Audi A4 2008 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
409
Все права защищены,
включая право на
технические изменения.
Copyright
AUDI AG
I/VK35
факс +49841/8936367
AUDI AG
D85045 Ingolstadt
по состоянию на 08/07
Перевод и вёрстка ООО „ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус“
A07.5S00.40.75
Audi A4 ‘08
Программа самообучения 409
Превосходство высоких технологий www.audi.ru
Service Training
Комбинации двигателя и коробки передач
2,7 л V6 CR TDI
2,0 л
4цил.
CR TDI
1,8 л TFSI
3,2 л V6 FSI
0B6
0AW 0B2
0AW
0B1
0B2
0B2
0AW
В программе самообучения описываются основные положения новых конструкций и принципов их действия,
новых компонентов автомобиля или новых технологий.
Программа самообучения не является руководством по ремонту!
Приведённые сведения служат только для облегчения понимания и основываются на
состоянии ПО, действующего на момент создания данной программы самообучения.
Для технического обслуживания и проведения ремонта обязательно использовать актуальную техническую
документацию.
УказаниеСсылка
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Кузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Ходовая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Infotainment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Система безопасности пассажиров . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Двигатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Электрооборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Кондиционирование воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Техническое обслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
4
Введение
Введение
Размеры
* максимум свободного пространства
на уровне головы
409_109
5
Длина в мм 4703 Внутренняя ширина передней
части в мм
1410
Ширина в мм 1826 Внутренняя ширина задней части
в мм
1380
Высота в мм 1427 Свободное пространство в
верхней передней части в мм
1015
Ширина передней колеи в мм 1564 Свободное пространство в
верхней задней части в мм
952
Ширина задней колеи в мм 1551 Ширина для погрузки
длинномерного груза в мм
1000
Колёсная база в мм 2808 Высота грузовой платформы
в мм
673
Масса прицепа в кг 750 / 1900 Объём багажного отсека в л 480
Снаряжённая масса в кг 1460 Объём топливного бака в л 70
Допустимая полная масса в кг 2010 Коэффициент аэродинамичес
кого сопротивления, cw
0,27
409_109
6
Кузов
сверхпрочные стали
сталь горячей формовки (закалённый профиль)
алюминий
мягкие стали глубокой вытяжки
высокопрочные стали
упрочнённые стали
Структурная схема/материалы
7
409_057
8
Система безопасности пассажиров
Система безопасности пассажиров на Audi A4 ‘08
Удерживающие системы на Audi A4 ‘08 по деталям и их принципам действия сравнимы с системами автомо
биля Audi A5. Но по причине установки нового кузова была проведена адаптация отдельных компонентов к
новым условиям.
Подробную информацию об удерживающих системах можно найти в программе самообучения 392 „Audi A5“.
Графики и рисунки, содержащиеся в главе о системе пассивной безопасности, являются принципиальными
схемами и служат для облегчения понимания.
Система безопасности пассажиров в Audi A4 ‘08 состоит из следующих деталей и систем:
– блок управления подушек безопасности;
– подушка безопасности водителя, адаптивная;
– подушка безопасности переднего пассажира, адаптивная;
– передние боковые подушки безопасности;
– головные подушки безопасности (боковая защита);
– датчики удара фронтальной подушки безопасности (верхние передние датчики);
– расположенные в дверях датчики удара для распознавания бокового удара;
– расположенные в стойках С датчики удара для распознавания бокового удара;
– натяжитель переднего ремня с ограничителем усилия натяжения ремня;
– аварийный выключатель АКБ;
– лампа предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира;
– передний выключатель ремня безопасности водителя и переднего пассажира;
– датчик занятости сиденья переднего пассажира;
– датчик положения сиденья водителя и переднего пассажира;
– защита от удара сзади.
Существует возможность оснащения автомобиля задними боковыми подушками безопасности и/или выключате
лем с ключом для деактивации подушки безопасности переднего пассажира в комплекте с контрольной лампой.
По причине различных требований и законодательных положений рынков для производителей автомобилей,
комплектация, в особенности для американского рынка, может отличаться.
