,
порезов, оголения провода, других серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
Не пытаться перезаряжать батареи.
Не вставлять аккумуляторные батареи.
Не вставлять старые батареи вместе с новыми.
Вставлять батареи рекомендованного типа или аналогичные.
Ориентация положительного (+) и отрицательного (–) полюсов батарей должна соответствовать обозначениям у
батарейного отсека.
При первых же признаках разрядки батарей как можно скорее их заменять.
Не допускать короткого замыкания полюсов батарей.
Изделие не предназначено для детей в возрасте до 3 лет.
Применять только адаптер «CASIO» AD-E95100L.
Адаптер переменного тока — не игрушка!
Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока.
Manufacturer:
CASIO COMPUTER CO., LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku, Tokyo 151-8543, Japan
Responsible within the European Union:
CASIO EUROPE GmbH
Casio-Platz 1, 22848 Norderstedt, Germany
Воспроизведение содержания данной инструкции, как частично, так и полностью, запрещается. Любое
использование содержания данной инструкции, помимо личного пользования, без согласия «CASIO» запрещено
законами об авторском праве.
КОМПАНИЯ «CASIO» НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИ ЗА КАКОЙ
УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, В ЧАСТНОСТИ, УБЫТКИ В СВЯЗИ С УПУЩЕННОЙ ВЫГОДОЙ, ПЕРЕРЫВОМ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТЕРЕЙ ИНФОРМАЦИИ), ВОЗНИКАЮЩИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ
НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ
«CASIO» БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
Содержание данной инструкции может быть изменено без предупреждения.
Внешний вид изделия может отличаться от показанного на иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации.
Упоминаемые в данной инструкции названия компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми марками других компаний.
Местонахождение маркировки
Маркировка находится на нижней стороне изделия или в батарейном отсеке на нижней стороне
изделия, а также на упаковке.
Расшифровка знаков серийного номера
(1) Восьмой знак серийного номера соответствует последней цифре года производства.
Например: «1» означает 2011 год; «2» — 2012 год.
(2) Девятый знак серийного номера соответствует порядковому номеру месяца производства.
Янв. — 1; фев. — 2; мар. — 3; апр. — 4; май — 5; июн. — 6; июл. — 7; авг. — 8; сен. — 9;
окт. — J; ноя. — K; дек. — L.
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 46 2014/02/10 19:14:53
RU-1
Содержание
Общие указания .......................... RU-2
Работа с цифровой клавиа турой (
bp
) ........RU-4
Предназначение кнопки
«FUNCTION» (
3
) .........................................RU-4
Подготовка к игре ...................... RU-5
Подготовка пюпитра.....................................RU-5
Источник питания..........................................RU-5
Игра на синтезаторе ................... RU-6
Включение инструмента и игра на нем.......RU-6
Подключение наушников .............................RU-6
Работа с метрономом ...................................RU-7
Управление звучанием
инструмента ................................. RU-8
Выбор звука из спектра звуков
музыкальных инструментов .........................RU-8
Применение реверберации ..........................RU-9
Применение педали ......................................RU-9
Изменение звуковысотности
(транспонирование, настройка).................RU-10
Создание звукового сэмпла и его
использование при игре на
синтезаторе
(сэмплирование)....................... RU-11
Воспроизведение демонстрационной
мелодии на основе сэмплов.......................RU-11
Создание сэмпла и его
воспроизведение.........................................RU-11
Воспроизведение сэмплов .........................RU-13
Применение эффекта к сэмплу .................RU-14
Применение сэмпла в ритме
(VOICE PERCUSSION) ................................RU-15
Ручной запуск записи сэмпла ....................RU-15
Удаление записанных сэмплов..................RU-15
Включение и отключение функции
воспроизведения сэмпла после записи ....RU-16
Включение и отключение функции
автонумерации при короткой записи
сэмплов ........................................................RU-16
Воспроизведение встроенных
композиций................................ RU-17
Воспроизведение демонстрационных
композиций.................................................. RU-17
Воспроизведение определенной
композиции.................................................. RU-17
Овладение игрой на инструменте с
помощью встроенных
композиций................................ RU-21
Фразы........................................................... RU-21
Порядок работы в системе поэтапного
обучения ...................................................... RU-21
Выбор разучиваемой композиции,
фразы и партии........................................... RU-22
Уроки 1, 2 и 3............................................... RU-23
Настройка системы обучения.................... RU-24
Поэтапное обучение с
автопереключением уроков ...................... RU-25
Применение
автоаккомпанемента ............... RU-27
Воспроизведение только партии ритма ... RU-27
Воспроизведение всех партий .................. RU-28
Эффективное применение
автоаккомпанемента.................................. RU-30
Применение установок мгновенного
вызова.......................................................... RU-31
Подключение внешних
устройств.................................... RU-32
Подключение компьютера......................... RU-32
Параметры MIDI .......................................... RU-33
Подключение к аудиоаппаратуре............. RU-35
Справочная информация........ RU-36
Поиск и устранение неисправностей........ RU-36
Технические характеристики .................... RU-38
Правила безопасности ............................... RU-39
Список композиций .................................... RU-40
Указатель способов взятия аккордов...... RU-41
Примеры аккордов ..................................... RU-42
MIDI Implementation Chart
Прилагаемые принадлежности
Пюпитр
Нотный сборник
Брошюры
Правила безопасности
Приложение
Другие принадлежности (гарантия и др.)
Состав прилагаемых принадлежностей может быть изменен без
предупреждения.
