Bettis и техническому обслуживанию Инструкция по применению

  • Привет! Я — чат-помощник, который ознакомился с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию приводов клапанов Bettis серии Q. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке, работе и устранении неисправностей этих приводов. В руководстве подробно описаны различные модели, принципы работы, регулировка скорости и другие важные аспекты. Задавайте ваши вопросы!
  • Как отрегулировать открытое положение клапана?
    Какие типы приводов описаны в руководстве?
    Что делать, если привод не реагирует на электрический сигнал?
    Как заменить пружины в приводе с пружинным возвратом?
www.Bettis.com
APPROVED
Привод клапана Bettis серии Q
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Стр. 2
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Стр. 3
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Содержание
A Перед началом работы ......................4
A1 Расположение (см. рис. A1) .................................... 4
A2 Справочная документация по установке,
эксплуатации и техническому обслуживанию ..... 4
A3 Рабочая среда .......................................................... 4
A4 Целостность изделия .............................................. 4
A5 Опасные зоны .......................................................... 5
A6 Предупреждение. Движущиеся детали ................ 5
A7 Предупреждение о попадании влаги внутрь
привода ..................................................................... 5
A8 Складское хранение ................................................ 5
A9 Хранение на месте эксплуатации.......................... 5
A10 Инструкции по подъему .......................................... 5
1 Введение .......................................... 6
1.1 Расположение (см. рис. 1.1) ................................... 6
2 Установка ......................................... 7
2.1 Перед началом работы ........................................... 7
2.2 Режимы неисправности .......................................... 7
2.3 Принцип действия ................................................... 8
2.4 Кодовые обозначения привода ............................ 12
2.5 Установка клапана ................................................. 14
2.6 Рекомендуемые размеры труб ............................ 15
2.7 Потребление воздуха на ход при атмосферном
давлении ................................................................. 15
3 Механическая регулировка хода 16
3.1 Регулировка открытого положения...................... 16
3.2 Регулировка закрытого положения ..................... 16
3.3 Регулировка крайнего положения без подключения
проводки ................................................................. 17
4 Снятие и установка модулей Bettis
серии Q ................................................18
4.1 Снятие модулей Bettis серии Q............................ 18
4.2 Механическое совмещение и монтаж модуля
управления ............................................................. 18
4.3 Моменты затяжки .................................................. 18
4.4 Подключение сжатого воздуха ............................. 18
5 Функция ограничения скорости 19
5.1 Установка заслонок ограничения скорости: ....... 19
5.2 Настройка заслонок ограничения скорости: ...... 19
6 Ручное управление (опция) ........ 20
6.1 Установка функции ручного управления ............ 20
6.2 Работа ручного управления ................................. 20
7
Устранение неисправностей
приводов Bettis серии Q ................. 21
7.1 Механические неисправности.............................. 21
7.2 Неисправности системы пневматики .................. 21
7.3 Неисправности электрической системы ............. 22
8 Техническое обслуживание ........ 23
8.1 Общие сведения .................................................... 23
8.2 Приводы одностороннего действия / с
пружинным возвратом .......................................... 23
8.3 Рекомендуемые запасные детали
Bettis серии Q ......................................................... 23
8.4 Комплекты для ремонта устройства контроля
положения .............................................................. 23
8.5 Комплект для модификации ................................ 23
8.6 Комплект для модификации привода для работы
при высокой и низкой температуре ..................... 23
9 Разборка ......................................... 24
9.1 Перед началом ..................................................... 24
9.2 Снятие торцевых крышек приводов всех
типов от QD и QS 40 до QS 350 ........................... 25
9.3 Снятие торцевых крышек приводов типов
с QS 600 по 1600 ................................................... 26
9.4 Снятие винтов ограничения хода,
поршней и реечного привода в сборе ................. 27
10 Повторная сборка ......................... 29
10.1 Повторная сборка центрирующего кольца и
реечного привода ................................................... 29
10.2 Установка на место поршней ............................... 31
10.3 Установка на место торцевых крышек приводов
всех типов от QD и QS 40 до QS 350 .................. 32
10.4 Установка на место торцевых крышек
приводов одностороннего действия типов
с QS 600 по QS 1600 ............................................. 33
10.5 Установка и регулировка ограничителей
хода ......................................................................... 34
10.6 Окончательная сборка и проверка
на герметичность ................................................... 35
11 Компоненты Bettis серии Q ......... 36
11.1 Привод Bettis серии Q в разобранном
виде (базовый привод) .......................................... 36
11.2 Спецификация ....................................................... 37
11.3 Привод Bettis серии Q в разобранном виде
(модуль управления) ............................................. 38
Стр. 4
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
A Перед началом работы
A2 Справочная документация
по установке, эксплуатации и
техническому обслуживанию
Перед началом работы по монтажу, установке, вводу в
эксплуатацию или сборке (разборке) привода изучите
следующие документы:
- Все главы этого руководства и
- Руководство по установке входящего в комплект
модуля управления.
