Audi Allroad quattro Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Service
.
Только для внутреннего пользования
Все права защищены.
Мы оставляем за собой право
на внесение технических изменений.
AUDI AG
Отдел I/VK5
D85045 Ингольштадт
Факс 0841/8936367
040.2810.60.75
По состоянию на 11/00
Перевод и вёрстка
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»
Audi allroad quattro
с понижающей передачей
Конструктивные особенности и описание работы
Программа самообучения 241
241
241
Превосходство высоких технологий www.audi.ru
241_041
После 20летней истории создания
автомобилей с полным приводом Audi
представляет модель allroad quattro —
автомобиль, пригодный для езды по
бездорожью.
Audi allroad quattro представляет собой
гибрид из классического универсала и
традиционного внедорожника. Он сочетает
в себе впечатляющую динамику Audi A6 и
проходимость внедорожников.
Имея в своем арсенале испытанный
полный привод quattro,
модернизированную подвеску
(4уровневая пневмоподвеска),
понижающую передачу
(по заказу) и изменённые кузов и
салон, Audi allroad quattro объединил
два несовместимых класса
автомобилей, впитав при этом
«лучшие черты от двух типов
автомобилей»
.
Audi allroad quattro является воплощением
нового класса автомобилей, так называемых
«вседорожников».
241_042
Audi allroad quattro – лучшие черты от двух типов
автомобилей
3
Содержание
allroad quattro
Особенности дизайна/концепция автомобиля ................ 4
Двигатель .......................................................................11
Коробка передач ........................................................... 20
Технические характеристики и размеры ........................ 22
Ходовая часть.................................................................24
Кузов и электрооборудование ....................................... 30
Защита для езды по бездорожью .................................. 32
Схема трансмиссии ...................................................... 34
Постоянный полный привод Quattro............................... 35
Привод сцепления ........................................................ 36
Она не является руководством по ремонту!
Программа самообучения содержит сведения о конструкции и
принципах работы различных агрегатов и систем.
Новинка!
Указание!
Внимание!
Указание!
Страница
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать
специальную литературу.
Механическая часть: руководство по ремонту Audi A6 1998 > 6ступенчатая механическая коробка
передач 01E, полный привод, TM 3
Самодиагностика: руководство по ремонту Audi A6 1998 > 6ступенчатая механическая коробка
передач 01E, полный привод, самодиагностика
Демультипликатор
Схема системы ...............................................................38
Управление ................................................................... 39
Конструкция демультипликатора .................................. 40
Передача крутящего момента ....................................... 42
Электрогидравлическое управление ........................... 44
Схема гидросистемы .................................................... 45
Исполнительный гидропривод ...................................... 46
Положения клапана/процесс включения ........................48
Сбои в работе ............................................................... 54
Электронное управление .............................................. 55
Система отслеживания положения муфты включения ... 56
Датчики ........................................................................ 62
Обмен информацией по шине CAN ............................... 65
Интерфейсы ................................................................. 66
ESP в Audi allroad quattro ................................................ 67
Функциональная схема.................................................. 72
Сервис
Самодиагностика демультипликатора ........................... 74
Оборудование и специнструмент .................................. 75
Номер для заказа: 507.5319.01.75
В службе Bertelsmann можно заказать плакат формата A0
с изображением этой схемы. Цена без налогов 15.00 DM/7.50 EUR.
Bertelsmann работает напрямую только с заказчиками из ФРГ.
Заказ из других стран осуществляется через организацииимпортеры.
4
Особенности дизайна
Вдоль плоскости крыши проходят несколько
подштамповок, расположенных на таком же
расстоянии друг от друга, как подштамповки
на переднем и заднем защитных элементах.
Самобытный дизайн крыши подчеркивает
также её матовая окраска в отличающийся
от всего кузова цвет.
Также выделенные цветом мощные бампера
и развитые колесные арки с пластиковыми
накладками подчеркивают внедорожные
качества allroad quattro и защищают кузов
при езде по бездорожью и легких
столкновениях.
allroad quattro
241_043
По заказу автомобиль комплектуется
алюминиевыми релингами, декоративной
накладкой на двери багажного отсека и
матовыми накладками на двери, а также
блестящими молдингами бокового
остекления (в стандартной комплектации все
перечисленные элементы просто выделены
цветом).
