ST-M360

Shimano ST-M360, SL-M360 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию Shimano, которая включает информацию по установке, настройке и уходу за компонентами велосипеда, такими как передний переключатель, система, каретка и цепь. Задавайте ваши вопросы, я готов помочь!
  • Как правильно очистить цепь?
    Какой соединительный штифт использовать для узкой цепи?
    Как часто нужно проверять момент затяжки шатунов и педалей?
    Что делать, если цепь износилась или повреждена?
    Как отрегулировать передний переключатель?
“Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда
не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может привести
к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приве-
денной ниже. Применение неокантованных сое-
динительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных соедини-
тельных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может
вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины
цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном
случае вы можете упасть с велосипеда.
Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме
того, проехав примерно 100 км, снова проверьте момент затяжки. В противном
случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной падения с
велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи.
Если цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии
трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести
кпадению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к
падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует
опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды.
Рекомендации
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют
люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения
залипания резьбы. Используйте динамометрический ключ для надежной
затяжки педалей. Момент затяжки: 35 - 55 Н·м Правый шатун имеет правую
резьбу, а левый шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать
и смазывать передние звезды. Кроме того,
регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом
продления срока службы передних звезд и
цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при
катании.
Если при педалировании цепь соскакивает
или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать
передние звезды или передний переключатель и создавать
шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь
на следующую большую заднюю звезду или на следующую
за ней.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и
правую чашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте
указанные в технических условиях оплетку и
направляющую троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней
звездочки. Его нельзя использовать с двойными передними звездочками,
поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь
три упора для рубашек, как показано
на рисунке справа.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос
и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
к торговым посредникам и представителям.
Передняя часть привода
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-6R3FA-003
Переключение с большей
на меньшую звездочку (рычажок «Б»)
При нажатии рычажка "Б", происходит
переключение с большей на меньшую звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку.
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение,
когда вы отпускаете их после нажатия.
Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Исходное положение рычажка «А»
Рычажок "Б"
Переключение с меньшей
на большую звездочку (рычажок «А»)
При нажатии рычажка "А", происходит
переключение с меньшей на большую звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок "Б"
не менее двух раз (пока
раздаются щелчки) для сброса
манетки. Затем снимите
заглушку и осуществите
установку троса.
Установите заглушку отверстия как
показано на рисунке, завинтив ее до
упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы рубашек.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки.
Для обеспечения эффективной
работы системы нанесите
самзку на конец с маркировкой.
Маркировка
Pегулировка SIS *
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0-0,5 мм.
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Заглушка
Рычажок "Б"
Заглушка
Трос
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Палец цепи
Окантованный соединительный штифт
Соединительный палец
Упоры рубашек
Установка каретки,
системы и переднего переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена
[полузвена] (цепь на
наибольшей передней
и задней звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
Корпус Гайка каретки
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Система
(большая звездочка)
Рамка
переключателя
Установите при помощи
инструмента TL-UN74-S или
TL-UN66.
Первым устанавливается корпус,
а затем гайка.
Используйте шестигранный ключ на 8 мм для установки системы.
Надежно затянуть
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
3 mm
1 mm
Шестигранный ключ на 8 мм
(TL-WR38)
Установочная проставка "Про-Сет"
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Вершины зубьев звездочки
должны находиться в
указанном интервале
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Потянуть
Потянуть
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Винт
ограничителя
высшей
передачи
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так,
чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя
и цепью составлял 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Установочная
проставка "Про-Сет"
Установка манетки
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Момент затяжки:
5 Н·м
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен
превышать 32 мм.
Установите манетку таким
образом, чтобы ее рычажки
имели свободный ход
и не препятствовали
пользованию тормозом.
Не используйте такие
варианты крепления,
при которых торможение
будет затруднено.
ST-M360
Шестигранный ключ на 5 мм
SL-M360
SL-M360
6.5mm
7.1mm
Серебристый
Черный
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
A
B
Винт регулировки натяжения троса
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу
системы переключения. (также применимо в случае
ухудшения переключения во время эксплуатации).
4. Регулировка переключения на среднюю
звездочку
При выполнении регулировки установите цепь
на наибольшую заднюю звездочку, а впереди —
на среднюю звездочку. Вращением регулировочного
винта на манекте установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Если цепь спадает
на трубу каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней
на большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
При затрудненном
переключении со средней
на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внешнюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если при переключении
с большой звездочки
пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса
на 1—2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездочках задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса
на 1—2 оборота.
Если цепь спадает
на трубу каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно
на 1/2 оборота.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-6R3FA -003-02
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем
использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Передний переключатель
Диаметры хомута:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
Угол нижних перьев
Х = имеется в продаже
Система
Каретка
Номер модели
FD-M360 FD-M191 FD-M1910-3 FD-M190A
Переключатель с нижней тягой
X X X X
Переключатель с нижней тягой
X X X X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 20T 20T 18T 18T
Мин. разница между большой и средней звездами 10T 10T 8 T 8 T
Диаметр хомута переднего переключателя
S, M, L S, M, L S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев ( )
63°- 66°
66°- 69°
63°- 66°
66°- 69°
63°- 66°
9
Применимая линия цепи
47,5 / 50
мм
47,5 / 50
мм
47,5 / 50
мм
47,5 / 50
мм
α
Номер модели
FC-M361 FC-M361 -8
FC-M191 /
FC-M151
FC-M191 /
FC-M151
Число зубьев передних звезд
42-32-22
T
/
48-38-28
T
42-32-22
T
48-38-28
T
42-34-24
T
Диаметр окружности болтового
крепления
104
мм
/ 64
мм
Длина шатунов
170
мм
, 175
мм
170
мм
Размер резьбы педалей
BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Применимый передний
переключатель
FD-M360 FD-M191
FD-M190-3 /
FD-M190A
Применимая линия цепи
50
мм
47,5
мм
/ 47,5
мм
+ t*
Применимая каретка
BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K)
Номер модели
BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Длина вала
123
мм
122,5
мм
126
мм
Длина оси 47,5 мм
– D-NL
Длина оси 50 мм
LL123 (K) – 126 (K)
Длина оси 47,5 мм + t*
D-NL K
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73
мм
)
Наименование группы
Acera
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
ST-M360 / SL-M360
Комплект троса и оболочки
OT-SP40
Передний переключатель
FD-M360 / FD-M190-3 / FD-M190A / FD-M191
Система
FC-M361 / FC-M361-8 / FC-M191 / FC-M151
Каретка
BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
*t = Толщина кожуха цепи (1,5-2,1 мм)
Передние
звезды
Задние
звезды
ВНИМАНИЕ!
Переключатель с
верхней тягой
Переключатель с
нижней тягой
Для затяжки крепежного болта потребуется шестигранный
ключ на 5 мм.
Отрежьте избыточную длину внутреннего троса и затем
установите наконечник.
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
M360 M191 M190-3/M190A
/