Daniel Техническое Инструкция по применению

  • Здравствуйте! Я ознакомился с техническим руководством по жидкостным регулирующим клапанам Daniel. В этом документе подробно описывается принцип работы и различные применения клапанов серий 700 и 500, включая двухпозиционные, редукционные клапаны и клапаны регулирования уровня. Я готов ответить на ваши вопросы о работе и применении этих клапанов.
  • В чем заключается принцип работы клапанов Daniel?
    Какие типы клапанов описаны в руководстве?
    Что такое сервоуправление в контексте этих клапанов?
    Можно ли использовать несколько устройств сервоуправления одновременно?
Техническое руководство
DAN-LIQ-TG-44-rev0604
Июнь 2004 г.
Жидкостные регулирующие клапаны
Техническое руководство по жидкостным регулирующим
клапанам Daniel®
РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ DANIEL
Теория, принцип работы и сферы применения
Данная брошюра подготовлена для освещения принципа работы и типичных сфер применения
регулирующих клапанов Daniel.
Действие клапанов Daniel основано на базовых принципах гидравлики, их конструкция представляет
собой клапан с уравновешенным поршнем, нагруженным пружиной. Клапаны являются автономными,
в большинстве случаев сервоуправляемыми (с некоторыми исключениями) и используют
трубопроводный продукт в качестве своего источника энергии. Исключения составляют клапаны с
внешним силовым приводом, не требующие трубопроводного продукта для управления ими. (См.
модели 531, 532 и 762 серий)
Содержание
Раздел 1 ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ .............................................................. 4
Определение давления: ........................................................................................................ 6
Давление показывает рабочую нагрузку: ................................................................... 7
Сила пропорциональна давлению и площади: ......................................................... 7
Параллельные пути движения жидкости ..................................................................... 8
Последовательные пути движения жидкости ............................................................ 8
Падение давления на дросселирующем отверстии ................................................ 9
Течение и падение давления ............................................................................................ 10
Жидкость стремится к уровню ........................................................................................ 10
Раздел 2 ДАВЛЕНИЕ В СРАВНЕНИИ С НЕОБХОДИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ
............................................................................................................................................................. 11
Раздел 3 ПРОСТЕЙШИЙ КЛАПАН - БЕЗ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ......................... 13
Раздел 4 КЛАПАНЫ СЕРИИ 700 .......................................................................................... 15
Типичный клапан серии 700 ............................................................................................. 15
Двухпозиционные клапаны с соленоидным управлением - модель 710
(Н.О.) и модель 711 (Н.О.) .................................................................................................. 17
Редукторный регулирующий клапан модели 750 (Н.О.) .................................... 19
Клапан регулирования противодавления/ стравливания давления модели
760 (Н.З.) .................................................................................................................................... 21
Клапан регулирования минимального дифференциального давления
модели 770 (Н.З.) ................................................................................................................... 23
Клапан регулирования дифференциального давления паров модели 770
(Н.З.) ............................................................................................................................................. 25
Клапан регулирования расхода модели 754 (Н.О.) ............................................... 27
Клапан регулирования уровня жидкости модели 740 (Н.О.) ........................... 29
Раздел 5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ УСТРОЙСТВ СЕРВОУПРАВЛЕНИЯ
(С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ) .................... 31
Клапан модели 710S750 с последовательно расположенными
соленоидным (электромагнитным) двухпозиционным механизмом
управления и редукторным управляющим клапаном ......................................... 31
Клапан модели 710P760 с параллельно расположенными соленоидным
(электромагнитным) двухпозиционным механизмом управления и
клапаном контроля противодавления ......................................................................... 33
Раздел 6 ЦИФРОВЫЕ И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАПОРНЫЕ
КЛАПАНЫ ....................................................................................................................................... 35
Модель 788 DVC (Н.З.) ......................................................................................................... 35
Двухступенчатые электрические запорные клапаны моделей 778, 779,
780, 781, 782 и 783 (Н.З.) ................................................................................................... 37
Раздел 7 ЦИФРОВЫЕ И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАПОРНЫЕ
КЛАПАНЫ ....................................................................................................................................... 41
Модель 531, 535, 578 и 588 ............................................................................................... 41
Модель 588 DVC (Н.З.) ......................................................................................................... 43
Модель 578 (Н.З.) ................................................................................................................... 45
Раздел 1
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ
Гидравлика изучает использование и характеристики жидкостей. Человек использовал жидкости для
облегчения своего труда с незапамятных времѐн. Нетрудно представить себе пещерного человека,
сплавляющегося вниз по реке сидя верхом на бревне вместе с женой, буксируя своих детей и другое
имущество на втором бревне с помощью сплетѐнной из лозы верѐвки.
