Shimano ST-T300-S Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-T300-S — это надежная манетка переключения передач, которая может использоваться вместе с 9-скоростными системами трансмиссии Shimano. Она обеспечивает быстрое и четкое переключение между передними и задними звездами, позволяя вам легко адаптироваться к различным условиям езды. Особенности Shimano ST-T300-S включают эргономичный дизайн, который удобно лежит в руке, а также оптические индикаторы передач, которые помогают отслеживать текущее положение цепи. Эта манетка совместима с рубашками и тросами Shimano и проста в установке и обслуживании.

Shimano ST-T300-S — это надежная манетка переключения передач, которая может использоваться вместе с 9-скоростными системами трансмиссии Shimano. Она обеспечивает быстрое и четкое переключение между передними и задними звездами, позволяя вам легко адаптироваться к различным условиям езды. Особенности Shimano ST-T300-S включают эргономичный дизайн, который удобно лежит в руке, а также оптические индикаторы передач, которые помогают отслеживать текущее положение цепи. Эта манетка совместима с рубашками и тросами Shimano и проста в установке и обслуживании.

5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы переключения.
(Сделайте то же самое при ухудшении переключения во время
эксплуатации.)
И ручка (A) и кнопка (B), всегда возвращаются в исходное
положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При нажатии
ручки (A) или кнопки (B) всегда поворачивайте шатун вперед.
Переключение передач
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение с
меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на наибольшую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
Когда кнопка (B) нажимается один раз, выполняется переключение
на один шаг с большей на меньшую звезду.
Пример:
с наибольшей на среднюю звезду.
Передняя часть привода
Инструкции по техническому обслуживанию SI-F670A-001
SI-F670A-001-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
• Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных
средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь
при езде! В противном случае вы можете упасть с
велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае
вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может
сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части
"Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может вызывать соскакивание цепи, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите
повторную проверку.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта.
Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Следует периодически очищать и промывать передние звезды. Кроме того, регулярная
промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы
передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и
звезды.
• Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в
технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для системы с
тремя звездами. Его нельзя использовать с системой с двумя
звездами, поскольку точки переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама
должна иметь три упора для рубашек, как показано на рисунке
справа.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при
полном повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь в сервисные центры.
• Обязательно применяйте только цепь HG Шимано с системами FC-M191.
Упоры рубашек
Штифт цепи Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
ВНИМАНИЕ!
Исходное положение ручки (A)
кнопка (B)
Установка каретки, системы и
переднего переключателя
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездой и параллельно ей. Закрепите
с помощью шестигранного ключа
на 5 мм.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
установки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Установочная проставка "Про-Сет"
1 mm
3 mm
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Большая
передняя
звезда
Рамка
переключателя
Устанавливайте с
использованием специального
инструмента TL-UN74-S.
Сначала установите каретку
с правой чашкой, а затем
левую чашку. Используйте
шестигранный ключ на 8 мм
для установки системы.
Чашка
Корпус
Система
Момент затяжки левой чашки и каретки:
50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
Шестигранный
ключ на 5 мм
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей передней
и задней звездах)
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Наибольшая задняя
звезда
Установка тормозной ручки
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Используйте грипсы руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Pегулировка SIS *
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет". Установите
зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
A
B
B
A
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Установочная
проставка
"Про-Сет"
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на кнопку (B) не менее двух раз для сброса манетки в
низшее положение, убедитесь по индикатору, чтo установлено
низшее положение, и затем проложите и отрегулируйте трос.
Жестко натянув трос, закрепите его,
затянув прижимной болт
шестигранным ключом на 5 мм.
Кнопка (B)
Индикатор
Отверстие
намоточного ролика
Винт
регулировки
троса
Трос
Ручка (А)
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Заглушка
Винт
Шестигранный
ключ на 5 мм
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос
повторно на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Отрежьте избыточную длину
троса, установите наконечник и
заведите трос под штифт.
