Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6UJ0A-002
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручка A)
При однократном нажатии ручки (A)
происходит
переключение с
меньшей на
ближайшую большую
звезду.
Например:
со средней на
большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручка B)
При однократном
нажатии ручки (B)
происходит
переключение с
большей на
ближайшую меньшую
звезду.
Например:
с большей на среднюю звезду
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное
положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте
шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Установка каретки, системы и
переднего переключателя
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Воспользуйтесь инструментами TL-UN65 и TL-UN74-S для
установки каретки 1 и переднего переключателя так, как
показано на рисунке. Установите гайку 2 , а затем
воспользуйтесь съемником шатунов TL-FC10 для
установки системы.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а
затем закрепите его на раме, как показано на рисунке. На
время установки не вынимайте установочную проставку
"Про-Сет".
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездой и параллельно ей.
Закрепите с помощью
шестигранного ключа на 5 мм.
Момент затяжки корпуса и левой чашки
каретки: 50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный
шаблон "Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
1 Каретка 2 Чашка
Передний переключатель
3 Система
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите
смазку на трос со
стороны маркированного
конца.
Маркировка
Pегулировка SIS*
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос повторно на переднем переключателе, как показано на
рисунке.
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Потянуть
Потянуть
3. Регулировка ограничения высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью составлял 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения на среднюю звезду
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта на манетке установите зазор между
внутренней пластиной переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
A
B
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
SI-6UJ0A-002-02
Передняя часть привода
Детализация
Диаметры хомута: S [28,6 мм], M [31,8 мм], L [34,9 мм] (для размеров S и M используйте адаптер.)
Угол нижних
перьев
Система
Каретка
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные
или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие
растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B)
не менее двух раз (пока
раздаются щелчки) для
сброса манетки. Затем
снимите заглушку и
осуществите установку
троса.
Трос
Заглушка
Ручка (B)
Заглушка
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде!
В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение,
ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме того, проехав примерно
100 км, снова проверьте момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать
причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться,
что может привести к падению с велосипеда.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная
или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного
обращения.
Штифт цепи Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
Регулировка досягаемости ручки
Рекомендуется установить досягаемость ручки для
наиболее удобного переключения передач и торможения.
A
: Ближе
B
: Дальше
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Установите заглушку, как показано
на рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
ВНИМАНИЕ!
Шестигранный ключ на 5 мм
Установка манетки
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Рекомендации
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную
проверку.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно
периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
• При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы.
Используйте динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-50 Н•м
Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и
смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то
переключатель следует заменить.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме того, регулярная
промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек
и цепи.
• Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
• Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она
может задевать передние звезды или передний переключатель
и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите
цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую
за ней.
• Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую
чашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в
технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами.
Его нельзя использовать с системой с двумя звездами, поскольку точки
переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три
упора для рубашек, как показано на рисунке справа.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в
обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном
повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
6.5mm
7.1mm
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно на
1/8 оборота).
При затрудненном переключении со
средней на малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей передней
звезде задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звезде задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно на
1/8 оборота).
Если при переключении с большой
звезды пропускается средняя
звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке на
1-2 оборота.
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездах
задевает о внутреннюю пластину
рамки переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
Число скоростей
Правая SIS 8 скоростей
Левая SIS 3 скоростей
RAPIDFIRE Plus ST-M310-L
Рубашка троса OT- SP40
Передний переключатель FD-M311 / FD-M310 / FD-M190-3 / FD-M190A / FD-M191
Система FC-M361 / FC-M361-8 / FC-M311 / FC-M311-8 / FC-M171 / FC-M131
Каретка BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Номер модели
FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 FD-M190A
Переключатель с нижней тягой
X X X X
Переключатель с верхней тягой
X X X X
Разность зубьев большой и малой передних
звезд
20 зубьев 20 зубьев 18 зубьев 18 зубьев
Мин. разница между большой и средней
звездами
10 зубьев 10 зубьев 8 зубьев 8 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя
S, M, L S, M, L S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев (
)
63°- 66° / 66°- 69° 63°- 66° 66°- 69°
Применимая линия цепи
47,5/50 мм 47,5/50 мм 47,5/50 мм 47,5/50 мм
Номер модели
FC-M361 / FC-M311 FC-M361-8 / FC-M311-8 FC-M171 / FC-M131 FC-M171 / FC-M131
Число зубьев передних звезд
42-32-22 зуба
48-38-28 зубьев
42-32-22 зуба 48-38-28 зубьев 42-34-24 зуба
Диаметр окружности болтового крепления
— — —
—
Длина шатунов
170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм 170 мм 170 мм
Размер резьбы педалей
BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Применимый передний переключатель
FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 / FD-M190A
Применимая линия цепи
50 мм 47,5 мм, 47,5 мм+ t *
Применимая каретка
BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K)
Номер модели
BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Длина оси
123 мм 122,5 мм 126 мм
Линия цепи 47,5 мм
— D-NL
—
Линия цепи 50 мм
LL123 (K) — 126 (K)
Линия цепи 47,5 мм+
t *
— D-NL K —
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
* t = Толщина кожуха цепи (1,5-2,1 мм)
6,5 мм
7,1 мм
Упоры рубашек
• Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться
концами зубьев большой передней звезды.
Передние
звезды
Задние
звезды
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Для затяжки крепежного болта потребуется шестигранный ключ
на 5 мм. Отрежьте избыточную длину внутреннего троса и затем
установите наконечник.
< FD-M310 / M191 / M190-3 / M190A > < FD-M311 >
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
M310 M191 M190-3/M190A M311
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
FD-M310
FD-M191
FD-M190-3
FD-M190A
FD-M311
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
FD-M310
FD-M191
FD-M190-3
FD-M190A
FD-M311
Установочная проставка "Про-Сет"
* дискретная система переключения передач "Шимано"