Встроенные в передний и задний бамперы
защитные элементы из нержавеющей стали
выполнены под алюминий и защищают
автомобиль при наезде на препятствие.
Защитные элементы армированы изнутри
пластиком, имеющим сотовую структуру.
Защитные элементы подчеркивают
внедорожные возможности allroad quattro.
Наружные зеркала заднего вида
Накладки на дверяхЗащитный элемент
Рамка решетки
радиатора
5
241_044
Для автомобиля allroad quattro была
разработана специальная концепция салона.
Прежде всего следует обратить внимание на
специально разработанные для езды по
бездорожью сиденья. Обладая высокой
боковой поддержкой и прекрасной
эргономикой, эти сиденья надежно
фиксируют водителя как при спортивном
прохождении поворотов, так и при езде по
бездорожью.
Огромные зеркала обеспечивают
прекрасный обзор, особенно необходимый
на бездорожье.
Специально для allroad quattro были созданы
шины и литые колесные диски. Вместе
с остальными элементами дизайна они
создают образ надежного и способного
выдержать любые испытания автомобиля.
Подробную информацию см. в главе Шины/
колеса начиная со стр. 28.
Молдинги бокового остекления
Накладка двери багажного отсека
Защитный элемент
Релинг
Для установки задней буксирной
проушины необходимо снять задний
защитный элемент. Поэтому защитный
элемент крепится с помощью
быстросъёмных винтов.
6
Концепция автомобиля
Allroad quattro
достигает своей
универсальности благодаря:
• постоянному полному приводу Quattro
• 4уровневой пневмоподвеске
• понижающей передаче
(демультипликатору)
allroad quattro
241_050
Постоянный полный
привод Quattro
Превосходство постоянного
полного привода quattro на
любом покрытии было
доказано уже два
десятилетия назад.
Появление автомобиля
allroad quattro стало
логичным продолжением
двадцатилетней истории
quattro.
Получившийся
в соответствии с данной
концепцией автомобиль
имеет характеристики
настоящего «вседорожника».
Современное поколение
полного привода Quattro
позволяет двигаться весьма
динамично и одновременно
безопасно по любым
дорогам. На пересеченной
местности, на снегу и льду
полный привод Quattro
позволяет двигаться
с неизменно высокими
устойчивостью и комфортом.
Подробную информацию о
приводе Quattro см. начиная
со стр. 35.
242_007
Пневматическая
стойка передней
подвески
7
241_040
4%уровневая пневмоподвеска
Предназначенный одновременно для езды по дорогам и по
бездорожью автомобиль — это звучит как «квадратура
круга».
Обычно настоящие внедорожники сильно уступают
простым легковым автомобилям на асфальте.
Регулировка дорожного просвета решает это
противоречие. Вседорожное применение обеспечивает
4уровневая пневмоподвеска.
Понижающая передача
(демультипликатор)
С помощью
устанавливаемого по заказу
в сочетании с механической
коробкой передач
демультипликатора общее
передаточное число
трансмиссии может быть
уменьшено в 1,54 раза. Это
одновременно увеличивает
крутящий момент на колесах
и уменьшает скорость
движения в 1,54 раза.
241_051
Пневматическая
стойка задней
подвески
Демультипликатор
242_006
8
4уровневая пневмоподвеска является
сложной электронноуправляемой системой
подрессоривания колес обеих осей.
Система позволяет устанавливать
4 фиксированных уровня дорожного
просвета автомобиля в диапазоне 142
208 мм. Величина диапазона таким образом
составляет 66 мм.
В зависимости от дорожной ситуации и
личных пожеланий в распоряжении водителя
оказывается автомобиль с большим
дорожным просветом или, наоборот,
с низким центром тяжести.
4уровневая пневмоподвеска поддерживает
установленный дорожный просвет
на постоянном уровне вне зависимости
от массы груза и его распределения
по автомобилю.
