Roland FP-80 (Black) Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, который изучил руководство пользователя для цифрового фортепиано Roland FP-80. Я могу ответить на ваши вопросы о его функциях, таких как выбор тембров, использование автоаккомпанемента, запись исполнения и подключение микрофона. Задавайте свои вопросы!
  • Сколько тембров доступно в FP-80?
    Можно ли использовать разные тембры для правой и левой руки?
    Как записать свое исполнение?
    Можно ли подключить микрофон?
    Какие эффекты обработки звука доступны?
Цифровое фортепиано
Руководство пользователя
Это вы можете!
Запись
Запись
пьес
пьес
Запись своего исполнения
Можно записать свое исполнение, в том числе вместе с аккомпанементом.
Создание звукового CD с помощью компьютера
Записанную пьесу можно скопировать на компьютер и записать на CD.
Стр. 26
Стр. 30
Игра
Игра
на фортепиано
на фортепиано
Игра различными тембрами
В памяти FP-80 записано 372 различных тембра.
Исполнитель может выбрать любой из этих тембров.
Наложение тембров друг на друга
Можно накладывать звук одного тембра на звук другого.
Выбор разных тембров для правой и левой рук
Можно разделить клавиатуру на две зоны и играть разными тембрами в разных зонах.
Игра под метроном
Исполнитель может включить метроном.
Стр. 14
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Игра под
Игра под
Аккомпанемент
Аккомпанемент
Игра под автоаккомпанемент
В памяти FP-80 содержится 90 различных стилей автоаккомпанемента.
Наслаждайтесь игрой в сопровождении аккомпанирующего ансамбля.
Игра под аккомпанемент пьесы
В памяти FP-80 записано 30 готовых пьес для игры под аккомпанемент. Можно
также воспроизводить пьесы, записанные на USB-накопитель (приобретается
отдельно).
Стр. 20
Стр. 23
Прежде чем приступить к работе, прочтите разделы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» (стр. 68) и «ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ» (стр. 70). В них
содержится важная информация относительно правильной работы с оборудованием. Для того чтобы дальнейшая работа была долгой
и плодотворной, прочтите данное Руководство целиком. Сохраните его для использования в качестве справочника.
Copyright © 2013 ROLAND CORPORATION
Все права защищены. Никакая часть данного документа не может быть опубликована без письменного разрешения компании
ROLAND CORPORATION.
2
Это вы можете!
Удобные
Удобные
функции
функции
Регулировка чувствительности клавиатуры
Можно изменять чувствительность клавиш к силе нажатия.
Отключение кнопок
Функция “Panel Lock” позволяет защитить тембры или настройки инструмента от случайных изменений при нажатиях на кнопки.
Подключение к беспроводной сети
Можно использовать беспроводной USB-адаптер WNA1100-RL (приобретается отдельно) для подключения
к беспроводной сети и работы с беспроводными приложениями, например, Air Recorder для iPhone.
Стр. 18
Стр. 42
Стр. 50
Управление
Управление
звуком
звуком
Добавление реверберации
Пользователь может обогатить звучание инструмента с помощью эффекта
реверберации и создать ощущение исполнения в реальном концертном зале.
Управление тембром (эквалайзер)
Эквалайзер позволяет изменять характер звучания инструмента.
Функция дизайнера фортепиано
Можно изменить отдельные характеристики звука фортепиано так, чтобы
получить звучание, идеально соответствующее манере игры исполнителя.
Функция дизайнера органа
Виртуальные тоновые колеса FP-80 позволяют создавать и редактировать тембры
настоящего органа с аутентичным звучанием.
Стр. 17
Стр. 17
Стр. 31
Стр. 32
Живое
Живое
исполнение
исполнение
Транспонирование клавиатуры/пьесы
Можно транспонировать высоту клавиатуры или записанной пьесы для смены
тональности произведения.
Вызов настроек исполнения
Можно сохранять настройки исполнения и быстро загружать их из памяти.
Добавление вокальной партии
Можно подключить к FP-80 микрофон (приобретается отдельно) и добавить к сыгранной
пьесе вокальную партию.
Можно даже добавить к вокальной партии реверберацию и гармонию (подпевки).
