BYD 4G13, 4G18 engine Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
11A-1
ГЛАВА 11A
ДВИГАТЕЛЬ,
МЕХАНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ <4G1>
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . 11A-2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-2
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ
МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . 11A-4
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
НА АВТОМОБИЛЕ . . . . . . . . . . . . 11A-7
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
И РЕГУЛИРОВКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-7
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-10
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО
ХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-11
ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ
ХОЛОСТОГО ХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-12
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ . . . . . . . . . . . . 11A-13
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ . . . . . . . . . . . . 11A-14
ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
КОМПЕНСАТОРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-15
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА . . . . 11A-17
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-17
РАСПРЕДВАЛ И МАСЛОСЪЁМНЫЕ
КОЛПАЧКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-20
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН . . . . . . . . . 11A-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-24
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-26
САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА . 11A-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-27
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-30
РЕМЕНЬ ГРМ . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-36
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-36
ДВИГАТЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . 11A-39
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11A-39
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
M1111000100390
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА
M1112000300245
Наименование 4G13 4G18
Рабочий объём, лит. 1,299 1,584
Диаметр цилиндра × Ход мм 71 × 82 76 × 87,3
Степень сжатия 10
Тип камеры сгорания Шатровая
Расположение распредвала Один верхний распредвал
Количество клапанов Впускных 8
Выпускных 8
Фазы
газораспределения
Открытие впускного
клапана
17 ° до ВМТ 9° до ВМТ
Закрытие впускного
клапана
39° после НМТ 51° после НМТ
Открытие выпускного
клапана
49° до НМТ 45° до НМТ
Закрытие выпускного
клапана
7° после ВМТ 15° после ВМТ
Система топливоподачи Система распределённого впрыска топлива
с электронным управлением
Коромысло Роликовое
Гидравлический компенсатор зазора Имеется
Наименование Номинальные
значения
Допустимое
значение
Натяжение ремня привода генератора
(данные для проверки)
Частота колебаний, Гц 142  173
Усилие отклонения, Н 392  588
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
8,1  10,2
Натяжение ремня привода генератора
(данные для регулировки)
Частота колебаний, Гц 150  166
Усилие отклонения, Н 441  539
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
8,6  9,7
Натяжение ремня привода генератора
(данные для замены ремня)
Частота колебаний, Гц 195  218
Усилие отклонения, Н 785  981
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
5,4  6,6
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-3
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
M1112000500250
Натяжение ремня привода насоса гидро
усилителя <Автомобили без системы
кондиционирования>, Натяжение ремня
привода насоса гидроусилителя
и компрессора системы кондициониро
вания <Автомобили с системой конди
ционирования> (Данные для проверки)
Частота колебаний, Гц 129  158
Усилие отклонения, Н 392  588
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
9,6  12,4
Натяжение ремня привода насоса гидро
усилителя <Автомобили без системы
кондиционирования>, Натяжение ремня
привода насоса гидроусилителя
и компрессора системы кондициониро
вания <Автомобили с системой конди
ционирования> (Данные для
регулировки)
Частота колебаний, Гц 137  151
Усилие отклонения, Н 441  539
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
10,26  11,6
Натяжение ремня привода насоса
гидроусилителя <Автомобили без
системы кондиционирования>,
Натяжение ремня привода насоса гидро
усилителя и компрессора системы