- Информация по установке в опасных зонах
приведена в соответствующих разделах руководства
по установке, поставляемого с модулем управления.
- Модули управления с коммуникационными шинами
могут снабжаться дополнительными справочными
руководствами с более подробной информацией.
(См. веб-сайт www.Bettis.com.)
A3 Рабочая среда
Воздух или инертные газы:
- Очищенные до 50 микрон.
- Качество воздуха проверьте по руководству по
эксплуатации, прилагаемому к модулю.
Максимальное давление 8 бар / 120 фунтов/кв. дюйм.
Температура точки росы на 10 K ниже рабочей
температуры.
При эксплуатации при отрицательных температурах
примите соответствующие меры.
A4 Целостность изделия
Сборка и разборка привода допускаются только для
замены уплотнительных прокладок и центрирующих
колец (гибкие детали).
Рис. A1 Расположение
Перед сборкой (разборкой) привода серии Q он
должен быть отключен от пневматической системы
и сети электропитания.
К пневмоприводу серии Q не допускается
подключать баллоны с сжиженным газом.
Приводы серии Q не должны подключаться к
пневматическим системам с давлением более 8 бар
или 120 фунтов/кв. дюйм.
В данном руководстве не представлены указания
по установке оборудования в опасных зонах.
Установку, регулировку, ввод в эксплуатацию,
эксплуатацию, сборку, разборку и техническое
обслуживание пневмоприводов должны выполнять
квалифицированные специалисты.
A1 Расположение (см. рис. A1)
Приводы серии Q обеспечивают единый подход к
автоматизации четвертьоборотных клапанов, заслонок
или других четвертьоборотных устройств. Привод
состоит из трех основных узлов:
1. Пневмопривод
2. Пластина NAMUR
3. Модуль управления
1
2
3
Стр. 5
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
A5 Опасные зоны
Неправильная установка в опасной зоне может
привести к взрыву.
Сборка, разборка и техническое обслуживание
оборудования должно выполняться в безопасных
зонах, в которых отсутствует опасность взрыва.
Правила установки оборудования в опасных зонах
описаны в соответствующих разделах руководства
по установке, входящему в комплект модуля
управления.
A6 Предупреждение. Движущиеся
детали
Подача давления на привод или
подача сигнала управления на модуль
управления может вызвать срабатывание узла
привода/клапана.
A7 Предупреждение о попадании
влаги внутрь привода
Конденсация или попадание влаги внутрь привода или
модуля управления могут привести к повреждению
этих узлов и выходу оборудования из строя.
Следовательно:
При установке привода отверстия кабельного
канала или подачи сжатого воздуха не должны быть
направлены вверх.
Проверьте целостность прокладок и уплотнительных
колец.
Провесьте кабельный канал или кабель для стока
конденсата.
Обеспечьте герметизацию всех отверстий
кабельного канала, используются они или нет.
OK
Рис. A2 Провисание для стекания конденсата
A8 Складское хранение
Приводы Bettis серии Q и модули управления
должны храниться в чистых, сухих хранилищах,
не подвергаясь чрезмерным вибрациям и резким
перепадам температуры.
Хранение приводов на полу не разрешается.
A9 Хранение на месте эксплуатации
Приводы Bettis серии Q и модули управления
должны храниться в чистых, сухих хранилищах,
не подвергаясь чрезмерным вибрациям и резким
перепадам температуры.
Крышки привода должны быть на месте и надежно
закреплены.
Замените пластмассовые пробки кабельного канала
соответствующими заглушками.