Принадлежности, приобретаемые
дополнительно
Информацию о принадлежностях к изделию,
которые продаются отдельно, можно
получить из каталога клавишных
инструментов «CASIO», имеющегося в
магазинах, и на сайте «CASIO» по адресу:
http://world.casio.com/
.
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 47 2014/02/10 19:14:53
RU-2
Общие указания
В данной инструкции термином «синтезатор» обозначается инструмент моделей CTK-2090 и CTK-2400.
На иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации изображена модель CTK-2400.
В данной инструкции кнопки и другие органы управления обозначаются номерами, как показано
ниже.
bm bp
5
bnbo
cm cn co cqcp cr cs cm
bq br bs bt ck cl
1 2 34
6789bk bl
ct dk
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 48 2014/02/10 19:14:53
Общие указания
RU-3
Ниже дается объяснение значения знака $, нанесенного на пульте управления изделия и рядом с названиями
нижеперечисленных клавиш.
$: Обозначает функцию, которая включается, если на соответствующую кнопку нажать и некоторое время не
отпускать.
1
кнопка питания P RU-6
2
ползунковый регулятор «Громкость» (VOLUME)
RU-6
3
кнопка «Функция» (FUNCTION) RU-4
4
кнопка «Метроном; доля» (METRONOME,
$BEAT) RU-7
5
кнопки «Темп» (TEMPO) RU-7, 19, 31
6
кнопка «Вступление; повтор» (REPEAT, INTRO)
RU-18, 30
7
кнопка «Прокрутка назад; обычная модель —
вставка» (REW, NORMAL/FILL-IN) RU-18, 30
8
кнопка «Прокрутка вперед; вариация —
вставка» (FF, VAR./FILL-IN) RU-18, 30
9
кнопка «Пауза; синхронизатор — концовка»
(PAUSE, SYNCHRO/ENDING) RU-18, 30
bk
кнопка «Воспроизведение — остановка; запуск
— остановка» (PLAY/STOP, START/STOP)
RU-11, 17, 27
bl
кнопка «Выбор партии; аккомпанемент —
аккорды» (PART SELECT,
ACCOMP/$ CHORDS) RU-20, 28
bm
кнопка «Тембр; мелодия для демонстрации
сэмплов» (TONE, SAMPLING DEMO) RU-8, 11
bn
кнопка «Стиль; установка мгновенного вызова»
(RHYTHM, ONE TOUCH PRESET $)
RU-12, 27, 31
bo
кнопка «Банк композиций» (SONG BANK)
RU-11, 17
bp
цифровые кнопки; клавиши [–]
,
[+] RU-4
bq
кнопка «Сэмплированные тембры — эффекты 1;
слушай» (SAMPLED TONES/EFFECTS 1, LISTEN)
RU-14, 23
br
кнопка «Сэмплированные тембры — эффекты 2;
смотри» (SAMPLED TONES/EFFECTS 2, WATCH)
RU-14, 23
bs
кнопка «Сэмплированные тембры — эффекты 3;
вспоминай» (SAMPLED TONES/EFFECTS 3,
REMEMBER) RU-14, 24
bt
кнопка «Сэмплированные тембры — эффекты 4;
дальше» (SAMPLED TONES/EFFECTS 4, NEXT)
RU-14, 22
ck
кнопка «Сэмплированные тембры — эффекты 5;
авто» (SAMPLED TONES/EFFECTS 5, AUTO)
RU-14, 25
cl
кнопка «Голосовая перкуссия; урок» (VOICE
PERCUSSION, LESSON) RU-15, 22
cm
динамики
cn
список композиций из банка композиций
co
встроенный микрофон
cp
индикация
cq
кнопка «Сэмплирование» (SAMPLING) RU-11
cr
перечень стилей
cs
перечень тембров
ct
названия корней аккордов RU-28
dk
перечень ударных инструментов RU-8
dl dm
dn do dp
dl
порт «USB» RU-32
dm
гнездо для педали задержки (SUSTAIN)
RU-9
dn
гнездо «Аудиовход» (AUDIO IN) RU-11, 35
do
гнездо «9,5 В пост. тока» (DC 9.5V) RU-5
dp
гнездо «Наушники — выходной сигнал»
(PHONES/OUTPUT) RU-6, 35
Тыльная панель
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 49 2014/02/10 19:14:54
Общие указания
RU-4
Цифровые кнопки и клавиши [–] и [+] предназначены для
изменения значений параметров, появляющихся в левой
верхней части дисплея.
Цифровые кнопки предназначены для ввода чисел и
значений.
Вводить надо столько же цифр, сколько в данный
момент отображается на дисплее.
Пример: для задания номера тембра 004 ввести
0 3 0 3 4.
Отрицательные значения вводятся не цифровыми
кнопками, а клавишами [+] (увеличение) и [–]
(уменьшение).
Клавищи [+] (увеличение) и [–] (уменьшение) позволяют
изменить отображаемое число или значение.
Длительное нажатие на клавишу обеспечивает
пролистывание отображенного показателя настройки.
Одновременное нажатие на обе клавиши приводит к
восстановлению первоначального или
рекомендуемого значения.
Кнопка «Функция» (FUNCTION,
3
) предназначена для
выбора типа реверберации, эффекта педали и т. п.
1.
Нажать на кнопку
3
(FUNCTION).
2.
Нажать и не отпускать кнопку
3
(FUNCTION), пока не появится параметр,
который нужно изменить.
Нажатие на кнопку
3
(FUNCTION) обеспечивает
циклический перебор имеющихся параметров.
