Audi A2 Engine, Transnission Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Сервис.
Только для внутреннего пользования
Все права защищены,
включая право на
технические изменения.
Copyright
AUDI AG
I/VK35
факс +49841/8936367
AUDI AG
D85045 Ingolstadt
По состоянию на 05/06
A06.5S00.25.75
© Перевод и верстка
ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Двигатели и коробки передач AUDI A2
Устройство и принцип действия
Программа самообучения 247
247
247
Превосходство высоких технологий
www.audi.ru
2
3
Внимание!
Указание!
Новинка!
Оглавление
Она не является руководством по ремонту!
Программа самообучения содержит сведения о конструкции и
принципах работы агрегатов автомобиля.
Для проведения работ по техническому обслуживанию и
ремонту необходимо использовать специальную литературу.
Страница
Общие сведения
Двигатель
Коробка передач
Двигатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1,4 л TDI (55 кВт) AMF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1,4 л 16 V (55 кВт) AUA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Конструкция и работа 1,4литрового 16клапанного двигателя . . . . . . . . . . . . 7
Схема системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Лямбдарегулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD) 21
Функциональная схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Картер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Конструкция коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Механизм переключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Датчики и исполнительные механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
4
Общие сведения
Двигатель
1,4 л TDI (55 кВт) AMF
SSP247_072
Технические характеристики
Буквенное
обозначение: AMF
Конструкция: рядный трехцилиндровый
двигатель с турбонаддувом
Рабочий объем: 1422 см
3
Мощность: 55 кВт (75 л. с.)
при 4000 об/мин
Крутящий момент: 195 Н·м при 2200 об/мин
Диаметр
цилиндра: 79,5 мм
Ход поршня: 95,5 мм
Степень сжатия: 19,5 : 1
Масса: 130 кг
Порядок работы
цилиндров: 1 – 2 – 3
Подготовка непосредственный впрыск
рабочей смеси: насосфорсунками
Турбонагнетатель: Garrett GT 12 с перепускным
клапаном
Нейтрализация ОГ: окислительный катализатор и
система рециркуляции ОГ
Соответствие
норме
токсичности: Евро3
Топливо: дизельное с цетановым
числом не ниже 49, рапсовый
метилэфир
Буквенное обозначение и номер двигателя
находятся спереди в области стыка двигателя и
коробки передач.
О конструкции и работе двигателя 1,4 л TDI
с насосфорсунками см. в программе
самообучения 223.
Крутящий момент, Н·м
Мощность, кВт
SSP247_071
SSP247_026
5
1,4 л 16 кл. (55 кВт) AUA
SSP247_002
Порядок работы
цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2
Приготовление электронный
рабочей смеси: последовательный
многоточечный впрыск,
адаптивная регулировка
наполнения цилиндров на
холостом ходу,
отключение подачи топлива
на принудительном холостом
ходу
Система зажигания: без распределителя, со
статическим распределением
высокого напряжения и свечами
зажигания Longlife
Нейтрализация ОГ: 3компонентный катализатор,
2 подогреваемых лямбдазонда,
абсорбер с активированным
углем
Соответствие норме
токсичности: Евро4
Топливо: неэтилированный бензин Aи95
Технические характеристики
Буквенное
обозначение: AUA
Конструкция: рядный четырехцилиндровый
бензиновый двигатель
Рабочий объем: 1390 см
3
Мощность: 55 кВт (75 л. с.)
при 5000 об/мин
Крутящий момент: 126 Н·м при 3800 об/мин
Диаметр
цилиндра: 76,5 мм
Ход поршня: 75,5 мм
Степень сжатия: 10,5 : 1
Масса: 90 кг
SSP247_069
Крутящий момент, Н·м
Мощность, кВт
SSP247_001
– Лямбдарегулирование с помощью
лямбдазондов перед и за
катализатором
– Электрический клапан рециркуляции ОГ
– Привод клапанов с помощью рычагов
клапанов с роликами
AUA 000110
AUA 000110
6
Коробка передач 02J
Коробка передач
Коробка передач 02T
Общие сведения
SSP247_073 SSP247_074
Уже известная коробка передач 02J
устанавливается на A2 с двигателем 1,4 л TDI
и рассчитана на передачу крутящего
момента до 250 Н·м.