Наиболее ранние исторические источники указывают на то, что такие устройства как насосы и
водяные колѐса были известны в древнейшие времена. Однако та отрасль гидравлики, которой мы
будем заниматься, начала использоваться только в 17 веке. Эта отрасль основана на принципе,
открытом французским учѐным Паскалем, и она изучает использование закрытых текучих сред
(флюидов) для передачи энергии, увеличения силы и изменения движений.
Простыми словами закон Паскаля можно сформулировать следующим образом:
Давление, производимое на жидкость в замкнутом сосуде, передаѐтся ею без уменьшения по всем
направлениями, и действует с одинаковой силой на равные площади и под прямыми углами к ним.
Этот принцип объясняет, почему разобьѐтся стеклянная бутыль если заталкивать пробку в уже
заполненный сосуд. Жидкость практически несжимаема и передаѐт прилагаемую к пробке силу по
всему сосуду (Рисунок 1-1). В результате получаем намного большую силу на большей площади, чем
на пробке. Таким образом, можно выдавить дно бутыли прилагая умеренную силу к пробке.
Возможно, что именно простота закона Паскаля не позволила людям осознать его огромный в течение
приблизительно двух столетий. Затем, в самом начале промышленной революции, британский механик
по имени Джозеф Брама использовал открытие Паскаля для разработки гидравлического пресса.
ДАВЛЕНИЕ (СИЛА НА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ) ПЕРЕДАЁТСЯ ПО
ВСЕЙ ЖИДКОСТИ В ЗАМКНУТОМ СОСУДЕ
Бутыль заполнена
жидкостью, которая
является несжимаемой
Сила в 10 фунтов,
прилагаемая к пробке с
площадью поверхности в
один кв. дюйм...
Создаѐт 10 фунтов силы
на каждом кв. дюйме
(давление) стенок
сосуда.
Если площадь дна сосуда
составляет 20 кв.
дюймов и на каждый кв.
дюйм действует сила в
10 фунтов, то на всѐ дно
действует сила в 200
фунтов.
Рисунок
На рисунке 1-2 показано каким образом Брама применил принцип Паскаля к гидравлическому прессу.
Прилагаемая сила является такой же, как к пробке на рисунке 1-1, и маленький поршень имеет такую
площадь в один квадратный дюйм. Площадь более крупного поршня, однако, составляет 10
квадратных дюймов. К большому поршню прилагается сила в 10 фунтов на квадратный дюйм, чтобы
он мог удерживать общий вес или силу в 100 фунтов.
Можно легко видеть, что силы или веса, которые уравновешиваются с помощью данного аппарата,
пропорциональны площадям поршней. Таким образом, если площадь выходного поршня составляет
200 квадратных дюймов, то выходная сила будет равняться 2000 фунтов (принимая то же давление в
10 фунтов на каждый квадратный дюйм). В этом заключается принцип работы гидравлического
домкрата, а также гидравлического пресса.
Интересно отметить схожесть между данным простейшим прессом и механическим рычагом (рисунок 1-
2). Как ранее указывал Паскаль, здесь также, отношение силы к силе такое же, как отношение
расстояния к расстоянию.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЫЧАГ
Десять фунтов
здесь...
Уравновесят 100
фунтов здесь...
