Roland FP-50 (Black) Инструкция по применению

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по применению
Цифровое фортепиано
Руководство
пользователя
Это вы можете!
Запись
Запись
пьес
пьес
Запись своего исполнения
Пользователь может записать свое исполнение.
При игре с автоаккомпанементом можно записать вместе собственное исполнение и
сопровождающий аккомпанемент.
Создание звукового CD с помощью компьютера
Записанную пьесу можно скопировать на компьютер и записать на CD.
Стр. 24
Стр. 28
Игра
Игра
на фортепиано
на фортепиано
Игра различными тембрами
В памяти FP-50 записано 372 различных тембра.
Исполнитель может выбрать любой из этих тембров.
Наложение тембров друг на друга
Можно накладывать звук одного тембра на звук другого.
Выбор разных тембров для правой и левой рук
Можно разделить клавиатуру на две зоны и играть разными тембрами в разных зонах.
Игра под метроном
Исполнитель может включить метроном.
Стр. 14
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Игра под
Игра под
Аккомпанемент
Аккомпанемент
Игра под автоаккомпанемент
В памяти FP-50 содержится 90 автоаккомпанементов различных стилей.
Наслаждайтесь игрой в сопровождении аккомпанирующего ансамбля.
Игра под аккомпанемент пьесы
В памяти FP-50 записано 30 готовых пьес.
Можно загрузить пьесу и играть под ее аккомпанемент.
Стр. 19
Стр. 22
Прежде чем приступить к работе, прочтите разделы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» (стр. 56) и «ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ» (стр. 58).
В них содержится важная информация относительно правильной работы с оборудованием. Для того чтобы дальнейшая работа
была долгой и плодотворной, прочтите данное Руководство целиком. Сохраните его для использования в качестве справочника.
Copyright © 2013 ROLAND CORPORATION
Все права защищены. Никакая часть данного документа не может быть опубликована без письменного разрешения компании
ROLAND CORPORATION.
2
Это вы можете!
Удобные
Удобные
функции
функции
Регулировка чувствительности клавиатуры
Можно изменять чувствительность клавиш к силе нажатия.
Отключение кнопок
Функция “Panel Lock” позволяет защитить тембры или настройки инструмента от случайных изменений
при нажатиях на кнопки инструмента.
Подключение к беспроводной сети
Можно использовать беспроводной USB-адаптер WNA1100-RL (приобретается отдельно) для подключения
к беспроводной сети и работы с беспроводными приложениями, например, приложениями iPhone.
Стр. 18
Стр. 35
Стр. 43
Управление
Управление
звуком
звуком
Добавление реверберации
Пользователь может обогатить звучание инструмента с помощью эффекта
реверберации и создать ощущение исполнения в реальном концертном зале.
Управление тембром (эквалайзер)
Эквалайзер позволяет изменять характер звучания инструмента.
Стр. 17
Стр. 17
Живое
Живое
исполнение
исполнение
Транспонирование клавиатуры/пьесы
Можно транспонировать высоту клавиатуры, чтобы для смены тональности
произведения.
Вызов настроек исполнения
Можно сохранять настройки исполнения и быстро загружать их из памяти.
Стр. 18
Стр. 29
3
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Это вы можете! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Краткое руководство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Устройство инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Подготовка к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Использование стойки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Включение и отключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Включение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Отключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Прослушивание демо-пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Игра на инструменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Игра различными тембрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Переключение тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Наложение двух тембров (режим Dual) . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Назначение различных тембров на правую и
левую руки (режимSplit) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Игра под метроном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена темпа метронома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена музыкального размера метронома . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена громкости метронома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Управление тембром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Реверберация (функция Ambience). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Управление тембром (эквалайзер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Управление чувствительностью клавиатуры
(функция Key Touch) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Сдвиг высоты (функция Transpose) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Добавление автоаккомпанемента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Игра под аккомпанемент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Выбор и воспроизведение стиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Добавление вступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Добавление коды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Добавление вариации к стилю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Вставка сбивки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Выбор нужных партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Синхронный запуск аккомпанемента
(функция Sync Start) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Удержание аккорда (функция Chord Hold) . . . . . . . . . . . . . . .21
Игра под аккомпанемент пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Выбор и воспроизведение пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Воспроизведение всех пьес по очереди
(функция All Song Play) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Настройка темпа пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Снижение громкости центрального канала
аудиофайла (функция Center Cancel) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Транспозиция аудиофайла
(функция Audio Transpose) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Запись исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Запись MIDI-файла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Запись в аудиоформате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Выбор места сохранения и имени записанной пьесы . . . . . . . . .26
Конвертирование MIDI-записи в аудиозапись . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Запись (нарезка) созданного WAV-файла на аудио-CD
. . . .28
Сохранение настроек (пресеты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Понятие пресета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Вызов пресета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Сохранение текущих настроек в пресет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Сохранение пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Загрузка пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Копирование пресетных наборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Удаление пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Сервисные функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Автоматическое отключение питания (функция Auto O ) . . . . .33
