13
Для достижения оптимальной пропорции
рециркулируемых ОГ и наружного воздуха
отработавшие газы поступают во впускной
канал через два поперечных отверстия,
которые находятся прямо под дроссельной
заслонкой, по центру.
Клапан рециркуляции ОГ N121 приводится
в действие блоком управления двигателя
J537 в соответствии с определенным
параметрическим полем. При этом
используется такая информация, как,
например, обороты и нагрузка двигателя,
давление воздуха, температура
охлаждающей жидкости.
Потенциометр системы рециркуляции ОГ
G212 передает блоку управления двигателя
информацию о проходном сечении клапана.
При работающей рециркуляции ОГ доля
примешиваемых ОГ ограничивается 18 %.
На холостом ходу, на принудительном
холостом ходу и во время прогрева
двигателя (температура до 35
o
C) подача
отработавших газов перекрыта.
То, что при работе двигателя, во время
перекрытия клапанов, часть остаточных
газов попадает из камеры сгорания во
впускной коллектор, является нормальным.
При последующем впуске к свежему заряду
примешивается часть остаточных газов
(внутренняя рециркуляция ОГ).
В определенном количестве остаточные
(отработавшие) газы способствуют
уменьшению образования окислов азота и
положительно влияют на преобразование
энергии в двигателе (уменьшают расход).
Дополнительная рециркуляция ОГ ведет
к дальнейшему уменьшению содержания
NO
x
(окислов азота) и сокращению расхода
топлива (однако при этом ухудшается
наполнение — прим. ред.).
С этой целью часть отработавших газов
забирается и подмешивается через клапан
рециркуляции ОГ N121 к воздуху во впускном
коллекторе. В этом случае говорят о
«внешней» рециркуляции ОГ.
Схема работы
SSP247_017
Нагрузка на
двигатель
Впускной коллектор
Воздушный
фильтр
Трубопровод к впускному
коллектору