Общая информация по безопасности
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
SI-6NMFA-004-02
Передняя часть привода
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные
или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.•
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь •
с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручка A)
При однократном
нажатии ручки (A)
происходит
переключение
с меньшей на
ближайшую большую
звезду.
Например:
со средней на
большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручка B)
При однократном
нажатии ручки (B)
происходит
переключение
с большей на
ближайшую меньшую
звезду.
Например:
с большей на среднюю звезду .
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное
положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте
шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Установка каретки, системы
и переднего переключателя
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Воспользуйтесь инструментами TL-UN65 и TL-UN74-S для
установки каретки 1 и переднего переключателя так,
как показано на рисунке. Установите гайку 2 , а затем
воспользуйтесь съемником шатунов TL-FC10 для
установки системы.
Отрегулируйте положение переднего переключателя,
а затем закрепите его на раме, как показано на рисунке.
На время установки не вынимайте установочную
проставку "Про-Сет".
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки
переключателя должна
располагаться непосредственно
над наибольшей звездой и
параллельно ей. Закрепите с
помощью шестигранного ключа
на 5 мм.
Момент затяжки корпуса и левой чашки
каретки: 50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
Черный TL-CN32 / TL-CN27
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует •
разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном •
случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если •
цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме того, проехав примерно 100 км, •
снова проверьте момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, •
что может привести к падению с велосипеда.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного •
обращения.
Штифт цепи Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
ВНИМАНИЕ!
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться •
концами зубьев большой передней звезды.
Примечание
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.•
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно •
периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. •
Используйте динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м. Правый
шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.•
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.•
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель •
и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, •
то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме того, регулярная промывка •
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.•
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, •
замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может •
задевать передние звезды или передний переключатель и создавать шум.
Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую
большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.•
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные •
в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами. •
Его нельзя использовать с системой с двумя звездами, поскольку точки переключения
не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора •
для рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе •
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.•
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.•
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате •
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или •
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Упоры рубашек
Передние
звезды
Задние
звезды
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6NMFA-004
Наименование группы Альтус (Altus)
Число скоростей
Правая SIS 8 скоростей SIS 7 скоростей
Левая SIS 3 скоростей SIS 3 скоростей
RAPIDFIRE Plus ST-EF60-L / ST-EF50-L
Оплетка OT-SP40
Передний переключатель FD-M311 / FD-M310 / FD-M190-3 / FD-M190A / FD-M191
Система FC-M311 / FC-M311-8 / FC-M191 / FC-M151
Каретка BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 FD-M190A
Переключатель с нижней тягой X X X X
Переключатель с верхней тягой X X X X
Разность зуб. большой и малой передних звезд 20 зуб. 20 зуб. 18 зуб. 18 зуб.
Мин. разница между большой и средней звездами 10 зуб. 10 зуб. 8 зуб. 8 зуб.
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев (
a
)
63°-66° / 66°-69° 63°-66° 66°-69°
Применимая линия цепи 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм
Диаметры хомута: S [28,6 мм], M [31,8 мм], L [34,9 мм] (для размеров S и M используйте адаптер.)
Номер модели FC-M311 FC-M311-8 FC-M191 / FC-M151 FC-M191 / FC-M151
Число зуб. передних звезд
42-32-22 зуб.
48-38-28 зуб.
42-32-22 зуб. 48-38-28 зуб. 42-34-24 зуб.
Диаметр окружности болтового крепления — — — —
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм 170 мм 170 мм
Размер резьбы педалей BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Применимый передний переключатель FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 / FD-M190A
Применимая линия цепи 50 мм 47,5 мм, 47,5 мм+ t *
Применимая каретка BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K)
Номер модели BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Длина оси 123 мм 122,5 мм 126 мм
Линия цепи 47,5 мм — D-NL —
Линия цепи 50 мм LL123 (K) — 126 (K)
Линия цепи
47,5 мм + t *
— D-NL K —
Размер резьбы BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
* t = Толщина кожуха цепи (1,5-2,1 мм)
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном переключении
со средней на малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении
с большой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней передней
и наибольшей задней звездах
задевает о внутреннюю пластину
рамки переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/2 оборота).
6,5 мм
7,1 мм
* дискретная система переключения передач "Шимано"