Для прокрутки параметров в обратном порядке
нажать на кнопку
3
(FUNCTION) и, не отпуская
ее, нажимать на кнопку
4
(METRONOME).
3.
После появления на дисплее нужного
параметра изменить его значение на
цифровой клавиатуре (
bp
).
Если некоторое время не выполнять никаких
действий, значение параметра в верхней левой
части экранной страницы исчезнет.
При включении инструмента тембр и другие
параметры всегда возвращаются к начальным
значениям по умолчанию (стр. RU-6).
Работа с цифровой
клавиатурой (
bp
)
Цифровые кнопки
Клавиши [–] и [+]
Предназначение кнопки
«FUNCTION» (
3
)
Mde r nPno
значение
Параметр Индикация См. стр.
1 Транспонирование Trans. RU-10
2 Громкость
аккомпанемента
AcompVol RU-31
3 Громкость композиции Song Vol RU-19
астройка Tune RU-10
5 Pеверберация Reverb RU-9
6
Голосовой указатель
аппликатуры
Speak RU-24
7 Указатель нот NoteGuid RU-25
8 Оценка исполнения Scoring RU-25
9 Phrase PhraseLn RU-25
10 Запуск записи сэмпла SampAuto RU-15
11
Воспроизведение
записанного сэмпла
SampPB RU-16
12
Автонумерация при
короткой записи сэмплов
AutoIncr RU-16
13 Канал клавиатуры Keybd Ch RU-33
14 Навигационные каналы Navi. Ch RU-33
15
Встроенный источник
звука
Local RU-34
16
Выход сигналов
аккомпанемента
AcompOut RU-34
17 Эффект педали Jack RU-9
параметр
значение
Trans .
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 50 2014/02/10 19:14:54
RU-5
Подготовка к игре
Cинтезатор рассчитан на питание как через адаптер
переменного тока, так и от батарей. Обычно
рекомендуется обеспечивать питание от сети.
Адаптер переменного тока в комплект синтезатора не
входит. Он приборетается дополнительно в магазине.
Информацию о принадлежностях, продаваемых
отдельно, см. на стр. RU-1.
Подключать синтезатор к сети только через
предписанный для него адаптер переменного тока.
Подключение через адаптер переменного тока другого
типа может вызвать повреждение синтезатора.
Перед подсоединением и отсоединением адаптера
переменного тока синтезатор обязательно
выключать.
После очень длительной работы адаптер
переменного тока нагревается. Это нормальное
явление, не свидетельствующее о неисправности.
Для предотвращения разрыва провода не
допускайте, чтобы на сетевой шнур
воздействовала какая-либо механическая
нагрузка.
Не вставляйте в гнездо «DC 9.5V» изделия
металлические предметы, карандаши, любые иные
предметы. Это может привести к несчастному
случаю.
Перед установкой батарей синтезатор обязательно
выключать.
Шесть батарей типоразмера AA (имеются в
продаже) приобретаются отдельно.
Никельоксигидроксидные и любые иные
никелевые батареи не используйте.
1.
На нижней панели синтезатора открыть
крышку батарейного отсека.
2.
Вставить в батарейный отсек шесть батарей
типоразмера AA.
Удостовериться, что положительный + и
отрицательный - полюсы батарей ориентированы,
как показано на иллюстрации.
3.
Крышку батарейного отсека вставить
язычками в пазы по краям отсека и закрыть
ее.
Индикация разрядки батарей
При разрядке батарей начинает мигать индикатор, как
показано ниже. Замените батареи на новые.
Подготовка пюпитра
Источник питания
Пользование адаптером переменного
тока
Предписанный адаптер переменного тока —
AD-E95100L (стандартный штекер JEITA)
Не перегибать! Не наматывать!
пюпитр
бытовая сетевая розетка гнездо «DC 9.5V»
адаптер переменного тока
Питание от батарей
язычки
индикатор разрядки
батарей (мигает)
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 51 2014/02/10 19:14:55
RU-6
Игра на синтезаторе
1.
Нажать на кнопку
1
.
Инструмент включается.
Для выключения синтезатора нажать на кнопку
1
еще раз.
2.
Поиграйте на инструменте. Громкость
регулируется ручкой
2
.
При выключении синтезатора происходит сброс
всех показателей настройки. При очередном
включении синтезатора восстанавливаются
первоначальные показатели по умолчанию.
В течение всего процесса сохранения данных на
дисплее сохраняется сообщение «Pls wait». Пока
оно на дисплее, никаких действий не выполняйте.
Выключение синтезатора может привести к
удалению или повреждению данных.
Если в течение нижеуказанного времени не выполнить
на синтезаторе какого-либо действия, произойдет
автоматическое выключение питания.
Отключение функции автовыключения
Функцию автовыключения можно отключить во
избежание автоматического выключения инструмента
во время концерта и т. д.
1.
Нажимая на кнопку
bm
(TONE), включить
инструмент.
Функция автовыключения отключается.
При подключенных наушниках звук на встроенные
динамики не подается, что позволяет заниматься на
инструменте даже ночью, не беспокоя других.
Перед подключением наушников обязательно убавьте
громкость.
Наушники в комплект синтезатора не входят.
Пользуйтесь наушниками, имеющимися в продаже.
Информацию о принадлежностях, продаваемых
отдельно, см. на стр. RU-1.
Не слушайте музыку через наушники на большой
громкости длительное время. Это создает риск
повреждения слуха.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при отсоединении наушников не
оставляйте его в гнезде.