кондиционирования <Автомобили
с системой кондиционирования>
(Данные для замены ремня)
Частота колебаний, Гц 164  188
Усилие отклонения, Н 637  833
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
7,2  9,0
Базовое значение угла опережения зажигания 5° до ВМТ ± 3°
Угол опережения зажигания Приблизитель
но 10° до ВМТ
Частота вращения холостого хода, об/мин 750 ± 100
Содержание СО, % 0,5 или менее
Содержание СН, ppm (частей на миллион) 100 или менее
Компрессия (при 300 об/мин), кПа 4G13 1600 Не менее
1120
4G18 1720 Не менее
1260
Разность значений компрессии между отдельными цилиндрами,
кПа
Не более 98
Разрежение во впускном коллекторе, кПа Не менее 60
Длина тела болта крепления головки цилиндров, мм 103,2
Наименование Номинальные
значения
Допустимое
значение
Наименование Рекомендуемый герметик Комментарии
Кронштейн датчика положения
распределительного вала
Оригинальный герметик MITSUBISHI, номер
по каталогу MD970389 или равноценный
Полужидкий
герметик
Масляный поддон
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-4
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
M1112000600291
Приспособление Номер по каталогу Наименование Назначение
MB991502 Тестер MUTII Измерение натяжения
ремня привода навесных
агрегатов
Проверка угла
опережения зажигания
Проверка оборотов
холостого хода
MB991955
А: MB991824
В: MB991827
С: MB991910
D: MB991911
E: MB991825
F: MB991826
Комплект
диагностического
оборудования
MUTIII
А: Блок сопряжения
с бортовой систе
мой управления
V.C.I (сканер)
В: Кабель MUTIII
USB
С: Главный жгут А
проводов
(автомобили
с мультиплексной
шиной CAN)
D: Главный жгут В
проводов
(автомобили без
мультиплексной
шины CAN)
E: Измерительный
адаптер для
тестера MUTIII
F: Триггерный жгут
проводов для
тестера MUTIII
Комплект
диагностического
оборудования MUTIII
Проверка натяжения
приводного ремня
Проверка угла
опережения зажигания
Проверка оборотов
холостого хода
MB991668 Комплект
для измерения
натяжения ремня
Измерение натяжения ремня
привода (используется
вместе с MUTII/III)
MB991910
MB991826
MB991955
MB991911
MB991824
MB991827
MB991825
A
B
C
D
E
F
НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
B991668
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-5
MB990767 Вилка для стопорения
шестерни
Удерживание шестерни
распредвала
MD998719 Шпильки
для закрепления
стопорящей вилки
MD998443 Скоба для фиксации
гидрокомпенсаторов
Удержание коромысла
и гидрокоменсатора
MD998772 Приспособление
для сжатия пружины
("рассухариватель")
Сжатие клапанной пружины
MB991671 Оправка
для надевания
маслосъёмных
колпачков
Для надевания
маслосъёмных колпачков
MD998713 Оправка для запрес
совки сальника
распредвала
(и  сальника
коленчатого вала)
Установка сальника
распредвала
MD998727 Съёмник масляного
поддона
Отделение масляного
поддона от блока цилиндров
MD998781 Фиксатор маховика Фиксация маховика
<механическая коробка
передач> или ведущего
диска <автоматическая
коробка передач>
Приспособление Номер по каталогу Наименование Назначение
MB99076
7
D998719
D998443
MD99877
2
B991671
D998713
D998727
D998781
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-6
MB991032 Оправка для снятия /
установки сальника
Замена заднего сальника
коленчатого вала
MB991033 Втулка для снятия /
установки сальника
MB991962 Направляющая втулка
переднего сальника
коленчатого вала
Замена переднего сальника
коленчатого вала
MD998306 Оправка для запрес
совки сальника
распредвала
(и  сальника
коленчатого вала)
MB991653 Ключ для болтов
крепления головки
цилиндров
Отворачивание
и заворачивание болтов
крепления головки
цилиндров
Приспособление Номер по каталогу Наименование Назначение
B991032
B991033
MB991962
MD998306
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-7
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
M1111003100430
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
Натяжение ремня привода проверяется
следующим образом:
Номинальное значение:
<При использовании прибора
MUTII>
1. Присоедините измерительную головку
(MB991668) к тестеру MUTII.
2. Подсоедините тестер MUTII
к диагностическому разъёму.
3. Включите зажигание и выберите в меню
строчку "Belt Tension Measurement"
("Измерение натяжения ремня").
MB991454 Траверса для подъёма
двигателя
Использование траверсы:
Вывешивание двигателя при
снятии и установке коробки
передач
NOTE: Траверса MB991454
является составной частью
комплекта приспособления
MB991453,
предназначенного для
подъёма двигателя.