Сохранение настроек после выключения
(функция Memory Backup) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Копирование пьесы (Copy Song) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Удаление пьесы (Delete Song) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Блокировка кнопок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Восстановление заводских настроек
(функция Factory Reset) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Форматирование памяти (функция Format Media) . . . . . . . . . . . . .36
Настройка параметров (режим Function) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Принципы работы в режиме Function . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Подстройка под другие инструменты
(Master Tuning) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Смена строя (Temperament) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Настройка тоники (Temperament Key) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Настройка тембра фортепиано (Piano Tone) . . . . . . . . . . . . .38
Определение области действия транспозиции
(Transpose Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Настройка баланса тембров режима
Dual (Dual Balance) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Настройка баланса тембров режима
Split (Split Balance) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Смена высоты звучания с шагом в октаву
(Octave Shift) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Распознавание аккордов в режиме Split
(Split-On Chord Recognition) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Управление от правой педали (Damper Pedal Part) . . . . . .39
Изменение функции центральной педали
(функция Center Pedal). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Управление от центральной педали
(Center Pedal Part) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Изменение функции левой педали (Left Pedal) . . . . . . . . . .40
Управление от левой педали (Left Pedal Part) . . . . . . . . . . . .40
Использование педалей для переключения
пресетов (Pedal Shift) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Выбор формата записи (Recording Mode) . . . . . . . . . . . . . . . .40
Передача MIDI-команд (Transmit MIDI Information) . . . . . .40
Блокирование двойного срабатывания
(Local Control) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Номер MIDI-канала для передачи (MIDI Transmit
Channel) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Управление видеооборудованием
(Visual Control Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Номер канала Visual Control (Visual Control Channel) . . . . .42
Выбор режима работы USB-накопителя
(USB Memory Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Содержание
4
Содержание
Беспроводное соединение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Что такое беспроводная сеть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Основной способ подключения (соединение по WPS) . . . . . . . .43
Настройки беспроводного соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Индикация статуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Подключение к выбранной точке доступа
(Select AP) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Прочие настройки (Option) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Подключение в режиме Ad-Hoc . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Устранение неполадок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Сообщения об ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Сохраняемые параметры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Список тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Список пресетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Список встроенных пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Список стилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Аппликатура аккордов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Информация о пиктограммах и
Данные пиктограммы обозначают параметры, которые можно сохранить в памяти и автоматически загрузить при включении питания.
: Пресет
: Внутренняя память
При отключении питания параметры сбрасываются в значения по умолчанию.
Использование функции Memory Backup или регистрации позволяет сохранить внесенные пользователем изменения.
Стр. 29
Стр. 33
5
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Краткое руководство
Дисплей
На дисплей выводится информация, например, имя тембра,
имя стиля, имя пьесы, темп и музыкальный размер.
Имя тембра
Имя пьесы
Имя стиля
Описание этой секции
Выбор тембров
Выбор тембров
Нажмите на одну из кнопок секции TONE, а затем используйте
кнопки [–] и [+].
Наложение тембров (режим Dual)
Нажмите на две кнопки секции TONE одновременно.
Нажать две кнопки
Нажать две кнопки
Смена тембров
Тембр 1
(кнопка слева)
Используйте кнопки [–] [+].
Тембр 2
(кнопка справа)
Удерживая нажатой правую из подсвеченных кнопок
секции TONE, используйте кнопки [–] [+].
Стр. 14
Стр. 14
Выбор вариаций/настройка параметров
Можно выбирать вариации тембра, стили, пьесы, а также
управлять различными параметрами.
Удерживайте кнопки [–] [+] для непрерывного изменения
значения параметра.
Для быстрого увеличения значения, удерживая кнопку [+],
нажмите на кнопку [–].
Для быстрого уменьшения значения, удерживая кнопку [–],
нажмите на кнопку [+].
Для возврата к значению по умолчанию нажмите на кнопки [–]
и [+] одновременно.
Сохранение текущих настроек темперации, эквалайзера и т.д. в память (функция Memory Backup)
Настройки темперации, эквалайзера и другие параметры при отключении питания сбрасываются в значения по умолчанию.
Функция Memory Backup позволяет сохранить внесенные изменения во внутреннюю память инструмента.
В данном Руководстве пиктограммой
обозначены параметры, которые можно сохранить с помощью функции Memory Backup.
Стр. 33
1. Нажмите одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Используя кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST), выберите команду “Backup.
3. Нажмите на кнопку [METRONOME].
4. Нажмите на кнопку [ ] (FAST) для выбора значения “Y (Yes)”.
СМ. ТАКЖЕ
Список сохраняемых параметров приведен в разделе «Установки, сохраняемые с помощью функции Memory Backup» (стр. 49).
ЗАМЕЧАНИЕ
В режиме Dual для настройки
баланса громкости, удерживая
кнопку TONE, нажимайте на кнопки
[ BACKING] или [KEYBOARD ].
6
Краткое руководство
Игра различными тембрами в правой и левой руках (режим
Split)
Можно разделить клавиатуру на две зоны, и играть
в левой руке одним тембром, а в правой руке —
другим.
Включение режима разделения клавиатуры
Нажмите на кнопку [SPLIT].
ЗАМЕЧАНИЕ
В режиме Split для настройки баланса громкости следует,
удерживая кнопку TONE, нажимать на кнопки [ BACKING]
или [KEYBOARD ].