Стр. 19
Стр. 36
Стр. 34
3
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Это вы можете! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Краткое руководство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Устройство инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Подготовка к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Использование стойки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Включение и отключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Включение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Отключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Прослушивание демо-пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Игра на инструменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Игра различными тембрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Переключение тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Наложение двух тембров (режим Dual) . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Назначение различных тембров на правую и левую
руки (режимSplit) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Игра под метроном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена темпа метронома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена музыкального размера метронома . . . . . . . . . . . . . . .16
Смена громкости метронома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Управление тембром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Реверберация (функция Ambience). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Управление тембром (эквалайзер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Управление чувствительностью
клавиатуры
(функция Key Touch) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Сдвиг высоты (функция Transpose) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Добавление автоаккомпанемента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Игра под аккомпанемент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Выбор и воспроизведение стиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Добавление вступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Добавление коды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Добавление вариации к стилю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Вставка сбивки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Выбор нужных партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Синхронный запуск аккомпанемента
(функция Sync Start) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Удержание аккорда (функция Chord Hold) . . . . . . . . . . . . . . .22
Игра под аккордовую прогрессию
(функция Chord Pattern) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Игра под аккомпанемент пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Выбор и воспроизведение пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Воспроизведение всех пьес по очереди
(функция All Song Play) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Настройка темпа пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Снижение громкости центрального канала
аудиофайла (функция Center Cancel) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Транспозиция аудиофайла
(функция Audio Transpose) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Запись исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Запись MIDI-файла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Запись в аудиоформате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Выбор места сохранения и имени записанной пьесы . . . . . . . . .28
Конвертирование MIDI-записи в аудиозапись . . . . . . . . . . . . . . . .29
Запись (нарезка) созданного WAV-файла на аудио-CD . . .30
Дизайнер тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Создание собственного звука фортепиано (Piano Designer) . . .31
Создание звука органа с тоновыми колесами
(функция Tonewheel Organ ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Выбор тембра органа с тоновыми колесами . . . . . . . . . . . .32
Редактирование звука органа с тоновыми колесами . . . .33
Работа с микрофоном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Подключение микрофона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Добавление гармонии к вокалу (функция Mic Harmony) . . . . . . .34
Настройка громкости гармонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Смена типа гармонии (Harmony Type) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Добавление реверберации к вокалу (Mic Ambience) . . . . . . . . . .35
Сохранение настроек (пресеты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Понятие пресета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Вызов пресета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Сохранение текущих настроек в пресет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Сохранение пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Загрузка пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Копирование пресетных наборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Удаление пресетного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Сервисные функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Автоматическое отключение питания (функция Auto O ) . . . . .40
Настройка яркости дисплея (Display Contrast) . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Сохранение настроек после выключения
(функция Memory Backup) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Копирование пьесы (Copy Song) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Удаление пьесы (Delete Song) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Блокировка кнопок (Panel Lock) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Восстановление заводских настроек
(функция Factory Reset) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Форматирование памяти (функция Format Media) . . . . . . . . . . . . .43
Настройка параметров (режим Function) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Принципы работы в режиме Function . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Подстройка под другие инструменты (Master Tuning) . . .44
Смена строя (Temperament) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Настройка тоники (Temperament Key) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Определение области действия транспозиции
(Transpose Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Настройка баланса тембров в режиме DUAL
(Dual Balance) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Настройка баланса тембров в режиме Split
(Split Balance) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Смена высоты звучания с шагом в октаву
(Octave Shift) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Распознавание аккордов в режиме Split
(Split-On Chord Recognition) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Настройка тоники аккордовой прогрессии
(Chord Pattern Root) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Управление с помощью правой педали
(Damper Pedal Part) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Изменение функции центральной педали
(функция Center Pedal). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Управление от центральной педали
(Center Pedal Part) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Изменение функции левой педали (Left Pedal) . . . . . . . . . .46
Управление от левой педали (Left Pedal Part) . . . . . . . . . . . .46
Использование педалей для переключения пресетов
(Pedal Shift) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Содержание
4
Содержание
Выбор формата записи (Recording Mode) . . . . . . . . . . . . . . . .47
Передача MIDI-команд (Transmit MIDI Information) . . . . . .47
Блокирование двойного срабатывания
(Local Control) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Номер MIDI-канала для передачи
(MIDI Transmit Channel) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Управление видеооборудованием
(Visual Control Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Номер канала Visual Control (Visual Control Channel) . . . . .49
Смена настроек USB-драйвера (USB Driver) . . . . . . . . . . . . . .49
Выбор режима работы USB-накопителя
(USB Memory Mode) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Беспроводное соединение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Что такое беспроводная сеть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Основной способ подключения (соединение по WPS) . . . . . . . .50
Настройки беспроводного соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Индикация статуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Подключение к выбранной точке доступа (Select AP) . . .51
Прочие настройки (Option) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Подключение в режиме Ad-Hoc . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Устранение неполадок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Сообщения об ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Сохраняемые параметры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Список тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Список встроенных пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Список стилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Аппликатура аккордов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Список аккордовых прогрессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список пресетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Информация о пиктограммах и
Данные пиктограммы обозначают параметры, которые можно сохранить в памяти и автоматически загрузить при включении питания.
: Пресет
: Внутренняя память
При отключении питания параметры сбрасываются в значения по умолчанию.
Использование функции Memory Backup или пресетов позволяет сохранить внесенные пользователем изменения.
Стр. 36
Стр. 40
5
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Краткое руководство
Дисплей
На дисплей выводится разная информация: имя тембра,
имя стиля, имя пьесы, темп и музыкальный размер.
Баланс громкости
и
Темп Размер Такт
Имя тембра
Имя пьесы
Имя стиля
Описание этой секции
Выбор тембров
Выбор тембров
Нажмите на одну из кнопок секции TONE, а затем используйте
кнопки [–] и [+].
Наложение тембров ( режим Dual)
Нажмите на две кнопки секции TONE одновременно.
Нажать две кнопки
Нажать две кнопки
Смена тембра
Тембр 1
(кнопка слева)
Используйте кнопки [–] [+].
Тембр 2
(кнопка справа)
Удерживая нажатой правую из горящих кнопок секции
TONE, используйте кнопки [–] [+].
Стр. 14
Выбор вариаций/настройка параметров
Можно выбирать вариации тембра, стили, пьесы, а также
управлять различными параметрами.
Удерживайте кнопки [–] [+] для непрерывного изменения
значения параметра.
Для быстрого увеличения значения, удерживая кнопку [+],
нажмите на кнопку [–].
Для быстрого уменьшения значения, удерживая кнопку [–],
нажмите на кнопку [+].
Для возврата к значению по умолчанию нажмите на кнопки
[–] и [+] одновременно.
Загрузка исполнительских настроек (пресетов)
Данная функция позволяет сохранить текущие исполнительские настройки в пресет для последующего вызова.
Каждый пресет содержит полный набор установок тембра, стиля и других функций инструмента.
Стр. 36
В данном Руководстве пиктограмма обозначает параметр,
который можно сохранить в память пресетов.
Загрузка пресета
1. Нажмите на кнопку [REGISTRATION].
2. Нажмите на одну из цифровых кнопок [1] – [5]
для выбора нужного пресета.
3. Кнопками [–] [+] выберите вариацию текущего
пресета.
Сохранение текущих настроек в пресет
1. Подберите нужные настройки – тембр, стиль и т.д.
