SKODA octavia Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
3
RU
Service
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
Service
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
ServiceS ervice ServiceS ervice
S
e
rvic
e
Service
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
xxxxxxxxxxxxxxxx
OCTAVIA
XXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXX
Содержание
Краткий обзор новых функций 4
Двигатели 8
Skoda Octavia RS 9
Элементы конструкции 10
Электрооборудование 13
Тормозная система 21
Кузов 22
Безопасность 23
Новый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 кВт 24
Датчик дождя 26
Навигация 29
Регулировка сиденья с памятью положений 30
Увеличение интервалов между техническим обслуживанием 32
Европейская бортовая система диагностики (EOBD) 33
Сведения о проверке и техническом обслужи-
вании, а также инструкции по настройке и
ремонту приведены в "Руководстве для
сервисных центров".
2
RU
SP 38_45
NE W
Model year 2001
Сразу после появления на рынке автомобиль Skoda Octavia доказал, что это очень удачная
модель. Его безупречные и элегантные линии, а также отличные инженерные решения убеж-
дали в этом всё новых и новых потребителей.
Безусловно, для успеха этого автомобиля очень важно непрерывное дальнейшее развитие.
Усовершенствованная Skoda Octavia будет доступна на рынке в 2001 году.
В автомобиле Skoda Octavia используется целый ряд новых функций, относящихся не только
к внешнему виду и салону, но и направленных на улучшение технических показателей.
Данный буклет предназначен для того, чтобы вы составили первое представление об этих
новых технических особенностях.
5
RU
Новый дизайн вставки панели приборов
Задняя блок-фара с элементами из прозрачного стекла
Добавлен стеклоочиститель заднего стекла
SP 38_14
Среднее сиденье теперь оснащено подголовником
и трехточечным ремнем безопасности
(зависит от комплектации).
4
RU
Конструкция
Краткий обзор новых функций
Указатели поворота
с прозрачными линзами
Фары с прозрачными линзами
Модернизированная
передняячасть кузова
Новый дизайн центральной
части панели приборов
7
RU
Gate-
wa y
Сигнальные лампы посадки
в автомобиль (зависит от комплектации)
Вставка панели приборов – внешний вид
и современная технология
Новая система шины данных CAN
Специальные функции,
срабатывающие
в случае дорожной аварии
Электрический иммобилайзер
3-го поколения (для некоторых моделей)
EOBD
HC
CO
NO
x
Европейская бортовая
система диагностики (EOBD)
Добавлен стеклоочиститель
заднего стекла
SP38_35
SP38_44
SP38_08
SP38_07
SP38_06
SP38_67
SP38_87
SP38_10
SE
SE
SE
SE
J17
G6
J…
J234
M
J393
6
RU
Краткий обзор новых функций
Технические усовершенствования
Датчик дождя
Кузов увеличенной прочности
Увеличение интервалов между
техническим обслуживанием
661
P
P
P
66
P
P
P
3
54
4
2
3
1
2
1
3
MEM
OFF
Автоматическая регулировка направления
света фар с газоразрядными лампами
Динамическая система навигации
Регулировка сиденья по высоте с памятью положений
SP 38_01
SP 38_49
SP 38_41
SP 38_40
SP 38_83
SP 38_84
SP 38_77
Система управления тормозами MK60
SP 38_74
9
RU
Новая спортивная
Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS
Технические характеристики
Тип:
4-цилиндровый рядный
двигатель с турбонагнетателем
Рабочий объем:
1781 см3
Диаметр цилиндра:
81 мм
Ход поршня 86,4 мм
Степень сжатия: 9,5 : 1
Номинальная
мощность:
132 кВт при 5500 об/мин
Максимальный
крутящий момент:
235 Н•м при
1950-5000 об/мин
Распределенный впрыск
топлива
Нормы по содержанию
токсичных веществ
в отработавших газах:
EU 4/2
Топливо:
Неэтилированный бензин
ROZ 98 (95)
SP38_70
1000 2000
3000 4000 5000
6000
SP 38_75
оснащается 1,8-литровым двигателем мощ-
ностью 132 кВт (впервые на моделях Skoda) .
Способ образования
смеси:
8
RU
Двигатели
Модификации
Бензиновые двигатели Система управления
двигателя
1,4 л, 44 кВт да
Simos 3PB
1,4 л, 55 кВт да
ME 7.5.10
1,6 л, 55 кВт нет MM 1LV
1,6 л, 74 кВт нет
Simos 2.1
1,6 л, 75 кВт да
Simos 3.3
2,0 л, 85 кВт нет M 5.9.2
M 3.8.5
M 3.8.5
да
ME 7.5
1,8 л, 110 кВт да
ME 7.5
нет
1,8 л, 132 кВт да
да
да
да
да
ME 7.5
Дизельные двигатели
1,9 л, 50 кВт, SDI
1,9-л, 66 кВт, TDI EDC 15 V+
EDC 15 V+
EDC 15 V+
1,9 л, 74 кВт
1,9-л, 81 кВт
Модификации, указанные в таблице, отражают состояние на 08/00.