Смена тембров
Правая рука
1. Нажмите на нужную кнопку секции TONE.
2. Используйте кнопки [–] [+].
Левая рука
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на нужную
кнопку секции TONE.
2. Удерживая кнопку [SPLIT], нажимайте на кнопки
[–] [+] для выбора тембра.
Смена точки разделения клавиатуры
Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на нужную клавишу
на клавиатуре.
Стр. 15
Загрузка исполнительских настроек (пресетов)
Функция работы с пресетами позволяет сохранить текущие исполнительские настройки в ячейку памяти (“пресет”) для
последующего вызова в нужный момент.
Каждый пресет содержит полный набор установок тембра, стиля и других функций инструмента.
В данном Руководстве пиктограмма
обозначает параметр, который можно сохранить в память пресетов.
Стр. 29
Загрузка пресета
1. Нажмите одновременно на кнопки [SPLIT]
и [TRANSPOSE].
2. Нажмите на одну из цифровых кнопок [1] – [4]
для выбора нужного пресета.
3. Используйте кнопки [–] [+] для выбора вариации
текущего пресета.
Сохранение текущих настроек в пресет
1. Подберите нужные настройки — тембр, стиль и т.д.
2. Удерживая нажатыми кнопки [SPLIT] и [TRANSPOSE],
нажмите на одну из цифровых кнопок [1] — [4] для
выбора пресета, а затем используйте кнопки
[–] [+] для выбора вариации пресета.
3. Отпустите кнопки [SPLIT] и [TRANSPOSE].
СМ. ТАКЖЕ
Подробный список сохраняемых параметров приведен в разделе «Установки, сохраняемые в пресеты» (стр. 49).
Смена тональности (функция Transpose)
Используйте данную функцию для сдвига
высоты звучания клавиатуры и пьес.
Включение транспозиции
Нажмите на кнопку [TRANSPOSE], ее подсветка загорится.
Изменение интервала транспозиции
Удерживая кнопку [TRANSPOSE], нажимайте на кнопки [–] [+]
или возьмите ноту на клавиатуре.
Стр. 18
Блокировка кнопок (функция Panel Lock)
Блокирование
Удерживайте кнопку [TRANSPOSE] до тех пор,
пока на дисплей не выведется “Lock”.
Разблокирование
Удерживайте кнопку [TRANSPOSE] до тех пор, пока надпись “Lock”
не исчезнет.
Стр. 35
7
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Краткое руководство
Выбор пьесы
Переход к экрану пьес и выбор пьесы.
Выбор пьесы
1.
Нажмите на кнопку [SONG] для перехода к экрану пьес.
Категория
Имя пьесы
Номер пьесы
р
пь
2. Кнопками [–] [+] выберите пьесу.
Выбор пьесы с USB-накопителя
1.
Нажмите на кнопку [SONG] для перехода
к экрану пьес.
2. Удерживая кнопку [SONG], нажмите на
кнопку [–] для выбора категории “S”.
3. Кнопками [–] [+] выберите пьесу.
Стр. 22
Настройка общей громкости
Настройка громкости звучания.
МаксМин
Настройка баланса громкости
Можно настроить баланс между громкостью клавиатуры и
автоаккомпанементом/пьесой.
Чтобы сделать аккомпане-
мент громче...
Нажимайте на кнопку [
BACKING].
Чтобы сделать мелодию
громче...
Нажимайте на кнопку [KEYBOARD ].
Текущее значение баланса выводится на дисплей.
МелодияАккомпанемент
Выбор стиля
Переход к экрану стиля и выбор стиля.
1. Нажмите на кнопку [RHYTHM] для перехода к экрану
стилей.
Имя стиля
Номер стиля
рсти
Категория
2. Кнопками [–] [+] выберите нужный стиль.
Стр. 19
ЗАПОМНИТЕ
Для отображения
текущего аккорда
нажмите на кнопку
[RHYTHM] при
включенном экране
выбора стиля.
Описание этой секции
8
Краткое руководство
Работа с метрономом
Попробуйте поиграть под метроном.
Включение метронома
Нажмите на кнопку [METRONOME] (ее подсветка
загорится).
Настройка громкости метронома
Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 16
Смена темпа и музыкального размера
Пользователь может сменить темп метронома
и воспроизведения пьесы.
Смена темпа
Используйте кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Смена музыкального размера
Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на кнопки
[ ] [ ] (SLOW/FAST).
Стр.16
Воспроизведение пьес и запись исполнения
Управление записью и воспроизведением (подсветка кнопки
[SONG] должна гореть).
Возврат в начало
пьесы
Удерживая кнопку [
], нажмите на
кнопку [ ].
Пуск/останов
Нажмите на кнопку [
].
Вход в режим готов-
ности к записи
При остановленном воспроизведении на-
жмите на кнопку [REC].
Запись
Находясь в режиме готовности к записи, на-
жмите на кнопку [
].
Перемотка назад
Нажмите на кнопку [
].
Перемотка вперед
Нажмите на кнопку [
].
Воспроизведение всех пьес (All Song Play)
Удерживая кнопку [SONG], нажмите на кнопку [ ].