Несоблюдение правил хранения оборудования
приводит к аннулированию гарантии.
A10 Инструкции по подъему
Используйте подъемное оборудование в
соответствии с федеральным или местным
законодательством.
Табл. A1 Масса приводов с модулями управления
Тип
привода
Двухстороннего
действия
С пружинным
возвратом
Двухстороннего
действия
С пружинным
возвратом
в кг в фунтах
Q40 3,9 4,5 8,6 9,9
Q65 4,5 5,7 9,9 12,6
Q100 5,2 6,7 11,5 14,8
Q150 6,9 9 15,2 19,8
Q200 7,9 11,2 17,4 24,7
Q350 12,5 19 27,6 41,9
Q600 21,5 29,7 47,4 65,5
Q950 28,5 40,7 62,8 89,7
Q1600 44,8 67,9 98,8 149,7
Настоятельно рекомендуется использовать
подъемные ремни для подъема узла привода/
клапана.
Если узел привода/клапана необходимо поднять,
то настоятельно рекомендуется присоединить
подъемные ремни так, чтобы они поддерживали
привод и клапан.
Стр. 6
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
1 Введение
1.1 Расположение (см. рис. 1.1)
Рис. 1.1 Введение
5. Элементы для дополнительного ручного
управления
6. Выпускные отверстия
7. Отверстие для подачи сжатого воздуха
8. Элементы для дополнительного управления
скоростью
1. Пневмопривод
2. Внешний указатель положения
3. Винты регулировки хода
4. Модуль управления
Приводы серии Q обеспечивают единый подход к автоматизации четвертьоборотных клапанов, заслонок или других
четвертьоборотных устройств.
1
2
3
4
5
6
7
8
Заводская настройка:
поворот 90°
±0,5°
Вставка согласно
ISO 5211 или DIN 3337
Возможные формы вставки
Стр. 7
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2 Установка
2.1 Перед началом работы
В случае выхода из строя пневматической или электрической систем важно понимать поведение привода.
Перед установкой привода на клапан изучите содержание приведенных ниже разделов.
2.2 Режимы неисправности
Рис. 2.2.2
Рис. 2.2.1
закрыт
открыт
- открытие происходит при повороте против часовой
стрелки (вид сверху).
2.2.2 Положение в случае выхода из строя
Положение привода после выхода из строя зависит от:
- принципа работы (см. §2.3);
- кодового обозначения (см. §2.4);
- типа неисправности.
Табл. 2.1 Положение в случае выхода из строя
Принцип
работы
Кодовое
обозначение:
Тип
неисправности:
Положение:
Привод
двухстороннего
действия
CW
Давление не определено
Сигнал Закрыт
Напряжение питания Закрыт
CC
Давление не определено
Сигнал Открыт
Напряжение питания Открыт
Привод
одностороннего
действия
(с пружинным
возвратом)
CW
Давление Закрыт
Сигнал Закрыт
Напряжение питания Закрыт
CC
Давление Открыт
Сигнал Открыт
Напряжение питания Открыт
Табл. 2.2 Положение в случае выхода из строя
с модулем двухстороннего действия с
функцией сбоя в последнем положении
Принцип
работы
Кодовое
обозначение:
Тип
неисправности:
Положение:
Привод
двухстороннего
действия
CW
Давление не определено
Сигнал не определено
Напряжение питания Закрыт
CC
Давление не определено
Сигнал не определено
Напряжение питания Открыт
2.2.1 Вращение клапана
Клапаны обычно изготавливаются таким образом, что:
- закрытие происходит при повороте по часовой
стрелке (вид сверху);
Стр. 8
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Отверстие B
Отверстие A
Ps
Rb
Золотниковый клапан 5/2
Ra
Опция: LMC
Опция:
дроссельная заслонка 1
Опция:
дроссельная
заслонка 2
Управляющий
клапан 1
2.3 Принцип действия
Дополнительная информация о кодовых обозначениях
приводов приведена в параграфе 2.4
* Сигнальные управляющие кабели могут
быть подключены к модулю управления
(QC; см. документацию модуля управления).
Модуль управления оборудован управляющим
клапаном, который управляет золотниковым
клапаном 5/2.