MB991527 Планка подвеса
MB991895 Подвес двигателя
MB991928
А: MB991929
В: MB991930
С: MB991931
D: MB991932
E: MB991933
F: MB991934
Подвес двигателя
А: Крепление (50) ×2
В: Крепление (90) ×2
С: Крепление (140) ×2
D: Стойка
(стандартная) ×4
E: Стойка (низкая) ×2
F: Цепь с крюком
Приспособление Номер по каталогу Наименование Назначение
B991454
B991527
Z203830
B991928
A
B
C
D
E
F
Cкользящий фиксатор (HI)
Частота колебаний, Гц 142  173
Усилие отклонения, Н 392  588
Стрела прогиба, мм
(Для справки)
8,1  10,2
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-8
4. Поднесите микрофон к средней части ветки
ремня между двумя шкивами (как показано
стрелкой), на расстояние 10 20 мм от
поверхности ремня так, чтобы ось микрофона
была примерно перпендикулярна
к поверхности ремня (в пределах сектора
в ± 15 °).
5. Слегка постучите пальцем по средней части
ремня между шкивами (как показано
стрелкой) и сравните частоту колебаний
ремня с номинальной (табличное значение).
ВНИМАНИЕ
Температура поверхности ремня должна
быть как можно ближе к нормальной.
Не допускайте загрязнения микрофона
водой или маслом.
Показания микрофона могут быть
искажены порывами ветра и источника
ми сильного шума невдалеке.
Искажение показаний может произойти
при касании микрофоном поверхности
ремня.
Не производите измерений
на работающем двигателе.
<При использовании блока
сопряжения с бортовой системой
управления V.C.I (сканера)>
1. Присоедините измерительную головку
(MB991668) к сканеру (MB991824).
2. Присоедините сканер (MB991824)
к диагностическому разъёму.
3. Включите зажигание и выберите в меню
строчку "Belt Tension Measurement"
("Измерение натяжения ремня").
4. Поднесите микрофон к средней части ветки
ремня между двумя шкивами (как показано
стрелкой), на расстояние 10 20 мм от
поверхности ремня так, чтобы ось микрофона
была примерно перпендикулярна
к поверхности ремня (в пределах сектора
в ± 15 °).
5. Слегка постучите пальцем по средней части
ремня между шкивами (как показано
стрелкой) и сравните частоту колебаний
ремня с номинальной (табличное значение).
ВНИМАНИЕ
Температура поверхности ремня должна
быть как можно ближе к нормальной.
Не допускайте загрязнения микрофона
водой или маслом.
Показания микрофона могут быть
искажены порывами ветра и источника
ми сильного шума невдалеке.
Искажение показаний может произойти
при касании микрофоном поверхности
ремня.
Не производите измерений
на работающем двигателе.
<Использование силоизмерительной
головки>
Используя силоизмерительную головку,
убедитесь в том, что натяжение ремня
находится в заданных пределах.
AK101474
15˚
15˚
MB991668
(Микрофон)
10 20 мм
Шкив коленчатого вала
AD
Шкив генератора
Шкив насоса
системы
охлаждения
AK101474
15˚
15˚
MB991668
(Микрофон)
10 20 мм
Шкив коленчатого вала
AD
Шкив генератора
Шкив насоса
системы
охлаждения
Силоизмеритель
ная головка
AK101481
Шкив коленчатого вала
AD
Шкив
генератора
Шкив насоса
системы
охлаждения
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-9
<Проверка стрелы прогиба ремня>
Приложите усилие, примерно равное 100 Н,
к средней части ветки ремня между шкивами
(как показано стрелкой) и убедитесь в том,
что прогиб ремня находится в допустимых
пределах.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
1. Ослабьте гайку оси кронштейна генератора.
2. Ослабьте стопорный болт.
3. При помощи регулировочного болта
отрегулируйте натяжение ремня (или стрелу
прогиба) до нормального значения.
Номинальное значение:
4. Затяните гайку оси кронштейна генератора.
Величина момента затяжки: 44 ± 10 Нм
5. Затяните стопорный болт.
Величина момента затяжки: 23 ± 2 Нм
6. Затяните регулировочный болт.