4%уровневая пневмоподвеска
Необходимый на бездорожье большой
дорожный просвет обуславливает высокий
центр тяжести.
Эти качества несовместимы с быстрым
прохождением поворотов и курсовой
устойчивостью на высоких скоростях.
Ситуацию усугубляет большое
аэродинамическое сопротивление,
обуславливающее высокий расход топлива.
С другой стороны малые ходы подвески и её
«жесткая» легковая настройка не позволяет
применять легковой автомобиль на
бездорожье.
allroad quattro
241_062
Панель управления
9
Светодиодные индикаторы на панели
управления сигнализируют о текущем
режиме работы и о протекающем процессе
регулирования.
С помощью панели управления
на центральной консоли водитель может
установить один из четырёх уровней
пневмоподвески.
Установка одного из четырёх уровней
дорожного просвета при движении
в определённом диапазоне скоростей может
быть произведена автоматически или
вручную.
Переключение между ручным и
автоматическим управлением, а также
отключение системы производится также
с помощью панели управления.
242_063
Высокий уровень 2
+ 31 мм от
нормального уровня
Дорожный
просвет 208 мм
Высокий уровень 1
+ 25 мм от
нормального уровня
Нормальный
уровень
± 0 мм
Низкий уровень
 25 мм от
нормального уровня
Дорожный
просвет 192 мм
Дорожный
просвет 167 мм
Дорожный
просвет 142 мм
Управление, конструкция и работа
4уровневой пневмоподвески
подробно описаны в программе
самообучения 243.
Уже при установке низкого уровня дорожный просвет allroad
quattro больше дорожного просвета Audi A6 на 49 мм.
10
• включение понижающей передачи
облегчает троганье с места в сложных
условиях движения (подъём/большая
загрузка) и увеличивает ресурс
сцепления;
• комфортное управление благодаря
электронногидравлическому
управлению;
• обеспечение правильного процесса
включения понижающей передачи
благодаря контролю с помощью
электронного блока.
Демультипликатор
Демультипликатор дает следующие
преимущества:
• увеличение крутящего момента
на колёсах, необходимое для движения
по бездорожью и преодоления крутых
подъёмов;
• увеличение момента при торможении
двигателем на крутых спусках;
• низкая скорость движения при езде
по сложному бездорожью или
маневрировании с прицепом (до 2300 кг!);
allroad quattro
Конструкция и работа
демультипликатора подробно описаны
начиная со страницы 38.
242_054
Скорость движения на 1%ой передаче при 1000 об/мин (6%ступенчатая МКП)
A6 allroad
quattro
allroad quattro
свключенной
понижающей передачей
2,5 л, V6, TDI
8,0 км/ч 7,6 км/ч 4,9 км/ч
2,7 л, V6, с двумя
турбинами
8,2 км/ч 7,6 км/ч 4,9 км/ч
11
Двигатель
При любых обстоятельствах у allroad quattro
... один из двух обладающих высоким
крутящим моментом двигателей.
Двигатель 2,7 л, V6, с двумя
турбинами...
... аналогичен более мощным агрегатам Audi
S4 и A6.
Характеристики мощности и крутящего
момента специально адаптированы для
allroad quattro.
Октановое число используемого топлива: 95
Для точного дозирования тяги при
включенной понижающей передаче
в программе электронного привода
акселератора предусмотрена специальная
отдельная характеристика.
Внешняя скоростная характеристика:
Максимальная мощность составляет
184 кВт при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент составляет
350 Нм. Он остается постоянным
в диапазоне 1800 – 4500 об/мин.
241_046
Технические характеристики:
Октановое число
топлива:
95 (91, при этом
мощность двигателя
несколько снижается)
Соответствие
нормам
токсичности ОГ:
Евро III
Межсервисный
интервал при
гибкой индикации
периодичности ТО:
до 30.000 км,
максимум 2 года
241_027
Конструкция и работа двигателя
подробно описаны в программе
самообучения SSP 198.