КП 02T – это очень легкая двухвальная
коробка передач с составным магниевым
картером.
Она рассчитана на передачу крутящего
момента до 200 Н·м.
SSP247_075 SSP247_076
Обе коробки передач управляются через тросы выбора и
включения передачи.
7
Гильзы цилиндров из серого чугуна
закладываются в форму при отливке блока
цилиндров, их окончательная обработка
производится на отлитом блоке.
Толщина перемычек между цилиндрами
составляет 5,5 мм (с учетом толщины
залитых в блок гильз).
Конструкция и работа
1,4$литрового
16$клапанного двигателя
Блок цилиндров
изготовлен литьём под давлением из
алюминия.
Необходимую жесткость ему придают
хорошо выраженное оребрение и постели
коренных подшипников.
Двигатель
Коленчатый вал
отлит из серого чугуна и имеет четыре
противовеса. Несмотря на уменьшение
массы, по сбалансированности этот
коленчатый вал не уступает валам с восемью
противовесами.
Заложенные при отливке в алюминиевый
блок цилиндров постели коренных
подшипников придают ему жесткость.
Если ослабить болты крышек коренных
подшипников, то придется полностью
заменить блок цилиндров вместе
сколенвалом.
Измерение зазоров в коренных
подшипниках коленвала в условиях
сервиса невозможно.
Разрешается использовать только
антифриз G12.
Помимо защиты алюминиевого блока
от повреждения при низких
температурах, он предотвращает
появление накипи и ржавчины в каналах
системы охлаждения.
SSP247_003
Запрещается снимать коленвал и
ослаблять его резьбовые крепления.
Ослабление затяжки болтов у крышек
подшипников ведет к деформации
постелей подшипников в связи с тем,
что в них ослабевает внутренний натяг.
В результате уменьшается зазор
вподшипниках.
SSP247_004
8
Привод ГРМ
Распредвалы приводятся двумя зубчатыми
ремнями.
По причине малой конструктивной ширины
головки блока цилиндров привод ГРМ
разделен на две передачи: основную и
соединяющую распредвалы.
Основная ременная передача
С помощью основной ременной передачи от
коленчатого вала приводятся насос системы
охлаждения и распредвал впускных
клапанов. Колебания зубчатого ремня
снижаются с помощью одного
автоматического натяжного ролика и двух
обводных роликов.
Соединяющая распредвалы
ременная передача
Зубчатый ремень соединяющей
распредвалы передачи находится сразу за
ремнем главной передачи, вне корпуса
подшипников распредвалов.
Эта ременная передача служит для привода
коленвала выпускных клапанов от коленвала
впускных клапанов.
Для снижения колебаний зубчатого ремня
здесь также имеется один автоматический
натяжной ролик.
Двигатель
Для монтажных работ и регулировки
фаз газораспределения в корпусе и
зубчатых колесах распредвалов
предусмотрены центровочные
отверстия. Зубчатые колеса
распредвалов фиксируется с помощью
специнструмента.
Инструкции см. в руководстве по
ремонту.
Шкив насоса
системы
охлаждения
Обводной
ролик
Зубчатый
ремень
основной
ременной
передачи
Натяжной
ролик
основной
передачи
Шкив
зубчатого
ремня на
коленвале
Обводной
ролик
Натяжной
ролик
соединяющей
распредвалы
передачи
Зубчатый
ремень
соединяющей
распредвалы
передачи
SSP247_005
Зубчатое
колесо
распредвала
выпускных
клапанов
Соединяющая
распредвалы
ременная
передача
Зубчатое колесо
распредвала
впускных
клапанов
Центровочные
отверстия
SSP247_006
SSP247_007
9
ГРМ
Распредвалы впускных и выпускных клапанов
установлены на подшипниках в отдельном
корпусе.
Этот корпус одновременно является
крышкой головки блока цилиндров.
