HPI Racing Монстр 1/12 электро SavageXS Flux Ford SVT Raptor Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство пользователя для радиоуправляемой модели HPI Savage XS FLUX и готов ответить на ваши вопросы. В руководстве подробно описаны технические характеристики модели, включая бесщеточный двигатель FLUX VECTOR 4000Kv и водонепроницаемый регулятор хода FLUX VAPOR PRO, а также процедуры настройки, эксплуатации и техобслуживания. Задавайте ваши вопросы!
  • Как зарядить аккумулятор?
    Что делать, если модель не двигается?
    Как настроить систему защиты?
    Как часто нужно проводить техобслуживание?
    Можно ли использовать модель во влажных условиях?
2
Несоблюдение данной инструкции может
привести к повреждению Вашей модели, а так
же нанести травмы или повлечь за собой смерть.
Благодарим Вас за то, что Вы выбрали продукцию HPI Racing! Данный комплект позволит Вам получить максимальное удовольствие
от вождения. При его создании использовались высококачественные комплектующие, что позволило увеличить надежность и ходовые
характеристики модели. Если Вы столкнетесь с трудностями или нуждаетесь в помощи, Вы всегда можете обратиться к продавцу.
Также Вы можете связаться с нами через www.hpiracing.com.
Спасибо
Внимание
Внимание
Несоблюдение данной инструкции может
причинить вред Вам или окружающим или
повредить чужое имущество.
Перед запуском
Пожалуйста, не используйте модель в общественных местах, т.к. это может привести к травмам и порче имущества.
Пожалуйста, не используйте модель вблизи пешеходов или маленьких детей.
Пожалуйста, не используйте модель в закрытых помещениях.
При использовании
Перед использованием
Убедитесь, что все шурупы и гайки полностью затянуты.
Всегда используйте полностью заряженные батарейки в передатчике и приемнике сигнала, чтобы не терять контроль над моделью.
Пожалуйста, зафиксируйте курок газа/тормоза в нейтральном положении.
Вначале выключите приемник, затем передатчик.
После использования модели необходимо провести техобслуживание. Это поможет предотвратить повышенный износ и повреждения
двигателя и шасси.
После использования
Если Вы вносите изменения или настройки, не указанные в данном руководстве, Ваш автомобиль может быть поврежден.
Для предотвращения серьезных увечий и/или порчи имущества, пожалуйста, подходите к управлению всеми моделями на
дистанционном управлении со всей ответственностью. Необходимо соблюдать особую осторожность при работе с
моделями на воспламеняющемся топливе. Такие модели могут превышать скорость 50км/ч и используют токсичное
легковоспламеняющееся топливо.
Внимание
Обращение с аккумулятором
Пожалуйста, будьте осторожны при работе с аккумулятором. Он может быть горячим после работы. Поврежденная изоляция может
привести к короткому замыканию и возгоранию.
3
Содержание
Раздел
Содержание
Страница
2-1 Зарядка аккумулятора 6
2-2 Настройки перед стартом 6
2-3 Активация радиоуправления 14
4-1 Обслуживание шасси 20
4-2 Обслуживание колес 21
4-3 Обслуживание двигателя и зубчатой передачи 22
4-4 Обслуживание амортизаторов 27
4-5 Обслуживание привода колес 29
4-6 Обслуживание дифференциала 31
4-7 Система дистанционного управления 33
1 Обзор 4
2 Руководство к запуску 6
3 Возможные неисправности 18
4 Техобслуживание 19
5 Образцы запчастей 40
6 Подетальная схема 46
7 Список запчастей 48
8 Список дополнительных запчастей 49
9 Гарантийный талон 51
4
Обзор
Комплектация
Модель радиоуправляемая
Передатчик
Пакет для запчастей
Комплект поставки
Шестигранный ключ
Z950
Крестовой ключ
Тонкий объект
(например скрепка)
101939
АА батарейки (4шт.)
Необходимое оборудование
101972
Зарядное устройство
HPI Reactor 500
7.2В NiMH аккумулятор
101942 5300мАч
101943 3800мАч
7.4В LiPo аккумулятор PLASMA
или
Не используйте зарядные устройства для NiCd/NiMH
аккумуляторов для зарядки LiPo аккумуляторов, это
выведет аккумулятор из строя.