Величина момента затяжки:
5,0 ± 1,0 Нм
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
<Автомобили без системы
кондиционирования>, НАТЯЖЕНИЕ
РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
<Автомобили с системой
кондиционирования> ПРОВЕРКА
И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
Натяжение ремня привода проверяется
следующим образом:
Номинальное значение:
Наименование
параметра
При
регулировке
При
замене
Частота
колебаний, Гц
150  166 195  218
Усилие
отклонения, Н
441  539 785  981
Стрела прогиба,
мм (Для справки)
8,6  9,7 5,4  6,6
AK101482
Приблизительно 100 Н
Шкив
коленчатого
вала
AD
Шкив генератора
Стрела
прогиба
Шкив насоса
системы
охлаждения
AK101483
AD
Ось кронштейна
генератора
Регулировочный болт
Стопорный болт
Наимено
вание
При
проверке
При
регулиро
вке
При
замене
Частота
колебаний,
Гц
129  158 137  151 164  188
Усилие
отклонения,
Н
392  588 441  539 637  833
Стрела
прогиба,
мм (Для
справки)
9,6 12,4 10,2 11,6 7,2 9,0
AK301806
AB
Шкив насоса
гидроусилителя
рулевого управления
<Автомобили без системы кондиционирования>
Шкив
коленчатого
вала
AK200990
AC
<Автомобили с системой кондиционирования>
Шкив
коленчатого
вала
Шкив
компрессора
системы
кондициони
рования
Шкив насоса гидроусилителя
рулевого управления
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-10
<При использовании тестера MUTII>
Слегка постучите по средней части ремня
между шкивами (показано стрелкой) и убеди
тесь в том, что частота колебаний ремня
находится в допустимых пределах.
<При использовании сканера>
Слегка постучите по средней части ремня
между шкивами (показано стрелкой) и убеди
тесь в том, что частота колебаний ремня
находится в допустимых пределах.
<Использование силоизмерительной
головки>
Поместите силоизмерительную головку на
среднюю часть ветки между шкивами (показано
стрелкой) и убедитесь в том, что натяжение
ремня находится в допустимых пределах.
<Проверка стрелы прогиба>
Приложите усилие примерно равное 100 Н
к средней части ветки между шкивами, как
показано стрелкой и измерьте величину
прогиба.
Если натяжение ремня не соответствует
требованиям, то отрегулируйте натяжение
в указанном ниже порядке.
1. Ослабьте болты крепления насоса
гидроусилителя A, B и C.
2. Регулировка натяжения выполняется при
помощи болта D.
3. Затяните болты A, B и C штатным моментом.
Величина момента затяжки: 40 ± 5 Нм
ВНИМАНИЕ
После регулировки натяжения ремня
поверните коленчатый вал по часовой
стрелке не менее, чем на один оборот.
4. Проверьте натяжение и при необходимости
вновь отрегулируйте его.
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ
M1111001700544
1. Перед проверкой нужно привести
автомобиль в необходимое состояние.
2. Установите замок зажигания в положение
"LOCK" (OFF)  ВЫКЛЮЧЕНО, и присоедините
прибор MUTII/III к диагностическому
разъёму.
3. Подключите стробоскоп.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостом ходу.
5. С помощью прибора MUTII/III измерьте
обороты холостого хода и убедитесь в том,
что они находятся в допустимых пределах.
AK200991
AC
Болт
крепления A
Болт
крепления C
Болт
крепления B
Регулировочный
болт D
AC300830
Рулевой вал
MUTII
AB
AK302282
AB
MB991911
16ти
контактный
разъём
MB991827
MB991824
Рулевой вал
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-11
Номинальное значение:
750 ± 100 об/мин
6. Выберите режим №17 сканера MUTII/III
(проверка исполнительных устройств
системы управления).
7. Убедитесь в том, что базовый угол
опережения зажигания соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 5° до ВМТ ± 3°
8. Если базовое угла опережения зажигания
находится за пределами нормального, то
проверьте систему управления MPI
(См. главу 13A, "Поиск неисправностей
Таблица диагностических кодов",
CTP. 13A-19).
ВНИМАНИЕ
Если не прервать режим проверки, то
принудительное управление двигателем
будет длиться 27 минут. Такой режим
работы может повредить двигателю.
9. Нажмите клавишу сброса на MUTII/III
(выберите отмену принудительного
управления), чтобы отменить проверку
исполнительных устройств системы
управления.
10.Убедитесь в том, что угол опережения
зажигания соответствует номинальному
значению.
Номинальное значение:
Приблизительно 10° до ВМТ
NOTE: .
Величина угла опережения зажигания
может меняться в пределах
±
7
°
до ВМТ.
Это нормально.
На большой высоте над уровнем моря
угол опережения может увеличиться
по сравнению с номинальным примерно
на 5
°
.
11.Отсоедините стробоскоп.