Легенда:
E24 выключатель замка ремня безопасности
водителя
E25 выключатель замка ремня безопасности
переднего пассажира
E224 выключатель с ключом для отключения
подушки безопасности переднего пасса
жира (опция)
G128 датчик занятости сиденья переднего пассажира
G179 датчик удара боковой подушки безопас
ности водителя (дверь водителя)
G180 датчик удара боковой подушки безопасности
водителя (дверь переднего пассажира)
G256 датчик удара задней боковой подушки
безопасности водителя (стойка C)
G257 датчик удара боковой подушки безопас
ности переднего пассажира (стойка C)
G283 датчик удара фронтальной подушки
безопасности водителя (левая передняя
панель)
G284 датчик удара фронтальной подушки безо
пасности переднего пассажира (правая
передняя панель)
G551 ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности водителя
G552 ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности переднего пассажира
G553 датчик положения сиденья водителя
G554 датчик положения сиденья переднего пас
сажира
J234 блок управления подушек безопасности
J285 блок управления комбинации приборов
J393 центральный блок управления систем
комфорта
J533 диагностический интерфейс шин данных
(межсетевой интерфейс)
J623 блок управления двигателя
K19 контрольная лампа предупреждения о
непристёгнутых ремнях безопасности
K75 контрольная лампа подушек безопасности
K145 контрольная лампа подушки безопасности
переднего пассажира выкл. (подушка безо
пасности переднего пассажира выкл.)
(опция)
N95 пиропатрон подушки безопасности водителя
N131 пиропатрон 1 подушки безопасности перед
него пассажира
N132 пиропатрон 2 подушки безопасности перед
него пассажира
N153 пиропатрон натяжителя ремня водителя
N154 пиропатрон 1 натяжителя ремня переднего
пассажира
N199 пиропатрон боковой подушки безопас
ности водителя
N200 пиропатрон боковой подушки безопас
ности переднего пассажира
N250
пиропатрон 2 подушки безопасности водителя
N251 пиропатрон головной подушки безопас
ности водителя
N252 пиропатрон головной подушки безопас
ности переднего пассажира
N253 пиропатрон аварийного отключения акку
мулятора
T16 штекерный разъём 16контактный, диагно
стический вывод
9
409_010
10
Система безопасности пассажиров
J234 блок управления подушек безопасности
Основная задача блока управления подушек безо
пасности J234 состоит в том, чтобы распознать
столкновение, обработать все входные данные и
соответствующим образом активировать все необ
ходимые системы.
Место установки блока управления подушек безо
пасности находится между передними сиденьями
под центральной консолью.
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности представляют
собой так называемые „SoftCoverModule“, кото
рые установлены и на других моделях Audi.
Эти модули оснащены твёрдотопливными
генераторами.
Автоматические механизмы втягивания ремня
безопасности
Автоматические механизмы втягивания ремня безо
пасности водителя и переднего пассажира на
Audi A4 ‘08 для всех рынков сбыта оснащаются лен
точными натяжителями. Кроме того, эти автомати
ческие механизмы ремней безопасности оснащены
двухступенчатым ограничителем усилия натяжения
ремня.
Аварийный выключатель АКБ
Устанавливается пиротехнический аварийный раз
мыкатель АКБ.
Головные подушки безопасности
В качестве головных подушек безопасности уста
навливаются так называемые sideguards. Этот вид
подушек безопасности занимает всю площадь боко
вых стёкол. В зависимости от формы кузова газоге
нератор располагается в зоне стойки C или в
области крыши между стойками C и D.
Датчик положения сиденья
По информации, поступающей от датчиков положе
ния сидений, блок управления подушек безопас
ности J234 распознаёт, в каком положении
находятся сиденья водителя и переднего пасса
жира  в передней или задней части диапазона регу
лировки. Блок управления подушек безопасности
J234 использует данную информацию, чтобы акти
вировать адаптивность ограничителя усилия натя
жения ремня и фронтальной подушки безопасности
в необходимый момент времени.