Создание новой записи
1. Выберите нужный(ые) тембр(ы).
2. Нажмите на кнопку [SONG].
3. Нажмите на кнопку [REC].
4. Нажмите на кнопку [ ] для запуска записи.
5. Нажмите на кнопку [ ] для остановки записи.
Стр. 22
Стр. 24
Воспроизведение стиля
Управление стилем (подсветка кнопки [RHYTHM]
должна гореть).
Пуск/останов Нажмите на кнопку [START/STOP].
Добавление
вступления
Нажмите на кнопку [INTRO/ENDING] и запу-
стите стиль.
Добавление коды
Во время воспроизведения стиля нажмите
на кнопку [INTRO/ENDING].
Смена вариации
стиля.
Нажмите на кнопку [VARIATION].
Стр. 19
Запись исполнения с автоаккомпанементом
1. Выберите нужный(ые) тембр(ы).
2. Выберите нужный стиль.
3. Нажмите на кнопку [REC].
4. Нажмите на кнопку [ ] для запуска записи.
5. Нажмите на кнопку [ ] для остановки записи.
Стр. 24
9
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Устройство инструмента
Подставка для нот
Установите подставку для нот, как показано на рисунке.
Вставить в отверстия
Тыльная сторона
Тыльная сторона
Выход на наушники
К данному разъему
подключаются наушники
(приобретаются отдельно).
* Во избежание повреждения оборудования всегда убирайте до нуля громкость и отключайте питание приборов до начала коммутации.
* При использовании коммутационных кабелей с резисторами громкость оборудования, подключенного к входу INPUT, может оказаться
слишком низкой. В этом случае используйте коммутационные кабели без резисторов.
Порт USB MEMORY
Можно использовать USB-накопитель для следующих функций:
Воспроизведение WAV-файлов и стан-
дартных MIDI-файлов (SMF), скопиро-
ванных с компьютера.
Запись исполнения на FP-50 в аудио-
файл.
Воспроизведение сделанных аудиозапи-
сей на компьютере или запись их на CD
или другой носитель.
Сохранение/загрузка наборов пресетов.
При подключении беспроводного
USB-адаптера (WNA1100-RL; приобрета-
ется отдельно) — работать с беспровод-
ными приложениями (например, iPhone).
* Вставляйте USB-накопитель в гнездо аккуратно и до упора.
* Используйте USB-накопители Roland. Бесперебойная работа с другими
USB-накопителями не гарантируется.
Стр. 22
Стр. 25
Стр. 28
Стр. 30
Стр. 43
Лицевая панель
Кнопки и слайдеры для
управления FP-50.
Стр. 6
Кнопка [ ]
Служит для включения
и отключения питания
Стр. 13
В
ых
о
Кн
о
у
п
р
10
Устройство инструмента
MIDI-разъемы
Служат для подключения
внешних MIDI-устройств.
Разъемы PEDAL
Служат для подключения педалей.
Каждому разъему соответствует своя функция.
Разъем Описание
DAMPER/R Демпферная педаль.
SOSTENUTO/C Педаль состенуто (по умолчанию).
SOFT/L Педаль приглушения (по умолчанию).
ЗАМЕЧАНИЕ
• При подключении педали из комплекта поставки установите
боковой переключатель педали в режим “Continuous.
• При желании можно изменить функции, назначенные на педа-
ли, подключенные к разъемам SOSTENUTO/C и SOFT/L (стр. 39).
• Модуль RPU-3 (приобретается отдельно) оборудован тремя пе-
далями и обеспечивает реалистичную имитацию игры на фор-
тепиано.
• Используйте только рекомендуемые педали
экспрессии (EV-5, EV-7; приобретаются от-
дельно). Использование педалей других мо-
делей может привести к выходу оборудова-
ния из строя.
Демпферная педаль
Педаль используется для управления сустейном.
При удерживании демпферной педали взятые ноты продолжают
звучать даже при отпускании клавиш. Глубина эффекта контроли-
руется силой нажатия на педаль
.
На акустическом фортепиано нажатая демпферная педаль позво-
ляет струнам резонировать между собой, что создает богатое и
красивое звучание. FP-50 имитирует эффект симпатического (на-
веденного) резонанса.
Педаль состенуто
Удерживается звучание только тех нот, которые были взяты при
нажатой педали.
Педаль приглушения
Используется для смягчения звучания.
Если педаль удерживается нажатой, звучание инструмента стано-
вится более приглушенным. Данная педаль работает аналогично
левой педали акустического фортепиано. Глубина эффекта контро-
лируется силой нажатия на педаль.
Разъем DC IN
Служит для подключения блока питания.
Укладывайте блок питания
так, чтобы сторона с инди-
катором была обращена
вверх (см. рисунок), а сто-
рона с текстовой информа-
цией — вниз.
При подключении к розет-
ке индикатор загорается
зеленым цветом.
Выходы OUTPUT
Используются для подключения FP-50
к внешним акустическим системам.
Вход INPUT
Миниатюрный 3.5-мм сте-
реоразъем “миниджек” для
подключения аудиоплее-
ра или другого аналогично-
го устройства. Это позволяет
воспроизводить его звук че-
рез встроенные динамики
FP-50.