2. Удерживая кнопку [REGISTRATION], нажимайте
на кнопки [1] – [5] для выбора пресета, а затем
используйте кнопки [] [+] для выбора вариации.
3. Кнопками [] [+] и [ ][ ] (SLOW/FAST) задайте имя для
нового пресета.
4. Нажмите на кнопку [METRONOME].
СМ. ТАКЖЕ
Подробный список сохраняемых параметров приведен в разделе «Установки, сохраняемые в пресеты» (стр. 57).
ЗАМЕЧАНИЕ
В режиме Dual для настройки ба-
ланса громкости удерживайте
кнопку TONE и нажимайте на кноп-
ки [
BACKING] или [KEYBOARD ].
6
Краткое руководство
Блокировка кнопок (функция Panel Lock)
Блокирование
Удерживайте нажатой кнопку [MIC HARMONY], пока в ниж-
нем правом углу дисплея не появится пиктограмма
”.
Разблокирование
Удерживайте кнопку [MIC HARMONY], пока пиктограмма
не исчезнет с экрана.
Стр. 42
Смена тональности ( функция Transpose)
Используйте данную функцию для сдвига
высоты звучания клавиатуры и пьес.
Включение транспозиции
Нажмите на кнопку [TRANSPOSE], ее подсветка загорится.
Изменение интервала транспозиции
Удерживая кнопку [TRANSPOSE], нажимайте на кнопки [–] [+]
или возьмите ноту на клавиатуре.
Стр. 19
Добавляет реверберацию (функция
Ambience)
Добавьте эффект концертного зала к звучанию.
Включение реверберации
Нажмите на кнопку [AMBIENCE], ее подсветка загорится.
Настройка глубины реверберации
Удерживая кнопку [AMBIENCE], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 17
Игра различными тембрами в правой и левой руках (режим
Split)
Можно разделить клавиатуру на две зоны, и играть
левой рукой одним тембром, правой руке – другим.
Включение режима разделения клавиатуры
Нажмите на кнопку [SPLIT].
ЗАМЕЧАНИЕ
В режиме Split для настройки баланса следует, удерживая кнопку
TONE, нажимать на кнопки
[ BACKING] или [KEYBOARD ].
Смена тембров
Правая рука
1. Нажмите на нужную кнопку секции TONE.
2. Используйте кнопки [–] [+].
Левая рука
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на нужную
кнопку секции TONE.
2. Удерживая кнопку [SPLIT], нажимайте на кнопки
[–] [+] для выбора тембра.
Смена точки разделения клавиатуры
Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на нужную клавишу на клавиатуре.
Стр. 15
Настройка тембра (функция Equalizer)
Можно управлять окраской звучания.
Включение эквалайзера
Нажмите на кнопку [EQUALIZER], ее подсветка загорится.
Выбор параметров эквалайзера
Удерживая кнопку [EQUALIZER], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 17
Сохранение текущих настроек эквалайзера, темперации и т.д. в память (функция Memory Backup)
Настройки темперации, эквалайзера и другие параметры при отключении питания сбрасываются в значения по умолчанию.
Функция Memory Backup позволяет сохранить изменения во внутреннюю память инструмента.
В данном Руководстве пиктограммой
обозначены параметры, которые можно сохранить с помощью функции Memory Backup.
Стр. 40
1.
Нажмите одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите команду
“Memory Backup.
3. Нажмите на кнопку [METRONOME].
4. Кнопкой [ ] (FAST) выберите команду Yes”.
СМ. ТАКЖЕ
Список сохраняемых настроек см. в разделе «Установки, сохраняемые с помощью функции Memory Backup» (стр. 57).
Добавление гармонизации к вокалу (функция Mic Harmony)
Можно добавить гармонию к вокальной партии.
Включение гармонизации
Нажмите на кнопку [MIC HARMONY], ее подсветка загорится.
Управление громкостью подпевок
Удерживая кнопку [MIC HARMONY], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 34
7
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Краткое руководство
Создание собственного тембра фортепиано (функция Piano Designer)
Можно максимально детально настроить тембр акустического фортепиано FP-80 под свой стиль игры.
1. Одновременно нажмите на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите команду Piano Designer”.
3. Нажмите на кнопку [METRONOME].
4. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите параметр.
5. Кнопками [–] [+] установите нужное значение.
Стр. 31
Выбор пьесы
Переход к экрану пьес и выбор пьесы.
Выбор пьесы
1.
Нажмите на кнопку [SONG] для перехода к экрану пьес
.
Категория
Темп Размер
Так т
Имя пьесы
пь
е
Номер пьесы
2. Кнопками [–] [+] выберите пьесу.
Выбор пьесы с USB-накопителя
1.
Нажмите на кнопку [SONG] для перехода
к экрану пьес.
2. Удерживая кнопку [SONG], нажмите на
кнопку [–] для выбора “USB Memory.
3. Кнопками [–] [+] выберите пьесу.
Стр. 23
Управление общей громкостью
Настройка громкости звучания.
Макс.
Мин.
Настройка баланса громкости
Можно настроить баланс между громкостью клавиатуры
и автоаккомпанементом/пьесой.
Чтобы сделать аккомпане-
мент громче...
Нажимайте на кнопку [
BACKING].
Чтобы сделать мелодию
громче...
Нажимайте на кнопку [KEYBOARD
].
Текущее значение баланса отображается в нижнем левом углу
дисплея.
Аккомпанемент Мелодия
Выбор стиля
Переход к экрану стиля и выбор стиля.
1. Нажмите на кнопку [RHYTHM] для перехода к экрану
стиля.
Темп Размер
Так т
Имя стиляНомер стиля
стил
2. Кнопками [–] [+] выберите нужный стиль.
Стр. 20
Описание этой секции
ЗАМЕЧАНИЕ
Для отображения теку-
щего аккорда нажми-
те на кнопку [RHYTHM]
при включенном экра-
не выбора стиля.