Этого плеча
Сила в 10 фунтов
прилагаемая к поршню
площадью 1 кв. дюйм
Создаѐт давление в 10
фунтов на кв. дюйм по
всему сосуду
Это давление удержит вес в
100 фунтов, если площадь
этого поршня 10 кв. дюймов
Сила на входе
Сила на выходе
Силы пропорциональные площадям поршней
фнт
фнт
кв. дюйм
кв. дюйм
Рисунок
фнт
фнт
кв. дюйм
кв. дюйм
Определение давления:
Чтобы определить общую силу, прилагаемую к поверхности, необходимо знать давление или силу,
прилагаемую к единице площади. Обычно мы выражаем это давление в "фунтах на квадратный дюйм",
или сокращѐнно фунт/кв. дюйм. Зная давление и число квадратных дюймов площади, к которой оно
прилагается, можно легко определить общую силу.
(Сила в фунтах = Давление в фунт/кв. дюйм x площадь в кв. дюймах)
Каким образом создаѐтся давление:
Давление возникает всегда, когда имеется сопротивление движению жидкости. Сопротивление может
создаваться (1) нагрузкой на привод, (2) регулирующим клапаном, (3) сужением (или сужающим
отверстием) трубопровода. См. рисунок 1-3.
ДАВЛЕНИЕ СОЗДАЁТСЯ СУЖЕНИЕМ И ОГРАНИЧИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Когда ручная задвижка
полностью открыта, весь
поток проходит через неѐ
без ограничения
В этом состоянии
давления нет
По мере ограничения
протока закрытием
ручной задвижки...
Давление нарастает.
Когда ручная
задвижка закрыта...
Манометр показывает
максимально
возможное давление
фунт/кв. дюйм
фунт/кв. дюйм
фунт/кв. дюйм
гал/мин
насос
Рисунок
Давление показывает рабочую нагрузку:
На рисунке 1-4 показано каким образом давление создаѐтся сопротивлением груза. Как отмечалось,
давление равняется силе нагрузки делѐнной на площадь поршня.
Мы можем выразить это отношение общей формулой:
В данном отношении: P давление в фунт/кв. дюйм, F – сила в фунтах, A площадь в квадратных
дюймах
Отсюда мы можем видеть, что повышение или понижение нагрузки приведѐт к такому же повышению
или понижению рабочего давления. Другими словами, давление пропорционально нагрузке, и
показание манометра означает нагрузку, в фунт/кв. дюйм, в любой конкретный момент времени.
В показаниях манометра обычно не учитывается атмосферное давление. То есть, при атмосферном
давлении стандартный манометр показывает ноль. Абсолютный манометр показывает 14,7 фунт/кв.
дюйм атмосферного давления на уровне моря. Абсолютное давление обычно обозначается "фунт/кв.
дюйм а.д."
Сила пропорциональна давлению и площади:
Когда для создания давления используется гидравлический цилиндр, его выходную силу можно
рассчитать следующим образом: F = P x A Опять:
P давление в фунт/кв. дюйм
F сила в фунтах
A площадь в квадратных дюймах
СИСТЕМА БЕЗ ПРОТЕЧЕК
Сила равна 500 фунтов,
а...
Площадь составляет
10 кв. дюймов
Давление равняется силе
делѐнной на площадь, то
есть 500 фунтов поделить на
10 кв. дюймов равно 50
фунт/кв. дюйм
фунт/кв. дюйм
Рисунок
кв. дюйм
насос
Параллельные пути движения жидкости
Характерным свойством жидкостей является то, что они всегда направляются по пути наименьшего
сопротивления. Таким образом, когда имеются два параллельных пути движения с различными
сопротивлениями, давление поднимется только на то значение, которое необходимо для того, чтобы
двигаться по более лѐгкому пути.
На рисунке 1-5 для масла имеются три возможных пути движения. Поскольку клапан А открывается
при 10 фунт/кв. дюйм, масло пойдѐт этим путѐм и давление поднимется только до 10 фунт/кв. дюйм.
Если поток будет перекрыт за клапаном А, давление будет нарастать до 20 фунт/кв. дюйм, затем масло
потечѐт через B. Через клапан C потока не будет, если только не будет также закрыт путь через
клапан B.