12.Выключите зажигание перед отключением
MUTII/III.
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО
ХОДА
M1111003500591
1. Перед проверкой нужно привести
автомобиль в необходимое состояние.
2. Установите ключ зажигания в положение
"LOCK"(OFF).
3. Присоедините MUTII/III к диагностическому
разъёму или присоедините тахометр
к специальному разъёму на двигателе.
4. Подключите стробоскоп.
AC300830
Рулевой вал
MUTII
AB
AK302282
AB
MB991911
16ти
контактный
разъём
MB991827
MB991824
Рулевой вал
AK300638
AB
Разъём подключения
тахометра
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-12
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостом ходу.
6. Убедитесь в том, что угол опережения
зажигания соответствует номинальному
значению.
Номинальное значение:
Приблизительно 10° до ВМТ
7. Проверьте обороты холостого хода
Номинальное значение:
750 ± 100 об/мин
NOTE: .
Обороты холостого хода автоматически
поддерживаются системой управления
(регулятор холостого хода).
При использовании MUT&II/III для
проверки оборотов холостого хода нужно
выбрать режим №22.
8. Если обороты холостого хода находятся за
пределами нормальных, то проверьте
систему управления MPI (См. главу 13A,
"Поиск неисправностей Таблица
диагностических кодов", CTP. 13A-19).
ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ
ХОЛОСТОГО ХОДА
M1111002100363
1. Перед проверкой нужно привести
автомобиль в необходимое состояние.
2. Установите ключ зажигания в положение
"LOCK"(OFF).
3. Присоедините MUTII/III к диагностическому
разъёму или присоедините тахометр
к специальному разъёму на двигателе.
4. Подключите стробоскоп.
AC300830
Рулевой вал
MUTII
AB
AK302282
AB
MB991911
16ти
контактный
разъём
MB991827
MB991824
Рулевой вал
AK300638
AB
Разъём подключения
тахометра
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-13
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостом ходу.
6. Убедитесь в том, что угол опережения
зажигания соответствует номинальному
значению.
Номинальное значение:
Приблизительно 10° до ВМТ
7. Удерживайте двигатель на 2 500 об/мин
в течение 2х минут.
8. Запустите анализатор содержания СО и СН
(газоанализатор).
9. Измерьте содержание СО и СН
в отработавших газах в режиме холостого
хода.
Номинальные значения
Содержание СО: 0,5 % или меньше
Содержание СН: 100 ppm или меньше
10.Если измеренные значения отличаются
от номинальных, то проверьте следующее:
Коды неисправностей
Давление топлива
Форсунки
Катушки зажигания, провода зажигания,
свечи зажигания
Систему рециркуляции отработавших газов
(EGR)
Система улавливания паров бензина
из топливного бака
Компрессию
NOTE: Если результаты проверки по всем
перечисленным выше пунктам будут
удовлетворительными, а содержание СО
и СН будет выше нормы, то замените
трёхкомпонентный нейтрализатор.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
M1111002600551
1. Перед проверкой нужно привести
автомобиль в необходимое состояние.
2. Отсоедините высоковольтные провода.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Отсоедините разъём датчика положения
коленчатого вала.
NOTE: Этим действием прерывается работа
блока управления двигателем и автомати&
ческой коробкой передач по управлению
зажиганием и подачей топлива.
ВНИМАНИЕ
Не наклоняйтесь над гнёздами свечей
зажигания во время прокручивания
двигателя.
Существует вероятность выброса
из цилиндров горячей охлаждающей
жидкости (нарушение герметичности
системы охлаждения), масла или
топлива, что представляет собой угрозу
для здоровья.
5. Накройте гнёзда свечей зажигания чистой
ветошью и после прокручивания двигателя
убедитесь в том, что на ветоши нет следов
посторонних субстанций.
6. Установите компрессометр на одно
из свечных гнёзд.
7. Прокрутите двигатель с полностью открытой
дроссельной заслонкой и измерьте
компрессию.
Номинальное значение компрессии
(при 300 об/мин):
4G13 1600 кПа
4G18 1 720 кПа
Наименьшее допустимое значение
компрессии (при 300 об/мин):
4G13 Не ниже 1120 кПа
4G18 Не ниже 1260 кПа
8. Измерьте компрессию на всех цилиндрах,
проверьте, чтобы разность значений
по цилиндрам не превышала установленного
предела.