8
Краткое руководство
Работа с метрономом
Попробуйте поиграть под метроном.
Включение метронома
Нажмите на кнопку [METRONOME], ее подсветка
загорится.
Настройка громкости метронома
Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 16
Смена темпа и музыкального размера
Пользователь может сменить темп метронома,
автоаккомпанемента и пьесы.
Смена темпа
Нажимайте на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Смена музыкального размера
Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на кнопки
[
] [ ] (SLOW/FAST).
Стр. 16
Воспроизведение пьес и запись исполнения
Управление записью и воспроизведением (подсветка кнопки
[SONG] должна гореть).
Возврат в начало
пьесы
Удерживая кнопку [
], нажмите на
кнопку [
].
Пуск/останов
Нажмите на кнопку [
].
Вход в режим готов-
ности к записи
При остановленном воспроизведении на-
жмите на кнопку [REC].
Запись
Находясь в режиме готовности к записи, на-
жмите на кнопку [
].
Перемотка назад
Нажмите на кнопку [
].
Перемотка вперед
Нажмите на кнопку [
].
Воспроизведение всех пьес (All Song Play)
Удерживая кнопку [SONG], нажмите на кнопку [ ].
Создание новой записи
1. Выберите нужный тембр/тембры.
2. Нажмите на кнопку [SONG].
3. Нажмите на кнопку [REC].
4. Нажмите на кнопку [ ] для запуска записи.
5. Нажмите на кнопку [ ] для остановки записи.
Запись исполнения с автоаккомпанементом
1. Выберите нужный тембр/тембры.
2. Выберите нужный стиль.
3. Нажмите на кнопку [REC].
4. Нажмите на кнопку [ ] для запуска записи.
5. Нажмите на кнопку [ ] для остановки записи.
Стр. 24
Стр. 26
Стр. 26
Воспроизведение стиля
Управление стилем (подсветка кнопки
[RHYTHM] должна гореть).
Пуск/останов Нажмите на кнопку [START/STOP].
Добавление
вступления
Нажмите на кнопку [INTRO/ENDING] и запу-
стите стиль.
Добавление коды
Во время воспроизведения стиля нажмите
на кнопку [INTRO/ENDING].
Смена вариации
стиля.
Нажмите на кнопку [VARIATION].
Управление партиями
аккомпанемента
Нажмите на кнопку [DRUMS & BASS].
Стр. 20
Игра под аккомпанемент прогрессии аккордов (функция Chord Pattern)
Можно добавить в стиль аккордовую прогрессию и импровизировать под
полученный аккомпанемент.
Включение аккордовой прогрессии
Нажмите на кнопку [CHORD PATTERN], чтобы она загорелась.
Выбор аккордовой последовательности
Удерживая кнопку [CHORD PATTERN], нажимайте на кнопки [–] [+].
Стр. 23
ЗАМЕЧАНИЕ
Незадолго до смены аккорда на дисплей выводится
название следующего аккорда в прогрессии.
9
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Устройство инструмента
Подставка для нот
Установите подставку для нот, как показано на рисунке.
Insert into the holes
Тыльная сторона
Тыльная сторона
Выход на наушники
К данному разъему
подключаются наушники
(приобретаются
отдельно).
* Во избежание повреждения оборудования всегда убирайте до нуля громкость и отключайте питание приборов до начала коммутации.
* При использовании коммутационных кабелей с резисторами громкость оборудования, подключенного к входу INPUT, может оказаться
слишком низкой. В этом случае используйте коммутационные кабели без резисторов.
Разъем DC IN
Служит для подключения блока
питания
.
Порт USB MEMORY
Можно использовать USB-накопитель для следующих функций.
Порт USB COMPUTER
С помощью USB-кабеля (приобретается отдельно) можно подключить
FP-80 к компьютеру для работы с MIDI-ориентированными приложениями
для записи и воспроизведения пьес.
Лицевая панель
Кнопки и слайдеры для
управления FP-80.
Стр. 6
[ ] Switch
Служит для включения
и отключения питания
.
Стр. 13
а
наушники
му
разъе
му
аются наушник
е
таются
о
)
.
К
нопки и слайде
р
у
правления FP-8
0
и
Кладите блок питания так,
чтобы сторона с инди-
катором была обращена
вверх (см. рисунок), а сто-
рона с текстовой информа-
цией – вниз.
При подключении к розетке
индикатор загорается.
Разъем D
C
IN
Служит для подключения
пит
ани
я
.
По
р
т USB C
O
MPUTER
С
помощью USB-кабеля (п
р
иоб
р
етается отдельно)
м
F
P-80 к компьютер
у
для ра
б
оты с MIDI-ориентиро
в
д
ля записи и восп
р
оизведения пьес.
6
К
ладите
б
лок питания
т
ч
то
б
ы сто
р
она с инди
-
кат
оро
м
б
ыла о
б
ращ
е
н
вверх
(
см. рисунок
)
, а с
р
она с текстовой ин
ф
о
р
ц
ией – вниз.
Пр
и подключении к
р
о
индикато
р
заго
р
ается.
Воспроизведение WAV-файлов и стан-
дартных MIDI-файлов (SMF), скопиро-
ванных с компьютера.
Запись исполнения на FP-80 в аудиофайл.
Воспроизведение сделанных аудиоза-
писей на компьютере или запись их на
CD или другой носитель.
Сохранение/загрузка наборов пресетов
.
При подключении беспроводного
USB-адаптера (WNA1100-RL; приобретает-
ся отдельно) – работать с беспроводными
приложениями (например,
Air Recorder
для iPhone).
Стр. 23
Стр. 27
Стр. 30
Стр. 37
Стр. 50
* Вставляйте USB-накопитель в гнездо аккуратно и до упора.
* Используйте USB-накопители Roland. Бесперебойная работа с другими
USB-накопителями не гарантируется.