11 22 bmbm
bpbp
55
44
Включение инструмента и игра
на нем
Автовыключение
При работе на батареях 6 минут
При работе от сети 30 минут
увеличение
уменьшение
Подключение наушников
гнездо «PHONES/OUTPUT»
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 52 2014/02/10 19:14:55
Игра на синтезаторе
RU-7
Метроном задает ровный ритм и помогает
придерживаться определенного темпа во время игры и
занятий.
1.
Нажать на кнопку
4
.
Метроном включается.
2.
Для остановки метронома еще раз нажать на
кнопку
4
.
Метроном можно настроить так, чтобы первая доля
каждого такта исполняемой композиции отмечалась
звуком колокольчика.
Для числа долей в такте возможен выбор значения 0 и
в диапазоне от 2 до 6.
При воспроизведении встроенной композиции число
долей в такте, определяющее, когда должен звучать
колокольчик, задается автоматически в соответствии
с выбранной композицией.
1.
Нажать на кнопку
4
и не отпускать, пока на
дисплее не появится экранная страница для
задания числа долей в такте.
Если после появления экранной страницы для
задания числа долей в такте не выполнять
никаких действий, на дисплее восстановится
экранная страница, отображавшаяся перед
нажатием на кнопку
4
.
2.
На цифровой клавиатуре (
bp
) ввести число
долей в такте.
Если для этого показателя настройки указан 0,
колокольчик не звучит. В этом случае все доли
отмечаются звуком щелчка. Этот показатель
настройки позволяет заниматься, играя в ровном
темпе, но при этом не думая о том, сколько долей в
каждом такте.
Изменение темпа метронома выполняется в следующем
порядке.
1.
Нажать на кнопку
5
.
Изменение заданного темпа выполняется с помощью
кнопок w(медленнее) и q(быстрее). Длительное
нажатие на любую из кнопок обеспечивает
ускоренное изменение значения.
Одновременное нажатие на кнопки w и q
обеспечивает восстановление начального темпа в
соответствии с выбранной композицией или
стилем.
После нажатия на кнопку
5
значение темпа на
дисплее начинает мигать. Пока значение темпа
мигает, его можно изменить на цифровой
клавиатуре (
bp
).
Отметим, что числа требуется вводить с
начальными нулями. Так, для ввода числа 89
нужно набрать 089.
Если за короткое время не выполнить никаких
действий, значение темпа мигать прекращает.
Громкость метронома изменяется автоматически в
соответствии с громкостью выбранного
автоаккомпанемента или композиции. Независимая
регулировка громкости метронома невозможна.
Информацию об изменении громкости
а
втоаккомпанемента см. на стр. RU-31.
Информацию об изменении громкости композиции см.
на стр. RU-19.
При воспроизведении автоаккомпанемента, а также
встроенной мелодии баланс между громкостью
метронома и громкостью нот не регулируется.
Работа с метрономом
Включение, выключение
Изменение числа ударов метронома за
такт
Индикация меняется с каждой долей.
Bea t
Изменение темпа метронома
Изменение громкости метронома
значение темпа
(мигает)
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 53 2014/02/10 19:14:55
RU-8
Управление звучанием инструмента
Данный синтезатор позволяет выбирать тембры из
широкого спектра звуков музыкальных инструментов:
скрипки, флейты, оркестра и многих других. При смене
инструмента может зазвучать иначе даже та же самая
композиция.
1.
Нажать на кнопку
bm
(TONE).
2.
На цифровой клавиатуре (
bp
) выбрать
номер нужного тембра.
На дисплее появляются соответствующие номер и
название тембра.
Номер тембра вводится цифровыми кнопками. При
вводе номера тембра набирать три цифры.
Пример: для выбора стиля 001 ввести 0 3 0 3 1.
Полный список имеющихся тембров см. в брошюре
«Приложение».
В результате выбора какого-либо из наборов ударных
инструментов (тембры № 395—400) каждой клавише
клавиатуры присваивается свой звук ударного
инструмента.
3.
Поиграйте на инструменте.
Звучит выбранный инструментальный тембр.
Одновременно нажать на кнопки
bm
(TONE) и
bn
(RHYTHM).
Тембр синтезатора переключается на рояльный.
Варианты
bmbm
bpbp
33
bnbn
Выбор звука из спектра звуков
музыкальных инструментов
Как выбрать инструментальный тембр
для исполнения
St .GrPno
название тембра
номер тембра
Исполнение тембром фортепиано
(задание фортепианного звука)
Номер тембра 001
Реверберация 06
Транспонирование 00
Эффект педали SUS (задержка)
Номер стиля 131
Аккомпанемент только партия ритма
Встроенный источник
звука
вкл.
Голосовая перкуссия откл.
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 54 2014/02/10 19:14:56
Управление звучанием инструмента
RU-9
Реверберация добавляет к звукам эхо.
Продолжительность реверберации регулируется.
1.
Несколько раз нажать на кнопку
3
(FUNCTION), чтобы на дисплее появилось
название параметра «Reverb» (стр. RU-4).
2.
С помощью клавиш [–] и [+] цифровой
клавиатуры (
bp
) выбрать нужный уровень
реверберации.
Применение педали позволяет различными способами
изменять извлекаемые звуки.
Педальный блок в комплект синтезатора не входит.
Он приборетается дополнительно в магазине.
Информацию о принадлежностях, продаваемых
отдельно, см. на стр. RU-1.
Подключите приобретаемый дополнительно педальный
блок.
1.