* Подсоедините к воздушному патрубку арматуру
системы сжатого воздуха (Ps).
Ход от центра
1 Подайте на модуль управления сигнал открытия.
2 Управляющий клапан 1 будет активирован,
а золотниковый клапан 5/2 подаст давление
в центральную воздушную камеру.
3 Поршни переместятся от центра в открытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в открытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий открытому положению клапана.
Ход к центру
1 Подайте на модуль управления сигнал закрытия.
2 Управляющий клапан 1 будет деактивирован,
а золотниковый клапан 5/2 подаст давление
в торцевые воздушные камеры.
3 Поршни переместятся к центру в закрытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в закрытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий закрытому положению клапана.
Дополнительные элементы управления:
LMC Локальное ручное управление
SC Заслонки управления скоростью
ВАЖНО!
В случае сбоя электрического сигнала управления
привод переходит в закрытое состояние.
2.3.1 Приводы двухстороннего действия
ВАЖНО!
Разъясненный здесь принцип работы относится
к приводам с кодовым обозначением CW
(прямого действия).
- Ход от центра приведет к переводу клапана
в открытое положение.
- Ход к центру приведет к переводу клапана
в закрытое положение.
Принцип действия приводов с кодовым
обозначением CC противоположный
(обратное действие):
Отверстие B
Отверстие A
Ps
Rb
Управляющий
клапан 1
Золотниковый клапан 5/2
Ra
Опция: LMC
Опция:
дроссельная заслонка 1
Опция:
дроссельная
заслонка 2
Рис. 2.3.1
Рис. 2.3.2
Стр. 9
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2.3.2 Приводы двухстороннего действия с
функцией сбоя в последнем положении
ВАЖНО!
Разъясненный здесь принцип работы относится
к приводам с кодовым обозначением CW
(прямого действия).
- Ход от центра приведет к переводу клапана
в открытое положение.
- Ход к центру приведет к переводу клапана
в закрытое положение.
Принцип действия приводов с кодовым обозначением
CC противоположный (обратное действие):
Дополнительная информация о кодовых обозначениях
приводов приведена в параграфе 2.4
* Сигнальные управляющие кабели могут
быть подключены к модулю управления
(QC; см. документацию модуля управления).
Модуль управления оборудован управляющим
клапаном, который управляет золотниковым
клапаном 5/2.
* Подсоедините к воздушному патрубку арматуру
системы сжатого воздуха (Ps).
Ход от центра
1 Отправьте сигнал открытия в модуль управления,
чтобы активировать управляющий клапан 1 и
деактивировать управляющий клапан 2.
2 Золотниковый клапан 5/2 подаст давление
в центральную воздушную камеру.
3 Поршни переместятся от центра в открытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в открытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий открытому положению клапана.
Ход к центру
1 Отправьте сигнал закрытия в модуль управления,
чтобы активировать управляющий клапан 2 и
деактивировать управляющий клапан 1.
2 Золотниковый клапан 5/2 подаст давление в
торцевые воздушные камеры.
3 Поршни переместятся к центру в закрытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в закрытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий закрытому положению клапана.
Дополнительные элементы управления:
LMC Локальное ручное управление
SC Заслонки управления скоростью
Отверстие B
Отверстие A
Ps
Управляющий
клапан 1
Золотниковый клапан 5/2
Управляющий клапан 2
Опция: LMC 1
Опция:
LMC 2
Опция:
дроссельная заслонка 1
Опция:
дроссельная заслонка 2
Rb
Ra
Отверстие B
Отверстие A
Ps
Управляющий клапан 1
Золотниковый клапан 5/2
Управляющий клапан 2
Опция: LMC 1 Опция: LMC 2
Опция:
дроссельная заслонка 1
Опция:
дроссельная заслонка 2
Rb
Ra
Рис. 2.3.3
Рис. 2.3.4
Стр. 10
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Отверстие A
Отверстие B
Ps
Золотниковый клапан 3/2
Ra
Опция: LMC
Опция: дроссельная заслонка 1
Управляющий клапан 1
Отверстие A
Отверстие B
Ps
Золотниковый клапан 3/2
Ra
Опция: LMC
Опция: дроссельная заслонка 1
Управляющий клапан 1
Дополнительная информация о кодовых
обозначениях приводов приведена в параграфе 2.4
* Сигнальные управляющие кабели могут
быть подключены к модулю управления
(QC; см. документацию модуля управления).