10
Устройство инструмента
Разъемы MIDI
Служат для подключения
внешних MIDI-устройств.
Терминал заземления
См. раздел «Заземление» (стр. 71).
Переключатель [SPEAKER]
Служит для включения/отключения
встроенных динамиков FP-80.
ONOFF
Разъемы PEDAL
Служат для подключения педалей.
Каждому разъему соответствует своя функция.
Разъем Описание
DAMPER/R Демпферная педаль.
SOSTENUTO/C Педаль состенуто (по умолчанию).
SOFT/L Педаль приглушения (по умолчанию).
ЗАМЕЧАНИЕ
• При подключении педали из комплекта поставки установите
боковой переключатель педали в режим “Continuous.
При желании можно изменить функции, назначенные на педали,
подключенные к разъемам SOSTENUTO/C и SOFT/L (стр. 46).
• Модуль RPU-3 (приобретается отдельно) обо-
рудован тремя педалями и обеспечивает реа-
листичную имитацию игры на фортепиано.
• Используйте только рекомендуемые педа-
ли экспрессии (EV-5, EV-7; приобретаются от-
дельно). Использование педалей других мо-
делей может привести к выходу оборудова-
ния из строя.
Демпферная педаль
Педаль используется для управления сустейном. При удержива-
нии демпферной педали взятые ноты продолжают звучать даже
при отпускании клавиш. Глубина эффекта зависит от угла раскры-
тия педали.
На акустическом фортепиано при нажатии на демпферную педаль
начинают резонировать струны не взятых нот, что создает богатое
и красивое звучание. FP-80 имитирует эффект симпатического (на-
веденного) резонанса.
Педаль состенуто
Удерживается звучание только тех нот, которые были взяты при
нажатой педали.
Педаль приглушения
Используется для смягчения звучания.
Если педаль удерживается нажатой, звучание инструмента
становится более приглушенным. Данная педаль работает
аналогично левой педали акустического фортепиано. Глубина
эффекта зависит от угла раскрытия педали.
Разъем MIC и регулятор MIC VOLUME
Разъем MIC служит для подключения микрофона (приобретается
отдельно).
Регулятор MIC [VOLUME] используется для настройки громкости
микрофона.
* При слишком высоком уровне громкости из колонок можно
услышать фоновый шум.
* В зависимости от расположения микрофона относительно
динамиков может возникнуть свист (вой). Для устранения
данного эффекта:
1. Установите микрофон под другим углом.
2. Отодвиньте микрофон дальше от динамиков.
3. Приберите уровень громкости.
Стр. 34
O
O
L
L
L
L
U
U
ME
м
ик
р
о
ф
она (п
р
иоб
р
етается
для настройки громкост
и
с
ти из колонок можно
Стр
O
O
L
L
Выходы OUTPUT
Используются для подключения FP-80
к внешним акустическим системам.
Вход INPUT
3.5-мм разъем стерео мини
джек для подключения
аудиоплеера или другого
подобного оборудования для
воспроизведения звука через
встроенные динамики FP-80.
Громкость настраивается на
внешнем аудиоплеере.
р
34
Стр
к
внешним
акустическим
системам
.
Вхо
д
INPU
T
3
.5-мм
р
азъем сте
р
ео мини
джек для подключения
лько
рекомендуемые
педа
EV-5, EV-7; приобретаются от-
ь
зование педалей др
у
гих мо-
р
ивести к выход
у
о
б
ор
у
дова
-
Макс.Мин.
11
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Подготовка к работе
Использование стойки
Будьте осторожны, чтобы не защемить пальцы при установке инструмента на стойку.
Пожалуйста, используйте для работы с FP-80 только следующие стойки Roland: KSC-76, KS-G8, KS-18Z или KS-12.
При работе со стойками соблюдайте следующие правила.
KSC-76
См. “Руководство пользователя” KSC-76.
KS-G8
Выровняйте тыль-
ную панель FP-80 с
резиновым основа-
нием стойки
Установите са-
мую низкую вы-
соту стойки
Вид сверху
Положите FP-80 так, что-
бы резиновые ножки ока-
зались внутри периметра
KS-18Z
Выровняйте лицевой
край FP-80 с перед-
ним краем стойки
Настройте ширину стойки так,
чтобы ножки FP-80 обжимали
стойку
Вид сверху
KS-12
Установите ширину стойки
так, чтобы резиновые ножки
FP-80 прошли в отверстия
Вид сверху
Установите вы-
соту стойки не
выше второго
уровня снизу
12
Подготовка к работе
Включение и отключение питания
Включение питания
ВНИМАНИЕ
По окончании коммутации (стр. 10) используйте описанную
ниже процедуру включения питания. Нарушение очередно-
сти включения оборудования может вывести его из строя.
1. Переместите слайдер [VOLUME] до упора влево для
снижения громкости до нуля.
Убрать громкость.
2. Нажмите на кнопку [ ].
Включится питание; загорится подсветка кнопки TONE и других
кнопок.
* Инструмент оснащен защитной схемой. Между включением
питания и готовностью к работе должно пройти несколько
секунд.
3. Регулятором [VOLUME] установите громкость (стр. 8).
* Перед каждым включением/отключением питания всегда
убирайте громкость до нуля. Даже при нулевой громкости
при включении/отключении слышен слабый щелчок. Это
нормально и не является неисправностью.
Отключение питания
1. Переместите слайдер [VOLUME] до упора влево для
снижения громкости до нуля.
2. Удерживайте кнопку [ ], пока дисплей не погаснет.
Инструмент выключится.
Замечание относительно функции Auto O
Питание данного инструмента автоматически отключается
спустя заданное время после последних манипуляций с
кнопками инструмента или окончания игры на клавиатуре
(функция Auto O ). Чтобы этого не происходило, ее можно
отключить (стр. 40).