11
409_005
Металлический
фильтр
Поджигающий заряд
Крышка
Металлический
фильтр
Отверстие
Выталкивающий заряд
Шнур
Пиропатрон 2
Отверстие
Пиропатрон 1
Шнур
Пиропатрон 1
Пиропатрон 2
Корпус
На обратной стороне снаружи газогенератора установлен дополнительный пиропатрон N250. Вокруг этого
пиропатрона уложен шнур, который при помощи ленты закрывает дополнительное выпускное отверстие.
Пиропатрон подушки безопасности
водителя N95
Пиропатрон 2 подушки безопасности
водителя N250
В серийную комплектацию Audi A4 ‘08 для всех
рынков сбыта входит адаптивная, т.е. способная к
адаптации, подушка безопасности водителя.
В этом случае речь идёт об одноступенчатом твёр
дотопливном генераторе, который оснащён допол
нительным пиропатроном для адаптации.
Активация пиропатрона 1 осуществляется блоком
управления подушек безопасности J234. В резуль
тате воспламеняется поджигаемый заряд.
Затем через отверстия воспламеняется собственно
выталкивающий заряд. Если образующееся при сго
рании выталкивающего заряда давление газа пре
вышает установленное значение, то корпус
газогенератора деформируется и освобождает путь
к подушке безопасности через внутренний корпус и
металлический фильтр. Подушка безопасности рас
правляется и наполняется газом.
409_004
Выталкивающий заряд
Внутренний корпус Внутренний корпус
12
Система безопасности пассажиров
До тех пор, пока шнур удерживается пиропатроном,
это выпускное отверстие закрыто.
В зависимости от силы удара и положения сиденья
водителя блок управления подушек безопасности
J234 активирует пиропатрон 2. Корпус пиропатрона
разрушается и освобождает шнур.
Объём подушки безопасности увеличивается прибл.
на 4 литра, и открывается дополнительное выпуск
ное отверстие. Теперь через это выпускное отвер
стие газ может выходить из подушки безопасности.
Подушка безопасности „адаптирована“для
пассажира.
409_007
409_006
Шнур Выпускное отверстие
Выпускное отверстие
Лента
В зависимости от моделей газогенераторы модулей подушек безопасности водителя устанавливаются на
демпфирующее резиновое кольцо. За счёт этого сокращаются вибрации рулевого колеса.
13
Пиропатрон 1 подушки безопасности
переднего пассажира N131
Пиропатрон 2 подушки безопасности
переднего пассажира N132
Подушка безопасности переднего пассажира, так
же как и подушка безопасности водителя, осна
щена адаптивным (способным к адаптации) газо
генератором. В данном случае речь идёт об
одноступенчатом газогенераторе со смешанным
газом, который оснащён вторым выпускным
отверстием.
В газогенераторах этого типа может быть достигнута
различная степень наполняемости подушки безопас
ности переднего пассажира. Этот модуль подушки
безопасности впервые был установлен на Audi A5.
Блок управления подушек безопасности J234 на
основании силы удара и положения сиденья перед
него пассажира определяет промежуток времени
между активацией обоих пиропатронов.
Непосредственно в баллоне со сжатым газом находится пиротехнический выталкивающий заряд, который
управляется блоком управления подушки безопасности J234. Так называемый „холодный газ“, находящийся
в баллоне под давлением около 400 бар, представляет собой смесь аргона (около 95 %) и гелия (около 5 %).
409_001
Поджигающий заряд Баллон со сжатым газом
Выталкивающий заряд Разрушаемая шайба 1
Пиропатрон 1 Разрушаемая шайба 2
Пиропатрон 2
Поджигающий заряд, который поджигается при помощи пиропатрона, воспламеняет непосредственно выталки
вающий заряд. Давление в баллоне со сжатым воздухом увеличивается до тех пор, пока под определённым
давлением не сломается разрушаемая шайба. Газовая смесь наполняет и расправляет подушку безопасности.