Необходимая громкость на-
страивается на подключен-
ном проигрывателе.
к
о рекомендуемые педали
V-7; приобретаются от-
вание педалей других мо-
е
сти к выход
у
обор
у
дова
-
с
те-
для
од
ы OUTP
U
п
оль
зую
тся д
л
не
шним
а
к
уст
В
ых
о
И
с
п
к
в
н
11
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Подготовка к работе
Использование стойки
Будьте осторожны, чтобы не защемить пальцы при установке инструмента на стойку.
Пожалуйста, используйте для работы с FP-50 только следующие стойки Roland: KSC-44, KS-G8, KS-18Z или KS-12.
При работе со стойками соблюдайте следующие правила.
KSC-44
См. “Руководство пользователя” по KSC-44.
KS-G8
Выровняйте тыль-
ную панель FP-50 с
резиновым осно-
ванием стойки
Вид сверху
Положите FP-50 так, что-
бы резиновые ножки
оказались внутри пери-
метра
Установите са-
мую низкую вы-
соту стойки
KS-18Z
Выровняйте лицевой
край FP-50 с перед-
ним краем стойки
Установите вы-
соту стойки не
выше второго
уровня снизу
Настройте ширину стойки так,
чтобы ножки FP-50 обжима-
ли стойку
Вид сверху
KS-12
Установите ширину стойки
так, чтобы резиновые ножки
FP-50 прошли в отверстия
Вид сверху
Установите вы-
соту стойки не
выше второго
уровня снизу
12
Подготовка к работе
Включение и отключение питания
Включение питания
ВНИМАНИЕ
По окончании коммутации (стр. 10) используйте описанную
ниже процедуру включения питания. При включении
питания в неверном порядке оборудование может выйти из
строя.
1. Сдвиньте слайдер [VOLUME] до упора влево для
снижения громкости до нуля.
Убрать громкость.
2. Нажмите на кнопку [ ].
Включится питание; загорится подсветка кнопки TONE и других
кнопок.
* Инструмент оснащен защитной схемой. Между включением
питания и готовностью к работе должно пройти несколько
секунд.
3. Регулятором [VOLUME] установите громкость (стр. 8).
* Перед каждым включением/отключением питания всегда
убирайте громкость до нуля. Даже при нулевой громкости
при включении/отключении слышен слабый щелчок. Это
нормально и не является неисправностью.
Отключение питания
1. Сдвиньте слайдер [VOLUME] до упора влево для
снижения громкости до нуля.
2. Удерживайте кнопку [ ], пока дисплей не погаснет.
Инструмент выключится.
Замечание относительно функции Auto O
Питание данного инструмента автоматически отключается
спустя заданное время после последних манипуляций с
кнопками инструмента или окончания игры на клавиатуре
(функция Auto O ). Чтобы этого не происходило, ее можно
отключить (стр. 33).
• При отключении питания стираются все несохраненные
результаты редактирования. Не забывайте сохранять
важные результаты редактирования до выключения.
• Для включения FP-50 еще раз включите его питание.
Прослушивание демо-пьес
Ниже описана процедура воспроизведения демонстрационных
пьес.
1. Удерживая любую кнопку секции TONE, нажмите на
кнопку [
].
Запустится воспроизведение демонстрации.
ЗАМЕЧАНИЕ
Тембр, используемый для демонстрационной пьесы, зависит
от того, какая кнопка секции TONE была нажата.
По окончании последней демонстрационной композиции
автоматически запустится воспроизведение первой.
2. Для остановки демо-воспроизведения нажмите
на кнопку [ ].
* Демонстрационные пьесы предназначены только для
персонального прослушивания. Неавторизованное
использование является нарушением закона об охране
авторских прав.
* При воспроизведении демонстрационных пьес данные
на выход MIDI OUT не передаются.
13
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Игра на инструменте
Игра различными тембрами
Помимо тембров фортепиано, в память FP-50 записано много
других тембров (всего 372 тембра).
Тембры в памяти инструмента разнесены по 4 группам, причем
каждой группе соответствует своя кнопка TONE.
Переключение тембров
Начнем знакомство с тембров фортепиано.
1. Нажмите на кнопку [PIANO] для выбора группы.
На дисплей выведутся имя и номер выбранного тембра.
Группы тембров
Кнопка Описание
[PIANO]
Различные исторические инструменты, вклю-
чая рояли, клавесины и т.д.
[E. PIANO]
Различные тембры электропиано, применяе-
мые в поп- и рок-музыке, а также инструменты,
на которых играют деревянными молоточками,
например, вибрафон.
[STRINGS]
Тембры струнных инструментов, например,
скрипок, а также других оркестровых инстру-
ментов, часто используемые вместе
с тембром фортепиано в режиме Dual.
[OTHER]
Тембры органа, медных духовых, голоса/хоров,
а также тембры стандарта GM2.
Если выбран тембр с включенным эффектом
“Rotary, нажмите на кнопку [OTHER] для смены
частоты вращения динамика.
СМ. ТАКЖЕ
Подробнее см. раздел “Список тембров” (стр. 50).
2. Кнопками [–] [+] выберите вариацию тембра.