• При отключении питания стираются все несохраненные
результаты редактирования. Не забывайте сохранять
важные результаты редактирования до выключения.
• Для включения FP-80 еще раз включите его питание.
Прослушивание демо-пьес
Ниже описана процедура воспроизведения демонстрационных пьес.
1. Удерживая кнопку [EQUALIZER], нажмите на кнопку
[MIC HARMONY].
Кнопки секции TONE начнут мигать.
2. Нажмите на одну из кнопок секции TONE.
Запустится воспроизведение демонстрации.
ЗАМЕЧАНИЕ
Тембр, которым будет воспроизводиться демонстрационная
пьеса, зависит от того, какая кнопка секции TONE была
нажата.
По окончании последней демонстрационной композиции
автоматически запустится воспроизведение первой.
3. Для остановки воспроизведения нажмите на
мигающую кнопку TONE.
4. Для выхода из демонстрационного режима нажмите
на кнопку [EQUALIZER] или на кнопку [MIC HARMONY].
* Демонстрационные пьесы предназначены только для
персонального прослушивания. Неавторизованное
использование является нарушением закона об охране
авторских прав.
* При воспроизведении демонстрационных пьес данные
на выходы MIDI OUT и USB COMPUTER не передаются.
13
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Игра на инструменте
Игра различными тембрами
Помимо тембров фортепиано, в память FP-80 записано много
других тембров (всего 372 тембра).
Тембры в памяти инструмента разнесены по 4 группам, причем
каждой группе соответствует своя кнопка TONE.
Переключение тембров
Начнем знакомство с тембров фортепиано.
1. Нажмите на кнопку [PIANO] для выбора группы.
На дисплей выведутся имя и номер выбранного тембра.
Группы тембров
Кнопка Описание
[PIANO]
Различные исторические инструменты, вклю-
чая рояли, клавесины и т.д.
[E. PIANO]
Различные тембры электропиано, применяе-
мые в поп- и рок-музыке, а также инструменты,
на которых играют деревянными молоточками,
например, вибрафон.
[STRINGS]
Тембры струнных инструментов, например,
скрипок, а также других оркестровых инстру-
ментов, часто используемые вместе
с тембром фортепиано в режиме Dual.
[ORGAN]
Различные тембры органа.
Если выбран тембр с включенным эффектом
“Rotary, нажмите на кнопку [ORGAN] для смены
частоты вращения динамика.
Если выбран один из тембров TW-Organ 1–6”,
можно использовать настоящее регистровое
редактирование (стр. 32).
[OTHER]
Тембры вокала, духовых, а также тембры стан-
дарта GM2.
СМ. ТАКЖЕ
Подробнее см. раздел «Список тембров» (стр. 58).
2. Кнопками [–] [+] выберите вариацию тембра.
* Для некоторых тембров существуют клавиши, при нажатии
на которые звук не воспроизводится.
ЗАМЕЧАНИЕ
При игре тембром с эффектом тремоло или вибрато
исполнитель может управлять частотой модуляции,
удерживая нажатой кнопку текущей группы TONE и нажимая
при этом на кнопки [
] [ ] (SLOW/FAST).
Наложение двух тембров
( режим Dual)
Можно задействовать для исполнения два тембра
одновременно – звучание одного накладывается на звучание
другого. Данный режим называется “Режим Dual”.
В качестве примера наложим друг на друга тембры струнных
и фортепиано.
1. Удерживая нажатой кнопку [PIANO], нажмите
на кнопку [STRINGS].
Подсветка нажатых кнопок загорится.
При игре на клавиатуре будут одновременно воспроизводиться
тембры фортепиано и струнных.
Слой 1
Слой 2
С
Тембр
Соответствующая
кнопка
Процедура смены тембра
Слой 1
Левая из двух нажа-
тых кнопок TONE
Используйте кнопки [–] [+].
Слой 2
Правая из двух на-
жатых кнопок TONE
Удерживая кнопку TONE для слоя 2,
используйте кнопки [–] [+].
* Режим Dual нельзя использовать одновременно с режимом
Split (стр. 15).
* Для некоторых комбинаций тембров эффект к второму слою
не применяется, что может повлиять на общее звучание.
2. Для выхода из режима Dual нажмите на любую
кнопку TONE.
ЗАМЕЧАНИЕ
• Можно управлять балансом громкости слоев (стр. 45).
• Можно сдвинуть высоту слоя 2 с шагом в октаву (стр. 45).
• При нажатии на демпферную педаль в режиме Dual эффект
применяется одновременно к слою 1 и слою 2. При желании
можно применить эффект только к одному слою (стр. 45).
Н
а
л
о
ж
е
н
и
е
д
в
у
х
т
е
м
б
р
о
в
: установка сохраняется в пресет (стр. 36).
: установка сохраняется функцией Memory Backup (стр. 40).
14
Игра на инструменте
Назначение различных тембров на
правую и левую руки (режим Split)
Можно назначить разные тембры на левую и правую части
клавиатуры инструмента.
Данный режим называется “Режим Split”, а клавиша, по которой
происходит разделение – “точкой разделения” (Split Point).
1. Нажмите на кнопку [SPLIT].
Подсветка кнопки [SPLIT] загорится, и откроется экран режима Split.
Тембр правой руки
Тембр левой руки
В режиме Split используются следующие настройки клавиатуры.
Точка разделения (по умолчанию: F#3)
C1 D1A0 B0 C2 C3 C4 C5 C8
Тембр левой руки Тембр правой руки
2. Для выхода из режима Split Play нажмите на кнопку
[SPLIT] еще раз.
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно управлять балансом громкости между тембрами
правой и левой рук (стр. 45).
Смена тембра правой руки
1. Нажмите на кнопку TONE.
На экран выведется номер и имя выбранного для правой руки тембра.
2. Нажимайте на кнопки [–] [+].
Будет выбран другой тембр.