Система управления
двигателем
Электронная система
управления дроссельной
заслонкой
Электронная система
управления дроссельной
заслонкой
Нормы по содержанию
токсичных веществ в
отработавших газах
Нормы по содержанию
токсичных веществ в
отработавших газах
EU 2
EU 4
EU 2
EU 2
EU 2/EU 3
EU 2/EU 3
EU 3
EU 3
EU 4
ECE (Pb)
TIER-1
EU 2
EU 2
EU 4
EU 4
M 3.8.3
EDC 15 V+
EU 3/EU 4
11
RU
Стандартная фара
Световые приборы
Фары
SP 38_18
SP 38_20
SP 38_19
Световой указатель поворота
Световой указатель
поворота
Фонарь заднего хода
Противотуманная фара
Стоп-сигнал
Задний противотуманный фонарь/
задний габаритный огонь
Фара с ксеноновой лампой
SP 38_65
Фара дальнего света
(с галогенной лампой)
Габаритный фонарь
Противотуманная фара
Фара ближнего света
(с ксеноновой лампой)
Фара дальнего/
ближнего света
Габаритный фонарь
В фарах отслеживается общая тенденция к
применению новых линз из прозрачного
стекла.
В них используются прозрачные линзы без
рассеивателей. Линзы изготовлены из пласт-
массы.
Отражатель, выполненный в одном блоке,
разделен на 2 камеры.
Рассеивание света достигается путем соответ-
ствующей формы камер рефлектора.
В зависимости от комплектации, на некоторых
моделях наряду с привычными галогенными
лампами используются газоразрядные лампы
(ксеноновые). Внутренняя конструкция фар в
этом случае слегка изменяется.
Задние блок-фары
В задних блок-фарах также используются
вставки из прозрачного стекла.
Эти вставки используются для ламп указате-
лей поворота и фонарей заднего хода.
Передние указатели поворота
Знакомое расположение указателей поворота
не изменилось.
Лампы указателей поворота встроены в
отдельный корпус и имеют линзы из прозрач-
ного стекла
Лампы указателей поворота – цветные.
ппретерпела едва уловимые изменения в
отношении форм и конструкции. Изменения в
передней части относятся к фарам, молдингу
бампера с тремя характерными отверстиями
для впуска воздуха и указателям поворота.
Молдинг был приспособлен для установки фар
большего размера со слегка измененной
формой.
В фарах используются линзы из прозрачного
стекла. Модель 2001 также легко отличить по
вставкам из прозрачного стекла в задних блок-
фарах.
10
RU
Конструкция передней и задней частей кузова
Элементы конструкции
SP 38_16
SP 38_17
Вид спереди
Вид сзади
12
RU
Вставка панели приборов
Отличительные особенности:
Вставка панели приборов
3 подголовника и 3 ремня безопасности
на задних сидениях
SP 38_07
SP 38_52
SP 38_43
Элементы конструкции
– Расположение символов на дисплее. Теперь
символы не располагаются все на большом
центральном дисплее, а, в большинстве своем,
находятся на циферблатах приборов.
– Дизайн циферблатов приборов (например,
деления шкал).
Вставка по-прежнему располагается в верхней
части панели приборов. Что изменилось –
появился плавный переход вставки в централь-
ную консоль.
Этим достигается не только более элегантный
вид, но и эргономичность, поскольку были
устранены резко очерченные края, имевшиеся
ранее.
В некоторых моделях среднее заднее сидение
также оснащено подголовником (зависит от
комплектации).
Кроме того, на моделях с подголовником это
сидение оснащено также 3-точечным ремнем
безопасности.
13
RU
Gate-
way
SP 38_08
Радиоприемник
Блок управления
радиоприемником
и системой
навигации
с дисплеем J503
Блок управления
системы
кондициониро-
вания J301
Центральный
блок системы
"комфорт" J393
Блок управления
двери водителя
J386
Блок управления
левой задней
двери J388
Блок управления
двери пассажира
J387
CAN
Электрооборудование
Шина CAN (коммутируемая)
Шина данных CAN силового агрегата (500 кб/с)
Шина данных CAN подсистемы
«комфорт» (62,5 кб/с)
Провод K
CAN
CAN
Блок управления
двигателя J…
Блок управления
автоматической
коробкой
передач J217
Блок управления
подушками
безопасности
J234
Блок управления
системы АБС
противобуксо-
вочной системы
J104
Система шины данных CAN
Провод K
Структура шины CAN, использовавшейся на
автомобилях OCTAVIA, была изменена.
В целях обеспечения быстрого обмена инфор-
мацией между системами безопасности в
подсистеме силового агрегата шины данных
была принята скорость передачи данных 500 кб
/с.
В подсистеме «комфорт» шины данных CAN
достаточной является скорость передачи в 62,5
кб/с.
Блок управления
подушками
безопасности
J234
Блок управления
правой задней
двери J389
Блок управления
системы помощи
при парковке
J446
Блоки управления
левой/правой
газоразрядными
лампами J343/344
Блок управления
положением сиде-
нья/зеркала зад-
него вида со сторо-
ны водителя J386
15
RU
Сигнальная лампа посадки в автомобиль
SP 38_06
SP 38_
SP 38_87
В некоторых моделях обе двери оснащены сигналь-
ными лампами (зависит от комплектации).