Последовательные пути движения жидкости
Когда сопротивления потоку расположены последовательно, давления складываются. На рисунке 1-6
показаны те же клапаны, что и на рисунке 1-5, но соединѐнные последовательно. Размещѐнные в
линиях манометры показывают давление, нормально необходимое для открытия каждого клапана,
плюс противодавление от клапанов ниже по потоку. Давление на насосе составляет сумму давлений,
требуемых для открытия отдельных клапанов.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТИ
Масло может пойти по 3
путям.
Сначала оно идѐт по пути
«А», поскольку для этого
нужно всего 10 фунт/кв.
дюйм. Манометр на насосе
будет показывать 10
фунт/кв. дюйм
фунт/кв. дюйм открывает клапан А
насос
фунт/кв. дюйм открывает клапан В
фунт/кв. дюйм открывает клапан C
Рисунок
Падение давления на дросселирующем отверстии
Дросселирующее отверстие это сужающее устройство в гидравлической линии или компоненте,
используемое для регулирования потока или создания перепада давления (падения давления).
Чтобы масло потекло через отверстие, должен быть перепад давления или падение давления через
отверстие. Термин "падение" используется потому, что более низкое давление всегда находится ниже
по потоку. Обратное также верно, если нет потока, то нет и перепада давлений через отверстие.
Повышение перепада давлений через отверстие всегда сопровождается усилением потока.
Если поток за отверстием будет перекрыт, давление немедленно уравновесится по обе стороны от
отверстия в соответствии с законом Паскаля. Этот принцип лежит в основе функционирования многих
регулирующих клапанов.
Примечание. Регулирующий клапан является регулируемым отверстием.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ДАВЛЕНИЕ
Здесь сопротивления
потоку нет, поэтому...
Манометр P4 показывает
ноль.
Поэтому манометр P3
показывает 10 фунт/кв.
дюйм.
В данной точке поток
ограничивается пружиной
с эквивалентом 10
фунт/кв. дюйм
Здесь поток
ограничивается пружиной
20 фунт/кв. дюйм ПЛЮС
противодавление 10
фунт/кв. дюйм от клапана
А.
Два давления
складываются и манометр
Р2 показывает 30 фунт/кв.
дюйм
При противодавлении 30
фунт/кв. дюйм здесь...
И пружине 30 фунт/кв.
дюйм здесь...
На насосе давление равно
60 фунт/кв. дюйм
Рисунок
Течение и падение давления
Если жидкость течѐт, то должно быть условие неуравновешенной силы, вызывающее это движение.
Поэтому, когда имеется течение жидкости в трубе постоянного диаметра, давление в нижней части
потока всегда будет ниже по отношению к давлению в любой точке верхней части потока. Перепад
давления, или падение давления, необходимо для преодоления силы трения в линии.
На рисунке 1-7 показано падение давления из-за силы трения. Последовательные падения давления,
от максимального до нулевого, показаны в виде различий высоты напора в последовательно
расположенных вертикальных трубах.
Жидкость стремится к уровню
И наоборот, когда перепада давлений жидкости нет (отсутствие истечения). Она просто стремится к
уровню, как показано зелѐными заливками на рисунке 1-7. Если давление меняется в одной точке,
уровни жидкости в других точках поднимаются только до тех пор, пока их вес достаточен для того,
чтобы компенсировать перепад давления. Перепад высоты (напора) для масла составляет один фут на
0,4 фунт/кв. дюйм. Таким образом, можно видеть, что потребуется дополнительный перепад давления
для того, чтобы жидкость текла вверх по трубе или для подъѐма жидкости, поскольку необходимо
преодолевать силу веса жидкости. При проектировании контуров, естественно, к давлению,
необходимому для приведения груза в движение, необходимо добавить давление для перемещения
массы масла и для преодоления силы трения. При хорошем проектировании большинства прикладных
задач эти "падения" давления сводятся к значениям, при которых они становятся почти
пренебрежимыми.
СИЛА ТРЕНИЯ В ТРУБАХ ПРИВОДИТ К ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ
Здесь давление
максимально ввиду высоты
напора жидкости.
