ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-15
4. Отсоедините шланг от клапана принудитель
ной вентиляции картера (PVC) и присоедини
те к шлангу вакуумметр. Закройте отверстие
в клапане принудительной вентиляции (PCV).
5. Запустите двигатель и убедитесь в том,
что обороты холостого хода находятся
в допустимых пределах.
Номинальное значение:
750 ± 100 об/мин
6. Измерьте разрежение во впускном
коллекторе.
Допустимое значение: Не ниже 60 кПа
7. Выключите зажигание.
8. Отсоедините вакуумметр и присоените шланг
вентиляции к клапану принудительной
вентиляции картера.
9. Отсоедините тахометр или диагностический
прибор MUTII/III.
ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
КОМПЕНСАТОРОВ
M1111002900422
Если после запуска двигателя изпод клапанной
крышки слышен посторонний, непроходящий
звук (постукивание), то нужно выполнить
описанную ниже проверку.
NOTE: .
•
Посторонний звук, связанный с неисправ&
ностью компенсаторов, возникает после
запуска двигателя и меняет свой характер
с изменением оборотов. Этот звук не связан
с нагрузкой на двигатель.
Поэтому, если звук не возникает сразу после
запуска двигателя, если он не меняется
с изменением оборотов, но меняется в
зависимости от нагрузки, то компенсаторы
не являются его источником.
•
Если существует проблема с компенсато&
рами, то звук практически не исчезает даже
в режиме холостого хода, после прогрева
двигателя.
Звук может прекратиться лишь в одном случае:
не было достаточного внимания к состоянию
масла в двигателе, и компенсатор оказался
загрязнённым шламом (нужно промыть
компенсаторы и сменить масло).
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что звук возникает
немедленно после запуска двигателя
и меняет свой характер с изменением
оборотов.
Если звук не возникает сразу после запуска
двигателя, или если он не меняется с измене
нием оборотов, то компенсаторы не являются
его источником и нужно искать другую причи
ну появления постороннего звука. Более
того, если звук остаётся неизменным
с изменением оборотов, то причина
его появления возможно и не связана
с двигателем (компенсаторы в этом случае
можно считать исправными).
3. Проверьте меняется ли характер звука при
изменении нагрузки в режиме холостого хода
(например, при переключении селектора
с N в D).
Если уровень звука меняется, то его
источником могут быть увеличенные зазоры
в коренных или шатунных вкладышах
коленчатого вала (компенсаторы в этом
случае можно считать исправными).
4. После прогрева двигателя оставьте его
работать в режиме холостого хода и проверь
те слышен ли посторонний звук.
Если шум уменьшился или прекратился, то
его источником был зависший изза грязного
масла компенсатор. Промойте компенсаторы
(См. главу 11B, "Коромысла и распредвал −
Проверка коромысел и распредвала",
CTP. 11B-28). Если это мероприятие
не принесло успеха, то переходите к п.5.
5. Удалите воздух из компенсаторов
(См. главу 11A, CTP. 11A-16).
6. Если шум не прекратился и после прокачки
компенсаторов (после удаления воздуха),
то их следует промыть (См. главу 11B,
"Коромысла и распредвал − Проверка
коромысел и распредвала", CTP. 11B-28).