Сигнальная лампа включается через контактный
датчик двери.
Если автомобиль запаркован (например, в гараже)
и одна из дверей открыта, реле обеспечивает
включение этой лампы лишь на ограниченное время
.
Это защищает аккумуляторную батарею от ненужно-
го расхода заряда или полного разряда.
Сигнальные лампы посадки в автомобиль обеспечи-
вают хорошую видимость открытой передней двери
для водителей автомобилей, движущихся сзади.
Эти лампы значительно увеличивают безопасность
на дороге и снижают вероятность аварии.
Иммобилайзер
С появлением модели OCTAVIA 2001 года некото-
рые варианты оснащения имеют иммобилайзер 3-
го поколения с программируемым кодом.
Эта функция значительно снижает вероятность
угона автомобиля.
14
RU
Вставка панели приборов
SP 38_07
Электрооборудование
Примечание: При замене вставки
приборной панели необходимо
выполнить адаптацию для других
систем автомобиля.
Во вставку панели приборов встроены
следующие элементы:
– Блок управления J218
– Блок управления иммобилайзером
– Спидометр
– Тахометр
– Указатель уровня топлива в баке
– Указатель температуры охлаждающей
жидкости двигателя
– Сигнальные лампы
– Многофункциональный дисплей
Все сигнальные индикаторы оснащены
светодиодами. Ремонт в случае неисправ-
ности не предусмотрен. В этом случае
вставку панели приборов необходимо
заменить.
Вся информация, относящаяся к функциям
контроля, обрабатывается в блоке управле-
ния вставки панели приборов, и сигналы
передаются на сигнальные лампы, которые
загораются на определённое время, мигают
или загораются и горят непрерывно.
Кроме того, во вставку панели приборов
также встроен маршрутизатор для связи с
шиной данных CAN.
Самодиагностика
Вставка панели приборов имеет функцию
диагностики, которая запускается с помо-
щью пункта меню «17».
С помощью функции заключительной
контрольной диагностики можно проверить
следующие компоненты:
– Тахометр
– Указатель уровня топлива в баке
– Указатель температуры охлаждающей
жидкости двигателя
– Спидометр
– Показания на дисплее
– Сигнальную лампу минимального резерва
топлива
– Сигнальную лампу охлаждающей жидко-
сти двигателя
– Сигнальную лампу тормозной системы
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
17
RU
Форма светового пучка фар
SP 38_71
40
20
20
m
a
40
m
20
m
240 180 120
60
0
b
20
a = автомобиль, оснащенный галогенными лампами
b = автомобиль, оснащенный газоразрядными лампами
Преимущества
– Световой КПД примерно в 2,5 раза превы-
шает величину для обычных ламп при таком
же энергопотреблении.
– Использование особой конструкции
рефлектора, корпуса и линзы обеспечивает
значительное увеличение дальности
действия фар и гораздо более широкий
световой пучок на близком расстоянии. Этим
достигается хорошее освещение дорожной
поверхности, что снижает утомляемость
водителя, возникающую в условиях недоста-
точной видимости.
– Срок службы газоразрядной лампы состав-
ляет приблизительно 2500 часов, что в
несколько раз превосходит показатели
стандартной галогенной лампы.
Диагностика
Газоразрядные фары и система управления
световым пучком фар обладают функциями
диагностики.
Пункт меню «29» для левой фары.
Пункт меню «39» для правой фары.
Доступны следующие функции:
01 - Interrogating control unit version (Запрос
версии блока управления)
02 - Interrogating fault memory (Запрос
сохранённых в памяти неисправностей)
03 - Final control diagnosis (Заключительная
контрольная диагностика)
04 - Basic setting (Основные настройки), с
использованием пункта меню «29»
05 - Erasing fault memory (Удаление кодов
неисправностей из памяти)
06 - Ending output (Завершение вывода)
07 - Coding control unit (Кодирование блока
управления)
08 - Reading measured value block (Считыва-
ние группы измеренных значений)
16
RU
Электрооборудование
SP 38_72
Светящаяся дуга
Газоразрядные лампы
На некоторых новых моделях автомобилей
OCTAVIA используются газоразрядные лампы
(зависит от комплектации).
В соответствии с законодательством такие
лампы должны использоваться только в
сочетании с автоматической системой
управления светом фар.
В газоразрядных лампах между двумя
электродами в стеклянной колбе, заполнен-
ной газом, образуется светящаяся дуга. В
области световой дуги стеклянная колба
лампы расширяется, приблизительно до
размеров горошины.
Цветовой спектр (цвет) лампы зависит от
состава газа. Спектр световых волн, излучае-
мых ксеноновыми газоразрядными лампами,
находится ближе к спектру дневного света,
чем спектр галогенных ламп.