Последовательно
уменьшающийся уровень в
этих трубах показывает
степень падения давления
в точках после выхода из
источника.
1 минус Р5)
равно
максимально
возможному
дифференциально
му давлению.
Трение в трубе снижает
давление от
максимального до
нулевого.
Здесь давление
нулевое, т.к. жидкость
течѐт без ограничений.
Рисунок
Раздел 2
ДАВЛЕНИЕ В СРАВНЕНИИ С НЕОБХОДИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ
Давление, сила и площадь обсуждались в разделе "Определение давления". Было отмечено, что
давление указывает рабочую нагрузку, а сила пропорциональна давлению и площади.
Описанный на рисунках 2-2 и 2-3 принцип является тем же, что и для рисунка 1-4, за исключением
рабочей нагрузки. Она, в данном случае, является переменной силой (пружина с линейной
характеристикой) Пружина обладает силой или сопротивлением в 100 фунтов в положении полной
подачи цилиндра сервомеханизма (рисунок 2-2) и в 50 фунтов в нижнем положении (рисунок 2-3).
Пружина обладает линейной характеристикой силы; поэтому, если цилиндр сервомеханизма будет в
положении 50% хода, сила пружины составит 75 фунтов. (рисунок 2-1)
Также, если разделить силу пружины на площадь поршня цилиндра сервомеханизма в квадратных
дюймах, в ответе получим эквивалентную силу пружины в фунт/кв. дюйм. Поэтому, номинальную силу
пружины можно определить как сопротивление от 5 до 10 фунт/кв. дюйм.
СИЛА ПРУЖИНЫ (ФУНТ)
ПРОЦЕНТ ХОДА
Рисунок
Сила пружины 100
фунтов (в сжатом
сост.).
Площадь 10 кв.
дюймов
Необх. давление насоса
равно силе пружины
делѐнной на площадь,
т.е. 100 фунтов поделить
на 10 кв. дюймов равно
10 фунтов для полного
хода.
фунт/кв. дюйм
Рисунок
фунт/кв. дюйм
кв. дюйм
Насос
Сила пружины 50
фунтов
Площадь 10 кв.
дюймов
фунт/кв. дюйм
Насос
кв. дюйм
Чтобы начать движение
цилиндра минимальное
давление насоса
должно быть более 5
фунт/кв. дюйм
Давление насоса 5
фунт/кв. дюйм.
Имеющаяся сила равна:
площадь х давление
равно 10 кв. д. х 5 ф/кв.
д. равно 50 фунтов. Сила
пружины равна давлению
и площади. Силовой
цилиндр не будет
двигаться.
Рисунок
Давление насоса 5
Раздел 3
ПРОСТЕЙШИЙ КЛАПАН - БЕЗ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Во Введении в основы гидравлики освещались понятия давления, силы и площади и вопросы их
сочетания при выполнении различных функций. Обратите внимание на схожесть между нагруженным
пружиной гидравлическим цилиндром на рисунках 2-2 и 2-3 и простейшим регулирующим клапаном на
рисунках 3-1, 3-2 и 3-3. P1 соответствует давлению насоса, P2 соответствует давлению в нижней части
потока, а P3 соответствует силе пружины. В простейшем регулирующем клапане используются
основные принципы, обсуждавшиеся во Введении в основы гидравлики. Они применяются для
выполнения клапаном различных функций регулирования, которые иллюстрируются и описываются на
следующих страницах.
Клапан не может служить для каких-либо практических целей в том виде, в каком он показан,
поскольку у него нет контура сервоуправления для регулирования давления в точке (P3).
Цель данных иллюстраций состоит в том, чтобы показать действие и силу главной клапанной
пружины, которая представляет всю силу регулирования простейшего клапана. Все главные
клапанные пружины имеют линейную характеристику силы и номинал в фунт/кв. дюйм.
Простейший клапан действует по принципу уравновешенного (разгруженного) поршня и нагружается
пружиной. Поскольку площадь носовой части (со стороны P1) главного поршня клапана точно такая
же, как со стороны пружины (со стороны P3), можно видеть, что главная пружина клапана теперь
обеспечивает разность сил, необходимую для регулирования положения главного поршня клапана.