5
Максимальные размеры
аккумулятора
Аккумулятор
Аккумулятор
Внимание
Внимание
Об аккумуляторе
или
2-3 ячеечный LiPo
аккумулятор (7.4-11.1В)
7 ячеечный NiMH
аккумулятор 7.2В
Не используйте зарядные устройства для NiCd/NiMH
аккумуляторов для зарядки LiPo аккумуляторов, это
выведет аккумулятор из строя. Важную роль играет качество
LiPo аккумуляторов. Мы рекомендуем использовать 3S
аккумуляторы с максимальным током разряда 25С или выше.
Использование аккумуляторов с худшими показателями
может привести к повреждению аккумулятора.
Не используйте зарядные устройства для NiCd
аккумуляторов для зарядки NiMH аккумуляторов, это
выведет аккумулятор из строя. Не используйте цельные
NiMH аккумуляторы, это может привести к возгоранию или
травмам.
Использование 3S аккумуляторов необходимо только
для вождения на высоких скоростях. Не рекомендуется
использовать 3S аккумуляторы при вождении по
пересеченной местности и при частых торможениях
и ускорениях.
Присоединение аккумулятора
При использовании 3S аккумулятора следите, чтобы
его температура не превышала 60°С.
Всегда отключайте аккумулятор от регулятора хода
после использования модели. Выключатель на
регуляторе хода контролирует питание приемника и
сервоприводов. Регулятор хода будучи подключенным
к аккумулятору постоянно потребляет энергию, что
через некоторое время приведет к полной разрядке
аккумулятора и может вывести его из строя.
Плохое качество контактов аккумулятора может плохо отразится на производительности модели. Избегайте использования обычных
пластиковых штепселей, которыми комплектуются большинство аккумуляторов. Такие контакты не рассчитаны на потребляемую
мощность, поэтому Ваш HPI Motiv регулятор хода оборудован специальным балочным "Ультра штепселем".
Балочный
"Ультра штепсель"
6
Руководство к запуску
Зарядка аккумулятора
Зарядка основного аккумулятора
Внимание
Не используйте зарядные устройства для NiCd/NiMH аккумуляторов для
зарядки LiPo аккумуляторов, это выведет аккумулятор из строя.
Вначале зарядите основной аккумулятор. Зарядка длится примерно 30 мин.
101942 5300мАч
101943 3800мАч
7.4В LiPo аккумулятор PLASMA
101972
Зарядное устройство
HPI Reactor 500
Настройки перед стартом
Подготовка передатчика
101939
АА батарейки (4шт.)
105381
HPT-TF40 2.4GHz Передатчик (2кн.)
Инструмент для настройки
Откройте крышку батарейного отсека внизу передатчика.
Установите батарейки согласно обозначениям полярности.
Соблюдайте полярность.
Крышка батарейного
отсека.
7
Подготовка передатчика
Переключатели
реверса каналов
Заводские установки
Переключатель режимов
Заводские установки
Находясь во Франции
включите соответствующий
режим
Заводские установки
Инструмент
для
настройки
Внимание
Переключение режимов сбрасывает связывание между
передатчиком и приемником.
Подготовка шасси
Снятие кузова
6122
Клипса 6мм
6122
Клипса 6мм
Стр.35
8
Установка аккумулятора
Справка
Стр. 8
Автонастройки для LiPO аккумулятора
Автонастройки для LiPO
аккумулятора по умолчанию включены
Перед
Стр.14
106888
Пенистый материал
При необходимости подложите под аккумулятор пенистую прокладку.
Если Вы используете модель не впервые, можете
перейти на стр. 14.
9
Настройка регулятора хода
Необходимо настроить регулятор хода перед первым использованием. В дальнейшем нет необходимости повторять эту процедуру.
Перед началом настройки ознакомьтесь с инструкцией. Последовательно выполняйте указанные действия.
Открыть
Шестигранный ключ
Винт с полукруглой головкой М3х12мм
Шайба 5х13.5х1.6мм
Фланцованная затяжная гайка М4
Крестовой ключ
Антенна
Выдвините антенну
Установите триммер
газа в центральное
положение.
Хороший заряд
батареек
Низкий заряд батареек
(индикатор мигает)
Вкл
10
Настройка регулятора хода
Убедитесь, что передатчик включен. Подсоедините аккумулятор при
выжатом курке газа. Вы услышите короткую серию гудков, затем после
двухсекундной паузы длинную серию гудков.
Выжмите полный тормоз, пока не
услышите длинную серию гудков.
Отпустите курок газа, чтобы он перешел в нейтральное положение. Вы услышите
длинную серию гудков, затем после двухсекундной паузы короткую серию гудков.
