Shimano SL-M390 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

Shimano SL-M390 — это манетка переключения передач для горных велосипедов, совместимая с 3x9-скоростными трансмиссиями. Она обеспечивает быстрое и точное переключение передач, а также легкое управление благодаря эргономичному дизайну. Манетка имеет оптический индикатор передач, который помогает следить за текущей передачей. SL-M390 также оснащена функцией Rapidfire Plus, которая позволяет переключаться на три передачи за одно нажатие.

Shimano SL-M390 — это манетка переключения передач для горных велосипедов, совместимая с 3x9-скоростными трансмиссиями. Она обеспечивает быстрое и точное переключение передач, а также легкое управление благодаря эргономичному дизайну. Манетка имеет оптический индикатор передач, который помогает следить за текущей передачей. SL-M390 также оснащена функцией Rapidfire Plus, которая позволяет переключаться на три передачи за одно нажатие.

Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
SI-6UAFA-003-02
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь
подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть
с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или
имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме того, проехав примерно 100 км, снова проверьте
момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого
серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к
падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь
может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные
запасные части Шимано.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к соскакиванию
цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев большой
передней звезды.
Примечание
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте
крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте
динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-50 Н•м Правый шатун имеет правую резьбу, а левый
шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме того,
регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока
службы передних звезд и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и
звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние
звезды или передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт,
переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях оплетку и направляющую
троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами. Его нельзя использовать с
системой с двумя звездами, поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как
показано на рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не
должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
6.5mm
7.1mm
Упоры рубашек
Штифт цепи Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
ВНИМАНИЕ!
Передние
звезды
Задние
звезды
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручка A)
При однократном нажатии ручки (A) происходит
переключение с меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на большую
звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручка B)
При однократном нажатии ручки (B) происходит
переключение с большей на ближайшую меньшую звезду.
Например:
с большей на среднюю
звезду
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Установка каретки, системы и переднего переключателя
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Воспользуйтесь инструментами TL-UN66 и TL-UN74-S для
установки каретки 1 и переднего переключателя так, как
показано на рисунке. Установите гайку 2 , а затем
воспользуйтесь съемником шатунов TL-FC10 для установки
системы.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а
затем закрепите его на раме, как показано на рисунке. На
время установки не вынимайте установочную проставку
"Про-Сет".
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездой и параллельно ей.
Закрепите с помощью
шестигранного
ключа
на 5 мм.
Момент затяжки левой чашки
и каретки: 50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней
звезды: 35-50 Н•м
1 mm
3 mm
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
1 Каретка 2 Чашка
Передний переключатель
3 Система
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Длина цепи
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
*
t = Толщина кожуха цепи (1,5-2,1 мм)
Pегулировка SIS*
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной переключателя
и цепью, равный 0-0,5 мм.
Установочная проставка "Про-Сет"
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Регулировочный винт
ограничения низшей
передачи
FD-M390
FD-M360
FD-M190A
FD-M190
FD-M191
FD-M311
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
FD-M390
FD-M360
FD-M190A
FD-M190
FD-M191
FD-M311
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6UAFA-003
Передняя часть привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Диаметры хомута: S [28,6 мм], M [31,8 мм], L [34,9 мм] (для размеров S и M используйте адаптер.)
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Угол нижних перьев
Система
Каретка
Установка манетки