Модуль управления оборудован управляющим
клапаном, который отвечает за управление
золотниковым клапаном 3/2.
* Подсоедините к воздушному патрубку арматуру
системы сжатого воздуха (Ps).
Ход от центра
1 Подайте на модуль управления сигнал открытия.
2 Управляющий клапан 1 будет активирован,
а золотниковый клапан 3/2 подаст давление
в центральную воздушную камеру.
3 Поршни переместятся от центра в открытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в открытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий открытому положению клапана.
Ход к центру
1 Подайте на модуль управления сигнал закрытия.
2 Управляющий клапан 1 будет деактивирован,
а золотниковый клапан 3/2 обеспечит подачу
в центральную воздушную камеру.
3 Пружины переместят поршни к центру в закрытое
положение.
4 Указатель модуля управления встает в закрытое
положение и подается сигнал обратной связи,
соответствующий закрытому положению клапана.
Дополнительные элементы управления:
LMC Локальное ручное управление
SC Заслонки управления скоростью
Рис. 2.3.5
Рис. 2.3.6
2.3.2 Приводы одностороннего действия
(с пружинным возвратом)
ВАЖНО!
Разъясненный здесь принцип работы относится
к приводам с кодовым обозначением CW
(прямого действия).
- Ход от центра приведет к переводу клапана
в открытое положение.
- Ход к центру приведет к переводу клапана в
закрытое положение.
Принцип действия приводов с кодовым обозначением
CC противоположный (обратное действие):
Стр. 11
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2.3.3 Обратная связь по положению
Запатентованная система определения
положения Bettis серии Q
Привод Bettis серии Q (1) оборудован запатентованной
системой бесконтактного определения положения.
Система состоит из позиционного щупа (2),
перемещающегося по специальному криволинейному
вырезу (4) на нижнем торце реечного привода.
Вырез имеет такую форму, что позиционный щуп
перемечается линейно и пропорционально вращению
реечного привода.
Внутри модуля управления (3) используется линейное
движение позиционного щупа для работы концевых
выключателей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускайте прямого контакта модуля
управления с магнитным материалом. Это
может привести к повреждению или выводу из
строя системы обратной связи по положению.
Установка модулей Bettis серии Q
Инструкции по установке модулей приведены
в разделе 4.
Указания по установке — модули управления
При поставке каждый модуль управления снабжается
руководством по установке, в котором содержится
информация по установке пневматических и
электрических узлов, а также о работе модуля.
Помимо этого, данное руководство можно загрузить
с сайта www.Bettis.com.
3
1
2
4
Рис. 2.3.7
Стр. 12
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2.4 Кодовые обозначения привода
2.4.1 Кодовые обозначения привода двухстороннего действия
2
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
B
A
A
B
B
A
A
B
2
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
B
A
A
B
B
A
A
B
2
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
B
A
A
B
B
A
A
B
2
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
B
A
A
B
B
A
A
B
CC
О
CW
З
CC
З
Стандартное кодовое обозначение:
(= Вращение по часовой стрелке)
Указатель установлен:
(= для обозначения открытого положения)
Реечный
привод
Указатель
положения
Поршни
A = Сработал управляющий клапан модуля управления - Давление подано в центральную камеру (1)
B = Управляющий клапан модуля управления не сработал - Давление подано в торцевые камеры (2)
Все виды сверху. Поршни показаны в сдвинутом к центру положении
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение против часовой стрелки)
Указатель установлен:
(= для обозначения открытого положения)
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение по часовой стрелке)
Указатель установлен:
(= для обозначения закрытого положения)
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение против часовой стрелки)
Указатель установлен:
(= для обозначения закрытого положения)
CW
О
Стр. 13
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2.4.2 Кодовые обозначения привода одностороннего действия (с пружинным возвратом)
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
B
A
2
1
2
Стандартное кодовое обозначение:
(= Вращение по часовой стрелке /
пружина для закрытия)
Указатель установлен:
(= для обозначения открытого положения)
Реечный
привод
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение по часовой стрелке /
пружина для закрытия)
Указатель установлен:
(= для обозначения закрытого положения)
Указатель
положения
Поршни
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение против часовой стрелки /
пружина для открытия)
Указатель установлен:
(= для обозначения закрытого положения)
A = Сработал управляющий клапан модуля управления - Давление подано в центральную камеру (1)
B = Управляющий клапан модуля управления не сработал - Ход пружины (2)
Все виды сверху. Поршни показаны в сдвинутом к центру положении
Дополнительное кодовое обозначение:
(= Вращение против часовой стрелки /
пружина для открытия)
Указатель установлен:
(= для обозначения открытого положения)
CC
З
CW
З
CC
О
CW
О
Стр. 14
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
1
2
ISO 5211 DIN 3337
90°
45°
Рис. 2.5.4
Рис. 2.5.5
2.5 Установка клапана
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед сборкой (разборкой) привода он должен
быть отключен от пневматической системы
и сети электропитания. Перед монтажом или
Рис. 2.5.1
Рис. 2.5.2
Рис. 2.5.3
ОСТОРОЖНО!