Работа
Для образования вольтовой дуги в газораз-
рядной лампе требуется импульс высокого
напряжения в несколько тысяч вольт. Это
напряжение генерируется в пускорегулирую-
щем аппарате (ПРА) лампы.
Высоковольтный импульс порождает дугу,
которая ионизирует газ.
После зажигания дуги на лампу в течение
нескольких секунд подается сильный ток для
того, чтобы она достигла своей максималь-
ной яркости за кратчайший промежуток
времени. После этого ПРА регулирует ток,
подаваемый на лампу.
Газоразрядные лампы используются в фарах
ближнего света. После переключения водите-
лем фар на дальний свет включается галоген-
ная лампа дальнего света. Таким образом,
газоразрядные лампы используются совмест-
но с галогенными лампами.
Примечание:
Газоразрядные лампы должны
заменяться только дилером Skoda
или опытным мастером.
Брать такие лампы можно только
за основание, а не за стеклянную
часть.
Основные узлы фар, оснащенных газораз-
рядными лампами:
– Корпус фары
– Газоразрядная лампа (ближнего света),
галогенная лампа (дальнего света), лампы
габаритного фонаря и противотуманного
фонаря (зависит от комплектации)
– Блок управления светом фар
– ПРА газоразрядной лампы
– Двигатель системы управления световым
пучком фар
19
RU
Система автоматического управления световым
пучком фар
Работа
54
4
2
3
1
SP 38_01
al
1 Фара с двигателем позиционирования и
блоком управления световым пучком
2 Сигнал блока управления системы АБС и
сигнал от датчика скорости автомобиля
3. Блок управления во вставке панели прибо-
ров
4 Левый задний датчик уровня кузова авто-
мобиля
5 Левый передний датчик уровня кузова
автомобиля
После включения свет фар изменяет-
ся с голубоватого до белого (прибли-
зительно через 30 с)
Каждый раз при включении зажигания реф-
лекторы и лампы фар имеют настройку для
самой малой дальности действия света фар, а
затем переходят в настройку, необходимую в
данный момент. Это происходит как при
включенных, так и при выключенных фарах.
Для выбора правильной настройки система
обрабатывает сигналы от двух датчиков, один
из которых установлен в левой части заднего
моста, а второй – в левой части переднего
моста.
Обработка данных выполняется в блоке
управления левой фарой (основной). Необхо-
димые данные передаются на правую фару по
электрическим кабелям.
Если автомобиль неподвижен, система немед-
ленно реагирует на любое изменение уровня
кузова по отношению к уровню дороги, напри-
мер при посадке в автомобиль людей или
помещении в него груза.
После начала движения данные, поступающие
от двух датчиков, непрерывно обрабатываются
. Система определяет изменение скорости при
разгоне или торможении.
После этого настройка фар изменяется соот-
ветствующим образом.
Система вычисляет и сохраняет средние
величины анализируемых сигналов.
18
RU
Электрооборудование
Система управления световым пучком фар
Регулятор положения
светового пучка фар
SP 38_78
SP 38_32
SP 38_33
Ускорение или груз
в задней части автомобиля
Торможение
kg
SP 38_03
Автомобиль неподвижен, движется
с постоянной скоростью, без груза
Автомобили OCTAVIA также ранее оснащались
системой управления световым пучком фар.
Регулировка фар осуществлялась водителем
вручную, причем ему предоставлялась только
возможность компенсировать дополнительную
нагрузку путем поэтапного изменения угла
наклона фар. Изменять расстояние действия
луча света фар при торможении или ускорении
было невозможно.
На автомобилях, оснащенных стандартными
галогенными лампами, дальность действия фар
изменяется вручную при вращении регулятора
положения светового пучка фар.
Изменение дальности действия фар
при помощи ручного регулятора
положения светового пучка фар
Система автоматического управления
световым пучком фар
На автомобилях, оснащенных газоразрядными
лампами, управление световым пучком фар
происходит автоматически.
Это является требованием закона, если автомо-
биль оснащён такими фарами, а также помогает
лучше приспособить работу фар к реальным
дорожным условиям.
Несмотря на то, что световой КПД газоразряд-
ных ламп более чем в 2,5 раза превышает КПД
галогенных ламп, ослепление водителей,
движущихся по встречной полосе, сводится к
минимуму благодаря использованию системы
автоматического управления световым пучком
фар.
Система автоматического управления световым
пучком фар сама постоянно изменяет дальность
действия светового конуса во время движения.
21
RU
Система управления тормозами MK60
Тормозная система
Усовершенствования по сравнению с системой MK20
SP 38_74
Блок управления системами АБС,
противобуксовочной системой / электрон-
ной блокировкой дифференциала,
стабилизации с гидравлическим модулем
Новая система MK60 в различных конфигураци-
ях впервые используется на автомобилях SKODA
на модели OCTAVIA 2001 года.
– АБС (+ управление торможением двигателем)
– Противобуксовочная система / электронная
блокировка дифференциала (+ управление
торможением двигателем)
– Электронная система стабилизации (+ управ-
ление торможением двигателем)
– Электронная система стабилизации/4 x 4 на
моделях с двигателем мощностью 110 кВт или
более
Конструкция и управление системой были
улучшены, однако принцип работы не отличает-
ся от принципа работы уже знакомой системы
MK20.