Распредвалы вставлены в корпус и имеют по
три опоры.
Их осевой люфт ограничивается корпусом и
крышками.
Привод клапанов
У двигателей этого поколения клапаны
приводятся через роликовые рычаги
клапанов (так называемые «рокеры»)
с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Преимущества
– меньше трущихся поверхностей;
– меньше подвижных масс.
Конструкция
Роликовый рычаг клапана (рокер) состоит из
рычага (штампованный) и взаимодейст
вующего с кулачком ролика на подшипнике.
Один конец рычага закреплен скобой на
гидрокомпенсаторе, а второй упирается
вклапан.
SSP247_008
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Распредвал
Взаимодействую
щий с кулачком
ролик
Роликовый рычаг
клапана (рокер)
Клапан
Роликовый
подшипник ролика
Гидрокомпен
сатор
SSP247_010
Крышки
Распредвал
впускных
клапанов
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Корпус распредвалов
SSP247_009
Нельзя наносить слишком много
жидкого герметика, потому что его
избыток может попасть в смазочные
отверстия и повредить двигатель.
10
Гидрокомпенсатор
Конструкция
Гидрокомпенсатор состоит из:
– плунжера;
– втулки плунжера и
– пружины плунжера.
Масло к гидрокомпенсатору подводится под
давлением из системы смазки двигателя.
Шарик и нажимная пружина
в подплунжерной полости образуют
обратный клапан.
Принцип работы гидрокомпенсатора
зазора клапана
Если в приводе клапана появляется зазор,
пружина выталкивает плунжер из его втулки
до того момента, пока ролик рокера не
упрется в кулачок распредвала. При
выталкивании уменьшается давление масла
в подплунжерной полости.
Обратный клапан открывается и пропускает
в подплунжерную полость масло.
Когда давление в надплунжерной и
подплунжерной полостях выравнивается,
обратный клапан закрывается.
Ход клапана
Когда рабочая часть кулачка распредвала
находит на ролик рокера, возрастает
давление в подплунжерной полости.
Заключенное в ней масло не сжимается, и
поэтому плунжер не вдавливается дальше
во втулку.
Гидрокомпенсатор в этот момент
представляет собой практически жесткий
элемент, на который опирается роликовое
коромысло.
Соответствующий клапан открывается.
Двигатель
SSP247_011
SSP247_013
Зазор клапана
SSP247_012
Обратный
клапан
Втулка
Плунжер
сотверстием
Надплун
жерная
полость
Подплун
жерная
полость
Пружина
плунжера
Масляный
канал
11
Смазка
Смазка осуществляется с помощью
гидрокомпенсатора. Через отверстие
в роликовом рычаге клапана масло подается
на ролик.
Работа механизма привода клапанов
При повороте роликового рычага клапана
(рокера) гидрокомпенсатор (опора) является
центром вращения. Рабочая часть кулачка
распредвала находит на ролик и отжимает
рычаг клапана вниз. При этом рычаг клапана
нажимает на клапан.
Плечо рычага между роликом и опорой
меньше плеча рычага между опорой и
клапаном. Поэтому, несмотря на довольно
маленький кулачок, ход клапана получается
достаточно большим.
Гидрокомпенсаторы не поддаются
проверке.
SSP247_014
Кулачок
Ролик
Рычаг клапана
SSP247_015
Взаимодей
ствующий
с кулачком
ролик
Масляный канал в головке блока
цилиндров
Отверстие подачи
масла
вгидрокомпенсатор
Масло
12
Электрический клапан рециркуляции
ОГ
Двигатель
Клапан рециркуляции ОГ N121 представляет
собой электрический клапан, который
приводится в действие непосредственно
блоком управления двигателя J537.
Клапан прифланцован непосредственно
к головке блока цилиндров и через канал
в головке напрямую соединен с выпускным
каналом 4го цилиндра.
Трубопровод из нержавеющей стали
соединяет клапан с впускным коллектором.
Нагревание головки блока цилиндров
горячими отработавшими газами
компенсируется её охлаждением
протекающей ОЖ.