Вставка должна быть установлена под углом
90° или 45°.
Ее можно вставить под углом 22,5°. Но при
сборкой (разборкой) привода изучите надлежащие
разделы данного руководства.
Отверните гайку рукоятки, снимите пружинную шайбу
и т. д. с клапана, если требуется.
этом клапан не будет открываться и закрываться
надлежащим образом.
ОСТОРОЖНО!
- Перед установкой привода на клапан
убедитесь в том, что привод и клапан
установлены в одном положении.
- При установке клапана не стучите молотком
по верхнему торцу реечного привода.
ВАЖНО!
- При установке привода поперек
трубопровода вырез датчика NAMUR
в верхнем торце реечного привода
оказывается развернутым на 90° и не
отражает фактическое положение заслонки
клапана.
- При установке выключателей или датчиков
положения NAMUR (VDI/VDE3845)
необходимо убедится в возможности
их настройки таким образом, чтобы они
отражали фактические предельные
положения.
OK
OK
Стр. 15
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
2.6 Рекомендуемые размеры труб
№ модели привода Участки длиной до 1,2 м / 4 футов. Участки длиной более 1,2 м / 4 футов
Q-40, 65 6 мм / 1/4 дюйма 6 мм / 1/4 дюйма
Q-100, 150, 200, 350 6 мм / 1/4 дюйма 8 мм ~ 5/16 дюйма
600, 950, Q1600 8 мм / 1/4 дюйма 10 мм ~ 3/8 дюйма
2.7 Потребление воздуха на ход при атмосферном давлении
Воздушная камера
- при 1 атм (литров)
Модель
Q40 Q65 Q100 Q150 Q200 Q350 Q600 Q950 Q1600
Центральная воздушная камера 0,16 0,33 0,35 0,84 0,8 1,8 2,9 4,7 7,3
Торцевые воздушные камеры 0,22 0,36 0,49 0,78 1 1,9 3,1 4,9 8,0
- при 1 атм (куб./дюйм)
Центральная воздушная камера 10 20 21 51 49 110 177 287 445
Торцевые воздушные камеры 13 22 30 48 61 116 189 299 488
Стр. 16
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
Рис. 3.3
Закрыт
-3°15°
Открыт
75°
90°
±0,5°
93°
3 Механическая регулировка хода
На заводе-изготовителе настраивается ход 90°
±0,5°
Если требуется, ход может быть изменен посредством
двух винтов регулировки хода.
3.1 Регулировка открытого
положения
1. Подключите трубопровод сжатого воздуха и
управляющие кабели согласно требованиям
руководства по установке модуля управления.
2. Снимите колпачки гаек (A).
3. Ослабьте гайки (B). См. табл. 3.1.
Повторите действия с 4 по 8 для задания требуемого
положения:
4. Установите привод/клапан в открытое положение
(см. указания руководства по установке модуля
управления).
5. Проверьте правильность положения клапана.
Положение клапана демонстрируется указателем (C).
Если положение клапана неправильное, выполните
следующие действия:
6. Установите привод/клапан в закрытое
(противоположное) положение (см. указания
руководства по установке модуля управления).