Система MK60 используется на всех моделях
OCTAVIA за исключением полноприводных
автомобилей без электронной системы стабили-
зации.
– MK60 позволяет использовать электронную
систему стабилизации на полноприводных
автомобилях.
– Улучшена функциональность электронной
системы стабилизации (более плавное управ-
ление и улучшение работы программного
обеспечения).
– Сокращение тормозного пути приблизитель-
но на 3%. – Уменьшение общей массы систе-
мы на 1,5 кг благодаря более компактной
конструкции.
– Место установки и способ крепления систе-
мы в автомобиле были изменены.
– Использование в гидравлическом модуле
более быстрых клапанов.
– Давление для электронной системы стабили-
зации обеспечивается только гидравлическим
насосом; использование блока активного
усилителя тормозов более не требуется.
– На моделях, оснащенных электронной
системой стабилизации, главный тормозной
цилиндр оснащен только одним датчиком
давления.
– При программировании блока управления
системы MK60 учитываются не только модель
двигателя и активные функции систем АБС,
электронной блокировки дифференциала и др
., но также и используемая модификация
подвески.
– Все автомобили, оснащенные электронной
системой стабилизации, оснащаются также
дисковыми тормозами задних колёс, независи-
мо от установленных на автомобиль двигателя
или коробки передач.
20
RU
Электрооборудование
Функция замены в случае неисправности
Узлы и детали системы
SP 38_81
SP_79
Левый передний датчик уровня
кузова автомобиля
SP 38_80
Левый задний датчик уровня
кузова автомобиля
Примечание:
Если в блоке управления световым
пучком фар возникает неисправ-
ность, фары и лампы переходят в
безопасное положение, которое
обеспечивает минимальное осле-
пление водителей, движущихся
навстречу.
Относительные движения подвески, возникаю-
щие при сжатии упругих элементов, посред-
ством системы рычагов передаются на датчики,
установленные на переднем и заднем мостах.
Датчики, в свою очередь, передают в блок
управления системы управления световым
пучком фар (расположенный у левой фары)
данные об изменении положения автомобиля.
Блок управления анализирует отклонения от
заданной величины, и положение фар изменя-
ется с помощью двигателей позиционирования.
В случае неисправности узлов системы, таких как:
– Газоразрядная лампа
– Блок управления световым пучком фар
– ПРА
– Датчики и другие
или в случае обрыва цепи в проводке из среднего
значения, полученного во время движения, вычис-
ляется «резервное значение», которое используется
для перевода фар в безопасное положение.
Фара с газоразрядной лампой,
блоком регулирования дальности
действия фар и двигателем позицио-
нирования
23
RU
= передача сигнала на двигателях без шины
данных CAN
= передача сигнала на двигателях,
оснащенных шиной данных CAN
SE
J…
J234
J393
J1
G6
Безопасность
Специальные функции, срабатывающие
в случае дорожной аварии
Принцип работы
SP 38_10
SE
SE
SE
SE
J17
G6
J…
J 234
M
J 393
В системе безопасности OCTAVIA использу-
ются схемы автоматики, которые помогают
свести риск в случае дорожной аварии к
минимуму.
Запускаются три операции:
Система центрального замка разбло-
кирует все двери.
Включается освещение салона.
– Отключается подача топлива.
В случае замедления, вызванного столкновени-
ем, срабатывает датчик столкновения в блоке
управления подушками безопасности J234. Из
блока управления подушками безопасности
J234 сигнал передается по кабелю в централь-
ный блок управления системы «комфорт»
J393.
Двери разблокируются, а освещение салона
включается.
Существуют различные способы передачи
сигнала для отключения подачи топлива:
– На двигателях без шины данных CAN (
двигатель объемом 1,4 л и мощностью 55 кВт
и двигатель объемом 1,6 л и мощностью 55
кВт) сигнал передается одновременно из блока
управления подушками безопасности J234 на
реле топливного насоса J17. Это приводит к
прерыванию подачи напряжения на топливный
насос G6 и, соответственно, к отключению
подачи топлива.
– На двигателях, оснащенных шиной данных
CAN, сигнал одновременно передается по
шине данных CAN в блок управления двигателя
. Блок управления, в свою очередь, передает
сигнал на реле топливного насоса, и подача
топлива отключается.
= блокировочные устройства на дверях
= освещение салона
= топливный насос
= реле топливного насоса
= центральный блок управления системы «комфорт»
= блок управления подушками безопасности
= блок управления двигателя
22
RU
Улучшенная конструкция кузова
SP 38_53
Кузов
SP 38_58
SP 38_77
SP 38_54
Ребро жесткости крыши
Угловое ребро жесткости
Средняя стойка
Конструкция надежного и проверенного
кузова OCTAVIA была пересмотрена, и отдель-
ные ее элементы были усовершенствованы.
Новые используемые элементы предназнача-
ются для усиления конструкции и увеличения
жёсткости кузова.