Число оборотов, об/мин
Мощность, кВт
Буквенное обозначение двигателя: ARE
Крутящий момент, Нм
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
12
allroad quattro
Двигатель 2,5 л, V6, TDI...
... является форсированной версией
двигателя 2,5 л, V6, TDI, 110 кВт (150 л.с.), его
конструкция и работа описаны в программе
самообучения 183.
Внешняя скоростная характеристика:
Максимальная мощность составляет 132 кВт
при 4000 об/мин.
Максимальный крутящий момент составляет
370 Нм. Он остаётся постоянным
в диапазоне 1500 – 2500 об/мин.
241_047
Технические характеристики:
Рабочий объём: 2496 см
3
Диаметр цилиндра x
ход поршня:
78,3 мм x 86,4 мм
Степень сжатия: 18,5 : 1
Система впрыска: Bosch EDC15 M,
с предварительным
впрыском и двойным
подпружиниванием иглы
форсунки
Порядок работы
цилиндров:
1  4  3  6  2  5
Турбонагнетатель: VNT 20 с изменяемой
геометрией турбины
Нейтрализация ОГ: Рециркуляция ОГ,
предварительный
катализатор,
основной катализатор
Предварительный
катализатор:
керамический, 3,66“ x
2,9“
Основной
катализатор:
керамический, 5,66“ x 6“
или 2 x 5,69“/
3,3“ x 6,08“ (quattro)
Соответствие нормам
токсичности ОГ:
Евро III
Используемое
топливо:
дизельное топливо,
цетановое число 49
Межсервисный
интервал при гибкой
индикации
периодичности ТО:
до 35.000 км,
максимум 2 года
241_028
Число оборотов, об/мин
Крутящий момент, Нм
Мощность, кВт
Буквенное обозначение двигателя: AKE
Характеристики V6 TDI 110 кВт
(для сравнения)
Далее описана конструкция
модернизированных узлов двигателя
132 кВт (по сравнению с исходной
версией мощностью 110 кВт).
13
Основные изменения конструкции
двигателя V6 TDI, версия 132 кВт
• Для выдерживания возросшей
термической нагрузки поршни
изготавливают из нового жаропрочного
сплава.
• Для оптимизации процесса горения была
изменена форма камеры сгорания
впоршне.
• Степень сжатия была уменьшена до
18,5
увеличением объёма камеры
сгорания в поршне.
• Для восприятия возросших сил со стороны
поршня (увеличилось давление сгорания)
и уменьшения массы возвратно
поступательно движущихся частей
(примерно на 10%) шатуны выполнены
с трапециевидными верхними бобышками
(см. программу самообучения 226,
стр. 10).
241_064
• В передней части двигателя
в блоке цилиндров
предусмотрен дополнительный
отвод картерных газов. Это
позволяет более эффективно
отделять от них масло.
• Уменьшение вспенивания масла
с помощью специальных стенок
блока цилиндров (см. также
программы самообучения 245 и
255).
241_065
Картерные газы
Отвод картерных газов
Отвод картерных газов
Маслоотделитель
центробежного типа
Камера сгорания в поршне
Трапециевидная бобышка
Увеличение
несущей
поверхности
Увеличение
несущей
поверхности
14
• Система вентиляции картера оснащена
маслоотделителем центробежного типа
(см. программу самообучения 226,
стр. 17).
allroad quattro
241_067
241_066
Слив масла в центральную часть блока
цилиндров
Отделяемое
масло
Картерные газы
без паров масла
Картерные газы
Плотная компоновка
обусловила конструкцию
маслоотделителя — в общем
корпусе находится четыре
отдельных
маслоотделительных секции.
Они установлены параллельно
и обеспечивают надлежащий
расход газов (как у большого
маслоотделителя).
Маслоотделитель
центробежного типа в отличие
от маслоотделителя
с тканевым фильтрующим
элементом не может забиться.
Это гарантирует высокую
эксплуатационная надёжность
в течении всего срока службы
двигателя.