SSP247_016
Клапан
рециркуляции ОГ
N121
Трубопровод
к впускному
коллектору
Выпускной
коллектор
Штуцер
выравнивания
давления
13
Для достижения оптимальной пропорции
рециркулируемых ОГ и наружного воздуха
отработавшие газы поступают во впускной
канал через два поперечных отверстия,
которые находятся прямо под дроссельной
заслонкой, по центру.
Клапан рециркуляции ОГ N121 приводится
в действие блоком управления двигателя
J537 в соответствии с определенным
параметрическим полем. При этом
используется такая информация, как,
например, обороты и нагрузка двигателя,
давление воздуха, температура
охлаждающей жидкости.
Потенциометр системы рециркуляции ОГ
G212 передает блоку управления двигателя
информацию о проходном сечении клапана.
При работающей рециркуляции ОГ доля
примешиваемых ОГ ограничивается 18 %.
На холостом ходу, на принудительном
холостом ходу и во время прогрева
двигателя (температура до 35
o
C) подача
отработавших газов перекрыта.
То, что при работе двигателя, во время
перекрытия клапанов, часть остаточных
газов попадает из камеры сгорания во
впускной коллектор, является нормальным.
При последующем впуске к свежему заряду
примешивается часть остаточных газов
(внутренняя рециркуляция ОГ).
В определенном количестве остаточные
(отработавшие) газы способствуют
уменьшению образования окислов азота и
положительно влияют на преобразование
энергии в двигателе (уменьшают расход).
Дополнительная рециркуляция ОГ ведет
к дальнейшему уменьшению содержания
NO
x
(окислов азота) и сокращению расхода
топлива (однако при этом ухудшается
наполнение — прим. ред.).
С этой целью часть отработавших газов
забирается и подмешивается через клапан
рециркуляции ОГ N121 к воздуху во впускном
коллекторе. В этом случае говорят о
«внешней» рециркуляции ОГ.
Схема работы
SSP247_017
Нагрузка на
двигатель
Впускной коллектор
Воздушный
фильтр
Трубопровод к впускному
коллектору
14
В обесточенном состоянии клапан
рециркуляции ОГ перекрывает подачу ОГ во
впускной коллектор. Он включается, когда
охлаждающая жидкость нагревается до
35
o
C.
При подаче сигнала управления клапан
открывается на определенную величину.
При этом используется следующая
информация:
– обороты двигателя;
– нагрузка на двигатель;
– температура охлаждающей жидкости;
– давление воздуха.
В верхней части клапана находится
потенциометр.
Этот потенциометр служит для определения
проходного сечения клапана – информации,
необходимой блоку управления двигателя
для регулировки напряжения катушки
клапана в соответствии с параметрическим
полем.
Для выравнивания давления в клапане во
время фазы регулировки предусмотрено его
непосредственное соединение
с атмосферой через воздушный фильтр.
Диагностика
Клапан поддается диагностике.
В память неисправностей записываются
следующие ошибки:
– сдвиг нулевой точки;
– максимальное открытие;
– максимальный ход.
Распознается также заедание клапана.
G212 Потенциометр системы
рециркуляции ОГ
J537 Блок управления системы впрыска
4LV
N121 Управляемый модулированным
сигналом клапан системы
рециркуляции ОГ
Принцип работы
Двигатель
Электрическая схема
SSP247_018
SSP247_019
Катушка
К впускному
коллектору
ОГ
от двигателя
Якорь
Потенциометр
Клапан
К воздушному
фильтру
(выравнивание
давления)
15
Расположенный в баке насос подает топливо
через фильтр к форсункам.
A2 имеет систему отключения подачи
топлива при аварии, см. программу
самообучения 207.