Элементы жесткости также благоприятно
влияют на управляемость автомобиля и его
поведение в случае аварии.
Передняя часть кузова
Между подкосами подвески и воздухозаборником в
качестве угловых ребер жесткости приварены допол-
нительные стальные листовые панели.
Крыша
Крыша также была усилена дополнительным ребром
жесткости, расположенным между левой и правой
средними стойками.
Средняя стойка
Конструкция стойки также была изменена; кроме
того, для ее изготовления используются более
прочные материалы.
25
RU
Самодиагностика
SP 38_89
Система охлаждения с электронным
управлением – схема
Расширительный
бачок
Масляный радиатор
(контур двигателя)
Радиатор
Насос охлаждающей
жидкости
Подача
Обратная линия
Двигатель с системой охлаждения с электрон-
ным управлением имеет следующие характе-
ристики по сравнению с двигателем, оснащен-
ным традиционной системой охлаждения:
– В системе охлаждения имеется отдельный
термостат для охлаждения двигателя с помо-
щью табличных значений (с дополнительным
резистивным нагревателем).
– Устройство распределения охлаждающей
жидкости и термостат образуют единый узел.
– Наличие термостата для охлаждающей
жидкости в блоке двигателя не требуется.
– В блоке управления двигателя также хранят-
ся таблицы характеристик, используемые для
работы системы охлаждения с электронным
управлением.
Работу системы охлаждения с электронным
управлением можно проверить посредством
выполнения самодиагностики блока управления
двигателя.
Корпус устройства
распределения
охлаждающей жидкости
Масляный радиатор
(для моделей с автоматической
коробкой передач)
Термостат для управляемой
по табличным значениям
системы охлаждения
24
RU
Новый двигатель объемом
1,6 л и мощностью 75 кВт
SP 38_85 SP 38_86
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Характеристики Технические данные
Тип
Рабочий объем
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Степень сжатия
Максимальная
мощность
Максимальный
крутящий момент
Способ образования
смеси
Нормы по содержанию
токсичных веществ
в отработавших газах
Топливо
Эксплуатационные показатели (седан)
Максимальная
скорость
190 км/ч
11,8 с1.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Расход воздуха, кг/ч
Номинальная температура, °C
Номинальная температура, °C
Температура воздуха на впуске, °C
Скорость автомобиля, км/ч
Новый двигатель объемом 1,6 л и мощностью
75 кВт (код AVU) впервые используется на
модели OCTAVIA 2001 года. Он отличается
верхним положением распределительного вала
, регулируемым впускным коллектором и
датчиком детонации. Блок цилиндров и головка
блока цилиндров изготовлены из легкого
сплава.
Особой отличительной чертой является система
охлаждения с электронным управлением.
Работа этой системы основана на том, что
оптимальная рабочая температура двигателя на
всем диапазоне нагрузок является важнейшим
фактором для определения мощности двигате-
ля и содержания токсичных веществ в отрабо-
тавших газах.
Система охлаждения с электронным управлени-
ем позволяет оптимизировать кривую рабочей
температуры двигателя.
В диапазоне частичной нагрузки двигатель
работает при повышенной температуре. Это, в
свою очередь, позволяет добиться меньшего
расхода топлива и более низкого содержание
токсичных веществ в отработавших газах.
В результате более низких температур в диапа-
зоне полной нагрузки воздух на впуске нагрева-
ется в меньшей степени. Это, в свою очередь,
приводит к увеличению выходной мощности
двигателя.
Необходимые электронной системе управления
значения, зависящие от нагрузки на двигатель,
хранятся в виде таблиц в блоке управления
двигателя.
4-цилиндровый
рядный двигатель
1595 см3
81,0 мм
77,4 мм
10,5 : 1
75 кВт при 5600
об/мин
148 Н•м при
3800 об/мин
Распределенный
впрыск топлива
EU 4
Неэтилированный
бензин RON 95 (91)
Разгон с места до
100 км/ч
27
RU
Принцип работы
SP 38_49
Сухое ветровое стекло
SP 38_50
Ветровое стекло
Излучающий диод
Приёмный диод
Излучающий диод
Датчик дождя
Пластина основания
Основание зеркала
SP 38_51
Мокрое ветровое стекло
Приёмный диод расположен в средней части
датчика дождя. Вокруг приёмного диода
равномерно расположены 8 излучающих
диодов. Резиновое кольцо, находящееся между
приёмным и излучающими диодами, отделяет
их друг от друга и не допускает попадания на
приёмный диод посторонних лучей.
Излучающие диоды датчика дождя разделены
на две группы по 4 диода. Каждый из них
поочередно излучает инфракрасные лучи, при
этом диоды расположены таким образом, что
при сухом ветровом стекле 100% лучей отра-
жаются от наружной поверхности ветрового
стекла и попадают на приёмный диод (полное
внутреннее отражение).
Аналогичным образом лучи от одной из групп
диодов поочередно попадают на приёмный
диод. Пока интенсивность отраженных лучей от
обеих групп диодов не отличается, напряжение
на приёмном диоде не генерируется. Это
соответствует состоянию отражения от сухого
ветрового стекла.