Несколько раз нажать на кнопку
3
(FUNCTION), чтобы на дисплее появилось
название параметра «Jack» (стр. RU-4).
2.
С помощью клавиш [–] и [+] цифровой
клавиатуры (
bp
) выбрать нужный эффект
педали.
Ниже указаны имеющиеся эффекты педали.
Применение реверберации
Откл. (oFF) Реверберация отключается.
1—10 Чем больше выбранное число, тем
реверберация дольше.
Reverb
Reverb
При отключении эффекта
«реверберация» индикатор
гаснет.
Применение педали
Подключение педального блока
Выбор эффекта педали
Задержка
(SUS)
Продлевает звуки, извлекаемые при
нажатой педали. У тембров органа и им
подобных задержка звуков происходит
и без нажатия на педаль.
Состенуто
(SoS)
Продлевает звуки, звучащие при
нажатии на педаль, до момента
отпускания клавиш.
Модератор
(SFt)
Несколько смягчает звуки, извлекаемые
при нажатой педали.
Стиль
(rHy)
При нажатии на педаль происходит
включение и остановка
воспроизведения автоаккомпанемента
или композиции.
гнездо «SUSTAIN»
Jack
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 55 2014/02/10 19:14:56
Управление звучанием инструмента
RU-10
Функция транспонирования позволяет изменять
звуковысотность с шагом в полутон. С помощью простого
действия можно моментально изменить звуковысотность
в соответствии с тональностью, в которой поет певец.
Величина транспонирования задается в диапазоне от
–12 до +12 полутонов.
1.
Нажать на кнопку
3
(FUNCTION).
2.
С помощью клавиш [–] и [+] цифровой
клавиатуры (
bp
) выбрать нужную величину
транспонирования.
Функция настройки применяется при необходимости
слегка подстроить инструмент для его соответствия
другому музыкальному инструменту. Кроме того,
некоторые артисты исполняют музыку на инструментах с
несколько измененной настройкой. Функция настройки
позволяет подстраивать инструмент и таким образом,
чтобы высота его звучания точно соответствовала
записи на компакт-диске.
Функция настройки позволяет задавать частоту ноты
ля первой октавы (A4). Частота выставляется в
диапазоне 415,5—465,9 Гц. Начальная настройка по
умолчанию — 440,0 Гц.
1.
Несколько раз нажать на кнопку
3
(FUNCTION), чтобы на дисплее появилось
название параметра «Tune» (стр. RU-4).
2.
С помощью клавиш [–] и [+] цифровой
клавиатуры (
bp
) отрегулировать настройку.
В результате этого действия индикация «Tune» на
дисплее меняется на значение частоты, как
показано ниже. Частота регулируется с точностью
до 0,1 Гц.
Если не нажать на клавиши цифровой клавиатуры
(
bp
) для регулирования настройки, то через
несколько секунд на дисплее автоматически
появится текущая частота.
Изменение звуковысотности
(транспонирование, настройка)
Изменение звуковысотности с шагом в
полутон (транспонирование)
Точная настройка (настройка)
Trans .
T u ne
440.0Hz
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 56 2014/02/10 19:14:56
RU-11
Создание звукового сэмпла и его использование
при игре на синтезаторе (сэмплирование)
Синтезатор позволяет записать звук с помощью
микрофона и впоследствии извлекать его нажатием на
клавиши клавиатуры. Функция сэмплирования —
отличное средство для создания своих оригинальных
звуков.
Воспроизведение демонстрационной композиции,
которая содержит сэмплы, выполняется в
нижеописанном порядке.
1.
Нажать на кнопку
bm
(SAMPLING DEMO) и не
отпускать.
Воспроизведение включается.
2.
Для остановки демонстрационной
композиции нажать на кнопку
bm
или
bk
.
Cэмплы записываются в монофоническом
формате.
Встроенный микрофон предназначен только для
ввода и записи звука с внешнего источника с
целью создания сэмплов. Звук, поступающий через
встроенный микрофон, через динамики не
выводится.
Запись сэмплов через гнездо «AUDIO IN»
невозможна.
Имеются два варианта записи сэмплов: длинная и
короткая. Длинные сэмплы записываются в режиме
«Банк композиций», а короткие — в стилевом режиме.
Длинная запись сэмплов
Этот метод позволяет записывать сэмплы отдельных
звуков длительностью в две секунды.
При записи нового сэмпла ранее записанный
материал (включая сэмплы, записанные в
коротком режиме) удаляется.
1.
Нажать на кнопку
bo
(SONG BANK).
2.
Нажать на кнопку
cq
(SAMPLING) и
отпустить.
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
11 cqcq
bqbq brbr bsbs btbt ckck clclbkbk
bobo
bmbm
bpbp
33
bnbn
Воспроизведение
демонстрационной мелодии на
основе сэмплов
Создание сэмпла и его
воспроизведение
мигает
Speak !
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 57 2014/02/10 19:14:57
Создание звукового сэмпла и его использование при игре на синтезаторе (сэмплирование)
RU-12
3.
Произвести нужный звук в направлении
встроенного микрофона.
Запись сэмпла начинается автоматически.
При низкой громкости звука, записываемого через
микрофон, запись сэмпла не включается.
Запись сэмпла автоматически прекращается через
две секунды после ее начала или когда вводимый
через микрофон звук к этому времени прекращает
звучать.
О завершении записи сэмпла свидетельствует
воспроизведение случайных фраз с его
применением.
Записанный сэмпл сохраняется в виде тембра под
номером 401.
4.