* Для некоторых тембров существуют клавиши, при нажатии
на которые звук не воспроизводится.
ЗАМЕЧАНИЕ
При игре тембром с эффектом тремоло или вибрато
исполнитель может управлять частотой модуляции,
удерживая нажатой текущую кнопку группы TONE и нажимая
при этом на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Наложение двух тембров
( режим Dual)
Можно задействовать для исполнения два тембра
одновременно – звучание одного накладывается на звучание
другого. Данный режим называется “Режим Dual”.
В качестве примера наложим друг на друга тембры струнных и
фортепиано.
1. Удерживая нажатой кнопку [PIANO], нажмите
на кнопку [STRINGS].
Подсветка нажатых кнопок загорится.
При игре на клавиатуре будут одновременно воспроизводиться
тембры фортепиано и струнных.
Тембр
Соответствующая
кнопка
Процедура смены тембра
Слой 1
Левая из двух нажа-
тых кнопок TONE
Используйте кнопки [–] [+].
Слой 2
Правая из двух на-
жатых кнопок TONE
Удерживая кнопку TONE для слоя 2,
используйте кнопки [–] [+].
* Режим Dual нельзя использовать одновременно с режимом
Split (стр. 15).
* Для некоторых комбинаций эффект не применяется
к второму слою, что может повлиять на общее звучание.
2. Для выхода из режима Dual нажмите на любую
кнопку TONE.
ЗАМЕЧАНИЕ
• Можно управлять балансом громкости слоев (стр. 38).
• Можно сдвинуть высоту слоя 2 с шагом в октаву (стр. 38).
• При нажатии на демпферную педаль в режиме Dual эффект
применяется одновременно к слою 1 и слою 2. При желании
можно применить эффект только к одному слою (стр. 39).
Наложение двух тембров
: установка сохраняется в пресет (стр. 29).
: установка сохраняется функцией Memory Backup (стр. 33).
14
Игра на инструменте
Назначение различных тембров на
правую и левую руки (режим Split)
Можно назначить разные тембры на левую и правую части
клавиатуры инструмента.
Данный режим называется “Режим Split, а клавиша, по которой
происходит разделение – “точкой разделения” (Split Point).
1. Нажмите на кнопку [SPLIT].
Подсветка кнопки [SPLIT] загорится, и откроется экран режима
Split.
В режиме Split используются следующие настройки клавиатуры:
Точка разделения (по умолчанию: F#3)
C1 D1A0 B0 C2 C3 C4 C5 C8
Тембр для левой руки Тембр для правой руки
2. Для выхода из режима Split Play нажмите на кнопку
[SPLIT] еще раз.
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно управлять балансом громкости между тембрами
правой и левой рук (стр. 38).
Смена тембра правой руки
1. Нажмите на кнопку TONE.
На экран выведется номер и имя выбранного для правой руки
тембра.
2. Нажимайте на кнопки [–] [+].
Будет выбран другой тембр.
Смена тембра левой руки
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на кнопку TONE.
На экран выведется номер и имя выбранного для левой руки
тембра.
2. Удерживая кнопку [SPLIT], используйте кнопки [–] [+].
Будет выбран другой тембр.
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно сдвигать высоту звучания тембра для левой руки
с шагом в октаву (стр. 38).
Смена точки разделения
C1 C3A0
Доступный диапазон точек разделения (B1 – B6)
B1 C2 C7 C8B6
Точка разделения (по умолчанию: F#3, относится к левой руке)
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на клавишу,
которая будет новой точкой разделения.
Имя клавиши выведется на дисплей, и положение точки
разделения будет изменено.
15
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Игра на инструменте
Игра под метроном
Пользователь может включить метроном во время игры.
Можно управлять темпом и музыкальным размером метронома.
Если запущено воспроизведение пьесы или стиля, метроном
будет звучать соответственно темпу и размеру выбранных
пьесы или стиля.
1. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Подсветка кнопки [METRONOME] начнет мигать и запустится
метроном.
Подсветка кнопки [METRONOME] мигает красным и зеленым
цветами в зависимости от выбранного размера; красный цвет
обозначает сильную долю, а зеленый – слабые доли.
2. Для остановки метронома еще раз нажмите на кнопку
[METRONOME].
Смена темпа метронома
1. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Метроном запустится.
2. Нажимайте на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Смена музыкального размера
метронома
1. Удерживая нажатой кнопку [METRONOME], нажимайте
на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Если выбран размер “0/4”, будут звучать только слабые доли.
Во время записи пьесы будет использоваться музыкальный
размер, установленный здесь.
Если запущено воспроизведение пьесы или стиля, музыкальный
размер метрнома будет соответствовать выбранным пьесе
или стилю.
Значение
2/2, 0/4, 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 3/8, 6/8, 9/8,
12/8
* Изменить музыкальный размер метронома во время
воспроизведения пьесы или ритма не возможно.
Смена громкости метронома
1. Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на
кнопки [–] [+].
На дисплей выводится текущее значение громкости метронома.
Значение Описание
0 – 10
Если установлена громкость “0”, звук метронома
воспроизводиться не будет.
16
Игра на инструменте
Управление тембром
FP-50 позволяет изменять тембр и добавлять реверберацию.