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 5 Н•м
Используйте ручку с максимальным внешним диаметром
36 мм (M390) / 32 мм (EF65).
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
ST-M390 / ST-EF65
Шестигранный ключ на 5 мм
SL-M390
2. Прокладка и закрепление троса <ST-M390 / SL-M390>
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются
щелчки) для сброса манетки.
Затем снимите заглушку и
осуществите установку троса.
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы внутренняя часть
отверстия была ровной по диаметру.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите смазку
на трос со стороны
маркированного конца.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Маркировка
Ручка (B)
Заглушка
Трос
Заглушка
<ST-EF65>
Нажмите на ручку (B) два или более раз для сброса манетки.
Выверните винт и снимите крышку. Вытяните трос, как
показано на рисунке, и вставьте новый.
Ручка (B)
Винт
Заглушка
Трос
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Потянуть Потянуть
3. Регулировка ограничения высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между
наружной пластиной переключателя и цепью составлял
0-0,5 мм.
A
B
Винт регулировки натяжения троса
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (также применимо в случае ухудшения
переключения во время эксплуатации).
Потяните трос, чтобы устранить его провисание.
Закрепите трос повторно на переднем переключателе,
как показано на рисунке.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
A
B
4. Регулировка переключения на среднюю звезду
При выполнении регулировки установите цепь на
наибольшую заднюю звезду, а впереди - на среднюю
звезду. Вращением регулировочного винта на манетке
установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Шестигранный ключ на
8 мм (FC-M391 / FC-M391-
8)
Для затяжки крепежного болта потребуется шестигранный
ключ на 5 мм. Отрежьте избыточную длину внутреннего
троса и затем установите наконечник.
< FD-M390 / M360 / M190A / M190 / M191 > < FD-M311 >
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
M390/M190A/M190 M311M360/M191
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Число скоростей
Справа
SIS 9 скоростей SIS 8 / 7 скоростей
Слева
SIS 3 скоростей SIS 3 скоростей
Манетка
ST-M390 / SL-M390 / ST-EF65 ST-EF65
Оплетка
OT-SP40
Передний переключатель
FD-M390 FD-M360 / M311 / M190A / M190 / M191
Система
FC-M391 / FC-M391-8 FC-M311 / FC-M311-8 / FC-M171 / FC-M131
Каретка
BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Цепь
CN-HG53 CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP18 / SM-BT18 / SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели FD-M390 FD-M360 FD-M311 FD-M190A FD-M190 FD-M191
Может использоваться как верхняя, так и нижняя тяга
X X X X X X
TOP SWING X X - X X X
Применимая система
FC-M391 / M391-8
FC-M311 / FC-M311-8 FC-M171/M131
Число зубьев наибольшей звездочки 44 / 48 зуб. 42 / 48 зуб. 42 / 48 зуб. 42 зуб. 42 зуб. 48 зуб.
Разность зубьев большой и малой передних звезд
22 зуб. 20 зуб. 20 зуб. 18 зуб. 18 зуб. 20 зуб.
Мин. разница между большой и средней звездами
12 зуб. 10 зуб. 10 зуб. 8 зуб. 8 зуб. 10 зуб.
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол нижних перьев ( ) 63°- 66° / 66°- 69° 66°- 69° 63°- 66°
63°- 66° / 66°- 69°
Применимая каретка BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Применимая линия цепи 50 мм 47,5 / 50 мм
Номер модели FC-M391 FC-M391-8 FC-M311 FC-M311-8 FC-M171 FC-M131
Число зубьев передних звезд 44-32-22 зуб. / 48-36-26 зуб.
42-32-22 зуб. / 48-38-28 зуб
.
42-32-22 зуб. 42-34-24 зуб. / 48-38-28 зуб.
Диаметр окружности болтового крепления 104 / 64 мм
Длина шатунов 170 / 175 мм 170 / 175 мм 170 / 175 мм
Размер резьбы педалей BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Применимая каретка BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K)
Номер модели BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Штампованная маркировка LL123 D-NL K D-NL 126 (-K)
Длина оси 122,5 мм 126 мм
Линия цепи 50 мм 47,5 мм + t* 47,5 мм 50 мм
Размер резьбы BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении с
большой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей задней
звездах задевает о
внутреннюю пластину рамки
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2
оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/2 оборота).
Если ручка заедает при
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
* дискретная система переключения передач “Шимано”
  • Page 1 1

Shimano SL-M390 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Shimano SL-M390 — это манетка переключения передач для горных велосипедов, совместимая с 3x9-скоростными трансмиссиями. Она обеспечивает быстрое и точное переключение передач, а также легкое управление благодаря эргономичному дизайну. Манетка имеет оптический индикатор передач, который помогает следить за текущей передачей. SL-M390 также оснащена функцией Rapidfire Plus, которая позволяет переключаться на три передачи за одно нажатие.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