Светодиод
Все
Зеленый
Красный
Красный
Желтый
Желтый
Желтый
Все
Подтверждение настройки
Светодиод
Светодиод
Светодиод
Желтый
Зеленый
Красный
Стоп (нейтраль)
Газ
Тормоз
Если светодиод на регуляторе хода не работает как показано ниже, значит регулятор хода не настроен должным образом. Повторите процедуру настройки.
11
Выкл
Внимание
После настройки регулятора хода вначале отключите аккумулятор модели, затем выключите передатчик.
Проверка системы защиты
В модель встроена система защиты. Если модель теряет сигнал из-за помех или выхода из зоны действия, автоматически
включаются тормоза. Данная система устанавливается изготовителем, и Вы должны проверить ее работу перед использованием.
Ситуации срабатывания системы защиты
В случае прерывания сигнала передатчика
Срабатывание системы защиты сопровождается
миганием индикатора
Приемник
Внимание
Защитная система не может полностью защитить Вашу модель
12
Вкл
Включите пердатчик
Установите модель
на подставку.
Выкл
Выключите передатчик
Светодиод мигает, а модель не двигается.
Это означает, что система защиты активирована.
Срабатывание
системы защиты
сопровождается
миганием
индикатора
Внимание
Справка
Стр.36
13
Шайба 5х13.5х1.6мм
Фланцованная затяжная гайка М4
Шестигранный ключ
Винт с полукруглой головкой М3х12мм
Перед
Не перепутайте левые и
правые шины.
14
Активация радиоуправления
Включите передатчик
Антенна
Выдвините антенну
Вкл
Не трогайте курок
газа/тормоза.
Стоп (нейтраль)
Справка
Если Вы слышите звуковой сигнал, значит настройка
регулятора хода закончена.
Проверка дальности действия радиоуправления
Попросите друга взять модель и отойти на максимальное расстояние, на котором Вы все еще можете управлять моделью.
Проверьте правильность отклика модели. Не используйте модель, если есть какие-то неполадки в дистанционном управлении.
Если Вы включили модель раньше, чем передатчик, Вы можете потерять над ней контроль.
Проверка дальности действия радиоуправления
Радиочастота 2.4ГГц позволяет управлять моделью в пределах видимости.
Если модель оказалась за каким-то предметом или за углом вы можете потерять связь
с моделью и контроль над ней.
Внимание
Справка
Стр.9
Стр.33
15
Триммер рулевого управления
Триммер рулевого
управления
Необходимо произвести
выравнивание колес
с помощью триммера
рулевого управления
Перед
Функции пульта управления
Рулевое колесо
Поворот влево
Прямо (нейтраль)
Поворот вправо
Поворот влево
Перед
Поворот вправо
Регулятор угла
поворота управляемых
колес.
Используется для настройки
сервопривода
рулевого управления.
Стр.33
Стр.33
16
Курок газа/тормоза
Триммер
Газ/тормоз TH
Если Ваша модель движется, настройте триммер газа/тормоза
так, чтобы она остановилась.
Вперед
Стоп (нейтраль)
Тормоз/реверс
Включение реверса.
Пункты А и В показывают 2 способа включения реверса.
Стоп->Реверс
Стоп (нейтраль)
Реверс
Реверс
Газ->Торможение дважды->Реверс
Вперед
Первый
раз
Торможение
Стоп (нейтраль)
Второй
раз
Реверс
Реверс
Вождение
Установите кузов и наслаждайтесь вождением!
Дайте модели остыть в течение пятнадцати минут между
использованиями.
Если модель движется на Вас, управление моделью следует
осуществлять обратным образом тому, как если бы она двигалась
от Вас.
После того, как вы привыкните к управлению моделью,
практикуйтесь в управлении ею на треке, объезжая конусы.
Правый поворот.
Не используйте модель на улицах и дорогах
общего пользования, т.к. это может
привести к авариям, травмам и/или
порче имущества.
Не использовать в воде
и на песке.
Убедитесь, что никто поблизости
не использует аналогичную Вашей
частоту сигнала.
Не используйте модель в следующих местах:
Внимание
17
Выключение модели
Вначале отключите приемник, затем передатчик. В противном случае Вы можете потерять управление
моделью.
Внимание
ВЫКЛ
Внимание
Если какие-то детали повреждены или потеряны, свяжитесь
с продавцом.
Вождение в условиях повышенной влажности.
Данная модель имеет влагозащитную систему радиоуправления,
таким образом она может быть использована в условиях повышенной влажности.