409_002
Выталкивающий заряд Разрушаемая шайба 1Пиропатрон 1
Поджигающий заряд
Через определённый промежуток времени блок управления подушки безопасности J234 поджигает пиропат
рон 2. Направленный импульс давления пиропатрона 2 разрушает разрушаемую шайбу 2. Часть оставшегося
газа из баллона со сжатым газом выходит в атмосферу и не попадает в подушку безопасности.
Разрушаемая шайба 2
Пиропатрон 2
409_003
14
Двигатель
1,8 л Turbo FSI
Технические характеристики
– 4цилиндровый 4клапанный двигатель с турбо
наддувом;
– балансирные валы в блоке цилиндров;
– привод ГРМ зубчатым ремнём;
– впускной коллектор с заслонками движения
заряда;
– топливная система с регулировкой контура низ
кого и высокого давления в зависимости от рас
хода топлива;
– гомогенный непосредственный впрыск топлива.
Частота вращения об/мин
Кривая мощности и крутящего
момента
Крутящий момент в Нм
Мощность в кВт
409_028
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя CABB
Тип рядный бензиновый двигатель
Рабочий объём в см
3
1798
Мощность в кВт (л.с.) 118 (160) при 5000  6200 об/мин
Крутящий момент в Нм 250 при 1500  4200 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра в мм 82,5
Ход поршня в мм 84,2
Степень сжатия 9,6 : 1
Последовательность работы
цилиндров
1–3–4–2
Управление двигателя Bosch MED 17.5
Топливо 95/91 ROZ
Норма токсичности ОГ EU 4
15
3,2 л V6 FSI
Технические характеристики
– 4клапанный двигатель V6 с углом развала цилинд
ров 90°;
– Audi Valvelift System (AVS);
– масляный насос с регулировкой объёма подачи;
– оптимизированный цепной привод с триовальными
звёздочками;
– отсутствие заслонок впускного коллектора (вихре
вые заслонки).
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя CALA
Тип 6цилиндровый Vобразный двигатель с углом 90°
Рабочий объём в см
3
3197
Мощность в кВт (л.с.) 195 (265) при 6500 об/мин
Крутящий момент в Нм 330 при 3000  5000 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра в мм 84,5
Ход поршня в мм 92,8
Степень сжатия 12,5 : 1
Последовательность работы
цилиндров
1–4–3–6–2–5
Управление двигателя Simos 8.1
Топливо не менее АИ 98
*)
Норма токсичности ОГ EU 4
*) Допустимо использование АИ 95, но мощность снижается.
Частота вращения об/мин
Кривая мощности и крутящего
момента
Крутящий момент в Нм
Мощность в кВт
409_039
16
Двигатель
2,0 л TDI с системой
впрыска Common Rail
Технические характеристики
– новые поршни системы впрыска Common Rail;
– привод ГРМ зубчатым ремнём;
– приводимый зубчатым ремнём насос высокого
давления с давлением топлива до 1800 бар;
– рециркуляция ОГ с пониженной температурой;
– сажевый фильтр с отдельным встроенным окис
лительным катализатором.
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя CAGA
Тип 4цилиндровый рядный двигатель
Рабочий объём в см
3
1968
Мощность в кВт (л.с.) 105 (143) при 4200 об/мин
Крутящий момент в Нм 320 при 1750  2500 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра в мм 81
Ход поршня в мм 95,5
Степень сжатия 16,5 : 1
Последовательность работы
цилиндров
1–3–4–2
Управление двигателя EDC 17 CR
Топливо дизельное топливо согласно EN 590
Норма токсичности ОГ EU 5
Кривая мощности и крутящего
момента
Крутящий момент в Нм
Мощность в кВт
Частота вращения об/мин
409_103
17
2,7 л/3,0 л V6 TDI с систе
мой впрыска Common Rail
Технические характеристики
– оптимизированные цепные приводы B и D;
– горизонтальный интеркулер, расположенный
перед главным радиатором;
– турбонагнетатель VTG фирмы Garrett;
– оптимизированная система впрыска Common
Rail с пьезофорсунками (давление впрыска до
1800 бар);
– рециркуляция ОГ с дополнительным насосом ОЖ
(с термостатической регулировкой).
