3. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе и
отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как показано на
рисунке.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Моноблок
Ось держателя Момент
затяжки: 8-10 Н·м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда
не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму."
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому
серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
• Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой
группы. Никогда не используйте вместе звезды с различными
маркерами группы.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
• Для обеспечения оптимальной работы оборудования рекомендуется применять смазочные
средства и средства технического обслуживания производства "Шимано".
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или
в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
Маркировка группы
1. Регулировка ограничения высшей
передачи
Вращением винта ограничения высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей
передачи
Вращением винта ограничения низшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней
звезды.
Pегулировка SIS*
Винт ограничения
высшей передачи
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки: 6-7 Н м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю и наибольшую
заднюю звезды и проверните педали, чтобы переключить
передачу. Затем винтом регулировки зазора установите верхний
ролик так, чтобы он был
как можно ближе к
задним звездам, но не
касался ни их, ни цепи.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя не
касается звезды.
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал менее
чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он не
касался спиц. при неподвижном колесе.
Рубашка троса
Упор рубашки
Верхний ролик
Наибольшая
задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
SI-5XJ0A-001-02
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы
между петухом и упором не было зазора,
как показано на рисунке. В противном
случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник алюминиевым
наконечником (продается
отдельно). Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со стороны
переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
n Замена заднего переключателя
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки: 2,5-5,0 Н м
Шестигранный ключ на 3 мм
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию системы
привода Capreo наряду с данной инструкцией.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XJ0A-001
RD-F800
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы Capreo
Rapidfire (рычажковые манетки) SL-F800
Рубашка троса OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель RD-F800
Тип SS / GS
Задняя втулка FH-F700
Число скоростей 9
Кассета CS-HG70-S
Цепь CN-HG73
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-F800
Тип SS GS
Число скоростей 9
Емкость 17 зубьев
Применимая задняя звезда 9-26 зубьев
Наименьшая задняя звезда 9 зубьев
* дискретная система переключения передач “Шимано”