CS-HG50-8I

Shimano CS-HG50-8I, RD-M530, SL-M410, ST-M410 Service Instructions

  • Я прочитал руководство Shimano по эксплуатации и техническому обслуживанию. В документе описывается установка и настройка компонентов, таких как задний переключатель RD-M530, манетки SL-M410 и ST-M410, а также предоставляются рекомендации по техническому обслуживанию. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно установить задний переключатель RD-M530?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как правильно очистить и смазать цепь?
    Какие инструменты нужны для установки кассеты?
    Что делать, если цепь сходит со звездочек?
SL-M410
Установите рукоятку тормоза так, чтобы ничто не мешало пользованию ею.
Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение будет затруднено.
Внимание. Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Длина цепи
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней
и задней звездочках)
Цепь
Наибольшая
передняя звездочка
Наибольшая
задняя звездочка
Установка манетки
Диаметр руля в месте крепления манетки не должен превышать 32 мм.
Момент затяжки:
5 Н·м
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
SL-M410 ST-M410
Установите заглушку отверстия как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при затяжке,
так как вы можете сорвать резьбу заглушки.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Заглушка
Удалив ось втулки, выньте крепежный болт
из корпуса барабана и замените корпус
барабана.
Примечание:
Не следует разбирать корпус трещотки,
так как это может привести к нарушению
ее нормальной работы.
Замена корпуса трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Шестигранный ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Корпус
трещотки
Разобрать
Собрать
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Шайба корпуса трещотки
FH-MC18 / FH-RM40-8
Pегулировка SIS *
1
1 2
2
Наибольшая задняя
звездочка
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
1. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращением винта ограничителя
низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя
с плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
2. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Поверните шатун, нажимая на переключатель
рукой, чтобы перевести его в верхнее
положение. Затем поверните верхний
регулировочный винт так, чтобы
направляющий ролик оказался на одной
линии с внешней осью наименьшей звезды,
если смотреть сзади.
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель на низшую передачу.
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Верхний
ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
Установочная проставка "Про-Сет"
Установка цепи
Установите цепь, не снимая установочную
проставку "Про-Сет".
После установки извлеките проставку "Про-Сет".
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель на низшую передачу.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники
на все концы рубашек.
Наконечник
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание Не гнуть
Наконечник с грязесъемником
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все трущиеся
детали привода.
5. Pегулировка SIS
Для переключения на наибольшую звездочку, вращая педали,
нажмите рычажок "Б". Затем один раз нажмите рычажок "А",
чтобы переключиться на 2-ую звездочку. После этого нажмите
рычажок "А" до упора и проверните педали.
При переключении на
3-ю звездочку
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не вернется
на вторую звездочку.
* Поверните регулировочный винт
вместе с винтом регулировки
натяжения троса.
Поверните регулировочный болт тросика
против часовой стрелки, чтобы ослабить
его, пока цепь не коснется звезды и не
появится шум.
* Поверните регулировочный винт
вместе с винтом регулировки
натяжения троса.
Когда вообще нет шума
Регулировочный винт Регулировочный винт
Оптимальная регулировка
Наилучшей регулировкой будет такая, при которой регулировочный винт
натяжения троса завернуть до появления шума, а затем, не нажимая рычажок
"А", отвернуть на 90—180 градусов.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной из передач.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном
направлении. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе
к звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую заднюю
звездочку и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться, что ролик
переключателя не касается звездочки.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая
задняя звездочка
Винт регулировки
зазора
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его
провисание, снова закрепите трос, как показано на рисунке.
Потянуть
Заглушка
Трос
Рычажок "Б"
3. Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмите на рычажок "Б" семь или более раз
и проверьте по индикатору, что язычок стоит
в крайнем правом положении. Затем снимите
заглушку и осуществите установку троса.
Канавка
Закрепите трос на
переключателе, как
показано на рисунке.
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку со стороны маркировки.
Для обеспечения эффективной работы системы
нанесите самзку на конец с маркировкой.
Маркировка
Руководство по эксплуатации и техническому
обслуживанию
SI-0026B
Задняя часть системы привода
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении
они могут отсоединится от велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных
средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее
необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи
может привести к тяжелым травмам.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к тяжелой травме велосипедиста.
Настоятельно рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
Отрегулируйте задний переключатель реверсного пружинного типа RD-M530 с нижней стороны.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель
и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки
или держатель переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса
(«рубашка») имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса,
ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом,
т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать
задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы задних звездочек и цепи.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звездочки.
Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой
группы. -
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля
в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля
в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации
оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его
в следующих сочетаниях.
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный палец
Рычажок "Б"
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
Стопорное кольцо
IШесть звездочек установлены на заклепках.
Технические параметры
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus)
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте,
чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном
случае вы можете повредить винт.
На время регулировки не
вынимайте установочную проставку
"Про-Сет".
Шестигранный
ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Каждая звездочка должна быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена так, чтобы значок
треугольника ( ) и самый широкий шлиц барабана
трещотки (А) совпадали.
Установка блока задних звездочек
Переключение передач
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете
их после нажатия. Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Переключение с меньшей на
большую звездочку (рычажок «В»)
Для переключения с большей на одну меньшую
звездочку нажмите на рычажок «Б».
Переключение с большей на
меньшую звездочку (рычажок «А»)
Для переключения на одну большую звездочку,
нажмите на рычажок «А» до первого щелчка
(положение 1). Чтобы переключиться через одну
большую звездочку, надавите на рычажок до
второго щелчка (положение 2).
1
2
Исходное положение рычажка «А»
При установке звездочек HG применяйте инструмент
TL-LR15 для затяжки стопорного кольца.
При установке звездочек HG применяйте инструменты
TL-LR15 и TL-SR21 для снятия стопорного кольца.
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
маркировка
Момент затяжки крепежного
вала натяжителя: 8-10 Н·м
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
Шестигранный ключ на 5 мм
Наконечник с грязесъемником
и резиновым щитком устанавливается
на упор рубашки на раме.
Серебристый
Черный
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN23
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
TL-CN32 / TL-CN23
6,5 
7,1 
Наименование группы "Аливио" Alivio
"Рэпидфайа Плюс" (Rapidfire Plus) ST-M410 / SL-M410
Комплект троса и оболочки SP40
Задний переключатель передач RD-M530
Тип рамки (лапки) SGS
Втулка свободного хода FH-MC18 / FH-RM40-8
Число звездочек 8
Кассета CS-HG50-8I
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели RD-M530
Тип рамки (лапки) SGS
Число звездочек 8
Емкость 45 зубьев
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек
22 зуба
Число звездочек
Наименование группы Число зубьев звездочек
8
an 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30
ao 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34
aw 11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32
Номер модели ST-M410 / SL-M410
Число звездочек 8
Втулка свободного хода
Номер модели FH-MC18 / FH-RM40-8
Задние звездочки 8
Число отверстий под спицы 36/32
* дискретная система переключения передач "Шимано"
SI-0026B -001-02
/