Штифт
Зажимной
болт троса
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Переключатель с
нижней тягой
Потянуть
Потянуть
Переключатель с
верхней тягой
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите смазку на
трос со стороны маркированного конца.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец,
чтобы внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Маркировка
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
3. Регулировка ограничения
высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так,
чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью
составлял 0-0,5 мм.
A
B
B
A
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
Цепь
4. Регулировка переключения на среднюю звезду
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую заднюю
звезду, а впереди - на среднюю звезду. Вращением регулировочного
винта на манетке установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
A
B
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
Цепь
Винт регулировки натяжения
троса
Замена индикатора
1. Нажмите кнопку (B) для установки ручки в низшее положение.
2. Вставьте штифт шестерни индикатора в отверстие намоточного ролика.
3. Переведите стрелку индикатора в положение [1].
4. Установите индикатор в состоянии шага 3 на держатель тормозной ручки.
При этом следите, чтобы стрелка индикатора не смещалась.
5. Закрепите индикатор двумя крепежными винтами.
Крепежные винты
индикатора
Индикатор
Кнопка (B)
Шестерня
индикатора
Отверстие
намоточного ролика
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Угол нижних
перьев
Диаметры хомута:
S (28,6 мм), M (31,8 мм)
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.
shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)
Детализация
Передний переключатель
Наименование группы NEXAVE
Манетка ST-T300-S
Рубашка троса Оболочка c уплотнителем SP40
Передний переключатель
FD-M190/FD-M190A/FD-M191/FD-T301
Система FC-M191
Каретка BB-UN26
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под
каретку
SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели FD-M190
FD-M190A
FD-M191 FD-T301
Переключатель с нижней
тягой
X X X X
Переключатель с верхней
тягой
X X X X
Разность зубьев большой и
малой передних звезд
18 зубьев 18 зубьев 20 зубьев 20 зубьев
Мин. разница между большой
и средней звездами
8 зубьев 8 зубьев 10 зубьев 10 зубьев
Диаметр хомута переднего
переключателя
S, M S, M S, M S, M
Угол нижних перьев (
α
) 63°- 66° 66°- 69°
63°- 66°
66°- 69°
63°- 66°
66°- 69°
Применимая линия цепи
47,5 мм
50,0 мм
47,5 мм
50,0 мм
47,5 мм
50,0 мм
47,5 мм
Система FC-M191 (42-34-24 зуба) 170 мм
Передний переключатель FD-M190/FD-M190A
Комбинация С защитой цепи Без защиты цепи
Ширина каретки 68 мм
Каретка
Номер модели BB-UN26
Длина оси YL117
Ширина корпуса: 68 мм
Линия цепи 47,5 мм + T1 47,5 мм
Проставочное кольцо (2,5 мм) X X
Система FC-M191 (48-38-28 зубьев) 170 мм
Передний переключатель FD-M191/FD-T301
Комбинация С защитой цепи Без защиты цепи
Ширина каретки 68 мм
Каретка
Номер модели BB-UN26
Длина оси D-NL122.5
Ширина корпуса: 68 мм
Линия цепи 47,5 мм + T1 47,5 мм
* T1 - это толщина защиты цепи.
Ослабьте винт, снимите крышку
и пропустите трос через винт
регулировки троса, как
показано на рисунке. Проложите
трос по прорези намоточного
ролика и заведите его в
отверстие намоточного ролика
Вставляйте барабанчик троса в
отверстие намоточного ролика
как можно дальше.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец рубашки.
Наконечник
7,1 мм
6,5 мм
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
цепи
9-скоростная сверхузкая цепь,
такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32/TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая цепь,
такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32/TL-CN27
Если цепь спадает за большую звезду. Заверните винт ограничения высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении со средней
на большую звезду.
Отверните винт ограничения высшей
передачи (примерно на 1/8 оборота).
При затрудненном переключении со средней
на малую звезду.
Отверните винт ограничения низшей
передачи (примерно на 1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей передней звезде
задевает о внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничения высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней звезде
задевает о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения высшей
передачи (примерно на 1/8 оборота).
Если при переключении с большой звезды
пропускается средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке на
1-2 оборота.
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездах задевает о
внутреннюю пластину рамки переднего
переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону каретки. Заверните винт ограничения низшей
передачи (примерно на 1/2 оборота).
* дискретная система переключения передач “Шимано”
  • Page 1 1

Shimano ST-T300-S Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-T300-S — это надежная манетка переключения передач, которая может использоваться вместе с 9-скоростными системами трансмиссии Shimano. Она обеспечивает быстрое и четкое переключение между передними и задними звездами, позволяя вам легко адаптироваться к различным условиям езды. Особенности Shimano ST-T300-S включают эргономичный дизайн, который удобно лежит в руке, а также оптические индикаторы передач, которые помогают отслеживать текущее положение цепи. Эта манетка совместима с рубашками и тросами Shimano и проста в установке и обслуживании.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