Реверберация (функция Ambience)
Исполнитель может обрабатывать звук FP-50 ревербератором и
создать эффект исполнения в настоящем концертном зале.
Данный эффект называется Ambience”.
1. Нажмите одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите пункт меню
Ambience”.
3. Кнопками [–] [+] отредактируйте значение.
Значение Описание
OFF, 1 – 10
Более высокие значения соответствуют более
глубокой реверберации.
4. Для завершения настройки еще раз нажмите
одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
* В режимах Dual/Split глубина эффекта реверберации не
задается индивидуально для каждого тембра. Для всех
активных тембров используется одно и то же значение.
Управление тембром (эквалайзер)
Исполнитель может воспользоваться эквалайзером для
изменения окраски звучания инструмента.
Изменение окраски происходит за счет усиления или
ослабления отдельных частотных полос (например, низких или
высоких).
1. Нажмите одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите команду меню
“ EQ SW”.
3. Кнопками [–] [+] выберите значение.
Значение Описание
ON Эквалайзер включен.
OFF Эквалайзер выключен.
4. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите команду меню
“ EQ Edit”.
5. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Отобразится экран настройки эквалайзера.
6. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите нужный
параметр.
Параметр Значение Описание
EQ Lo Gn -12 – +12 дБ
Усиление/ослабление низких ча-
стот.
EQ Lo Fq 100 – 1 k (Гц)
Точка раздела для области низ-
ких частот.
Изменяется полоса частот ниже
указанной точки.
EQ LM Gn -12 – +12 дБ
Усиление/ослабление низких сред-
них частот.
EQ LM Fq 16 – 16 k (Гц)
Центр для области низких сред-
них частот.
Изменяется полоса с центром в ука-
занной точке.
EQ LM Q
0.5, 1.0, 2.0,
4.0, 8.0
Добротность (ширина) полосы низ-
ких средних частот.
Чем выше значение, тем уже шири-
на полосы.
EQ HM Gn -12 – +12 дБ
Усиление/ослабление высоких
средних частот.
EQ HM Fq 16 – 16 k (Гц)
Центр для области высоких сред-
них частот.
Изменяется полоса с центром
в указанной точке.
EQ HM Q
0.5, 1.0, 2.0,
4.0, 8.0
Добротность (ширина) полосы вы-
соких средних частот.
Чем выше значение, тем уже шири-
на полосы.
EQ Hi Gn -12 – +12 дБ
Усиление/ослабление высоких ча-
стот.
EQ Hi Fq
1.25 – 16 k
ц)
Точка раздела для области высо-
ких частот.
Изменяется полоса частот выше
указанной точки.
7. Кнопками [–] [+] выберите значение.
* При слишком сильном усилении звук исказиться.
8. Нажмите на кнопку [REC] для возврата к предыдущему
экрану.
9. Для завершения настройки нажмите одновременно на
кнопки [SONG] и [RHYTHM].
17
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Игра на инструменте
Управление чувствительностью
клавиатуры
ункция Key Touch)
Исполнитель может настроить под себя чувствительность
клавиатуры инструмента.
1. Одновременно нажмите на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите команду меню
“ Key Touch”.
3. Используйте кнопки [–] [+] для смены значения.
Значение Описание
FIX
Все звуки будут воспроизводиться с одной
громкостью, вне зависимости от того, с какой
скоростью музыкант нажимает на клавиши.
L2 Максимально “легкое” ощущение клавиатуры.
L1
Исполнитель может сыграть фортиссимо ( ),
прилагая меньшие усилий по сравнению со
значением “M”, поэтому клавиатура кажется
“легче”. На такой клавиатуре комфортно играть
даже детям.
M
Средний уровень чувствительности, макси-
мально приближенный к чувствительности ре-
ального акустического фортепиано.
H1
Для игры фортиссимо ( ) исполнителю нуж-
но приложить больше усилий по сравнению со
значением “M”, и клавиатура кажется более “тя-
желой”. При такой настройке легче получить
динамически глубокое исполнение.
H2
Максимально “тяжелое” ощущение при игре
на клавиатуре.
4. Для завершения настройки нажмите одновременно
на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
Сдвиг высоты (функция Transpose)
Термином “транспозиция” называется сдвиг высоты звучания
для пьес и для клавиатуры инструмента.
Функция Transpose удобна в следующих ситуациях:
• Можно не изменять аппликатуру при аккомпанировании
вокалисту, поющему в тональности, отличной от оригинала.
• Можно исполнять пьесы в тональностях с большим
количеством диезов ( ) или бемолей ( ) с упрощенной
аппликатурой.
Например, если пьеса написана в ми-мажоре, а исполнитель
хочет сыграть ее в аппликатуре до-мажора, следует установить
для параметра Transpose значение “4”.
Играется C E G Звучит E G B
ЗАМЕЧАНИЕ
• По умолчанию транспонируются одновременно и пьеса, и
клавиатура инструмента. Если требуется транспонировать
только пьесу или только клавиатуру, укажите это с помощью
параметра «Определение области действия транспозиции
(Transpose Mode)» (стр. 38).
• Можно также транспонировать аудиофайлы (стр. 23).