Смена тембра левой руки
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на кнопку TONE.
На экран выведется номер и имя выбранного для левой руки
тембра.
2. Удерживая кнопку [SPLIT], используйте кнопки [–] [+].
Будет выбран другой тембр.
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно сдвигать высоту звучания тембра для левой руки
с шагом в октаву (стр. 45).
Смена точки разделения
C1 C3A0
Доступный диапазон точек разделения (B1 – B6)
B1 C2 C7 C8B6
Точка разделения (по умолчанию: F#3, относится к левой руке)
1. Удерживая кнопку [SPLIT], нажмите на клавишу,
которая станет новой точкой разделения.
Имя клавиши выведется на дисплей, и положение точки
разделения будет изменено.
15
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Игра на инструменте
Игра под метроном
Пользователь может включить метроном во время игры.
Можно управлять темпом и музыкальным размером метронома.
Если запущено воспроизведение пьесы или стиля, метроном
будет звучать соответственно темпу и размеру выбранных
пьесы или стиля.
1. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Подсветка кнопки [METRONOME] начнет мигать и запустится
метроном.
Подсветка кнопки [METRONOME] мигает красным и зеленым
цветами в зависимости от выбранного размера; красный цвет
обозначает сильные доли, а зеленый – слабые.
2. Для остановки метронома еще раз нажмите на кнопку
[METRONOME].
Смена темпа метронома
1. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Метроном запустится.
2. Нажимайте на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Смена музыкального размера
метронома
1. Удерживая нажатой кнопку [METRONOME], нажимайте
на кнопки [ ] [ ] (SLOW/FAST).
Если выбран размер “0/4”, будут звучать только слабые доли.
Во время записи пьесы будет использоваться музыкальный
размер, установленный здесь.
Если запущено воспроизведение пьесы или стиля, музыкальный
размер метронома будет соответствовать выбранным пьесе
или стилю.
Значение
2/2, 0/4, 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 3/8, 6/8, 9/8,
12/8
* Изменить музыкальный размер метронома во время
воспроизведения пьесы или ритма не возможно.
Смена громкости метронома
1. Удерживая кнопку [METRONOME], нажимайте на
кнопки [–] [+].
На дисплей выводится текущее значение громкости метронома.
Значение Описание
0 – 10
Если установлена громкость “0”, звук метронома
воспроизводиться не будет.
16
Игра на инструменте
Управление тембром
FP-80 позволяет изменять тембр и добавлять реверберацию.
Реверберация (функция Ambience)
Исполнитель может обрабатывать звук FP-80 ревербератором и
создать эффект исполнения в настоящем концертном зале.
Данный эффект называется Ambience”.
1. Нажмите на кнопку [AMBIENCE].
Загорится подсветка кнопки [AMBIENCE].
2. Удерживая кнопку [AMBIENCE], используйте кнопки [–] [+].
На дисплей выводится текущее значение глубины эффекта.
Значение Описание
1–10
Более высокие значения соответствуют более
глубокой реверберации.
3. Для отключения реверберации еще раз нажмите на
кнопку [AMBIENCE].
Подсветка кнопки [AMBIENCE] погаснет.
* В режимах Dual/Split глубина эффекта реверберации не
задается индивидуально для каждого тембра. Для всех
активных тембров используется одно и то же значение.
Управление тембром (эквалайзер)
Исполнитель может воспользоваться эквалайзером
для изменения окраски звучания инструмента.
Доступно четыре типа эквалайзера.
Каждый тип эквалайзера позволяет настроить звук в
соответствии с личностными предпочтениями.
1. Нажмите на кнопку [EQUALIZER].
Подсветка кнопки [EQUALIZER] загорится.
2. Удерживая кнопку [EQUALIZER], используйте кнопки
[–] [+] для выбора типа эквалайзера.
На дисплей выводится выбранный тип эквалайзера.
Значение 1 – 4
ЗАМЕЧАНИЕ
Пользователь может воспользоваться функцией
углубленных настроек эквалайзера (стр. 18).
3. Для отключения эквалайзера еще раз нажмите на
кнопку [EQUALIZER].
Подсветка кнопки [EQUALIZER] погаснет.
17
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Игра на инструменте
Редактирование настроек эквалайзера
Изменение окраски звучания эквалайзером происходит
за счет усиления или ослабления отдельных частотных полос
(например, низких или высоких).
.
1. Нажмите одновременно на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите “Equalizer”.
3. Кнопками [–] [+] выберите тип эквалайзера, который
необходимо отредактировать.
4. Нажмите на кнопку [METRONOME].
Откроется экран настроек эквалайзера.
5. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите нужный
параметр.
Параметр Значение Описание
Low Gain -12 – +12 дБ Усиление/ослабление низких частот.
Low Freq 100 – 1 k (Гц)
Точка раздела для области низких ча-
стот.
Изменяется полоса частот ниже указан-
ной точки.
Low Mid Gain -12 – +12 дБ
Усиление/ослабление низких средних
частот.
Low Mid Freq 16 – 16 k (Гц)
Центр для области низких средних ча-
стот.
Изменяется полоса с центром в указан-
ной точке.
Low Mid Q
0.5, 1.0, 2.0,
4.0, 8.0
Добротность (ширина) полосы низких
средних частот.
Чем выше значение, тем уже ширина
полосы.
High Mid Gain -12–+12 dB
Усиление/ослабление высоких сред-
них частот.
High Mid Freq 16–16 k (Hz)
Центр для области высоких средних ча-
стот.
Изменяется полоса с центром
в указанной точке.
High Mid Q
0.5, 1.0, 2.0,
4.0, 8.0
Добротность (ширина) полосы высоких
средних частот.
Чем выше значение, тем уже ширина
полосы.
High Gain -12 – +12 дБ Усиление/ослабление высоких частот.