Нажать на клавишу клавиатуры.
Звучит записанный звук.
Короткая запись сэмплов
Функция короткой записи сэмплов позволяет записывать
сэмплы числом до пяти и продолжительностью около 0,4
секунды каждый. При короткой записи сэмплам
присваиваются партии стиля, их можно воспроизводить
как звуки голосовой перкуссии. Подробности см. в
разделе «Применение сэмпла в ритме (VOICE
PERCUSSION)» (стр. RU-15).
При записи нового сэмпла ранее записанный
материал (включая записанный в режиме длинной
записи) удаляется.
1.
Нажать на кнопку
bn
(RHYTHM).
При необходимости создать сэмпл на основе стиля
его нужно выбрать сейчас.
2.
Нажать на кнопку
cq
(SAMPLING) и
отпустить.
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
В этом случае выбран тембр под номером 412
(тембр на основе короткого сэмпла № 1).
3.
Произвести нужный звук в направлении
встроенного микрофона.
Запись сэмпла начинается автоматически.
При низкой громкости звука, записываемого через
микрофон, запись сэмпла не включается.
Запись сэмпла автоматически завершается через
0,4 секунды после ее начала.
Сэмплу присваивается номер стиля, начинается
его воспроизведение, что указывает на
завершение записи сэмпла.
Записанный сэмпл сохраняется в виде тембра под
номером 412.
4.
Нажать на клавишу клавиатуры.
Звучит записанный звук.
Samp l i ng
мигает
мигает
Speak !
Samp l i ng
горит
Samp l ed !
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 58 2014/02/10 19:14:57
Создание звукового сэмпла и его использование при игре на синтезаторе (сэмплирование)
RU-13
5.
Нажать на кнопку
cq
(SAMPLING).
В этом случае выбран тембр под номером 415
(тембр на основе короткого сэмпла № 2).
При каждой следующей короткой записи сэмплу
автоматически присваивается следующий по
порядку номер тембра. После присвоения сэмплу
номера 424 (тембра на основе короткого сэмпла
5) нумерация возобновляется с номера 412 (тембр
на основе короткого сэмпла № 1).
При необходимости присвоить сэмплу
определенный номер вручную нужно перед
нажатием на кнопку «SAMPLING» нажать на ту из
кнопок «SAMPLED TONES/EFFECTS» (1—5),
которая соответствует нужному номеру.
Выполняется короткая запись сэмпла с
присвоением ему номера, соответствующего
кнопке, на которую вы нажали.
6.
Для короткой записи других сэмплов
повторить действия 2—5 нужное число раз.
Длинный сэмпл
В режиме «Банк композиций» 5 кнопок «SAMPLED
TONES/EFFECTS» имеют функции, описанные ниже.
1. Звучит тембр, основанный на исходном записанном
сэмпле.
2—5. Выбираются эффекты.
При наличии длинного сэмпла (сэмпла, записанного в
длинном режиме) на дисплее появляется индикатор
«SAMPLING L».
Короткий сэмпл
В стилевом режиме тембры на основе коротких сэмплов
выбираются с помощью 5 кнопок «SAMPLED TONES/
EFFECTS».
1. Тембр № 412.
2. Тембр № 415.
3. Тембр № 418.
4. Тембр № 421.
5. Тембр № 424.
При наличии одного или нескольких сэмплов (сэмплов,
записанных в коротком режиме), на дисплее
появляется индикатор «SAMPLING S».
Воспроизведение сэмплов
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 59 2014/02/10 19:14:57
Создание звукового сэмпла и его использование при игре на синтезаторе (сэмплирование)
RU-14
Применение эффектов к сэмплу, записанному в режиме длинной или короткой записи, выполняется в порядке,
описанном ниже.
1.
Нажатием на одну из пяти кнопок
bq
ck
(SAMPLED TONES/EFFECTS) перебрать имеющиеся
эффекты.
Пример: кнопка 1 (тембр № 412).
Исходный тембр 3 цикл 1 3 цикл 2 3 исходный тембр 3
Подробную информацию об эффектах, присваиваемых отдельным кнопкам, см. в нижеприведенной таблице
«Номера тембров на основе сэмплов».
Номера тембров на основе сэмплов
Исходному сэмплу и его вариантам, полученным путем его изменения (с помощью эффектов), присваиваются номера
тембра, идущие по порядку (такие же, как у встроенных тембров). Это облегчает выбор вариантов сэмпла с помощью
цифровой клавиатуры (
bp
).
Применение эффекта к сэмплу
Кнопка
«SAMPLED
TONES/EFFECTS»
Номер
тембра
Название
эффекта
Описание
1
401 Original Long
402 Loop 1 Long Обеспечивает замыкание сэмпла.
403 Loop 2 Long
Обеспечивает замыкание сэмпла с повышением высоты звучащего
звука при отпускании клавиши.
2
404 Loop 3 Long
Обеспечивает замыкание сэмпла с понижением высоты звучащего
звука при отпускании клавиши.
405 Pitch 1 Long Обеспечивает ускоряющееся повышение звука.
3
406 Pitch 2 Long Обеспечивает замедляющееся понижение звука.
407 Pitch 3 Long
Обеспечивает замедляющееся понижение звука с последующим его
повышением при отпускании клавиши.
4
408 Tremolo Long Обеспечивает чередование высокой и низкой громкости.
409 Funny 1 Long
Обеспечивает добавление вибрато и изменение высоты звука на
постепенно возрастающую величину.