Допустимое значение: Не более 98 кПа
AK300640
AB
Разъём датчика положения
коленчатого вала
AK300641
AB
Компрессометр
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-14
9. Если выявлен цилиндр, в котором величина
компрессии ниже установленного предела
или она отличается от компрессии в осталь
ных цилиндрах больше, чем это допускается,
то налейте в цилиндр через свечное отверс
тие небольшое количество масла и вновь
проделайте операции с 6ой по 8ю.
(1) Если после добавления масла компрессия
вырастет, то причиной её низкого
значения являются изношенные или
повреждённые поршневые кольца и / или
зеркало цилиндра.
(2) Если компрессия после добавления масла
не вырастает, то причиной её низкого
значения является прогоревшее или
изношенное седло клапана, либо дефект
прокладки головки блока цилиндров.
10.Присоедините разъём датчика положения
коленчатого вала.
11.Вверните свечи и присоедините провода
зажигания.
12.Для того чтобы стереть коды неисправности,
воспользуйтесь прибором MUTII или MUTIII.
NOTE: Коды неисправностей записываются
при прокручивании двигателя с отсоединён&
ным датчиком положения коленчатого вала.
ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ
ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
M1111002700503
1. Перед проверкой нужно привести
автомобиль в необходимое состояние.
2. Установите ключ зажигания в положение
"LOCK"(OFF).
3. Подключите тахометр или присоедините
тестер MUTII к диагностическому разъёму.
AC300830
Рулевой вал
MUTII
AB
AK302282
AB
MB991911
16ти
контактный
разъём
MB991827
MB991824
Рулевой вал
AK200736
AC
Клапан вентиляции
картера
Вакуумметр
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-15
4. Отсоедините шланг от клапана принудитель
ной вентиляции картера (PVC) и присоедини
те к шлангу вакуумметр. Закройте отверстие
в клапане принудительной вентиляции (PCV).
5. Запустите двигатель и убедитесь в том,
что обороты холостого хода находятся
в допустимых пределах.
Номинальное значение:
750 ± 100 об/мин
6. Измерьте разрежение во впускном
коллекторе.
Допустимое значение: Не ниже 60 кПа
7. Выключите зажигание.
8. Отсоедините вакуумметр и присоените шланг
вентиляции к клапану принудительной
вентиляции картера.
9. Отсоедините тахометр или диагностический
прибор MUTII/III.
ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
КОМПЕНСАТОРОВ
M1111002900422
Если после запуска двигателя изпод клапанной
крышки слышен посторонний, непроходящий
звук (постукивание), то нужно выполнить
описанную ниже проверку.
NOTE: .
Посторонний звук, связанный с неисправ&
ностью компенсаторов, возникает после
запуска двигателя и меняет свой характер
с изменением оборотов. Этот звук не связан
с нагрузкой на двигатель.
Поэтому, если звук не возникает сразу после
запуска двигателя, если он не меняется
с изменением оборотов, но меняется в
зависимости от нагрузки, то компенсаторы
не являются его источником.
Если существует проблема с компенсато&
рами, то звук практически не исчезает даже
в режиме холостого хода, после прогрева
двигателя.
Звук может прекратиться лишь в одном случае:
не было достаточного внимания к состоянию
масла в двигателе, и компенсатор оказался
загрязнённым шламом (нужно промыть
компенсаторы и сменить масло).
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что звук возникает
немедленно после запуска двигателя
и меняет свой характер с изменением
оборотов.
Если звук не возникает сразу после запуска
двигателя, или если он не меняется с измене
нием оборотов, то компенсаторы не являются
его источником и нужно искать другую причи
ну появления постороннего звука. Более
того, если звук остаётся неизменным
с изменением оборотов, то причина
его появления возможно и не связана
с двигателем (компенсаторы в этом случае
можно считать исправными).
3. Проверьте меняется ли характер звука при
изменении нагрузки в режиме холостого хода
(например, при переключении селектора
с N в D).
Если уровень звука меняется, то его
источником могут быть увеличенные зазоры
в коренных или шатунных вкладышах
коленчатого вала (компенсаторы в этом
случае можно считать исправными).
4. После прогрева двигателя оставьте его
работать в режиме холостого хода и проверь
те слышен ли посторонний звук.