Могут применяться 3 (три) различные пружины, их выбор зависит от предназначения устройства.
Пружины следующие:
Маломощная - усилие от 4 до 6 фунт/кв. дюйм Средняя - от 5 до 10 фунт/кв. дюйм Мощная - от 10 до
30 фунт/кв. дюйм
Первое число – сила в закрытом положении, второе – в полностью открытом.
ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Клапан закрыт потому что (Р1) меньше чем сила пружины в
посаженном положении или; (Р2) больше, чем (Р1).
Давление на входе
Давление на выходе
Сила пружины
Рисунок
50% ОТКРЫТО – Перепад давления в клапане (Р1 минус Р2) равен силе пружины в положении
50% открытия.
Давление на входе
Давление на выходе
Сила пружины
Рисунок
Давление на входе
Давление на выходе
Сила пружины
Рисунок
ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТ – Перепад давления в клапане (Р1 минус Р2) равен силе пружины в
полностью открытом положении.
ПОТОК
Раздел 4
КЛАПАНЫ СЕРИИ 700
Типичный клапан серии 700
Это отправная точка для получения безграничных функций регулирования. Простейший клапан теперь
включает в себя контур сервоуправления (пилотный контур), который является обязательным для
функционирования данного клапана.
Простейший клапан действует по принципу уравновешенного (разгруженного) поршня и нагружается
пружиной. Выражение "уравновешенный поршень" означает, что открытая площадь поршня со
стороны пружины (P3) равна площади с нижней стороны (P1). Когда давления (P1) и (P3) равны,
разность сил для закрытия поршня обеспечивается пружиной.
Данный клапан по своей конструкции является автоматическим обратным клапаном. Обратный поток
через него невозможен. Для некоторых применений обратный поток возможен через контур
сервоуправления, однако эту возможность можно исключить путѐм установки обратного клапана в
канале Х. Для открытия клапана, давление на нижнюю часть поршня (P1) должно превысить давление
на поршень со стороны пружины (P3) плюс силу пружины.
ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный клапан закрыт. Сообщение между каналом У (Р3) и
каналом Z перекрыто. Давления в каналах Х 1) и У (Р3) уравновешены. Пружина главного
клапана, представляющая разность сил, закрывает поршень и удерживает его в седле.
Поэтому общее давление равно 40 фунт/кв. дюйм при (Р1) и 45 фунт/кв. дюйм при (Р3) или
3 минус Р1) 5 фунт/кв. дюйм диф. д.
Игольчатый клапан в блоке с грубым фильтром регулирует скорость закрытия, контролируя
расход через канал Х.
Давление на входе
Давление на выходе
Рисунок
Грубый фильтр/ игольч. клапан
Пилотный клапан с ручным управлением
ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – БЕЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ—Пилотный клапан полностью
открыт. Сообщение между каналом У (Р3) и каналом Z (Р2) открыто. Давлениe в нижней части
поршня (Р1) больше, чем давление (Р3) плюс сила пружины. Клапан не откроется, если
перепад давления в клапане (Р1 минус Р2) не будет слегка больше, чем сила прилагаемая
пружиной главного клапана. В состоянии без регулирования процент открытия главного
клапана прямо пропорционален значению (Р1 минус Р2).
Давление на входе
Давление на выходе
Рисунок
Давление на входе
Давление на выходе
Регулир. давление
Рисунок
ОТКРЫТОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный клапан частично открыт. Сообщение
между каналом У (Р3) и каналом Z (Р2) открыто, но ограничивается пилотным клапаном.
Пилотное устройство регулирования представляет собой переменное отверстие, с помощью
которого давление в канале У (Р3) регулируется путѐм регулирования расхода через канал Z.
Повышение или понижение давления в канале У (Р3) приведѐт к изменению положения
поршня. В регулируемом положении перепад давления в клапане (Р1 минус Р2)
контролируется или специально создаѐтся для регулирования давления или расхода в
установленных параметрах.