5
410 Funny 2 Long Обеспечивает чередование высоких и низких звуков.
411 Funny 3 Long Обеспечивает добавление вибрато с повышением высоты звука.
1
412 Original Short 1
413 Loop 1 Short 1 Обеспечивает замыкание сэмпла.
414 Loop 2 Short 1
Обеспечивает замыкание сэмпла с повышением высоты звучащего
звука при отпускании клавиши.
2
415 Original Short 2
416 Loop 3 Short 2
Обеспечивает замыкание сэмпла с понижением высоты звучащего
звука при отпускании клавиши.
417 Pitch 1 Short 2 Обеспечивает ускоряющееся повышение звука.
3
418 Original Short 3
419 Pitch 2 Short 3 Обеспечивает замедляющееся понижение звука.
420 Pitch 3 Short 3
Обеспечивает замедляющееся понижение звука с последующим его
повышением при отпускании клавиши.
4
421 Original Short 4
422 Tremolo Short 4 Обеспечивает чередование высокой и низкой громкости.
423 Funny 1 Short 4
Обеспечивает добавление вибрато и изменение высоты звука на
постепенно возрастающую величину.
5
424 Original Short 5
425 Funny 2 Short 5 Обеспечивает чередование высоких и низких звуков.
426 Funny 3 Short 5 Обеспечивает добавление вибрато с повышением высоты звука.
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 60 2014/02/10 19:14:58
Создание звукового сэмпла и его использование при игре на синтезаторе (сэмплирование)
RU-15
Замена звука ударного инструмента на записа нный
короткий сэмпл и применение его в ритме
автоаккомпанемента (стр. RU-27) выполняются в
следующем порядке.
1.
При нажатии на кнопку
cl
(VOICE
PERCUSSION) происходит переключение с
режима «VOICE PERCUSSION» на режим с
обычным ритмом или обратно.
Если выбран режим «VOICE PERCUSSION», на
дисплее горит индикатор «VOICE PERCUSSION».
2.
Включить воспроизведение стиля
(стр. RU-27).
Некоторые звуки партии ритма заменяются на
сэмплы, записанные в коротком режиме.
В режиме «VOICE PERCUSSION» обеспечивается
баланс громкости аккомпанемента в стиле и громкости
сэмплов. Поэтому громкость аккомпанемента
(аккордов и облигато) в стиле автоматически
понижается.
1.
Несколько раз нажать на кнопку
3
(FUNCTION), чтобы на дисплее появилось
название параметра «SampAuto» (стр. RU-4).
2.
Нажатием на клавишу [–] цифровой
клавиатуры (
bp
) выбрать вариант «OFF».
Включается режим ручной записи сэмпла. В этом
режиме запись сэмпла начинается в момент
отпускания кнопки
cq
при выполнении действия 2
(«Длинная запись сэмплов» (стр. RU-11) или
«Короткая запись сэмплов» (стр. RU-12)).
В случае задания команды «oFF» запись сэмпла
начинается не в момент нажатия, а в момент
отпускания кнопки
cq
. Пока кнопка
cq
нажата,
запись сэмпла не начнется.
1.
Нажатием на кнопку
1
выключить
синтезатор.
2.
Нажимая на кнопку
bo
(SONG BANK) и кнопку
[0] цифровой клавиатуры (
bp
), нажатием на
кнопку
1
включить синтезатор.
При выполнении вышеописанных действий убедитесь,
что синтезатор не подключен к компьютеру. В
противном случае возможно неправильное удаление
данных.
1.
Нажать на кнопку
bo
(SONG BANK).
2.
Нажать на кнопку
bq
(SAMPLED TONES/
EFFECTS 1) и не отпускать ее.
Появляется запрос на подтверждение «Sure?».
3.
Для удаления сэмпла нажать на клавишу
[YES] цифровой клавиатуры (
bp
), а для
отказа - на клавишу [NO] цифровой
клавиатуры (
bp
).
1.
Нажать на кнопку
bn
(RHYTHM).
2.
Нажать на кнопку SAMPLED TONES/EFFECTS
(
bq
ck
), которой присвоен удаляемый
сэмпл, и не отпускать ее.
Появляется запрос на подтверждение «Sure?».
3.
Для удаления сэмпла нажать на клавишу
[YES] цифровой клавиатуры (
bp
), а для
отказа — на клавишу [NO] цифровой
клавиатуры (
bp
).
Применение сэмпла в ритме
(VOICE PERCUSSION)
Ручной запуск записи сэмпла
горит
SampAu to
Удаление записанных сэмплов
Как удалить все записанные сэмплы
Как удалить длинный сэмпл
Как удалить короткий сэмпл с
определенным номером
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 61 2014/02/10 19:14:58
Создание звукового сэмпла и его использование при игре на синтезаторе (сэмплирование)
RU-16
Включение и отключение функции автоматического
воспроизведения композиции или стиля с помощью нового
сэмпла, которое имеет место сразу после завершения его
записи, выполняется в поряд ке, описанном ниже.
1.
Нажимать на кнопку
3
(FUNCTION), пока на
дисплее не появится индикация «SampPB».
2.
Нажатием на клавишу [–] цифровой
клавиатуры (
bp
) отключить функцию
демонстрации.
При отключенной функции демонстрации
воспроизведение во время действия 3 ни после
длинной, ни после короткой записи сэмпла не
выполняется.
В нижеописанном порядке выполняется включение и
отключение функции автоматического увеличения номера,
который присваивается сэмплу в режиме короткой записи.
1.
Нажимать на кнопку
3
(FUNCTION), пока на
дисплее не появится индикация «AutoIncr».