Если шум уменьшился или прекратился, то
его источником был зависший изза грязного
масла компенсатор. Промойте компенсаторы
(См. главу 11B, "Коромысла и распредвал
Проверка коромысел и распредвала",
CTP. 11B-28). Если это мероприятие
не принесло успеха, то переходите к п.5.
5. Удалите воздух из компенсаторов
(См. главу 11A, CTP. 11A-16).
6. Если шум не прекратился и после прокачки
компенсаторов (после удаления воздуха),
то их следует промыть (См. главу 11B,
"Коромысла и распредвал Проверка
коромысел и распредвала", CTP. 11B-28).
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-16
<ПРОКАЧКА
ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ>
NOTE: .
Если автомобиль продолжительное время
стоял на уклоне, то часть масла,
находящегося в компенсаторах, вытекает
наружу и в них попадает воздух.
Если автомобиль не используется продол&
жительный период, то масло вытекает из
масляных каналов и для заполнения
компенсаторов требуется некоторое время,
в течение которого в компенсаторах будет
находиться воздух.
Если автомобиль находился под действием
одного из перечисленных выше условий,
то посторонний шум можно устранить
удалением воздуха из компенсаторов
(их прокачкой).
1. Проверьте уровень масла, долейте при
необходимости или замените.
NOTE: .
Если уровень масла ниже нормы, то
воздух может попасть в систему смазки
через маслоприёмник.
Если уровень масла выше нормы, то
на работающем двигателе масло будет
вспениваться коленчатым валом и это
также приведёт к попаданию воздуха
в систему смазки.
Если масло густеет, то разделение масла
и воздуха затрудняется и количество
воздуха в масле растёт.
Если воздух смешанный с маслом, по
любой из перечисленных выше причин,
попадёт в полость высокого давления
компенсатора, то при открывании клапана
воздух сожмётся и компенсатор изменит
свою длину, что приведёт к появлению
постороннего шума, когда клапан
закроется. То же самое получится, если
неправильно отрегулировать зазор
в клапанах, сделав его слишком большим.
Прокачка компенсаторов поможет
вернуть их к нормальной работе.
2. Дайте двигателю поработь в режиме
холостого хода 1 3 минуты, чтобы
он прогрелся.
AKX00328
Норма
Мин.
Макс.
AE
AKX00329
Нагнета
тельная
полость
гидроком
пенсатора
AD
AKX00330
Постепенное открывание
дроссельной заслонки
Закрытие дроссельной
заслонки
Приблизительно
3 000 об/мин
Обороты
холостого
хода
Цикл
15 сек. 15 сек.
Цикл прокачки гидрокомпенсаторов
AE
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-17
3. Изменяйте скоростной режим работы
двигателя в соответствии с графиком,
изображённым выше и прислушивайтесь к
постороннему шуму (Обычно шум пропадает
через 10 30 циклов, однако, если шум
остаётся после выполнения 30 или более
циклов, то существующая проблема скорее
всего не связана с наличием воздуха в
компенсаторах).
4. После того как шум исчезнет указанный цикл
нужно повторить ещё 5 раз.
5. Дайте поработать двигателю в режиме
холостого хода 1 3 минуты, чтобы убедиться
в избавлении от постороннего шума.
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1112001600421
Предварительные операции (перед снятием)
Снятие нижней защиты
Операции, выполняемые после установки
Проверка натяжения ремня привода навесных
агрегатов (См. CTP. 11A-7).
Установка нижней защиты
AC203471
AD
1
2
3
(Моторное масло)
Последовательность снятия
компонентов
<<А>>
1. Ремень привода насоса гидро
усилителя рулевого управления
<Автомобили без системы
кондиционирования>, ремень
привода насоса гидроусилителя
рулевого управления и компрес
сора системы кондиционирова
ния <Автомобили с системой
кондиционирования>
<<В>>
2. Ремень привода генератора
<<С>> >>А<<
3. Шкив коленчатого вала
Последовательность снятия
компонентов
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-18
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ
<<A>>РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ <АВТОМОБИЛИ БЕЗ
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ>,
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
<АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ> СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
Нанесите мелом стрелку на тыльной
поверхности ремня в направлении его
нормального вращения, если
предполагается его использовать вновь.