Преломление лучей изменяется в том случае,
если ветровое стекло мокрое. В этом случае
некоторые лучи преломляются и отражаются
наружу, остальная часть ослабленного излуче-
ния отражается на приёмный диод.
Отражённые лучи с меняющейся интенсивнос-
тью создают напряжение на приёмном диоде.
Датчик передает соответствующие сигналы на
реле периодического включения стеклоочисти-
телей/стеклоомывателей J31 и стеклоочистите-
ли ветрового стекла начинают работать. Интер-
вал включения очистителей ветрового стекла
регулируется автоматически и зависит от
интенсивности дождя.
26
RU
Датчик дождя
SP 38_12
SP 38_13
Основание
Кожух датчика дождя
Датчик дождя
Нижняя часть зеркала
Основание кабелепровод
Основание зеркала
Гелевый слой
Ветровое стекло
Датчик дождя
Переключатель
Кабелепровод
Датчик дождя
SP 38_64
Расположение датчика
Если стеклоочистители ветрового стекла включе-
ны, датчик определяет, что идет дождь и переда-
ет соответствующие сигналы на реле J31 для
периодического включения стеклоочистителей и
стеклоомывателей.
Реле автоматически регулирует длительность
интервала включения очистителя ветрового
стекла.
Датчик дождя расположен в основании внутрен-
него зеркала заднего вида.
Чувствительность датчика дождя можно изме-
нять с помощью переключателя.
Примечание:
Гелевый слой обеспечивает про-
хождение инфракрасных лучей
без обычного преломления на
границе двух сред.
29
RU
Система навигации
Характеристики системы:
Блок новой системы навигации можно отличить
по следующим внешним признакам:
661
P
P
P
66
P
P
P
3
SP 38_41
Навигация
Система навигации C, использовавшаяся до
настоящего времени на автомобилях OCTAVIA,
теперь заменяется системой навигации D. Эта
система изначально позиционируется как «
динамическая система навигации».
Возможностями, предлагаемыми динамической
системой навигации, можно воспользоваться в
любой момент посредством установки блока
ТМС в существующую систему и соответствую-
щей её адаптации.
Динамическая система навигации
– это система, получающая и отображающая
сообщения о заторах на дорогах с использова-
нием канала TMC.
TMC
является сокращением для Traffic Message
Channel (информационный канал для участни-
ков дорожного движения).
Это дорожный канал в системе передачи цифро-
вой информации (RDS), которая использует
радиочастоты для передачи информации о
состоянии дорог в национальном масштабе в
цифровой форме, не воспринимаемой слухом.
– По сравнению с прежней системой навигации
C в системе навигации D используется более
мощный процессор.
– Механическая конструкция привода CD-ROM
была улучшена.
– Диски CD-ROM, предназначенные к использо-
ванию в системах навигации C, не могут исполь-
зоваться в системах D, однако обратная совме-
стимость обеспечивается.
– Надпись SkodaAuto в левом верхнем углу
– Надпись DX в правом верхнем углу
28
RU
Основные принципы работы
SP 38_22
Датчик дождя
SP 38_21
Отражение и преломление лучей на плоской
границе раздела двух сред (схема)
Стекло (ветровое стекло)
Приёмный диод
Датчик дождя
Излучающий диод
В датчике дождя используется принцип прелом-
ления лучей при переходе из одной среды в
другую.
В некоторых случаях лучи не переходят из одной
среды в другую, а полностью отражаются. Этот
феномен известен как полное внутреннее отра-
жение.
Возможность полного внутреннего отражения
луча зависит от угла преломления.
Угол αg называется критическим углом полного
отражения. Ему соответствует угол отражения β
= 90o.
Условие для полного отражения выполняется в
том случае, если все углы ? > ?g. В этом случае
лучи полностью отражаются.
Преломление происходит в том случае, если
углы α < αg
При изменении условий преломления на
границе раздела двух сред, например, в
случае дождя, некоторая часть падающих
лучей проходит через стекло несмотря на то,
что критический угол полного отражения
сохраняется. Интенсивность отраженных
лучей в этом случае уменьшается.
31
RU
Функция памяти положений водительского сиденья
SP 38_59
Использование настройки
с помощью функции памяти
Использование
настройки с
помощью кнопки
пульта дистан-го
управления
CC
С помощью
кнопки
выключения
на пульте
дистанционного
управления
С помощью
кнопки
С помощью
кнопки
С помощью
кнопки
C
Использование настройки
Сохранение
настройки
С помощью
блокировочного
переключателя
D
Память положений
водительского
сиденья
Выполняется определение
следующего:
– Положения водительского сиденья
– Положений зеркал заднего вида
Переключатели
A, B
2
1
3
MEM
OFF
C
D
A
B
Включение
и выключение
системы
Можно исполь-
зовать только
ручную
настройку;
система вклю-
чается при
следующем
нажатии
переключателя.
Закрепление
текущего поло-
жения за кноп-
кой памяти; для
использования
пульта дистанци-
онного управле-
ния необходимо
назначить кнопку
на пульте для
каждой кнопки
на панели
управления.