2.
Нажатием на клавишу [–] цифровой
клавиатуры (
bp
) отключить функцию
автонумерации коротких сэмплов.
Если функция увеличения номера коротких сэмплов
отключена, короткая запись сэмпла повторяется с
присвоением номера, выбранного кнопкой
«SAMPLED TONES/EFFECTS» (1—5) (номер не
меняется). Чтобы при короткой записи сэмпла
присвоить ему другой номер, перед нажатием на
кнопку «SAMPLING» требуется нажать на другую
кнопку «SAMPLED TONES/EFFECTS» (1—5).
Включение и отключение
функции воспроизведения
сэмпла после записи
Включение и отключение
функции автонумерации при
короткой записи сэмплов
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 62 2014/02/10 19:14:58
RU-17
Воспроизведение встроенных композиций
Применительно к данному синтезатотру «встроенные»
музыкальные произведения называются «композициями».
Встроенные композиции можно просто слушать, а можно
играть во время их воспроизведения в учебных целях.
Встроенные композиции можно не только слушать, но
и использовать во время занятий с помощью системы
обучения (стр. RU-21).
Воспроизведение встроенных композиций (001—090)
выполняется в следующем порядке.
1.
Одновременно нажать на кнопки
bk
и
bl
.
Начинается воспроизведение встроенных
композиций. Воспроизведение демонстрационных
композиций продолжается до тех пор, пока не будет
остановлено.
Полный список имеющихся композиций см. на стр.
RU-40.
Воспроизведение демонстрационных композиций
всегда начинается с композиции № 001.
2.
Для смены демонстрационной композиции
во время ее воспроизведения ввести номер
нужной композиции с помощью клавиш [–] и
[+] цифровой клавиатуры (
bp
) (стр. RU-4).
Начинается воспроизведение демонстрационной
композиции, номер которой введен.
Выбор композиции с помощью цифровых кнопок
цифровой клавиатуры (
bp
) невозможен.
3.
Для остановки воспроизведения
демонстрационных композиций нажать на
кнопку
bk
.
Воспроизведение демонстрационных композиций
продолжается до тех пор, пока не будет остановлено
нажатием на кнопку
bk
.
Воспроизведение отдельной встроенной композиции
выполняется в порядке, описанном ниже. При
воспроизведении композиции можно подыгрывать на
клавиатуре.
1.
Нажать на кнопку
bo
(SONG BANK).
2.
На цифровой клавиатуре (
bp
) ввести номер
нужной композиции.
Полный список имеющихся композиций см. на стр.
RU-40.
Номер композиции вводится цифровыми кнопками.
При вводе номера композиции набирать три
цифры.
Пример: для выбора стиля 001 ввести 0 3 0 3 1.
bpbp
55
33
66 77 88 99 bkbk blbl
bobo
Воспроизведение
демонстрационных композиций
Tw i n k l e
название мелодии
номер композиции
мигает
Воспроизведение
определенной композиции
Включение, выключение
Tw i n k l e
название мелодии
номер композиции
горит
горит
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 63 2014/02/10 19:14:59
Воспроизведение встроенных композиций
RU-18
3.
Нажать на кнопку
bk
.
Начинается воспроизведение композиции.
4.
Для остановки воспроизведения нажать на
кнопку
bk
еще раз.
Воспроизведение композиции продолжается с
повтором, пока не будет остановлено нажатием на
кнопку
bk
. Повтор композиции можно отменить
нажатием на кнопку
6
.
Установка на паузу, переход вперед и назад
выполняются, как описано в этом подразделе.
Установка на паузу
1.
Нажать на кнопку
9
.
Воспроизведение композиции приостанавливается.
2.
Для возобновления воспроизведения с
момента, в который оно было
приостановлено, нажать на кнопку
9
еще
раз.
Переход вперед
1.
Нажать на кнопку
8
.
Воспроизведение продолжается со следующего
такта. При каждом нажатии на кнопку
8
происходит переход к следующему такту.
Длительное нажатие на кнопку
8
обеспечивает
быструю прокрутку вперед до момента отпускания
кнопки.
Если воспроизведение композиции остановлено,
при нажатии на кнопку
8
происходит переход к
следующей фразе урока (стр. RU-22).
Переход назад
1.
Нажать на кнопку
7
.
Воспроизведение продолжается с предыдущего
такта. При каждом нажатии на кнопку
7
происходит переход к предыдущему такту.
Длительное нажатие на кнопку
7
обеспечивает
быструю прокрутку назад до момента отпускания
кнопки.
Если воспроизведение композиции остановлено,
при нажатии на кнопку
7
происходит переход к
предыдущей фразе урока (стр. RU-22).
В данном подразделе описан порядок действий,
позволяющих повторять воспроизведение
определенного фрагмента до тех пор, пока исполнение
сопровождения к нему не будет отработано.
Указываются первый и последний такты фрагмента,
который нужно отработать.
1.
Для временного отключения повтора
композиции нажать на кнопку
6
.
Пауза, переход вперед, переход назад
тональность
нота
темп
доля
такт
аппликатура
педаль задержки (сустейн)
При отключении повтора
композиции индикатор гаснет.
Воспроизведение определенных тактов с
повтором
номер такта
начало конец
Эти такты повторяются.
гаснет
CTK2400_A5_x1a_IT_RU.indd 64 2014/02/10 19:14:59
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47

Casio CTK-2400 Инструкция по эксплуатации

Тип
Инструкция по эксплуатации

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