Технические характеристики
2,7 л 3,0 л
Буквенное обозначение двигателя CAMA CAPA
Тип 6цилиндровый Vобразный
двигатель
6цилиндровый Vобразный
двигатель
Рабочий объём в см
3
2698 2967
Мощность в кВт (л.с.) 140 (190) при 3500  4000 об/мин 176 (231) при 4000  4400 об/мин
Крутящий момент в Нм 400 при 1400  3250 об/мин 500 при 1500  3000 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Диаметр цилиндра в мм 83 83
Ход поршня в мм 83,1 91,4
Степень сжатия 16,8 : 1 16,8 : 1
Последовательность работы
цилиндров
1–4–3–6–2–5 1–4–3–6–2–5
Управление двигателя EDC 17 CP EDC 17 CP
Топливо дизельное топливо согласно EN
590
дизельное топливо согласно EN
590
Норма токсичности ОГ EU 5 EU 5
Кривые мощности и крутящего момента
Частота вращения об/мин Частота вращения об/мин
Мощность в кВт Крутящий момент в Нм
Двигатель TDI V6 2,7 л
Двигатель TDI V6 3,0 л
409_041
18
Двигатель
Краткая информация по 4цилиндровому двигателю
TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail
Поршни с камерами сгорания для системы впрыска Common Rail
Комплект поршневых колец был заимствован с системы впрыска с насосфорсунками.
4клапанная головка блока цилиндров с приводом
зубчатым ремнём
Ведущий распредвал выпускных клапанов через внутреннюю
зубчатую передачу с компенсацией бокового зазора зубча
того зацепления приводит распредвал впускных клапанов.
Модуль балансирных валов
Модуль балансирных валов устанавливается
под коленвалом и приводится модулем зуб
чатых колёс с удвоенной частотой вращения
коленвала.
409_079
409_080
409_078
прежний вариант
(насосфорсунка)
новый вариант
(Common Rail)
Компенсация бокового зазора зубчатого зацепления
19
Ссылка
Подробную информацию можно найти в про
грамме самообучения 420 „Двигатель TDI
2,0 л с системой впрыска Common Rail“.
409_070
Топливный насос высокого давления CP 4.1
Новый ТНВД CP 4.1 с давлением до 1800 бар
Этот одноплунжерный ТНВД с кулачковым валом с двойными
кулачками приводит плунжер высокого давления при помощи
роликового тарельчатого толкателя. Привод кулачкового вала
насоса осуществляется зубчатым ремнём. Подача топлива в
ТНВД осуществляется под давлением ок. 4,5 бар расположен
ным в днище дополнительным насосом с электроприводом.
Привод ГРМ зубчатым ремнём
409_074
409_075
Система впрыска Common Rail
409_076
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
20
Двигатель
Изменения для 2,7 л/3,0 л
V6 TDI
– сокращение трения за счёт установки поршня с
комплектом оптимизированных поршневых
колец;
– оптимизация цепных приводов B и D;
– установка горизонтального охладителя перед
главным радиатором;
– установка нового турбонагнетателя VTG надду
вочного воздуха с более быстрым откликом
(фирма Garrett);
Вход в систему
рециркуляции ОГ
Радиатор
рециркуляции ОГ
Исполнительный электродвигатель
системы рециркуляции ОГ V338
Пневматическая байпасная заслонка
радиатора рециркуляции ОГ
409_040
Термостат радиатора
рециркуляции ОГ
– оптимизированная система впрыска Common
Rail с пьезофорсунками с новым ТНВД (давление
впрыска до 1800 бар);
– гидравлически оптимизированные форсунки
с 8 отверстиями;
– радиатор рециркуляции ОГ с дополнительным
насосом ОЖ (с термостатической регулировкой).
Датчик температуры ОГ 4 G648
Выход системы
рециркуляции ОГ
Система охлаждения рециркулируемых ОГ с термостатической регулировкой
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75

Audi A4 2008 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