7. Используйте винты ограничения хода (см. табл. 3.1):
При вворачивании винтов ход уменьшается:
При выворачивании винтов ход увеличивается:
8. Установите привод/клапан в открытое положение
(см. указания руководства по установке модуля
управления).
9. Проверьте правильность положения клапана.
Добившись требуемого открытого положение
перейдите к регулировке закрытого положения.
3.2 Регулировка закрытого
положения
1. Выполните действия с 4 по 8 из §3.1, но в этот
раз для закрытого положения.
2. Закройте гайки колпачками (A).
Кодовое обозначение CW и CC
Закрытое
положение
Рис. 3.1
Рис. 3.2
ABC
Открытое
положение
Стр. 17
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
OK
OK
Рис. 3.1.2
3.3 Регулировка крайнего
положения без подключения
проводки
Если модуль управления оборудован дополнительной
системой перевода пневматической системы на ручное
управление (A), для выполнения рабочего цикла
привода требуется подключить только систему сжатого
воздуха. Дополнительная информация об устройстве
перевода пневматической системы на ручное
управление приведена в главе 6.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В случае утечки воздуха через винт ограничения
хода, плотнее затяните стопорную гайку винта, чтобы
прекратить утечку.
Табл. 3.1 Угловое смещение и инструменты
Размер
привода
Угловое
смещение
Инструменты
Гайка Болт
Q40 3,0° W10 мм SD1,2 мм
Q65 3,6° W13 мм SD1,2 мм
Q100 2,7° W13 мм SD1,2 мм
Q150 2,7° W17 мм SD1,5 мм
Q200 2,3° W17 мм SD1,5 мм
Q350 2,7° W19 мм SD1,5 мм
Q600 2,7° W24 мм W10 мм
Q950 2,5° W24 мм W10 мм
Q1600 2,7° W30 мм W10 мм
W = Ключ
SD = Отвертка
Стр. 18
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
4 Снятие и установка модулей Bettis серии Q
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед сборкой (разборкой) привода серии Q
он должен быть отключен от пневматической
системы и сети электропитания.
Модуль управления (3) устанавливается со стороны
корпуса основного привода (1). Привод может быть
оборудован пластиной NAMUR (2), предназначенной
для прямого крепления соленоида.
Рис. 4.1
4x No. 2
3x No. 5
1
2
3
4
4
5
6
4.1 Снятие модулей Bettis серии Q
1 Для исключения деформирования модулей и
повреждения резьбы:
- сначала ослабьте все винты на 1/4–1/2 оборота;
- после этого винты можно полностью вывернуть.
2 Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить
позиционный щуп (5), который гарантирует точность
определения положения.
4.2 Механическое совмещение и
монтаж модуля управления
На модуле управления есть грань совмещения,
расположенная в верхней части модуля. Она
позволяет быстро совместить и установить модуль
управления на корпусе привода.
Порядок действий: (см. рис. 4.2)
1. Сначала убедитесь, что обе сопрягаемые
поверхности привода и модуля управления очищены
от грязи.
2. Убедитесь, что модуль имеет требуемую функцию.
3. Снимите прозрачную пленку с модуля управления.
4. Убедитесь, что уплотнители (4) размещены
правильно.
5. Выровняйте винты относительно поверхности.
6. Поместите грань совмещения (5) модуля
управления в верхнюю часть пневматического
интерфейса.
7. Осторожно откиньте модуль, чтобы датчик IPT (6)
на приводе соответствовал отверстию на модуле
управления, и установите винты.
8. Последовательно затяните винты с требуемым
моментом.
4.3 Моменты затяжки
Для фиксации модуля управления должны
использоваться торцевые ключи. Винты должны
быть затянуты следующим моментом:
- головка под крестовую отвертку, размер 2,
1,8–2,2 Нм
(16–19,5 фунт-сила-дюйма)
- головка под торцевой ключ № 5:
6,1–6,6 Нм
(54–58,4 фунт-сила-дюйма)
4.4 Подключение сжатого воздуха
Порядок подключения сжатого воздуха описан в
руководстве по установке модуля управления.
СОВЕТ
Перед установкой смажьте уплотнительные
кольца и прокладки консистентной смазкой.
От этого они становятся липкими и не
выпадают из своих канавок во время сборки.