Принцип
действия
В рамках обратной
унификации
маслоотделитель
центробежного типа
может быть установлен
на двигатель
в исполнении 110 кВт
в виде единого узла
(модуль масляного
фильтра).
15
• Для достижения более высокого давления
впрыска был применен ТНВД
распределительного типа с радиально
движущимися плунжерами VP44S3.
На режиме номинальной мощности ТНВД
развивает давление 1850 бар.
241_068
3 плунжера
ТНВД распределительного
типа с радиально
движущимися плунжерами
VP44S3
Сравнение характеристик давления впрыска двигателей 110 и 132 кВт,
Евро III: максимальное давление в топливопроводе перед форсункой
241_070
Число оборотов, об/мин
Давление в топливопроводе, бар
110 кВт, Евро III
132 кВт, Евро III
16
allroad quattro
• Для улучшения смесеобразования и
уменьшения токсичности ОГ применены
форсунки, распылители которых имеют
шесть, а не пять отверстий.
241_069
Игла распылителя
Упорная втулка
Пружина 1
Промежуточная шайба
Подъём
иглы 1
0,035 мм
Подъём иглы 2
0,215 мм
Пружина 2
Ход иглы форсунки при впрыске топлива (с предварительным впрыском)
при 2500 об/мин и цикловой подаче 40 мг
241_071
Угол поворота коленчатого вала, град.
Ход иглы, мм
• Ещё одна новинка: предварительный впрыск
осуществляется при подаче сигнала
управления на электромагнитный клапан. Такой
способ вместе с двойным подпружиниванием
иглы форсунки уменьшает шум, возникающий
при сгорании топлива (прежде всего при
холодном двигателе).
Направляющая
иглы
17
• Турбонагнетатель выполнен из
жаростойкого материала, изменены
турбинные и насосные колеса,
улучшена кинематика механизма
изменения геометрии
направляющего аппарата.
• Предварительный катализатор
установлен непосредственно за
турбонагнетателем
Предварительный катализатор
Турбонагнетатель с изменяемой
геометрией турбины
Основной катализатор
Передняя труба с изолирующим
воздушным зазором
Выпускной коллектор с изолирующим
воздушным зазором
Сильфон
241_072
Число оборотов, об/мин
Давление наддува, бар
Сравнение характеристик давления
наддува двигателей V6'TDI
в исполнении 110 и 132 кВт
110 кВт, Евро III
132 кВт, Евро III
241_073
18
allroad quattro
• Большие размеры теплообменника
масло — ОЖ призваны компенсировать
возросшую изза форсировки
термическую нагрузку на моторное масло.
• Охлаждение топлива осуществляется
с помощью встроенного в систему
охлаждения теплообменника топливо —
ОЖ и, соответственно, радиатора системы
охлаждения (см. также программу
самообучения 226 на стр. 22).
• Для обеспечения надлежащего
охлаждения двигателя V6TDI в любых
дорожных условиях в allroad quattro
устанавливается более эффективный
теплообменник.
241_020
Теплообменник топливо — ОЖ
Радиатор системы охлаждения
(низкая температура)
От радиатора
Насос системы охлаждения для
охлаждения топлива V166
К насосу системы
охлаждения
Напорный топливопровод
Обратный топливопровод
Теплообменник для охлаждения
топлива был предусмотрен прежде
всего для автомобиля allroad quattro,
однако он нашел применение и на
других моделях.
19
Для заметок
20
allroad quattro
Коробка передач
6'ступенчатая механическая коробка
передач 01E
В сочетании с обоими двигателями могут
устанавливаться следующие коробки
передач:
• 6ступенчатая механическая коробка
передач 01E;
• 6ступенчатая механическая коробка
передач 01E с демультипликатором
(устанавливается по заказу).
241_007
Для соединения механической коробки
передач 01E с обоими двигателями
используется саморегулирующееся
сцепление «SAC». Конструкция и работа
сцепления подробно описаны в программе
самообучения SSP 198 на стр. 66.
Механическая коробка передач 01E серийно
оснащается системой охлаждения масла
(см. программу самообучения 198, стр. 71).
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75

Audi Allroad quattro Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