Если дверь
водителя
открыта,
кратковремен-
но нажмите
необходимую
кнопку памяти.
Установка
положения
будет выпол-
нена автомати-
чески.
Если дверь
водителя
закрыта,
нажмите и
удерживайте
необходимую
кнопку памяти
до тех пор,
пока установ-
ка положения
не будет
выполнена.
Установка
положения
водительского
сиденья и
зеркал будет
выполнена
после открыва-
ния двери
водителя.
Установка необходимых
положений
30
RU
Регулировка сиденья с памятью положений
SP 38_40
SP 38_61
Регулировка сиденья
2
1
3
MEM
OFF
2
1
3
MEM
OFF
A
B
CD
SP 38_62
Модель Skoda Octavia 2001 года оснащена
интеллектуальным техническим решением для
обеспечения регулировки сидений.
Во избежание траты времени и усилий на
регулировку положения сиденья водителя и
зеркал заднего вида (для движения вперед)
каждый раз при использовании автомобиля
другим водителем система регулировки
положения сиденья была оснащена функцией
памяти.
Система позволяет записывать в память до 3
различных положений и последовательно
включать их.
Сидения и зеркала можно установить в нужное
положение или вызвать настройку из памяти.
Обе операции выполняются вручную с помо-
щью панели управления:
Переключатели A и B для регулировки
положения сидения с помощью электроприво-
да,
Кнопки C – 3 кнопки для записи в
память / вызова настройки положения води-
тельского сиденья и зеркал,
Блокировочный переключатель D для
включения или отключения функции памяти,
а также с помощью
радиосигнала, отправляемого посредством
нажатия кнопки разблокировки на пульте
дистанционного управления.
33
RU
Европейская бортовая система диагностики
Основные принципы EOBD
Европейская бортовая система
диагностики
EOBD
HC
CO
NO
x
SP 38_36
D
D
E
E
O
O
B
B
SP 38_34
SP 38_35
Примечание: Более подробная
информация приведена в програм-
ме самообучения 39 «Европейская
бортовая система диагностики».
Автомобили Skoda Octavia модели 2001 года
оснащаются новой европейской бортовой систе-
мой диагностики EOBD. В начальной фазе
внедрения эта система устанавливается только на
автомобили, оснащенные бензиновыми двигате-
лями, которые соответствуют нормам EU 4 по
содержанию токсичных веществ в отработавших
газах.
Использование этой системы на автомобилях с
дизельными двигателями начнется в ближайшем
будущем.
EOBD представляет собой систему самодиагно-
стики OBD II, использующуюся в США, которая
была адаптирована для законодательства ЕС.
Сбои в работе и неисправные узлы и детали
автомобиля могут стать причиной значительно-
го увеличения содержания токсичных веществ в
отработавших газах.
Поэтому желательно постоянно измерять
концентрацию токсичных веществ непосред-
ственно в отработавших газах, выделяемых при
эксплуатации автомобилей.
Поскольку в настоящее время решить эту задачу
невозможно вследствие значительных финан-
совых затрат и технических трудностей, для
контроля узлов, которые влияют на состав
отработавших газов, используется система
управления двигателя. Преимущество при этом
заключается в том, что все неисправности
можно определить с помощью прибора для
считывания кодов неисправностей.
Новая сигнальная лампа токсичности отработав-
ших газов указывает водителю на неисправность
диагностируемого узла, который влияет на состав
отработавших газов.
32
RU
Увеличение интервалов между
техническим обслуживанием
Увеличение интервалов между техническим обслуживанием
P
b
1
J
0 91
5
10
5
A
1
J
0
9
1
5
10
5
A
C
C
SP 38_23
Увеличение интервалов между тех. обслуживанием
Гибкий расчет даты
техобслуживания
Уровень масла
Новые
элементы
Новые виды
обслуживания
Новый
анализ
и
информация
Качество масла
Датчик уровня
моторного масла
Индикатор износа
накладок
тормозных колодок
Аккумуляторная
батарея с малым
объемом тех-ого
обслуживания
Модель Skoda Octavia 2001 года также осна-
щена двигателями с увеличенным интервалом
между техническим обслуживанием.
Увеличенный интервал технического обслужи-
вания обеспечивается применением в автомо-
биле различных технических новшеств, кото-
рые позволяют значительно увеличить время
между двумя процедурами сервисного обслу-
живания.
Водителю заранее сообщается о том, какой
пробег остается до следующего планового
технического обслуживания. Водитель само-
стоятельно может изменить интервал до
следующего планового технического обслужи-
вания. Этот интервал выбирается в зависимо-
сти от его индивидуального стиля вождения и
эксплуатационных условий, чтобы обеспечить
максимально возможный промежуток време-
ни между процедурами технического обслу-
живания.
Водитель получает визуальные напоминания
об уровне масла и сроке следующего техниче-
ского обслуживания.
рассчитывается с учетом
Пробега
Температуры масла
Расхода топлива
35
RU
34
RU
Примечания
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17

SKODA octavia Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