High Freq
1.25 – 16 k
ц)
Точка раздела для области высоких ча-
стот.
Изменяется полоса частот выше указан-
ной точки.
6. Кнопками [–] [+] выберите значение.
* При слишком сильном усилении звук может исказиться.
7. Для завершения настройки нажмите одновременно
на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
Управление чувствительностью
клавиатуры
ункция Key Touch)
Исполнитель может настроить под себя чувствительность
клавиатуры инструмента.
1. Одновременно нажмите на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
2. Кнопками [ ] [ ] (SLOW/FAST) выберите Key Touch.
3. Используйте кнопки [–] [+] для смены значения.
Значение Описание
Fix, 1–100
Чем выше значение, тем «жестче» будет кла-
виатура.
При выборе значения “Fix” все звуки будут вос-
производиться с одной громкостью, вне зави-
симости от того, с какой скоростью музыкант
нажимает на клавиши.
4. Для завершения настройки нажмите одновременно
на кнопки [SONG] и [RHYTHM].
18
Игра на инструменте
Сдвиг высоты (функция Transpose)
Термином “транспозиция” называется сдвиг высоты звучания
пьес и клавиатуры инструмента.
Функция Transpose удобна в следующих ситуациях.
• Можно не изменять аппликатуру при аккомпанировании
вокалисту, поющему в тональности, отличной от оригинала.
• Можно исполнять пьесы в тональностях с большим
количеством диезов (
) или бемолей ( ) с упрощенной
аппликатурой.
Например, если пьеса написана в ми-мажоре, а исполнитель
хочет сыграть ее в аппликатуре до-мажора, следует установить
для параметра Transpose значение “4”.
Играется C E G Звучит E G B
ЗАМЕЧАНИЕ
По умолчанию транспонируются одновременно и пьеса, и кла-
виатура инструмента. Если требуется транспонировать только
пьесу или только клавиатуру, укажите это с помощью параме-
тра «Определение области действия транспозиции (Transpose
Mode)» (стр. 44).
• Можно также транспонировать аудиофайлы и живой звук
с входа INPUT (стр. 25).
1. Нажмите на кнопку [TRANSPOSE].
Подсветка кнопки [TRANSPOSE] загорится.
2. Удерживая кнопку [TRANSPOSE], нажимайте на кнопки
[–] [+].
Текущее значение интервала транспозиции выводится на дисплей
.
Значение Описание
-6 – 0 – +5
(в полутонах)
Положительные значения (+) соответству-
ют смещению высоты вверх, отрицательные
(-) – вниз (с шагом в полутон).
ЗАМЕЧАНИЕ
Можно также, удерживая нажатой кнопку [TRANSPOSE], взять
на клавиатуре ноту, являющуюся тоникой в тональности, в
которую производится транспозиция.
* При выборе новой пьесы транспозиция сбрасывается в 0.
3. Для отключения транспозиции нажмите еще раз на
кнопку [TRANSPOSE] .
Подсветка кнопки [TRANSPOSE] погаснет.
19
Краткое руководство Подготовка к работе Игра на инструменте Запись Дизайнер тембров Микрофон Пресеты ПриложениеНастройки
Добавление автоаккомпанемента
Игра под аккомпанемент
Ниже описано как работать с автоаккомпанементом.
Стили FP-80
FP-80 может генерировать автоматический аккомпане-
мент на основе взятых на клавиатуре аккордов.
В памяти FP-80 содержится 90 встроенных стилей авто-
аккомпанемента, например, джаз или рок.
Стили содержат не только партии ударных, но и
мелодических инструментов, таких как фортепиано,
гитара, бас-гитара или струнные.
Исполнитель может добавлять в автоаккомпанемент
вступления и коды, а также сбивки. Это позволяет
быстро создать выразительный аккомпанемент в нужном
музыкальном жанре.
Работа автоаккомпанемента
Вступление
Аккомпанемент
Кода
ЗАМЕЧАНИЕ
• Можно задать для аккомпанемента аккордовую
прогрессию (стр. 23).
• Можно оставить в аккомпанементе только ударные
или добавить другие партии (стр. 22).
Выбор и воспроизведение стиля
Далее описывается процедура выбора и запуска стиля.
1. Нажмите на кнопку [RHYTHM].
Подсветка кнопки [RHYTHM] загорится и откроется экранная
страница аккомпанемента.
2. Удерживая кнопку [RHYTHM], выберите кнопками
[–] [+] нужную категорию.
Категория
Темп Размер
Так т
Имя стиля
яст
Номер стиля
3. Кнопками [–] [+] выберите нужный стиль.
4. Нажмите на кнопку [START/STOP].
FP-80 запустит партию ударных выбранного стиля.
Как только исполнитель возьмет на клавиатуре аккорд, стиль
автоматически добавит к ударным остальные партии
.
Для отключения аккомпанемента еще раз нажмите на кнопку
[START/STOP].
СМ. ТАКЖЕ
Подробнее см. раздел «Список стилей» (стр. 60).
ЗАМЕЧАНИЕ
• Для взятия аккорда не обязательно брать все входящие
в него ноты. FP-80 может распознавать аккорды с
упрощенной аппликатурой (стр. 45).
• Если, находясь на экране стиля нажать на кнопку [RHYTHM],
на дисплей будет выводиться имя взятого аккорда.
Добавление вступления
Процедура добавления вступления к аккомпанементу.
1. Нажмите на кнопку [INTRO/ENDING].
Подсветка кнопки [INTRO/ENDING] загорится.
2. Запустите автоаккомпанемент.
Будет сыграно вступление, а затем запустится воспроизведение
собственно стиля.
По окончании вступления подсветка кнопки [INTRO/ENDING]
погаснет.
ЗАМЕЧАНИЕ
Вступление будет более продолжительным, если включена
вариация (т.е. горит подсветка кнопки [VARIATION]).
20
/