1. Ослабьте болты крепления насоса
гидроусилителя A, B и C.
2. Чтобы снять ремень, отверните
регулировочный болт D.
<<В>>СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА
ВНИМАНИЕ
Нанесите мелом стрелку на тыльной
поверхности ремня в направлении его
нормального вращения, если
предполагается его использовать вновь.
1. Ослабьте гайку на оси крепления генератора
и болт крепления А.
2. Чтобы снять ремень, отверните
регулировочный болт В.
<<С>>СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
Удерживая шкив коленчатого вала старым
ремнём привода, отверните болт крепления
шкива к коленчатому валу (центральный болт
шкива).
ВНИМАНИЕ
Не используйте для удержания шкива те
ремни, которые установлены на
двигателе.
Не пользуйтесь растрескавшимися или
повреждёнными ремнями.
1. Наденьте использованный ремень, как
показано на рисунке и закрепите его
пластиковым хомутом.
AC203472
AC
D
B
A
C
AC203473
AC
B
A
Ось кронштейна генератора
AC210602
AD
Шкив коленчатого вала
Пластиковый
хомут
Использованный ремень
привода навесных агрегатов
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-19
2. Вращая коленчатый вал против часовой
стрелки, закрепите использованный ремень
на компрессоре кондиционера и отверните
центральный болт.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ
>>A<< УСТАНОВКА ШКИВА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Очистите резьбовое гнездо в носке
коленчатого вала, протрите шкив и шайбу
болта.
2. Протрите и обезжирьте посадочные
поверхности шкива и установите его на
коленчатый вал.
3. Смажьте резьбу центрального болта и шайбу
чистым моторным маслом.
4. Установите шайбу так, чтобы проточка на ней
была обращена к подголовнику болта.
ВНИМАНИЕ
Не используйте для удержания шкива
те ремни, которые установлены
на двигателе.
Не пользуйтесь растрескавшимися
или повреждёнными ремнями.
5. Наденьте использованный ремень
и закрепите его пластиковым хомутом,
как при снятии шкива.
6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке,
закрепите использованный ремень на
компрессоре кондиционера и вверните
центральный болт.
Момент затяжки:181 Нм
AC210603
AC
Использованный ремень
привода навесных агрегатов
Болт крепления шкива
коленчатого вала
Компрессор кондиционера
Шкив коленчатого
вала
AC207248
AC
Очистить
и обезжирить
: Очистить
: Очистить и обезжирить
: Смазать моторным маслом
Шкив коленчатого вала
Болт крепления шкива
коленчатого вала
Ведущая
шестерня ГРМ
Коленчатый вал
Шайба болта крепления
шкива коленчатого вала
Передняя часть
двигателя
Очистить
(Моторное масло)
AC209486
AC
Проточка
AC210602
AD
Шкив коленчатого вала
Пластиковый
хомут
Использованный ремень
привода навесных агрегатов
AC210604
AC
Болт крепления шкива
коленчатого вала
Использованный ремень привода
навесных агрегатов
Шкив коленчатого
вала
Компрессор кондиционера
РАСПРЕДВАЛ И МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>
11A-20
РАСПРЕДВАЛ И МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1112006600233
ВНИМАНИЕ
*Помеченные детали нужно снимать на каждом из цилиндров.
Предварительные операции (перед снятием)
Снятие воздухоочистителя и кронштейна крепления
воздухоочистителя (см. главу 15,
"Воздухоочиститель", CTP. 15-3).
Снятие аккумуляторной батареи и площадки
аккумуляторной батареи
Снятие катушек зажигания (См. главу 16,
CTP. 16-41).
Операции, выполняемые после установки
Установка катушек зажигания (См. главу 16,
CTP. 16-41).
Установка аккумуляторной батареи и ее площадки
Установка воздухоочистителя и кронштейна
крепления воздухоочистителя (см. главу 15,
"Воздухоочиститель", CTP. 15-3).
AC302524
AB
15
1
2
3
6
7
13
8
11
10
12
16
17
15
14
Н
Н
Н
18*
19*
20*
21*
Н
Перед сборкой нужно
смазать моторным
маслом все движущиеся
детали.
Герметик: оригинальный
герметик MITSUBISHI MD970389
или равноценный
5
4
9
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45

BYD 4G13, 4G18 engine Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