Тем не менее модель нельзя полностью погружать в воду. Использование модели в условиях повышенной влажности
требует дополнительного техобслуживания.
Замечания:
Никогда не используйте модель в грозу. Передатчик не является водонепроницаемым, поэтому берегите его от попадания
воды. После использования очистите модель от грязи и просушите ее. Удалите воду, скопившуюся в шинах, трансмиссии
и т.д. Некоторые металлические детали, такие как подшипники и шарнирные пальцы, необходимо смазывать после
вождения в условиях повышенной влажности. Электродвигатель нельзя погружать в воду. При попадании внутрь вода
снижает срок службы двигателя. Большинство LiPo аккумуляторов не предназначены для работы в условиях повышенной
влажности. Узнайте об этом из инструкции от аккумулятора. Проверьте внутренние части водонепроницаемого корпуса
приемника после вождения. Проверьте, чтобы провода и контакты были защищены от воды. После использования при
повышенной влажности просушите регулятор скорости и все контакты.
18
Возможные неисправности
Если радиоуправляемая модель не движется или не управляется, обратитесь к таблице ниже.
Неисправность
Причина
Решение
Раздел
Модель не двигается
Неправильно установлены
батарейки передатчика.
Установите батарейки
передатчика правильно.
Низкий заряд или нет
аккумулятора в модели.
Установите в модель
заряженный аккумулятор.
Замените двигатель.
Соедините и изолируйте
провода.
Остановите модель. Не
используйте модель до
охлаждения
регулятора скорости.
Регулятор скорости отключен
системой защиты от
перегрева.
Изношенная или
оборванная проводка.
Поврежден двигатель.
Модель не управляется
Неисправность антенны на
модели или передатчике.
Полностью выдвиньте
антенну.
Низкий заряд или нет
батареек в передатчике.
Установите в передатчик
заряженные батарейки.
Неправильно настроено
нейтральное положение
колес.
Неправильно настроена привязка
приемника к передатчику
Убедитесь, что привязка
установлена правильно
Настройте триммер рулевого
управления.
Обратная реакция модели
на курок газа/тормоза
и рулевое колесо
Переключатели реверса
установлены
неправильно.
Установите переключатели
в нужное положение.
Проверьте правильно ли
подключены провода от
регулятора хода к двигателю.
Правильно подсоедините
двигатель.
Стр.6
Стр.6
Стр.33
Стр.22
Стр.33
Стр.6
Стр.6
Стр.14
Стр.14
Стр.33
Стр.33
Стр.33
Стр.6
19
Техобслуживание
График техобслуживания
После использования очистите шасси и проверьте все движущиеся части на предмет повреждений. Если какая-то из деталей сломана
или повреждена, почините или замените ее до следующего использования. Необходимо проводить регулярное техобслуживание
модели для предотвращения ее повреждений и увеличения срока службы.
Проверьте на предмет
повреждений.
Амортизатор
Шестерня дифференциала
Колесо
Зубчатая передача
Двигатель
Вал привода колес
Каждую зарядку
аккумулятора
Каждые 10 зарядок
аккумулятора
Каждые 20 зарядок
аккумулятора
Обслуживаемая деталь
Справка
Обслуживание
шасси
Обслуживание колес
Обслуживание привода колес
Обслуживание амортизаторов
Обслуживание двигателя и зубчатой
передачи
Обслуживание радиоуправления
Обслуживание дифференциала
Стр.?
Стр.20
Стр.21
Стр.22
Стр.27
Стр.29
Стр.31
Стр.33
20
Необходимое оборудование
Отвертка (1,2)
Кисть
Тряпка
Масляный
аэрозоль
Специальный
очиститель
Клей
Крестовой ключ
Шестигранный ключ
Остроносые
плоскогубцы
Комбинированный
гаечный ключ 7мм
Клей для резьбовых
соединений (зеленый)
Смазка
Тонкий объект
(например скрепка)
Обслуживание шасси
После использования очистите модель и смажьте контактирующие друг с
другом металлические детали. Замените поврежденные детали и убедитесь,
что все болты затянуты.
Крестовой ключ
Шестигранный ключ
Остроносые
плоскогубцы
Кисть
Тряпка
Специальный
очиститель
Масляный
аэрозоль
Проверьте в какой состоянии
находятся указанные винты.
Винты рулевого привода.
Винты шасси.
Винты амортизатора.
Проверьте, нет ли поврежденных деталей.
/