Shimano SL-M591 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M591 — это 10-скоростная манетка переключения передач с двойным или тройным передним переключателем, разработанная для использования на горных велосипедах. Она обеспечивает быстрое и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для гонок или катания по пересеченной местности. Манетка SL-M591 также оснащена индикатором передач, который позволяет вам видеть, какую передачу вы используете в данный момент, что очень удобно при переключении передач в быстром темпе.

Shimano SL-M591 — это 10-скоростная манетка переключения передач с двойным или тройным передним переключателем, разработанная для использования на горных велосипедах. Она обеспечивает быстрое и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для гонок или катания по пересеченной местности. Манетка SL-M591 также оснащена индикатором передач, который позволяет вам видеть, какую передачу вы используете в данный момент, что очень удобно при переключении передач в быстром темпе.

* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим
очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если
применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и обратную стороны с маркировкой во избежание
установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с соблюдением сторон. В
противном случае цепь может соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной
прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв
цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В
противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к тяжелым травмам.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной
затяжки одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки
в диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент
затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете
упасть с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда, чреватому серьезными травмами.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к
падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению с
велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды.
Рекомендации
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и
педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте динамометрический ключ для надежной
затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения и затяните его до указанного момента.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных моющих средств может вызвать
обесцвечивание.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние звезды
или передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите
цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней, если цепь находится в
положении, показанном на рисунке 1. Переключите цепь на следующую меньшую заднюю звезду
или на следующую за ней, если она находится в положении, показанном на рисунке 2.
На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на
велосипеде или нет. Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей
передней и наименьшей задней звездах, наружная пластина рамки переключателя может
касаться цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами. Его нельзя использовать с системой с
двумя звездами, поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на рисунке
справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы
при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать
ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям манеток, и они могут
потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями. Минеральное масло,
используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали
должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту
покупки или в сервисные центры.
Передний переключатель
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5NB0A-001
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос
повторно на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с нижней тягой Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
FD-M590-10
FD-M591-10
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
A
B
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
3. Регулировка
ограничения высшей
передачи
Установите зазор между
наружной пластиной рамки
переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения на
среднюю звезду
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на
среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта натяжения
троса установите зазор между
внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный 0-0,5
мм.
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение
с меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки (B) происходит переключение
с большей на ближайшую меньшую звезду.
Например:
с большей на среднюю звезду
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A) Ручка (B)
Двунаправленный сброс
Детализация
Х = имеется в продаже
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на переходник
размера L.
Угол нижних
перьев
Система
За подробным описанием задней части привода, а
также замены и установки индикатора обратитесь
к соотв. руководству.
Момент затяжки:
6-7 Н•м
• FD-M591-10
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться непосредственно
над наибольшей звездой и параллельно
ей. Закрепите с помощью
шестигранного ключа на 5 мм.
Pегулировка SIS
*
Установка манетки
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
A
B
B
A
FD-M591-10
FD-M590-10
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Цепь
Установочная
проставка "Про-Сет"
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются щелчки)
для сброса манетки. Затем
снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Заглушка
Ручка (B)
Трос
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие
при затяжке, так как вы можете сорвать
резьбу заглушки.
Заглушка
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки:
5 Н•м
Шестигранный ключ на 4
мм
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Рекомендации
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к
ненадежному закреплению компонентов.
SI-5NB0A-001-02
Передняя часть привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм
или 73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным ниже.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
установки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный
шаблон "Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
Болт
Чашка Чашка
Передний переключатель
Система
68 мм
2.5 mm
1
Проставочное
кольцо
68 мм
Крепление
на каретку
73 мм 73 мм
F
A
F
A
F
A
F
A
F
A
F
A
Установка системы и переднего переключателя
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой
чашки с правой резьбой используйте инструмент TL-FC32
или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки
могут понадобиться прокладки. Подробнее см. "Способ
установки прокладок".
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого
шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что
штифт пластины надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно
затянут с одинаковым усилием 12-14 Н•м
Варианты установки проставочных колец
Примечание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано на
рисунке.
6
2
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
5
4
TL-FC32
F
A
Внутренний кожух
1 , 2 Момент затяжки:
35-50 Н•м
3 Момент затяжки:
5-7 Н•м
Окантованный соединительный штифт
Соединительный штифт Соединительный штифт
* При использовании трубы каретки шириной 68 мм с хомутом можно применять совместно прокладки 1,8 мм и 0,7 мм вместо прокладки 2,5 мм.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была ровной
по диаметру.
ВНИМАНИЕ!
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной болт троса
(Шестигранный ключ на 5 мм)
Упоры рубашек
Передние
звезды
Рис. 1 Рис. 2
Задние
звезды
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
* Если велосипед имеет заднюю подвеску, сначала проверьте
положение рекомендуемого сегмента в соответствии с инструкцией
производителя к велосипеду. Далее, используйте фиксирующий
хомут, чтобы установить рекомендуемый ход задней подвески, а
затем отрегулируйте передний переключатель
.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Затем установите зазор между внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (То же относится к ухудшению переключения во
время эксплуатации.)
Переключатель с нижней тягой
• FD-M590-10
Переключатель с верхней тягой
Примечание:
Проведите трос, как
показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Для затяжки фиксирующего болта троса используйте гаечный
ключ на 8 мм или шестигранный ключ на 5 мм.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная сверхузкая
цепь для горного
велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
Наименование группы
Deore
Манетка
SL-M591
Оплетка
OT-SP41
Передний переключатель
FD-M590-10 / FD-M591-10
Система
FC-M590-10
Цепь
CN-HG54
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели FD-M590-10 FD-M591-10
Переключатель с нижней тягой X
Переключатель с верхней тягой X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 18 зубьев
Мин. разница между большой и средней звездами 10 зуб.
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол нижних перьев ( α )
66° - 69°
Применимая линия цепи 50 мм
Применимая система 42 зуб.
Номер модели FC-M590-10
Число зубьев передних звезд 42-32-24 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68, 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
Применимая каретка SM-BB51
2,5 мм
Установка с
переключателем
под каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
С хомутом С держателем
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду, даже при
отрегулированном верхнем
регулировочном винте.
Отверните регулировочный
винт на манетке на 1/4
оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
малуую звезду, даже при
отрегулированном нижхнем
регулировочном винте.
Заверните регулировочный
винт на манетке на 1/4
оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении с
большой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей задней
звездах задевает о
внутреннюю пластину рамки
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2
оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
Если рычажок при
переключении со средней на
наибольшую переднюю
звездочку имеет тугой ход.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
* дискретная система переключения передач “Шимано”
  • Page 1 1

Shimano SL-M591 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M591 — это 10-скоростная манетка переключения передач с двойным или тройным передним переключателем, разработанная для использования на горных велосипедах. Она обеспечивает быстрое и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для гонок или катания по пересеченной местности. Манетка SL-M591 также оснащена индикатором передач, который позволяет вам видеть, какую передачу вы используете в данный момент, что очень удобно при переключении передач в быстром темпе.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