Двухпозиционные клапаны с соленоидным управлением - модель 710 (Н.О.) и модель 711
(Н.О.)
Н.З. = нормально закрытый, для открытия подать питание Н.О. = нормально открытый, для закрытия
подать питание
Соленоидный клапан бывает в открытом или закрытом положении. Он не выполняет никаких
регулирующих функций, если в его состав не включены другие органы управления. Это
двухпозиционный запорный клапан, и он является обратным клапаном по своей конструкции.
В качестве запорного клапана он используется для дистанционного управления открытием или
закрытием потока в таких сферах применения, как:
1. Дозировка по предустановленным значениям
2. Контроль верхнего уровня при заполнении емкостей
3. Трубопроводный запорный клапан
ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный соленоид закрыт (показан Н.З.). Сообщение между
каналом У (Р3) и каналом Z (Р2) перекрыто. Давления в каналах Х (Р1) и У (Р3) уравновешены.
Пружина главного клапана, представляющая разность сил, закрывает поршень и удерживает
его в седле.
Игольчатый клапан регулирует скорость закрытия.
Давление на входе
Давление на выходе
Рисунок
МОДЕЛЬ 710 (ПОКАЗАН Н.З.) — Открывается при запитывании.
МОДЕЛЬ 711 (Н.О.) – Закрывается при запитывании.
Пилотный соленоид (Н.З.)
Игольч. клапан/ фильтр
Регулир. закрытия/ чувств.
ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный соленоид открыт. Сообщение между каналом У 3) и
каналом Z (Р2) открыто. Давление в нижней части поршня (Р1) больше, чем давление (Р3)
плюс сила пружины. (Р1 минус Р2) равно или больше, чем сила пружины.
Давление на входе
Давление на выходе
Рисунок
Редукторный регулирующий клапан модели 750 (Н.О.) Закрывается при повышении давления
на выходе
Редукторный (понижающий давление) клапан, нормально открыт, дросселируется в закрытое
положение при повышении давления на выходе. Это регулирующий или позиционный клапан, не
требующий внешнего источника энергии для функционирования.
Сервоуправление нормально открытое. Оно выполнено в виде нагруженного пружиной переменного
отверстия в канале Z. Управление осуществляется с помощью нагруженного пружиной поршня,
чувствительная к давлению камера соединена с выходным потоком (P2).
Редукторные клапаны используются для следующих целей:
1. Точное регулирование давления в технологических потоках.
2. Защита измерительных приборов, манифольдных систем трубопроводов и т.п. от избыточного
давления.
ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный клапан полностью открыт. Давление на
выходе (Р2) меньше, чем уставка пилотной пружины. Сообщение между каналом У (Р3) и Z
(Р2) открыто. Клапан пропускает поток, регулирование не требуется.
Давление на входе
Давление на выходе
Сила пилотной пружины
Рисунок
Игольч. клапан/ фильтр
Регулир. закрытия/ чувств.
Редукторный пилотный
клапан (Н.О.)
Измерительная линия
ОТКРЫТО – РЕГУЛИРУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный клапан частично открыт. Давление на
выходе слегка превысило уставку пилотной пружины. Канал Z (Р2) перекрывается
дросселированием пилотного клапан, что приводит к повышению давления в канале У (Р3).
Повышение давления в канале У (Р3) плюс сила пружины главного клапана устанавливают
такое положение поршня клапана, при котором он уравновешивает давление на выходе с
уставкой пилотного клапана (плюс-минус 2 фунт/кв. дюйм).
Давление на входе
Давление на выходе
Регулир. давление
Сила пил. пружины
Рисунок
Давление на входе
Давление на выходе
Сила пил. пружины
Рисунок
ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – Пилотный клапан закрыт. Давление на выходе (Р2) превысило
уставку пилотной пружины, что указывает, что выходная часть основной линии перекрыта.
Пилотный клапан закрыт. Сообщение между каналом У (Р3) и Z (Р2) закрыто. Давления Х (Р1)
и У (Р3) уравновешиваются. Пружина главного клапана, представляющая разность сил,
закрывает поршень и удерживает его в седле.
/