1. Нажмите на кнопку [TRANSPOSE].
Подсветка кнопки [TRANSPOSE] загорится.
2. Удерживая кнопку [TRANSPOSE], нажимайте на кнопки
[–] [+].
Текущее значение интервала транспозиции выводится на дисплей.
Значение Описание
-6 – 0 – +5
(в полутонах)
Положительные значения (+) соответству-
ют смещению высоты вверх, отрицательные
(-) – вниз (с шагом в полутон).
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно также, удерживая нажатой кнопку [TRANSPOSE], взять
на клавиатуре ноту, являющуюся тоникой в тональности, в
которую производится транспозиция.
* При выборе новой пьесы транспозиция сбрасывается в 0.
3. Для отключения транспозиции нажмите на кнопку
[TRANSPOSE] еще раз.
Подсветка кнопки [TRANSPOSE] погаснет.
18
Добавление автоаккомпанемента
Игра под аккомпанемент
Ниже описано как работать с автоаккомпанементом.
Стили FP-50
FP-50 может генерировать автоматический аккомпане-
мент на основе взятых на клавиатуре аккордов.
В памяти FP-50 содержится 90 встроенных стилей авто-
аккомпанемента, например, джаз или рок.
Стили содержат не только партии ударных, но и
мелодические инструменты, такие как фортепиано,
гитара, бас-гитара или струнные.
Исполнитель может добавлять в автоаккомпанемент
вступления и коды, а также сбивки. Это позволяет
быстро создать выразительный аккомпанемент в нужном
музыкальном жанре.
Работа автоаккомпанемента
Вступление
Аккомпанемент
Кода
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно оставить в аккомпанементе только ударные
или добавить другие партии (стр. 21).
Выбор и воспроизведение стиля
Далее описывается процедура выбора и запуска стиля.
1. Нажмите на кнопку [RHYTHM].
Подсветка кнопки [RHYTHM] загорится и откроется экранная
страница аккомпанемента.
2. Удерживая кнопку [RHYTHM], выберите кнопками
[–] [+] нужную категорию.
Номер стиля
рст
Категория
Имя стиля
3. Кнопками [–] [+] выберите нужный стиль.
4. Нажмите на кнопку [START/STOP].
FP-50 запустит партию ударных выбранного стиля.
Как только исполнитель возьмет на клавиатуре аккорд, стиль
автоматически добавит к ударным остальные партии.
Для отключения аккомпанемента еще раз нажмите на кнопку
[START/STOP].
СМ. ТАКЖЕ
Подробнее см. раздел “Список стилей” (стр. 52).
ЗАМЕЧАНИЕ
• Для взятия аккорда не обязательно брать все входящие в
него ноты. The FP-50 может распознавать аккорды
с упрощенной аппликатурой (стр. 39).
• Если нажать на экране стиля на кнопку [RHYTHM], на дисплей
будет выводиться имя взятого аккорда.
Названия некоторых аккордов могут быть сокращены.
Добавление вступления
Процедура добавления вступления к аккомпанементу.
1. Нажмите на кнопку [INTRO/ENDING].
Подсветка кнопки [INTRO/ENDING] загорится.
2. Запустите автоаккомпанемент.
Будет сыграно вступление, а затем запустится воспроизведение
собственно стиля.
По окончании вступления подсветка кнопки [INTRO/ENDING]
погаснет.
ЗАМЕЧАНИЕ
Вступление будет более продолжительным, если включена
вариация (т.е. горит подсветка кнопки [VARIATION]).
1919
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Пресеты Настройки
Приложения
Добавление автоаккомпанемента
Добавление коды
Далее описывается добавление коды.
1. Включите автоаккомпанемент.
2. Нажмите на кнопку [INTRO/ENDING].
Будет сыграна кода, и автоаккомпанемент остановится.
ЗАМЕЧАНИЕ
Кода будет более продолжительной, если включена
вариация (т.е. горит подсветка кнопки [VARIATION]).
Добавление вариации к стилю
Пользователю доступны две разновидности паттерна
автоаккомпанемента: исходная (базовая) и более насыщенная,
называемая вариацией.
Исполнители часто начинают играть с использованием более
спокойного базового паттерна, а затем, например, в припевах
песни, переключаются на более насыщенную и энергичную
вариацию.
1. Для смены паттерна автоаккомпанемента нажмите на
кнопку [VARIATION].
Кнопка [VARIATION] Описание
Не горит Играется базовый паттерн аккомпанемента.
Горит Играется вариация.
Вставка сбивки
Исполнитель может добавлять в аккомпанемент короткие
фразы, называемые “сбивками”.
Сбивки помогают разнообразить исполнение.
1. Удерживая кнопку [VARIATION], нажимайте на кнопки
[–] [+].
Значение Описание
ON Вставлять сбивки.
OFF Не вставлять сбивки.
Во время исполнения сбивки подсветка кнопки [VARIATION]
мигает.
Что такое “сбивка”?
Короткий музыкальный фрагмент импровизационного
характера, добавляемый к аккомпанементу. Сбивка
всегда соответствует выбранному стилю.
20
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61

Roland FP-50 (Black) Инструкция по применению

Категория
Цифровые пианино
Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