Грань
совмещения
Грань совмещения
Датчик IPT
Рис. 4.2
Стр. 19
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
5 Функция ограничения скорости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед сборкой (разборкой) привода серии Q
он должен быть отключен от пневматической
системы и сети электропитания.
Привод Bettis серии Q может поставляться с функцией
ограничения скорости. Одна заслонка требуется для
приводов с пружинным возвратом и до двух заслонок
для приводов двухстороннего действия.
Заслонка ограничения скорости контролирует поток
воздуха, направляющийся в камеру привода и
покидающий ее. Таким образом, он ограничивает
скорость хода открытия или закрытия клапана
одновременно.
5.1 Установка заслонок ограничения
скорости:
1 Снимите заглушку(и) в боковой части модуля и
вверните заслонку (1).
2 Приводы с пружинным возвратом: используйте
только верхний вход.
3 Приводы двухстороннего действия: используйте
нижний и верхний входы.
- Для стандартных приводов верхний вход будет
регулировать сигнал закрытия.
- Для стандартных приводов нижний вход будет
регулировать сигнал открытия.
- Для приводов обратного действия будут
регулироваться противоположные сигналы.
5.2 Настройка заслонок ограничения
скорости:
1 Снимите колпачок гайки (2).
2 Вращение регулировочного винта по часовой
стрелке уменьшает скорость.
3 Вращение регулировочного винта против часовой
стрелки увеличивает скорость.
4 Закройте гайку колпачком.
2
1
Рис. 5.1 Функция ограничения скорости
Функция ограничения
скорости
Уплотнительное кольцо
Ограничение скорости
Колпачок гайки
С пружинным возвратом:
только верхний вход.
Двухстороннего действия:
нижний и/или верхний входы.
Стр. 20
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
DOC.IOM.BQ.E Ред: 0
Апрель 2014
6 Ручное управление (опция)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед сборкой (разборкой) привода серии Q
он должен быть отключен от пневматической
системы и сети электропитания.
Для ввода в эксплуатацию, управления в аварийном
режиме или обслуживания приводы Bettis серии Q
могут быть оборудованы одной или двумя функциями
ручного управления. Они могут включать управляющие
клапаны внутри модуля, и тем самым управлять
приводом, когда присутствует давление воздуха, но нет
сигнала управления или питания.
6.1 Установка функции ручного
управления
1 Для добавления функции ручного управления
снимите заглушки на передней панели модуля и
включите режим ручного управления.
- Для обычной работы модуль должен быть
оборудован одной функцией ручного управления.
- Для приводов двухстороннего действия с
функцией сбоя в последнем положении требуются
две функции ручного управления.
6.2 Работа ручного управления
1 Ручное управление имеет функцию нажатия и
блокировки:
- Для работы функции ручного управления
воспользуйтесь отверткой (нажмите для
включения и отпустите для выключения клапанов
управления).
- При необходимости нажмите и поверните его на
45°, чтобы зафиксировать на месте и оставить
привод во включенном положении.
2 Конфигурация сбоя в последнем положении с двумя
функциями ручного управления:
- Ручное управления на правой стороне
(расположение по умолчанию) обеспечивает
подачу давления в центральную воздушную
камеру и позволяет приводу вращаться против
часовой стрелки. Приводы Bettis серии Q
обратного действия (кодовое обозначение CC)
будут вращаться по часовой стрелке.
- Ручное управления на левой стороне
(расположение для второй функции ручного
управления) обеспечивает подачу давления
в торцевые воздушные камеры и позволяет
приводу вращаться по часовой стрелке. Приводы
Bettis серии Q обратного действия (кодовое
обозначение CC) будут вращаться против часовой
стрелки.
- Для работы одной из функций ручного управления
убедитесь, что противоположное ручное
управление отключено и разблокировано.
3 Винт можно поворачивать многократно. При
повороте на каждые 90° устройство будет
переключаться между заблокированным (1) и
разблокированным (0) положениями.
45°
Рис. 6.1 Функция локального ручного управления
Ручное управление (опция)
Уплотнительное
кольцо
Ручное управление
Колпачок гайки
Расположение для
второго ручного
управления
Расположение по
умолчанию для
ручного управления
Блокировано
Разблокировано
Вкл
Выкл
/