SSP247_020
Камера вентиляции
топливного бака
Топливный насос G6
Рампа
Топливный фильтр
Форсунка N30 … N33
Впускной коллектор
Электромагнитный клапан
абсорбера N80
Гравитационный
клапан (для
предотвращения
выливания топлива
при перевороте
автомобиля)
Абсорбер
Регулятор
давления
топлива
16
Двигатель
Схема системы
Датчик давления во впускном коллекторе
G71 с датчиком температуры воздуха на
впуске G42
Датчик оборотов двигателя G28
исполнение I и II
Датчик Холла G40
Датчик детонации I G61
Лямбдазонд перед катализатором G39
с нагревательным элементом Z19
Лямбдазонд за катализатором G130
с нагревательным элементом Z29
Датчик температуры охлаждающей
жидкости G2/G62
Дополнительные входные сигналы
Компрессор кондиционера
Климатическая установка (увеличение оборотов)
Уровень топлива в баке*; сигнал удара; переключатель
круизконтроля; сигнал DF; сигнал скорости от блока
управления в комбинации приборов J218
Блок дроссельной заслонки J338
с приводом G186 (электрический
привод акселератора)
Датчики 1/2 угла поворота
электропривода
дроссельной заслонки G187/G188
Выключатель стопсигнала F/F47
Модуль педали акселератора с датчиком
положения педали акселератора G79/G185
Диагно
стический
разъем
Блок управления
системы впрыска 4LV
J537
17
Нагревательный резистор N79
(системы вентиляции картера)
Катушка зажигания N152
Форсунки N30, N31, N32, N33
Электромагнитный клапан I
абсорбера с активированным углем
N80
Реле топливного насоса J17
Топливный насос G6
Привод дроссельной заслонки
G186 с регулятором дроссельной
заслонки V60
Клапан рециркуляции ОГ N121
Дополнительные
выходные сигналы
Сигнал оборотов двигателя *
Компрессор кондиционера
SSP247_021
Блок управления
ESP J104
Панель управления и
индикации климатической
установки E87
Датчик угла
поворота
рулевого колеса
G85
Процессор
в комбинации
приборов J218
тсутствует при CAN
совместимом
процессоре J218
18
Датчик оборотов двигателя G28
Датчик регистрирует обороты двигателя и
положение коленвала (по опорной метке).
Используются два исполнения крышек
коленвала и два варианта датчика.
SSP247_078
Уплотняется коленвал.
Коленвал
Задающий ротор
Крышка
Датчик оборотов
двигателя G28
Крышка
Задающий ротор
Коленвал
Эластомерный
уплотнитель
Манжетное
уплотнение
Задающий ротор
Двигатель
19
Последствия исчезновения сигнала
При исчезновении сигнала датчика оборотов
блок управления двигателя переходит
в аварийный режим. В этом случае блок
управления рассчитывает обороты двигателя
и положение распредвалов по информации
датчика положения распредвала G163.
Для защиты двигателя вводится ограничение
максимальных оборотов. Возможность
повторного запуска двигателя сохраняется.
Использование сигнала
Сигнал датчика позволяет измерить обороты
двигателя и определить точное положение
коленвала. С учетом этой информации блок
управления двигателя задает моменты
впрыска и зажигания.
Коленвал
Задающий ротор
Крышка
Датчик оборотов
двигателя G28
Крышка
Задающий ротор
Коленвал
Задающий
ротор
SSP247_079
SSP247_080
20
Датчик Холла G40
Находится на корпусе распредвалов, над
валом впускных клапанов.
На распредвале впускных клапанов имеются
три зубчатых прилива, регистрируемых
датчиком Холла.
Использование сигнала
Вместе с сигналом датчика оборотов
двигателя он служит для определения ВМТ
первого цилиндра. Эта информация
необходима для поцилиндровой
(селективной) регулировки по детонации и
последовательного впрыска.
Последствия исчезновения сигнала
При отказе датчика двигатель продолжает
работать с сохранением возможности его
повторного запуска. Блок управления
двигателя переходит в аварийный режим.
При этом впрыск осуществляется уже не
последовательно, а параллельно.
SSP247_029
SSP247_030
Датчик Холла G40
Распредвал впускных
клапанов с приливами
задающего ротора
датчика
Корпус распредвалов
Крышка
Двигатель
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44

Audi A2 Engine, Transnission Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