21
RU
Система управления тормозами MK60
Тормозная система
Усовершенствования по сравнению с системой MK20
SP 38_74
Блок управления системами АБС,
противобуксовочной системой / электрон-
ной блокировкой дифференциала,
стабилизации с гидравлическим модулем
Новая система MK60 в различных конфигураци-
ях впервые используется на автомобилях SKODA
на модели OCTAVIA 2001 года.
– АБС (+ управление торможением двигателем)
– Противобуксовочная система / электронная
блокировка дифференциала (+ управление
торможением двигателем)
– Электронная система стабилизации (+ управ-
ление торможением двигателем)
– Электронная система стабилизации/4 x 4 на
моделях с двигателем мощностью 110 кВт или
более
Конструкция и управление системой были
улучшены, однако принцип работы не отличает-
ся от принципа работы уже знакомой системы
MK20.
Система MK60 используется на всех моделях
OCTAVIA за исключением полноприводных
автомобилей без электронной системы стабили-
зации.
– MK60 позволяет использовать электронную
систему стабилизации на полноприводных
автомобилях.
– Улучшена функциональность электронной
системы стабилизации (более плавное управ-
ление и улучшение работы программного
обеспечения).
– Сокращение тормозного пути приблизитель-
но на 3%. – Уменьшение общей массы систе-
мы на 1,5 кг благодаря более компактной
конструкции.
– Место установки и способ крепления систе-
мы в автомобиле были изменены.
– Использование в гидравлическом модуле
более быстрых клапанов.
– Давление для электронной системы стабили-
зации обеспечивается только гидравлическим
насосом; использование блока активного
усилителя тормозов более не требуется.
– На моделях, оснащенных электронной
системой стабилизации, главный тормозной
цилиндр оснащен только одним датчиком
давления.
– При программировании блока управления
системы MK60 учитываются не только модель
двигателя и активные функции систем АБС,
электронной блокировки дифференциала и др
., но также и используемая модификация
подвески.
– Все автомобили, оснащенные электронной
системой стабилизации, оснащаются также
дисковыми тормозами задних колёс, независи-
мо от установленных на автомобиль двигателя
или коробки передач.
20
RU
Электрооборудование
Функция замены в случае неисправности
Узлы и детали системы
SP 38_81
SP_79
Левый передний датчик уровня
кузова автомобиля
SP 38_80
Левый задний датчик уровня
кузова автомобиля
Примечание:
Если в блоке управления световым
пучком фар возникает неисправ-
ность, фары и лампы переходят в
безопасное положение, которое
обеспечивает минимальное осле-
пление водителей, движущихся
навстречу.
Относительные движения подвески, возникаю-
щие при сжатии упругих элементов, посред-
ством системы рычагов передаются на датчики,
установленные на переднем и заднем мостах.
Датчики, в свою очередь, передают в блок
управления системы управления световым
пучком фар (расположенный у левой фары)
данные об изменении положения автомобиля.
Блок управления анализирует отклонения от
заданной величины, и положение фар изменя-
ется с помощью двигателей позиционирования.
В случае неисправности узлов системы, таких как:
– Газоразрядная лампа
– Блок управления световым пучком фар
– ПРА
– Датчики и другие
или в случае обрыва цепи в проводке из среднего
значения, полученного во время движения, вычис-
ляется «резервное значение», которое используется
для перевода фар в безопасное положение.
Фара с газоразрядной лампой,
блоком регулирования дальности
действия фар и двигателем позицио-
нирования